Лавров о развитии российского военного присутствия в Арктике

46
Решение задач по безопасности Северного морского пути невозможно без восстановления и усиления той инфраструктуры, в том числе и военной, которая была утрачена Россией в 1990-е годы, передаёт РИА Новости заявление Сергея Лаврова.



«Когда вдоль границ Российской Федерации растёт такой интерес к этому международному маршруту (Северному морскому пути), то мы как прибрежное государство несём особую ответственность за обеспечение не только эффективности, но и безопасности этого маршрута. Необходимо сделать так, чтобы был обеспечен надёжный, эффективный контроль не только над морскими пространствами, но и над побережьем вдоль этих морских пространств», – сказал Лавров в интервью иностранным журналистам из Монголии, Японии и КНР.

«Необходим потенциал реагирования на какие-то чрезвычайные ситуации, которые, к сожалению, происходят, как бы мы все не перестраховывались. Это касается поиска и спасения, необходимости быть готовыми к террористическим угрозам – сейчас нигде нельзя укрыться от этих бандитов, а также необходимости контролировать возможную контрабанду, наркотрафик и другие аспекты, связанные с организованной преступностью. Все эти задачи невозможно решать без восстановления той инфраструктуры, в том числе военной, которая была практически полностью утрачена в 90-е годы»,
подчеркнул он.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    13 апреля 2016 17:28
    Северный морской путь под контролем будет!
    1. +11
      13 апреля 2016 17:34
      Судя по всему, в ближайшие десятилетия Арктика превратится в один из ключевых регионов мира, вокруг которого развернется нешуточная борьба.Арктика в ближайшее время станет полем острого соперничества между Россией и странами Запада — не станем забывать, что большинство наших конкурентов в Заполярье являются членами НАТО. Углеводородные ресурсы и транспортные артерии, облегчающие процессы их добычи и доставки, — слишком лакомые куски, которые России предстоит защитить от постоянно растущего числа желающих.
      1. +10
        13 апреля 2016 17:53
        Да, я с Вами согласен, но у России козырей в Северном Ледовитом океане больше, чем у всех северных стран вместе взятых. tongue
      2. +1
        14 апреля 2016 00:36
        Цитата: Чёрный
        Судя по всему, в ближайшие десятилетия Арктика превратится в один из ключевых регионов мира, вокруг которого развернется нешуточная борьба.Арктика в ближайшее время станет полем острого соперничества между Россией и странами Запада — не станем забывать, что большинство наших конкурентов в Заполярье являются членами НАТО.

        Не надо думать только про страны запада.В Арктику стремяться и страны АТР;Республика Корея,КНР,Япония в которых уже строится ледокольный флот.
        1. 0
          14 апреля 2016 10:30
          Цитата: амурец
          Не надо думать только про страны запада.В Арктику стремяться и страны АТР;Республика Корея,КНР,Япония в которых уже строится ледокольный флот.

          Ледокольному флоту нужна инфраструктура, а она есть только у нас, поэтому все остальные в арктике гости, а хозяин это Россия.
      3. 0
        14 апреля 2016 08:08
        Простите меня , но, аксиому доказывать не надо. Такое впечатление, что Ваш комментарий для тупых. Оскорбить не хотел и не хочу. Просто я считаю что комментарии это крик души , а не урок по политэкономии.С уважением Ваш Катман.
    2. +10
      13 апреля 2016 17:38
      Цитата: Папа юрист
      Северный морской путь под контролем будет

      Обязатетьно..

      Цитата: http://www.vz.ru/news/2015/12/11/783296.html
      «На островах Северного Ледовитого океана завершено обустройство четырех военных баз, начато строительство городка на острове Земля Александры, возводятся военные объекты на островах Котельный, Врангеля, Средний, Новая Земля, мысе Шмидта», - передает ТАСС слова Шойгу
    3. +19
      13 апреля 2016 17:40
      Цитата: Папа юрист
      Северный морской путь под контролем будет!

      Самый лучший контроль был при Сталине. В одностороннем порядке прочертили границу по меридиану, от Кольского п-ва и до Северного полюса, и соответственно, от Чукотского п-ва, прямо по линии перемены дат до Полюса и объявили нашей территорией. НИКТО В МИРЕ НЕ СМЕЛ ДАЖЕ ПИКАТЬ по этому поводу.
    4. +4
      13 апреля 2016 17:54
      Не понял,кто кого контролирует-морж подлодку или подлодка моржа? Но судя по мирному сосуществованию их с экологией там все в порядке. Зеленым, голубым, розовым а так же разноцветным соваться не нужно!Забыл, и черным тоже.
      1. +2
        13 апреля 2016 18:44
        Цитата: Kos_kalinki9
        Зеленым, голубым, розовым а так же разноцветным соваться не нужно!Забыл, и черным тоже.
        Когда по ТВ говорили за притязания разных стран на арктические территории, упоминали даже КИТАЙ ! Выходит и жёлтые хотят иметь свой кусок "мороженого" !
    5. +1
      13 апреля 2016 20:18
      Северный морской путь под контролем будет!


      Да бросьте, там до самого Северного полюса шельфы. А значит нефть и газ будут под контролем. За морской путь, кто же на него позарится, если он в основном проходит в российских территориальных водах.
      1. jjj
        +1
        13 апреля 2016 20:37
        Вон передают, что два "Су-24" опять летали над "Дональдом Куком". Только уже на Балтике
  2. +2
    13 апреля 2016 17:31
    Начинать надо было с этого.А именно-восстанавливать забытые богом Диксон,Тикси,Хатангу...Всю цепь приполярных городков. Там ведь люди жили,целые поколения и не просто жили -работали ,что-то добывали .Севморпуть обслуживали. Теперь уже на Алкаша и неловко все сваливать-времени было предостаточно нонешним ,и время и денег.
    1. +4
      13 апреля 2016 17:43
      Цитата: guzik007
      Начинать надо было с этого.А именно-восстанавливать забытые богом Диксон,Тикси,Хатангу...Всю цепь приполярных городков. Там ведь люди жили,целые поколения и не просто жили -работали ,что-то добывали .Севморпуть обслуживали. Теперь уже на Алкаша и неловко все сваливать-времени было предостаточно нонешним ,и время и денег.

      Когда это у нас было много денег? После 90х.
      1. +3
        13 апреля 2016 18:18
        А что,после войны деньги были валом??А такую страну построили..Дело не в деньгах,а в системе.Сейчас воровская,тогда социалистическая.
        Цитата: Muvka
        Цитата: guzik007
        Начинать надо было с этого.А именно-восстанавливать забытые богом Диксон,Тикси,Хатангу...Всю цепь приполярных городков. Там ведь люди жили,целые поколения и не просто жили -работали ,что-то добывали .Севморпуть обслуживали. Теперь уже на Алкаша и неловко все сваливать-времени было предостаточно нонешним ,и время и денег.

        Когда это у нас было много денег? После 90х.
    2. +6
      13 апреля 2016 17:43
      Цитата: guzik007
      Начинать надо было с этого.А именно-восстанавливать забытые богом Диксон,Тикси,Хатангу...Всю цепь приполярных городков. Там ведь люди жили,целые поколения и не просто жили -работали ,что-то добывали .Севморпуть обслуживали. Теперь уже на Алкаша и неловко все сваливать-времени было предостаточно нонешним ,и время и денег

      А что конкретно сейчас не так с Диксоном, Тикси, Хатангой?

      Последняя фраза ожидаема и вопросов не вызывает laughing
      1. +2
        13 апреля 2016 18:05
        Цитата: Cat Man Null

        А что конкретно сейчас не так с Диксоном, Тикси, Хатангой?

        Вы смеётесь? В рамках одного поста можно сказать, что ВСЁ НЕ ТАК. Возьмём хотя-бы численность населения. В Тикси оно уменьшилось более чем в 2 раза. В Хатанге (даже по сравнению с 2002 годом) в 1,3 раза, а в Диксоне, вообще, людей стало ПОЧТИ В ДЕСЯТЬ РАЗ МЕНЬШЕ! Вас это устраивает? - Меня лично - нет.
        1. +3
          13 апреля 2016 18:12
          Цитата: Проксима
          Вы смеётесь?

          - я не смеюсь, я правда не в курсе, и потому вопрос задал

          Цитата: Проксима
          Вас это устраивает? - Меня лично - нет

          - меня тоже - нет
        2. +1
          13 апреля 2016 18:34
          вопрос а не надо ли перевести на вахту стоит ли там жить.
        3. +1
          14 апреля 2016 07:07
          Цитата: Проксима
          В Тикси оно уменьшилось более чем в 2 раза. В Хатанге (даже по сравнению с 2002 годом) в 1,3 раза,

          Что говорить об этих небольших поселках, когда даже столица СМП Певек загибается на корню. А ведь именно через него шла масса грузов, скажем в Магадан и т.д. Да и единственные военные люди там - это немногочисленные пограничники. Прав Лавров. Военную инфраструктуру на СМП нужно повышать в разы. С другой стороны не хотел бы я служить в Тикси...дюже уж там холодно.
          1. +1
            14 апреля 2016 08:07
            Служат не по хотению, а по необходимости защиты страны.
    3. +3
      13 апреля 2016 18:01
      Караваны судов пойдут, охранять есть чем. У нас самый крупный военный Северный флот на Северном Ледовитом океане и полярные войска сформированы, и уже там обустраиваются, и куча мощных ледоколов, каких ни у кого нет. Так, что у России все козырные карты на руках. tongue
      1. 0
        14 апреля 2016 07:12
        Цитата: Симон
        У нас самый крупный военный Северный флот на Северном Ледовитом океане

        Да не справится там наш СФ. Зимой паковые льды, малые глубины и т.д. Нужна береговая военная инфраструктура, базирование дежурных кораблей в летнее время, например, в Певеке, Новосибирских островах, чтобы прикрывать СМП со всех сторон и т.д.
  3. +2
    13 апреля 2016 17:31
    Ситуация накаляется. Скоро будет жарко, льды начнут таять.
    1. +1
      13 апреля 2016 18:19
      Ну так Канаду смоет..
      Цитата: Starik.47
      Ситуация накаляется. Скоро будет жарко, льды начнут таять.
  4. +2
    13 апреля 2016 17:36
    Работа будет большая. Ресурсов туда пойдет огромное количество. Но, кроме пунктов (портов) куда могут заходить гражданские корабли, наличных сил реагирования на ледовую обстановку (ледоколов, спасателей и проч.), нужны еще разнородные военные силы: противокарабельная артиллерия/ракетные комплексы, ПВО/ПРО, противилодочные посты (чтобы отогнать натовские ПЛ как можно дальше к полюсу, ну и отряды спецназа/арктические бригады на случай задержания нарушителей/пресечение локальных вторжений.
    1. +2
      13 апреля 2016 17:47
      Цитата: mojohed2012
      , нужны еще

      Много нужно. Хотя-бы восстановить радиолокационную составляющую (покрытие). А остальное все приложится!
  5. -8
    13 апреля 2016 17:37
    Необходим потенциал реагирования на какие-то чрезвычайные ситуации, которые, к сожалению, происходят, как бы мы все не перестраховывались.

    Неужели сомалийские пираты добрались до крайнего севера? bully
    1. Комментарий был удален.
    2. +14
      13 апреля 2016 17:42
      Цитата: профессор
      сомалийские пираты добрались

      Нет, профессор, друзья ваши добрались. wink
      1. +7
        13 апреля 2016 17:59
        друзья ваши добрались

        Ну которые наши "партнеры", хотя кажется вроде и не партнеры, а иногда и совсем не партнеры, а если честно то лучше вообще не нужно таких партнеров.
    3. +21
      13 апреля 2016 17:42
      Цитата: профессор
      Неужели сомалийские пираты добрались до крайнего севера?

      Да что вы,сомалийские пираты и на родине грабят хорошо,а в русскую Арктику лезут англо саксонские пираты уважаемый,а никак Израиль тоже кусочек Арктики захотел? yes
      1. Комментарий был удален.
        1. +5
          13 апреля 2016 18:23
          А что б было до @ez!!!!!!!!
    4. +3
      13 апреля 2016 17:49
      Цитата: профессор
      Неужели сомалийские пираты добрались до крайнего севера?

      Сомалийские пираты уже грызут ваш Кумпол!
    5. +7
      13 апреля 2016 17:53
      Цитата: профессор
      Необходим потенциал реагирования на какие-то чрезвычайные ситуации, которые, к сожалению, происходят, как бы мы все не перестраховывались.

      Неужели сомалийские пираты добрались до крайнего севера? bully

      При вашей помощи и США они там могут вполне появиться..))))Я не удивлюсь.. laughing
    6. +5
      13 апреля 2016 20:09
      Профессор опять дешёвые подколки . Ведь есть среди Израильтян адекватные люди , комментарии которых читать познавательно . Зачем эти п....и в стиле я самый умный
      1. +2
        13 апреля 2016 20:29
        Цитата: AleksPol
        Профессор опять дешёвые подколки . Ведь есть среди Израильтян адекватные люди , комментарии которых читать познавательно . Зачем эти п....и в стиле я самый умный

        А Вы мозги включить попробуйте. Ну какие террористы за полярным кругом? fool
        1. +1
          13 апреля 2016 21:27
          Цитата: профессор
          Ну какие террористы за полярным кругом?

          Боевые якуты. Звери. belay
          1. 0
            14 апреля 2016 12:35
            Американские государственные, какие еще... танчики из голландии уже перевезли,
  6. +5
    13 апреля 2016 17:41
    Все таки Сергей Викторович Дипломат с большой буквы. Это же надо так "культурно" объяснить "партнерам" что к нам соваться не нужно.
    «Необходим потенциал реагирования на какие-то чрезвычайные ситуации, которые, к сожалению, происходят, как бы мы все не перестраховывались. Это касается поиска и спасения, необходимости быть готовыми к террористическим угрозам – сейчас нигде нельзя укрыться от этих бандитов, а также необходимости контролировать возможную контрабанду, наркотрафик и другие аспекты, связанные с организованной преступностью. Все эти задачи невозможно решать без восстановления той инфраструктуры, в том числе военной, которая была практически полностью утрачена в 90-е годы»,

    что в переводе с дипломатического на русский означает-
    Ребята, идите вы все лесом, восстановим все, что профукали горби с эльцыном и спрашивать вас не будем. Ну а если кто с дурными намерениями сунется- то не обессудьте, огребете по полной.
    1. 0
      14 апреля 2016 08:03
      Хотел что-то сказать про Горбатого и Ельцина.. увы Вы опередили. Спасибо.
  7. +2
    13 апреля 2016 17:45
    укрыться от этих бандитов, а также необходимости контролировать возможную контрабанду, наркотрафик и другие аспекты

    Это наверно про "п"артнеров... в звездно-полосатом. За последние два десятилетия только под их руководством такие дела делаются.
    1. +6
      13 апреля 2016 18:04
      FIREMAN (1)
      Это наверно про "п"артнеров... в звездно-полосатом.

      Про их самых, в их самых, которые в полоску со звездочками.
      1. Комментарий был удален.
  8. -2
    13 апреля 2016 21:15
    на просторах интернета я нашёл два интересных документа один на сайте корпорации Локхид естественно на английском в нем говориться о том что С.Ш.А заказали оборудование и корабли с целью оттяпать у России весь северный полис. А в другом документе некий Американский адмирал подготовил изыскания для американского правительства по поводу северного полиса и план как устроить потепление на северном полисе растопить льды утопить часть России рассказать всем что в этом виновата только Россия и забрать себе весь северный полис и выкачать все ресурсы для себя также он предлагает укрепить северо американский флот несколькими сотнями новых кораблей специально подготовленными для вытеснения России из заполярья. А то что придется придется пожертвовать своими союзниками безумного адмирала не волнует главное чтобы все ресурсы в мире принадлежали только Америке. Это вам не Том Клэнси а он работник Ц.Р.У. писал сценарии для правительства Америки по захвату планеты земля уничтожению России и Китая и захвата наших ресурсов. А вполне конкретный персонаж американской политики и В.П.К. Америки к которому прислушивается пентагон и госдеп С.Ш.А.. Будте бдительны товарищи враг не дремлет документы не секрет а вот то кто будет в скором времени осуществлять эту операцию необходимо выяснить и остановить их, также необходимо выяснить каким образом это будет осуществляться на какую дату намечено данное мероприятие и будет Америка осуществлять сей план вообще когда нибудь.
    1. +1
      13 апреля 2016 23:22
      Этот адмирал попутно утопил бы NewYork а также Чикаго Балтиморе Миами и Лондон до кучи. И Малдивские острова. Едва ли ему светит повышение за ето.
  9. +1
    13 апреля 2016 21:34
    Не, ну так в Арктике тоже есть наша территория, территория РОССИИ и её тоже необходимо держать под контролем!Иначе, всякая шваль будет находить повод залазить туда где не будет контроля!!! Нам такие оказии не no нужны! А войска для того и созданы что бы стойко переносить все тяготы и лишения воинской службы yes ,чай не барышни же кисейные а soldier воины!
  10. +3
    13 апреля 2016 22:58
    Правильно, не только возродить, но и усилить защиту СевМорПути и Побережья так, чтобы дурных мыслей и не возникало. А для этого нужно и новое Освоение Сибири и Дальнего Востока. Народом, а не олигархами.
  11. +1
    13 апреля 2016 23:33
    Как бездумно можно всё пропукать, эффективные менеджеры.
  12. 0
    14 апреля 2016 03:18
    Кстати,, а что с нашим ЛК-60? Достраивают или ржавеет на стапелях? request
  13. 0
    14 апреля 2016 10:30
    Есть северное побережье Канады,Гренландия, вот там и гуляйте, свободно через Атлантику куда хотите, хоть на Южный Полюс, а в наши воды не надо,
    обидимся.