Рассекречен облик российской биоморфной боевой "Рыси"

В России в настоящее время продолжается разработка "звероподобного" боевого робота "Рысь". Головным предприятием по данной теме является ВНИИ "Сигнал" из города Ковров. Благодаря gurkhan.blogspot.ru, сегодня впервые можно увидеть, как выглядит биоморфный боевой робот "Рысь".

Рассекречен облик российской биоморфной боевой "Рыси"


По данным, получившим огласку при оформлении госзакупки, стало известно, что "Рысь" будет иметь сразу 6 вариантов функционального исполнения:
-Робот разведки и наблюдения;

-Робот огневой поддержки подразделений;
-Робот разведки и уничтожения минно-взрывных устройств;
-Робот эвакуации раненых с поля боя;
-Робот доставки боеприпасов и снаряжения;
-Робот инженерной разведки.

В состав биоморфного робота входят бортовая информационно-управляющая система, аппаратура управления движением, аппаратура технического зрения, аппаратура передачи данных и команд управления, аппаратура навигации и ориентации, средства разведки и наблюдения, аппаратура слежения за маяком, программный комплекс, а также целевая нагрузка, определяемая функциональным назначением.

"Рысь" должна двигаться в условиях городской инфраструктуры по бетонным, асфальтовым, мраморным, деревянным и грунтовым площадкам и площадкам с песчаным покрытием глубиной до 100 мм; по пересеченной и сильно пересеченной местности, в гололедицу, по опавшим листьям, по траве высотой до 1 м, снегу глубиной до 400 мм, в дождь, по залитым водой поверхностям глубиной до 400 мм; по горной местности и разрушенной городской инфраструктуре, на промышленных предприятиях, в производственных и жилых помещениях, преодолевая пороги высотой до 500 мм, лестничные марши с углом наклона до 30° и высотой ступени до 200 мм, рвы шириной до полуметра, стенки высотой до 400 мм и шириной до 300 мм.

При этом будет обеспечиваться устойчивое движение сохранением исходного положения платформы. Разворачиваться "Рысь" будет на пятачке не более метра. Планируется что робот должен будет выдерживать отдачу размещаемого на нем оружия: пулемета калибра 7,62мм ПКТ, ракет, РПГ, РШГ, а также противостоять иным внешним силовым воздействиям, например, ударам или попыткам повалить его на бок.

Рассекречен облик российской биоморфной боевой "Рыси"


Из интересных особенностей обеспечение движения по поверхности с низкой несущей способностью грунта: супеси, насыщенные влагой, заболоченные участки. Как настоящее животное, "Рысь" умеет ложиться и вставать по команде. Может следовать за поводырем (маяком). Вообще, кроме следования "на привязи", предусмотрено ручное дистанционное управление, полуавтономное, а также полностью автономное существование, при котором благодаря искусственному интеллекту "Рысь" сама будет планировать оптимальный маршрут.

Во многом российский биоморфный робот похож на своего американского собрата – робота BigDog, разработанному Boston Dynamics совместно с Foster-Miller на деньги выделяемые DARPA.

Однако, американский "пёсик", не смотря на свой приоритет, получился меньше и легче российского. Его возможности как по передвижению, так и по нагрузке гораздо скромнее "Рыси". Максимум, на что он был способен – переносить снаряжение и вести наблюдение. Задачи боевого использования там не ставились изначально. Всё, чего удалось достичь конструкторам из Boston Dynamics – это обеспечение возможности робота ходить по ледяной поверхности и восстанавливать равновесие после удара сбоку.

В конце ноября 2015 года компания заявила, что прекращает дальнейшие работы по развитию BigDog. Были названы две главные причины: ограниченные возможности робота и слишком громкий демаскирующий шум, с которым так и не удалось справиться разработчикам. В связи с этим компания переключилась на робота Spot — это меньший вариант BigDog, который работает на тихом электродвигателе и, как заявляется, более ловкий. Однако и у "Рыси" будет "меньшой брат". Опытно-конструкторская работа наряду с созданием биоморфной платформы общей грузоподъемностью 400 кг, предусматривает так же создание более малогабаритного образца, весом в 100 кг. Соисполнителем работ выступает компания "Андроидная техника", которая непосредственно проектирует платформенный каркас. Планируется, что оба биоморфных робота – большой и малый, выйдут на государственные испытания в первом полугодии 2019 года.
Первоисточник: http://vestnik-rm.ru/news-4-15843.htm


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 106
  1. a.s.zzz888 17 апреля 2016 06:10
    Из интересных особенностей обеспечение движения по поверхности с низкой несущей способностью грунта: супеси, насыщенные влагой, заболоченные участки. Как настоящее животное, "Рысь" умеет ложиться и вставать по команде. Может следовать за поводырем (маяком).

    В загон такого робота! Охотники меня поймут. А если серьезно, то можно очень неплохо разгрузить бойцов, при выполнении боевого задания. Нужны такие "звери" в войсках! good
    1. ГЕРМЕС 17 апреля 2016 06:16
      Цитата: a.s.zzz888
      А если серьезно, то можно очень неплохо разгрузить бойцов, при выполнении боевого задания. Нужны такие "звери" в войсках!


      Их в первую очередь нужно будет довести до ума целиком и полностью,прежде чем вводить в войска.А иначе в бою эти роботы будут обузой,мало того,подразделения могут остаться без боеприпасов в гуще боя из за "тупой" техники,со всеми вытекающими.
      Так этот "зоопарк" еще не скоро приедет на гастроли...
      1. bistrov. 17 апреля 2016 08:14
        Вот, что за характер у некоторых людей? Любое хорошее начинание непременно обгадить...
        1. ГЕРМЕС 17 апреля 2016 08:17
          Цитата: bistrov.
          Вот, что за характер у некоторых людей? Любое хорошее начинание непременно обгадить...


          Ну как же без этого...традиции... fellow
        2. Blondy 17 апреля 2016 11:23
          Цитата: bistrov.
          Вот, что за характер у некоторых людей? Любое хорошее начинание непременно обгадить..

          А что значит хорошее, вон американцы уже испытали подобную зверушку - не выдержала. По моему, еще и двух месяцев не прошло, как задробили этот проект DAPRA. Так что мужики не зря опасаются. Ну и тем больше уважения нашим разрабам будет, если исхитрятся, хотя, честно говоря, опасения уж очень не беспочвенные. Там же все упирается отнюдь не в электронику, в которой все проблемы решаемы, а механику, в двигатель и движетель, а здесь что то ни про какие прорывы последнее время слышено не было ни у нас, ни у них.
          1. НЕКСУС 17 апреля 2016 15:29
            Цитата: Blondy
            А что значит хорошее, вон американцы уже испытали подобную зверушку - не выдержала. По моему, еще и двух месяцев не прошло, как задробили этот проект DAPRA. Так что мужики не зря опасаются. Ну и тем больше уважения нашим разрабам будет, если исхитрятся, хотя, честно говоря, опасения уж очень не беспочвенные. Там же все упирается отнюдь не в электронику, в которой все проблемы решаемы, а механику, в двигатель и движетель, а здесь что то ни про какие прорывы последнее время слышено не было ни у нас, ни у них.

            Сколько в истории нашей страны мы делали то,где другие(в том числе и у США)опускались руки,со словами -"это не возможно"?Взять хотя бы тот же РД-180,к примеру.
            А такие "звери"армии на сегодняшний день нужны.И начинать надо сейчас,дабы не отстать от запада в этой теме.Слишком много и так упущено.Например теме БПЛА,где СССР были первопроходцами и лидерами.А что мы имеем на сегодняшний день?Дай Бог ,чтоб так не получилось и с звероподобными роботами и экранопланами,где пока еще лидерство за нами.
            1. Да-ну-на 17 апреля 2016 18:45
              У России лидерство в разработках звероподобных роботов?
              1. Lance 17 апреля 2016 19:21
                Все уже давно изобрели..

                Только батарейки пока не придумали bully
          2. Да-ну-на 17 апреля 2016 18:19
            Цитата: Blondy
            а здесь что то ни про какие прорывы последнее время слышено не было ни у нас, ни у них.


            1. Shurik70 20 апреля 2016 23:03
              Цитата: Да-ну-на



              А это не мультипликация?

              Что-то эпизод, где дроид поднимается после падения, не реалистичен, слишком ненатурально поднялся. Движения при подъёме настолько резкие, что камера не фиксирует, кадр руки в одном положении, следующий уже в другом. Да и сам подъём, центр тяжести за пределами опоры, а оттолкнулся от пола недостаточно резко, чтоб "подлететь".
        3. weksha50 17 апреля 2016 12:06
          "Вот, что за характер у некоторых людей? Любое хорошее начинание непременно обгадить.."...

          Ну, ГЕРМЕС бывает циничен иногда... Но в данном случае сказал по делу...
          Ну и вот из статьи-обзора:
          Цитата: bistrov.
          В конце ноября 2015 года компания заявила, что прекращает дальнейшие работы по развитию BigDog. Были названы две главные причины: ограниченные возможности робота и слишком громкий демаскирующий шум, с которым так и не удалось справиться разработчикам.


          Вы не заметили, что, начиная с 90-х годов, по многим направлениям и экономики, и науки с образованием (а значит - и техники) мы частенько пользуемся "примером" в своих начинаниях (причем негативных примеров) с Запада ?

          Это касается и ипотеки, которая не оправдала себя в США, и ЕГЭ (та же самая история), и много чего другого...

          В данном случае - да, фантастично, казалось бы - хорошо... Но нужно сто раз подумать о реальном боевом применении таких роботов...

          В общем, не нужно пикироваться-ругаться, жизнь покажет... Живы будем - увидим результаты...
        4. леликас 17 апреля 2016 13:37
          Цитата: bistrov.
          Вот, что за характер у некоторых людей? Любое хорошее начинание непременно обгадить...

          Почему сразу обгадить ? Многие начинания , приводили к трате огромных средств и практически нулевому выхлопу . Жалко будет , если получится просто очень дорогая игрушка , с минимальной пользой . Если все заработает - другое дело .
          Пока нет никаких точных данных об их автономности , проходимости и "умности".
          Да и картинка уже несколько недель как "гуляет" по сети .
        5. clidon 17 апреля 2016 13:50
          А люди реалисты, а не инноваторщики.
        6. андрей юрьевич 17 апреля 2016 18:32
          Цитата: bistrov.
          Вот, что за характер у некоторых людей? Любое хорошее начинание непременно обгадить...

          да потому,что,это-реальная хе.рня, что скажете,когда их и через 10 лет не увидите? чистая теория. пока нет элементной базы,источников энергии-профанация и фантастика...
        7. kos2910 18 апреля 2016 05:01
          Здоровая критика никому не помешает. Уран-9 уже показал себя, там вроде всё ясно, живучесть высокая, броня, огневая мощь. А тут пока непонятно, насколько всё это выдержит огонь противника - гидравлика и прочее... Как вьючная лошадь? Не дороговато ли?
    2. dmi.pris 17 апреля 2016 07:39
      Ну чтож..Неплохой "наш ответ Чемберлену",точнее DARPA.
    3. Ахиллес 17 апреля 2016 09:54
      В России в настоящее время продолжается разработка "звероподобного" боевого робота "Рысь". Головным предприятием по данной теме является ВНИИ "Сигнал" из города Ковров. Благодаря gurkhan.blogspot.ru, сегодня впервые можно увидеть, как выглядит биоморфный боевой робот "Рысь".


      Что то напоминает вот на это( c 2:30):
    4. Army1 17 апреля 2016 11:30
      Цитата: a.s.zzz888
      Нужны такие "звери" в войсках!

      Когда американцы испытывали, то все урякали, он не нужен бюджет пилят пин"досы, а туту бац нужен оказывается
    5. NightRain 17 апреля 2016 11:47
      Как это не печально и в США и в России пока биоробот под названием "ишак" гораздо эффективнее, дешевле и малошумнее.
      1. Rom14 17 апреля 2016 17:48
        А мы в своё время об радиоуправляемом пулемёте мечтали., хотя б с метров тридцати им работать... Представляете сколько б солдат осталось жить ?! А эта разработка уж слишком замудрёная и открытый бой для неё вопрос.
      2. Комментарий был удален.
      3. Да-ну-на 17 апреля 2016 18:27
        Только в США он уже есть, от величины кошки, до размеров чуть больше осла. На аккомуляторах и на движках внутреннего сгорания. Могут уже по любой местности двигаться и со скоростью до 80км/ч. Было бы здорово, если бы в недалёком будем мы увидем и в России первый прототип подобной машины. Но разработка подобного аппарата длится долго, самое трудное научить машину держать равновесие. Посмотрите как и как долго развивалась подобная программа в США.
        1. NightRain 17 апреля 2016 20:26
          Самое трудное - создать автономные долгоигращие источники питания и искусственный интеллект, без наличия которого все эти дроны будут зависеть от человека-оператора. А в создании опорно-двигательного аппарата сохраняющего равновесие согласно гироскопу ничего сверхъестесственного нет, хоть это и производит наибольший эффект на обывателя.
          1. Да-ну-на 17 апреля 2016 21:39
            Только искуственный вестибулярный аппарат кроме Бостон Динамикс ещё никто не смог довести до такого уровня. Пока что только их машины могут перемещаться по пересечённой местности почти на уровне живого существа. Сверхестественного в этом ничего нет конечно, это пара десятилетий работы. Искуственный интеллект же вещь растяжимая и зависит от требований к роботу. Если брать мулов, то что от них требудется? Следовать с группой солдат и перевозить грузы, вынести раненого с поля боя. По моему сейчас это менее сложная тема. На много сложнее научить такого мула воевать, как в статье заявленные разработки. Разработкой источников питания заняты скорее другие специалисты. Самое интересное в разрботках Бостон Динамикс это их гуманоидные роботы Петман и Атлас и уже сейчас они очень продвинуты.
            1. NightRain 19 апреля 2016 01:24
              Самое интересное в разрботках Бостон Динамикс это их гуманоидные роботы Петман и Атлас и уже сейчас они очень продвинуты.

              Продвинуты для чего? Для эффектных роликов на ютубе? Вот то то и оно. Развивать тему надо, спору нет, но сколько эффектных американских технологий кануло в тумане истории с концами и с исчезнувшими миллионами долларов...не счесть.

              Только искуственный вестибулярный аппарат кроме Бостон Динамикс ещё никто не смог довести до такого уровня.

              Всерьез, никто этим и не занимался, кроме них.

              Если брать мулов, то что от них требудется? Следовать с группой солдат и перевозить грузы, вынести раненого с поля боя.

              Кстати, от робота-носильщика армия США уже отказалась, по уже озвученной причине - ишак - дешевле, экономичнее и тише.
    6. bandabas 17 апреля 2016 20:36
      А Я уважаю Пирата. А Я- уважаю Кота.
  2. чччиванччч 17 апреля 2016 06:27
    скайлайн не за горами
    1. ГЕРМЕС 17 апреля 2016 07:07
      Цитата: чччиванччч
      скайлайн не за горами


      Вы хотели сказать "Скайнет" hi Ну...сингулярность действительно надвигается.Советую прочитать:
      http://hi-news.ru/research-development/iskusstvennyj-intellekt-chast-pervaya-put
      -k-sverxintellektu.html

      http://hi-news.ru/technology/iskusstvennyj-intellekt-chast-vtoraya-vymiranie-ili
      -bessmertie.html

      http://hi-news.ru/technology/iskusstvennyj-intellekt-chast-tretya-pochemu-on-moz
      het-stat-nashim-poslednim-izobreteniem.html
      1. Игорь Половодов 17 апреля 2016 11:33
        По нашей версии Скайлинк!
  3. андрей юрьевич 17 апреля 2016 06:34
    нехорошее у меня отношение к таким "друзьям"... belay
    1. 0255 17 апреля 2016 11:00
      Цитата: андрей юрьевич
      нехорошее у меня отношение к таким "друзьям"... belay

      Раньше скептически относились к автоматам, пулемётам, танкам, самолётам, вертолётам - может их тоже не надо было принимать в войска? laughing
      1. андрей юрьевич 17 апреля 2016 18:26
        Цитата: 0255
        Цитата: андрей юрьевич
        нехорошее у меня отношение к таким "друзьям"... belay

        Раньше скептически относились к автоматам, пулемётам, танкам, самолётам, вертолётам - может их тоже не надо было принимать в войска? laughing

        автомат выстрелит тебе в башку,только если ты захочешь,робот,спрашивать не станет....
    2. Маки Авелльевич 18 апреля 2016 06:10
      андрей юрьевич
      нехорошее у меня отношение к таким "друзьям"... belay
      Ответить Цитировать Сообщить о нарушении правил сайта


      Поддерживаю. Мы от этих роботов нетерпимся ещё.
  4. itr 17 апреля 2016 06:35
    где то я уже это видел
    itr
    1. РУСС 17 апреля 2016 15:26
      Цитата: itr
      где то я уже это видел

      У Америкосов видели, но они отказались от этих "ослов" ,посмотрим ,что у наших получится...
      1. voyaka uh 17 апреля 2016 18:29
        Подвели, как всегда, батарейки. их недолгий ресурс.
        Мул не падал, не отставал, а вот двигался, бедолага, не так долго,
        как хотелось морпехам.
        Настоящий мул на ходу
        кушает травку-колючки с земли а этот - не умеет. crying
        1. opus 17 апреля 2016 20:05
          Цитата: voyaka uh
          Подвели, как всегда, батарейки. их недолгий ресурс.

          у Legged Squad Support System (LS3) -ДВС,двухтактный (two-stroke go-kart engine) от кара,мощностью от 11kW,бензиновый

          (слышно же как работает)



          Если к началу прошлого года прототип был способен перемещаться со скоростью, не превышающей 3 км/час, то к концу 2012 г. были продемонстрированы два робота, которые на ровной открытой местности могли развивать скорость до 15 км/час.
          1. Да-ну-на 18 апреля 2016 00:27
            19Миль/ч, а на стенде до 26Миль/ч.
            1. opus 18 апреля 2016 00:52
              Цитата: Да-ну-на
              19Миль/ч, а на стенде до 26Миль/ч.

              это не существенно.
              Важно:
              Цитата: voyaka uh
              Подвели, как всегда, батарейки. их недолгий ресурс.

              -это бред.
              Там 2х тактный ДВС (хотят дизель поставить).
              на "батарейки,шо подвели"- накакать
              1. Да-ну-на 18 апреля 2016 08:33
                Люди судят о мулах и вильдкатах, о их шумности, не понимая, что это временные решения для того чтоб иметь хоть какой-то двигун, подешевле. Неужели кто-то верит, что с таким мотором от Го Карта кто-то собирается их армии США посталять (при чём это и не обсуждается вообще-то). Уже сейчас можно впихнуть в такой мул новейший дизель мотор 1л. от того же VW, который и силу даст в 200Nm и бесшумность будет и автономностью на пару сотен км обеспечит. Или же в связке генератор-электромотор.
                1. opus 18 апреля 2016 12:13
                  Цитата: Да-ну-на
                  Люди судят о мулах и вильдкатах, о их шумности

                  я о "шумности" не сужу(видно я не "люд").На шумность сослался нишь бы было понятно ,чтоне акк(слышно как работает газораспределительный м-м)
                  1.Шумность не порок,она уменьшается.Это лишь демо образцы.
                  2.А чем вам
                  Цитата: opus
                  two-stroke go-kart engine
                  не устраивает.
                  Это не "шум".

                  Цитата: Да-ну-на
                  Уже сейчас можно впихнуть в такой мул новейший дизель мотор 1л. от того же VW, который и силу даст в 200Nm и бесшумность будет и автономностью на пару сотен км обеспечит.

                  1.такой дизель не впихнут(военные предпочитают проверенные изделия,военные консервативны)
                  2.такая мощность избыточна для 150 кг, да и дорого.Дизель по шумности хуже бензинововго
                  3."старт-стоп" вполне всех устроит+ глушители

                  В DARPA разработали бесшумный мотоцикл для спецназа

                  Logos планирует, что их бесшумный концепт будет создан на базе электрического байка от калифорнийской BRD Motorcycles. Оригинальная модель этого электроцикла поддерживает только питание от аккумулятора без возможности установки двигателя внутреннего сгорания. RedShift MX (на фото) весит 113,5 килограмма и стоит 15 тысяч долларов.

                  В настоящем виде RedShift MX имеет двухчасовой запас хода, который будет увеличен за счет бензинового двигателя.
              2. voyaka uh 18 апреля 2016 16:20
                "Там 2х тактный ДВС "///

                Не будьте так категоричны.
                Был и движок, был и вариант на батарейках, так как
                морпехам шум от ДВС сразу не понравился.
                Бесшумность - было одно из основных требований военных.
                1. opus 18 апреля 2016 18:08
                  Цитата: voyaka uh
                  был и вариант на батарейках, так как

                  не было






                  QRIO и ASIMO и AIBO на "батарейках". Но это ....



                  hexapod robot (прародитель)- то же на акк, но это лабораторник

        2. Svetlana 18 апреля 2016 19:43
          Зато вид у этого Зверя устрашающий. Осталось его (Рысь) оснастить гибридной силовой установкой с трёхцилиндровым двигателем от Оки - и будет она двигаться так долго, как захочется морпехам.
  5. EvgNik 17 апреля 2016 06:54
    Во многом российский биоморфный робот похож на своего американского собрата – робота BigDog,

    В корне не согласен. Прототип - памятник комару в Ханты-Мансийском округе:
    1. TIT 17 апреля 2016 07:26
      да вроде давно уже за светился lol

      не могу найти , фильм где американцы бегают от русского робота ( кстати в форме кошки ) ,
      TIT
      1. EvgNik 17 апреля 2016 14:23
        Раньше не видел - вчера только скачал, просматривал данные по ХМАО.
        А так стараюсь не повторяться и не выкладывать то, что уже другие выкладывали. Бывают накладки, дико извиняюсь.
  6. Reptiloid 17 апреля 2016 06:54
    Ещё до 2019 года есть время,что бы доработать этих зверей и изучить их возможности.Либо отказаться.
  7. Мэнгел Олыс 17 апреля 2016 06:56
    "Рысь" должна двигаться в условиях городской инфраструктуры по бетонным, асфальтовым, мраморным, деревянным и грунтовым площадкам и площадкам с песчаным покрытием глубиной до 100 мм; по пересеченной и сильно пересеченной местности, в гололедицу, по опавшим листьям, по траве высотой до 1 м, снегу глубиной до 400 мм, в дождь, по залитым водой поверхностям глубиной до 400 мм; по горной местности и разрушенной городской инфраструктуре, на промышленных предприятиях, в производственных и жилых помещениях, преодолевая пороги высотой до 500 мм, лестничные марши с углом наклона до 30° и высотой ступени до 200 мм, рвы шириной до полуметра, стенки высотой до 400 мм и шириной до 300 мм.

    Как раз, для создаваемой нацгвардии.
    1. ГЕРМЕС 17 апреля 2016 07:11
      Цитата: Мэнгел Олыс

      Как раз, для создаваемой нацгвардии.


      Гвардейский вариант для охраны мавзолея пускаю тоже создадут...пускай в далеком будущем археологи сломают мозг при раскопках Красной Площади wassat
  8. tchoni 17 апреля 2016 07:08
    А мне вот интересно, как проблему с шумом и запасом хода решили? Ведь это две краеугольные проблемы таких девайсов.
    1. К-50 17 апреля 2016 09:07
      Цитата: tchoni
      А мне вот интересно, как проблему с шумом и запасом хода решили? Ведь это две краеугольные проблемы таких девайсов.

      Ну скорее всего электродвижение от дизель-генератора и с возможностью "утилизации" солнечного света. Мощность правда не ахти, но бесшумность в условиях боевой обстановки и дополнительная энергия при отсутствии горючего. ИМХО.
  9. Сергей Гурьев 17 апреля 2016 07:10
    В подобной технике есть один нюанс, на котором споткнулись наши заклятые друзья с Американского континента. Источник энергии: ДВС-генератор шумен, требует дополнительного спец. обслуживания, пожароопасен и громоздок, аккумуляторная батарея не позволяет покрыть на марше хоть сколько нибудь значимое расстояние, время работы очень ограничено. Эта проблема является основной в подобных машинах. Бегать, прыгать и распознавать местность их давно научили. Смогли ли найти решение на "Рыси"? Или просто задел на будущее?
  10. злой партизан 17 апреля 2016 07:45
    Эх! Нам бы такого робота - АБшку таскать в шурф, да из шурфа по грязи sad , да изоляцию с трубы снимать recourse ...
    1. андрей юрьевич 17 апреля 2016 18:29
      Цитата: злой партизан
      Эх! Нам бы такого робота - АБшку таскать в шурф, да из шурфа по грязи sad , да изоляцию с трубы снимать recourse ...

      обленился старый хрыч... smile
  11. demiurg 17 апреля 2016 08:10
    Ну и где сие чудо использовать? Как оно заменит ту же мотолыгу на равнине или лошадь в горах?
    Выглядит конечно феерично, но как оно пойдет в рейд с разведкой? На аккумуляторах или с прикрученым дизель генератором сверху?
    Демонстратор технологий это. До реального применения на поле боя ему лет 20-30 минимум
  12. Комментарий был удален.
  13. Red_Hamer 17 апреля 2016 08:18
    Ну не знаю, что сказать. Что там, за энергетическая установка такая? У американского BigDog шум то какой. А чего, от этой махины ждать, и как с ее КПД? По словам разработчиков, на сколько понял, его могут оснастить противотанковыми управляемыми ракетами. Что же, успехов! Надеюсь сделают! Будем ждать премьерного показа. А вот израильтяне, наоборот в миниатюризацию ударились, очень экономичного робота-саранчу сделали. Предполагаю, для нужд разведки.
  14. кошак 17 апреля 2016 08:22
    Цитата: tchoni
    проблему с шумом и запасом хода решили


    Манула, перезимовавшего в заказнике, вытряхивают на волю)
  15. SerB60 17 апреля 2016 08:49
    Ядрёный мини реактор нужен)
  16. Reptiloid 17 апреля 2016 09:00
    Ещё раз с удовольствием перечитал.Вспомнил что прочитал про Роботов у :Лема ,Шекли,Гарри Гаррисона,и,конечно,у великого Кира Булычёва!
    Последнее достижение---японский робот встречал Порошенко. А тот---молча и укоризненно глядел на него.

    Российским специалистам---успехов в их разработках!!!От роботов-насекомых до роботов-чудовищ!!!
    1. мордвин 3 17 апреля 2016 11:54
      Цитата: Reptiloid
      Последнее достижение---японский робот встречал Порошенко. А тот---молча и укоризненно глядел на него

      Не налил он Поросенку. А хорошо бы ещё сделать робота-хлебореза, повара, прачку, и няньку. Правда думаю, первых двух вредные солдаты быстро либо сломают, либо потеряют. Ну, на худой конец - перепрограммируют. fellow wassat
  17. К-50 17 апреля 2016 09:02
    Это конечно вряд ли примут на вооружение, но! Как возможность отработки технологий, вариантов конструкций и тренировки создателей и разработчиков очень полезная штучка.
  18. Pvi1206 17 апреля 2016 09:14
    Боевые действия стали приобретать черты дистанционного противостояния войск противников. Началось с авиации. И эта тенденция будет только возрастать.
    Возможно, через некоторое время основным действующим агентом на поле брани станет робот. И к этому надо готовиться с упреждением развития событий...
  19. demiurg 17 апреля 2016 09:15
    Цитата: Red_Hamer
    Ну не знаю, что сказать. Что там, за энергетическая установка такая? У американского BigDog шум то какой. А чего, от этой махины ждать, и как с ее КПД? По словам разработчиков, на сколько понял, его могут оснастить противотанковыми управляемыми ракетами. Что же, успехов! Надеюсь сделают! Будем ждать премьерного показа. А вот израильтяне, наоборот в миниатюризацию ударились, очень экономичного робота-саранчу сделали. Предполагаю, для нужд разведки.


    Сколько на одной зарядке это блоха пропрыгает? Метров 40-50? Из одной крайности в другую. Одни о шагоходах мечтают, другие о саранче. Вон, недавно микровертолетик показывали, с ладошки запускается. 15 минут 1.5-2 км дальность. Самое то разведка для отделения, хотя бы днем.
  20. Карандаш 17 апреля 2016 09:25
    Опять недо-менагеры поспешили назвать это дистанционно управляемое творенье роботом. Но это не главное. Главное то, что смекалисто обошли важную тему, не указав, что в самобегалку должен входить и источник (а возможно и генератор) электропитания. А это - как раз то, почему американские военные не взяли практически готовый и доведенный вариант на вооружение. И это верно: кому нужна самобегалка, ресурс которой при полном потреблении носимой аппаратуры и приводов движения - несколько километров, или значительно увеличенный радиус действия в придачу с шумом мотоциклетного двигателя?
    Та же судьба ждет и экзопротезы, не подкрепленные внешней энергетикой. Принцип помоги себе сам (более рациональное использование мышечной силы) - это имитация решения проблемы, за дымом значимости которого прячется чисто житейская цель - выторговать финансирование. Недоволен такими новостями!
  21. Nova 17 апреля 2016 09:42
    Очень внимательно и с интересом отслеживаю тему роботов поддержки пехоты. Невооруженным глазом видно что "уши" у нашего робота растут из американского Big Dog. Интересно следующее - несколько месяцев назад американцы полностью закрыли дальнейшую разработку этих роботов, сказав что не решена проблема с шумом. Что наши будут делать?
    Амерские: https://www.youtube.com/watch?v=cr-wBpYpSfE
  22. ASDik37 17 апреля 2016 09:51
    В Голландии немного другие разработки ведутся:


    Оно, правда, пока еще не для военных целей, но направление интересное
  23. kav669 17 апреля 2016 10:12
    Хорошая мысль,только не новость.Многие страны делают попытки создать подобные машины.Но серьезных результатов пока не видел.
  24. chunga-changa 17 апреля 2016 10:27
    Био и антропоморфные роботы это какой то оксюмарон. Природе не удалось создать биологический подшипник, колесо и гусеницу, это же не повод накладывать на себя похожие ограничения и использовать несовершенные схемы. Мы же не создаём самолёты только с машущими крыльями как в природе, а спокойно пользуемся более совершенными реактивными, да и вообще - в космос летаем. В общем все эти забавные гумункулусы - просто игрушки, реально существующие и работающие прототипы, это всегда отработанное колёсно-гусечное шасси повышенной проходимости, а всё остальное так и не вышло из опытной эксплоатации.
    1. voyaka uh 17 апреля 2016 18:32
      "Природе не удалось создать биологический подшипник, колесо и гусениц"///

      Неверно сформулировано: биологический подшипник, колесо и гусеница
      не являются оптимальными средствами передвижения и поэтому
      эволюция их отбросила, как мало перспективные.
      1. opus 17 апреля 2016 19:58
        Цитата: voyaka uh
        Неверно сформулировано: биологический подшипник, колесо и гусеница
        не являются оптимальными средствами передвижения и поэтому
        эволюция их отбросила, как мало перспективные.


        1.Колесо,подшипник: перспективное и энергетически самое выгодное,гусеница самавя проходимая.
        2.Природа не любит симметрии(в первом приближении и создать не может
        3.С.Лем( "Формула Лимфатера"):

        Эволюция не может создавать органов, которые совершенно бесполезны в зародыше. Крыло, прежде чем стать опорой для полета, было конечностью, лапой, плавником. Оно преобразовывалось и некоторое время служило двум целям вместе. Потом полностью специализировалось в новом направлении. То же самое – с каждым органом. А колесо не может возникнуть в зачаточном состоянии – оно или есть, или его нет. Даже самое маленькое колесо – все-таки уже колесо; оно должно иметь ось, спицы, обод – ничего промежуточного не существует
        4.Колесо (подшипник,гусеница) – это диск (или лента) с отверстием, его можно посадить на вал. В живой природе такую конструкцию представить трудно: колесо и вал – разные организмы.

        природе не удалось создать и ЭВМ(в прямом смысле)

        Человек -часть природы,то,что создаем мы,создает природа нашими"руками,мозгами"- вывод: природа создала и колесо и подшипник и ЭВМ
        1. voyaka uh 18 апреля 2016 12:13
          for opus:
          "Человек -часть природы,то,что создаем мы,создает природа нашими"руками,мозгами"- вывод:
          природа создала и колесо и подшипник и ЭВМ"////

          С последним Вашим тезисом я согласен.

          А вот с предыдущими попробую поспорить.
          Эволюция людей очень короткая - пара миллионов лет.
          А вот эволюция насековых - одна из самых длинных.
          Несколько сот миллионов лет. Поэтому насекомые механически,
          технологически и энергетически оптимальны.
          Т.е. если мы наиболее правильно построим движущийся
          механизм из наиболее легких и прочных материалов, то
          получится примерно - стрекоза: шесть ног, машущие крылья и т.д.

          Люди просто застряли в металлургичеком веке, как когда-то
          надолго застряли в каменном. Металл (любой) - плохой материал: тяжелый,
          ломкий, негибкий. Он годится только, как атомное вкрапление в органику.
          Сейчас начался (медленнно) преход на органику - материаловедение будущего.
          1. opus 18 апреля 2016 12:23
            Цитата: voyaka uh
            Поэтому насекомые механически,
            технологически и энергетически оптимальны.

            Нет.
            1.Колесо уменьшает потери энергии при перемещении.
            2.КПД

            КПД велосипеда (колесо+рычаг) и в биологическом, и в механическом отношении очень высок. Исследователи подсчитали, что с точки зрения затрат количества энергии, которое человек должен потратить на преодоление заданного расстояния, велосипед является наиболее эффективным самодвижущемся транспортных средств. С механической точки зрения с педалей на колёса передаётся до 99% энергии. С точки зрения соотношения веса полезного груза, который велосипед может везти к общему весу, то велосипед является наиболее эффективным средством транспортировки грузов.

            Человек, едущий на велосипеде на низких и средних скоростях (16-24 км/ч), использует такую же мощность, которая требуется для ходьбы, поэтому велосипед является наиболее энергоэффективным общедоступным транспортным средством


            1.62 кДж/(км*кг) для езды на велосипеде,
            3.78 кДж/(км*кг) для ходьбы/бега,
            16.96 кДж/(км*кг) для плавания.


            3.Скорость


            ЗЫ
            В живой природе принцип колеса используется лишь некоторыми жгутиковыми эукариотами, для которых характерно такое формирование актиновых или флагеллиновых нитей, которое приводит к колебанию основного жгутика.
            1. voyaka uh 18 апреля 2016 13:50
              ".Колесо уменьшает потери энергии при перемещении"////

              Конечно. Но колесо требует дорог sad . Мы привязаны к дорожным сетям.

              И никакой человеческий механизм и близко не приблизился к прочности
              и силе крыла майского жука или ноги блохи.
              (Еще одна революция 21-века, сравнимая со средневековой революцией в механике
              - понимание, мониторинг и копирование био-микромира).

              Пока мы завязаны на металлах будут оси, колеса, подшипники и т.п.
              И то, сейчас 3-Д печать неумолимо отправляет на свалку токарные, фрезерные, сверлильные станки.

              А как только полностью сменятся конструкционные материалы, неузнаваемо изменятся и типы механизмов и движущихся средств.
              1. opus 18 апреля 2016 18:19
                Цитата: voyaka uh
                и силе крыла майского жука или ноги блохи.

                насекомые тут другая "тема". "Переход кол-ва в качество"


                Пенница слюнявая


                Линейный размер 5—6,7 мм - это насекомое перещеголяло саму блоху.
                Ученым удалось установить, что пенница способна подпрыгнуть на высоту до 60-70 см.
                в 100 раз больше своей длины (если бы действовали пропорции,то человек прыгал бы на 200-300м в высоту)


                Цитата: voyaka uh
                И то, сейчас 3-Д печать неумолимо отправляет на свалку токарные, фрезерные, сверлильные станки.

                ерунда.3-Д принтер (любой) не создать без ЧПУ ,подшипников и тд.

                Цитата: voyaka uh
                А как только полностью сменятся конструкционные материалы,

                у нас металлическая цивилизация ,и металл вывел человека из дремучести (палка-копалка)


                Технология SLS, также известная под названием Direct metal laser sintering, позволяет создавать металлические объекты из плавкого порошка – металлической глины.


                Металлоглина изготавливается из смеси металлической стружки, органического связующего вещества и воды. При обжигании связующее вещество и вода выгорают, что превращает металлический порошок в монолитный объект.

                /прочностные св-ва токого2 изделия" вызывают сомнения
                1. voyaka uh 19 апреля 2016 10:19
                  "...3-Д принтер (любой) не создать без ЧПУ ,подшипников и тд"////

                  А детали ЧПУ, подшипника нельзя напечатать на 3-Д принтере? wink
                  Еще короче: почему 3-Д принтер не сможет напечтать комплект
                  деталей самого себя? - напечатает и не вспотеет...
                  Остается мелочевка - шлифовка и сборка.
                  Но ни намека на токарно-фрезерно-сверлильную тягомотину - нет.
      2. chunga-changa 17 апреля 2016 20:00
        Что бы не спорить по пустякам просто напишу как я вас понял.
        В ходе эволюции возникли биологические виды с конечностями (способами передвижения) в виде колеса и гусеницы, составные части которых включали аналог подшипника. В конкурентной борьбе они проиграли ныне существующими, как неэффективные и были отсеяны естественным отбором. Всё правильно?
        Можете указать ископаемые остатки подобных организмов? С интересом бы ознакомился.
        1. opus 17 апреля 2016 23:17
          Цитата: chunga-changa
          В конкурентной борьбе они проиграли ныне существующими, как неэффективные и были отсеяны естественным отбором. Всё правильно?

          ++++
          Короче и не скажешь

          Цитата: chunga-changa
          Можете указать ископаемые остатки подобных организмов? С интересом бы ознакомился.



          Костяные «колеса» оказались сросшимися четырьмя пальцами, которые приняли удивительно правильную круглую форму. Однако биомеханика животного, которое, судя по строению скелета и другим деталям, принадлежало к роду Sus семейства свиней (Suidae), представляла собой полную загадку. Костяной диск с суставом не был закреплен на кости и свободно вращался, как на оси, один палец не сросся с остальными и отстоял отдельно, причем был довольно развит.

          "Насколько нам известно, Sus ludus rotalis обитали в ограниченном ареале предгорий Пиренеев, но примерно 20 000 лет назад вымерли — по причине, которую нам еще предстоит выяснить, — рассказал «ПМ» профессор Людо. — Они явно были всеядными, но, судя по строению зубов, отдавали предпочтение охоте. Однако, как и у других обитателей гор, ноги их были слишком короткими, чтобы они могли развивать большие скорости в погоне за добычей (а также убегая от хищников), и тогда природа пошла другим путем, создав столь необычную конструкцию. Наши модели показывают, что при движении с гор такие свиньи могли разгоняться почти до 100  км/ч, что делало их, по-видимому, самыми быстрыми животными на Европейском континенте".


          "популярная механика" первоапрельский номер.
        2. voyaka uh 19 апреля 2016 10:13
          Аналог подшипника качения - сустав: шар с хрящами, мышцами и
          смазкой. Конструкция гораздо более совершенная, чем подшипник.
          Про подшипник скольжения (втулку) и говорить не о чем - примитив.
          Аналог гусеницы - гусеница живая, сороконожка - распределение веса.
          Движение змеи - сложный алгоритм сокращения мышц - очень эффективен.
          Сейчас делаются роботы-змеи, возможности которых намного превосходят
          колесных и гусеничных. Куда бы Вы не поглядели в мир насекомых, пресмыкающихся -
          людям-инженерам еще учиться и учиться эффективным конструкциям.
          Но у людей пока нет эффективным конструкционных материалов - органических,
          и био-гидравлики с динамично меняющимися свойствами. Мы застряли в металлической эпохе (увлеклись мечами/танками sad ) - поэтому и конструкций нет.
    2. AlexDARK 18 апреля 2016 05:28
      Природа создала нечто более совершенное, нежели примитивные строения в виде роботов. Это биологическая жизнь. Самая совершенная форма. Мы идем к созданию роботов, это сегодняшняя ступень. А следующая какая? Более совершенная. Конечно создание различных биологических форм. Это сложнее, это гениальней нежели механика, ржавые консервные банки.
  25. satelit24 17 апреля 2016 10:29
    Видать наши впечатленны пин-до-совским Мулом request хотя даже они от него отказались
    1. AwaZ 17 апреля 2016 18:47
      банальное воровство гос денег. Есть вещи более нужные над которыми бы стоило работать. Банальное копирование не прижившейся технологии, с сомнительным будущим
  26. Дайте свет 17 апреля 2016 10:43
    Нужно быть честными к себе и своей науке.облик роботов мой брат рисует каждый день.Минимум лет через 5 ожидаю.
  27. avg-mgn 17 апреля 2016 10:51
    Сложностей с ходячей платформой уйма, от синхронизации приводов каждого из сочленений до стабилизации и компенсации отдачи при выстреле (хотя при этом случае платформа,как вариант, может ложиться на брюхо). Большой вопрос по автономности, ведь вся кинематика, бортовая ЭВМ, видеосистема и коммуникатор связи требуют приличной энергоустановки. В общем вопросов больше чем ответов. Судя по заявленным ТТХ задумано с размахом, вот воплотить бы...
  28. Верден 17 апреля 2016 11:28
    Думается, что создание для армии человекоподобных и звероподобных роботов - тупиковое решение. Слишком сложная и уязвимая механика у таких систем. Вот создать, скажем, роботизированный танк в натуральную величину, дело другое. Полагаю, что современным технологиям такая задача уже по силам. В
    объёме ОБТ можно и компьютерный мозг и необходимые сервоприводы разместить. Да и толку от него будет больше.
    1. alexqazw 17 апреля 2016 11:58
      уже давно все сделано
      Уран-9 в поиск забей
  29. Верден 17 апреля 2016 12:31
    Цитата: alexqazw
    уже давно все сделано
    Уран-9 в поиск забей

    При всём уважении, Уран-9 Основным Боевым танком никак не назовёшь. К тому же я говорил в сравнении с боевыми роботами.
  30. trantor 17 апреля 2016 15:07
    В Афгане с успехом использовался ишак - грузоподъемность 100 кг. Корм подножный, проходимость потрясающая... Блин, я не против техники, но эти бабки лучше на ударные беспилотники пустить, к примеру. С этим же получится: дорого и не эффективно.
  31. Holsten 17 апреля 2016 15:48
    Вопрос : где и как их будут тестировать , "обкатывать" . В самом деле на поле боя нужна надёжность реального ишака . Если бы проверкой занялись охотники да геологи , то через какое-то время после доработок можно было бы использовать и по прямому назначению , но для них это вряд ли будет по карману .
  32. Gippo 17 апреля 2016 17:33
    Первое апреля давно прошло. Какие там еще биоморфы?
  33. AlexDARK 17 апреля 2016 17:42
    Американского ишака обсир**ли, а тут значит только за? Двойная позиция у людей. А лично я впечатлен подобному, распил не распил, но технология и то что вообще в итоге получилось, прорывная и полезная для будущего вещь. Уже кидали видео, но все же, к чему в итоге они пришли. Никакие японцы с их роботами до такого еще не доросли. Надо работать в этом направлении, это не деньги на ветер, это вклад в дальнейшее развитие в этом направлении. А то получится как всегда, когда придется наверстывать.
  34. ТОР2 17 апреля 2016 17:42
    Применение шагающей системы конечно более энергозатратно и наукоёмко по сравнению с классическими системами, но и перспективы открываются интересные. У подобных платформ должен быть прежде всего гибкий "позвоночник" и внутренние агрегаты размещаться подобно внутренним органам у живых существ. В противном случае движения аппарата будут неуклюжими, как мы уже видели на заокеанских роликах. Теперь представим такого робота-разведчика или корректировщика двигающегося со скоростью гепарда по пересечённой местности. Понятно, что подобное не возможно организовать на классических платформах.
    1. Да-ну-на 17 апреля 2016 18:37
      Вот, посмотрите на скорость. Оснастить радаром и пустить в сторону расположения противника.
  35. Денис-Скиф 17 апреля 2016 18:59
    роботы говорите? искусственный интеллект? дарпа)))
    1. opus 17 апреля 2016 19:51
      Цитата: Денис-Скиф
      роботы говорите? искусственный интеллект? дарпа)))

      да




      главное нАчать.
  36. opus 17 апреля 2016 19:46
    Цитата: Автор
    Рассекречен облик российской биоморфной боевой "Рыси"

    fool
    Биоморф -(от греч. bios - жизнь и morphe - форма), феноиды (Negri, 1954) - жизненные формы, определяемые систематическим положением видов, их формами роста и биологическими ритмами.

    автор,шоб на "бытовом" уровне осознать понятие искуственный "биоморф" рекомендую (Ч1 иЧ2 ,там все описано)
  37. vetlan19 17 апреля 2016 20:40
    Цитата: bistrov.
    bistrov. (1) Сегодня, 08:14 ↑
    Вот, что за характер у некоторых людей? Любое хорошее начинание непременно обгадить...


    В жизни никак нельзя обойтись без "скептиков" Как бы они не были для нас противны, нужно признать, они хороши тем , что они есть. Мало того - они, скептики, чрезвычайно полезны со своим скептицизмом.
    Такой скептик - "фома неверующий", некоторых людей заставляет трудиться изо-всех сил, чтобы чего-то там доказать. Тем самым добиваться более высоких результатов. А нам это как раз и нужно.
    В незапамятные времена по телевизору была передача "Это вы можете", где показывали изобретения и самоделки многочисленных наших советских кулибиных. Ах, как приятно было видеть, что не оскудела земля наша на самодельщиков и изобретателей!
    Всю малину портил один толстый противный мужик - он любое хорошее начинание обязательно окунал с головой в "сортир с дерьмом". Всё подряд он подвергал критике и сомнению, находя в поделках изобретательские промахи и ошибки. Я, тогда ещё школьник, хотел его просто поколотить за его отношение к изобретениям.
    Много позднее, я понял, что такие люди не есть ЗЛО, они хороши и даже полезны, помогая нам самим, увидеть и наши ошибки, и пути их исправления.
    Давайте не будем кидать в них тапками, сапогами и валенками, принимая их как должное, но полезное сопутствие всему новому. Давайте будем их ругать только молча. hi
  38. Mestny 17 апреля 2016 22:00
    Цитата: chunga-changa
    В общем все эти забавные гумункулусы - просто игрушки, реально существующие и работающие прототипы, это всегда отработанное колёсно-гусечное шасси повышенной проходимости, а всё остальное так и не вышло из опытной эксплоатации.

    основная идея при создании таких "гомункулусов" - возможность их использования в среде, приспособленной для человека без дополнительных доработок оной.
    Ну то есть что бы такой аппарат мог управлять транспортом, например танком, или вообще чем угодно.
    получается пока не так что бы очень, но начать и попробовать всё равно надо.

    Это как с первыми автомобилями. Изготовили первый автомобиль фабрика Фрезе и завод Яковлева, показали на выставке, показали Николаю II, а он - не проявил понимаешь интереса. И всё, никому не надо. А когда очнулись, уже во времена СССР, оказалось, что мировой поезд конструкторов авто и двигателей безнадёжно уехал вперёд.

    все эти платформы всего лишь концепты сомнительного реального применения. Однако если их сейчас не делать, можно безнадёжно отстать в технологиях.
    Да хотя бы делать, что бы убедиться в бесперспективности того или иного решения.
  39. Urri 17 апреля 2016 22:53
    НИИ "Сигнал" - распильщики бабла вне конкуренции ещё со времён СССР. Почему-то ни разу не удивлён, что на эту крайне скользкую тему подписали именно этих крайне скользких разработчиков. Реальных результатов не дождётесь
  40. инженер 18 апреля 2016 00:45
    Полная чушь. Роботы человекоподобными не могут быть по определению. Для этого надо создать искусственный интеллект, то есть стать богом. А человеку для этого , как до китая из москвы задним ходом. Простой комар обладает размерностью множества передаточных функций на бесконечное множество выше , чем вертолёт.
    1. Да-ну-на 18 апреля 2016 08:40
      Так ведь не "Человеком", а "Человекоподобным", то есть похожим на человека. Не чуства и весь набор качеств и пр., а именно только для определённых функций, где "нечеловекоподобный" будет сильно проигрывать. Как и мула матрасники сделали "мулоподобным", а не буквально мулом, который будет громко блеять и ср..ть лепёшками! lol
  41. Mestny 18 апреля 2016 01:07
    Цитата: инженер
    Полная чушь. Роботы человекоподобными не могут быть по определению. Для этого надо создать искусственный интеллект, то есть стать богом. А человеку для этого , как до китая из москвы задним ходом. Простой комар обладает размерностью множества передаточных функций на бесконечное множество выше , чем вертолёт.

    Так ни кто и не спорит. Создать такое не получится. Но цель пусть будет, как коммунизм на всей земле.
    На этом пути к недостижимой цели возможно народится уйма других полезных технологий.

    А что бы стать богом человеку необходимо сначала создать "мир", то есть комплекс законов и условий некой среды, а уж потом создавать для неё объекты.
    Кстати в этом смысле человек таки уже им в некотором смысле является, создавая например виртуальные миры с набором определённых законов, и "заселяет" в этих виртуальных мирах созданные им же объекты, способные кстати вполне себе существовать - размножатся, взаимодействовать, совершенствоваться т.д. Вот для них, в принципе, человек несомненно является богом - непостижимым создателем, вершителем и автором всего, что происходит в их виртуальном "мире".
  42. TIT 18 апреля 2016 07:00
    .................................
    TIT
  43. Zeeke 21 апреля 2016 17:44
    Любая робототехника того рода позволит сократить потери солдат. Поэтому ученые активно развивают военизированную робототехнику стараясь уменьшить риски бойцов. А роботы минеры существуют уже очень давно и спасли не одну жизнь.
  44. Миротворец 3 мая 2016 10:56
    Пока технологии далеки от совершенства... Природные аналоги куда лучше! Вместо ослов на данном этапе проще использовать колесные или гусеничные тележки или анало двухколесных самокатов с гироскопом. Но это пока. С развитием биомеханики, все может измениться.
  45. Миротворец 3 мая 2016 10:56
    Пока технологии далеки от совершенства... Природные аналоги куда лучше! Вместо ослов на данном этапе проще использовать колесные или гусеничные тележки или анало двухколесных самокатов с гироскопом. Но это пока. С развитием биомеханики, все может измениться.
  46. Xwazilb 12 мая 2016 11:31
    Всё, чего удалось достичь конструкторам из Boston Dynamics – это обеспечение возможности робота ходить по ледяной поверхности и восстанавливать равновесие после удара сбоку.


    А все что смогли российские разработчики... Погодите ка, ничего? Убер-робот "Рысь" не была воплощена в металле?
  47. MaksoMelan 23 мая 2016 10:55
    А почему ни сороконожку? Можно сделать чтото на подобии этого по принципу. Стоит один движок. И навешивай на него все что можно проползет где угодно. Движок один. Чтоб не шумел лапы прорезинить.Идея у меня из книги Астровитянка Горькавого это как наглядный пример. Только у Гороькавого в книге гг сделвлвас дополнительным сгибающимся сегментом при помощи которого можно на верж забраться. Корпус сделать подвижным как у сороконожек. Веса меньше будут на точку опоры довать. И как разведчик незаметней. http://m.youtube.com/watch?v=ro4Fwh1d8Ys

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня