Генерал Кураленко о ситуации в Сирии

«Джебхат ан-Нусра» продолжает провокации на юго-западе провинции Алеппо, за минувшую неделю от обстрелов погибли более 80-ти мирных граждан, передаёт РИА Новости сообщение главы российского Центра по примирению в Сирии Сергея Кураленко.

Генерал Кураленко о ситуации в Сирии


«С 3 апреля по настоящее время террористические отряды "Джебхат ан-Нусры" продолжают атаки на позиции правительственных войск в юго-западной части провинции Алеппо. Правительственными войсками при отражении наступления уничтожено более 250 террористов, два танка и другая техника», – сказал начальник Центра.


«В результате обстрелов со стороны боевиков "Джебхат ан-Нусры" за минувшую неделю в Алеппо погибли 82 мирных жителя, получили ранения 266 мирных жителей», – сообщил он.

По его словам, группировке «удалось установить полный контроль над ранее причислявшими себя к оппозиции группировками, дислоцированными южнее и западнее Алеппо».

«Несмотря на принимаемые меры по прекращению огня, в северной части провинции Латакия и на юге провинции Идлиб продолжаются атаки отрядов "Джебхат ан-Нусры" на позиции подразделений сирийской армии. Так, 10 апреля 2016 года отряды "Джебхат ан-Нусры" предприняли наступление в н.п. Зайтунджик – н.п. Келлаз», – сказал Кураленко.

«Вечером того же дня после проведения артподготовки вооруженные формирования "Джебхат ан-Нусры" перешли в наступление в направлении Тель-Васеф, Хербет-эль-Арус. Подразделения правительственных войск при поддержке артиллерии отразили атаку, ими также были нанесены авиационные удары», – добавил он.

Затронув тему примирения, генерал отметил, что наиболее успешно этот процесс развивается в провинции Дамаск.

«Наиболее успешно процесс примирения враждующих сторон идет в провинциях Дамаск и Хомс. В течение недели заключены соглашения о примирении с представителями четырех населенных пунктов. К режиму прекращения боевых действий присоединились командиры двух отрядов умеренной оппозиции, действующих в провинциях Алеппо и Дамаск», – сказал он.

Переговоры с лидерами вооружённых формирований о заключении перемирия продолжаются.

«Количество населенных пунктов, присоединившихся к процессу примирения, увеличилось до 61, а военизированных формирований, заявивших о своей приверженности принятию и выполнению условий прекращения боевых действий, – до 47», – сообщил Кураленко.

Использованы фотографии: AP Photo/ Pavel Golovkin

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 25
  1. Byshido_dis 12 апреля 2016 10:45
    Ничего еще год два, и ИГИЛ будут вспоминать как страшный сон. Сирийцы и так бородочей не берут в плен, режут их сразу же. Так что мне кажется, эту заразу медленно но верно уничтожат.
    1. Бывший комбат 12 апреля 2016 16:09
      Трудно согласится с Вашим оптимизмом, учитывая мобилизационную базу в 1.5 миллиарда (!) сунитского населения планеты. Оболванить полуголодного и озлобленного на весь мир придурка не составляет труда. А если ему еще и платить, то отбоя в желающих повоевать не будет. Тут все решится только на уровне перекрытия финансирования, вооружения и притока новых кадров. А это почти нереально, учитывая заинтересованность хозяев мировых денег в этой мясорубке ...
  2. grey smeet 12 апреля 2016 10:46
    В районе Хомса разбился МИ-28Н - экипаж погиб. Тела эвакуированы.

    Два члена экипажа вертолета погибли. В Минобороны сообщили, что ЧП не было результатом обстрела. Тела погибших вывезли на авиабазу Хмеймим.

    МОСКВА, 12 апр — РИА Новости. Вертолет российских вооруженных сил Ми-28Н разбился в Сирии, двое летчиков погибли, говорится в сообщении управления пресс-службы и информации Минобороны.

    ЧП произошло в ночь на вторник, в 01.29 мск, в районе города Хомс в Сирии.

    "Два члена экипажа погибли. При выполнении поисково-спасательных работ тела погибших летчиков эвакуированы и находятся на авиабазе Хмеймим. По докладу с места крушения, огневого воздействия на вертолет не было", — отмечается в документе.



    РИА Новости http://ria.ru/syria_chronicle/20160412/1408822063.html#ixzz45b4a1spm
    1. Aroma77 12 апреля 2016 10:49
      Очень печальная новость. Соболезнование близким!
      1. Wiruz 12 апреля 2016 10:53
        Очень печальная новость. Соболезнование близким!

        Ну, Господа, те кто обычно на радостях кипятком писает от новостей типа "В США разбился Апач, лётчики мертвы", - ваш выход...
    2. Невский_ЗУ 12 апреля 2016 10:51
      Соболезную близким...Что не говори, но МИ-28Н еще пока сырые вертушки. Были инциденты в России связанные со стружкой в движке и т.п. Вот почему МИ-24 и МИ-35 работали там месяцами, как рабочие лошадки. Решили про рекламировать новинки. Работы валом еще по улучшению. Мне кажется, даже Ка-52 более готовый, хоть и тоже падал, но из-за испытаний на запредельных режимах. Пилотам земля пухом и царствие небесное. Родным держаться и сил.
      1. TheMi30 12 апреля 2016 10:58
        Невский_ЗУ
        Поддерживаю, при таком малом количестве в строю и сравнительно не долгом использовании, ТАКОЕ! количество отказов техники, это если не рекорд среди боевых вертолетов, то явно перебор.
        1. Wiruz 12 апреля 2016 11:03
          Поддерживаю, при таком малом количестве в строю и сравнительно не долгом использовании, ТАКОЕ! количество отказов техники, это если не рекорд среди боевых вертолетов, то явно перебор.

          В строю более сотни вертолётов. Первый полет в 96-ом, на вооружении с 13-го.
          Потеряно всего пять машин, по одной в 9-ом году, в 11-ом, в 12-ом, в 15-ом и вот...
          1. Невский_ЗУ 12 апреля 2016 11:07
            Цитата: Wiruz
            Поддерживаю, при таком малом количестве в строю и сравнительно не долгом использовании, ТАКОЕ! количество отказов техники, это если не рекорд среди боевых вертолетов, то явно перебор.

            В строю более сотни вертолётов. Первый полет в 96-ом, на вооружении с 13-го.
            Потеряно всего пять машин, по одной в 9-ом году, в 11-ом, в 12-ом, в 15-ом и вот...


            На сто машин и почти каждый год? Мне кажется это много и повод задуматься о конструктивной особенности.
            1. weksha50 12 апреля 2016 11:12
              Цитата: Невский_ЗУ
              На сто машин и почти каждый год?



              Нужно исходить не из количества 100 машин, а из фразы: "один Ми-28Н" в год... Это - небольшая цифра... В СССР различные типы уже серийной техники бились гораздо чаще, ну и что ???
              1. Невский_ЗУ 12 апреля 2016 11:29
                Цитата: weksha50
                Цитата: Невский_ЗУ
                На сто машин и почти каждый год?



                Нужно исходить не из количества 100 машин, а из фразы: "один Ми-28Н" в год... Это - небольшая цифра... В СССР различные типы уже серийной техники бились гораздо чаще, ну и что ???


                Я тоже патриот российской техники. Но у меня складывается впечатление, что МИ-28 всё-таки не полностью довели до ума. Редко кто выжил, после падения МИ-28, хотя если верить конструкторам, то падение с малой высоты, там гасит передние шасси, корпус и даже кресла. Но пока прости Господи, только одни раз выжил лишь оператор-штурман на Ставрополье, а пилот погиб. На Ка-52 тогда по-моему оба катапультировались в Подмосковье. И Ми-28 всё-таки чаще падает, чем Ка-52. Не хочется в этот день ломать копья, но когда выйдет очередная статья за МИ-28Н, нужно будет обсудить эти моменты со стружками от редуктора и т.п. Сделали ли вывод в Ростове, где его собирают? А лучше подождать результаты комиссии.
                1. weksha50 12 апреля 2016 12:16
                  Цитата: Невский_ЗУ
                  МИ-28 всё-таки не полностью довели до ума.


                  Ну, об этом много раз говорилось...

                  Кулуарные игры в авиастроении как были (даже в Сталинские времена), так и остались...

                  По большому счету, Ка-50 не пошел в серию, хотя обкатан был... На его базе создан Ка-52, однако вспомните, какая бойня была - даже опять хотели похерить Ка-52 полностью и оснащать ВВС-ВКС одними Ми-28... Это потом уже было принято решение - поставлять в войска и те, и эти...

                  Вот сейчас Сирия и покажет-вскроет все достоинства и недостатки данных вертолетов - как КА, так и МИ...
            2. Bronis 12 апреля 2016 12:08
              Цитата: Невский_ЗУ
              На сто машин и почти каждый год? Мне кажется это много и повод задуматься о конструктивной особенности.

              Наработка на отказ по сравнению с Ми-24 у Ми-28 скорее всего заметно короче (чаще ломается). Но, представляется, это напрямую с конструкцией не связано как таковой. так бывает всегда. С любым вертолетом при освоении. Плюс неизвестно, что там было. Вроде сезон бурь там начинается. да и условия изначально тяжелые. Пилотам - вечная память. А вот вопрос сравнения с Ка-52 - да. однако копий сломают много, все останутся при своем мнении
      2. Комментарий был удален.
      3. Wiruz 12 апреля 2016 11:00
        Что не говори, но МИ-28Н еще пока сырые вертушки

        Ни грамму они не сырые. И Ми-28, и Ка-52 уже не первый год летают, и даже не первое десятилетие. Какой бы обкатанной не была машина, всё равно есть риск аварии. Пилотов жалко, тут и говорить нечего. Единственное что, насколько я знаю, системы катапультирования на Ми-28 нет, есть, так сказать, "система аварийного покидания кабины", при которой лопасти отстреливаются, а экипаж самостоятельно выбирается из кабины и прыгает с парашютом. Странно что не воспользовались...
        1. Невский_ЗУ 12 апреля 2016 11:05
          Цитата: Wiruz
          сказать, "система аварийного покидания кабины", при которой лопасти отстреливаются, а экипаж самостоятельно выбирается из кабины и прыгает с парашютом. Странно что не воспользовались...


          Наверно боролись до конца за жизнь машины. sad
      4. Scoun 12 апреля 2016 11:09
        Цитата: Невский_ЗУ
        Что не говори, но МИ-28Н еще пока сырые вертушки

        Во время Военных Олимпийских упал Ми-28, мне кажется Ка-52 менее "сырой" чем "Ночной охотник".
        Чисто по человечески, очень надеюсь что люди собирающие Ми-28 на заводе, просто осознают что от их действий или бездействия зависят жизни наших людей которые итак подвергаются риску защищая нас с ними (вами) дальних рубежах а тут ещё боевая машина собранная своими людьми подводит.... это тоже удар в спину по большому счёту. ( с учётом того что это не первая катастрофа/авария Ми28)
        Ставропольского края 15 февраля 2011 года из-за попадания стружки в редуктор двигателя. Два летчика были госпитализированы.
        "Кавказ 2012" экипаж выполнял плановый учебно-тренировочный полет. По невыясненным пока обстоятельствам вертолет Ми-28 около 09.20 16 августа текущего года с высоты 80 метров стал незапланированно снижаться, а через некоторое время упал на взлетно-посадочную полосу военного аэродрома Моздок"
        Кроме того, авария Ми-28Н произошла 19 июня 2009 года во время полетов на Гороховецком общевойсковом полигоне в Тверской области - во время выстрела неуправляемыми авиационными ракетами на малой высоте в воздухозаборники двигателей попали пороховые газы ракет,

        РИА Новости http://ria.ru/inquest/20120817/725348902.html#ixzz45bAikfpV
      5. avt 12 апреля 2016 11:18
        Цитата: Невский_ЗУ
        . Были инциденты в России связанные со стружкой в движке и т.п.

        Была еще и жёсткая посадка 28-го :
        Цитата: Невский_ЗУ
        Наверно боролись до конца за жизнь машины.

        на той высоте что они летают там ,ну очень нужно постараться и при наличии катапульты машину покинуть.Очень и очень жаль экипаж!Но это война и к тому же интенсивность работы высокая,опять же условия эксплуатации жёсткие . request 52-й тоже один под Тверью потеряли,но там походу другая история была - слишком уж уверовали во всемогущество машины.
        avt
      6. Зэ Кот 12 апреля 2016 22:29
        Цитата: Невский_ЗУ
        Что не говори, но МИ-28Н еще пока сырые вертушки.


        "Разработка вертолёта велась на Московском вертолётном заводе им. М. Л. Миля с 1978 года в условиях творческого соревнования с ОКБ Камова — согласно Постановлению ЦК КПСС и Совета министров СССР от 16 декабря 1976 года, предусматривавшего создание на конкурсной основе нового поколения боевых вертолётов Ми-28 и В-80, в дальнейшем Ка-50. Первые полёты опытный образец вертолёта Ми-28 совершил 10 ноября и 19 декабря 1982 года"
  3. rotmistr60 12 апреля 2016 10:54
    уничтожено более 250 террористов, два танка и другая техника

    Возникает законный вопрос, а сколько боевиков на этом направлении? Когда говорят, что 1,5-2 тысячи, плюс еще около 300 примкнули, перейдя турецкую границу, то уничтожая по 100-300 боевиков ни как не могут отразить их систематические наступления? Странная какая-то арифметика, или мы чего-то не допонимаем?
    1. weksha50 12 апреля 2016 11:15
      Цитата: rotmistr60
      Странная какая-то арифметика, или мы чего-то не допонимаем?



      Ну то, что постоянная "подпитка" боевиков идет - это ясен пень...

      Ну и разные завышения в "сводках Информбюро" с любой стороны имеет место быть... Это - также информационная война...
  4. EvgNik 12 апреля 2016 10:55
    группировке «удалось установить полный контроль над ранее причислявшими себя к оппозиции группировками, дислоцированными южнее и западнее Алеппо

    Созданная штатами оппозиция во всей красе. Уничтожать и уничтожать.
  5. tchoni 12 апреля 2016 11:34
    Вечером того же дня после проведения артподготовки вооруженные формирования "Джебхат ан-Нусры" перешли в наступление
    Вот как можно допускать такие артподготовки имея подавляющее превосходство в воздухе? Может пора уже перейти к постоянному дежурству из положения "в воздухе"?
    1. Бывший комбат 12 апреля 2016 16:38
      Что Вы имеете в виду под "подавляющим превосходством в воздухе"? На такое громадное пространство как Сирия всего 2-3 десятка самолетов и столько же вертолетов. Наличествующими авиационными силами едва можно реально обеспечивать поддержку двух трех полков на земле. А там воюют в общей сложности с десяток дивизий с каждой стороны ...
      1. tchoni 12 апреля 2016 22:21
        Да, но не забывайте, что сейчас перемирие :-) И горячих точек не так уж и много... + доблестные сирийские ВВС не надо сбрасывать со счетов... И, таки да.. там больше трех десятков бортов... А это уже на дивизию тянет Авиационную. Вот , к примеру, воронежский полк бомбардировочный насчитывал что то около 15 двадцатьчетветых сушек. Из которых летало дай бог половина. А остальные были резервом военного времени с летным ресурсом часов по 20-30.... Это я так, к сведенью..
  6. alex80 12 апреля 2016 11:48
    Цитата: Wiruz
    система аварийного покидания кабины, при которой лопасти отстреливаются, а экипаж самостоятельно выбирается из кабины и прыгает с парашютом. Странно что не воспользовались...

    Вы это серьезно? При тех высотах, на которых работают наши летчики, успеть сделать все нужные манипуляции и выпрыгнуть с парашютом так, чтобы он еще успел раскрыться и погасить падение, мне кажется, просто не реально.
    Цитата: Scoun
    По невыясненным пока обстоятельствам вертолет Ми-28 около 09.20 16 августа текущего года с высоты 80 метров стал незапланированно снижаться

    Вот у летчиков Ка-52 есть реальный шанс спастись за счет системы катапультирования.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня