В ВКС РФ назвали наиболее вероятную причину крушения вертолёта Ми-28Н в Сирии

Комиссия, расследующая причину крушения российского ударного вертолёта Ми-28Н («Ночной охотник»), огласила предварительные результаты расследования. Информационное агентство ТАСС со ссылкой на источник в штабе ВКС РФ сообщает о том, что, по данным специалистов, причиной крушения вертолёта стал пресловутый человеческий фактор.

В ВКС РФ назвали наиболее вероятную причину крушения вертолёта Ми-28Н в Сирии


Предварительные итоги следствия говорят о том, что крушение вертолёта связано с ошибкой экипажа.


ТАСС со ссылкой на источник в военных кругах:
По предварительным выводам комиссии, причиной катастрофы Ми-28Н в Сирии стал человеческий фактор.


При этом продолжаются исследования материалов, и с повестки дня не снимается версия о том, что могла иметь место техническая неисправность, вынудившая пилотов ошибиться.

Напомним, что вертолёт Ми-28Н потерпел крушение накануне в провинции Хомс. Он упал в районе, подконтрольном правительственным войскам Сирии. Оба лётчика погибли.

На обломках вертолёта не обнаружено какого-либо воздействия, способного свидетельствовать об атаке с земли. Бортовые самописцы были найдены на месте крушения вертолёта и направлены для исследования в Москву.

Использованы фотографии: russianplanes.net

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 95
  1. ALEXX. 13 апреля 2016 16:12
    Жаль пилотов.
    1. kod3001 13 апреля 2016 16:33
      Не чего не хочу сказать машина Ми-28Н действительно хорош,но видима есть какие то проблемы раз так часто он терпит катастрофы.что о МИ-24 такого не скажешь,думаю с временем все детские болячки будут излечены!Хотя конечно фактор ошибки мог и быть и есть!
      1. ver_ 13 апреля 2016 17:07
        ...если винт вырубился - кранты..
        1. pv1005 13 апреля 2016 17:43
          Цитата: ver_
          ...если винт вырубился - кранты..

          Да ну? А авторотация на кой?
          1. Ramzaj99 13 апреля 2016 18:05
            Цитата: pv1005
            Да ну? А авторотация на кой?

            Авторотация может спасти на легкой машине , и то если очень повезет.
            А тяжёлый боевой , увешанный броней и оружием , никакая авторотация не спасёт.
            1. Слесарь 13 апреля 2016 19:53
              Цитата: Ramzaj99
              А тяжёлый боевой , увешанный броней и оружием , никакая авторотация не спасёт.

              А как же он бедный летает-то?? Авторотация -это суть уменьшение скорости вертикального снижения до безопасной ,ей не нужна горизонтальная скорость,ей нужен ОБУЧЕННЫЙ ЭКИПАЖ ,потому-что авторотация идет на отрицательных углах ОР-только в этом случае ротор будет РАСКРУЧИВАТЬСЯ при снижении ,надо иметь известное мужество что бы решиться на такое и очень нехилый налет,что бы близко от земли перевести ОР на положительный шаг-не раньше и посадить вертолет ,это скорее искусство ,а уж в темноте .... belay
              1. Acidburn 13 апреля 2016 20:38
                Может в вихревое кольцо попали. Именно может. Деталей-то нет.
                1. jPilot 14 апреля 2016 04:38
                  "На пальцах" режим "вихревого кольца" возникает при высокой вертикальной (Vy) и малой поступательной скорости (Vx). Т.е. переводя на простой надо сыпаться с большой высоты, чтобы попасть в этот режим. Что однозначно не имело место, ибо ребята работали на ПМВ.
              2. Ramzaj99 13 апреля 2016 21:58
                Цитата: Слесарь
                А как же он бедный летает-то?? Авторотация -это суть уменьшение скорости вертикального снижения до безопасной ,ей не нужна горизонтальная скорость,ей нужен ОБУЧЕННЫЙ ЭКИПАЖ ,потому-что авторотация идет на отрицательных углах ОР-только в этом случае ротор будет РАСКРУЧИВАТЬСЯ при снижении ,надо иметь известное мужество что бы решиться на такое и очень нехилый налет,что бы близко от земли перевести ОР на положительный шаг-не раньше и посадить вертолет ,это скорее искусство ,а уж в темноте

                Что то вас куда то не туда занесло.......
                Авторотация винта (вращение от набегающего потока) возникает при отказе или выключении двигателя в полёте. Причем здесь "А как же он бедный летает-то??"
                Грубо говоря это неуправляемое падение. Для предотвращения этого неприятного явления все современные турбовинтовые двигатели имеют системы автоматического и ручного флюгирования, в случае остановки двигателя в полёте устанавливающие (поворачивающие) лопасти воздушного винта «по потоку». Винт при этом имеет минимальное лобовое сопротивление и не вращается. Для запуска турбовинтового двигателя в полёте винт выводится из флюгерного положения и начинает раскручивать двигатель. При достижении определённой частоты вращения включается система зажигания и подача топлива — «запуск на авторотации». Если запуск произвести не получается , легкая машина за счет авторотации может упасть с минимальными повреждениями , тяжелая такого не может.
                1. Ramzaj99 13 апреля 2016 22:27
                  Цитата: Ramzaj99
                  Грубо говоря это неуправляемое падение.

                  Немного не так выразился.
                  Это ЧАСТИЧНО управляемое падение. А у сверхлегких автожиров , это вообще рабочий режим.
                  1. jPilot 14 апреля 2016 06:40
                    Как Вы меня "умиляете" "специалисты", особенно слышавшие звон.
                    Давайте по порядку.
                    1-е: не ротор а НВ (несущий винт), РВ(рулевой винт) а уж ОР вообще не знаю такой аббревиатуры. НВ при отказе двигателя (двигателей) НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ!!!! и им НЕ ВОЗМОЖНО раскрутить и запустить двигатели lol потому как установлена МСХ (муфта свободного хода)
                    "...если винт вырубился - кранты.." - это возможно только в случае заклинивания, разрушения ГР(главного редуктора), но данный отказ практически отсутствует, хотя в инструкциях экипажу действия при данном отказе есть. Ну не может редуктор без признаков: повышения давления масла, роста температуры масла, вибрации и посторонних шумов взять и развалиться.
                    Надеюсь с этим вопросом разобрались.
                    Вернёмся к НВ. Ещё раз в штатном полёте он, РАСКРУЧЕН двигателями и положительными углами атаки лопастей работает с атмосферой (Господи какую ахинею я несу, кто понимает не "ржите" ибо сам слова с трудом подбираю, чтобы доходчиво объяснить), т.е. создает подъёмную силу (Тягу НВ (Ту)) а также наклоном конуса НВ возникает поступательная тяга (Тх) т.е. скорость полёта и соответственно набегающий поток, как следствие полёта в атмосфере. Воооот надеюсь хоть и криво, но все поняли откуда взялся набегающий воздушный поток, мы его сами создали разгоняя вертолёт в атмосфере. При работающих двигателях за счёт положительных углов лопастей НВ "вгрызается" "ввинчивается" в воздух.
                    И ещё пилот ПИЛОТИРУЕТ вертолёт РУ(ручкой управления), ШГ(шаг газ)(он же циклическая РУ) и педали.
                    РУ-через АП (автомат перекоса) управляем наклоном конуса или тягой НВ.
                    ШГ-на нём 2-я функция: 1-я изменение угла атаки лопастей и 2-я увеличение(уменьшение) подводимой мощности от двигателей к НВ т.к они взаимосвязаны. Чем больше угол атаки тем больше нужно мощности и наоборот.
                    Педали- ими мы управляем РВ(рулевым винтом) его назначение компенсировать реактивный момент от НВ, если бы его не существовало то НВ крутился бы в одну сторону. а вертолёт в другую.
                    Теперь попытаюсь объяснить, что такое РСНВ (режим самовращения несущего винта)
                    Ну во первых на 2-х двигательном ЛА (летательном аппарате) при отказе одного двигателя ничего страшного не происходит потому, как один двигатель вполне справляется с безаварийной посадкой и более того на нём вполне можно вернуться или сесть на запасной аэродром по самолётному т.к. на одном двигателе ЗАПАС мощности ограничен.
                  2. jPilot 14 апреля 2016 06:40
                    Как уже писал выше набегающий скоростной поток у нас есть т.к. вертолёт движется в атмосфере, теперь у нас отказал двигатель(на однодвигательном) или двигатели. И нам нужно СОХРАНИТЬ до посадки обороты НВ. Для этого пилот опускает ШГ вниз до упора тем самым на лопастях НВ устанавливает отрицательный угол атаки, и ранее созданный набегающий поток превращается в ветер продолжающий вращать НВ. Это всё равно если вы выключив из сети вентилятор начнёте на него дуть.
                    Теперь сохранённую энергию (обороты) при посадке надо преобразовать в гашение скорости это происходит интенсивным, соразмерным взятием рычага ШГ т.е. углы атаки лопастей переводим из отрицательных в положительные и НВ снова кратковременно начинает грести "отталкивать" воздух этого вполне достаточно плавно и аккуратно при достаточном навыке посадить машину. Причём не зависимо хоть лёгкую, хоть тяжёлую и даже Ми-26.
                    Уфф ну вот как-то так.
                    И это ни как не подходит под определение ни не управляемое, ни ЧАСТИЧНО управляемое ПАДЕНИЕ belay
                    Более того все обучаемые пилотированию вертолётов, обязательно проходят программу обучения перехода на РСНВ и посадке, без этого ни один инструктор не даст допуска к самостоятельным полётам и уж тем более не поставит Ком.экипажа. Более того хоть гражданские хоть военные, не зависимо от опыта тренируются и проверяются (с записью в лётную книжку) в умении пилотировать на этом режиме.
                2. VovanFalcon 14 апреля 2016 05:12
                  Простите, уважаемый! А вас также не туда понесло. Про что вы пишите относится к самолетам, но никак не к вертолетам, и запуск двигателя, от того, что вы установили шаг несущего винта на больший - невозможен. По одной простой причине - несущий винт вертолета не связан напрямую с двигателем...У НЕГО "СВОБОДНАЯ" ТУРБИНА!!!
              3. Комментарий был удален.
              4. Aliv 14 апреля 2016 05:06
                Есть такой летательный аппарат, называется автожир. Так вот, у него несущий винт, как у вертолета, но закреплен он просто на палке и на подшипниках. А его вращение обеспечивается набегающим потоком воздуха за счет линейной скорости аппарата. А вот линейную скорость, уже обеспечивает тяговый винт. Так что авторотация это именно раскручивание винта набегающим потоком воздуха при снижении вертолета под углом к Земле. К тому же у вертолетов нету отрицательного угла атаки лопостей. Он либо равен нулю, либо положительный. И еще при резком переводе угла атаки от отрицательного в положительный при достаточной вертикальной скорости, у Вас лопости поотлетают. ИМХО.
                1. jPilot 14 апреля 2016 07:06
                  Хорошо конечно и чувствуется, что вы человек знающий НО у НВ вертолёта при min ОШ (общем шаге) есть отрицательный угол атаки лопастей ибо если бы его не было то невозможно было бы при потере оборотов снова раскрутить НВ.
                  Вы сами ответили на своё высказывание про лопасти. Во-первых согласно кривым Н.Е.Жуковского если вы не потеряли оборотов, невозможно разогнать вертикальную скорость до такого режима, чтобы лопасти поотлетали request а во-вторых при посадке на РСНВ "шаг берётся соразмерно темпу набегания земли"(выдержка из РЛЭ, раздел Отказы)и этому ещё предшествует ряд действий, которые должен выполнить КЭ.
              5. Маркони41 14 апреля 2016 06:00
                Цитата: Слесарь
                при снижении ,надо иметь известное мужество что бы решиться на такое и очень нехилый налет,что бы близко от земли перевести ОР на положительный шаг-не раньше и посадить вертолет

                Однако при этом нужно учитывать и высоту полета. Если Охотник шел на небольшой высоте - его никакая авторотация уже не спасет. Не успеет. Именно поэтому КАмовцы и уповают на катапультирование, что и внедряют на своих машинах.
              6. Rom14 14 апреля 2016 09:37
                Все равно, для ротации какойто продел нужен по минимальной высоте, а они видимо совсем низко летели, плюс скорость., жаль летунов...
              7. Rom14 14 апреля 2016 09:37
                Все равно, для ротации какойто продел нужен по минимальной высоте, а они видимо совсем низко летели, плюс скорость., жаль летунов...
            2. pilot8878 13 апреля 2016 22:40
              Цитата: Ramzaj99
              Авторотация может спасти на легкой машине , и то если очень повезет.

              А Ми-26 - лёгкая машина??? belay recourse Количеством посадок на авторотации можете поинтересоваться даже в педовикии.
          2. Штык 13 апреля 2016 18:39
            Цитата: pv1005
            Да ну? А авторотация на кой?

            Для того, чтобы успеть использовать эффект авторотации для осуществления мягкой посадки нужно, чтобы вертолет в момент перехода на аварийный режим имел достаточный запас высоты, либо обладал достаточной горизонтальной скоростью. Либо то, либо другое (а лучше, когда и то, и другое вместе) ) нужно для того, чтобы винт успел раскрутиться и аэродинамические силы достигли величин, достаточных для спасения. Иначе полет скорей всего закончится трагично. Последнее предложение больше относится к военным вертолетам, потому что они очень часто выполняют свои задачи на малых высотах.
            1. Слесарь 13 апреля 2016 19:56
              Цитата: Штык
              тобы вертолет в момент перехода на аварийный режим имел достаточный запас высоты,

              На небольшой высоте при отказе двигателя он и так сядет на инерции ротора,не нужна ему горизонтальная скорость-это лишние потери на торможение циклическим шагом ,особенно боковое скольжение-тогда и хвост активно отжирает энергию ротора.
            2. pv1005 13 апреля 2016 20:15
              Цитата: Штык
              Цитата: pv1005
              Да ну? А авторотация на кой?

              Для того, чтобы успеть использовать эффект авторотации для осуществления мягкой посадки нужно, чтобы вертолет в момент перехода на аварийный режим имел достаточный запас высоты, либо обладал достаточной горизонтальной скоростью. Либо то, либо другое (а лучше, когда и то, и другое вместе) ) нужно для того, чтобы винт успел раскрутиться и аэродинамические силы достигли величин, достаточных для спасения. Иначе полет скорей всего закончится трагично. Последнее предложение больше относится к военным вертолетам, потому что они очень часто выполняют свои задачи на малых высотах.

              С теорией никто не спорит. Но теория без практики мертва. Наверное поэтому в программе летной подготовки существует упражнение по посадке вертолета с одним двигателем. Выход из строя одномоментно обоих двигателей это маловероятно (хотя и не 100%). А вот если накрылся редуктор то тогда да, кранты.
            3. jPilot 14 апреля 2016 07:21
              В принципе правильно, только одно НО. как я уже писал выше винт не надо раскручивать он уже раскручен. Всё зависит от готовности и отработанных навыков.
              "либо обладал достаточной горизонтальной скоростью" good это главное, как "бывший"(таких не бывает) военный(не профессия, а стиль жизни) не люблю летать высоко, а вертолёт сейчас однодвигательный, то постоянно отрабатываю переход на РСНВ.....
              Блин не успел, побежал запускаться шеф подъехал. Позже допишу....
          3. Ботановед 13 апреля 2016 20:52
            Цитата: pv1005
            А авторотация на кой?


            Авторотация на той, когда летчик на малой высоте и близкой к нулевой скорости переходит в режим. А если на ПМВ и скорости 200 - 250 движок умер, то обычно "мама" СКАЗАТЬ НЕ УСПЕВАЮТ.
            1. pv1005 13 апреля 2016 23:22
              Цитата: Ботановед
              Цитата: pv1005
              А авторотация на кой?


              Авторотация на той, когда летчик на малой высоте и близкой к нулевой скорости переходит в режим. А если на ПМВ и скорости 200 - 250 движок умер, то обычно "мама" СКАЗАТЬ НЕ УСПЕВАЮТ.

              А что уже обьявили официально, что они шли на ПМВ и скорость была за 200. Изначально тов. ver категорично заявил, что
              Цитата: ver_
              ...если винт вырубился - кранты..
              и ему указали на то что не всегда кранты. А тут начинается доказательство того же но другими словами и не тому. Аксиому "Все может быть, что быть не может ...." я усвоил еще в детстве. hi
          4. Комментарий был удален.
          5. ver_ 14 апреля 2016 05:40
            ..если крякнет редуктор- винт вырубится..
      2. Alexey RA 13 апреля 2016 17:33
        Цитата: kod3001
        Не чего не хочу сказать машина Ми-28Н действительно хорош,но видима есть какие то проблемы раз так часто он терпит катастрофы.

        Часто - это раз в 2-3 года?
        Цитата: kod3001
        .что о МИ-24 такого не скажешь

        Тоже падают. 1-2 раза в год. Правда, их намного больше - и они воюют.
      3. Штык 13 апреля 2016 18:30
        Цитата: kod3001
        ,думаю с временем все детские болячки будут излечены!

        Да уж пора бы вырасти из "детских болячек". Первый полёт Ми-28 10 ноября 1982 года Ми-28 был принят на вооружение в 1995 году, а уже в 1996 году появился Ми-28 Н.
      4. Kibalchish 14 апреля 2016 08:39
        Вертолет выпускают серийно с 2008 года, какие могут быть "детские болячки"?
  2. Muvka 13 апреля 2016 16:14
    А какие могут быть ошибки? Посмотрел по карте, вроде гор там нет, деревьев тоже. Похоже на распаханные поля. А так конечно очень жаль.
    1. леликас 13 апреля 2016 16:16
      Цитата: Muvka
      А какие могут быть ошибки? Посмотрел по карте, вроде гор там нет, деревьев тоже. Похоже на распаханные поля. А так конечно очень жаль.

      Любые - глаза в очках устали - не верно оценили расстояние до земли ....
      Вот , вроде не было еще -
      В результате крушения вертолета Ми-28Н «Ночной охотник», разбившегося 12 апреля в районе города Хомс в Сирии, по предварительным данным, погибли два выпускника Сызранского высшего военного авиационного училища летчиков, сообщает издание «Маленькая Сызрань».

      «Это командир Андрей Окладников 2000 года выпуска и штурман Виктор Панков 2011 года выпуска. Экипаж вертолета до командировки в Сирию проходил службу в 487 отдельном вертолетном полку в Буденновске Ставропольского края», - говорится в сообщении.


      Пацаны совсем еще ....
      1. Владимирец 13 апреля 2016 16:20
        Цитата: леликас
        Пацаны совсем еще ....

        Ну для летчика выпускник 2000г совсем не пацан, пенсия на горизонте.
        1. demo 13 апреля 2016 16:27
          Шестнадцать лет в строю - пацан?
          Второй-то - да. Зеленый еще.
          Был.

          Земля им пухом. И Царство Небесное.
          Прими, Господи, их души.
          Сочувствую горю их родителей и близких.
        2. леликас 13 апреля 2016 16:36
          Цитата: Владимирец
          Ну для летчика выпускник 2000г совсем не пацан, пенсия на горизонте.

          Мой "косяк" - прочитал , без очков , как 10 и 11 год . Старею ...
          1. Владимирец 13 апреля 2016 16:43
            Цитата: леликас
            Мой "косяк" - прочитал , без очков , как 10 и 11 год . Старею ...

            hi
    2. болот 13 апреля 2016 16:23
      Цитата: Muvka
      какие могут быть ошибки? Посмотрел по карте, вроде гор там нет, деревьев тоже. Похоже на распаханные поля. А так конечно очень жаль.

      Может линии элкетро передачь?за честую в ночном пилотировании случается.
      1. Al1977 13 апреля 2016 16:34
        Цитата: болот
        Может линии элкетро передачь?за честую в ночном пилотировании случается.

        Так бы и сказали, а не наводили тень на плетень, но судя по всему в другом причина.
        глаза в очках устали - не верно оценили расстояние до земли ....

        Ночью на глазок оценивали расстояние до земли? А вариометр им на что..нееее what
        1. болот 13 апреля 2016 16:51
          Цитата: Al1977
          Так бы и сказали, а не наводили тень на плетень, но судя по всему в другом причина.

          Бывает такое,ночные полеты опасны.
          Да щеглом был,отец только раз брал на ночные полеты,просто оставить меня не на кого было и то на самолете.
          Цитата: Al1977
          Ночью на глазок оценивали расстояние до земли? А вариометр им на что..нееее

          Тяжело оценивать расстояния ночью,даже в "очках" а провода вообще не видно.
          Вы когда нибудь ночью совершали левый поворот на автомобиле,когда потоком идет встречный транспорт,вне населенного пункта.Там можно совершить "трагическую" ошибку.
          а так пилотов жаль,машина-есть виды но потом...
      2. Al1977 13 апреля 2016 16:34
        Цитата: болот
        Может линии элкетро передачь?за честую в ночном пилотировании случается.

        Так бы и сказали, а не наводили тень на плетень, но судя по всему в другом причина.
        глаза в очках устали - не верно оценили расстояние до земли ....

        Ночью на глазок оценивали расстояние до земли? А вариометр им на что..нееее what
        1. леликас 13 апреля 2016 16:40
          Цитата: Al1977
          Ночью на глазок оценивали расстояние до земли? А вариометр им на что..нееее

          Я не Ванга - скажут - узнаем . Я вот , давеча , ногу подвернул - днем ямку под ногой не увидел ..... А тут все намного сложнее и к сожалению , печальнее .
        2. зайчатник 13 апреля 2016 16:45
          вариометр измеряет вертикальную скорость, а не высоту
          1. Al1977 13 апреля 2016 17:45
            Цитата: зайчатник
            вариометр измеряет вертикальную скорость, а не высоту

            Да, альтиметр, конечно, имел ввиду.
          2. Al1977 13 апреля 2016 17:45
            Цитата: зайчатник
            вариометр измеряет вертикальную скорость, а не высоту

            Да, альтиметр, конечно, имел ввиду.
            1. clidon 13 апреля 2016 20:19
              Альтиметр то как может помочь при полётах на малых высотах. особенно если холмы какие. Тут всё на глаз.
    3. Voha_krim 13 апреля 2016 16:31
      В Афгане эксперементальные Ка-50 показали значительное преимущество перед Ми-24. Но... Конечно Ми-28 совершеннее Ми-24, но в условии жаркого климата лучше двухосного вертолёта нет, в этих условиях скороподъёмность выше чем с классической схемой. Может это и была причина гибели? Надеюсь Минобороны сделает выводы.
      Жалко пацанов. Скорблю. Соболезнования родным. Очень жалко, что так получилось.
      1. pv1005 13 апреля 2016 17:52
        Цитата: Voha_krim
        но в условии жаркого климата лучше двухосного вертолёта нет,

        belay Может быть всетаки соосного, это когда лопасти вращаются навстречу друг другу? yes
        1. болот 13 апреля 2016 18:02
          Цитата: pv1005
          Может быть всетаки соосного, это когда лопасти вращаются навстречу друг другу?

          Сразу скажу,по горам.Сам бывший ПВ.Транспортно боевой Ми 8/17,мелкие и шустрые вроде ЕС-145.
          А в качестве боевого применения самое то Су-25,возможно супер Тукано.Главное быстрый выход из под огня и высотность полетов.У вертолетов есть статический и динамический потолок применения.
          ПВ-СИЛА!
        2. Voha_krim 13 апреля 2016 21:13
          Цитата: pv1005
          Может быть всетаки соосного

          Да уж! Лохонулся! Принимаю критику.
    4. Вояджер 13 апреля 2016 16:38
      Факт номер раз: за последние годы в новостях и блогах летчиков, приближенных и просто людей в теме можно было услышать, что уж очень любят у нас сваливать вину на летчиков. Это удобно, в конце концов.
      Факт номер два: вертолет довольно таки аварийный. Несколько уже практически на ровном месте потерпели падение.
      Факт номер три: Скоропалительный вывод. Дня не прошло, уже наиболее вероятная версия озвучена, к которой еще и не прикопаться, к сожалению летчики погибли.

      Вывод - не нравится мне всё это. Что-то не так с этой вертушкой, лучше бы я ошибался.
      1. Вояджер 13 апреля 2016 16:45
        Добавлю мысли вслух. Даже если виновата неисправность техники или неисправность+человеческий фактор, есть еще один момент - климатические условия. Насколько помню, Ми-24 и и другие вертолеты-ветераны принимавшие участие в Сирии были изначально адаптированы к климатическим условиям. Возможно причиной падения Ми-28 могло быть это, а не ошибка или неисправность, но... встают вопросы.
        Почему техника настолько изнеженная, когда у наших КБ уже в привычку входило производить такую военную технику, которая в отличии от той же западной и в дождь и в снег и зной и под водой - один хрен, работала надежно. Если мы теряем это замечательное свойство, это не есть хорошо.
        Напомню, что это лишь рассуждения.
        Вопрос второй. Если ошибка летчиков, что за сложность управления у Ми-28, если не получилось с ним справиться двум профессионалам? Создается впечатление, что пилотировать сложнейший в управлении Ка-50 в одиночку и то проще, ибо я не поверю что в Сирию с Ми-28 отправили зеленые или непроверенные и ненатренированные экипажи. Конечно, случиться может всякое, и ребят уже не вернешь, казалось бы к чему это.. да вот сходств что-то слишком много и вопросов. И во избежание повторов с этим надо что-то делать.
        1. свой1970 13 апреля 2016 21:43
          1)Ми-24 никак специально не готовят, ПЗУ стоят,триммеры на лопастях если только поотгибают
          2)техника не изнеженная-просто техника становится сложнее и сложнее,а любое усложнение ведет к отказам
          3)командир 16 лет в строю(2000гв), видимо майор/подполковник,пилотировать сложно любую технику - особенно ночью,человеческий глаз-штука особо точная,но ночь...
    5. 11черный 13 апреля 2016 16:41
      Цитата: Muvka
      А какие могут быть ошибки? Посмотрел по карте, вроде гор там нет, деревьев тоже. Похоже на распаханные поля. А так конечно очень жаль.

      Они летают на ПМВ на скорости 100-150 км/ч - а этот еще и ночью летел...хотя там вроде как специальная система для ночных полетов на ПМВ имеется - в общем чего гадать, скоро ящики расшифруют.
      Еще повезло, если можно так сказать, что упал не к обезьянам, там столько всего в Ми-28 имеется, да взять хоть систему защиты от стингеров - ЦРУ бы открыли шампанское.
      Летчиков жаль.
    6. Ныробский 13 апреля 2016 21:01
      Цитата: Muvka
      А какие могут быть ошибки? Посмотрел по карте, вроде гор там нет, деревьев тоже. Похоже на распаханные поля. А так конечно очень жаль.

      Да, очень жаль(((
      Не знаю, но когда ещё была жива малая авиация и "кукурузники"(АН-2)ходили как трамваи по расписанию в самые заброшенные посёлки Урала, часто бывало во время полёта, самолёт сваливался в воздушную яму так, что все внутренности поднимались к горлу. Как это связать с физикой или метеорологией я не знаю, но ощущение падения реальное. А тут, в районе полупустыни,когда днем далеко за +30, а ночью - 1,-2 эти перепады температур вполне могут сформировать условия, когда воздух может стать разряженным на столько, что на него невозможно опереться........Я не физик, просто мне кажется, что при отсутствии огневого воздействия или естественных преград, таких как горы или линии ЛЭП, это как то может быть связано.
      1. avia1991 14 апреля 2016 01:49
        Цитата: Ныробский
        Как это связать с физикой или метеорологией я не знаю

        Изменение подъемной силы, из-за перемены направления ветра, например (встречный - увеличивает П/С, попутный или боковой - уменьшает), или попадания в струю более разреженного воздуха. Чем меньше ЛА - тем ярче проявляются эти ощущения.
        По этой же причине ночью подъемная сила выше - за счет более плотного, при низких температурах, воздуха, так что это вряд ли повлияло. А вот отказы техники на Ми-28, к сожалению, явление регулярное, и в данном случае, думаю, было то же самое: критический отказ ответственного оборудования. Просто "гордость ГК "Росвертол" порочить неполиткорректно - потому проще списать аварию на пилотов: они, бедолаги, оправдаться уже не смогут..
        P.S. Чисто мое предположение: внезапный отказ приборов "ночного видения", при полете на ПМВ над незнакомой местностью. Мгновенно перестроиться на управление по приборам не получится - и любое препятствие на пути окажется смертельной ловушкой.
  3. Spartanez300 13 апреля 2016 16:25
    Судя по характеристикам вертолета он может выполнять задачи в любое время суток и в любых метеоусловиях это первое,второе я не думаю что в Сирию отправили неподготовленных пилотов,и третье значит присутствует еще один или несколько факторов произошедшего крушения ,скорее всего это связано с какими то неполадками.Вечная память пилотам.
  4. 12qwaszx 13 апреля 2016 16:26
    Почему молчат про черные ящики, там будет конкретная информация.
    1. Muvka 13 апреля 2016 16:37
      Цитата: 12qwaszx
      Почему молчат про черные ящики, там будет конкретная информация.

      Не молчат. Вот вырезка новости с мыла ру, которая на 3-4 часа раньше, чем тут появилась: «Во вторник на месте падения российского Ми-28Н в районе Хомса найдены речевой и параметрический самописцы. Их состояние позволяет извлечь содержащуюся в них информацию. “Черные ящики” Ми-28Н отправлены в Москву», — рассказал источник.
  5. rubidiy 13 апреля 2016 16:26
    Что-то не нравится мне скоропалительность этих выводов. sad
  6. KIBL 13 апреля 2016 16:27
    "Ночной охотник" разбился именно ночью,как то это странно...Семьям пилотов мои соболезнования.
  7. Инжeнeр 13 апреля 2016 16:34
    Обычная порочная практика: если пилоты погибают, то причиной становится пресловутый человеческий фактор.
    1. леликас 13 апреля 2016 16:44
      Цитата: Инжeнeр
      Обычная порочная практика: если пилоты погибают, то причиной становится пресловутый человеческий фактор.

      Что в ней порочного то ? Техника , как раз , в отличии от людей , редко ошибается .
      По прошлым авариям - был отказ техники - так и сказали , а тут - предварительные результаты .
      1. avia1991 14 апреля 2016 02:01
        Цитата: леликас
        Техника , как раз , в отличии от людей , редко ошибается

        Это Вы зря так уверенно утверждаете: техника сейчас имеет наработку на отказ в разы ниже, чем при Союзе было: контроль качества деталей и приборов не везде организован на должном уровне, а смежников у авиазаводов, как Вы понимаете, немало! hi
        Я больше грешу на отказ приборов обеспечения ночного пилотирования. Хотя это лишь предположение, конечно..
  8. vnedra 13 апреля 2016 16:35
    Жалко ребят...
  9. Валдай 13 апреля 2016 16:37
    Канееееешн. Т.е. 16 лет - это не достаточно для того, чтобы овладеть пилотированием в условиях проведения спец операции на результаты которой смотрит весь мир и часть которого усиленно потирает ручонки при неудачах ВКС. Т.е - это вертолет идеальный,и, как там, "дело было не в бобине" (с). Имхо, обвинят кого угодно, лишь бы контракты не сорвать. Вспоминаем случай годичной давности с машиной того же типа
  10. krops777 13 апреля 2016 16:39
    Очередной журналюгский вброс ни чем неподкрепленной инфы.
  11. vobels 13 апреля 2016 16:46
    Надо подождать окончательных результатов расследования. А так всё валить на пилотов - не дело. Жаль ребят.
  12. Siberia 9444 13 апреля 2016 16:53
    А может моторы отказали. Производитель то sad сами знаете кто !
    1. Jrvin 13 апреля 2016 17:01
      Что оба в раз? на боевом вертолёте? ну не реально...
      1. Siberia 9444 13 апреля 2016 17:15
        Падает вертушка с опытным пилотом без пробойн , просто взял и упал вот это не реально.
      2. avia1991 14 апреля 2016 02:11
        Цитата: Jrvin
        не реально...

        Реально. Вода в керосине, например. Обрыв лопатки турбины/компрессора. А также отказ автомата перекоса, брак при изготовлении вала турбины, повлекший его разрушение - и т.д. Причин можно предположить немало, и любая может оказаться реальной.. что гадать - ждем, что скажут по факту расследования.
        1. Jrvin 14 апреля 2016 02:51
          Хорошо предположим что такое произошло, чего не прыгали?
          1. avia1991 16 апреля 2016 04:43
            Цитата: Jrvin
            чего не прыгали?

            Как Вы себе это представляете? На ПМВ? Это метров 50 высоты, в лучшем случае - а то и 15-20! Прыгайте на здоровье..
            Даже на оценку ситуации, открывание двери, покидание кабины - ну пара секунд точно нужна! Прыгнете уже после столкновения с землей. Катапульты на Ми-28м, вроде как, не предусмотрено..
  13. senima56 13 апреля 2016 16:57
    А вы не замечаете таких " штампов" , что если пилоты выжили( слава Богу) то причина " техническая неисправность", но если пилоты погибли- " ошибка пилотирования" ( читай-" человеческий фактор"). На мертвых легче всего спихнуть! Простите ребята. Царствие вам небесное.
  14. Jrvin 13 апреля 2016 17:00
    Если есть "трупы" значит проще свалить на них... закон. Я вот сижу и думаю, в кабине сидят два лётчика экстра класса, и шанс что они вот так легко затупили ну просто минимален... ну а да же если и затупили то чего не прыгали? Современные системы позволяют спастись да же "прыгая" с земли. НЕ верю я в человеческий фактор, не верю!!!
    1. Fregate 13 апреля 2016 17:08
      Там один пилот, как это не странно звучит. На Ми-24 управление дублировано, в на 28-м нет(!), только недавно появился УБ (учебно-боевой) с дублирующим управлением. И вроде планируют и боевые выпускать с дублирующим управлением, может уже начали, но не более чем год назад.
    2. свой1970 13 апреля 2016 21:47
      "даже "прыгая" с земли."-а зачем вертолетчикам прыгать с "земли"?вы их с самолетами не попутали часом?дверку открыл и ты на земле
      1. Jrvin 14 апреля 2016 02:54
        Попутали вы, а я говорю как работает система катапультирования, которая позволяет в случае нештатной ситуации да же на земле сработать без последствий для лётчиков.
        1. jPilot 14 апреля 2016 04:28
          Дружище попутали Вы, катапультные кресла установлены на Ка-50 и Ка-52. На Ми-28 данного оборудования не установлено, там типа пассивная система "памир-10м" энергопоглащающие сиденья. Но проблема в том что она должна спасать экипаж при вертикальном падении, что в реальных условиях практически невозможно.
          1. свой1970 14 апреля 2016 07:49
            Попутали вы написав с "земли"(даже на земле) - в самолетах - да,катапультироваться можно и нужно иногда с поверхности земли,у вертолетов достаточно обычных дверей для того чтоб находясь на земле выскочить через них.Точнее надо в формулировках быть
  15. не_местофиль-ко 13 апреля 2016 17:06
    ЭЭЭ. ящики только повезли на расшифровку,а есть уже результаты расследования. Видимо кто-то из "погонов" брякнул про вероятности, а журналюги понесли по ветру.
    Причем тут "какого года выпуска пилоты", где инфа какого года выпуска машина? Новый аппарат необлетан, полностью неизучен.....
    Понятно- вояки могут затихорить много, но зачем тогда эти мгновенные вбросы отбалды - у пилотов же семьи есть. Просто бы отмолчались, дали медали, поставили памятники.
  16. Кирилл7377 13 апреля 2016 17:07
    "Особенности конструкции обеспечивают высокую живучесть вертолета. Выживаемость экипажа при аварийных посадках с вертикальными скоростями до 12 м/сек обеспечивается применением системы пассивной защиты с энергопоглощающими элементами конструкции (шасси, кресла, элементы фюзеляжа)." Почему не сработала?
    1. Fregate 13 апреля 2016 17:10
      ну это если он на шасси упадет, а если носом воткнулся? Мы же не знаем.
  17. made13 13 апреля 2016 17:32
    Как-бы там ни было основная версия - ошибка пилотов не изменится. Это выгодно всем - и армии и производителям техники. С покойников спроса-то нет.
    1. не_местофиль-ко 13 апреля 2016 17:39
      Есть спрос- вдовам и детям не полагаются пенсии и льготы.
      В таком случае и в Рязане на авиадартсе надо было пилотов обвинить, они сознательно на закритичные режимы выходили.
      http://www.kybinka.info/news/accidents/item/3756-vertolet-mi-28n-nochnoy-ohotnik
      -razbilsya-na-shou-aviadarts.html
  18. iouris 13 апреля 2016 17:38
    Риск неизбежен при проведении полётов. Однако следует разделять "человеческий фактор" и "личностный фактор". Возможно, чувство опасности притупилось. После выполнения какого-то количества полётов пилотам необходим отдых в условиях профилактория. Кстати, рядом много мест для организации отдыха с целью снятия психологического напряжения.
  19. NordUral 13 апреля 2016 18:38
    Ребят жалко, что бы ни было.
  20. WildFox 13 апреля 2016 19:41
    Ребят жаль очень. Соболезнование родным.
    По теме Ми-28н очень неудачен помоему, Даже если авария произошла по вине летчиков это не снимает вопросов с конструкторов. Атака цели которая
    будет!!! очень больно "огрызаться" сложнее чем патруль ночью , тем более
    если атаковать ночью придется . Напихать электроники и очков мало, ветолет должен быть просто супер надежен и прощать мелкие ошибки , иначе станет летающим гробом. Аварии есть везде но с 28-м они слишком уж часто и это не детские болезни мое мнение. Очень надеюсь что я ошибаюсь sad
  21. MACCABI-TLV 13 апреля 2016 20:04
    зачем размещать "предварительные версии"? Закончите полное расследывание ,тогда и выкладывайте все ,что смогли установить в ходе раследования. Вдруг "основная" (предварительная) версия была ошибочной...у погибших (R.I.P) пилотов есть наверняка семьи,а они точно хотят знать,что произошло с их близкими.
    1. болот 13 апреля 2016 20:20
      Цитата: MACCABI-TLV
      зачем размещать "предварительные версии"?

      Что бы у кого то "холодело" чуть ниже спины.
      По существу,потеря боевой машины в вооруженном конфликте,с экспортным потенциалом не проходит без следно.
      Все взоры...
  22. Alpharu 13 апреля 2016 20:34
    Полет проходил ночью практически в полной темноте над малоориентирной местностью. Летчики пилотировали боевую машину в очках ночного видения. По предварительным данным, погибшие летчики были выпускниками Сызранского ВВАУЛ. Это командир Андрей Окладников 2000 года выпуска и штурман Виктор Панков 2011 года выпуска. Экипаж вертолета до командировки в Сирию проходил службу в 487 отдельном вертолетном полку в Буденновске Ставропольского края.
  23. Alpharu 13 апреля 2016 20:45
    Мне кажется, это несправедливо классифицировать данную ночную катастрофу вертолета как ошибку пилотирования. И валить вину за неё на летчика.
    Надо бы ввести какую-нибудь новую градацию, типа полета в особо опасных условиях.
    На войне же. Значит была необходимость лететь ночью на предельно малой высоте в местности со слабыми ориентирами. Заведомо рисковать.
    1. clidon 13 апреля 2016 20:59
      А как же любимое тут выражение:
      "У любой аварии есть имя и фамилия?".
      Если вертолёт не подвергался огневому воздействию, что тут либо вина пилотов, либо техники, либо тех кто учил и готовил пилотов, либо тех, кто проектировал технику. Остальное лирика: "Никто не виноват! Погода и природа так сложились".
      1. FooFighter 13 апреля 2016 21:54
        А никак, поскольку у кого то плохо с конспирологией то он об этом как раз "забыл" - еще техника либо тех кто был за него.
        Есть еще варианты...
  24. voliador 13 апреля 2016 21:25
    Самописцы только отправили, а вердикт уже вынесли! На основании чего, интересно?
    1. AlexG83 14 апреля 2016 07:27
      Может просто потому, что побывали на месте крушения? На какой скорости он столкнулся с землей? Если на малой, то более-имение целый корпус остался, и можно увидеть есть ли пробоины от ПЗРК или зенитных орудий и т.п Этож не самолет который вклинивается в землю на скорости 700-800км\ч, и все разлетается на атомы.
  25. помидоркин 14 апреля 2016 04:25
    Жаль ребят...Вечная память!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня