Military Review

Seventy years of Syria’s state independence

9
17 on April seventy years of its independence, Syria - a country that in recent years does not leave the front pages of the world media and with the will of fate was closely intertwined история Russia. In fact, Syria’s political independence became possible after the collapse of the Ottoman Empire. However, the path to sovereignty took almost three decades.


Seventy years of Syria’s state independence


When the Ottoman Empire was defeated in the First World War, an active movement for the independence of its constituent Arab territories began. At the same time, a whole series of Ottoman possessions became under the occupation of foreign troops. In 1918, British troops under the command of Field Marshal Edmund Allenby landed in Syria. They quickly occupied Damascus. Prince Faisal, the son of Mecca Sheriff Hussein ibn Ali al-Hashimi, a representative of the Hashemite dynasty that ruled in the Hejaz, followed the British. Faisal hoped that after the defeat of the Ottomans, he, speaking on the side of the British, would create an independent Arab kingdom in the lands of Syria. In October 1918, Prince Faisal assembled the first Arab government of Syria in Damascus, including several well-known Arab politicians. The former mayor of Damascus, General Ali Reed Basha al-Rikabi, a Turkish military leader who advocated the neutrality of the Ottoman Empire in the First World War and was dismissed from the Ottoman army, was appointed military governor of Syria. Soon ar-Rikabi became the first prime minister of Syria.

- Prince Faisal at the Versailles Conference 1919

Faisal and other Arab nationalists hoped that Britain would keep its promises and Arabs could create a huge state from the Turkish border in the north to Yemen in the south. But the Entente did not intend to go on such a step. There was a secret agreement between Britain and France concerning the postwar political system of the Middle East. In accordance with this agreement, known as the Sykes-Picot Agreement, the British diplomat Mark Sykes and the French diplomat Francois Georges-Picaud surname, the United Kingdom took control of all Palestine, France the Lebanon and the Syrian coast. The Arabs as an independent state remained only the internal desert regions of Syria, which did not have a developed infrastructure and did not represent a serious interest for the Western powers.

When Faisal learned about the existence of this plan, he was very upset and tried to persuade the leaders of Western countries to return to the fulfillment of their promises. However, 8 October 1918, the French corps under the command of General Henri Gouret landed in Syria and replaced the British troops. The French have begun to eliminate Arab governance structures. However, the political games around Syria continued. 8 March 1920 was assembled in Damascus by the Syrian National Congress, which proclaimed the independence of Syria within its natural borders, including Syria, Lebanon and Palestine. Faisal al-Hashimi was proclaimed king of the Arab kingdom of Syria. However, in the meantime, on April 25, 1920, in accordance with the Treaty of Sevres, France received a mandate to govern Syria and Lebanon, and the United Kingdom - a mandate to rule Palestine and Transjordan, as well as Iraq. After that, mass protests began in Syria. The Arab government tried to announce mobilization to protect the country. French commander Henri Gouret demanded that Syria disband the troops. 21 July 1920, King Faisal I chose to give in and recognized the French mandate to govern Syria. But his associate, Defense Minister Yusuf al-Azma, did not agree with this decision and moved on to armed resistance to the French. But the forces were too unequal. The French easily defeated the Al-Azma detachments, and the Minister of Defense himself was killed in battle.

24 July 1920, the French troops occupied Damascus. Thus began the history of Syria as a French mandate territory. The French mandate in Syria and Lebanon was divided into six provinces: the State of Damascus, the State of Aleppo, the State of Alawites, Jabal ad-Druz (State of Druze), Sanjak Alexandretta (Hatay) and the State of Great Lebanon. In 1922, the French mandate to govern Syria and Lebanon was officially recognized by the League of Nations, and in 1926, the city of Lebanon with a significant Christian population was officially separated from Syria.

Formally, the mandate to govern Syria did not mean the transformation of the country into a French colony. Under the control of France provided for the creation of parliament, the introduction of the presidency of the country. In 1936, an agreement was signed between the French and Syrian parties on the prospective proclamation of the independence of Syria. However, three years later, the French leadership refused to ratify this treaty. When France was occupied by Hitler's Germany in 1940 and the pro-Hitler regime of Vichy was established in Paris, Syria was under its control. But already in June-July, British troops and the forces of Free France managed to take Syria and force the Nazi troops out of it. General Charles de Gaulle agreed to grant Syria independence. This decision was made by 1941 in September 27. In 1941, Shukri al-Qatli (1943-1891) was elected the president of Syria - an old participant in the movement for independence from the Ottoman Empire, and then against the French government (see photo).

However, while World War II was going on, the command of Free French decided not to withdraw French troops from Syrian territory. Therefore, in fact, Syria continued to remain under French occupation during the entire period of the Second World War and for another year after its end. It was only in the spring of 1946 that the withdrawal of French troops from Syria began. Officially, the withdrawal of the troops was completed on 17 on April 1946. This date, celebrated as the Day of Evacuation in Syria, can actually be considered as the day of independence of the modern Syrian state. The first president of independent Syria was Shukri al-Quatli. More precisely, he simply did not leave the post for which he was elected in 1943, and continued to rule Syria already as president of an independent state. Since then, the Arab nationalist parties began to determine the political life of Syria - the Syrian Social Nationalist Party, sympathizing with the end of World War II to the Italian fascists and German Nazis and sharing anti-Semitic ideas, and more left, but also the nationalist Arab Socialist Renaissance Party. In addition, the Communists have been active in Syria.

The first years of Syria’s political independence were marked by confrontation between rival groups of the political and military elite. The situation was aggravated by the emergence of the State of Israel. In 1948-1949 the Syrian army took part in the Arab-Israeli war, which ended in defeat for the Arab coalition. As a result of this war, Israel took control of a large part of the Palestinian territories inhabited by Arabs. Dissatisfied with the outcome of the war, the Syrian military elite accused President al-Qatli of defeat. Riots broke out in Damascus, the military intervened. The president was removed from power, and the military was proclaimed by Colonel Husni al-Zaym (1897-1949), a Kurd by nationality, a former Ottoman officer, as the new head of state. However, after four months he was overthrown by another group of officers and soon shot. The new head of state was Colonel Sami Hinawi, who ensured the restoration of civilian power in the country. Hashim Bey Khalid Al-Atassi (1875-1960), a former Ottoman official who later participated in the anti-French independence movement, became president of Syria. However, in 1951, a new military coup took place in the country. He was headed by Adib ibn Hasan al-Shishakli (1909-1964) - deputy chief of staff of the Syrian army, who from his youth participated in the activities of the Syrian social nationalist party. At first, Shishakli (in the photo) preferred to remain in the shadows, and the post of president was held by Defense Minister Fawzi al-Selu (1905-1972).

Later, Shishakli removed al-Selu and the latter was forced to flee to Saudi Arabia, where he became an adviser to the king. In 1953-1954 the post of president of Syria was Shishakli. It was during his reign that Syria became one of the main shelters for former Nazi war criminals. Many of the Nazi Wehrmacht officers, the SS, the Gestapo found refuge in Syria and, moreover, took an active part in the creation and development of the Syrian special services, the army and the police. Sischakly introduced a tough military dictatorship, banning political parties and starting persecution of the opposition. Finally, in February, 1954 of Shishakli was overthrown and fled the country (a Syrian druse killed him later in Brazil in retaliation for a military operation against the Druze). Then, from 1954 to 1958, several civilian presidents were alternately in power in Syria, including Hashim al-Attasi and Shukri al-Quatli already known to us. In 1958, an agreement was reached with Egypt, where the famous Arab nationalist Gamal Abdel Nasser was in power, to establish the United Arab Republic (UAR) of Egypt and Syria. The president of the union state was Gamal Abdel Nasser, who enjoyed incredible popularity not only in Egypt, but also in Syria, as well as in many other Arab countries. However, gradually the highest posts in the UAR began to put, first of all, immigrants from Egypt. By the way, the representative of Nasser in Syria was not the Syrian, but the Egyptian - Marshal Hakim Abdel Amer. Nasser then dissolved Syrian political parties and proceeded to nationalize Syrian enterprises. This caused discontent of the Syrian political, military and economic elite.

28 September 1961 A group of Syrian officers seized power in Damascus, Marshal Amer was arrested and exiled to Egypt. Syria announced its withdrawal from the United Arab Republic. The new president of Syria has become a famous politician Nazim al-Qudsi. However, already in 1963, he was overthrown as a result of another military coup. Amin al-Hafez (1921-2009) became the chairman of the National Council of the Revolutionary Command. He is Armenian by his father and mother by Alawite, representing the Ba'ath Party of the Arab Socialist Revival and taking the course of cooperation with the USSR and building socialism in Syria. However, in 1966, he was overthrown by General Salah Jadid, also a native of the Alawite district. Formally, the long-time Baath party functionary Nureddin Al-Atassi was proclaimed president of Syria, but all the real power in the country was concentrated in the hands of General Salah Jadid.

The person close to Jadid was Major General Hafez Asad (pictured), who previously held the post of commander of the Syrian Air Force and then appointed Minister of Defense of the country. Like Salah Jadid, Hafez Asad came from an Alawite family. But. In 1967, another major event occurred that affected the political life of Syria - the Syrian army suffered a crushing defeat in the Six-Day War with Israel. After that, the contradictions between Salah Jadid and Hafez Assad began to grow, leading to a serious conflict within the country's military elite. The standoff between Assad, who controlled the army, and Jadid, who retained control of the security services, turned into an armed conflict in February 1969. Assad’s supporters gained the upper hand, and the director of the National Security Service, Abd al-Karim Ad-Jundi, committed suicide. In November, 1970, Mr. Hafez Asad, removed Salah Jadid from power. Jadid was placed in Mezze Prison, where he spent the year 23 - until his death in the year 1993. It was during the reign of Hafez Asad that Syria became a real regional power, playing an important role in Middle Eastern politics. Cooperating with the Soviet Union, Assad managed to significantly strengthen the Syrian armed forces, develop industry, establish cultural ties, including in the direction of training specialists in Soviet higher educational institutions. One of Syria’s main foreign policy objectives during the reign of Hafez al-Assad was to weaken Israeli influence in the region, for which Syria gave full support to a number of Palestinian radical organizations, from Islamist to left-wing. It can be said that it was Hafez Asad who laid the powerful political, military and economic foundation that formed the basis of modern Syrian statehood and does not allow it to completely collapse even after several years of a bloody civil war in the conditions of the blockade of the Syrian government by the West.

Hafez Asad, who ruled Syria for over thirty years, died on June 10 of heart failure from 2000. As president of the country, he was replaced by his son Bashar Asad, an ophthalmologist who had been living abroad for a long time, but had returned to Syria after his brother Basil Assad, who was considered the official heir of Father Hafez, died in a car accident. After the death of his brother, Bashar received an additional military education, was appointed commander of the Republican Guard of Syria. The most important task that Bashar Assad still realizes as Syrian president is the fight against terrorist groups, the bloody actions that killed hundreds of thousands of Syrians, and millions of people in the country became refugees. True to the cause of his father, Bashar Asad maintains friendly relations with Russia, which turned out to be the only world power to come to the aid of Damascus in the fight against terrorism. The fate of Syria became very significant for Russia after our country dispatched units of the Aerospace Forces to help the Syrian government in the fight against terrorism. The military operation with the participation of Russian VKS has seriously damaged the positions of terrorist organizations operating in Syria. In fact, at present, it is Russia that has become the most important guarantor of the preservation of the political independence and territorial integrity of the Syrian state.
Author:
Photos used:
http://www.liveinternet.ru/, http://cursorinfo.co.il/, http://voprosik.net/
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. strelets
    strelets April 18 2016 06: 33
    +4
    Thanks to Russia today there is something to celebrate.
    1. Thirteenth
      Thirteenth April 18 2016 11: 52
      +2
      Quote: strelets
      Thanks to Russia, there is something to celebrate today



      Russia's help is priceless. But the Syrian people are also "not made with a finger." After all, for 4 years we have been fighting with the Ishilov chimera almost ONE!
  2. aszzz888
    aszzz888 April 18 2016 06: 41
    +2
    General Charles de Gaulle agreed to grant Syria independence.

    One, a campaign, the only person among the French top officials who understands the importance of world problems. And de Gaulle decided them, with dignity. Learn to the current rulers!
    And Syria is on the right track!
    1. Kyrgyz
      Kyrgyz April 18 2016 08: 11
      +1
      Quote: aszzz888
      General Charles de Gaulle agreed to grant Syria independence.

      One, a campaign, the only person among the French top officials who understands the importance of world problems. And de Gaulle decided them, with dignity. Learn to the current rulers!
      And Syria is on the right track!

      Far from the only one, Mitterrand was a French figure who was interested in France's interest more than the promotion of Western values.
    2. Thirteenth
      Thirteenth April 18 2016 12: 51
      0
      Quote: aszzz888
      de Gaulle



      By the way, a victim of the Parisian Maidan.
  3. parusnik
    parusnik April 18 2016 06: 44
    +1
    Thank you, Ilya .. for a historical tour of the history of Syria ..
    1. voyaka uh
      voyaka uh April 18 2016 16: 48
      0
      Something the author missed:
      for example, the 1982 Nama massacre. The Syrian Army then interrupted
      about 10,000 Islamists.
      But such things go well only once: when the army tried
      to repeat that "feat" in 2011, machine guns, land mines, trenches, bunkers were waiting for them.
      And it raced ...

      We can also mention the defeat of Lebanese Christians by the Syrian forces in 1989-90.
      Since 1990, Lebanon has ceased to be a Christian country.
  4. Jääkorppi
    Jääkorppi April 18 2016 09: 41
    0
    It’s Armenian by father and mum by mother, it’s like a Russian mother, and dad is a lawyer just the opposite! We must be careful!
  5. Bredovich705
    Bredovich705 April 18 2016 09: 53
    +2
    Thank you for the article! All world real history with each page proves who shits the whole world, and who brings good and justice!

Семьдесят лет государственной независимости Сирии

17 апреля семьдесят лет своей независимости отмечает Сирия — страна, которая последние годы не сходит с первых полос мировых средств массовой информации и с которой волею судеб оказалась тесно переплетена новейшая история России. На самом деле политическая независимость Сирии стала возможной после распада Османской империи. Однако путь к суверенитету занял почти три десятилетия.

Семьдесят лет государственной независимости Сирии


Когда Османская империя потерпела поражение в Первой мировой войне, началось активное движение за независимость входивших в ее состав арабских территорий. Одновременно целый ряд владений Османской империи оказался под оккупацией иностранных войск. В 1918 г. британские войска под командованием фельдмаршала Эдмунда Алленби высадились в Сирии. Они быстро заняли Дамаск. Вместе с британцами следовал и принц Фейсал — сын шерифа Мекки Хусейна ибн Али аль-Хашими, представителя правившей в Хиджазе Хашимитской династии. Фейсал рассчитывал, что после разгрома османов ему, выступавшему на стороне британцев, позволят создать независимое арабское королевство на землях Сирии. В октябре 1918 г. принц Фейсал собрал в Дамаске первое арабское правительство Сирии, включив в его состав несколько известных арабских политиков. Военным губернатором Сирии был назначен бывший мэр Дамаска генерал Али Рида Баша ар-Рикаби — турецкий военачальник, выступавший за нейтралитет Османской империи в Первой мировой войне и за это уволенный из рядов османской армии. Вскоре ар-Рикаби стал первым премьер-министром Сирии.


Семьдесят лет государственной независимости Сирии
— принц Фейсал на Версальской конференции 1919 г.

Фейсал и другие арабские националисты рассчитывали, что Великобритания сдержит свои обещания и арабы смогут создать огромное государство от турецкой границы на севере до Йемена на юге. Но Антанта идти на подобный шаг не собиралась. Между Великобританией и Францией существовало тайное соглашение, касающееся послевоенного политического устройства Ближнего Востока. В соответствии с этим соглашением, известным как «Соглашение Сайкса — Пико» — по фамилиям британского дипломата Марка Сайкса и французского дипломата Франсуа Жорж-Пико, Великобритания получала под управление всю Палестину, Франция — Ливан и сирийское побережье. Арабам в качестве независимого государства оставались только внутренние пустынные районы Сирии, не имевшие развитой инфраструктуры и не представлявшие серьезного интереса для западных держав.

Когда Фейсал узнал о существовании этого плана, он был весьма огорчен и попытался уговорить лидеров западных стран вернуться к выполнению своих обещаний. Однако 8 октября 1918 г. французский корпус под командованием генерала Анри Гуро высадился в Сирии и заменил британские войска. Французы приступили к ликвидации арабских структур управления. Тем не менее, политические игры вокруг Сирии продолжались. 8 марта 1920 г. в Дамаске был собран Сирийский национальный конгресс, который провозгласил независимость Сирии в ее естественных границах, включая Сирию, Ливан и Палестину. Королем Арабского королевства Сирия был провозглашен Фейсал аль-Хашими. Однако, тем временем, 25 апреля 1920 г., в соответствии с Севрским договором, Франция получила мандат на управление Сирией и Ливаном, а Великобритания — мандат на управление Палестиной и Трансиорданией, а также Ираком. После этого в Сирии начались массовые протесты. Арабское правительство попыталось объявить мобилизацию для защиты страны. Французский командующий Анри Гуро потребовал от Сирии распустить войска. 21 июля 1920 года король Фейсал I предпочел уступить и признал мандат Франции на управление Сирией. Но его соратник министр обороны Юсуф аль-Азма с этим решением не согласился и перешел к вооруженному сопротивлению французам. Но силы были слишком неравными. Французы легко разгромили отряды аль-Азма, а сам министр обороны погиб в бою.

24 июля 1920 года французские войска заняли Дамаск. Так началась история Сирии как французской подмандатной территории. Французский мандат в Сирии и Ливане был разделен на шесть провинций: Государство Дамаск, Государство Алеппо, Государство Алавитов, Джабаль ад-Друз (Государство друзов), санджак Александретта (Хатай) и Государство Великий Ливан. В 1922 г. французский мандат на управление Сирией и Ливаном был официально признан Лигой Наций, а в 1926 г. Ливан со значительным христианским населением был официально отделен от Сирии.

Семьдесят лет государственной независимости Сирии Формально мандат на управление Сирией не означал превращение страны во французскую колонию. Под контролем Франции предусматривалось создание парламента, введение поста президента страны. В 1936 г. был заключен договор между французской и сирийской сторонами о перспективном провозглашении независимости Сирии. Однако, спустя три года французское руководство отказалось от ратификации этого договора. Когда в 1940 г. Франция была оккупирована гитлеровской Германией и в Париже установился прогитлеровский режим Виши, под его контролем оказалась и Сирия. Но уже в июне-июле 1941 г. британским войскам и силам «Свободной Франции» удалось занять Сирию и вытеснить из нее гитлеровские войска. Генерал Шарль де Голль согласился предоставить Сирии независимость. Это решение было принято 27 сентября 1941 г. В 1943 г. президентом Сирии был избран Шукри аль-Куатли (1891-1967) — старый участник движения за независимость от Османской империи, а затем и против французского управления (на фото).

Однако, пока шла Вторая мировая война, командование «Свободной Франции» приняло решение не выводить с сирийской территории французские войска. Поэтому фактически Сирия продолжала оставаться под французской оккупацией весь период Второй мировой войны и еще целый год после ее окончания. Лишь весной 1946 г. начался вывод французских войск с территории Сирии. Официально вывод войск был завершен 17 апреля 1946 г. Эта дата, отмечаемая в Сирии как День Эвакуации, фактически и может рассматриваться в качестве дня независимости современного сирийского государства. Первым президентом независимой Сирии стал Шукри аль-Куатли. Точнее, он просто не покинул пост, на который был избран в 1943 г., и продолжил управлять Сирией уже в качестве президента независимого государства. С этого времени политическую жизнь Сирии стали определять партии арабских националистов — Сирийская социальная националистическая партия, симпатизировавшая до конца Второй мировой войны итальянским фашистам и германским нацистам и разделявшая антисемитские идеи, и более левая, но также националистическая Партия арабского социалистического возрождения. Кроме того, активную деятельность в Сирии развернули коммунисты.

Первые годы политической независимости Сирии были отмечены противоборством между враждующими группами политической и военной элиты. Ситуация усугублялась появлением Государства Израиль. В 1948-1949 гг. сирийская армия приняла участие в Арабо-израильской войне, закончившейся для коалиции арабских стран поражением. По итогам этой войны Израиль взял под контроль значительную часть населенных арабами палестинских территорий. Недовольная итогами войны сирийская военная элита обвинила в поражении президента аль-Куатли. В Дамаске вспыхнули массовые беспорядки, в дело вмешались военные. Президент был отстранен от власти, а новым главой государства военные провозгласили полковника Хусни аз-Займа (1897-1949) — курда по национальности, бывшего османского офицера. Однако, уже через четыре месяца он был свергнут другой группой офицеров и вскоре расстрелян. Новым главой государства стал полковник Сами Хинауи, который обеспечил восстановление гражданской власти в стране. Президентом Сирии стал Хашим Бей Халид Аль-Атасси (1875-1960) — бывший османский чиновник, позже участвовавший в антифранцузском движении за независимость. Однако в 1951 г. в стране произошел новый военный переворот. Его возглавил Адиб ибн Хасан аш-Шишакли (1909-1964) — заместитель начальника штаба сирийской армии, с молодости участвовавший в деятельности Сирийской социальной националистической партии. Первое время Шишакли (на фото) предпочитал оставаться в тени, а пост президента занимал министр обороны Фаузи ас-Селу (1905-1972). Семьдесят лет государственной независимости Сирии

Позже Шишакли отстранил ас-Селу и последний был вынужден бежать в Саудовскую Аравию, где стал советником короля. В 1953-1954 гг. пост президента Сирии занимал Шишакли. Именно во время его правления Сирия превратилась в один из главных приютов для бывших нацистских военных преступников. Многие гитлеровские офицеры вермахта, СС, гестапо нашли убежище в Сирии и, более того, принимали активное участие в создании и развитии сирийских спецслужб, армии и полиции. Шишакли ввел жесткую военную диктатуру, запретив политические партии и приступив к преследованию оппозиции. В конечном итоге, в феврале 1954 г. Шишакли был свергнут и бежал из страны (позже его убил в Бразилии сирийский друз — в отместку за военную операцию против друзов). Затем, с 1954 по 1958 гг., у власти в Сирии поочередно находилось несколько гражданских президентов, включая уже известных нам Хашима аль-Аттаси и Шукри аль-Куатли. В 1958 г. было достигнуто соглашение с Египтом, где у власти находился известный арабский националист Гамаль Абдель Насер, о создании Объединенной Арабской Республики (ОАР) в составе Египта и Сирии. Президентом союзного государства стал Гамаль Абдель Насер, пользовавшийся невероятной популярностью не только в Египте, но и в Сирии, а также во многих других арабских странах. Однако, постепенно на высшие посты в ОАР стали ставить, в первую очередь, выходцев из Египта. Кстати, представителем Насера в Сирии стал не сириец, а египтянин — маршал Хаким Абдель Амер. Затем Насер распустил сирийские политические партии и приступил к национализации сирийских предприятий. Это стало причиной недовольства сирийской политической, военной и экономической элиты.

28 сентября 1961 г. группа сирийских офицеров захватила власть в Дамаске, маршал Амер был арестован и выслан в Египет. Сирия заявила о выходе из состава Объединенной Арабской Республики. Новым президентом Сирии стал известный политик Назим аль-Кудси. Однако, уже в 1963 г. он был свергнут в результате очередного военного переворота. Председателем Национального Совета Революционного Командования стал Амин аль-Хафез (1921-2009) — армянин по отцу и алавит по матери, представлявший Партию арабского социалистического возрождения БААС и взявший курс на сотрудничество с СССР и строительство в Сирии социализма. Однако, в 1966 г. он был свергнут генералом Салахом Джадидом — также уроженцем алавитского района. Формально президентом Сирии был провозглашен давний функционер партии БААС Нуреддин аль-Атасси, но вся полнота реальной власти в стране была сконцентрирована в руках генерала Салаха Джадида.

Семьдесят лет государственной независимости Сирии Близкой к Джадиду персоной был генерал-майор Хафез Асад (на фото), прежде занимавший пост командующего Военно-воздушными силами Сирии, а затем назначенный министром обороны страны. Как и Салах Джадид, Хафез Асад происходил из алавитской семьи. Однако. В 1967 г. произошло очередное важнейшее событие, отразившееся на политической жизни Сирии — сирийская армия потерпела сокрушительное поражение в Шестидневной войне с Израилем. После этого между Салахом Джадидом и Хафезом Асадом стали нарастать противоречия, приведшие к серьезному конфликту внутри военной элиты страны. Противостояние между Асадом, контролировавшим армию, и Джадидом, сохранявшим контроль над спецслужбами, вылилось в вооруженный конфликт в феврале 1969 г. Сторонники Асада одержали верх, и директор Службы национальной безопасности Абд аль-Карим ад-Джунди покончил жизнь самоубийством. В ноябре 1970 г. Хафез Асад отстранил Салаха Джадида от власти. Джадид был помещен в тюрьму Меззе, где провел 23 года — вплоть до своей смерти в 1993 году. Именно в годы правления Хафеза Асада Сирия превратилась в настоящую региональную державу, играя важную роль в ближневосточной политике. Сотрудничая с Советским Союзом, Асаду удалось значительно укрепить сирийские вооруженные силы, развить промышленность, наладить культурные связи, в том числе в направлении подготовки специалистов в советских высших учебных заведениях. Одной из главных внешнеполитических задач Сирии в годы правления Хафеза Асада оставалось ослабление израильского влияния в регионе, для чего Сирия оказывала всестороннюю поддержку целому ряду палестинских радикальных организаций — от исламистских до левацких. Можно сказать, что именно Хафезом Асадом был заложен тот мощный политический, военный и экономический фундамент, который лег в основу современной сирийской государственности и не позволяет ей до конца разрушиться даже спустя несколько лет кровопролитной гражданской войны в условиях блокады сирийского правительства со стороны Запада.

Хафез Асад, правивший Сирией на протяжении тридцати лет, скончался 10 июня 2000 года от сердечной недостаточности. На посту президента страны его сменил сын Башар Асад — врач-офтальмолог, долгое время живший за рубежом, но вернувшийся в Сирию после гибели в автокатастрофе своего брата Басиля Асада, считавшегося официальным наследником отца Хафеза. Семьдесят лет государственной независимости Сирии После смерти брата Башар получил дополнительное военное образование, был назначен командующим Республиканской гвардией Сирии. Важнейшая задача, которую до сих пор реализует Башар Асад на посту президента Сирии — борьба с террористическими группировками, в результате кровавых действий которых погибли сотни тысяч сирийцев, а миллионы жителей страны стали беженцами. Верный делу своего отца, Башар Асад поддерживает дружественные отношения с Россией, которая оказалась единственной мировой державой, пришедшей на помощь Дамаску в борьбе с терроризмом. Судьба Сирии стала очень значимой для России после того, как наша страна отправила на помощь сирийскому правительству в борьбе с терроризмом подразделения Воздушно-космических сил. Военная операция с участием российских ВКС нанесла серьезный урон позициям действующих в Сирии террористических организаций. Фактически, в настоящее время именно Россия стала важнейшим гарантом сохранения политической независимости и территориальной целостности сирийского государства.
Автор: Илья Полонский

Использованы фотографии: http://www.liveinternet.ru/, http://cursorinfo.co.il/, http://voprosik.net/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 9
  1. strelets 18 апреля 2016 06:33
    Благодаря России сегодня есть что праздновать.
    1. Тринадцатый 18 апреля 2016 11:52
      Цитата: strelets
      Благодаря России сегодня есть что праздновать



      Помощь России бесценна. Но сирийский народ тоже "не пальцем деланный". Как никак 4 года боролись с игиловской химерой практически ОДНИ!
  2. a.s.zzz888 18 апреля 2016 06:41
    Генерал Шарль де Голль согласился предоставить Сирии независимость.

    Один, походу, единственный человек, среди французских первых лиц, понимающий важность мировых проблем. И решал их де Голль, достойно. Поучиться бы нынешним правителям!
    А Сирия на верном пути!
    1. киргиз 18 апреля 2016 08:11
      Цитата: a.s.zzz888
      Генерал Шарль де Голль согласился предоставить Сирии независимость.

      Один, походу, единственный человек, среди французских первых лиц, понимающий важность мировых проблем. И решал их де Голль, достойно. Поучиться бы нынешним правителям!
      А Сирия на верном пути!

      Далеко не единственный,Миттеран был французским деятелем которого интересовал интерес Франции более чем продвижение западных ценностей.
    2. Тринадцатый 18 апреля 2016 12:51
      Цитата: a.s.zzz888
      де Голль



      Кстати жертва парижского майдана.
  3. parusnik 18 апреля 2016 06:44
    Спасибо, Илья..за исторический экскурс по истории Сирии..
    1. voyaka uh 18 апреля 2016 16:48
      Кое-что автор пропустил:
      например резню в городе Нама в 1982 году. Сирийская Армия перебила тогда
      около 10,000 исламистов.
      Но такие вещи проходят удачно только один раз: когда армия попробовала
      повторить тот "подвиг" в 2011, их ждали пулеметы, фугасы, окопы, бункеры.
      И понеслось...

      Можно упомянуть еще разгром ливанских христиан сирийскими войсками в 1989-90 годах.
      С 1990 Ливан перестал быть христианской страной.
  4. JääKorppi 18 апреля 2016 09:41
    Армянин по отцу и алавит по матери это, как мама русская, а папа юрист только наоборот! Надо быть внимательнее!
  5. Бредович705 18 апреля 2016 09:53
    Спасибо за статью! Вся мировая реальная история каждой своей страницей доказывает, кто гадит всему миру, а кто несёт добро и справедливость!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня