Демография России: проблемы и решения

97


По последним статистическим данным, за прошедшие 20 лет Российская Федерация потеряла 22,5 млн. этнических русских. Эта цифра двукратно превышает численность населения Москвы. Наметившийся в девяностые годы приток русского населения из стран СНГ проблемы не решил: перелома демографической ситуации не произошло, а депопуляция русского народа продолжается до сих пор. Кроме этого, количество россиян, выезжающих на ПМЖ за пределы РФ, продолжает оставаться значительным. При этом выезжают самые грамотные молодые люди, не считающие возможным принести благо Родине ни по материальным, ни по идеологическим соображениям. Особенно удручающе выглядит июньская статистика ВЦИОМ, согласно которой выехать за рубеж на ПМЖ готов каждый пятый (!) россиянин (21%). Единственным положительным моментом, связанным с наметившимся преодолением депопуляции, стали данные «ФинЭкспертизы», согласно которым количество прибывших в Россию всё-таки превысило число уехавших на 1,381 млн. человек. При этом власти не устают твердить о том, что рождаёмость в России пусть и не намного, но превысила смертность, и определённый прогресс в преодолении демографического кризиса уже наметился.

Обобщённые средние данные, безусловно, говорят о начале преодоления страной так называемого «демографического креста». Однако это тот самый случай, когда в пору говорить о средней температуре по больнице. Эти цифры настолько незначительны, что не позволяют говорить о сколько-нибудь серьёзном успехе в преодолении проблемы депопуляции. К тому же цифры рождаемости значительно разнятся от региона к региону, и эта разница далеко не в пользу регионов с преобладанием русского населения.

При всей значимости проблемы воспроизводства населения не меньшего внимания заслуживает вопрос распределения населения по территории страны, а также проблема колоссальных перекосов в структуре внутренней миграции. Тенденция к вымиранию русской глубинки не только наметилась, но и проявляется со всей очевидностью. Отток населения из ряда регионов Центральной России, северо-запада и Поволжья давно приобрёл устойчивый массовый характер, а о депрессивных районах Дальнего Востока и говорить не приходится, - из многих населённых пунктов региона население выехало полностью, хотя и в Центральной России вымерших деревень также хватает. Традиционно русские регионы продолжают стремительно вымирать, при этом население этих регионов активно замещается приезжими.

Проблема неконтролируемой миграции и демографический кризис – две стороны одной медали: на место вымирающего или выезжающего в мегаполисы и за рубеж русского населения приходят мигранты. Это часть естественного процесса замещения. По оценкам специалистов, например, директора Института демографических исследований Игоря Белобородова, к 2030 году проблема удержания территории страны в её нынешних границах приобретёт насущный характер, а, при сохранении существующих демографических тенденций, к 2050 году население уменьшится почти вдвое – до 80 млн. человек! В этом случае сохранить свою страну мы объективно не сможем. Особенно нерадостной будет эта картина при усилении тенденций к сепаратизму и намечающемся росте нестабильности по всему периметру границ Российской Федерации.

Таким образом, удержание территории РФ в её нынешних границах требует кардинальных перемен в области миграционной политики. Необходима глубокая коррекция структуры внутренней миграции, создание действующей системы преференций для желающих заселять «выездные» и вымирающие регионы.

И самое главное, государству необходимо честно и открыто признать, что решение нынешних демографических проблем не просто затруднительно, но и совершенно невероятно без полноценного участия русских соотечественников за рубежом. Для стимуляции переезда русских соотечественников в стране действует Программа содействия их добровольному переселению в Россию. Безусловно, введение этой программы является очень важным шагом в деле преодоления демографических проблем и поддержки соотечественников за рубежом, который назрел уже давно. Участниками программы уже стали тысячи семей соотечественников из стран СНГ и даже дальнего зарубежья. Многие из них прекрасно устроились на новом месте, получили рабочие места, обзавелись жильём. Однако при всей положительности принимаемых мер, их невозможно назвать достаточными. Желающих принять участие в программе совсем не так много, как ожидалось. При этом русских людей, не желающих иметь дело с волокитой, связанной с оформлением документов для участия в программе, выезжающих из стран СНГ в Россию «самоходом», меньше не становится, а вот получение российского гражданства уже стало для них настоящей проблемой. Указом Медведева существовавший ранее регистрационный порядок получения гражданства сменён разрешительным. Русские соотечественники, так нужные России для преодоления демографического кризиса и развития регионов, пользуются теми же правами, что и граждане стран Африки, и вынуждены ожидать получения гражданства годами, проходя через процедуры получения разрешения на проживание и вида на жительство. Введение нового порядка получения гражданства без учёта интересов русских соотечественников – яркий символ непоследовательности политики Кремля в их отношении.

Не секрет, что самый большой поток русских переселенцев наблюдается из Казахстана. Русский миграционный ресурс Казахстана по ряду объективных причин продолжает оставаться высоким. Русское население Казахстана, выезжающее в Россию, способно серьёзно скорректировать цифры российской демографии в лучшую сторону. Однако не всё так однозначно. Если существующая тенденция с выездом из Казахстана славянского населения и его неизбежного замещения пришлым населением, имеющим всё меньше точек соприкосновения с русско-советским наследием, продолжится, то, несмотря на интеграционные прорывы последнего времени, Российская Федерация может попросту утратить свои позиции в этом регионе. Нельзя забывать, что казахстанская граница – одна из самых протяжённых границ РФ. Как будет развиваться ситуация на этом важнейшем для России направлении, которое без преувеличения можно назвать жизненно важным, в случае окончательного исхода из Казахстана славянского населения, предугадать невозможно.

Как это ни парадоксально, для преодоления демографического кризиса и проблем с миграцией в современных условиях России вполне можно было бы обойтись и без непосредственной стимуляции или ограничения массового перемещения населения. Необходимо лишь предельно упростить порядок получения российского гражданства для всех русских соотечественников. Скорейшее принятие такой меры жизненно необходимо, - это вопрос выживания российского государства и его развития на новом уровне. Максимально упрощённое принятие гражданства сделает свободными миллионы русских соотечественников, прежде всего на Украине, в Белоруссии и в Казахстане, сделав миграционный обмен с этими странами максимально гибким и разнонаправленным. Такая мера совершенно не противоречит духу евразийской интеграции и перспективам нашего полного объединения.
97 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ЭСКАНДЕР
    +17
    18 декабря 2011 08:54
    Дайте доступное жильё, работу и достойную зарплату – не уедут и нарожают.
    А нищету плодить никому не интересно.
    По проблемным регионам – даже в СССР коэффициенты были. Без льгот жить дорого, вот и бегут. То ли зима -1+1, то ли -20-40, да ещё газа нет кизяками топись.
    1. +2
      18 декабря 2011 10:25
      и определённый прогресс в преодолении демографического кризиса уже наметился.

      Откуда такая уверенность? По последней переписи 2011 года население России с 2002 года сократилось на 2,2 млн человек или 1,6%
      1. snek
        +1
        18 декабря 2011 10:37
        Сейчас действительно идет небольшой подъем, который предсказан еще больше десяти лет назад (просто последнее "крупное" поколение входит в тот возраст, когда чаще всего заводят детей) после этого - провал.
      2. -2
        18 декабря 2011 20:56
        В начале года был прирост населения на 20 000 чел за 2 месяца, мало конечно, но такого очень давно не случалось
    2. -2
      18 декабря 2011 20:54
      То то в Индиий Китае и Африке, народ рожать боиться;))))
  2. Anatoly
    +6
    18 декабря 2011 08:57
    Статья хорошая,но выход очень спорный. Опять же решение проблемы засчет миграции? Что это даст? - Это сделает социальную ситуацию в стране лучше? это поднимет пособия матерям? Это даст гос.гарантии молодым семьям? это решит проблему с жильём? Это лишь всё усугубит... зато наукой "статистикой" будет,гордо объявлен прирост!
    Совершенно,не с того конца решаем проблему. Здесь уже всё зависит от государства.
    1. Kazak_30
      -1
      20 декабря 2011 14:18
      Во во! Давайте нагоним хачиков дадим им паспорта и пусть плодятся! Они и так плодятся скоро в школах русские дети станут меньшинством! Надо сделать так что бы люди не грели голову а что дальше тогда и рожать начнут как в советские времена!
  3. VY16
    +12
    18 декабря 2011 08:58
    мне кажется, сейчас современные девушки, не хотят детей рожать, у них на уме: милиордера охомутать, приобрести известность и конечно же ДЕНЬГИ главнее семьи. А пропаганда всего перечисленного, происходит в телевизорах и интернете.
    1. snek
      +3
      18 декабря 2011 11:21
      Резкое падение рождаемости в СССР началось в 60ых. Причина простая и довольно хорошо описанная - урбанизация. Горожане вне зависимости от идиологии, национальности и т.д. заводят меньше детей, чем сельские жители.
  4. 443190
    +6
    18 декабря 2011 09:25
    Смените эту власть ....И все у вас получится.
    1. Maroder
      -1
      18 декабря 2011 11:16
      Цитата: 443190
      Смените эту власть ....И все у вас получится.

      Подскажите пожалуйста, на кого менять ?
      Очень любопытно.
      1. +4
        18 декабря 2011 12:48
        менять на более умную
        1. -1
          18 декабря 2011 14:03
          Власть целенапрвленно уничтожает население.
        2. Motherland
          +2
          18 декабря 2011 14:39
          Ну а умный кто? А не окажется ли этот человек волком в овечьей шкуре?
          Прежде чем начинать изменения то нужно выбрать на кого менять,а то придет кто нибудь похуже.
          Ну а то что менять надо я согласен.
          1. snek
            +6
            18 декабря 2011 14:50
            Анекдот в тему:
            Смена власти может привести к тому, что к руководсту страной прийдут бандиты. Однако сохранение старой может привести к тому, что они там останутся.
  5. iulai
    -3
    18 декабря 2011 09:46
    надо сменить название " русский" - это имя прилагательное, а ввести название нации " росич" или "русич" и дела с демографией изменятся!
    1. serge
      0
      18 декабря 2011 11:08
      Тогда уж великоросс,как было ранее.Но непонятно,как это улучшит демографию.
    2. Phoenixl
      +4
      18 декабря 2011 11:44
      Какая гениальная реформа.
      Дмитрий Анатольевич?
  6. Игорек
    +2
    18 декабря 2011 10:09
    Нужно вести новую программу по предостовлению жилья,конечно строить как в СССР не получится.Можно построить дом заселить его и пускай люди платят 10% от своей зараплаты в течении 10 лет это будет намного лучше чем брать ипотеку и горбатиться на нее всю жизнь и чтобы такие дома строило государство,а не строительные фирмы.Сейчас стоимость жилья зависит от цены на землю ну и от отката конечно,а государство может выделить под застройку землю бесплатно.
    1. Motherland
      +1
      18 декабря 2011 14:46
      Вообще ипотека эта вещь хорошая,во всем остальном мире конечно,у нас то из за коррупции все это пропадает,у нас бы лучше строили индивидуального жилье для деревень т.к они детей больше рожают чем городские жители.
      Городским квартиры более просторные,а то как в однушке ужиться например еще с 2-3 детьми,не всем наверно подойдет.
      Ну безусловно запретить продажу "ягуара" и т.п
    2. -2
      18 декабря 2011 22:07
      10 % от какой зарплаты?? у многих официалка в 5 - 10 т.р. при то м что они получают больше 30 и что вы хотете что бы они заплатили за кватриру от 60 000 до 120 000 за 10 лет. и это ведь будет на НАШ счет. до 60 % стоимости жилья составляет земля и коммуникации.
  7. +6
    18 декабря 2011 10:14
    Сделайте хотя бы как в Германии, чтобы мать троих детей уже могла бы не работать, плюс бесплатное социальное жилье имеющим двоих и более детей. Тогда все будет хорошо. Причем следить за тем, чтобы это были не люмпены - если отец и мать бухают на полученные бабки, не работают, дети в школу не ходят, - жилье и детей отобрать, а самих на лесоповал на годик другой.
  8. Persey
    +3
    18 декабря 2011 10:15
    В первую очередь надо восстановить села и малые города, т.к в городе сколько бы денег не давали ни когда не заставишь рожать много детей, 2,3 это потолок, а в селе чем больше у тебя семья тем легче тебе самому жить.Есть и другая сторона, качество рождаемости, к сожалению здоровых детей рождается все меньше, а к концу учебы в школе здоровых не сыскать вообще, и это опять же говорит в пользу переселения в малые города и села.
    1. Игорек
      -2
      18 декабря 2011 10:45
      Цитата: Persey
      В первую очередь надо восстановить села и малые города, т.к в городе сколько бы денег не давали ни когда не заставишь рожать много детей, 2,3 это потолок, а в селе чем больше у тебя семья тем легче тебе самому жить.Есть и другая сторона, качество рождаемости, к сожалению здоровых детей рождается все меньше, а к концу учебы в школе здоровых не сыскать вообще, и это опять же говорит в пользу переселения в малые города и села.

      Ну вроде,как раз в селах все востанавливается по немногу уже и жилье молодым специалистам дают или деньги дают на новый дом,зарплаты им нормальные стали платить,а вот в строительстве многоэтажек у нас полный швах.
  9. dred
    +2
    18 декабря 2011 10:35
    Надо бы сделать программы по сокращению ввоза алкоголя и табака а уже потом говорить о демографии.Сейчас каждый второй курит.Вот к примеру вчера ходил за хлебом так подошёл пацан лет 5 попросил закурить,я у него спросил ты в школу ходишь он говорить нет и что ему 5 лет.Это нормально?Плюс к тому надо менять воспитание и влияние зомбоящика и запретить на некоторые сайты вход.
  10. +1
    18 декабря 2011 10:37
    Статья мне очень понравилась. Написано грамотно и доходчиво. Кроме того, она своевременная. Ведь именно сейчас, не имея никаких достижений в управлении страной, наши рукамиводители заявляют о преодолении демографического кризиса.
    П.ПОМЫТКИН, СПАСИБО!
    1. kos
      kos
      -2
      20 декабря 2011 18:16
      Мы сейчас хотя бы не вымираем по миллиону в год, как это было недавно.
      1. -1
        28 января 2012 11:34
        Ты неумный человек.
  11. +2
    18 декабря 2011 10:37
    Решить проблему с жильем и вся демографическая проблема решиться. Пусть даже не дать сразу, а хотя бы обозначить курс на бесплатное обеспечение жильем. Пусть даже не каждого россиянина, а конкретную семью по схеме: женились официально - получи на семью (мужа+жену) квартиру, или хотя бы обязательство гос-ва, что квартира будет. Прожили вместе 10 лет - квартира приватизируется на эту семью, можно ее и продать, например. Развелись не родив детей - квартиру освобождаем. Развелись с детьми - квартира остается родителю с детьми.
    Строить что ли разучились? Денег нет? Так создайте ГосСтройТрест и хотя бы обозначьте - столько - то бабла от продаж нефти/газа идет на жилье. Постепенно построили бы.
    В Москве хаты вообще можно не давать - пусть народ по всей стране расселяется. Заодно проблему с малочисленным ДВО решите.
    1. +1
      18 декабря 2011 12:23
      Строить не разучились, разучились слышать чаяния народа, видеть нужду народа, заботится о народе. Царя раньше называли - батюшка.
      А сейчас менеджеры продажные и расчётливые рулят.
  12. +2
    18 декабря 2011 10:54
    Русский - это не название, а свойство!!! Нас уже и так мало осталось. Ты не в счёт... iulai,
    Нужно менять власть!
    А в начале нужно изменить себя!!!
  13. +2
    18 декабря 2011 10:56
    Мало того,что за счет эмиграции проблемы не решить,так еще и получение гражданства усложнили..просто в голове не укладывается((
    Только повышение рождаемости стабилизирует ситуацию..Я конечно понимаю такой комментарий и это нормально
    Дайте доступное жильё, работу и достойную зарплату – не уедут и нарожают.
    А нищету плодить никому не интересно.

    Только обидно,что люди утратили даже ОСНОВНОЙ ИНСТИКТ или променяли на благополучие..Это же грех великий..То есть каждый думает сегодняшним днем,а там хоть потоп...
    И с таким подходом точно вымрем...Нужно рожать и жить.Не смотря на все трудности
  14. serge
    0
    18 декабря 2011 11:06
    Вопрос прост.При рождении ребенка давать семье квартиру бесплатно.При рождении двух и более детей увеличивать жилплощадь.На селе строить дома за счет государства.Но-только коренным жителям и тем нациям,которым грозит депопуляция.Население начнет увеличиваться лавинообразно.Но ведь задача нынешнего государственного аппарата и состоит в том,чтобы русские вымерли и осталось 10 миллионов таджиков у газовой трубы.Нужна смена системы.Национально-пропорциональное представительство.Иначе через 50 лет русские вымрут,как мамонты.
    1. kos
      kos
      -1
      20 декабря 2011 18:23
      Цитата: serge
      Вопрос прост

      Всегда остерегайтесь простых решений сложных вопросов.
      А если бы власть хотела смерти населения, уверяю вас, нас бы уже было не 140 млн. , а гораздо меньше.
      При этом продолжительность жизни увеличилась на 4 года, детская смертность уменьшилась в 3 раза. У нас впервые рожденных больше, чем умерших!
  15. -3
    18 декабря 2011 11:07
    Как не крути а подвижки в данном вопросе есть.Создается материнский капитал, дается кусок земли большим семьям, определенные льготы.Конечно проблем много но и подвижки существуют.Так что не все таки плохо.
    1. -1
      25 декабря 2011 01:15
      Согласен полностью. НЕ фиг одно плохое во всем видеть!
  16. ballian
    -1
    18 декабря 2011 11:14
    Цитата: Глеб
    По последним статистическим данным, за прошедшие 20 лет Российская Федерация потеряла 22,5 млн. этнических русских


    Я вот не понимаю зачем автору ЛГАТЬ ? Чтобы возбудить хомячков ?Статистические данные в данном случае только ОДНИ - переписи населения - нетрудно узнать что в 1989 году в РСФСР жило почти (менее) 120 млн русских , в 2002 году 116 млн., по последней переписи население сократилось на 2,3 млн человек - условимся что из них примерно 2,1 млн это русские - получается за прошедший 21 год численность русских в России сократилась на 6 (шесть) миллионов человек.
    Где 22,5 млн человек ?? Не стыдно ?
    1. +1
      18 декабря 2011 11:27
      это не мои слова
      1. ballian
        -1
        18 декабря 2011 13:01
        Тут так цепляется - я процитировал текст статьи.
        1. +2
          18 декабря 2011 22:59
          в смысле особенности сайта?я еще не въехал до конца..
    2. Svobodny
      -1
      18 декабря 2011 13:02
      6 млн. только за счёт убыли в РФ! Остальные - поневоле вне Родины. Мало? Считать замучаешься!
      1. ballian
        -1
        18 декабря 2011 15:45
        Вы тоже не в состоянии прочитать текст статьи ? ? Тут ясно про Российскую Федерацию написано .
        Каким по-вашему образом за границей количество русских могло уменьшится в разы больше чем в самой России где жило в 1989 году 80 % русских СНГ ??

        Да, убыль населения России в значительной степени перекрывалась иммигацией из стран СНГ (в основном русских).Тогда может автор имел ввиду естесственную убыль населения России (без учета ее компенсации иммиграцией в Россию )?Тоже есть статистика. За 19 лет падения естесственная убыль населения России составила 13,1 млн человек,если предположить что 90 % из них русские , то естественная убыль русских (за счет снижения рождаемости и увеличения смертности) составила 11,8 миллионов человек - откуда 22,5 миллиона ? Автор текста сознательно приврал в два раза чтобы впечатлить неокрепшие умы.
        1992 -219
        1993 -732
        1994 -874
        1995 -822
        1996 - 776
        1997 -741
        1998 -692
        1999 -919
        2000 -949
        2001 -933
        2002 -916
        2003 -888
        2004 -792
        2005 -846
        2006 -689
        2007 - 470
        2008 -362
        2009 - 249
        2010 -241
        1. ballian
          +1
          18 декабря 2011 16:04
          Вот наткнулся на интересную инфу - как всем известно население Украины сокращается темпами больше чем в России. Стало ли от этого меньше украинцев ? Ничего подобного - количество украинцев если сравнить украинские переписи 1989 и 2001 года ....увеличилось в "лихие 90-е" (!), зато количество русских катастрофически уменьшилось



          украинцы 37,42 млн =====> 37,54 млн (+0,3%)

          русские 11,36 млн ======> 8,33 млн (-26,6%)
          1. Svobodny
            -1
            18 декабря 2011 16:48
            Ну вот вы сами приводите красноречивые примеры, а что до Российской Федерации, то читайте "Россия, СНГ, Русский мир" и считайте, как хотите. Катастрофическая убыль русских - налицо. Точные цифры значения не имеют, тем более выяснить их по всему русскому пространству не представляется возможным.
            1. ballian
              +1
              18 декабря 2011 17:19
              Какие конкретно цифры ? Надо различать разные подсчеты а) естественную убыль русских и б) реальное изменение их численности в России с учетом миграции . Это разные цифры . Разумеется естесственная убыль(рождаемость-смертность) русских в других странах может быть только чуть-чуть выше и не более.

              Что конкретно до Украины , то тут все просто - разумеется демография русских и украинцев отличается несильно (может сельские жители украинцы имеют большую рождаемость, но явно не радикально больше горожан).
              Просто раньше часть населения украины (полуруские-полукраинцы)записывала при СССР себя и детей как русских, сейчас более комфортно считать себя и своих детей украинцами.
          2. -3
            18 декабря 2011 20:59
            Вы про миграцию населения не забывайте, они просто в Россию уехали
            1. ballian
              +2
              18 декабря 2011 21:09
              Я не знакомился с миграционными процесами на Украине(тем более что в такой статистике не найти национальность), но очевидно что такое радикальное сокращение численности русских в украине одной миграцией в Россию не обьяснить - допустим 10 % можно списать на естественную убыль, а остальные 16 % на бегство в Россию трудно списать
              1. -3
                18 декабря 2011 21:52
                как раз очень легко, многие после развала союза вернулись в Россию
  17. -1
    18 декабря 2011 11:18
    Я считаю,когда страна станет привлекательной для проживания, проблема оттока за рубеж будет решена. Причин столь ужасного сокращения населения несколько как на бытовом, так и на государственном уровне.
    Больше всего детей рожали в деревне. Сам уклад жизни этого требовал. Власть этого так и не поняла. Пока не возродим деревни, никакие меры не спасут. Мало возродить, нужно жизнь вдохнуть. Поэтому в СССР пиарили всеми средствами жизнь и работу в колхозах.
    Дальше, уже подсчитали, что один ребёнок “съедает“ семейный бюджет в лва раза. Второй - в четыре и т.д. Молодая семья к этому готова? А если взяла кредит? А если нет бабушек и дедушек и некому помочь?
    До основания разрушен институт семьи. Это значит, что на первом месте не рождение и воспитание ребёнка, а карьера, авто, выйти замуж за банкира.
    Нравственность, долг, любовь, святость, то что отличало русский народ - уже редкое явление...
    Это ещё далеко не всё. Но, что самое тревожное, ситуация подолжает ухудшаться.
  18. SAVA555.IVANOV
    +2
    18 декабря 2011 11:26
    Солько земли!!!А народу жить негде. Столько газа и нефти а народ топит углём и дровами.ПОЗОР!!!!21 век на дворе!!!! Вообще то план нарисовывается печальный для русских, Русских изведут останутся кавказцы (вон как плодятся) и силовые структуры и они вместе будут контролировать мигрантов, русские в этот план не вписываются, очень жаль(
    1. ЭСКАНДЕР
      +2
      18 декабря 2011 20:13
      Зато в Сочи будет полная газификация.
      Оно понятно, мёрзнут.
      1. SAVA555.IVANOV
        0
        18 декабря 2011 20:24
        ЭСКАНДЕР wink А с побережья снести все частные дома и сделать пансионаты для сибиряков!!!! А то какая то сучь мусоровская будет занимать ценные в России пляжи своими дачами angry
  19. Phoenixl
    +1
    18 декабря 2011 11:49
    В первую очередь надо обеспечить максимальную занятость, а остальное само придёт.
    1. ВАЛЕНОК
      -2
      18 декабря 2011 16:47
      Phoenixl Заняться этим максимально желание у всех есть , а вот кто при этом придти должно, непонятно .
      1. Phoenixl
        +1
        18 декабря 2011 17:24
        Просто самое банальное. Безработный не только не производит товары/услуги, но умудряется даже получать пособие из бюджета, некоторые встают на преступную тропу. Как только занять всё население за собой это как минимум повлечёт приток денег за счёт налогов и сокращение выплат безработным, а это увеличение материнских капиталов, возможность в большем количестве ст-ва жилья для населения. Как это сделать? Да тупо инвестировать пр-во, устроить конкурсы и лучшим бизнес планы и про инвестировать эти проекты. Желающим заниматься фермерством дать и скотину и технику в замен на гарантии, что он будет производить и сбывать продукцию на рынке. Я вообще считаю что сельхозпродукцию нельзя ввозить из-за рубежа. Мы зачем продаём свои ресурсы? Чтобы потом тратить деньги на пособие по безработным и бесчисленной армии милиции?
        1. SAVA555.IVANOV
          +1
          18 декабря 2011 20:45
          Phoenixl Правильно!! Не надо быть семи пядей во лбу купи линию по производству джинсовой ткани и шей себе на здоровье, джинсы в моде спрос бешенный( и Турцию присадим экономически в отает на размещение радаров), вроде мелочь но результат будет весёлым!! smile
  20. 12061973
    +2
    18 декабря 2011 11:55
    посмотрите как юноши а главное девушки пиво джин тоники пьют у всех на глазах родить они могут только чем так пускай лучше вообще не рожают
    1. +4
      18 декабря 2011 12:57
      Поправлю немного. Опаснее для ребят, т.к. синтетические эстрогены приводят к развитию мальчиков по женскому типу. Надеюсь теперь понятно, почему так много становиться геев и лесбиянок?
      Ксенобиотики опасны для обеих полов.
      Когда я получал доп. образование в АЕН РФ, очень много об этом говорилось.
      Даже 1 год регулярного приёма пива для подростка приводит к серьёзным нарушениям. Этой гадости полно не только в пиве.
      1. sevas
        +1
        18 декабря 2011 14:17
        а сколько лет вдалбливали молодняку про клинское.
        целенаправленная политика.
        1. +1
          18 декабря 2011 16:17
          Я скажу больше. Вы думаете правительство об этом не знает? Ещё как, знает!
          Тревожные доклады об этом регулярно поступают от учёных, биохимиков, токсикологов.
          НИЧЕГО не делается! Вы слышали от Голиковой об этом? От Онищенко?
          Это значит одно - власть не намерена ничего менять!!! Вот вам и вся статистика...
          Поэтому, скоро о другой проблеме заговорят - о бесплодности. Причины я указал...
          1. -1
            18 декабря 2011 21:58
            Может хватит на СМИ и Интернет все валить!!!!! В первую очередь детей РОДИТЕЛИ воспитывают, именно они виновны в таком поведении своих детей, а у нас как обычно лишь бы крайних найти. Во всем мире есть реклама алкоголя и что мне скажите на это???
  21. +2
    18 декабря 2011 12:04
    Думаю,что многие помнят и знают,какой всплеск рождаемости был в начале 80х.В школе где учились мои было 11 первых классов! А делов-то: признали семью где трое детей,а не 5 как было ранее, многодетной.И люди начали рожать.Потому-что на 5 не каждый решится,а 3 вполне приемлемо поднять.А льготы теже .Это как пример умной политики по части демографии.
    1. kos
      kos
      -2
      20 декабря 2011 18:30
      А как Вы думаете сейчас семья с каким количеством детей считается многодетной?
  22. zavesa01
    +4
    18 декабря 2011 12:47
    Основная прблема это не жилье, а отсутствие стабильности в государстве, плюс низкая заработная плата при высоком прожиточном минимуме. Давайте посчитаем. Родившая мать находится в декрете 3 года все это время отец один на свою зарплату дожен содержать 3-х человек, если супруга родит второго то еще 3 года кормить уже 4-х. Вопрос сколько должен зарабатывать мужчина чтоб прокормить семью с 3 - 4 детьми. Далее проблемы возникают одна за другой. Для начала "огромный" выбор детских садов, потом "бесплатное образование в школе" далее по хорошему как минимум высшее образование. Не буду говорить в какое но у знакомого сын поступал в авиационное сказали в лоб 300 тыс и мальчик зачислен.

    Пособия и прочая лабуда для полных оптимистов а не для людей реально смотрящих на жизнь. Ибо толку от пособий ноль.
    Вот и подумайте стоит ли заводить более одного ребенка. Если конечно вы не хотите кормить их одной брюквой с собственного огорода.

    PS. У самого двое пацан и девчонка
    1. +1
      18 декабря 2011 14:27
      политика направлена на оболванивание и сокращение численности населения, когда мы тупы и нас мало нами проще управлять, а для обслуживания трубопроводов и 25 миллионов достаточно.
      1. kos
        kos
        -2
        20 декабря 2011 18:32
        Да, наверное из-за этой проклятой политики у нас в детские сады очереди многолетние. Раньше проблемы такой даже не стояло, садики девать было не куда.

        Так что не мешало бы думать прежде, чем писать.
        1. -1
          28 января 2012 11:32
          А считал сколько в твоем городе было закрыто детсадов? в среднем от 30 до 50 % дошкольных учреждений было закрыто и передано для других нужд (госучреждениям и частным конторам). Население вымирает.
  23. sevas
    +3
    18 декабря 2011 14:12
    чёткая политика власти. для обслуживания трубы им и 25 млн. хватит.
    а село ВТО добъёт окончательно.
    1. kos
      kos
      -2
      20 декабря 2011 18:33
      Да, наверное из-за этой проклятой политики у нас в детские сады очереди многолетние. Раньше проблемы такой даже не стояло, садики девать было не куда.

      Так что не мешало бы думать прежде, чем писать(особенно про ВТО).
  24. +1
    18 декабря 2011 15:33
    Ну если идти по этому пути,то пожалуй было бы логично вывозить русскоговорящих из стран бывшего СССР. Предоставлять работу славянам (украинцам ,белорусам,сербам ) но не как лицам Таджикистана ,Узбекистана и Киргизии.Людям которые выросли после распада СССР ,не знающие славянских ценностей (ценностей умеренного ислама )выросшие в другой среде.И постепенно заменять квотами прирост населения в сторону славян.Ведь смогли вывести из Латинской Америки старообрядцев.Думаю и сербов из Косово смогли бы поселить и дать работу!
    1. SAVA555.IVANOV
      -2
      18 декабря 2011 20:06
      APASUS А если я не из вышеперечисленных национальностей? smile
      1. -1
        19 декабря 2011 19:39
        Цитата: SAVA555.IVANOV
        APASUS А если я не из вышеперечисленных национальностей?

        Можно конечно и не из славян,только пожалуй тут правила приема должны быть другими.В первую очередь люди приезжающие на работу должны брать с собой семью и быть готовыми жить по законам России.Не только чтить Уголовный кодекс,но и моральные правила соблюдать.Учить язык ,детей отдавать в школу и быть гражданином этой страны.
        Не следует создавать национальных поселений ,иначе они так и останутся гражданами другой страны!
  25. ztk1
    0
    18 декабря 2011 16:31
    Когда моя дочь (88 г.р.) пошла в1 класс , то этих классов в школе образовалось аж целых 6 (по 30-35 чел.). А вот когда сын (94 г.р.) пошел в первый класс- то классов было всего 3 по 25 чел. Вот и вся разница -дочь родилась ещё в СССР а сын в РФ. Вот такая доморощенная статистика. Мой личный вывод : демографию не вытянуть , пока государство не начнет защищать мужчин хотя бы так-же как и женщин. Давно нужно понять ,что мужчина носитель генофонда, а наш лучший и умный генофонд работает на американцев и др. И охранять надо не только золотой запас страны, но и тех кто это все создал. Зато на замену приехало масса низко интеллектуального, умеющего только копать и не копать, генофонда. Для того, чтобы русская женщина захотела создать брак с русским мужчиной, а не выходцем из Кавказа, Китая и др Юж. республик надо поменять статус нашего ( русского) мужчины. Посмотрите как Финляндия , Франция защищала свой генофонд в судах против русских мамаш, оставляя сыновей этим финнам, французам. Они (власти ) своим генофондом не разбрасываются.
    Мой лозунг : " С матриархатом надо кончать"
    1. -1
      18 декабря 2011 17:03
      Цитата: ztk1
      Посмотрите как Финляндия , Франция защищала свой генофонд в судах против русских мамаш, оставляя сыновей этим финнам, французам. Они (власти ) своим генофондом не разбрасываются.

      Ну тут наворотил! (Это то что касается защиты генофонда европейцами!)
      Законодательство страны нужно читать! На каких условиях эти мамаши прибывают в страну,вступают в брак и вообще ,какой социальный статус имеют эти мамаши!!!
      Сам читал в Финляндии , в газете была была статья о проблеме с генофондом страны.Там был упомянут такой термин как " нация генетических алкоголиков" .И по этому в стране был введен льготный режим миграции ,для лиц из Азии и всячески поощрялись браки с финнами.Так сказать ""для того чтоб разбавить кровь""
      Меньше смотреть в жо..лу Западу!Хранить семейные ценности на гос уровне!Ценить жизнь гражданина.........хотя тут нам еще далеко!
      1. ztk1
        +2
        18 декабря 2011 22:49
        Согласен, Запад нам не указ, это их дело как размножаться. Меня возмущает отношение государства к своему будущему народонаселению. Вот, что я хотел сказать.
    2. -2
      18 декабря 2011 22:52
      Генофонд какого из 200 народов???
      1. ztk1
        +1
        18 декабря 2011 23:18
        Ну я думаю, ответ Вы и сам знаете. Если и будет программа такая, то она сможет развить не только русских, но и якутов, бурятов, башкир и др.
        1. -2
          18 декабря 2011 23:26
          ТО есть хотите запретить браки между разными народностями внутри странны????
          1. ztk1
            0
            19 декабря 2011 00:06
            Нет ,конечно. Я не смею никому указывать кому каких детей рожать. Я против государственного матриархата . Инстинкт самки идентифицирует среднего мужчину-соотечественника как слабого нежизнеспособного самца, поэтому любить она его не может, как бы ни хотелось, да и рожать от него детей женщине не хочется, а хочется выйти замуж за иностранца или «крутого» (более сильного состоятельного мужчину). В итоге – демографический кризис внутри страны и массовый экспорт молодых женщин за ее пределы. Если же неэмансипированная женщина и заводит семью, то инстинкт самки толкает ее к наименее пригодным для этого мужчинам, несостоявшимся первобытным вождям, современным маргинальным неудачникам. А после рождения от них детей она оказывается без мужской материальной поддержки, в худшем случае – с мужем алкоголиком, которого нужно содержать «потому, что жалею я его». Результат: Русские женщины плачут, что мужчины либо слабаки, либо подлецы («перевелись мужики на Руси»), а мужчины плюются, что женщины либо дуры, либо стервы и динамщицы. Все это сопровождается не прекращающимся вымыванием из страны самого ценного низкопримативного высокорангового генофонда. Такова печальная реальность. Государство, не имея ни малейшего представления о биологических причинах проблемы, пытается решать ее неэффективными мерами вроде материального поощрения рождаемости и привлечения мигрантов из соседних государств. Это в условиях матриархального перекоса приводит только к увеличению в населении страны доли социальных слоев и национальностей с высокопримативным генофондом, которые и так прекрасно размножаются. То есть деньги перекачиваются из карманов коренного населения в карманы мигрантов и алкоголиков. И как следствие, приводит к деградации общества в целом. Поэтому для начала, я за раздельное воспитание детей в школе и воспитание в государственном масштабе нового мужчины.
  26. ВАЛЕНОК
    +1
    18 декабря 2011 16:31
    Приравнять аборты как убийство , кроме ка по медицинским показаниям , в вести гос программу по поддержке строительству малоэтажное жильё, освободить от налогообложение фермерские хозяйство .
    1. +3
      18 декабря 2011 16:56
      И снова не могу удержаться. Можно и это добавить. Мам, родивших 3 и более детей освободить (по желанию) от наёмной работы. Пусть сидят дома и занимаются воспитанием детей и домоводством. Это самое важное дело для женщин. Выплачивать ежемесячно среднюю зарплату по стране за эту тяжёлую работу.
      1. Andrew Scott
        0
        18 декабря 2011 17:12
        Цитата: Самсебенауме
        Выплачивать ежемесячно среднюю зарплату по стране за эту тяжёлую работу.

        На это наши жмоты точно средств не найдут никогда(
        1. Маамонт
          0
          18 декабря 2011 21:46
          Где то, кто то сказал, что пока в России армию не доведут до ума, социальные программы и индустриализация полным ходом не пойдут, а то устроят нам третью мировую, чтобы не плодились, типа и так многим как кость в горле.
          Уже призывами к революции и сменой власти всех задолбали.
        2. Mr. Truth
          0
          19 декабря 2011 01:06
          От Москвы до Ленинграда дорожных фонарей хватит на наших жмотов.
      2. +1
        18 декабря 2011 22:02
        Интересно, на сайте девушки есть, их бы мнение услышать. А то 3 родить даже при наличии всех условий не многие согласяться
      3. kos
        kos
        -2
        20 декабря 2011 18:35
        Цитата: Самсебенауме
        И снова не могу удержаться. Можно и это добавить. Мам, родивших 3 и более детей освободить (по желанию) от наёмной работы. Пусть сидят дома и занимаются воспитанием детей и домоводством. Это самое важное дело для женщин. Выплачивать ежемесячно среднюю зарплату по стране за эту тяжёлую работу.

        Полностью согласен. И пусть это время включается в общий стаж.
    2. -2
      18 декабря 2011 21:59
      Вы немного опоздали, с 2010 года действует в регионах програма малоэтажного строительства, предоставляют землю в городе и дают льготные кредиты под застройку.
      1. оле
        +1
        18 декабря 2011 23:30
        В2010 году финансирования по программе небыло так как был кризис . А в целом с 2003года идет ФЦП по ней 3-6 семей получают помощь а в очереди 100- и.
        1. -3
          18 декабря 2011 23:36
          Смотря где, у нас она не приостанавливалась, НН
  27. Andrew Scott
    0
    18 декабря 2011 17:08
    APASUS,
    точно,а то законы наши не позволяют им гражданство предоставить!Такую чушь с первого канала ляпнуть,а потом думают,от чего народ против них становится.
  28. +3
    18 декабря 2011 18:48
    Тут можно говорить что угодно и сколько угодно, а сколько детей у участвующих в обсуждении?
    Пи-еть все горазды а ребёнка родить и выростить некогда. Чё там где прирост населения за детей платят? их чё за деньги рожают? у меня машины в семье дороже детей обходятся ежемесячно и это факт неоспоримый, но на машины судя по пробкам все бабла находят даже удавку банковскую готовы на шею одеть, а вот детей иметь дорого
    1. ВАЛЕНОК
      0
      18 декабря 2011 19:21
      молодец , правильно говоришь
  29. rayon_kz1
    -1
    18 декабря 2011 19:32
    дети цветы жизни
  30. Страбон
    +2
    18 декабря 2011 19:37
    Для стимуляции переезда русских соотечественников в стране действует Программа содействия их добровольному переселению в Россию. Безусловно, введение этой программы является очень важным шагом/ <
    Ну это же беспардонная ложь. Программа провалилась никакой помощи реальной соотечественникам нет. Вот берите пример с Казахстана- ведь хватило им мудрости помогать приехавшим ОРАЛМАНАМ - соотечественникам. Выделяется земля, даются подъемные. Ну реальная помощь. А россия - вместо помощи организовывает препоны, как понять - на словах Приезжайте, а на деле пошли на .....
    1. SAVA555.IVANOV
      -2
      18 декабря 2011 20:09
      Так ещё и в долги вгоняют переселенцев!!!!!!!!! У РОССИИ ВРАГ ВНУТРИ!!!Саботаж идёт полным ходом am
    2. ztk1
      +2
      18 декабря 2011 23:07
      Я помогаю ( бесплатно) русским (5 чел) из Латвии по программе переселенцев, получить документы на переезд. Уже больше года занимаюсь этим, регистрирую их по своему адресу когда они приезжают , в ФМС их документы заношу и др. Вывод в двух словах : того , кто придумал весь этот порядок регистрации убить мало, его ещё потом повесить надо. А что делать тем у кого местных аборигенов нет, у них вообще шансов нет. Зато гордые парни с Кавказа уже паспорта РФ получили. А мы все делаем все без подарков, по закону. Поэтому и едут к нам те кто нам не нужен.
  31. Маамонт
    -1
    18 декабря 2011 21:37
    Не буду заводить детей, если влезу в долговое рабство. Руки на месте, мне бы земли кусок, материал, сам бы дом построил. И чтобы никто не мешал. Думаю многие со мной солидарны. Русский человек должен быть хозяином, а не рабом, трудиться во благо семьи и рода.
  32. AlievMR
    +1
    18 декабря 2011 21:49
    А хотите я вам назову реальную причину- это алкоголь По неофициальным данным мы занимаем первое место в мире по употрелению алкоголя на душу населения-25-30 литров человека. По офданным--10-15. Специалисты в Этой области проводили конференции по поводу столь сильного различия этих цифр между ОФ и НЕОФ. А оказалось, что с 1996 года алкоголь стал продаваться криминальными элементами(приватизация), а потому до статистики стало доходить только 40% данных . Вот и результат, к нашему огромному сожалению sad Я вам только напомню, что употребление алкоголя от 8-ми и выше литров приводит к необратимому изменению генома нации, или попросту вымиранию. Кстати , сейчас, 3,5% рождающихся детей имеют сильные отклонения в умственном и физическом развитии, более 16-ти % среднее , а слабые отклонения вообще не учитывается.
    От прямого злоупотребления алкоголем каждый год 55000-70000чел. А по косвенным причинам цифра доходит до 900000чел(аварии, убийства, болезни и т.д., и т.п.).
    По офданным количество беспризорников достигает 1000000чел, по неофданным-аж 5000000чел .
    И основной удар приходится на Русский народ. А русский народ- это народ-фундамент РОССИИ.
    Как то так.... sad what what
  33. оле
    +2
    18 декабря 2011 22:06
    деревня умирает средний возраст за 40 лет ,молодежи нет работы нет а хочется как в телевизоре ездить на джипе ии жить в благоустроенном котедже . Короче тоска и безысходность. Идет урупнение сельских администраций "Оптимизация" что в совю очередь ведет за собой выезд активных людей с более далеких населенных пунктов. закрытие школ дет.садов.медпунктов. Даже старожилы невидят своих детей рядом с собой.Ну подумайте за какой-нибудь справкой нужно 20 км отмахать по бездорожью.
  34. 0
    18 декабря 2011 23:04
    Немного статистики, надеюсь никто не против данных ИТАР ТАСС:
    [img]http://tassgraphics.ru/preview?id=25685&code=Rus64018[/img]

    сельское хозяйство,
    [img]http://tassgraphics.ru/preview?id=26186&code=Rus64860[/img]

    бюджет на след годы, обратите внимание на статью "социальная политика"
  35. дима
    +2
    19 декабря 2011 00:37
    я живу в сельской местности ,у меня двое детей ,хотел бы третьего, но непотянуть.и так у всех кого я знаю,один два ребёнка или вообще ни одного. в городе молодёжь ютится по съёмным квартирам ,комнатам ,какие там дети. так что все наши проблемы от нашей бедности.дайте людям нормальное жильё ,достойную зарплату и всё изменится.неужели в правительстве этого не понимают
  36. +2
    19 декабря 2011 01:07
    Цитата: 443190
    Смените эту власть ....И все у вас получится.

    Да не власть надо менять, а систему власти, государственный строй. Пока государственный строй - дерьмократия, во власти одни воры будут сменять других. Нет преемственности, нет (и не будет) долгосрочных перспектив в развитии. Одни временщики сменяют других, только для того, чтобы максимально использовать предоставившиеся возможности в личных целях. Ещё Иоанн Кронштадтский сказал "Демократия - в аду, а на небесах - царство" И подтверждение тому практически все сколько-нибудь авторитарные режимы: Хусейн, Каддафи, Мубарек, даже Пиночет.

    Цитата: Самсебенауме
    Я считаю,когда страна станет привлекательной для проживания, проблема оттока за рубеж будет решена. Причин столь ужасного сокращения населения несколько как на бытовом, так и на государственном уровне. Больше всего детей рожали в деревне. Сам уклад жизни этого требовал. Власть этого так и не поняла. Пока не возродим деревни, никакие меры не спасут. Мало возродить, нужно жизнь вдохнуть. Поэтому в СССР пиарили всеми средствами жизнь и работу в колхозах.

    Проблема не в деревнях и не в городах. Проблема в головах у людей. Потому как сейчас усиленно (не без помощи заграницы) выращивается поколение П (Право, Потребление, Педерастия) - абсолютно эгоцентичное, беспринципное, и (иногда) бесполое, главной целью которого становится почаще хрюкать от удовольствия, и громко визжать (о своих правах), когда этого удовольствия лишают. И ребёнок ими воспринимается как объект ограничивающий, а значит нежеланный.
    Для сравнения, после Великой Отечественной тоже быт был - хуже некуда, страна разрушена, продукты по карточкам - а рождаемость росла, потому что у людей в голове было совсем другое.
    Цитата: urzul
    Может хватит на СМИ и Интернет все валить!!!!! В первую очередь детей РОДИТЕЛИ воспитывают, именно они виновны в таком поведении своих детей, а у нас как обычно лишь бы крайних найти. Во всем мире есть реклама алкоголя и что мне скажите на это???

    Скажу, что в европе и америке демографическая проблема стоит не менее остро. Подростковые наркомания и алкоголизм процветают. Да ещё и законодательство этому способствует (типа права детей на свободное времяпрепровождение, родители не имеют права своим детям это запрещать ) - как следствие проблема с демографией. И они решают эту проблему за наш счёт. На сайте ООН валяется интересный отчёт по замещающей миграции. Так вот, чтобы просто поддерживать численность населения на должном уровне, евросоюз нуждается в притоке 900 тыс чел в год.
    Цитата: ВАЛЕНОК
    Приравнять аборты как убийство
    Любая практика прямого государственного регулирования (путём ограничений), как правило, приводит к результатам прямо противоположным. Ну введут такую статью, дальше что? Появится куча подпольных абортариев, домашних абортов и т.д. в результате чего всё станет только хуже. Было это уже. И у нас, и в америке. Как я уже написал, менять надо психологические установки, то что в голове, чтобы приоритеты были - "семья, дом", а не "крутая тачка, тёлки, клубы..." А дальше можно уже вводить и социальные программы. Но они должны быть дополнительным фактором а не основным.

    Вообще (помимо власти) виноваты ещё организации с таким себе мирным названием "Планирование семьи" Существуют, как правило, на забугорные деньги. Именно они засирают мозг подрастющему поколению, внушая всеми способами, что рожать не надо.

    Кому интересно, поищите в нете книгу "Приказано не рожать" (Демографическая война).

    Цитата: SAVA555.IVANOV
    Так ещё и в долги вгоняют переселенцев!!!!!!!!! У РОССИИ ВРАГ ВНУТРИ!!!Саботаж идёт полным ходом
    Во-во. При Сталине, одна из популярных статей была - троцкизм. Но не потому, что Сталин так ненавидел троцкого, а потому что троцкий организовал по всему союзу сеть, занимавшуюся скрытым саботажем государственных программ. Сейчас это тоже помогло бы. К сожалению для этого нужна ни разу не демократия.
    1. -1
      19 декабря 2011 08:44
      Главная проблема Европы не в алкоголе ,а в нежелании людей заводить детей, они откладывают этот момент как можно дальше ради успешной карьеры
    2. +1
      25 декабря 2011 01:20
      Егор, Классно сказал, поддерживаю на все 100%
  37. 0
    19 декабря 2011 06:34
    Уничтожение деревень в значительной степени повлияло на падение рождаемости, в городах никогда много не рожали.
  38. +2
    19 декабря 2011 12:45
    Цитата: urzul
    Главная проблема Европы не в алкоголе ,а в нежелании людей заводить детей, они откладывают этот момент как можно дальше ради успешной карьеры

    Тогда рождаемость была бы в норме. Просто бы больше возрастная разница, т.е. кривая демографического роста, возможно, была бы более пологой, но имела положительный тренд. Однако этого не наблюдается. А вот прогрессирующее количество алкоголиков, наркоманов (т.е. тех, кто детям предпочтёт пиво и наркоту) и геев всех мастей бъёт по демографии значительно сильнее. Потому как тем кто всё-таки хочет рожать детей, придётся "отрабатывать" и за них. А это уже вступает в противоречие с принципом "иметь детей не больше чем можешь обеспечить".
  39. swetlOFF
    -1
    19 декабря 2011 15:49
    Проблема комплексная и решить её чем либо одним не получится, когда на уровне властей начнется реальная поддержка, тогда все условия создадут и все измениться. А видя нынешнюю ситуация, можно точно сказать - рождаемость государству НЕ НУЖНА!
  40. +1
    22 декабря 2011 00:37
    Эта цифра двукратно превышает численность населения Москвы

    разве это русский город?
    им пора вывески на хохловско-азербудские менять,помойка
  41. 0
    17 февраля 2012 07:22
    http://www.youtube.com/watch?v=xVvJOA87cnw&list=LLhnubE225JjQpWSgHcON9ng&index=1
    &feature=plpp_video