Military Review

Forgotten Giants Zeppelin III

18



The first experience of air battles showed that fighters almost always attack bombers from the rear hemisphere. Therefore, for more effective protection on the next version of the Zeppelin, which received the military designation RV, the nacelles were turned to 180 degrees. Engines with screws now stood in front, and machine-gun turrets - in the back. In addition, on the RV, another turret was mounted in the so-called "swallow's nest" - a drop-shaped gondola built into the center wing section of the upper wing.

The car was built in June 1916, and 23 December it was included in the squadron of heavy bombers Rfa 501, located in the Belgian city of Ghent. The aircraft made its first combat sortie on 25 on January 1917 of the year, dropping bombs on the port facilities in Calais. Over the next eight months, he was able to produce all 16 night bomb raids due to regular breakdowns and malfunctions. In October, the plane crashed while landing in a fog and was written off.

In 1916, the Zeppelin Aircraft Manufacturing Company moved from Gotha to the Berlin suburb of Staaken, in connection with which its name changed from “Fershukhsbau Gota-Ost” to “Zeppelin-Stataken”. Already in a new place, a very successful modification of a heavy bomber under the symbol R.VI was designed and built. In it, Zeppelin refused to "pairing" the motors, in which the weight grew and the reliability of the power plants decreased, and much of their power was lost in the gearboxes.

R.VI was equipped with four engines of a Mercedes D.IV 260 hp or "Maybach" Mb.IV of the same capacity, two of which directly worked on the pulling screws, and two more - on the pushing ones. The cockpit was closed and glazed, and instead of the nose engine installed machine gun turret. Behind the cockpit was a radio room, behind it — a gas tank. Next to the tail equipped shooting post with the upper two-gun turret and the lower "dagger" fire installation.

A bomb bay was placed under the deck covering the 18 100-kilogram bombs. Ammunition of a larger caliber aircraft could carry on external sling. The maximum combat load reached two tons, it was a record figure for airplanes of the First World War.

The crew consisted of ten people: the first pilot, he is the crew commander (in the terminology of the time - the captain of the ship), the second pilot, navigator, radio operator, two gunners and four engine-engines. There were no devices to control the operation of the engines in the cockpit. If the commander wanted to add or lose speed, he gave the appropriate command to the mechanics in the engine nacelles using machine telegraph or light signaling.

R.VI was the first modification of the Risenflugtsoyg, which the military found worthy of launching into mass production. In 1917-18, 18 copies of this machine were produced, each of which cost the German treasury more than half a million marks. Most of them fought on the western front as part of the Rfa 500 and Rfa 501 bomber squadrons. From June 1917 to May of the following year, they regularly bombed London, Dover, Folkestone and other cities in south-east England. For all this time, the British air defense managed to knock down only one four-engined bomber, but three more cars crashed on its territory due to difficult weather conditions or technical problems.

In February 1918, R.VI first dropped a 1000-pound jig on London - the heaviest aviation ammunition used in the First World War. In the last months of the war, German giants operated mainly over France and Belgium. As a rule, “Zeppelins” flew singly, less often - in pairs. Several times they bombed Paris at night, and the last raid on the French capital took place at the very end of the war. During these raids, three more cars were lost. The Germans who had survived R.VI had to be destroyed in 1919, in accordance with the terms of the Treaty of Versailles.

The most interesting from a technical point of view was the 16-th bomber serial copy. In order to increase the height, it was equipped with a supercharger working from the fifth engine located in the fuselage. The air compressed by the supercharger was piped to the carburetors of the traction engines. Because of this, they did not lose power at high altitudes, and the ceiling of the car increased one and a half times, from four to six kilometers. At this altitude, the aircraft was invulnerable to enemy anti-aircraft guns and fighters. However, the compressor unit turned out too heavy, complex and cumbersome, in addition, the crew at high altitudes had to constantly work in oxygen masks. Therefore, the system has not received distribution. But 20 years later, the idea of ​​a motor supercharger returned to the USSR, setting it up on the heavy TB-7 / Pe-8 bomber.





Zeppelin RV and its team.



R.VI is Germany's only serial World War I heavy bomber.



Two R.VI at the frontline airfield.



The crew R.VI near his car.


Cabin interior R.VI. Unlike the "Ilya Muromets" control of the aircraft was dual.



Machine gun installations R.VI.



R.VI in the camouflage "night lozenge".



Watercolor drawing R.VI, made in 1918, the famous German ace Ernst Udet.
Author:
Originator:
http://vikond65.livejournal.com/465466.html
18 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. itr
    itr April 17 2016 06: 46
    +11
    damn that's fearless men were I would hell got into this vacuum cleaner
    1. Thirteenth
      Thirteenth April 17 2016 20: 36
      +1
      Quote: itr
      damn that's fearless men were I would hell got into this vacuum cleaner



      After one hundred years they will say the same)))
  2. dmi.pris
    dmi.pris April 17 2016 07: 45
    +6
    Awesome technique was .. How did they fly without instruments, on the scent or something ??? It was the time of the knights.
    1. V.ic
      V.ic April 17 2016 15: 54
      +1
      Quote: dmi.pris
      .How did they fly without instruments, or what?

      "Chuika" was also spatial orientation.
    2. Thirteenth
      Thirteenth April 17 2016 21: 04
      +1
      Quote: dmi.pris
      How they flew without instruments, on a scent or something



      The compass was))) But the S-300 was not. So they flied normally, like everyone else.
  3. Mooh
    Mooh April 17 2016 11: 03
    +2
    Amazing progress in 2 years. I’m afraid to imagine what they could have built if the war hadn’t ended.
    1. Amurets
      Amurets April 17 2016 11: 38
      0
      Quote: MooH
      Amazing progress in 2 years. I’m afraid to imagine what they could have built if the war hadn’t ended.

      I’m not talking about Count Zippelin here, but talking about all the designers. Somewhere, disguising as mail and passenger planes, somewhere building planes abroad, Germany did not stop its work in the field of armaments.
      1. Anglorussian
        Anglorussian April 17 2016 23: 56
        0
        building planes abroad
        Hugo Junkers Aviation Factory in Fili (near Moscow) in 20 shaggy ...
  4. Verdun
    Verdun April 17 2016 12: 03
    +4
    Therefore, for more effective protection on the next version of the Zeppelin, which received the military designation RV, the nacelles were, as it were, turned 180 degrees. The propeller engines were now in the front, and the machine gun turrets were in the back.

    I don't know how much it was about protecting the plane. Simply pulling propellers are much more efficient than pushing propellers. For those who are new to physics, it is difficult to assess this, but the tractive effort is created not so much due to the pushing pressure of the propeller, but due to the pulling effect that occurs in the vacuum zone. And the article is interesting. Many people sometimes have a false impression that there were no bombers besides "Ilya Muromets" at that time.
    1. Spitfire
      Spitfire April 17 2016 20: 50
      +2
      Quote: Verdun
      Therefore, for more effective protection on the next version of the Zeppelin, which received the military designation RV, the nacelles were, as it were, turned 180 degrees. The propeller engines were now in the front, and the machine gun turrets were in the back.

      I don't know how much it was about protecting the plane. Simply pulling propellers are much more efficient than pushing propellers. For those who are new to physics, it is difficult to assess this, but the tractive effort is created not so much due to the pushing pressure of the propeller, but due to the pulling effect that occurs in the vacuum zone. And the article is interesting. Many people sometimes have a false impression that there were no bombers besides "Ilya Muromets" at that time.


      The "pull effect" is the same lift that the wing creates due to its profile. The propeller blade has a similar profile and works the same. So there is no difference between pulling and pushing. On the other hand, the pulling propeller creates a strong air flow around the wing, which can give an increase in lift. Plus blowing the engine, which is important when taxiing.
      1. Verdun
        Verdun April 17 2016 22: 50
        0
        The propeller blade has a similar profile and works the same.
        That's why I wrote that you must first teach physics. The air flow blowing around the wing or engine occurs with both pushing and pulling screws. Here is the fact that the wing installed in front of the screw destroys the air flow and reduces the efficiency of the screw - yes. The profile of the rotor blade is variable along its entire length and should not be compared with the profile of the wing. And do not forget that the method of calculating screws for a liquid and a gas medium is different, if only because the gases are compressed, but the liquid is not.
  5. Termit1309
    Termit1309 April 17 2016 12: 24
    +2
    Machine gun installations R.VI.

    Is the mechanic serving the installation in the right photo?
    1. Moore
      Moore April 18 2016 03: 47
      +2
      Judging by the fighter's headdress, he muddied the "bow" when servicing in the hangar and most likely has nothing to do with the crew.
      And the photo was sent to his Lizchen with the caption "This is ya I shoot back from twenty-five frog fighters" smile
  6. aba
    aba April 17 2016 15: 42
    0
    Zeppelin is as always impressive! smile
  7. Dekabrev
    Dekabrev April 17 2016 22: 38
    0
    As Spitfir's colleague rightly noted, there is no difference between the propeller and the propeller as such, if we ignore the airplane. But if you do not disengage, that is. The screw gives rise to a turbulent accelerated air flow, which increases the resistance of the parts falling into this stream. As a result, propeller thrust decreased. So in those early years, they initially preferred to put a pushing screw, because the thrust of low-powered engines was chronically inadequate (the brothers Wright, Farman IV, Wuwsen, Farman 16, and 30 aircraft).
    However, placing the propeller in front also gives advantages, for example, a decrease in take-off and landing speed due to airflow of the wing, which was not relevant then (the speeds were already low, and too low landing speed makes the device too sensitive to wind - landing speed divided by 4 - this is approximately the maximum allowable crosswind speed). On single-engine aircraft, the pulling screw adds stability.
    So the author of the article is absolutely right, the engine nacelles were deployed precisely to improve protection. By the way, on reconnaissance Voisin and Farmanah, the problem with protecting the rear hemisphere was chronic.
  8. Dekabrev
    Dekabrev April 17 2016 23: 01
    +1
    But what an archaic motor control system, even for those times! Neither Sikorsky nor Kaproni had this. To carry three extra people, about a third of a ton! Apparently, the reliability of the engines was very bad.
    1. Verdun
      Verdun April 17 2016 23: 17
      0
      It's just that most of the German aircraft of that time were equipped with engines of the so-called "airship" type. They had a higher altitude and resource than purely aviation "Gnome-Ron" or, say, "Hispano-Suiza", but they had a greater specific weight and required constant maintenance.
  9. Warrior2015
    Warrior2015 April 18 2016 20: 25
    0
    Yeah, German engineers are serious guys ...

Забытые гиганты Цеппелина III

Забытые гиганты Цеппелина III


Первый опыт воздушных боев показал, что истребители почти всегда атакуют бомбардировщики с задней полусферы. Поэтому для более эффективной защиты на очередной версии "Цеппелина", получившей военное обозначение R.V, мотогондолы как бы развернули на 180 градусов. Двигатели с винтами теперь стояли спереди, а пулеметные турели - сзади. Кроме того, на R.V еще одну турель смонтировали в так называемом "ласточкином гнезде" - каплевидной гондоле, встроенной в центроплан верхнего крыла.

Машина была построена в июне 1916 года, а 23 декабря ее включили в эскадру тяжелых бомбардировщиков Rfa 501, располагавшуюся в бельгийском городе Гент. Свой первый боевой вылет самолет совершил 25 января 1917 года, сбросив бомбы на портовые сооружения в Кале. В течении следующих восьми месяцев он смог произвести всего 16 ночных бомбовых рейдов из-за регулярных поломок и неисправностей. В октябре самолет потерпел аварию при посадке в тумане и был списан.


В 1916 году авиастроительная фирма Цеппелина переехала из Готы в берлинский пригород Штаакен, в связи с чем ее название изменилось с "Фершухсбау Гота-Ост" на "Цеппелин-Штаакен". Уже на новом месте была спроектирована и построена очень удачная модификация тяжелого бомбардировщика под индексом R.VI. В ней Цеппелин отказался от "спаривания" моторов, при котором рос вес и снижалась надежность силовых установок, а значительная часть их мощности терялась в редукторах.

R.VI оснащался четырьмя моторами "Мерседес" D.IV по 260 л.с. или "Майбах" Mb.IV той же мощности, два из которых напрямую работали на тянущие винты, а еще два - на толкающие. Кабину экипажа закрыли и застеклили, а вместо носового двигателя установили пулеметную турель. Позади кабины находилась радиорубка, за ней - бензобаки. Далее к хвосту оборудовали стрелковый пост с верхней двухпулеметной турелью и нижней "кинжальной" огневой установкой.

Под палубным настилом разместили бомбовый отсек, вмещавший 18 100-килограммовых бомб. Боеприпасы более крупного калибра самолет мог нести на внешней подвеске. Максимальная боевая нагрузка достигала двух тонн, это был рекордный показатель для аэропланов Первой мировой войны.

Экипаж состоял из десяти человек: первый пилот, он же командир экипажа (в тогдашней терминологии - капитан корабля), второй пилот, штурман, бортрадист, два стрелка и четыре механика-двигателиста. Никаких устройств для управления работой двигателей в пилотской кабине не было. Если командир хотел прибавить или сбросить обороты, он подавал соответствующую команду механикам в мотогондолы при помощи машинного телеграфа или световой сигнализации.

R.VI стал первой модификацией "Ризенфлюгцойга", котороую военные сочли достойной запуска в серийное производство. В 1917-18 годах было выпущено 18 экземпляров этой машны, каждый из который обошелся немецкой казне более чем в полмиллиона марок. Большинство из них воевало на западном фронте в составе бомбардировочных эскадр Rfa 500 и Rfa 501. С июня 1917-го по май следующего года они регулярно бомбили Лондон, Дувр, Фолкстон и другие города юго-восточной Англии. За все это время английской ПВО удалось сбить лишь один четырехмоторный бомбардировщик, но еще три машины разбились на своей территории из-за сложных погодных условий или технических неполадок.

В феврале 1918 года R.VI впервые сбросил на Лондон 1000-килограммовую фугаску - самый тяжелый авиационный боеприпас, примененный в Первой мировой войне. В последние месяцы войны немецкие гиганты действовали главным образом над Францией и Бельгией. Как правило "Цеппелины" летали поодиночке, реже - парами. Несколько раз они по ночам бомбили Париж, причем последний налет на французскую столицу состоялся уже в самом конце войны. В ходе этих рейдов были потеряны еще три машины. Уцелевшие R.VI немцам пришлось уничтожить в 1919 году, в соответствии с условиями Версальского мирного договора.

Наиболее интересным с технической точки зрения был 16-й серийный экземпляр бомбардировщика. Для повышения высотности его оснастили нагнетателем, работавшим от пятого мотора, размещенного в фюзеляже. Сжатый нагнетателем воздух подавался по трубам к карбюраторам тяговых двигателей. Благодаря этому они не теряли мощности на больших высотах, а потолок машины увеличился в полтора раза, с четырех до шести километров. На такой высоте самолет был неуязвим для вражеских зениток и истребителей. Однако компрессорный агрегат получился слишком тяжелым, сложным и громоздким, кроме того, экипажу на больших высотах приходилось постоянно работать в кислородных масках. Поэтому система не получила распространения. Но спустя 20 лет к идее моторного нагнетателя вернулись в СССР, установив его на тяжелый бомбардировщик ТБ-7/Пе-8.

Забытые гиганты Цеппелина III


Забытые гиганты Цеппелина III


"Цеппелин" R.V и его команда.

Забытые гиганты Цеппелина III


R.VI - единственный серийный тяжелый бомбардировщик Германии времен Первой мировой войны.

Забытые гиганты Цеппелина III


Два R.VI на прифронтовом аэродроме.

Забытые гиганты Цеппелина III


Экипаж R.VI возле своей машины.
Забытые гиганты Цеппелина III


Интерьер кабины R.VI. В отличие от "Ильи Муромца" управление самолета было сдвоенным.

Забытые гиганты Цеппелина III


Пулеметные установки R.VI.

Забытые гиганты Цеппелина III


R.VI в камуфляже "ночной лозенг".

Забытые гиганты Цеппелина III


Акварельный рисунок R.VI, сделанный в 1918 году знаменитым немецким асом Эрнстом Удетом.
Автор: Вячеслав Кондратьев
Первоисточник: http://vikond65.livejournal.com/465466.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 18
  1. itr 17 апреля 2016 06:46
    блин вот бесстрашные мужики были я бы хрен в этот пылесос залез
    itr
    1. Тринадцатый 17 апреля 2016 20:36
      Цитата: itr
      блин вот бесстрашные мужики были я бы хрен в этот пылесос залез



      Через СТО лет будут говорить так же)))
  2. dmi.pris 17 апреля 2016 07:45
    Потрясная техника была..Как они летали без приборов,на нюх что ли???Это было время рыцарей.
    1. V.ic 17 апреля 2016 15:54
      Цитата: dmi.pris
      .Как они летали без приборов,на нюх что ли?

      "Чуйка" была и пространственное ориентирование.
    2. Тринадцатый 17 апреля 2016 21:04
      Цитата: dmi.pris
      Как они летали без приборов,на нюх что ли



      Компас то был))) А вот С-300 не было. Так что нормально летали, как все.
  3. MooH 17 апреля 2016 11:03
    Потрясающий прогресс за 2 года. Боюсь себе представить, что они могли понастроить если бы война не кончилась.
    1. амурец 17 апреля 2016 11:38
      Цитата: MooH
      Потрясающий прогресс за 2 года. Боюсь себе представить, что они могли понастроить если бы война не кончилась.

      Я не говорю здесь о графе Циппелине,а говорю обо всех конструкторах.Где-то маскируя под почтовые и пассажирские самолёты,где-то строя самолёты за рубежом,Германия не прекращала своих работ в области вооружений.
      1. Anglorussian 17 апреля 2016 23:56
        строя самолёты за рубежом
        Авиационный заводик Хуго Юнкерса в Филях (под Москвой)в 20х лохматых...
  4. Верден 17 апреля 2016 12:03
    Поэтому для более эффективной защиты на очередной версии "Цеппелина", получившей военное обозначение R.V, мотогондолы как бы развернули на 180 градусов. Двигатели с винтами теперь стояли спереди, а пулеметные турели - сзади.

    Не знаю, насколько дело было в защите самолёта. Просто тянущие воздушные винты гораздо эффективнее толкающих. Тем, кто плохо знаком с физикой, сложно это оценить, но тяговое усилие создаётся не столько за счёт толкающего напора винта, сколько за счёт тянущего эффекта, возникающего в зоне разряжения. А статья интересная. У многих иной раз создаётся ложное впечатление, что кроме "Ильи Муромца" бомбардировщиков в то время и не было.
    1. Spitfire 17 апреля 2016 20:50
      Цитата: Верден
      Поэтому для более эффективной защиты на очередной версии "Цеппелина", получившей военное обозначение R.V, мотогондолы как бы развернули на 180 градусов. Двигатели с винтами теперь стояли спереди, а пулеметные турели - сзади.

      Не знаю, насколько дело было в защите самолёта. Просто тянущие воздушные винты гораздо эффективнее толкающих. Тем, кто плохо знаком с физикой, сложно это оценить, но тяговое усилие создаётся не столько за счёт толкающего напора винта, сколько за счёт тянущего эффекта, возникающего в зоне разряжения. А статья интересная. У многих иной раз создаётся ложное впечатление, что кроме "Ильи Муромца" бомбардировщиков в то время и не было.


      "Тянущий эффект" - это та же подъемная сила, которую создает крыло за счет своего профиля. Лопасть пропеллера имеет похожий профиль и работает так же. Так что нет никакой разницы между тянущим и толкающим по тяге. Зато тянущий винт создает сильный воздушный поток, обтекающий крыло, что может дать увеличение подъемной силы. Плюс обдув мотора, что важно при рулежке.
      1. Верден 17 апреля 2016 22:50
        Лопасть пропеллера имеет похожий профиль и работает так же.
        Вот поэтому я и написал, что надо сначала физику учить. Воздушный поток, обдувающий крыло или двигатель, возникает что при толкающем, что при тянущем винте. Вот то, что крыло, установленное перед винтом, разрушает воздушный поток и снижает КПД винта - это да. Профиль лопасти винта переменный по всей её длине и с профилем крыла сравнивать его не стоит. И ещё не стоит забывать о том, что методика расчёта винтов для жидкой и газовой среды различна, хотя бы потому что газы сжимаются, а жидкости - нет.
  5. Termit1309 17 апреля 2016 12:24
    Пулеметные установки R.VI.

    На правой фотографии установку обслуживает механик?
    1. Мур 18 апреля 2016 03:47
      Судя по головному убору бойца, он замутил "лук" при обслуживании в ангаре и к экипажу скорее всего отношения не имеет.
      А фотку послал своей Лизхен с подписью "Это йа отстреливаюсь от двадцати пяти истребителей лягушатников" smile
  6. aba 17 апреля 2016 15:42
    Цеппелин как всегда впечатляющий! smile
    aba
  7. Dekabrev 17 апреля 2016 22:38
    Как справедливо заметил коллега Spitfir, разницы между тянущим и толкающим винтом как таковым нет никакой, если абстрагироваться от аэроплана. Но если не абстрагироваться, то есть. Винт дает после себя турбулентный ускоренный поток воздуха, что увеличивает сопротивление частей, попадающих в эту струю. В итоге тяга винта снижалась. Так что в те давние года изначально предпочитали ставить толкающий винт, поскольку тяги маломощных моторов хронически не хватало (самолет братьев Райт, Фарман IV, Вувзен, Фарман 16, и 30).
    Однако размещение винта впереди дает и преимущества, например снижение взлетной и посадочной скорости за счет обдува крыла, что тогда было не актуально (скорости и без того были низкими, а слишком малая посадочная скорость делает аппарат слишком чувствительным к ветру - посадочная скорость деленная на 4 - это примерно максимально допустимая скорость бокового ветра). На одномоторных самолетах тянущий винт добавляет устойчивости.
    Так что автор статьи абсолютно прав, мотогондолы развернули именно для улучшения защиты. Кстати, на разведывательных Вуазенах и Фарманах проблема с защитой задней полусферы была хронической.
  8. Dekabrev 17 апреля 2016 23:01
    Но до чего орхаичная система управления моторами даже для тех времен! Такого ни у Сикорского, ни у Капрони не было. Возить три лишних человека, около трети тонны! Видимо с надежностью двигателей совсем плохо было.
    1. Верден 17 апреля 2016 23:17
      Просто на большинстве немецких самолётов того времени устанавливались двигатели так называемого "дирижабельного" типа. Они обладали большей высотностью и ресурсом, чем чисто авиационные "Гном-Рон" или, скажем, "Испано-Сюиза", но имели больший удельный вес и требовали постоянного обслуживания.
  9. Ратник2015 18 апреля 2016 20:25
    Да уж, немецкие инженеры - это ребята серьёзные...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня