Military Review

Lavrov on the development of the Russian military presence in the Arctic

46
Solving the safety of the Northern Sea Route is impossible without the restoration and strengthening of the infrastructure, including the military, which was lost by Russia in the 1990s, reports RIA News statement by Sergey Lavrov.




“When such interest in this international route (Northern Sea Route) grows along the borders of the Russian Federation, we, as a coastal state, bear special responsibility for ensuring not only the efficiency, but also the safety of this route. It is necessary to make sure that reliable, effective control is ensured not only over the sea spaces, but also over the coast along these sea spaces, ”Lavrov said in an interview with foreign journalists from Mongolia, Japan and the PRC.

“We need a capacity to respond to any emergency situations, which, unfortunately, occur, no matter how we all are reinsured. This applies to search and rescue, the need to be prepared for terrorist threats - nowhere can you hide from these bandits, as well as the need to control possible smuggling, drug trafficking and other aspects related to organized crime. All these tasks cannot be solved without the restoration of that infrastructure, including the military, which was almost completely lost in 90-s ”,
He stressed.
Photos used:
Baranov / http: //nikitskij.livejournal.com
46 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Dad lawyer
    Dad lawyer April 13 2016 17: 28
    +24
    The Northern Sea Route will be under control!
    1. The black
      The black April 13 2016 17: 34
      +11
      Apparently, in the coming decades, the Arctic will turn into one of the key regions of the world around which a serious struggle will unfold. The Arctic in the near future will become a field of intense rivalry between Russia and the Western countries - let's not forget that most of our competitors in the Arctic are members of NATO. Hydrocarbon resources and transport arteries that facilitate the processes of their extraction and delivery are too tidbits that Russia has to protect from an ever-growing number of people who want to.
      1. Simon
        Simon April 13 2016 17: 53
        +10
        Yes, I agree with you, but Russia has more trump cards in the Arctic Ocean than all the northern countries combined. tongue
      2. Amurets
        Amurets April 14 2016 00: 36
        +1
        Quote: Black
        Apparently, in the coming decades, the Arctic will turn into one of the key regions of the world around which a serious struggle will unfold. The Arctic in the near future will become a field of intense rivalry between Russia and the countries of the West - let's not forget that most of our competitors in the Arctic are members of NATO.

        It’s not necessary to think only about Western countries. Asia-Pacific countries, the Republic of Korea, China and Japan, in which an icebreaking fleet is already under construction, are also striving for the Arctic.
        1. m262
          m262 April 14 2016 10: 30
          0
          Quote: Amurets
          It’s not necessary to think only about Western countries. Asia-Pacific countries, the Republic of Korea, China and Japan, in which an icebreaking fleet is already under construction, are also striving for the Arctic.

          The icebreaker fleet needs infrastructure, and only we have it, so all the rest are guests in the Arctic, and the owner is Russia.
      3. Katman
        Katman April 14 2016 08: 08
        0
        Forgive me, but there’s no need to prove the axiom. It seems that your comment is stupid. I did not want to insult and do not want to. I just think that comments are a cry from the heart, not a lesson in political economy. Yours faithfully, Your Kathman.
    2. Cat man null
      Cat man null April 13 2016 17: 38
      +10
      Quote: Dad is a lawyer
      The Northern Sea Route will be under control

      Mandatory ..

      Quote: http://www.vz.ru/news/2015/12/11/783296.html
      “On the islands of the Arctic Ocean, the completion of four military bases has been completed, construction of a town on the island of Alexandra Land has begun, military facilities are being built on the islands of Kotelny, Wrangel, Sredny, Novaya Zemlya, Cape Schmidt,” TASS reports Shoigu
    3. Proxima
      Proxima April 13 2016 17: 40
      +19
      Quote: Papa Lawyer
      The Northern Sea Route will be under control!

      The best control was under Stalin. They unilaterally drew the border along the meridian, from the Kola Peninsula to the North Pole, and, accordingly, from the Chukotka Peninsula, right along the line of changing dates to the Pole, and declared our territory. NOBODY IN THE WORLD DIDE EVEN DICK ON THIS ABOUT.
    4. Kos_kalinki9
      Kos_kalinki9 April 13 2016 17: 54
      +4
      I don’t understand who controls whom, walrus submarine or walrus submarine? But judging by their peaceful coexistence with the environment, everything is in order there. Green, blue, pink and also multi-colored do not need to meddle! I forgot, and black too.
      1. Starover_Z
        Starover_Z April 13 2016 18: 44
        +2
        Quote: Kos_kalinki9
        Green, blue, pink and also multi-colored do not need to meddle! I forgot, and black too.
        When they spoke on TV for the claims of different countries to the Arctic territories, they even mentioned CHINA! It turns out that the yellow ones want to have their own piece of "ice cream"!
    5. Asadullah
      Asadullah April 13 2016 20: 18
      +1
      The Northern Sea Route will be under control!


      Come on, there are shelves up to the North Pole. This means that oil and gas will be under control. Over the sea route, who will be ashamed of him, if he mainly passes in Russian territorial waters.
      1. jjj
        jjj April 13 2016 20: 37
        +1
        Vaughn reports that two Su-24s again flew over the Donald Cook. Only already in the Baltic
  2. guzik007
    guzik007 April 13 2016 17: 31
    +2
    It was necessary to begin with this. Namely, to restore Dixon, Tiksi, Khatangu forgotten by the god ... The whole chain of subpolar towns. After all, people lived there, entire generations and not just lived, worked, mined something. They served the Northern Sea Route. Now Alkasha was already embarrassed to blame everything, there was plenty of time for that, and time and money.
    1. Muvka
      Muvka April 13 2016 17: 43
      +4
      Quote: guzik007
      It was necessary to begin with this. Namely, to restore Dixon, Tiksi, Khatangu forgotten by the god ... The whole chain of subpolar towns. After all, people lived there, entire generations and not just lived, worked, mined something. They served the Northern Sea Route. Now Alkasha was already embarrassed to blame everything, there was plenty of time for that, and time and money.

      When did we have a lot of money? After the 90s.
      1. dmi.pris
        dmi.pris April 13 2016 18: 18
        +3
        But what, after the war, money was rampant ?? And such a country was built .. It's not about money, but in the system. Now it's a thief, then socialist.
        Quote: Muvka
        Quote: guzik007
        It was necessary to begin with this. Namely, to restore Dixon, Tiksi, Khatangu forgotten by the god ... The whole chain of subpolar towns. After all, people lived there, entire generations and not just lived, worked, mined something. They served the Northern Sea Route. Now Alkasha was already embarrassed to blame everything, there was plenty of time for that, and time and money.

        When did we have a lot of money? After the 90s.
    2. Cat man null
      Cat man null April 13 2016 17: 43
      +6
      Quote: guzik007
      It was necessary to begin with this. Namely, to restore Dixon, Tiksi, Khatangu forgotten by the god ... The whole chain of subpolar towns. After all, people lived there, entire generations and not just lived, worked, mined something. They served the Northern Sea Route. Now it’s embarrassing to blame everything on Alkasha -there was plenty of time, and time and money

      And what exactly is wrong now with Dixon, Tiksi, Khatanga?

      The last phrase is expected and does not raise questions laughing
      1. Proxima
        Proxima April 13 2016 18: 05
        +2
        Quote: Cat Man Null

        And what exactly is wrong now with Dixon, Tiksi, Khatanga?

        Are you laughing In one post, we can say that EVERYTHING IS NOT SO. Take at least the population. In Tiksi, it decreased by more than 2 times. In Khatanga (even compared to 2002) it was 1,3 times, and in Dikson, in general, there were ALMOST TEN TIMES LESS people! It suits you? “Personally, no.”
        1. Cat man null
          Cat man null April 13 2016 18: 12
          +3
          Quote: Proxima
          Are you laughing

          - I don’t laugh, I really don’t know, and therefore I asked a question

          Quote: Proxima
          It suits you? - I personally - no

          - me too - no
        2. bmv04636
          bmv04636 April 13 2016 18: 34
          +1
          the question is whether it is necessary to transfer to the watch whether it is worth living there.
        3. Marconi41
          Marconi41 April 14 2016 07: 07
          +1
          Quote: Proxima
          In Tiksi, it decreased by more than 2 times. In Khatanga (even compared to 2002) 1,3 times,

          What can we say about these small villages, when even the capital of the NSR Pevek is bent on the vine. But it was through him that the mass of goods went, say to Magadan, etc. And the only military people there are a few border guards. Lavrov is right. The military infrastructure at the NSR needs to be increased significantly. On the other hand, I would not want to serve in Tiksi ... it’s already cold there too.
          1. Ros 56
            Ros 56 April 14 2016 08: 07
            +1
            They serve not at will, but on the need to protect the country.
    3. Simon
      Simon April 13 2016 18: 01
      +3
      Caravans of ships will go, there is something to guard. We have the largest military Northern Fleet in the Arctic Ocean and the polar troops are formed, and are already being settled there, and a bunch of powerful icebreakers that no one has. So, Russia has all the trump cards on hand. tongue
      1. Marconi41
        Marconi41 April 14 2016 07: 12
        0
        Quote: Simon
        We have the largest military Northern Fleet in the Arctic Ocean

        Yes, our SF cannot cope there. In winter, pack ice, shallow depths, etc. We need coastal military infrastructure, the deployment of duty ships in the summer, for example, in Pevek, the Novosibirsk Islands, to cover the NSR from all sides, etc.
  3. Starik. 47
    Starik. 47 April 13 2016 17: 31
    +2
    The situation is heating up. It will be hot soon, the ice will begin to melt.
    1. dmi.pris
      dmi.pris April 13 2016 18: 19
      +1
      Well, Canada will be washed off ..
      Quote: Starik. 47
      The situation is heating up. It will be hot soon, the ice will begin to melt.
  4. mojohed2012
    mojohed2012 April 13 2016 17: 36
    +2
    The work will be great. A huge amount of resources will go there. But, in addition to points (ports) where civilian ships can go, available response forces to ice conditions (icebreakers, rescuers, etc.), we also need diverse military forces: anti-ship artillery / missile systems, air defense / missile defense, anti-boat posts (to ward off NATO Submarines as far as possible to the pole, well, and special forces units / Arctic brigades in case of detention of violators / suppression of local invasions.
    1. tol100v
      tol100v April 13 2016 17: 47
      +2
      Quote: mojohed2012
      need more

      A lot is needed. At least, to restore the radar component (coverage). And the rest will follow!
  5. Professor
    Professor April 13 2016 17: 37
    -8
    We need the potential to respond to some emergency situations, which, unfortunately, occur, no matter how we all play safe.

    Did the Somali pirates get to the far north? bully
    1. The comment was deleted.
    2. Vladimirets
      Vladimirets April 13 2016 17: 42
      +14
      Quote: Professor
      Somali pirates got there

      No, professor, your friends have arrived. wink
      1. Kos_kalinki9
        Kos_kalinki9 April 13 2016 17: 59
        +7
        your friends got

        Well, which are our "partners", although it seems like they are not partners, and sometimes they are not partners at all, and to be honest, it is better that such partners are not needed at all.
    3. vovanpain
      vovanpain April 13 2016 17: 42
      +21
      Quote: Professor
      Did the Somali pirates get to the far north?

      Why are you Somali pirates robbing well at home, but the Anglo-Saxon pirates climb into the Russian Arctic respected, but did Israel also want a piece of the Arctic? yes
      1. The comment was deleted.
        1. Kos_kalinki9
          Kos_kalinki9 April 13 2016 18: 23
          +5
          And what would be before @ez !!!!!!!!
    4. tol100v
      tol100v April 13 2016 17: 49
      +3
      Quote: Professor
      Did the Somali pirates get to the far north?

      Somali pirates are already nibbling your Kumpol!
    5. Dad lawyer
      Dad lawyer April 13 2016 17: 53
      +7
      Quote: Professor
      We need the potential to respond to some emergency situations, which, unfortunately, occur, no matter how we all play safe.

      Did the Somali pirates get to the far north? bully

      With your help and the United States, they may well appear there ..)))) I won’t be surprised .. laughing
    6. AleksPol
      AleksPol April 13 2016 20: 09
      +5
      Professor again cheap jokes. After all, among the Israelis there are adequate people whose comments to read informatively. Why these p .... and in style I am the smartest
      1. Professor
        Professor April 13 2016 20: 29
        +2
        Quote: AleksPol
        Professor again cheap jokes. After all, among the Israelis there are adequate people whose comments to read informatively. Why these p .... and in style I am the smartest

        And you try to include brains. Well, what kind of terrorists are in the Arctic Circle? fool
        1. ALEA IACTA EST
          ALEA IACTA EST April 13 2016 21: 27
          +1
          Quote: Professor
          Well, what kind of terrorists are in the Arctic Circle?

          Battle Yakuts. Animals. belay
          1. Foofighter
            Foofighter April 14 2016 12: 35
            0
            American state, what else ... tanks from the Netherlands have already transported,
  6. Kos_kalinki9
    Kos_kalinki9 April 13 2016 17: 41
    +5
    All the same, Sergey Viktorovich is a diplomat with a capital letter. This should be explained to the “partners” in such a “cultural way” that there is no need to interfere with us.
    “We need a capacity to respond to any emergency situations, which, unfortunately, occur, no matter how we all are reinsured. This applies to search and rescue, the need to be prepared for terrorist threats - nowhere can you hide from these bandits, as well as the need to control possible smuggling, drug trafficking and other aspects related to organized crime. All these tasks cannot be solved without the restoration of that infrastructure, including the military, which was almost completely lost in 90-s ”,

    which, translated from diplomatic into Russian, means-
    Guys, you all go through the woods, we will restore everything that profiled the humpback with Eltsin and we won’t ask you. Well, if someone snoops around with bad intentions, then do not blame me, raking in to the fullest.
    1. Katman
      Katman April 14 2016 08: 03
      0
      I wanted to say something about Humpbacked and Yeltsin .. alas, you got ahead. Thank.
  7. FIREMAN
    FIREMAN April 13 2016 17: 45
    +2
    take refuge from these bandits, as well as the need to control possible smuggling, drug trafficking and other aspects

    This is probably about "n" artners ... in the Stars and Stripes. Over the past two decades, only under their leadership, such things have been done.
    1. Kos_kalinki9
      Kos_kalinki9 April 13 2016 18: 04
      +6
      FIREMAN (1)
      This is probably about "n" artners ... in the Stars and Stripes.

      About their own, in their own, which are striped with asterisks.
      1. The comment was deleted.
  8. red joni
    red joni April 13 2016 21: 15
    -2
    On the Internet, I found two interesting documents, one on the Lockheed Corporation website. Naturally, it says in English that S.S.A. ordered equipment and ships to chop off the entire northern policy from Russia. And in another document, a certain American admiral prepared a survey for the American government about the northern polis and a plan on how to arrange warming on the northern polis to melt the ice to drown part of Russia, tell everyone that Russia is to blame and take all the northern polis and pump out all the resources for themselves he proposes to fortify the North American fleet with several hundred new ships specially prepared to displace Russia from the Arctic. And the fact that you have to sacrifice your allies to the mad admiral does not care about the main thing that all the resources in the world belong only to America. This is not Tom Clancy, but he is an employee of Ts.R.U. He wrote scripts for the government of America on the capture of planet earth, the destruction of Russia and China and the capture of our resources. A very specific character of American politics and V.P.K. America, to which the Pentagon and the State Department S.Sh.A are listening. Be careful, comrades, the enemy is on the alert; the documents are not a secret, but who will soon carry out this operation needs to be found out and stopped, it is also necessary to find out how it will be carried out on what This event is scheduled to date and America will implement this plan someday.
    1. Anglorussian
      Anglorussian April 13 2016 23: 22
      +1
      This admiral would simultaneously drown NewYork as well as Chicago Baltimore Miami and London to the heap. And the Maldives. There is hardly a rise for it.
  9. gg.na
    gg.na April 13 2016 21: 34
    +1
    No, well, so in the Arctic there is also our territory, the territory of RUSSIA and it also needs to be controlled! Otherwise, any trash will find a reason to climb up where there will be no control !!! We do not have such an opportunity No. are needed! And the troops were created to endure all the hardships and deprivations of military service yes tea is not young ladies soldier warriors!
  10. NordUral
    NordUral April 13 2016 22: 58
    +3
    It’s right, not only to revive, but also to strengthen the defense of SevMorPuti and the Coast so that bad thoughts do not arise. And for this we need a new Development of Siberia and the Far East. The people, not the oligarchs.
  11. atamankko
    atamankko April 13 2016 23: 33
    +1
    How thoughtlessly everything can be farted, effective managers.
  12. Siberian
    Siberian April 14 2016 03: 18
    0
    By the way, what about our LK-60? Finish or rust on the slipways? request
  13. avg-mgn
    avg-mgn April 14 2016 10: 30
    0
    There is the northern coast of Canada, Greenland, and there you can walk freely through the Atlantic wherever you want, even to the South Pole, but you don’t need to go to our waters,
    offended.

Лавров о развитии российского военного присутствия в Арктике

Решение задач по безопасности Северного морского пути невозможно без восстановления и усиления той инфраструктуры, в том числе и военной, которая была утрачена Россией в 1990-е годы, передаёт РИА Новости заявление Сергея Лаврова.

Лавров о развитии российского военного присутствия в Арктике


«Когда вдоль границ Российской Федерации растёт такой интерес к этому международному маршруту (Северному морскому пути), то мы как прибрежное государство несём особую ответственность за обеспечение не только эффективности, но и безопасности этого маршрута. Необходимо сделать так, чтобы был обеспечен надёжный, эффективный контроль не только над морскими пространствами, но и над побережьем вдоль этих морских пространств», – сказал Лавров в интервью иностранным журналистам из Монголии, Японии и КНР.


«Необходим потенциал реагирования на какие-то чрезвычайные ситуации, которые, к сожалению, происходят, как бы мы все не перестраховывались. Это касается поиска и спасения, необходимости быть готовыми к террористическим угрозам – сейчас нигде нельзя укрыться от этих бандитов, а также необходимости контролировать возможную контрабанду, наркотрафик и другие аспекты, связанные с организованной преступностью. Все эти задачи невозможно решать без восстановления той инфраструктуры, в том числе военной, которая была практически полностью утрачена в 90-е годы»,
подчеркнул он.

Использованы фотографии: Баранов/http://nikitskij.livejournal.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 46
  1. Папа юрист 13 апреля 2016 17:28
    Северный морской путь под контролем будет!
    1. Чёрный 13 апреля 2016 17:34
      Судя по всему, в ближайшие десятилетия Арктика превратится в один из ключевых регионов мира, вокруг которого развернется нешуточная борьба.Арктика в ближайшее время станет полем острого соперничества между Россией и странами Запада — не станем забывать, что большинство наших конкурентов в Заполярье являются членами НАТО. Углеводородные ресурсы и транспортные артерии, облегчающие процессы их добычи и доставки, — слишком лакомые куски, которые России предстоит защитить от постоянно растущего числа желающих.
      1. Симон 13 апреля 2016 17:53
        Да, я с Вами согласен, но у России козырей в Северном Ледовитом океане больше, чем у всех северных стран вместе взятых. tongue
      2. амурец 14 апреля 2016 00:36
        Цитата: Чёрный
        Судя по всему, в ближайшие десятилетия Арктика превратится в один из ключевых регионов мира, вокруг которого развернется нешуточная борьба.Арктика в ближайшее время станет полем острого соперничества между Россией и странами Запада — не станем забывать, что большинство наших конкурентов в Заполярье являются членами НАТО.

        Не надо думать только про страны запада.В Арктику стремяться и страны АТР;Республика Корея,КНР,Япония в которых уже строится ледокольный флот.
        1. m262 14 апреля 2016 10:30
          Цитата: амурец
          Не надо думать только про страны запада.В Арктику стремяться и страны АТР;Республика Корея,КНР,Япония в которых уже строится ледокольный флот.

          Ледокольному флоту нужна инфраструктура, а она есть только у нас, поэтому все остальные в арктике гости, а хозяин это Россия.
      3. Katman 14 апреля 2016 08:08
        Простите меня , но, аксиому доказывать не надо. Такое впечатление, что Ваш комментарий для тупых. Оскорбить не хотел и не хочу. Просто я считаю что комментарии это крик души , а не урок по политэкономии.С уважением Ваш Катман.
    2. Cat Man Null 13 апреля 2016 17:38
      Цитата: Папа юрист
      Северный морской путь под контролем будет

      Обязатетьно..

      Цитата: http://www.vz.ru/news/2015/12/11/783296.html
      «На островах Северного Ледовитого океана завершено обустройство четырех военных баз, начато строительство городка на острове Земля Александры, возводятся военные объекты на островах Котельный, Врангеля, Средний, Новая Земля, мысе Шмидта», - передает ТАСС слова Шойгу
    3. Проксима 13 апреля 2016 17:40
      Цитата: Папа юрист
      Северный морской путь под контролем будет!

      Самый лучший контроль был при Сталине. В одностороннем порядке прочертили границу по меридиану, от Кольского п-ва и до Северного полюса, и соответственно, от Чукотского п-ва, прямо по линии перемены дат до Полюса и объявили нашей территорией. НИКТО В МИРЕ НЕ СМЕЛ ДАЖЕ ПИКАТЬ по этому поводу.
    4. Kos_kalinki9 13 апреля 2016 17:54
      Не понял,кто кого контролирует-морж подлодку или подлодка моржа? Но судя по мирному сосуществованию их с экологией там все в порядке. Зеленым, голубым, розовым а так же разноцветным соваться не нужно!Забыл, и черным тоже.
      1. Starover_Z 13 апреля 2016 18:44
        Цитата: Kos_kalinki9
        Зеленым, голубым, розовым а так же разноцветным соваться не нужно!Забыл, и черным тоже.
        Когда по ТВ говорили за притязания разных стран на арктические территории, упоминали даже КИТАЙ ! Выходит и жёлтые хотят иметь свой кусок "мороженого" !
    5. Асадулла 13 апреля 2016 20:18
      Северный морской путь под контролем будет!


      Да бросьте, там до самого Северного полюса шельфы. А значит нефть и газ будут под контролем. За морской путь, кто же на него позарится, если он в основном проходит в российских территориальных водах.
      1. jjj 13 апреля 2016 20:37
        Вон передают, что два "Су-24" опять летали над "Дональдом Куком". Только уже на Балтике
        jjj
  2. guzik007 13 апреля 2016 17:31
    Начинать надо было с этого.А именно-восстанавливать забытые богом Диксон,Тикси,Хатангу...Всю цепь приполярных городков. Там ведь люди жили,целые поколения и не просто жили -работали ,что-то добывали .Севморпуть обслуживали. Теперь уже на Алкаша и неловко все сваливать-времени было предостаточно нонешним ,и время и денег.
    1. Muvka 13 апреля 2016 17:43
      Цитата: guzik007
      Начинать надо было с этого.А именно-восстанавливать забытые богом Диксон,Тикси,Хатангу...Всю цепь приполярных городков. Там ведь люди жили,целые поколения и не просто жили -работали ,что-то добывали .Севморпуть обслуживали. Теперь уже на Алкаша и неловко все сваливать-времени было предостаточно нонешним ,и время и денег.

      Когда это у нас было много денег? После 90х.
      1. dmi.pris 13 апреля 2016 18:18
        А что,после войны деньги были валом??А такую страну построили..Дело не в деньгах,а в системе.Сейчас воровская,тогда социалистическая.
        Цитата: Muvka
        Цитата: guzik007
        Начинать надо было с этого.А именно-восстанавливать забытые богом Диксон,Тикси,Хатангу...Всю цепь приполярных городков. Там ведь люди жили,целые поколения и не просто жили -работали ,что-то добывали .Севморпуть обслуживали. Теперь уже на Алкаша и неловко все сваливать-времени было предостаточно нонешним ,и время и денег.

        Когда это у нас было много денег? После 90х.
    2. Cat Man Null 13 апреля 2016 17:43
      Цитата: guzik007
      Начинать надо было с этого.А именно-восстанавливать забытые богом Диксон,Тикси,Хатангу...Всю цепь приполярных городков. Там ведь люди жили,целые поколения и не просто жили -работали ,что-то добывали .Севморпуть обслуживали. Теперь уже на Алкаша и неловко все сваливать-времени было предостаточно нонешним ,и время и денег

      А что конкретно сейчас не так с Диксоном, Тикси, Хатангой?

      Последняя фраза ожидаема и вопросов не вызывает laughing
      1. Проксима 13 апреля 2016 18:05
        Цитата: Cat Man Null

        А что конкретно сейчас не так с Диксоном, Тикси, Хатангой?

        Вы смеётесь? В рамках одного поста можно сказать, что ВСЁ НЕ ТАК. Возьмём хотя-бы численность населения. В Тикси оно уменьшилось более чем в 2 раза. В Хатанге (даже по сравнению с 2002 годом) в 1,3 раза, а в Диксоне, вообще, людей стало ПОЧТИ В ДЕСЯТЬ РАЗ МЕНЬШЕ! Вас это устраивает? - Меня лично - нет.
        1. Cat Man Null 13 апреля 2016 18:12
          Цитата: Проксима
          Вы смеётесь?

          - я не смеюсь, я правда не в курсе, и потому вопрос задал

          Цитата: Проксима
          Вас это устраивает? - Меня лично - нет

          - меня тоже - нет
        2. bmv04636 13 апреля 2016 18:34
          вопрос а не надо ли перевести на вахту стоит ли там жить.
        3. Маркони41 14 апреля 2016 07:07
          Цитата: Проксима
          В Тикси оно уменьшилось более чем в 2 раза. В Хатанге (даже по сравнению с 2002 годом) в 1,3 раза,

          Что говорить об этих небольших поселках, когда даже столица СМП Певек загибается на корню. А ведь именно через него шла масса грузов, скажем в Магадан и т.д. Да и единственные военные люди там - это немногочисленные пограничники. Прав Лавров. Военную инфраструктуру на СМП нужно повышать в разы. С другой стороны не хотел бы я служить в Тикси...дюже уж там холодно.
          1. Ros 56 14 апреля 2016 08:07
            Служат не по хотению, а по необходимости защиты страны.
    3. Симон 13 апреля 2016 18:01
      Караваны судов пойдут, охранять есть чем. У нас самый крупный военный Северный флот на Северном Ледовитом океане и полярные войска сформированы, и уже там обустраиваются, и куча мощных ледоколов, каких ни у кого нет. Так, что у России все козырные карты на руках. tongue
      1. Маркони41 14 апреля 2016 07:12
        Цитата: Симон
        У нас самый крупный военный Северный флот на Северном Ледовитом океане

        Да не справится там наш СФ. Зимой паковые льды, малые глубины и т.д. Нужна береговая военная инфраструктура, базирование дежурных кораблей в летнее время, например, в Певеке, Новосибирских островах, чтобы прикрывать СМП со всех сторон и т.д.
  3. Starik.47 13 апреля 2016 17:31
    Ситуация накаляется. Скоро будет жарко, льды начнут таять.
    1. dmi.pris 13 апреля 2016 18:19
      Ну так Канаду смоет..
      Цитата: Starik.47
      Ситуация накаляется. Скоро будет жарко, льды начнут таять.
  4. mojohed2012 13 апреля 2016 17:36
    Работа будет большая. Ресурсов туда пойдет огромное количество. Но, кроме пунктов (портов) куда могут заходить гражданские корабли, наличных сил реагирования на ледовую обстановку (ледоколов, спасателей и проч.), нужны еще разнородные военные силы: противокарабельная артиллерия/ракетные комплексы, ПВО/ПРО, противилодочные посты (чтобы отогнать натовские ПЛ как можно дальше к полюсу, ну и отряды спецназа/арктические бригады на случай задержания нарушителей/пресечение локальных вторжений.
    1. тол100в 13 апреля 2016 17:47
      Цитата: mojohed2012
      , нужны еще

      Много нужно. Хотя-бы восстановить радиолокационную составляющую (покрытие). А остальное все приложится!
  5. профессор 13 апреля 2016 17:37
    Необходим потенциал реагирования на какие-то чрезвычайные ситуации, которые, к сожалению, происходят, как бы мы все не перестраховывались.

    Неужели сомалийские пираты добрались до крайнего севера? bully
    1. Комментарий был удален.
    2. Владимирец 13 апреля 2016 17:42
      Цитата: профессор
      сомалийские пираты добрались

      Нет, профессор, друзья ваши добрались. wink
      1. Kos_kalinki9 13 апреля 2016 17:59
        друзья ваши добрались

        Ну которые наши "партнеры", хотя кажется вроде и не партнеры, а иногда и совсем не партнеры, а если честно то лучше вообще не нужно таких партнеров.
    3. vovanpain 13 апреля 2016 17:42
      Цитата: профессор
      Неужели сомалийские пираты добрались до крайнего севера?

      Да что вы,сомалийские пираты и на родине грабят хорошо,а в русскую Арктику лезут англо саксонские пираты уважаемый,а никак Израиль тоже кусочек Арктики захотел? yes
      1. Комментарий был удален.
        1. Kos_kalinki9 13 апреля 2016 18:23
          А что б было до @ez!!!!!!!!
    4. тол100в 13 апреля 2016 17:49
      Цитата: профессор
      Неужели сомалийские пираты добрались до крайнего севера?

      Сомалийские пираты уже грызут ваш Кумпол!
    5. Папа юрист 13 апреля 2016 17:53
      Цитата: профессор
      Необходим потенциал реагирования на какие-то чрезвычайные ситуации, которые, к сожалению, происходят, как бы мы все не перестраховывались.

      Неужели сомалийские пираты добрались до крайнего севера? bully

      При вашей помощи и США они там могут вполне появиться..))))Я не удивлюсь.. laughing
    6. AleksPol 13 апреля 2016 20:09
      Профессор опять дешёвые подколки . Ведь есть среди Израильтян адекватные люди , комментарии которых читать познавательно . Зачем эти п....и в стиле я самый умный
      1. профессор 13 апреля 2016 20:29
        Цитата: AleksPol
        Профессор опять дешёвые подколки . Ведь есть среди Израильтян адекватные люди , комментарии которых читать познавательно . Зачем эти п....и в стиле я самый умный

        А Вы мозги включить попробуйте. Ну какие террористы за полярным кругом? fool
        1. ALEA IACTA EST 13 апреля 2016 21:27
          Цитата: профессор
          Ну какие террористы за полярным кругом?

          Боевые якуты. Звери. belay
          1. FooFighter 14 апреля 2016 12:35
            Американские государственные, какие еще... танчики из голландии уже перевезли,
  6. Kos_kalinki9 13 апреля 2016 17:41
    Все таки Сергей Викторович Дипломат с большой буквы. Это же надо так "культурно" объяснить "партнерам" что к нам соваться не нужно.
    «Необходим потенциал реагирования на какие-то чрезвычайные ситуации, которые, к сожалению, происходят, как бы мы все не перестраховывались. Это касается поиска и спасения, необходимости быть готовыми к террористическим угрозам – сейчас нигде нельзя укрыться от этих бандитов, а также необходимости контролировать возможную контрабанду, наркотрафик и другие аспекты, связанные с организованной преступностью. Все эти задачи невозможно решать без восстановления той инфраструктуры, в том числе военной, которая была практически полностью утрачена в 90-е годы»,

    что в переводе с дипломатического на русский означает-
    Ребята, идите вы все лесом, восстановим все, что профукали горби с эльцыном и спрашивать вас не будем. Ну а если кто с дурными намерениями сунется- то не обессудьте, огребете по полной.
    1. Katman 14 апреля 2016 08:03
      Хотел что-то сказать про Горбатого и Ельцина.. увы Вы опередили. Спасибо.
  7. FIREMAN 13 апреля 2016 17:45
    укрыться от этих бандитов, а также необходимости контролировать возможную контрабанду, наркотрафик и другие аспекты

    Это наверно про "п"артнеров... в звездно-полосатом. За последние два десятилетия только под их руководством такие дела делаются.
    1. Kos_kalinki9 13 апреля 2016 18:04
      FIREMAN (1)
      Это наверно про "п"артнеров... в звездно-полосатом.

      Про их самых, в их самых, которые в полоску со звездочками.
      1. Комментарий был удален.
  8. red joni 13 апреля 2016 21:15
    на просторах интернета я нашёл два интересных документа один на сайте корпорации Локхид естественно на английском в нем говориться о том что С.Ш.А заказали оборудование и корабли с целью оттяпать у России весь северный полис. А в другом документе некий Американский адмирал подготовил изыскания для американского правительства по поводу северного полиса и план как устроить потепление на северном полисе растопить льды утопить часть России рассказать всем что в этом виновата только Россия и забрать себе весь северный полис и выкачать все ресурсы для себя также он предлагает укрепить северо американский флот несколькими сотнями новых кораблей специально подготовленными для вытеснения России из заполярья. А то что придется придется пожертвовать своими союзниками безумного адмирала не волнует главное чтобы все ресурсы в мире принадлежали только Америке. Это вам не Том Клэнси а он работник Ц.Р.У. писал сценарии для правительства Америки по захвату планеты земля уничтожению России и Китая и захвата наших ресурсов. А вполне конкретный персонаж американской политики и В.П.К. Америки к которому прислушивается пентагон и госдеп С.Ш.А.. Будте бдительны товарищи враг не дремлет документы не секрет а вот то кто будет в скором времени осуществлять эту операцию необходимо выяснить и остановить их, также необходимо выяснить каким образом это будет осуществляться на какую дату намечено данное мероприятие и будет Америка осуществлять сей план вообще когда нибудь.
    1. Anglorussian 13 апреля 2016 23:22
      Этот адмирал попутно утопил бы NewYork а также Чикаго Балтиморе Миами и Лондон до кучи. И Малдивские острова. Едва ли ему светит повышение за ето.
  9. gg.na 13 апреля 2016 21:34
    Не, ну так в Арктике тоже есть наша территория, территория РОССИИ и её тоже необходимо держать под контролем!Иначе, всякая шваль будет находить повод залазить туда где не будет контроля!!! Нам такие оказии не no нужны! А войска для того и созданы что бы стойко переносить все тяготы и лишения воинской службы yes ,чай не барышни же кисейные а soldier воины!
  10. NordUral 13 апреля 2016 22:58
    Правильно, не только возродить, но и усилить защиту СевМорПути и Побережья так, чтобы дурных мыслей и не возникало. А для этого нужно и новое Освоение Сибири и Дальнего Востока. Народом, а не олигархами.
  11. atamankko 13 апреля 2016 23:33
    Как бездумно можно всё пропукать, эффективные менеджеры.
  12. сибирячок 14 апреля 2016 03:18
    Кстати,, а что с нашим ЛК-60? Достраивают или ржавеет на стапелях? request
  13. avg-mgn 14 апреля 2016 10:30
    Есть северное побережье Канады,Гренландия, вот там и гуляйте, свободно через Атлантику куда хотите, хоть на Южный Полюс, а в наши воды не надо,
    обидимся.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня