Вьетнамская верфь спустила на воду 2 ракетных катера, построенных по российской лицензии

Вьетнамское судостроительное предприятие «Башон» спустило на воду 2 ракетных катера проекта 1241.8 («Молния»), построенных по российской лицензии, сообщает ВПК со ссылкой на ТАСС.

Вьетнамская верфь спустила на воду 2 ракетных катера, построенных по российской лицензии
Ракетный катер "Молния" проекта 12418

По данным агентства, «на церемонии, прошедшей в южном вьетнамском городе Хошимине, присутствовали заместитель министра национальной обороны Социалистической Республики Вьетнам (СРВ) Чыонг Куанг Кхань, секретарь горкома правящей в стране Коммунистической партии Динь Ла Тханг и генеральный консул России в Хошимине Алексей Попов».


«Передача ВМС катеров "Молния" станет важным этапом в процессе модернизации сил вьетнамского военного флота, которым поручено надежно защищать острова и суверенитет страны на море», – сказал замминистра обороны.

«Создавая катера "Молния", коллектив Генеральной судостроительной компании "Башон" вносит важный вклад в дело защиты морских рубежей СРВ», – добавил он.

Справка «ВПК»: «Контракт на строительство катеров был заключен в 2003 г. По его условиям, два катера, проект которых разработан Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз", должны быть построены в РФ и от 6-ти до 10 "Молний", оснащённых ракетным комплексом "Уран-Э", по российской лицензии – во Вьетнаме. Первый катер была передан заказчику в 2007 г, а второй – в 2008 г. В 2010-ом с закладкой первого катера на верфи "Башон" началась реализация лицензионной части контракта. К настоящему моменту во Вьетнаме построено уже четыре "Молнии"».

Использованы фотографии: old.nationaldefense.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 50
  1. ГЕРМЕС 14 апреля 2016 18:42
    Ну и до каких пор мы будем всем лицензии раздавать?Почти вся возможная прибыль мимо идет.
    1. cniza 14 апреля 2016 18:46
      Цитата: ГЕРМЕС
      Ну и до каких пор мы будем всем лицензии раздавать?Почти вся возможная прибыль мимо идет.


      Пока будет выгодно , а это выгодно.
      1. Наблюдатель2014 14 апреля 2016 18:50
        "Вьетнамская верфь спустила на воду 2 ракетных катера, построенных по российской лицензии"
        М да.Это уже я так понимаю что Вьетнамские ВМФ только благодаря этим двум катерам сильнее украинских будут
        1. ГЕРМЕС 14 апреля 2016 20:32
          Учитавая то,что "дальновидные" украинцы большую часть своего флота доставшемуся им от СССР распилили,а остальное продали китаезам за гроши...авианосцы..крейсера...вот дубины.
        2. donavi49 14 апреля 2016 21:04
          У Вьетов неплохой флот, если ужать до региона между Китаем и Индией, то они только Индонезийцам проиграют.

          Подводный флот обновлен на 100% - 6 ДЭПЛ 636 проекта (контрактные сроки поставки 2014-2016 годы), последние две передаются в этом году

          Ядро сил флота включает 2 СКР (Фрегата) - Гепард 3.9. Они доработаны под Вьетнам, появилась площадка для базирования вертолета на корме, ударный комплекс Х-35. Еще два строятся в Зеленодольске, по еще улучшенному проекту.

          Ядро флота дополняют новые Молнии с Х-35.

          В строю HQ-381 - довольно интересный корабль пр. 12412, который доработан вьетнамцами в проект BPS-500. Интересно это тем, что фактически корпус Молнии в варианте ПСКР/МПК обратно сконвертировали в ракетный корабль, но при этом, оставив функции ПСКР. Вооружен 8 Х-35, 76 мм пушкой и МЗА.

          У них сейчас проблемы с МПК - эти функции могут выполнять фактически лишь Гепарты ограничено и древнючие корабли проекта 159. В отличии от Алжира, Вьеты их добивают и собираются менять.

          Также есть 6 новых Светляков для береговой охраны. До 20 стареньких катеров с П-15М или арт-торпедным вооружением. Новый HQ-888 - разведывательный корабль.

          В общем, у них сейчас лучший подводный флот в регионе, если вывести за скобки Индию и Китай. Надводный флот в данный момент имеет проблему с ПЛО компонентой, но это решается новыми заказами, а также корабли практически не имеют ПВО. Гепарды уже поставленные имеют фактически лишь МЗА Пальма+АК-630М, Молнии АК-630М + АК-176. Ничего серьезнее ПЗРК из ПВО нет. С одной стороны это беда-беда, с другой, доктрина предполагает действия в своей акватории, под зонтиком ПВО и ВВС страны.
      2. ГЕРМЕС 14 апреля 2016 20:24
        Да уж..на минусы вы щедрые...

        Цитата: cniza
        Цитата: ГЕРМЕС
        Ну и до каких пор мы будем всем лицензии раздавать?Почти вся возможная прибыль мимо идет.


        Пока будет выгодно , а это выгодно.


        Выгодно?Когда продут партию Су-35 КНР...тоже скажите выгодно?Через пять-семь лет китайцы наштампуют сотни копий, которые по качеству будут совсем незначительно уступать оригиналу - но стоить будут в два раза дешевле...и покупать их будут у китайцев,а не у нас.

        Скажите что наша экономика не позволяет самим строить такое количество техники и продавать за полную сумму,которая полностью пойдет в казну Государства?

        Разберетесь с дармоедами и казнокрадами в верхах - экономика взлетит на ужас всему "прогнивающему" западу...
        1. Винни76 14 апреля 2016 22:35
          Цитата: ГЕРМЕС
          Выгодно?Когда продут партию Су-35 КНР...тоже скажите выгодно?

          Конечно выгодно. Все что можно было скопировать китайцы скопировали на Су 30. Авионику, радар, двигатели - копировать совершенно нереально. Да и ущербная эта позиция. Постоянно в роли догоняющих. Вместо ученых и инженеров - копипастеры. Из того в чем Китай реально продвинулся на ум приходит только кораблестроение и РСЗО.
          1. ГЕРМЕС 15 апреля 2016 02:05
            Цитата: Винни76
            Цитата: ГЕРМЕС
            Выгодно?Когда продут партию Су-35 КНР...тоже скажите выгодно?

            Конечно выгодно. Все что можно было скопировать китайцы скопировали на Су 30. Авионику, радар, двигатели - копировать совершенно нереально. Да и ущербная эта позиция. Постоянно в роли догоняющих. Вместо ученых и инженеров - копипастеры. Из того в чем Китай реально продвинулся на ум приходит только кораблестроение и РСЗО.


            Товарищ...вы недооцениваете китайцев...время дешевого ширпотреба прошло.В плане конструирование китайцы в скором времени будут представлять очень серьезного конкурента всему миру,в том числе России и США.Их цель - взять от России все что можно.Т.е выйти на один уровень,что им практически удалость.А дальше будут следовать неприятные сюрпризы для России и США.Я считаю,что КНР в ближайшем будущем будет такой же мощной державой,как в свое время был СССР.Над Россией нависает самая серьезная угроза с Востока со времен Чингисхана.Хватит бить баклуши!!!Надо готовиться!
    2. Комментарий был удален.
    3. Michael67 14 апреля 2016 18:47
      Контракт изменить надо.
      1 МРК строят себе - 1 нам!
      Если сами не управляемся.
      1. К-50 14 апреля 2016 19:17
        Цитата: Michael67
        Контракт изменить надо.
        1 МРК строят себе - 1 нам!
        Если сами не управляемся.

        Они уже морально устарели, "Буяны" и то по мощнее будут.
        1. Роман 11 14 апреля 2016 20:29
          Точно, АК-630 раздражают, пора что-то новое, давно пора.
          1. TIT 15 апреля 2016 08:08
            Цитата: Роман 11
            АК-630 раздражают, пора что-то новое,


            давайте хотя бы ТТЗ сформулируем , НА МОЙ ДЕЛИТАНСКИЙ ВЗГЛЯД ОНИ свои функции выполняют даже исключая функции пво
            TIT
      2. zadorin1974 15 апреля 2016 02:22
        У себя два с консервы (экспортные) для переоборудования сняли для ЧФ и Каспия
    4. Комментарий был удален.
    5. сибиралт 14 апреля 2016 18:57
      В отличии от Китая, вьетнамцы помнят нашу неоценимую помощь в борьбе с американским империализмом, и гордятся называть нас братьями. hi
      1. mav1971 14 апреля 2016 19:06
        Цитата: сибиралт
        В отличии от Китая, вьетнамцы помнят нашу неоценимую помощь в борьбе с американским империализмом, и гордятся называть нас братьями. hi


        Ну да.. как же...
        Только вот вы видимо не знаете, что Вьетнам одним из первых вприпрыжку побежал в ТрансТихоокеанское Партнерство...
        Советую программку оного прочитать...
        1. NordUral 14 апреля 2016 19:20
          А не задумывались почему? Что им могут предложить для равноправного сотрудничества "наши" ворюги-олигархи и обобранное ими же государство? А так хоть остатки советского наследия работают на наши страны.
        2. просто экспл 14 апреля 2016 19:35
          плюсанул , но справедливости ради стоит отметить что туда они прыгнули больше из за того что их Китай может в случае чего их сильно прижать , а СССР , который за него мог бы впрячься уже нету .
      2. ГЕРМЕС 14 апреля 2016 20:33
        Братья...как же.Братья мы для тех вьетнамцев которым уже за 70....
        1. V.P. 15 апреля 2016 06:08
          Вы во Вьетнаме давно последний раз были ?
          Или "фигня ваш Карузо, мне его вчера Мойша по телефону напел" ?
          Отношение вьетнамцам к нам теплое до сих пор, лучше чем к любым другим иностранцам.
    6. svp67 14 апреля 2016 19:05
      Цитата: ГЕРМЕС
      Почти вся возможная прибыль мимо идет.

      Это какая же прибыль мимо прошла?
      Собранный по технологии "отверточной сборки", из наших комплектующих корабль принес достаточно большую прибыль, так как комплектующие изготовлены у нас, за сборкой наблюдали наши спецы, которым платил Вьетнам, за лицензию заплачено, и наши верфи, и так достаточно загруженные, не были отвлечены на выполнение этого заказа.
    7. mav1971 14 апреля 2016 19:36
      Цитата: ГЕРМЕС
      Ну и до каких пор мы будем всем лицензии раздавать?Почти вся возможная прибыль мимо идет.


      Цитата: Pvi1206
      Лучше продавать готовые изделия, а не технологии.
      Но "эффективным менеджерам" всё равно, лишь бы что-то продать...


      ну что за недалекий коммент...

      Вы не понимаете, что условия подобных контрактов изначально ставятся так, что бы поднимать именно свою промышленность?
      И условия постройки части закупаемых по контракту судов в серии на своих верфях - практически обязательная практика?

      Не согласен с условиями контракта, отказываешься предоставлять докумпентацию - иди за борт...
      с тобой контракта не будет.
      И пусть твои рабочие селедку...
      Все. Все кто участвует хоть болтиком, хоть проводочком. микросхемой. или лопаткой турбиныы.

      И пойдут в Италию, Японию, Австралию, Швецию с Германией... Индонезию на крайняк.
      и там согласятся.
      Там умеют делать в кооперации.
      Тамошние ракетчики получат заказ на ракеты. двигателисты - на турбины, электронщики - на системы управления.
      У них будут деньги.
      А у нас селедка. с душком.

      Поэтому надо продавать все.
      По возможности.
      Да, именно кораболы не получат денег за работу.
      Но зато ее получат - рабочие КРЭТа, рабочие ракетных предприятий, моторостроители.
    8. Homo 14 апреля 2016 23:19
      Цитата: ГЕРМЕС
      Ну и до каких пор мы будем всем лицензии раздавать?Почти вся возможная прибыль мимо идет.

      Ребёнок, вам сколько лет? Лицензия это не подарок. Она стоит денег и немалых. Причём лицензия оговаривает количество, которое можно построить.
    9. bistrov. 15 апреля 2016 05:33
      Цитата: ГЕРМЕС
      Ну и до каких пор мы будем всем лицензии раздавать?

      лицензия предусматривает покупку и оплату. А иначе на чем вы думаете зарабатывать деньги? На продаже сырья? Так и так уже почти все выкопали и вырубили...
  2. weksha50 14 апреля 2016 18:43
    Ну и молодцы как наши корабелы, так и вьетнамцы...
    1. паниковский 14 апреля 2016 19:47
      тем более, что два недостроенных корпуса на Вымпеле будут допилены, и с современным оборудованием и 16 уранами на каждый пойдут на ЧФ.
      1. avt 14 апреля 2016 19:56
        Цитата: паниковский
        тем более, что два недостроенных корпуса на Вымпеле будут допилены, и с современным оборудованием и 16 уранами на каждый пойдут на ЧФ.

        Вот странно что вьеты не стали этот заказ перекупать. request А ведь они изначально закладывались на экспорт. Опять же фараоновы дети понюхали и тоже не взяли . А зря , реально пригодился бы, ну да побегают на Черном море у нас.
        avt
      2. Роман 11 14 апреля 2016 20:34
        Цитата: паниковский
        и с современным оборудованием и 16 уранами на каждый пойдут на ЧФ.

        Всяко разно, а там и до Египта недалеко laughing
  3. Pvi1206 14 апреля 2016 18:44
    Лучше продавать готовые изделия, а не технологии.
    Но "эффективным менеджерам" всё равно, лишь бы что-то продать...
    1. Sally 14 апреля 2016 18:54
      Вы знаете все тонкости контракта и подрядчиков?
      И да зачем строить "устаревшие" суда когда мощности нужно переориентировать на новые типы и технологии.
      (минус не мой)
    2. Лт. запаса ВВС 14 апреля 2016 19:35
      Цитата: Pvi1206
      Лучше продавать готовые изделия, а не технологии.
      Но "эффективным менеджерам" всё равно, лишь бы что-то продать...

      Наши заводы сейчас загружены производством корветов, если бы строили ещё и корабли для Вьетнама то, опять были бы задержки с поставками для России.
      1. Pvi1206 14 апреля 2016 19:48
        Кроме России мало кто торгует военными лицензиями. Помимо выгоды имеются и другие доводы, видимо.
    3. alexmach 14 апреля 2016 21:20
      Лучше продавать готовые изделия, а не технологии.

      Лучьше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным.
    4. Anglorussian 14 апреля 2016 23:16
      Технологиями постройки корпуса владеет даже Мозамбик. Вся начинка и вооружение было произведено в России.
  4. andrewkor 14 апреля 2016 18:54
    А красив,чертяка!!!
    1. svp67 14 апреля 2016 19:34
      Цитата: andrewkor
      А красив,чертяка!!!

      Не без этого, но вот такой то корабль еще краше будет
      1. prosto_rgb 14 апреля 2016 20:11
        такой - ДА
        а что за проект?
        1. alexmach 14 апреля 2016 21:23
          да он самый 22350
          1. prosto_rgb 16 апреля 2016 00:41
            Цитата: alexmach
            да он самый 22350

            мерси soldier
  5. Связист 14 апреля 2016 20:08
    Я не удивлюсь, что если так дело пойдет, то и для России скоро начнут катера клепать. Ну типа Мы Вам помогли-так помогите сейчас нам. Разделение труда-глобализация в стане ШОС . Ну это нормально. Только все опять наступают на те же грабли. А если что????? Так и живем-помогаем возродить, а сами????? Да разберемся.....- Лично мне надоело.Свое надо возрождать и своим надо помогать.
    1. Michael67 14 апреля 2016 23:48
      Вот и я о том же говорил:
      "Контракт изменить надо.
      1 МРК строят себе - 1 нам!
      Если сами не управляемся".
      Только смотрю несогласных много.
  6. Из Самары 14 апреля 2016 21:01
    ВВС и ВМФ серьёзно мусклы нарастили. А Сухопутные войска?
    1. Верден 14 апреля 2016 23:36
      На сегодняшний день мощь Российского флота составляет менее пятидесятой части мощи флота СССР на момент его развала. Как это не прискорбно осознавать.
  7. alex80 14 апреля 2016 21:23
    Цитата: donavi49

    Ядро сил флота включает 2 СКР (Фрегата) - Гепард 3.9. Они доработаны под Вьетнам, появилась площадка для базирования вертолета на корме, ударный комплекс Х-35. Еще два строятся в Зеленодольске, по еще улучшенному проекту.

    Надводный флот в данный момент имеет проблему с ПЛО компонентой, но это решается новыми заказами, а также корабли практически не имеют ПВО.

    Два новых заказанных в Зеленодольске Гепарда как раз и будут иметь специализацию ПЛО.
  8. Верден 14 апреля 2016 21:40
    И чёрта было уходить из Камрани?!
  9. Деметра 14 апреля 2016 22:47
    Такие ракетные катера нужны и для флота РФ.На каждом катере 16 ПКР ,,Уран'' .
    1. igor.borov775 15 апреля 2016 02:36
      Цитата: Деметра
      Такие ракетные катера нужны и для флота РФ.На каждом катере 16 ПКР ,,Уран'' .
      Привет!!Я даже не знал ,что так плохо относятся к нашему ВПК а точнее к судостроению.Зачем они нам нужны если их сняли с производства. Еще для одного вымпела.Было такое количество вымпелов много а систем вооружения черт ногу сломит. Давно нужно было решить эту проблему.Сейчас намного лучше. . Систем вооружения не такое количество. Я надеюсь и количества серий кораблей будет вполне достойно.В сегодня уже нельзя тащить все , что было многое уже утратило то значение которые было нужно.Сейчас решается более качественная задача.Модульная система вооружения и управления .Проверку на дальность прошла сейчас работают над устранением недоработок и
      Выявленных недостатков.Единственное ,что огорчает слишком много времени прошло до появления достойной смены Буревестников.А дальше боюсь загадывать.
      1. Деметра 15 апреля 2016 12:52
        Ты прежде чем ерунду и рекламный бред тупых чиновников мне пересказывать почитай как побольше источников о том,какое постоянное вооружение будут нести горе-самотопы типа ,,Быков'' и сколько времени нужно для установки на них нормального вооружения. Причем для установки оружия на них нужно будет демонтировать часть топливных баков. В связи с этим вопрос - Кто и когда станет этим заниматься ,в случае начала боевых действий ? Противник что ждать станет,пока всякие разворовавшие в свое время ТОФ Чирковы станут на год корабль на перевооружение ставить?
      2. игорка357 16 апреля 2016 15:46
        Могут не только лишь все..в смысле в завтра!Манера изложения у вас,как у виталика,того самого кличко,имя и фамилия с маленькой буквы!
  10. Сергей333 15 апреля 2016 05:05
    Пусть строят, всё равно ракеты и начинка наши.
  11. avg-mgn 15 апреля 2016 07:16
    Цитата: Homo
    Причём лицензия оговаривает количество, которое можно построить.


    Продажа лицензий во всем мире и всегда приносила большие прибыли, но, в результате наличия дыр в лицензионных соглашениях и патентном праве мировой рынок оказался заваленным подделками российского вооружения (возьмите к примеру АК). Если по лицензии идет только сборка и эксплуатация, это одно, а полная передача технологий на производство (даже лучшему, на сегодня другу), даже за крайне серьезные деньги, это не есть хорошо.
  12. triglav 15 апреля 2016 09:27
    Вот это правильно! А то мы так всех товарищей растеряем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня