Перехватчики МиГ-31БМ установили новый рекорд

Сверхзвуковой перехватчик МиГ-31 известен своими высокими летными характеристиками, а также отличается от других образцов авиационной техники высокими показателями с точки зрения боевого применения. Не так давно список рекордов этого самолета пополнился новой записью. Летчики одной из строевых частей совершили самый дальний беспосадочный перелет в истории самолета МиГ-31.

Рекорд был установлен в ходе недавних совместных учений авиации и противовоздушной обороны Центрального военного округа, проходивших в конце марта. Как сообщило 26 марта командование ЦВО, шесть перехватчиков МиГ-31БМ перелетели с авиабазы Канск (Красноярский край) на базу Ашулук (Астраханская область). Весь маршрут был пройден за один полет, без дополнительных посадок. Для решения такой задачи, ввиду существующих ограничений, пришлось привлекать самолеты-заправщики, которые помогли перехватчикам достичь необходимой дальности.

По данным военного ведомства, в ходе рекордного полета шесть самолетов преодолели расстояние около 8 тыс. километров, на что им понадобилось 7 часов 4 минуты. Маршрут пролегал над тремя федеральными округами в воздушном пространстве нескольких субъектов федерации. При этом, как следует из опубликованных данных, самолеты летели не по кратчайшему пути к аэродрому назначения, а двигались по более сложному маршруту. Поскольку длина маршрута превышала дальность полета перехватчиков МиГ-31БМ, в операции были задействованы заправщики Ил-78. Так, во время полета над Новосибирской областью и Пермским краем были выполнены три процедуры дозаправки.


Перехватчики МиГ-31БМ установили новый рекорд


Сообщается, что на заключительном этапе полета экипажи шести самолетов занялись поиском и уничтожением учебных целей. Несмотря на большую продолжительность предыдущего перелета, пилоты успешно справились с поставленными задачами и уничтожили имевшиеся мишени, находившиеся в воздушном пространстве полигона в Астраханской области.

Через семь с лишним часов после вылета с аэродрома Канск все шесть перехватчиков прибыли на базу Ашулук, где выполнили посадку. После прибытия на аэродром в Астраханской области экипажи самолетов начали подготовку к выполнению новых учебно-боевых задач. Как сообщалось в первых числах апреля, самолеты МиГ-31БМ привлекались к перехвату учебных мишеней в разное время суток и успешно решили подобные задачи.

Командование ЦВО отмечает, что на данный момент только экипажи 14-й армии ВВС и ПВО Центрального военного округа имеют практический опыт дальних перелетов на самолетах МиГ-31БМ с выполнением трех дозаправок. По последним данным, пилоты-рекордсмены представлены к государственным наградам.

Недавние учения с перелетом на рекордную дальность являются наглядной демонстрацией возможностей модернизированного перехватчика МиГ-31БМ. В настоящее время реализуется программа по ремонту и обновлению строевых МиГ-31 всех имеющихся модификаций до состояния «БМ». В ходе таких работ самолеты получают новую радиоэлектронную аппаратуру, которая значительно повышает их характеристики. Кроме того, была заметно расширена номенклатура вооружений, доступных для применения самолетами.

Главным нововведением проекта МиГ-31БМ является радиолокационная станция «Заслон-М» с повышенными характеристиками. При использовании такой РЛС максимальная дальность обнаружения сравнительно крупных воздушных целей достигает 320 км. Объекты с ЭПР на уровне 20 кв.м, по некоторым данным, могут быть обнаружены с расстояния 400 км. Станция «Заслон-М» способна производить обнаружение и сопровождение 24 воздушных целей, а также обеспечивать одновременный обстрел 8 из них.

В рамках проекта модернизации было создано новое оснащение кабин летчика и штурмана-оператора. Характерным недостатком предыдущих модификаций МиГ-31 было ограничение информации, выводимой на приборных досках экипажа. В ходе модернизации самолеты получают обновленную аппаратуру кабин, которая решает эту проблему. Теперь пилот может не только управлять самолетом, но и следить за тактической обстановкой в воздухе, аналогичным образом доработаны и приборы на рабочем месте штурмана.

Основным вооружением МиГ-31БМ остаются ракеты «воздух-воздух» большой дальности Р-33С, по некоторым данным, способные поражать цели на дистанции до 300 км. Также появилась возможность несения и применения управляемых ракет «воздух-поверхность» различных типов, предназначенных для поражения наземных целей, радиолокационных станций, кораблей и т.д. В комплекс управляемого оружия для поражения наземных объектов могут включаться корректируемые бомбы. Таким образом, после модернизации МиГ-31БМ перестает быть только перехватчиком и получает возможность выполнения боевых задач иного рода.

Несколько лет назад было принято решение, касавшееся дальнейшей судьбы перехватчиков семейства МиГ-31. Было предложено провести ремонт и модернизацию части подобной техники по разным проектам. В частности, до состояния МиГ-31БМ предполагалось довести 60 самолетов. Некоторые другие машины должны были лишь пройти ремонт, а часть прочих, состояние которых оставляло желать лучшего, планировалось списать. Сообщения о модернизации МиГ-31 по проекту «БМ» появились в 2012-13 годах. Вскоре стартовали необходимые работы, которые, по некоторым данным, близятся к своему завершению. Согласно разным источникам, к настоящему времени вооруженные силы получили до 40-50 обновленных МиГ-31БМ.

Успешная реализация запланированной модернизации строевой техники позволяет вернуть все требуемые перехватчики к службе, а также привлекать их к участию в различных учениях. К примеру, в конце марта несколько самолетов с авиабазы Канск приняли участие в совместных маневрах ПВО и авиации Центрального военного округа. Во время этого мероприятия экипажи шести перехватчиков МиГ-31БМ установили новый рекорд дальности полета подобных самолетов. Кроме того, они выполнили поиск и уничтожение учебных целей. Таким образом, служба обновленной техники продолжается и сопровождается новыми достижениями.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://tvzvezda.ru/
http://vz.ru/
http://tass.ru/
http://airwar.ru/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: Wikimedia Commons

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 73
  1. zyablik.olga 13 апреля 2016 07:28
    Поскольку длина маршрута превышала дальность полета перехватчиков МиГ-31БМ, в операции были задействованы заправщики Ил-78. Так, во время полета над Новосибирской областью и Пермским краем были выполнены три процедуры дозаправки.

    Замечательно конечно, но сколько у нас осталось в строю заправщиков Ил-78 ? what
    1. Лт. запаса ВВС 13 апреля 2016 09:25
      Интересно насколько МиГ-31 маневренный для ведения маневренного воздушного боя скажем с F-15? Или всё таки слишком тяжелый для ближнего боя...
      1. Фалкон 13 апреля 2016 10:52
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        Интересно насколько МиГ-31 маневренный для ведения маневренного воздушного боя скажем с F-15? Или всё таки слишком тяжелый для ближнего боя...


        Эксплуатационная перегрузка Миг-31 ЕМНИП 5g. F-15 9g
        1. opus 13 апреля 2016 17:36
          Цитата: Фалкон
          Эксплуатационная перегрузка Миг-31 ЕМНИП 5g. F-15 9g

          F-15^ +9.0/-3.0
          F-15A/F-15B^ +7.3/-3.0

          Тяжелый перехватчик:
          Ограниченно маневренные самолеты (Су-24, Су-25, МиГ-25, МиГ-31)с максимальной экслуатационной Ny лежащей в интервале от 2.5 до 6 единиц.

          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Или всё таки слишком тяжелый для ближнего боя...


          Р-60М / Р-60МК до 12 g



          От остальных ( Р-33 (АА-9), Р-40РД/Р-40ТД (АА-6), Р-33(С),Р-73.)
          F-15 имеет шанс увернуться.
          ТК даже у Р-40 (AA-6 ACRID): 8g, а остальные 3,5-5g
          1. Фалкон 13 апреля 2016 18:29
            Цитата: opus
            Р-60М / Р-60МК до 12 g


            Здравствуйте Антон! drinks

            Ее еще нужно навести на F-15
            1. opus 13 апреля 2016 19:28
              Цитата: Фалкон
              Ее еще нужно навести на F-15



              привет

              "наведется" надеюсь.
              Носитель должен быть в зоне пуска Р-60М


              wink

              Р-60М - применяется на самолетах Ил-102 (Р-60М), МиГ-21СМТ / СМ / М / МФ / бис / И, МиГ-23М и др. мод., МиГ-25ПД и др. мод., МиГ-27, МиГ-29 и его мод., МиГ-31/31М (доработанный под длительный нагрев вариант ракет), Су-15ТМ, Су-17/20/22, Су-24 и Су-24М (Р-60, Р-60М и якобы Р-63), Су-25 и его мод., Як-28ПМ, Як-38/38М, Як-141.


              Р-60М - модернизированная почти всеракурсная ИК ГСН ОГС-75Т "Комар-М" разработки ПО "Арсенал" (г.Киев..... belay ). Увеличение ракурса до 2/4 или даже 1/4 (возможность пуска в переднюю полусферу цели при пеленге под определенным углом) обеспечивается охлаждением фотоприемника ГСН.
              Угол целеуказания - сектор 34 град
              Скорость смещения цели максимальная - 35 град/с

              Воздушный бой он такой good (из РВВ попроще,чем из пушечного):
              1. Bongo 14 апреля 2016 00:54
                Цитата: opus
                "наведется" надеюсь.
                Носитель должен быть в зоне пуска Р-60М

                Антон, ты не можешь не знать когда прекращёно производство Р-60М . Сейчас они повсеместно заменены Р-73.
                1. opus 14 апреля 2016 01:23
                  Цитата: Bongo
                  Антон, ты не можешь не знать когда прекращёно производство Р-60М

                  но на вооружении то они СТОЯТ? 20 лет ведь срок гарантированный , или?

                  Ракета Р-60М под крылом МиГ-31ДЗ. Фото сделано во время внезапной проверки боеготовности ВВС на полигоне Пембой под Воркутой, май 2013 г.



                  МиГ-31ДЗ борт №06 с типовой подвеской ракет Р-33 и Р-60М, авиабаза Балтимор / Воронеж, август 2012 г


                  Ракеты Р-60М с радиовзрывателями на двойном узме подвески под крылом МиГ-31. Учения "Восток-2014", сентябрь 2014 г. (кадр телеканала "Звезда").
                  Цитата: Bongo
                  Сейчас они повсеместно заменены Р-73.

                  Не много МИГ-31 имеют АПУ-73




                  (хотя м.б. ошибаюсь)

                  Да и 73 ведь ЛУЧШЕ!
                  120 гр ( а то и 180, после пуска),возможность атаковать ракеты "воздух-воздух" противника,12 G
                  1. Bongo 14 апреля 2016 01:28
                    Цитата: opus
                    хотя м.б. ошибаюсь

                    Антон, а у тебя на фото не Р-73?
                    Когда я делал статью про Су-24, Сергей Кореньков (древний) меня по этому поводу консультировал. Если верить ему ( а я ему верю) Р-60 в наших ВВС уже нет.
                    1. Александр романов 14 апреля 2016 05:38
                      Цитата: Bongo
                      Когда я делал статью про Су-24, Сергей Кореньков (древний) меня по этому поводу консультировал. Если верить ему ( а я ему верю) Р-60 в наших ВВС уже нет.

                      Привет Сергей! Что есть на вооружении,а чего уже нет или еще ,не может тут у нас на саите не знать никто.Даже Сергей Ваф
                      Ракеты Р-60М на двойном узле подвески под поворотной консолью крыла разведчика Су-24МР борт №35 белый, авиабаза Шагол, 25 августа 2012 г. (фото - Владимир Полуянов, http://russianplanes.net/id84788).http://militaryrussia.ru/i/284/101/eWja1.jpg
                      1. Bongo 14 апреля 2016 08:10
                        Цитата: Александр романов
                        Привет Сергей! Что есть на вооружении,а чего уже нет или еще ,не может тут у нас на саите не знать никто.Даже Сергей Ваф
                        Ракеты Р-60М на двойном узле подвески под поворотной консолью крыла разведчика Су-24МР борт №35 белый, авиабаза Шагол, 25 августа 2012 г. (фото - Владимир Полуянов,

                        Привет Саша!
                        Ты во многом конечно прав, но производство Р-60 прекратилось ещё в СССР, с учётом гарантийного срока хранения 20 лет, они должны быть все выведены из эксплуатации.

                        Данное фото сделано 4 года назад, согласись это не такой малый срок, а мы говорим о том. что есть сейчас. Кроме того по ряду признаков видно, что Су-24 на фото находится не в лётном состоянии.
                      2. opus 14 апреля 2016 11:13
                        Цитата: Bongo
                        Привет Саша!
                        Ты во многом конечно прав, но производство Р-60 прекратилось ещё в СССР,

                        На сколько я понимаю Тбилисткий авиазавод до последнего времени "оживлял" или даже производил Р-60,в том числе и на экспорт


                        Адрес: пр - т Габриэль Берри для Христа. 191. 0144 Тбилиси, Грузия
                        Электронная почта: info@tam.ge
                      3. Bongo 14 апреля 2016 11:14
                        Цитата: opus
                        На сколько я понимаю Тбилисткий авиазавод до последнего времени "оживлял" или даже производил Р-60,в том числе и на экспорт

                        Антон, а ты оригинал good Хочешь сказать, что грузины нам Р-60 поставляли? lol
                      4. opus 14 апреля 2016 11:41
                        Цитата: Bongo
                        Антон, а ты оригинал Хочешь сказать, что грузины нам Р-60 поставляли

                        а чего тут такого? а до 2008 вообще без проблем.

                        ГКЛ нам же американцы поставляют?
                        Для Искандера того же.
                        А про плутоний для РИТЭГ рассказать?
                        А про мутантов с вукраины?

                        мы грузинам то же много чего поставляем/поставляли.

                        Россия в 2013 году была четвертым крупнейшим торговым партнером Грузии

                        Экспорт из Грузии в Россию составил 274,9 млн. долларов США
                        - вино на 11,4 млн. долларов США.
                        - минеральных вод на 66,3 млн. долларов США.
                        Дальше можно поискать, но статья по ВТС в ФТС РФ ЗАКРЫТАЯ
                      5. Bongo 14 апреля 2016 11:44
                        Цитата: opus
                        а чего тут такого? а до 2008 вообще без проблем

                        Отношения начали портиться гораздо раньше... request
                        Цитата: opus
                        Россия в 2013 году была четвертым крупнейшим торговым партнером Грузии

                        Экспорт из Грузии в Россию составил 274,9 млн. долларов США
                        - вино на 11,4 млн. долларов США.
                        - минеральных вод на 66,3 млн. долларов США.
                        Дальше можно поискать, но статья по ВТС в ФТС РФ ЗАКРЫТАЯ

                        Не думаю, что мы с Грузией в этой области сейчас сотрудничаем. no
                      6. Александр романов 14 апреля 2016 15:51
                        Цитата: Bongo
                        Данное фото сделано 4 года назад, согласись это не такой малый срок,

                        Есть более свежие ,вот 2014 год
                        Ракеты Р-60М с радиовзрывателями на двойном узме подвески под крылом МиГ-31. Учения "Восток-2014", сентябрь 2014 г. (кадр телеканала "Звезда").
                        Думаешь за два года все заменили?
                    2. opus 14 апреля 2016 11:07
                      Цитата: Bongo
                      Антон, а у тебя на фото не Р-73?

                      на нижней Р-73(М( на АПУ-73, она же легко отличаема


                      1,2,3 фото Р-60(М), она то же легко отличаема



                      фото 4 только с Р-33



                      просто посмотри на аэ -поверхности
                      Цитата: Bongo
                      Сергей Кореньков (древний) меня по этому поводу консультировал.

                      я те в личку напишу
                      1. Bongo 14 апреля 2016 11:11
                        Цитата: opus
                        на нижней Р-73(М( на АПУ-73, она же легко отличаема

                        Согласен, но в войсках их наверняка уже нет, как по причине выработки ресурса, так и низкой эффективности по сравнению с Р-73.
                      2. opus 14 апреля 2016 11:34
                        Цитата: Bongo
                        Согласен, но в войсках их наверняка уже нет, как по причине выработки ресурса, так и низкой эффективности по сравнению с Р-73.

                        Серег, тебе проще: взял фото,вышел на балкон и сфотографировал.
                        мне ехать надо и далеко. Будет время сфоткаю(фотограф из меня ни какой)

                        Конечно Р-73 эффективнее.
                        Вопрос (изначально) то был риторический
                        Цитата: Лт. запаса ВВС
                        МиГ-31 маневренный для ведения маневренного воздушного боя скажем с F-15? Или всё таки слишком тяжелый для ближнего боя...

                        ответ
                        Цитата: Фалкон
                        Эксплуатационная перегрузка Миг-31 ЕМНИП 5g. F-15 9g

                        Кирил вероятно подразумевал пушечное.Я рассказал про Р-60
                        С РВВ МД шансы есть.
                        Хотя если уж 31ый подпустил на пистолетную дистанцию,бой он проиграл(с высокой вероятностью), лучше ласты в руки и в сторону.
                        /Ну это мое мнение,мне не повезло,я не летун, здоровьем не вышел,все чисто умозрительно "диванно")
                        Цитата: Bongo
                        как по причине выработки ресурса

                        ресурс там долгий, даже 20 лет,что я привел,не факт,думаю больше
                      3. Bongo 14 апреля 2016 11:39
                        Цитата: opus
                        ресурс там долгий, даже 20 лет,что я привел,не факт,думаю больше

                        Я такой информацией не владею, но скажем ресурс ЗУР 5В55РМ - 10 лет. Потом их везли на завод продлять. Не понимаю как на Украине свои С-300ПС эксплуатируют. Хоть они там и пыжаться с ремонтом и модернизацией, но мне как-то в это не очень вериться.
                      4. opus 14 апреля 2016 11:47
                        Цитата: Bongo
                        ЗУР 5В55РМ - 10 ле

                        то ЗУР.
                        1.Там закладка на другие температуры/давления расчитана( ты с ЗУР не летаешь на 10 000м, при -50грС,стартовав с земли при +40грС)
                        2.Толщина закладки.
                        Ну ты же помнишь вероятность и скорость деградации заряда РДТТ зависит от его массы и толщины до внешней стенки.
                        Это физика и диалектика "переход кол-ва в качество"
                        Цитата: Bongo
                        Не понимаю как на Украине свои С-300ПС эксплуатируют.


                        1.Это не бустер Шаттла и не трайдент (объем не тот)
                        2.При наличии технолог. базы можно и "обновить" заряд.
                      5. Bongo 14 апреля 2016 11:50
                        Цитата: opus
                        1.Это не бустер Шаттла и не трайдент (объем не тот)
                        2.При наличии технолог. базы можно и "обновить" заряд.

                        Видишь ли, я в прошлом немного имел отношение к ПВО. Дело ведь не только в "обновлении заряда", электроника за 25 лет, даже если её не включать тоже неизбежно деградирует. Как меняются характеристики электролитов и сохнут резисторы тебе ведь объяснять не надо.
                      6. opus 14 апреля 2016 11:58
                        Цитата: Bongo
                        Видишь ли, я в прошлом немного имел отношение к ПВО.

                        Боюсь,что мы с тобой имели дело с изделиями одного возраста,т.е. наши воспоминания "не совсем компетентны" к актуальному состоянию дел.
                        Цитата: Bongo
                        Дело ведь не только в "обновлении заряда", электроника за 25 лет,

                        заряд-то самое "нежное" в этом смысле и трудно меняемое.
                        А остальное,ну Украина ведь не банановая республика( была во всяком случае).
                        Спорить не буду.возможно 300е у них лишь для парада (тогда я их не понимаю).
                      7. Bongo 14 апреля 2016 12:04
                        Цитата: opus
                        заряд-то самое "нежное" в этом смысле и трудно меняемое.

                        Когда ЗУР отправляли на "продление" их разбирали полностью, а не только двигательную установку. Я не случайно упоминаю старые "изделия", 5В55РМ у нас ещё эксплуатируются.
                        Цитата: opus
                        А остальное,ну Украина ведь не банановая республика( была во всяком случае).
                        Спорить не буду.возможно 300е у них лишь для парада (тогда я их не понимаю).

                        Но стремительно в неё превращается. Основная часть их зенитных систем и комплексов умрёт в ближайшие несколько лет.
                      8. Malkor 19 апреля 2016 22:44
                        Тесть бывший нач военной приемки говорит что периодически на ракетах меняются акб и другое оборудование, рто никто не отменял.
              2. Фалкон 14 апреля 2016 08:43
                Цитата: opus
                "наведется" надеюсь.
                Носитель должен быть в зоне пуска Р-60М


                Это вот и проблемка. У 31-го нет ОЛС. а Например Р-73 наводит ОЛС т.е. маневренность самолета уже играет меньше роли.
                На видео с Су-25 показательно - наведение по прицелу, значит нужно активно маневрировать.
                1. opus 14 апреля 2016 11:20
                  Цитата: Фалкон
                  Это вот и проблемка. У 31-го нет ОЛС

                  у большинства этих
                  Цитата: opus
                  Ил-102 (Р-60М), МиГ-21СМТ / СМ / М / МФ / бис / И, МиГ-23М и др. мод., МиГ-25ПД и др. мод., МиГ-27, МиГ-29 и его мод., МиГ-31/31М (доработанный под длительный нагрев вариант ракет), Су-15ТМ, Су-17/20/22, Су-24 и Су-24М (Р-60, Р-60М и якобы Р-63), Су-25 и его мод., Як-28ПМ, Як-38/38М, Як-141.

                  То же нет.

                  Насколько я понимаю для Р-60 подсветка БПУЛ-35 ВООБЩЕ не нужна.
                  захват и автосопровождение- отбрасываем.
                  поиск, обнаружение -есть БРЛС.
                  Для Р-60 "рабочая" дальность 500- 2000м.
                  Глаза пилота

                  Цитата: Фалкон
                  по прицелу, значит нужно активно маневрировать.

                  ну ,даже из простой геометрии (угол захвата)), дальность... не так и активно.
                  Иначе для Ил-102 это мертвый груз
                  1. Фалкон 14 апреля 2016 11:36
                    Цитата: opus
                    ну ,даже из простой геометрии (угол захвата)), дальность... не так и активно.
                    Иначе для Ил-102 это мертвый груз


                    Скорость сближения F-15 с Миг-31 будет примерно 500 м/с belay
                    Круги крутить всераврно нужно request

                    Скорее супротив вертушек, и для морального спокойствия
                    1. opus 14 апреля 2016 11:53
                      Цитата: Фалкон
                      Скорость сближения F-15 с Миг-31 будет примерно 500 м/с

                      а в хвост? А "перехват по азимуту".
                      Кирилл-спорить не буду, не летун я(не повезло)
                      Цитата: Фалкон
                      , и для морального спокойствия

                      не стал бы я таскать ДОРОГУЮ штучку, если в ней нет смысла.
                  2. sivuch 15 апреля 2016 02:33
                    А можно,я себя процитирую?
                    Впервые ВВС получили ракету, не только способную поражать цели, маневрирующие с перегрузками 6-7ед. (по некоторым сведениям и больше), но и почти не накладывающий ограничения на самолет-носитель (допустимая перегрузка - 7) и практически без мертвой зоны. На ней применили неохлаждаемую ГСН, имеющая угол прокачки координатора +/-45°, угол целеуказания 12° и угловую скорость слежения до 30°/сек. Ракета Р-60М получила охлаждаемую ГСН, способную принимать целеуказание в пределах угла прокачки, в т.ч., как уже сказано и от кнюппеля «Метка-Ц» на РУС и имела мгновенное поле захвата 2.5° .Ракета могла атаковать цели в ППС под ракурсами 1/4-4/4, кроме того, ее БЧ было увеличена с 3 до 3.5 кг. Р-60М появилась на вооружении в конце 70-х (разные источники пишут от 1977 до 1979 года). Модификация МК считается чисто экспортной, однако у нее была применена БЧ со стержнями из обедненного урана и улучшено охлаждение ГСН.Эффективная дальность ракет Р-60/60М/МК составляла 0.2-1.5км на высотах до 5км и высота/2 на больших.
                    А вот картинку с зонами пуска впихнуть не могу
          2. sivuch 15 апреля 2016 02:24
            Вообще-то,у изд.520 макс.допустимая перегрузка цели -8.Если ракет хотя бы 2,увернуться затруднительно.
      2. Berg Berg 13 апреля 2016 14:02
        А насколько маневренны стриж против бабочки !
      3. Юрий из Волгограда 16 апреля 2016 11:38
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        Интересно насколько МиГ-31 маневренный для ведения маневренного воздушного боя скажем с F-15? Или всё таки слишком тяжелый для ближнего боя...

        Не маневренный )
        Радиус разворота 10 км)
        У него другие задачи.
    2. ССИ 13 апреля 2016 09:55
      Цитата: zyablik.olga
      Замечательно конечно, но сколько у нас осталось в строю заправщиков Ил-78 ?

      Один полк, в Рязани...
    3. Alex_59 13 апреля 2016 13:04
      Цитата: zyablik.olga
      Замечательно конечно, но сколько у нас осталось в строю заправщиков Ил-78 ?

      22 самолета, из них 2 на хранении, 1 проходит КВР. Из оставшихся 19 регулярно работают 16-17.
  2. dsm100 13 апреля 2016 08:00
    В строю осталось еще порядком Ил-78, но все они древние как останки мамонта.
    1. Bongo 13 апреля 2016 10:19
      Цитата: dsm100
      В строю осталось еще порядком Ил-78, но все они древние как останки мамонта.

      Порядком это сколько?
      Цитата: ССИ
      Один полк, в Рязани...

      Сергей Иванович, если меня память не подводит, вы писали, что в строю 8 единиц?
      1. ССИ 13 апреля 2016 11:54
        Цитата: Bongo
        Сергей Иванович, если меня память не подводит, вы писали, что в строю 8 единиц?

        Из одного полка... Остальные на земле...
        1. Alex_59 13 апреля 2016 12:53
          Цитата: ССИ
          Из одного полка... Остальные на земле...

          Вы ошибаетесь. Минимум 16 бортов на крыле, один проходит КВР. Инфа здесь: http://russianplanes.net/planelist/Ilushin/Il-76/78/A-50
          Если не лень, на этом сайте можно по каждому борту найти фотографии в воздухе за 2015-16-й годы, что подтверждает их летную пригодность.
          Что же касается "остался один полк" - он и был один полк 203-й АПСЗ в Дягилево после развала СССР, так он и остается. До развала СССР на Ил-78 тоже был всего лишь один полк - это 409-й АПСЗ в Узине. Его техника досталась Украине, это были Ил-78 ранних годов выпуска и все они перепроданы украинцами Пакистану, Алжиру и прочим, а частью порезаны. 203-й АПСЗ переформирован из бомбардировочного в заправочный уже после развала СССР и укомплектован относительно молодыми Ил-78-ми, 1988-1991 годов выпуска. Им еще летать и летать.
          1. ФАНТОМ-АС 13 апреля 2016 13:04
            Цитата: Alex_59
            Им еще летать и летать.

            Ну да, новых то ,хрен один, не будет.
            1. Alex_59 13 апреля 2016 13:14
              Цитата: ФАНТОМ-АС
              Ну да, новых то ,хрен один, не будет.

              Во-первых - а зачем вам новые? Границы продления по налету 30 000 часов и 8000 циклов. У большинства Ил-76/78 1986-1991 годов выпуска на 2015-й год наработка составляла около 6-7 тыс. часов и 2-4 тыс. циклов. Т.е. по налету ресурс выработан менее чем на треть, а по циклам не более чем на 40-50%. Это за 25-30 лет эксплуатации. Так что в теории им еще до 2045 года летать можно при качественном обслуживании.
              А во-вторых новые все же будут, я надеюсь.
          2. ССИ 13 апреля 2016 13:20
            Цитата: Alex_59
            Вы ошибаетесь. Минимум 16 бортов на крыле,

            У меня, на регистре всего 15 машин, причем для 4-х (30,34,35,36) крайние полеты были несколько лет назад. Значит, не 8, а 11. Но 8 было около полутора лет назад...
            1. Alex_59 13 апреля 2016 13:35
              Цитата: ССИ
              причем для 4-х (30,34,35,36) крайние полеты были несколько лет назад

              Ну не знаю.
              30-синий: вот фото июль 2014 в воздухе: http://russianplanes.net/id141323
              34-синий:"На февраль 2015 проходит ремонт на 360 АРЗ" http://russianplanes.net/reginfo/30006
              35-синий: "На февраль 2015 проходит ремонт на 360 АРЗ" http://russianplanes.net/reginfo/1709
              36-синий: фото январь 2015 в воздухе: http://russianplanes.net/id155059

              То есть 34-й и 35-й не распилены, а ремонт проходят, что есть хорошо. А 30-й и 36-й вроде как летают.
              1. ССИ 13 апреля 2016 13:49
                Цитата: Alex_59
                То есть 34-й и 35-й не распилены, а ремонт проходят, что есть хорошо. А 30-й и 36-й вроде как летают.

                Из того же регистра:
                30 - крайний полет март 2014 (2 года назад, возможно КВР)
                34 - крайний полет декабрь 2012 (4 года назад)
                35 - май 2014 (2 года назад)
                36 - январь 2015 (почти 1.5 года назад)
                Но согласен с Вами, их НЕ пилят, но их всего ничего и все для Дальней и стратегов...
                1. Alex_59 13 апреля 2016 14:00
                  Цитата: ССИ
                  Но согласен с Вами, их НЕ пилят, но их всего ничего и все для Дальней и стратегов...

                  Да их мало, но и в советское время с заправщиками было как-то не очень. До огромного флота КС-135 явно далеко было. Ну и приходится им гастролировать по всей стране.
                  Вот моя фотка: http://russianplanes.net/id185088 - прилетали работать с нашими МиГ-31, правда это А-50, но прилетал и Ил-78.
  3. DimerVladimer 13 апреля 2016 08:46
    Охренеть - 8 часов в тесной кабинке, без возможности, я извиняюсь, нормально отлить. Часть этого времени на сверхзвуке, три дозаправки - это весьма изнурительный полет!
    Что он показывает? В любой приграничный район страны, могут быть оперативно переброшены силы и сходу брошены для завоевания воздушного превосходства. Это весьма показательный пример, на случай уничтожения аэродромов приграничного базирования. Фактически это передовые силы прикрытия, для развертывания основных сил на близлежащих уцелевших аэродромах.
    1. андрей юрьевич 13 апреля 2016 08:56
      Цитата: DimerVladimer
      Охренеть - 8 часов в тесной кабинке, без возможности, я извиняюсь, нормально отлить

      а "памперсы"?
      1. ССИ 13 апреля 2016 14:04
        Да, есть у них приспособы для "отлития", так же как и на Ту-22М3 (писсуары на гибком шланге, ими "посвящают" новичков байкой, что это СПУ (самолетное переговорное ус-во) и просят поговорить с задней, либо передней кабиной).
    2. Лт. запаса ВВС 13 апреля 2016 09:28
      Цитата: DimerVladimer
      Охренеть - 8 часов в тесной кабинке, без возможности, я извиняюсь, нормально отлить. Часть этого времени на сверхзвуке, три дозаправки - это весьма изнурительный полет!

      Нужны массажные сидения, чтобы массажировали в полёте.
  4. VeteranVS 13 апреля 2016 08:55
    Цитата: dsm100
    В строю осталось еще порядком Ил-78, но все они древние как останки мамонта.

    Цитата: zyablik.olga
    Поскольку длина маршрута превышала дальность полета перехватчиков МиГ-31БМ, в операции были задействованы заправщики Ил-78. Так, во время полета над Новосибирской областью и Пермским краем были выполнены три процедуры дозаправки.

    Замечательно конечно, но сколько у нас осталось в строю заправщиков Ил-78 ? what

    это только половина вопроса, вторая половина не менее важна: кому заправщики подчинены оперативно? правильно, "дальникам". в случае заварухи, своя рубашка...., или будут согласовывать до конца заварухи. и ещё, о каком рекорде вообще ведёт речь автор? по арифметике имеем перегоночную дальность менее 2000км. четверть века назад, су-27 (ранних серий!) не особо напрягаясь, ходили группой маршрут Рогачево-Крымская без дозаправки. и никто не называл су-27 дальним перехватчиком
    1. EvilLion 13 апреля 2016 15:47
      Потому что Су-27 экономичнее и специально создавался для того, чтобы летать не быстрее других, но сильно дальше без идиотизмов вроде завешивания самолета кучей ПТБ.
      1. dyksi 13 апреля 2016 16:12
        У МиГ-31, боевой радиус достигает 3000км, у Су-35 1500 км. боевой радиус и не сравнивайте их вообще. Единственный полноценный комплекс перехвата у нас, это МиГ-31, с ним в этом не может тягатсья и Т-50. В наше время, это самый опасный перехватчик в мире и никто лучшего еще не создал. МиГ-41 будет создаваться на базе МиГ-31, вся начинка и движки конечно будут другими. Вы для начала пошастайте по сайтам , поизучайте серьезно истребители и тогда вы таких коментов писать больше не будете.
        dyksi
        1. VeteranVS 13 апреля 2016 19:29
          извиняюсь конечно, но ВЫ неправы, мягко скажу. боевой радиус, это :взлет ТУДА- 5 минут драки ТАМ-домой ОТТУДА. если разложить маршрут по прямой,(перегон) учесть, что перехватчик на войну на крейсерском (экономичном) режиме не летает и не дерётся,т.е. больше половины маршрута повышеный расход топлива раза в 1.5,получится (при вашей версии боевого радиуса) перегоночная дальность около 8000 км. зачем 3 дозаправки? справка для Вас: боевой радиус МиГ-31 выражен трёзначной цифрой (в км)
        2. opus 14 апреля 2016 14:25
          Цитата: dyksi
          У МиГ-31, боевой радиус достигает 3000км,

          belay
          3000км это крутяк,у 31БМ ,без ПТБ практическая дальность 2500км

          0,72 кг/кгс·ч (в лучшем случае)

          так на коленке 9000 кгс ( беру не взлетную 9500 кгс),умножаем на 2
          получаем=12 960 кг/час расход топлива.
          - 20(30%) режимы,высота,температура ,итого = 10 000 кг/час

          запас топлива (без ПТБ) = 17330 кг (39150 кг-21820 кг)

          ПО МОЕМУ ВСЕ ЯСНО С
          Цитата: dyksi
          боевой радиус

          ?


          Боевой радиус действия, км
          без ПТБ со скоростью М 1 720
          с ПТБ со скоростью М 1 1200
          c ПТБ со скоростью М 1 1400
          c одной дозаправкой со скоростью М 1 2000

          У СУ-27 Боевой радиус 1500 км (-/+)
          ОНО И ПОНЯТНО

          2x0.67 кг/кГс•ч уд.расход топлива
          2x7600 кГс тяга ДУ
          топливо 9400 кг (12000 л при плотности 0.785)

          5092 кг/час топлива кушает.
          Может где и ошибся...
  5. Mavric 13 апреля 2016 10:17
    Цитата: VeteranVS
    Цитата: dsm100
    В строю осталось еще порядком Ил-78, но все они древние как останки мамонта.

    Цитата: zyablik.olga
    Поскольку длина маршрута превышала дальность полета перехватчиков МиГ-31БМ, в операции были задействованы заправщики Ил-78. Так, во время полета над Новосибирской областью и Пермским краем были выполнены три процедуры дозаправки.

    Замечательно конечно, но сколько у нас осталось в строю заправщиков Ил-78 ? what

    это только половина вопроса, вторая половина не менее важна: кому заправщики подчинены оперативно? правильно, "дальникам". в случае заварухи, своя рубашка...., или будут согласовывать до конца заварухи. и ещё, о каком рекорде вообще ведёт речь автор? по арифметике имеем перегоночную дальность менее 2000км. четверть века назад, су-27 (ранних серий!) не особо напрягаясь, ходили группой маршрут Рогачево-Крымская без дозаправки. и никто не называл су-27 дальним перехватчиком

    Ну как бы у Су-27 задачи немного другие, 4 Миг-31 контролируют полосу 600 км по фронту, да и длительный полёт на сверхзвуке.
    1. VeteranVS 13 апреля 2016 11:00
      меньше (насколько?) 8000км, за 7.04 по времени. какой длительный полет на сверхзвуке ?
      1. EvilLion 13 апреля 2016 15:48
        Длительный он будет весьма условно, топливо кончится.
    2. EvilLion 13 апреля 2016 15:49
      Ага, именно что у МиГ-31 задачи другие и если к нему надо дозаправщиков, то значит что-то делается не так. Дозаправка ему имеет смысл только при дежурстве в воздухе.
  6. mvg 13 апреля 2016 11:47
    Ахренеть, 7 часов.. 3 дозаправки.. Бедные пилоты НАТО, иногда сутками летают.. (на бомберах конечно). Но и 3-4 дозаправки в воздухе для F-15/16 не новость.
    Понятно, что не рядовой полет на 50-60 минут, но не надо делать из этого что-то сверхъестественное, и сразу к "Звезде Героя"
    mvg
  7. EvilLion 13 апреля 2016 15:45
    Всё это, конечно, интересно, но какой в этом практический смысл? Машины не рассчитаны на столь длительные полеты, задача МиГ-31, взлет, перехват, уничтожение, возврат. Задач сопровождения ударных машин перед ними не ставят и не будут ставить для этого есть Су-27-производные. Для перегоночных операций проще совершить одну-две посадки. чем привлекать дорогущие заправщики.
    1. ССИ 13 апреля 2016 17:30
      А, ежели, еродромов нет???
  8. реалист 13 апреля 2016 19:49
    Американские друзья создают технику завоевания превосходства, средства нападения на противника. При этом понятно что лететь к цели придеться издалека - и вот результат, своеобразная техническая школа. У нас немного другие задачи- оборона рубежей, и техника немного другая.
  9. mvg 13 апреля 2016 21:29
    Цитата: ССИ
    А, ежели, еродромов нет???

    Это как? На экспорт не идут, никому потому что не нужны. Для охраны своих границ - аэродромов хватает. Даже на Новой Земле, вроде, сделали.. Перехватывать стратегов, которые запускают КР с 3-5 тыс км, у них все равно возможности нет. Их цели - самолеты ДРЛО (Хокай с вариантами) или Посейдоны (варианты). В варианте истребителя завоевания превосходства, не прокатит. Реально, не вижу ощутимых плюсов этого самолета.. Только то, что их у нас около 3-ех сотен.. и модернизация все равно нужна, и заменить просто нечем.
    P.S.: Подскажите, что он делает лучше всех? Не надо только про "Заслон" и скорость, и то, что может выступать "командирской" машиной.. Все это довольно условно.. А вот "минусов" у самолета - очень много.
    mvg
    1. Bongo 14 апреля 2016 01:00
      Цитата: mvg
      Это как? На экспорт не идут, никому потому что не нужны. Для охраны своих границ - аэродромов хватает. Даже на Новой Земле, вроде, сделали..

      К сожалению Максим, не хватает... no

      Карта военных аэродромов России по состоянию на 2014 год


      В КНР и США аэродромная сеть в разы больше. У нас очень много аэродромов за последние 20 лет ликвидировано. Большая часть действующих нуждается в ремонте и модернизации.
      1. Фалкон 14 апреля 2016 09:32
        Цитата: Bongo
        Карта военных аэродромов России по состоянию на 2014 год


        Привет Серега!

        Добавлю свои 5 копеек smile


        Серые бывшие, красные действующие.
        1. Фалкон 14 апреля 2016 09:39
          Так еще круче, правда тут и ГА тоже. А то там фильтр не совсем правильный был.
        2. Bongo 14 апреля 2016 09:42
          Цитата: Фалкон
          Серые бывшие, красные действующие.

          Привет Кирилл!
          Твоя карта - это формально действующие аэродромы, но не на всех из них сейчас осуществляется базирование. Ну и Монголия каким боком попала? what Моя взята вот с этого ресурса, рекомендую.
          http://geimint.blogspot.ru/
          1. Фалкон 14 апреля 2016 09:53
            Цитата: Bongo
            Монголия каким боком попала?


            Ну да, не без косяков fellow
            1. Bongo 14 апреля 2016 09:57
              Цитата: Фалкон
              Ну да, не без косяков

              Бывает! Читал эти восторженные вопли по поводу Кука на соседней ветке? wassat
              1. Фалкон 14 апреля 2016 10:13
                Цитата: Bongo
                Бывает! Читал эти восторженные вопли по поводу Кука на соседней ветке?


                Пробежался по твоей наводке.

                Жаль, что снова Хибина не спалила его радары, и не уничтожила всю электронику wassat
                А как же экипаж? Он же пару месяцев весь в отставку подавал, по данным наших гос СМИ? belay Быстро новобранцев набрали, похоже не так сложно на эсминце служить то laughing

                Но кстати 24-ка красиво прошла - очень низко. yes На 34-м я думаю так ровно сложнее будет - тряска замучает...
                1. Bongo 14 апреля 2016 10:16
                  Цитата: Фалкон
                  Жаль, что снова Хибина не спалила его радары, и не уничтожила всю электронику
                  А как же экипаж? Он же пару месяцев весь в отставку подавал, по данным наших гос СМИ? Быстро новобранцев набрали, похоже не так сложно на эсминце служить то

                  laughing
                  Цитата: Фалкон
                  Но кстати 24-ка красиво прошла - очень низко. На 34-м я думаю так ровно сложнее будет - тряска замучает...

                  Да и Су-34 так бы смог, над морем такой болтанки не бывает. Тем более, что снижался ненадолго.
    2. opus 14 апреля 2016 17:36
      Цитата: mvg
      Для охраны своих границ - аэродромов хватает.

      ?

      Так для справки у нас(САМАЯ БОЛЬШАЯ СТРАНА на Земном шаре) аэродромов от 270 до 300, штук.

      У США аэродромов под 14000 штук(а может и по боле уже)
    3. Комментарий был удален.
    4. vlad575nso 7 мая 2016 21:38
      Цитата: mvg
      Цитата: ССИ
      А, ежели, еродромов нет???

      Это как? На экспорт не идут, никому потому что не нужны. Для охраны своих границ - аэродромов хватает. Даже на Новой Земле, вроде, сделали.. Перехватывать стратегов, которые запускают КР с 3-5 тыс км, у них все равно возможности нет. Их цели - самолеты ДРЛО (Хокай с вариантами) или Посейдоны (варианты). В варианте истребителя завоевания превосходства, не прокатит. Реально, не вижу ощутимых плюсов этого самолета.. Только то, что их у нас около 3-ех сотен.. и модернизация все равно нужна, и заменить просто нечем.
      P.S.: Подскажите, что он делает лучше всех? Не надо только про "Заслон" и скорость, и то, что может выступать "командирской" машиной.. Все это довольно условно.. А вот "минусов" у самолета - очень много.

      Для борьбы с крылатыми ракетами, которые запущены со стратегов.
  10. vik3027 14 апреля 2016 06:16
    ПАК ФА с неуправляемыми бомбами
  11. zapatero 14 апреля 2016 16:12
    Мужики, о чем говорим. Какая гадость может подняться на высоту на которой он летает? Самолетушка наш, если не от бога, то от нас.И пущай режет супостата тихо и серьезно.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня