Для создания нового Ту-160 всем российским КБ пришлось объединить усилия

Для создания нового Ту-160 всем российским КБ пришлось объединить усилия


В начале марта было объявлено о модернизации Казанского авиационного завода (КАЗ) им. С.П. Горбунова и начале работ над восстановлением производства сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160 в новой модификации. Соглашение о сотрудничестве между Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и Республикой Татарстан было заключено на встрече президента ОАК Юрия Слюсаря и президента Татарстана Рустама Минниханова. Помощник президента Республики Татарстан по авиакомплексу Равиль Зарипов в интервью изданию «Реальное время» заявил, что уже в апреле на КАЗе появятся строители, чтобы начать модернизацию предприятия. Также объявлено о том, что проект возобновления производства Ту-160 станет исключительным по степени кооперации внутри ОАК. «Впервые в истории отечественной авиации инженеры практически всех ведущих школ – Туполева, Сухого, Яковлева, Бериева, Микояна – собраны и работают в одной команде», – отметил заместитель генерального директора компании «Туполев» по проектированию, НИР и ОКР Валерий Солозобов.

НЕБОЕВЫЕ ПОТЕРИ ТУ-160



Дискуссия о том, нужны ли стране тяжелые стратегические бомбардировщики, идет еще со времен Никиты Хрущева, который, как известно, симпатизировал ракетному способу доставки ядерной боеголовки «потребителю». Вокруг создания и производства Ту-160 ходили те же дискуссии, не прекращаются они и сейчас, и не только у нас, но и в США. До недавнего времени существовала некая концепция создания абсолютно нового авиационного комплекса взамен имеющегося у российских ВКС парка «стратегов». Однако в прошлом году была принята в работу идея производства обновленных Ту-160.

В настоящее время на вооружении ВКС России стоит 16 самолетов, при этом произведено их было в два раза больше. Почти половина произведенных бортов пала жертвой распада СССР. Самолеты оказались в Украине, и часть их была просто распилена. Восемь Ту-160 удалось спасти от распила. Россия обменяла долги Украины за газ на самолеты. Последний на данный момент Ту-160 производства КАЗа был передан военным в 2008 году. И до недавнего времени стройной и главное реалистичной концепции развития дальней бомбардировочной авиации, по сути, не было.

Согласно открытым источникам, Ту-160 в боевых действиях участия не принимал, пока не было принято решение об операции в Сирии. Стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС произвели пуски 34 крылатых ракет воздушного базирования по целям боевиков запрещенной в РФ террористической организации ИГ. После выполнения задания «стратеги» успешно вернулись на свои аэродромы.

НОВЫЙ ТУ-160 – «ОБЪЕДИНЕННЫЙ» БОМБАРДИРОВЩИК


По словам замминистра обороны Юрия Борисова, до 2020 года на вооружение ВКС России будет поставлено 10 таких самолетов. «Ту-160М2 отличается от своего предшественника принципиально новым комплексом бортовой электроники и набором вооружения, – уточнил Борисов. – Ту-160 в варианте М2 будет абсолютно новым самолетом с новым бортовым радиоэлектронным оборудованием, но со старым обликом планера. Его эффективность увеличится в 2,5 раза по сравнению с предшественником». Стоит отметить, что планер самолета более чем на четверть будет состоять из титановых сплавов. Ключевым агрегатом, выполненным из них, являются центральная балка и узлы поворота общей массой несколько тонн. Модернизированные технологии позволят изготавливать крупногабаритные агрегаты из титановых сплавов.

Выпускаться самолет будет, как и раньше, на авиазаводе в Казани, который, в частности, под этот проект пройдет модернизацию, но в подготовке проекта примут участие практически все существующие в нашей стране авиационные КБ. Подобный уровень кооперации является исключительным для отечественного авиапрома. Также впервые ОАК осуществит полный производственный цикл внутри корпорации. В год своего 10-летия корпорация достигла такой степени интеграции, которая позволяет создавать продукты в тесной кооперации входящих в ОАК предприятий.

К началу работы над проектом ОАК объединила все конструкторские бюро и заводы в единое информационное пространство. Была завершена работа по созданию единого «виртуального» КБ. В него были включены рабочие места конструкторов, выполняющих единую задачу, расположенные примерно на 40 различных площадках – авиастроительных КБ и заводах-предприятиях смежников.

Специально под проект нового Ту-160 проведена работа по защите каналов обмена данными, налажена работа единой сети в централизованных корпоративных приложениях, обмен конструкторскими и инженерными данными. Возникли дополнительные требования к пропускной способности и защищенности информации, передаваемой в единой среде.

«В течение очень сжатого отрезка времени нам предстоит создать новую конструкторскую документацию для проекта модернизации самолета, – говорит генеральный конструктор ОАК Сергей Коротков. – При реализации проекта Министерство обороны, Министерство промышленности и торговли, ОАК и предприятия холдинга договорились о новом способе организации работы. Мы уверены, что сможем добиться лучшего результата».

НОВЫЕ ЗАДАЧИ ПОМОГУТ ВЫВЕСТИ КАЗ ИЗ КРИЗИСА

Для создания нового Ту-160 всем российским КБ пришлось объединить усилия

«Белые лебеди» на казанском заводе получают вторую жизнь. Фотографии предоставлены Объединенной авиастроительной корпорацией

«Это новое дыхание для нашего авиазавода», – выразил надежду Рустам Минниханов и подчеркнул, что Татарстан всегда был республикой авиационной. «Ту-160 – колоссальный проект, которого не было в истории постсоветского авиапрома. Это касается не только ресурсов, которые планируется привлечь, но и технологических вызовов, с которыми мы сталкиваемся, восстанавливая производство, прерванное 22 года назад... В советское время Казанский авиазавод был флагманом авиастроения, однако впоследствии по ряду позиций он утратил возможности высокотехнологичного производства. Но сегодня он достоин того, чтобы на него обратили внимание», – отметил Юрий Слюсарь. По словам Минниханова, в кооперации будут участвовать 20 татарстанских предприятий, в том числе КамАЗ, КВЗ, компании радиоэлектронной отрасли, а также научные и образовательные структуры.

Сегодня завод ремонтирует и модернизирует ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3 и Ту-160, а также строит специальные варианты пассажирского Ту-214 для государственных заказчиков. Объемы производства при этом невелики. Для выхода на новые объемы производства предприятие необходимо серьезно модернизировать. На перевооружение завода, по официальным данным, планируется потратить несколько десятков миллиардов рублей в 2016–2020 годах, что сопоставимо с затратами при запуске нового производства (в советское время).

В любом случае, когда программа будет запущена и начнет осуществляться, для Казани это только плюс. Программа производства новых Ту-160 даст возможность КАЗу подтянуть технологический уровень, создать сотни рабочих мест и обеспечить стабильную загрузку на много лет вперед.
Автор: Роман Смирнов
Первоисточник: http://nvo.ng.ru/armament/2016-04-15/9_tu160.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 62
  1. a.s.zzz888 17 апреля 2016 06:13
    Ещё полетает, белый лебедь! И дорогу в небо новым машинам, дадут люди! И чем больше у нас будут таких машин, тем спокойнее за безопасность государства.
    1. seti 17 апреля 2016 08:32
      Самое главное но только то что будет восстановлено производство ТУ-160. Очень радует что будет произведена модернизация предприятия и дан толчок к новым проектам и идеям. Благосостоянию людей работающих на предприятии и различных производств завязанных на него. Получат бесценный опят наши инженеры и рабочие. Надеюсь что новые технологии найдут свою нишу и применения и в пассажирском авиастроении. С Богом ребята.
      1. Blondy 17 апреля 2016 11:40
        Для создания нового Ту-160 всем российским КБ пришлось объединить усилия

        Мне кажется,нынешним пиарщикам все-таки скромнее быть надо - не создание нового Ту 160, а мадернизация. Ту 160 все таки создали советские конструторы, их достижениями мы до сих пор и пользуемся. Объедениненое КБ тоже отнюдь не новая сенсация, еще под руководством Лаврентия Палыча создавали временные КБ из сотрудников многих министерств для работы над важным проектом, причем в реале, а не как сейчас, в виртуале, что, в принципе и не важно - лишь бы работало эффектино.
        1. sergeybulkin 17 апреля 2016 11:47
          Для создания нового Ту-160 всем российским КБ пришлось объединить усилия

          Ну Чё блин? Слабо? Создать такую машину? Здесь вам не тут. Советский союз это вам не СНГ, даже смешно... Вы даже не знаете на каком топливе оно летает, и ещё, больше никто в мире ничего подобного не строил
          ничего подобного никогда и ни где.
          1. region58 17 апреля 2016 14:07
            Цитата: sergeybulkin
            больше никто в мире ничего подобного не строил
            ничего подобного никогда и ни где.

            Про B-1B Lancer что нибудь слышали? И если учесть что их в строю более шестидесяти, то производство ТУ-160 дело более чем насущное.
            1. sergeybulkin 17 апреля 2016 14:51
              Про B-1B Lancer что нибудь слышали?

              Первоначальная версия самолёта, B-1A, разработана ещё в начале 1970-х, но производство было прекращено после изготовления первых 4 прототипов. В 1980 году на базе B-1A был создан B-1B как самолёт маловысотного прорыва ПВО. B-1B поступил на вооружение ВВС США в 1985 году.
              В 1998 году самолёт получил боевое крещение во время операции «Лиса пустыни» и во время операции НАТО в Косово в следующем году. Также самолёт принимает участие в военных операциях США и НАТО в Ираке и Афганистане. B-1B олицетворяет сверхзвуковую составляющую дальней авиации США, наряду с дозвуковыми B-52 и B-2 Spirit
              НО не один амеровский самолёт никогда не сможет сравнится по надёжности с Советским. Про знак качества слыхали?
              И вот сколько в1-в состоит на вооружении наших "вероятных друзей" а у нас?
              1. region58 17 апреля 2016 18:16
                Цитата: sergeybulkin
                Про знак качества слыхали?

                Не только слышал... Я и сам сделан в СССР. Знаю, многое делали на совесть.
                Цитата: sergeybulkin
                И вот сколько в1-в состоит на вооружении наших "вероятных друзей" а у нас?

                Если верить вики то 64. Один к четырем не в нашу пользу. Почему и говорю что вопрос производства сверхактуальный.
                1. KaPToC 17 апреля 2016 21:22
                  У Лансеров серьезные проблемы были, некоторые так и не удалось решить.
            2. 73bor 17 апреля 2016 17:02
              B-1B до Ту-160 как до Китая метро копать , кроме простых бомб ничего существенного на него просто нет!
              1. region58 17 апреля 2016 18:27
                Цитата: 73bor
                B-1B до Ту-160 как до Китая метро копать , кроме простых бомб ничего существенного на него просто нет!

                Да я и не спорю. Только вопрос количества очень остро стоит. Да и сравнивают их постоянно - говорят одного класса машины. И AGM-158 JASSM вроде неплохая штука.
                P.S. Получается что Украине при распаде СССР досталось 19 штук - больше чем России. Хорошо хоть не все порезать успели. Редиски...
      2. НЕКСУС 17 апреля 2016 13:00
        Цитата: seti
        Самое главное но только то что будет восстановлено производство ТУ-160. Очень радует что будет произведена модернизация предприятия и дан толчок к новым проектам и идеям.

        ТУ-160М2 будет совсем иным бомбером,нежели Лебеди врем постройки СССР.При этом наверняка будут нарабатываться технологии и системы,которые в последствии пойдут на ПАК ДА.
        Но справедливости ради надо бы отметить,что закупка таких машин совсем не дешевое удовольствие и это надо понимать.
        1. kori 17 апреля 2016 19:01
          Так это как раз одна из причин, почему решили обновить Ту-160. Наработка и обкатка технологий, для применения в разработке и изготовлении ПАК ДА. Иначе на пустом месте все это делать, а это уж очень много возьни и куча лишних ошибок..
    2. Starover_Z 17 апреля 2016 09:58
      «Впервые в истории отечественной авиации инженеры практически всех ведущих школ – Туполева, Сухого, Яковлева, Бериева, Микояна – собраны и работают в одной команде», – отметил заместитель генерального директора компании «Туполев» по проектированию, НИР и ОКР Валерий Солозобов.

      То, что в кооперации работают производства - это большой плюс, но то,
      что для воспроизводства хотя и модернизированной модели самолёта
      приходится объединять все сохранившиеся КБ - это ЗНАК ! И знак тревожный !
      Очередной знак последствий 90-х годов развала уникальных инженерных кузниц
      отечественных КБ, выпускавших ТУшки и ИЛы всевозможных моделей !
      1. Комментарий был удален.
      2. evge-malyshev 17 апреля 2016 12:01
        Цитата: Starover_Z
        для воспроизводства хотя и модернизированной модели самолёта приходится объединять все сохранившиеся КБ - это ЗНАК ! И знак тревожный !


        Абсолютно с Вами согласен. Похоже, что квалифицированной молодежи (инженеров) нет. Даже, если молодежь и появилась, то ей надо лет 5-7, минимум, чтобы превратиться в мыслящего конструктора.
        Вот и решили собрать со всех КБ более-менее соображающих спецов 55-ти - 65-ти летнего возраста в одно "виртуальное" КБ.
        Дай бог, чтобы эта задумка исполнилась.
        1. Устинов 055 055 18 апреля 2016 16:35
          Очень мало конструкторов, имею сейчас отношения к определенной продукции АВИА и знаю какая проблема с кадрами. Зачастую их просто нет, дедов выманивать приходиться
        2. Устинов 055 055 18 апреля 2016 16:35
          Очень мало конструкторов, имею сейчас отношения к определенной продукции АВИА и знаю какая проблема с кадрами. Зачастую их просто нет, дедов выманивать приходиться
      3. g1v2 17 апреля 2016 15:29
        Это знак , что кб Туполева само осилить проект не способно. Это факт. Поэтому нужна помощь более успешных кб. Ну, а так по поступлению новой техники и контрактам видно какие кб в каком состоянии. Лично мой взгляд - не навязываю.
        Лучше всего дела у кб Сухого - благодаря ненавидимому всеми другими кб Погосяну. bully СУ-30М2, СУ-30СМ, СУ-35С и Су-34 активно поступают в вкс. Плюс модернизация су25, су27 и немного су24 , которые правда снимут с вооружения по насыщении вкс су34. Плюс много экспортных контрактов , плюс т50 , которые в скором времени начнут поступать в вкс, плюс суперджеты , которых уже немало продано.
        Неплохо идут дела у Илюшинцев (Ил-76МД-90А , на подходе ил 112, году к 2019 ил 114 и наверное модернизированный ил96) . В общем им Антоновцев импортозамещать придется, а значит работы хватит.
        Кб Миля и Камова тоже неплохо себя чувствуют - и дома заказов хватает и на экспорт шлют. Импортозамещение опять же украинских комплектующих идет.
        Кб Яковлева тоже в порядке - як 130 активно закупается , мс21 должен в этом году взлететь . А импортозамещать мс21 есть чего . Самый обширный кусок гражданской авиации - только в нашей стране 450-500 среднемагистральных пассажирских самолетов летает, да и на экспорт чего-нибудь втюхают.
        КБ МиГ дела похуже. Крупных заказов от МО на миг35 у них уже явно не будет - закупят скорее всего на полк , чтобы самолет имел экспортную перспективу , но массовым он уже вряд ли будет. Этот кусок КБ Сухого у них отжало. Тч модернизации МИГ 29, миг 31 и палубные миг 29к , которых много не будет, тк Кузя у нас всего один. Ну и контракты на разработку нового перехватчика . Негусто. А нет заказов - нет и развития.
        КБ Туполева серьезными объемами уже давно ничего не производило - так подкидывали им заказы , чтобы поддержать . Но сейчас на мой взгляд у них есть неплохой шанс на подъем в связи с решением о производстве ту160м2, модернизацией тех ту160, ту22м3 и ту95 мс , что есть до ту160м , ту22м3м и ту95мсм . На мой взгляд модернизация КАЗ показывает, что гос-во готово в туполевцев вложиться .
        Ну а чем Бериевцы , до сих пор не сдавшие Бе200 заказчику может особо помочь туполевцам я не знаю - им самим помогать в пору.
        1. yehat 18 апреля 2016 17:42
          а вы не слышали слово кооперация?
          зачем весь проект кому-то отдавать?
  2. kugelblitz 17 апреля 2016 06:14
    Интересно, будут ли в перспективе Ту-160 приспосабливать как носитель ПКР? Так как Ту-22М3 не вечен, да и не очень их много осталось, а тут еще и феноменальные дальность и скорость полета.
  3. Дмитрий Потапов 17 апреля 2016 06:23
    Хочется думать что разработчики пошли на хитрсть времен СССР, а именно чтобы получить достаточне финансирование работы велись под видом модернизации, по финалу получалось по сути новое оружие не смотря на сильное внешнее сходство.
  4. itr 17 апреля 2016 06:41
    блин или я что то не правильно понял или че
    10 яродов на реконструкцию и всего 10 самолетов строить ??????????? блин как то дороговато по моему
    itr
    1. Штык 17 апреля 2016 06:58
      Цитата: itr
      10 яродов на реконструкцию и всего 10 самолетов строить ??????????? блин как то дороговато по моему

      Реконструкция завода позволит выпускать не только модернизированные Ту-160М2, но и другие современные, в том числе перспективные, машины. hi
    2. kugelblitz 17 апреля 2016 07:00
      Туда электронику напихают, сравнимую по мощности с небольшими дата-центрами, проведут восстановление ресурса и установят новые двигатели. Сейчас подобный класс самолетов сравним по сложности с каким-нить корветом, при многократно большей эффективности. Поэтому ИМХО выгодно очень. wassat
    3. Удав КАА 17 апреля 2016 07:20
      Цитата: itr
      10 яродов на реконструкцию и всего 10 самолетов строить ?

      Так 10 лярдов идет на реконструкцию и модернизацию КАЗ! Новое оборудование, производственные мощности...По-моему то того стоит.
      10 модернизированных ТУ-160М2 -- так это только первая партия.
      Для ДА ВВС России будет закуплено ещё не менее 50 стратегических бомбардировщиков Ту-160М2.
      Это заявил ГК ВВС РФ В.Бондарев на полигоне АШУЛУК /Астраханская область/, 28 мая 2015г.
      Он также сообщил, что "воспроизводство стратегических бомбардировщиков Ту-160М будет вестись одновременно с созданием нового самолета - ПАК ДА".
      http://tass.ru/armiya-i-opk/2000506
      1. НЕКСУС 17 апреля 2016 13:05
        Для ДА ВВС России будет закуплено ещё не менее 50 стратегических бомбардировщиков Ту-160М2.

        Даже при Союзе было построено всего 27 машин.Полагаю,что 50 машин будут закупаться в течении лет 10-и,если кризис,нехватка спецов,и смена вообще руководителя страны не внесут свои поправки в это.
      2. silver_roman 19 апреля 2016 12:56
        Я бы наверно больше поверил бабушке на скамейке чем Бондареву или Рогозину.
        У них на словах все так просто.: деньгами забросал и все работает.
        Хоть бы всего 10 сделали, уже будет круто.
        Та хоть бы вообще запустили.
    4. kuz363 17 апреля 2016 07:49
      Конечно неправильно понял. "На перевооружение завода, по официальным данным, планируется потратить несколько десятков миллиардов рублей в 2016–2020 годах". А на само изготовление самолетов необходимы средства дополнительно.
    5. evge-malyshev 17 апреля 2016 12:17
      Цитата: itr
      10 яродов на реконструкцию и всего 10 самолетов строить ??????????? блин как то дороговато по моему

      Во- первых, их (ТУ-160М2) собираются выпустить не менее 50шт. и,
      во-вторых,

      Цитата: Штык
      Реконструкция завода позволит выпускать не только модернизированные Ту-160М2, но и другие современные, в том числе перспективные, машины
  5. Мэнгел Олыс 17 апреля 2016 07:03
    Модернизировать - это конечно хорошо. Ну, а если что нибудь новое придумать? Есть ли у нас, в современной России новые Туполевы?
    1. Red_Hamer 17 апреля 2016 08:51
      Для этого производство и модернизируют.
      Для выхода на новые объемы производства предприятие необходимо серьезно модернизировать. На перевооружение завода, по официальным данным, планируется потратить несколько десятков миллиардов рублей в 2016–2020 годах, что сопоставимо с затратами при запуске нового производства (в советское время).
  6. demiurg 17 апреля 2016 07:29
    Цитата: Мэнгел Олыс
    Модернизировать - это конечно хорошо. Ну, а если что нибудь новое придумать? Есть ли у нас, в современной России новые Туполевы?

    Разработка с ноля самолета такого класса это 5-7 лет только ОКР. Потом минимум 2-3 года на экспериментальные образцы. Налаживание серийного производства. Всё это лет 10-12 минимум. А Ту-160 модернизированный в любом случае ещё послужит лет 20-25, как раз пока налаживается серийное производство замены.
    1. Мэнгел Олыс 17 апреля 2016 08:01
      ну когда то нужно же начинать, не так ли?
      1. bistrov. 17 апреля 2016 08:30
        Цитата: Мэнгел Олыс
        ну когда то нужно же начинать, не так ли?

        Вы что,с Луны свалились? Разработка ПАК ДА уже давно ведется, думаю, и проектная документация скоро будет готова.
  7. tchoni 17 апреля 2016 07:49
    Очень не нравится, что происходит это все в татарстане. Там очень сильны националистические и, я бы даже сказал, ц
    сепаратные настроения... И дарить мощную авиапромышленность второй чечне - ой как не хочется. Думается, что то же воронежский авиазавод с задачей справился бы не хуже.
    1. tchoni 17 апреля 2016 09:08
      Обожаю минусы без аргументации. Это значит в попе свербит, а сказаь нечего
    2. hoot 17 апреля 2016 09:16
      Вы не правы с оценкой "сильны националистические и, я бы даже сказал, ц
      сепаратные настроения..." Какой сепаратизм? Националистические говорите, то все зависит от того, что под этим подразумевать. Если про то что большая часть (но не вся) руковод.должностей имеет татарскую национальность, то это да. Как и во всей РФ все расставляют родных, друзей, поэтому больше татар, т.к. все руководство родилось когда-то в деревне. Если про то что много татского языка в школе, то тоже да, это стремление татарского руководства сохранить язык, т.к. в городах (в семьях в т.ч.) большинство говорят на русском. И к сведению, авиапромышленность в Казани всегда была сильна, этак с 40-ых годов хх века. 99% населения и руководства не поддерживают не каких-либо национально-сепаратистских взглядов!!! P.s.: минус не ставил.
      1. tchoni 17 апреля 2016 09:35
        Сильная авиапромышленность не отменяет определенных амбицый. По поводу настроений - скажу так , в разговорах за рюмкой чая переодически слышу далеко не от последних людей татарской национальности о том, что отделение татарстана от россии емть благо для последнего. Поэтому так и говорю.
        А в части языка и культуры скажу так: они позволяют отделить один народ от другого. На украине революция идет со скрипом потому, что 90% украинцев считают себя русскими... и на русском говорят. И не понимают, чем они от ей отличаются. А в татарстане 20 лет подготовки ненужно. Уже есть отделтный народ. с языком и культурой. Нужна лишь искорка межнациональной розни.
        1. evge-malyshev 17 апреля 2016 12:28
          Цитата: tchoni
          Нужна лишь искорка межнациональной розни.


          Начали за здравие (ТУ-160М2), хотим закончить за упокой???
        2. evge-malyshev 17 апреля 2016 12:28
          Цитата: tchoni
          Нужна лишь искорка межнациональной розни.


          Начали за здравие (ТУ-160М2), хотим закончить за упокой???
        3. 73bor 17 апреля 2016 17:13
          Это мы проходили в начале 90-х ,собирались отделиться от России ,но посмотрели на карту (ведь в воздух не взлетишь)и решили остаться! Как мы без татар так и татарам без русских никуда! Судьба у нас такая.
        4. Bramb 18 апреля 2016 06:21
          Отвечу коротко: посмотрите на карту.
          И такие настроения там были при Ельцине. Ну, другие князьки из соседних регионов залупили им цены на перекачку нефти такие, что выгоднее было ее вообще не добывать. Брали с а/м с татарскими номерами пятикратную плату за проезд и т.д. Снаряжали бойцов в Москву... весело тогда было.
          Вы будто живете 20 лет назад.))
        5. Blondy 18 апреля 2016 06:35
          Все эти национальные амбиции по-моему развиваются до определенной стадии развития государства. Но вот когда из него начинает формироваться сильная империя, то национализм вплоть до отделения как то затухает - всем хочется жить в сильном государстве, в котором как за каменной стеной, и которым можно было бы гордиться, да и на других глядеть свысока поплевывая.
    3. К-50 17 апреля 2016 09:26
      Цитата: tchoni
      Очень не нравится, что происходит это все в татарстане. Там очень сильны националистические и, я бы даже сказал, сепаратные настроения.

      Когда у людей есть чем заняться и с чего кормить семьи им совершенно не до выступлений. И уж точно не до национальностей, тем более там стольких их всяких, делить устанешь. Да и кризис тот я полагаю, раскручевыемый матрасниками на закате советского государства, миновал, есть чем людям заняться. hi
    4. cherkas.oe 17 апреля 2016 11:14
      Цитата: tchoni
      Очень не нравится, что происходит это все в татарстане. Там очень сильны националистические и, я бы даже сказал, ц

      Чем сильнее республика будет интегрирована в общее дело, чем больше в ней будет рабочих мест(высококвалифицированных), тем меньше будет маневра у националистов и сепаратистов. А чем менее образованным и занятым в производстве будет население республики, тем больше будет бородатых дЭбЫлов. А Воронежу работы хватит; вон новый сверхтяжелый транспортник надумали делать, т топливозаправщик на базе Ил-96, те же модернизированные 76 ые с пермскими движками гда то нужно сбирать, а все яйца в одну корзину класть негоже. Так что одним Воронежем не обойтись, если серьёзно начинать развивать авиастроение
      1. tchoni 17 апреля 2016 14:30
        Как говорят наши "друзья" скаклы - "ось няхай твый чорт старше! Зато в моёго рогы быльш!"
    5. 73bor 17 апреля 2016 17:07
      То что настроения там ваххабистские имеются -факт, но сам Татарстан географически изолирован от остального мира ,если осложнится прижмут!
    6. Bramb 18 апреля 2016 06:17
      Вы явно не были в Татарстане. Сведения из инета получаете?
      Татары уже давно русские по менталитету. Живут, работают, учатся, отделяться им смысла нет.
      А насчет религии расскажу одну историю. После переговоров на одном заводе все пошли в ресторан. Там приняли неслабо (ага, ислам же!!))) Казах, что был со мной, принял больше всех и заорал про Аллу. Татары молча взяли его и буквально вынесли из ресторана. Сказали больше с ним не приезжать.
      1. tchoni 18 апреля 2016 10:30
        Регулярно бываю, поэтому и говорю. И ладно я бы бред об отделении от колхозников в глухом селе слышал... А то от солидных людей.. Директоров, итр... Как то так...
  8. demiurg 17 апреля 2016 09:01
    Цитата: bistrov.
    Цитата: Мэнгел Олыс
    ну когда то нужно же начинать, не так ли?

    Вы что,с Луны свалились? Разработка ПАК ДА уже давно ведется, думаю, и проектная документация скоро будет готова.

    Для ПАК-ДА еще задачи не сформулированы. Как прорывать пво, на высоте или у земли, на сверхзвуке или тихо-медленно? Что он повезет в отсеках, какие ракеты?

    Если есть кто то, кто даст ответы на эти вопросы, тогда уже можно думать как он будет выглядеть.
    1. Лт. запаса ВВС 17 апреля 2016 09:31
      Цитата: demiurg
      на сверхзвуке или тихо-медленно?

      ПакДа говорили что будет дозвуковым стелс бомбардировщиком, следовательно заменит Ту-95, а Ту-160М2 сверхзвуковой бомбардировщик как известно.
      Цитата: demiurg
      Что он повезет в отсеках, какие ракеты?

      Вероятно гиперзвуковой Циркон, Х-101/102, Калибры итд.
  9. К-50 17 апреля 2016 09:20
    Ту-160 в варианте М2 будет абсолютно новым самолетом с новым бортовым радиоэлектронным оборудованием, но со старым обликом планера. Его эффективность увеличится в 2,5 раза по сравнению с предшественником»

    Есть ещё у него порох в пороховницах и ягоды... тоже есть вообщем.
    А то кричали "новый давай".
    Если уж для восстановления производства
    В подготовке проекта примут участие практически все существующие в нашей стране авиационные КБ.

    то постановка на строительство принципиально нового продукта станет очень не простой задачей, а у нас и так самолётов не хватает. Так что модернизированные "старички" "в жилу".
  10. Pvi1206 17 апреля 2016 09:25
    Надо поднимать не только производство военного самолётостроения, но и гражданского.
    Продажные чиновники загубили производство гражданских российских самолётов в угоду Боингу и Аэрбасу. А ведь они были бы конкурентно способны и на мировом рынке не будь перестройки на благо запада...
  11. demiurg 17 апреля 2016 09:59
    Цитата: Лт. запаса ВВС
    Цитата: demiurg
    на сверхзвуке или тихо-медленно?

    ПакДа говорили что будет дозвуковым стелс бомбардировщиком, следовательно заменит Ту-95, а Ту-160М2 сверхзвуковой бомбардировщик как известно.
    Цитата: demiurg
    Что он повезет в отсеках, какие ракеты?

    Вероятно гиперзвуковой Циркон, Х-101/102, Калибры итд.

    А на какой высоте прорыв ПВО будет происходить?
    И сколько тонн он повезет?
    Запросто может оказаться что ПАК-ДА в большей мере заменит ТУ-22М3 и по взлетному весу, и по нагрузке, и по задачам.
    1. evge-malyshev 17 апреля 2016 12:57
      Цитата: demiurg
      А на какой высоте прорыв ПВО будет происходить?


      А зачем в зону ПВО входить с дальнобойным высокоточным оружием?
  12. Верден 17 апреля 2016 11:12
    Модернизация Ту-160 - это замечательно. Понятно, что ПАК ДА будет не так скоро, как пытаются представить некоторые. Между тем работы по модернизации позволят подтянуть до необходимого уровня и конструкторские бюро, и производство. Вот только, зная Российские реалии, надо очень тщательно следить, чтобы выделенные деньги пошли на дело, а не в какой-нибудь офшор.
    1. Cat Man Null 17 апреля 2016 11:15
      Цитата: Верден
      зная Российские реалии, надо очень тщательно следить, чтобы выделенные деньги пошли на дело, а не в какой-нибудь офшор

      - все деньги, которые выделяются по ГосОборонЗаказу, сейчас "окрашены"

      Почитайте про спецсчета ГОЗ и вой, который вокруг них коммерсы подняли, Вас позабавит, гарантирую..
  13. isker 17 апреля 2016 11:51

    То, что в кооперации работают производства - это большой плюс, но то,
    что для воспроизводства хотя и модернизированной модели самолёта
    приходится объединять все сохранившиеся КБ - это ЗНАК !


    Ничего подобного!
    Сейчас просто все настолько усложнилось - и авионика и двигатели и прицелы и кресла-катапульты и прочее и прочее и прочее - все стало отдельным и весьма сложным продуктом, которым под одной крышей - просто не вместиться!
    Поэтому кооперация - самый разумный и логичный выход!
  14. Termit1309 17 апреля 2016 12:46
    Цитата: Cat Man Null
    Почитайте про спецсчета ГОЗ и вой, который вокруг них коммерсы подняли, Вас позабавит, гарантирую..

    Прочитал. Спасибо. hi
  15. Sarmat149 17 апреля 2016 15:45
    Цитата: tchoni
    Обожаю минусы без аргументации. Это значит в попе свербит, а сказаь нечего


    Да нет, глупый просто. Какая аргументация? Если вбросом занимаешься.
  16. Владимир К 17 апреля 2016 19:46
    Сверхзвук, я сказал, Вова. А далее по списку. И если кто квакнет - завтра не живой.
  17. пропагандыНЕТ 18 апреля 2016 12:15
    Красивое содержание статьи. Главное чтобы это все задуманное реализовать получилось, а то опять окажется фантастикой и не выполнимой задачей для современного политического строя страны.
  18. chatlanin60 18 апреля 2016 15:03
    Обновленному Белому лебедю желательно по максимуму добавить в несущий корпус и обшивку композитных материалов, может получиться интересная модификация.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня