Как уберечь Америку от ошибок. К 65-летию разгрома ВВС США советскими МиГами над Кореей

63
Как уберечь Америку от ошибок. К 65-летию разгрома ВВС США советскими МиГами над Кореей


12 апреля 1951 года советские ВВС устроили американским бомбардировщикам «чёрный четверг»

Пока ещё президент Соединённых Штатов Б.Х. Обама заявил на днях, что главной своей ошибкой считает необдуманное уничтожение Ливии с воздуха.

Ранее он же считал одной из главных ошибок своего предшественника Буша необдуманное уничтожение с воздуха Ирака.

Сегодня, когда мы справляем 65-летие «чёрного четверга» для американских ВВС в небе над Кореей, стоит поговорить о том, как одной стране удалось спастись.

Идею широкого применения авиации против стран и режимов, не согласных с англо-саксонским пониманием мироустройства, публично озвучил У. Черчилль в Фултонской речи. Первой страной, которую уже после Второй Мировой войны попытались раскатать в пыль бомбардировщиками, стала Северная Корея.

Однако первый блин вышел комом. Почему же в Корее не получилось то, что получалось затем неоднократно? Почему ВВС США не разнесли в прах войска Б. Асада так, как они проделали это с армией М. Каддафи?

Итак, давайте смотреть, как вообще советские и американские лётчики встретились в корейском небе.

Предыстория


Корея до 1945 года была японской колонией, поэтому логично, что она оказалась оккупирована войсками СССР и США. Союзники разделили Корею на зоны оккупации так же, как перед этим делили Германию и Австрию. СССР достался север страны, Америке – юг. Граница между советской и американской зонами проходила по 38-й параллели.

В литературе, описывающей предвоенные годы, указывается, что СССР и США первоначально планировали воссоединить северную и южную зоны в единую Корею. Впрочем, вряд ли это было возможно после формирования правительств – во главе с Ким Ир Сеном на севере и Ли Сын Маном на юге. Тем более, что каждый из новых корейских лидеров считал, что именно под его началом будет происходить это воссоединение.

Война


На кого возложить ответственность за начало войны – вопрос достаточно спорный. По факту её начал Ким Ир Сен: северокорейская армия 25 июня 1950 года перешла линию разграничения и уже к августу контролировала практически весь полуостров. Однако начал он её в ответ на постоянные нарушения границы с «южной» стороны. Только в 1949 году их боле более 2600.

Считается также, что Корейская война была необъявленной войной между СССР и США: Штаты поддерживали своих ставленников, мы – своих. Это несколько не так. Если говорить о поддержке, то с нашей стороны Ким Ир Сена поддерживал скорее Китай.

На стороне северокорейских сил сражались в первую очередь китайские добровольцы и военные специалисты. СССР же обеспечил предвоенную подготовку северокорейской армии. Но первое время, примерно до октября 1950 года, корейцы воевали сами.



На втором этапе войны (осень 1951 г) правительство юга Кореи получило поддержку «сил ООН». Это, конечно, был эвфемизм: никаких других сил ООН, кроме американских, в этой части мира в то время не было.

Уже к началу октября 1950 года ситуация меняется на противоположную – теперь уже северокорейская армия разгромлена и отступает к китайской границе.



И вот только с этого момента КНР, а затем и СССР, вступили в войну на стороне Севера.

Причём со стороны КНР эта поддержка была не только данью членству в Коминтерне или слепым антиамериканизмом. Мао Цзэдун: «Если мы позволим США оккупировать весь Корейский полуостров... мы должны быть готовы к тому, что они объявят войну Китаю». С учётом американской поддержки Тайваня – мнение вполне обоснованное.

В СССР же справедливо рассудили, что пехоты в КНР и Корее и своей хватает. А потому направили в помощь то, чем не обладали ни КНР, ни корейцы – истребительную авиацию и пилотов, прошедших Великую Отечественную.

Разгром


Дело в том, что основной причиной поражений северокорейской армии была бомбардировочная авиация «сил ООН», применявшая известную тактику «вбомбить в каменный век». Как только в небе Кореи появились советские лётчики, ход боевых действий снова круто изменился.



Конечно же, это заслуга общая – советских истребителей, гонявших штатовские бомбардировщики, и Китая, поставлявшего Ким Ир Сену добровольцев и военную помощь.

Как раз с военной помощью «Чёрный четверг» и связан. Её поставки шли в Корею по железнодорожному мосту через пограничную реку Ялуцзян. Разрушение моста означало прекращение поставок оружия и боеприпасов.

12 апреля 1951 года к переправе были отправлены 48 B-29 под прикрытием F-80, F-84, F-86 – всего около 150 истребителей.

На перехват этой армаде знаменитый советский ас И. Кожедуб поднял всё, что у него было: 36 истребителей МиГ-15 своей дивизии (по другим данным, на аэродроме всё же осталась дежурная пара), которую только в начале апреля перебросили в Корею.

Следует отметить, что атака была вовсе не самоубийственной. На равных могли конкурировать с МиГами только F-86, с остальными наши лётчики ввязывались в бой даже при 10-кратном преимуществе противника – сказывался военный опыт пилотов и преимущества МиГа в вооружении и скорости.

Для описания дальнейших событий того дня лучше всего подходит слово «разгром». Потери составили 12 B-29 и 5 истребителей прикрытия. Около 100 американских лётчиков и стрелков (экипаж B-29 – 12 человек) попали в плен. Мост уцелел.

В октябре того же года наши асы устроили американцам ещё один «чёрный день», уничтожив уже 16 «Суперкрепостей». После этого американское командование окончательно отказалось от использования B-29 в больших группах и днём, а, значит, и от тактики «вбомбить в каменный век». Впрочем, октябрь стал уже последней попыткой, боевые действия зашли в тупик уже в июле. Военная машина США из-за постоянных потерь в стратегической авиации всё больше буксовала.

К тому времени обе Кореи окопались в районе 38-й параллели, с которой год назад война и началась. 27 июля 1953 года стороны заключили перемирие и до сих пор находятся в состоянии войны, хоть и не ведут боевых действий.

Выводы


В ходе холодной войны СССР и США ещё не раз оказывались в ситуации противостояния. Однако подобных масштабных сражений между лётчиками двух стран больше не было.

Более того, после Вьетнама (там аналогичную роль сыграли асы и советских, и вьетнамских ВВС, и советские зенитчики) США в принципе меняет форму участия в опосредованных конфликтах с СССР. Место «Суперкрепостей» занимают бородатые исламисты (Афганистан) – они гораздо дешевле, чем бомбардировщик, а терять их совсем не жалко.

«Ренессанс» ковровых бомбардировок мы наблюдаем только в конфликтах, в которых Россия либо не собиралась принимать участие (первый и второй Ирак, Ливия), либо в моменты, когда мы были, скажем так, не вполне субъектны (Югославия). Вот и в Сирии дальше решения применять ВВС против войск Асада дело не пошло. А бородатые исламисты имеют свой предел эффективности.

***

И напоследок – небольшое наблюдение. США воюют ради того же, ради чего и живут – ради денег. «Чёрный вторник», «чёрный четверг» – так именуются у них не только дни крупнейших военных потерь, но и дни рекордных падений биржевых индексов, т.е. воспринимаются они как события одного порядка.

А значит, уберечь даже самых откровенных вашингтонских ястребов от повторения Кореи, Вьетнама или Югославии довольно просто.

И уберегая их от ошибок – мы в конечном счёте приносим им добро.
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +32
    17 апреля 2016 06:24
    За Экскурс в историю спасибо. Об этой теме очень редко пишут.
    Не верится,что американских президентов можно уберечь от ошибок--натура очень подлая.От одной уберечь,так в другом месте подло "ошибутся" и покаяться. Такая привычка.
    1. +14
      17 апреля 2016 07:24
      Цитата: Reptiloid
      За Экскурс в историю спасибо. Об этой теме очень редко пишут.

      Экскурс-то очень упрощенный. Нет ничего про то, что поначалу МиГ-15 не мог на равных противостоять F-86 «Сейбр» - на МиГе не было локаторов от слова вообще, и только после того, как на него поставили простой, даже поначалу самодельный, радар-детекиор, который звуковым сигналом сообщал об облучении самолёта радаром, удалось полностью показать преимущество и летчиков, и самолётов. А сколько наших пилотов до этого погибло... Вечная им память!
      1. +4
        17 апреля 2016 07:35
        Про Венгрия 1956г,про Чехословакия 1968г,про Вьетнам неоднократно ТВ.Столько материала не успеть читать,годы уйдут,ТВ помогает.А про эту войну----американская комедия-сериал.Зачем показывали (давно),если мы с другой стороны?
        1. +7
          19 апреля 2016 10:35
          Те, кто показывал и до сих пор показывает подобное, тоже не на нашей стороне, хоть и сидят в Останкино.
          1. 0
            3 января 2017 17:35
            Они только "Викинга" и могут нам предъявить. Как типа историю...
      2. +4
        17 апреля 2016 20:33
        Уточню,детектор облучения начал работать не тогда когда поставили их на самолёты,а тогда когда автор распорядился залить их смолой,которой заливал боец аэродромные щели.Заливка спасла прибор от сырости о он заработал.До этого сами американцы не летали в сырую погоду и по росе утром.Радиоприцел глючил.
        1. +5
          19 апреля 2016 23:38
          Смотрел передачу на эту тему. Там автор прибора (не помню его имени) как раз говорил, что он фиксирует облучение именно от дальномера, это не радиоприцел.
          И изначально прибор работал, но потом возникли неполадки - частые ложные срабатывания. Лётчики даже отказывались от "пищалок бесполезных". Причина была в том, что наступил влажный сезон и из-за сырости прибор сбоил.
          А устранили эту проблему действительно залив смолой: однажды автор увидел на аэродроме корейца, который что-то чинил, заливая смолой, этой смолой и загерметизировали прибор.
      3. +4
        18 апреля 2016 14:06
        На F-86 тоже не было локатора- только радиодальномер +АСП
        1. +1
          17 ноября 2016 15:21
          И то он не сразу появился.
    2. +7
      17 апреля 2016 12:46
      За Экскурс в историю спасибо.

      Ещё здесь хочется добавить, что и Китай бил (и очень успешно) амеров в той корейской войне.
  2. +27
    17 апреля 2016 06:41
    12 апреля 1951 года советские ВВС устроили американским бомбардировщикам «чёрный четверг»

    Ну прёт мерикатосам на 12 апреля! У нас праздник - День космонавтики, а у них Чёрные дни ВМС и ВВС сша! laughing
    1. +1
      18 апреля 2016 16:57
      Ну почему же? 12 апреля 1981 года они первый "Шаттл" запустили, например.
      Так что, не все так грустно :)
      1. +1
        20 апреля 2016 03:58
        Воспоминания о шатлах как раз для американцев - черные
    2. +1
      19 апреля 2016 16:01
      А ВМС то почему?
  3. +2
    17 апреля 2016 06:49
    А значит, уберечь даже самых откровенных вашингтонских ястребов от повторения Кореи, Вьетнама или Югославии довольно просто.

    Я думаю, не уберечь, а предупредить, что бы больше не совались.
    1. +1
      17 ноября 2016 15:23
      А вообще хорошо сказано - "И уберегая их от ошибок – мы в конечном счёте приносим им добро.".
      Самое главное для американцев это бабло и уберегая их от ошибок, мы сохраняем им бабло.
  4. +24
    17 апреля 2016 07:04
    Пока самих США кто-нибудь не вбомбит в каменный век, они будут всегда стараться сделать это с другими.
  5. +8
    17 апреля 2016 07:40
    Северная Корея спокойно могла хозяйкой обеих Корей---приди в день голосования в ООН советской делегации,а нужно то было всего лишь воздержаться при голосовании-и война там бы пошла по другому сценарию.Американцы без мандата ООН не смогли бы действовать открыто-и это сильно изменило расклад сил,выходит руководство Союза хотело этой войны,но для чего?Да,героизм и мастерство наших лётчиков воевавших в Корее заслуживает признания, слава им,но наши асы действовали там нелегально,в отличии от амеров, и имена их до последнего были засекречены до последнего времени ,как и само участие советских войск в корейской войне.
    Что касается американской авиации--я уже писал где то в комментах-она безнадёжно отстала от ВВС России,в следствии "раслабона" последних десятилетий,и догнать при таком разрыве нас ,весьма проблематично.
    1. -12
      17 апреля 2016 08:02
      Это привело бы к развалу ООН еще в 1950г, они спокойно без мандата потом бомбили Югославию в 1999 и потом оккупипровали Косово

      Преимущество в вооружении у МиГа было только над бортстрелками бомбардировщиков Б-29, для боев с маневренными истребителями F-86 оно было недостаточно скорострельным. Над этими истребителями оно у него было только в скороподьемности и потолке.

      Побежали американцы в Корее после того как китайские добровольцы перешли китайско-корейскую границу. В китайских ВВС тоже были советские МиГи, воевали в воздухе чуть похуже, но все равно лучше чем американцы.
      1. +2
        17 апреля 2016 08:23
        Китайскиое руководство неоднократно предупреждало ООН (а Китай не принимали в ООН до того как американцев выкинули из Вьетнама) что КНР не потерпит если какие то некорейские силы перейдут 38-ю параллель. Вместо этого пока Китай готовился, американцы вышли к китайской границе на одной трети ее протяжения... Пекин слишком близко к корейской границе, для них та война была чем то наподобие финской. СССР рядом с Владивостоком американцы тоже не были нужны.
      2. Комментарий был удален.
      3. +22
        17 апреля 2016 10:41
        Желательно не писать о самолётах , если ничего в них не понимаешь.
        Изучать нужно вопросы боевого применения
        МИГ -15 - выдающийся боец 50-х- 60-х, с мощным пушечным вворужением,
        Это признано всеми экспертами, в тч и западными.
        А модернизации и совершенствование техники пр результатам
        боёв - обычное дело .
        Супер Сейбр пришёл на смену пулемётному неудачнику Сейбру...
        И тоже стал неудачником столкнувшись со сверхзвуковыми МИГ-19.
        Позже , F-4 страдали от МИГ-21.
        История противостояния продолжается.
        Вот уже Су - 35 сравнивают с F - 35.
        Только бы не стреляли...
        А если что, то пусть Наши всегда бьют ихних !
        1. +1
          17 апреля 2016 11:07
          Вот и не пишите... Продолжайте сравнивать Су-35 с этим гуаносамолетом, вместо того чтобы сравнивать с F-22

          F-86 был неудачником потому что не мог забраться на ту же высоту c которой их сверху атаковали МиГ-15. Его скорострельное вооружение позволяло ему легко поражать МиГи не только строго в хвост но и с косых ракурсов, включая косые носовые.
          Если не пусть то то же самое сейчас будут делать F-15 с их скорострельностью 6600 против 1500 у МиГ-29

          Возьмите пулемет и постреляйте по алюминиевой кастрюле, к тому же заправленной керосином или его парами. Для поражения небронированных целей пушка не нужна, тем более 30мм laughing
          1. +1
            17 апреля 2016 11:27
            А по поводу "отваливающихся крыльев" см. другие комментарии здесь и погуглите то как у немецких бомбардировщиков на Северном Флоте 12-ти пулеметные Харрикейны отпиливали крылья. Правда для этого к ним надо было близко подлетать.
            1. +1
              20 апреля 2016 05:50
              Я как следует погуглил, сказок про отпиленные крылья винтовочным калибром не нашел. Везде упоминания, что эти харрикейны MK I стремились сразу же перевооружить на нормальное вооружение. У нас - два УБК и 2 ШВАКа
              1. 0
                20 апреля 2016 11:26
                Значи плохо гуглили... А где нагуглили про то что это "сказки"?
              2. Комментарий был удален.
          2. +9
            17 апреля 2016 13:08
            Цитата: FooFighter
            F-86 был неудачником потому что не мог забраться на ту же высоту c которой их сверху атаковали МиГ-15. Его скорострельное вооружение позволяло ему легко поражать МиГи не только строго в хвост но и с косых ракурсов, включая косые носовые.

            Крупнокалиберные пулемёты, что стояли на американских самолётах, были эффективны до растоянии до 350, максимум - до 400 метров. Пушки МиГ-15 (две - 23 мм и одна - 37 мм) были эффективны на расстояние более 800 мм. Что особенно было важно на встречных курсах, когда сторости сближения заставляли расходиться уже на расснатоянии 400-600 метров.
            1. -5
              17 апреля 2016 21:27
              Истребительный бой ведется на более коротких дистанциях, торможение снаряда в воздухе наоборот критично именно при стрельбе вдогон а не в лоб.
          3. +12
            17 апреля 2016 21:59
            Вы снова не поняли.
            Спасибо за совет, я настрелялся...
            А насчёт кастрюль...
            Пушки МИГ-15 очень оценили экипажы десятков сбитых В-29
            и сотен более мелких амеровских самолётов.
            Кстати, немногие из них написали воспоминания.
            Поэтому вам кажется , русские пушки " медленные ".
            Зато результативные ?
            А сравнивать Су - 35, похоже , нужно с массовым F-35.
            Для F - 22 готовим новый Су.
            Наверное имеющий недостатки и пушки и ракеты "неправильные".
            Но мы уверены , что Наш сделает очередной F неудачником !
            1. -4
              19 апреля 2016 09:56
              По алюминию?

              Медленная пушка в истребительном бою почти ничего не стоит.

              Даже если опять тяговооруженность будет больше в полтора раза как это было в Корее - все равно не сделает. Преимущество в 2км в потолке МиГи потеряли в 1958г с появлением AIM-9 и это привело к катастрофе ВВС КНР у Тайваня в 1958г.
              1. 0
                19 апреля 2016 10:50
                в равноманевренном бою стоит мало
                а если преимущество в маневре есть - стоит достаточно много
                1. -1
                  20 апреля 2016 03:32
                  Это смотря какое преимущество, и в групповом все равно ничего не стоит
                2. Комментарий был удален.
          4. +3
            19 апреля 2016 15:11
            Цитата: FooFighter
            Возьмите пулемет и постреляйте по алюминиевой кастрюле, к тому же заправленной керосином или его парами. Для поражения небронированных целей пушка не нужна, тем более 30мм


            Вы не правы.
            У МиГ-15 и F-86 разные концепции.
            МиГ-15 создавался для защиты территории от бомбардировщиков, его тяжелое, но с невысокой скорострельностью оружие отлично поражало бомбардировщики - главное оружие воздушной войны.
            Сейбр был заточен на завоевание превосходства в воздухе - борьбу с истребителями и для прикрытия бомбардировщиков - чисто наступательное оружие.
            1. -1
              20 апреля 2016 02:31
              Ну это прекрасно знаю, просто один герр-замполит ходит тут и толкает за корзину печенья и банку варенья свою лженауку... дураков себе ищет, чтобы ему потом доставляло даже просто от воплей и мата в эфире.
        2. Комментарий был удален.
    2. +6
      17 апреля 2016 20:43
      Действительно,Сталин знал о планах нападения на США на СССР.Первый план был от 1949 года,включал ядерные бомбардировки крупных городов Страны.Противопоставить особо было нечего.Что бы оттянуть время нападения на СССР и была развязана война в Корее.Эта Война своё дело сделала.
      1. +1
        17 апреля 2016 21:18
        Кроме атомного него есть еще например химическое, бактериологическое, радиологическое и др. виды оружия.

        Корейская война была развязана не СССР. Почитайте вообще что американский профессор Ли-Сы-Ман на юге Кореи творил...
        1. +1
          19 апреля 2016 09:17
          Самое интересное, что планы применения атомного и химического оружия против наступающих "китайских народных добровольцев" у США были. Но от них отказались, ибо бомб было пока мало, носитель- все тот же Б-29, а хим оружие в гористой местности да зимой- малоэффективно.
          1. 0
            19 апреля 2016 09:59
            Ибо можно было получить тем же самым в других местах. И вообще война была "договорная".

            Китайцы свое наступление вели так чтобы слишком сильное не сосредотачиваться, и старались держаться поближе к противнику.
      2. Комментарий был удален.
    3. +1
      19 апреля 2016 14:24
      Цитата: semirek
      Что касается американской авиации--я уже писал где то в комментах-она безнадёжно отстала от ВВС России,в следствии "раслабона" последних десятилетий,и догнать при таком разрыве нас ,весьма проблематично.

      Ваше мнение спорно. Наша авиация не участвовала ни в одном конфликте со времен Вьетнама, где бы ей противодействовали ВВС или ПВО. Т.е. отсутствуют проверенные наработки, теоретические - отрабатывают в Липецком центре боевого применения. Практического подтверждения нет.
      Американские летчики воюют гораздо более активно - накапливается тактический опыт и методика боевого применения.
      Не вижу ни одного примера в обоснование Вашей позиции?
      1. +2
        19 апреля 2016 22:12
        Цитата: DimerVladimer
        Наша авиация не участвовала ни в одном конфликте со времен Вьетнама, где бы ей противодействовали ВВС или ПВО

        А про дела Ливана и долины Бекаа забыли ?
        1. 0
          21 апреля 2016 01:20
          Надо уточнять чья "наша" и год.
  6. +9
    17 апреля 2016 07:55
    При потере больше 10-15% бомбардировщиков за вылет стратегические налеты невозможны (пять-семь налетов с большим шансом что задача не будет выполнена, и бомбить просто нечем, и восполнить сложно, вернее нереально, особенно экипажи). А в Корее потери суперкрепостей были больше. Возможно поэтому и не началась третья мировая: Западу было показано, что войны только в воздухе не будет. А на земле в 50 года остановить Советскую армию которая имела колоссальный опыт они не могли.
  7. 0
    17 апреля 2016 08:35
    Как один лейтенант войну остановил Война в Корее
    https://www.youtube.com/watch?v=RLV9dMjBReI]
  8. +3
    17 апреля 2016 08:40
    Присоединяюсь к высказыванию о слишком упрощённой подаче материала.
    F-86 был более современным самолётом и только мастерство наших пилотов и манёвренность МИГ-15 позволяли сражаться на равных.
    Совершенно не сказано, что первой потерей в воздушных боях истребителей наших с американцами был наш лётчик. Конечно и дня не прошло, как американцы посыпались с неба более интенсивно.
    Не сказано, что F-86 дал возможность улучшить МИГ-19 и обеспечить превосходство МИГ-19 над F-86. Удалось вывести слегка повреждённый F-86 в СССР. Но во Вьетнаме встретились уже следующие поколения истребителей.
    Одним словом, разгром бомбардировочной авиации США в Корее был полным. Но истребители новых моделей сражались на равных.
    Единственное, что удручает - полное замалчивание этой войны в войсках и отказ от изучения опыта боёв в строевых частях. Лётчиков, вернувшихся из Кореи, заставляли подписывать бумагу о неразглашении. Так опыт и профукали.
    1. +8
      17 апреля 2016 09:48
      Цитата: Б-15
      Не сказано, что F-86 дал возможность улучшить МИГ-19 и обеспечить превосходство МИГ-19 над F-86.

      ///интересно, это каким образом?
      Миг-19 - сверхзвуковой двухдвигательный тяжелый истребитель и перехватчик в первую очередь, а фу86- дозвуковой фронтовой истребитель

      МиГ-19 (изделие СМ-9, по кодификации НАТО: Farmer — «Фермер») — советский одноместный реактивный истребитель второго поколения, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в начале 1950-х годов. Первый советский серийный сверхзвуковой истребитель, широко применялся в системе ПВО СССР и поставлялся за рубеж. Ровесник американского истребителя F-100 Super Sabre, хотя во Вьетнаме противостоял и более поздним F-4 Phantom II.

      ТТХ

      1955 г. - принят на вооружение в СССР, снят - 1989г.
      Выпущено - ок. 6,5тыс.
      Экипаж: 1 пилот
      Длина: 12,54 м
      Размах крыла: 9,0 м
      Высота: 3,885 м
      Площадь крыла: 25,16 м²
      Угол стреловидности по линии 1/4 хорд: 55°

      Масса пустого: 5172–5447 кг (по разным источникам)
      Нормальная взлётная масса: 7560 кг
      Максимальная взлётная масса: 8832 кг


      Лётные характеристики

      Максимально допустимая скорость: М=1,6
      Максимальная скорость: 1452 км/ч на 10000 м
      Скорость отрыва: 280–305 км/ч
      Посадочная скорость: 235 км/ч
      Практическая дальность: 1400 км / 2200 км с ПТБ
      Продолжительность полёта: 1 ч. 43 мин. / 2 ч. 38 мин. с ПТБ
      Практический потолок: 15 600 м
      на форсаже: 17 500 м — 17 900 м

      Время набора высоты:
      10000 м за 1,1 мин.
      15000 м за 2,6 мин.
      Нагрузка на крыло: 296 кг/м²

      Силовая установка: 2 × ТРДФ РД-9Б
      Бесфорсажная тяга: 2 × 2600 кгс (25,5 кН)
      Форсажная тяга: 2 × 3250 кгс (31,9 кН)
      Тяговооружённость: 0,86 (на форсаже)

      Длина разбега: 900 м с ПТБ
      на форсаже: 515 м без ПТБ
      Длина пробега: 890 м
      с парашютом: 610 м
      Максимальная эксплуатационная перегрузка: +8,0 ед.
      с ПТБ: +5,0 ед

      Вооружение
      Стрелково-пушечное: 3 × 30 мм пушки НР-30 с 201 патроном
      Точки подвески: 2–4
      Управляемые ракеты: до 4 × РС-2У у МиГ-19ПМ
      Неуправляемые ракеты: 2–4 × блока по 16–32 ракеты
      Бомбы: 2 × от 50 кг до 250 кг бомб

      Фу-86, получил широкую известность в ходе Корейской войны 1950—1953 годов, будучи единственным серьёзным соперником советского истребителя МиГ-15.

      ТТХ

      Назначение: истребитель, истребитель-бомбардировщик
      Принят на вооружение: 1948 год

      Всего построено: 9860
      Экипаж: 1 чел
      Крейсерская скорость: 864 км/ч
      Макс. скорость: 1107 км/ч
      Макс. скорость у земли: 1093 км/ч
      Макс. скорость на высоте: 972 км/ч
      Боевой радиус: 745 км
      Дальность полёта: 1365 км
      Дальность полёта с ПТБ: 2120 км
      Практический потолок: 14630 м
      Боевой потолок: 12200 м
      Скороподъёмность: 2835 м/мин
      Размеры
      Длина: 11.43 м
      Высота: 4,26 м
      Размах крыла: 11.30 м
      Площадь крыла: 26.75 м²
      Масса
      Пустой: 4906 кг
      Силовая установка
      Тяга (мощность): 1 х 2708
      Вооружение
      Стрелково-пушечное вооружение: 6 x 12,7 мм пулемёты M3 Colt-Browning или четыре 20-мм пушки Oerlicon
      1. +5
        17 апреля 2016 10:06
        Спасибо! Исчерпывающе.
        Основная проблема у МИГ-15 в ближнем бою была обзорность лётчика. У F-86 она была несравненно лучше.
        Немного ошибся. Хотел сказать о МИГ-17. Ещё раз, спасибо.
        А МИГ-19 у нас стоял как учебное пособие. Даже ребят с лубянки напрягли при установке самолёта у себя на территории. :-)
        1. -10
          17 апреля 2016 10:57
          основной проблемой была низкая скорострельность его стрелково-пушечной установки. Всего 1500выстр/мин против 7200 у F-86.

          МиГ-19 вообще-то сверхзвуковой самолет, F-86 дозвуковой и почти все они были экскортными бомбардировщиками.
          1. Комментарий был удален.
          2. 0
            17 апреля 2016 11:16
            ... эскортными истребителями.
        2. 0
          19 апреля 2016 10:54
          ну не знаю насчет обзорности - воевали на них фронтовые летчики, которые привыкли к еще более слабой обзорности. Сам сидел в миг-15 (в выставочном) с обзором как-то не заметил проблем
          1. 0
            20 апреля 2016 03:56
            пострелял бы на вираже - заметил.
          2. Комментарий был удален.
    2. +5
      17 апреля 2016 19:52
      В статье также не сказано, что наши летчики воевали не только на МИГ-15, но и на ЛА-11, вооруженных скорострельными пушками ШВАК). Это был последний случай боевого применения этих истребителей...
      Эти событи отражены в воспоминаниях ГСС С.Крамаренко,воевавшего в Корее в составе 64-го Истребительного авиакорпуса...
      Что же касается опыта опыта корейской войны, то такая же история произошла с опытом боевого применения армейской авиации в Афганистане.
      Несмотря на все возражения специалистов, армейскую авиацию "арбатские полководцы" передали из СВ в состав ВВС.
      Потом, конечно, пришлось ее возвращать назад после того как наломали дров в войне 08.08.08.
    3. +1
      17 апреля 2016 19:52
      В статье также не сказано, что наши летчики воевали не только на МИГ-15, но и на ЛА-11, (вооруженных скорострельными пушками ШВАК). Это был последний случай боевого применения этих истребителей...
      Эти события отражены в воспоминаниях ГСС С.Крамаренко,воевавшего в Корее в составе 64-го Истребительного авиакорпуса...
      Что же касается опыта опыта корейской войны, то такая же история произошла с опытом боевого применения армейской авиации в Афганистане.
      Несмотря на все возражения специалистов, армейскую авиацию "арбатские полководцы" передали из СВ в состав ВВС.
      Потом, конечно, пришлось ее возвращать назад после того как наломали дров в войне 08.08.08.
      Как говорится, глупость это не отсутствие ума - это такой ум...
  9. +1
    17 апреля 2016 11:17
    [quote]И уберегая их от ошибок – мы в конечном счёте приносим им добро.
    [quote]
    Очень верная мысль. Не зря Путин намекнул - дескать, вперёд ударю, принесу
    вам кучу добра и благорастворение в воздусях.
  10. 0
    17 апреля 2016 12:08
    На втором этапе войны (осень 1951 г) правительство юга Кореи получило поддержку «сил ООН». Это, конечно, был эвфемизм: никаких других сил ООН, кроме американских, в этой части мира в то время не было.


    Северокорейское наступление закончилось бы полным разгромом, если бы не турецкая бригада. Боевая устойчивость турок (чему у русских только не научишься) оказалась на высоком уровне, и они спасли ситуацию, подошли свежие американские силы и началось наступление на север.
  11. +2
    17 апреля 2016 13:54
    Нет ничего про то, что поначалу МиГ-15 не мог на равных противостоять F-86 «Сейбр» - на МиГе не было локаторов от слова вообще
    Локаторов не было ни на "Сейбре" ни на "МиГ-15". Радиодальномер у американца был, это верно, а на МиГе - только оптический прицел. Зато наши наземные РЛС работали хорошо. Читал, где - сейчас не вспомню, что во время ночного перехвата B-29 наш истребитель, наводимый наземной РЛС, обнаружил американский бомбардировщик в темноте лишь когда стукнул лафетом пушек о кабину заднего стрелка. Стрелок с перепугу открыл огонь и тогда наш пилот по вспышкам смог уточнить расположение бомбардировщика и уничтожить его. А уберечь США можно просто. Не воевать с Россией.
    1. -3
      17 апреля 2016 19:44
      На F-86A, F-86E, F-86F стоял РадЛокДальномерAN/APG-5C совмещенный с поисковой РЛС типа AN/APG-30. Инфа из книги "Все реактивные самолеты Корейской войны".
  12. +5
    17 апреля 2016 14:40
    [quote=Верден][quote] А уберечь США можно просто. Не воевать с Россией. [/quote]
    Любое неповиновение России перед США покажет пример. А это чревато резким обнулением пополнения бюджета США от других стран. Не послушание не приемлемо в любом случае.
    Так что, как ни крути, а нам не удастся американцев упросить нас не трогать. Увы.
    Поэтому надо всегда быть готовым дать сдачу. Да так, что бы ущерб был не приемлемым.
  13. +2
    17 апреля 2016 19:01
    Возможно ещё живы участники событий, и не только тех(ангола и другие) надо приглашать этих людей в части и пусть делятся опытом, хотя бы в качестве воспитания боевого духа и патриотизма.
  14. +1
    17 апреля 2016 21:13
    Читал где-то, что в состав "сил ООН" в Корее входили соединения Австралии и Великобритании. И Австралийцев там было довольно много.
  15. +3
    17 апреля 2016 23:59
    Цитата: FooFighter
    FooFighter

    попробую Вам объяснить разницу в вооружении между МИГом и СЕЙБРом. представте,что вам десять раз двинули по голове кулакои и один раз кувалдой, то есть даже если кувалда не попадёт по голове, а попадет по другим частям, то Вы все равно не будете в состоянии воевать.
    1. -4
      19 апреля 2016 10:12
      Попробую тебе обьяснить что по мелким вертким птицам (которым больно, и которые летают не на взрывающемся керосине) крупной дробью не стреляют.

      Даже одна пуля убивала летчика в этом маленьком самолете вполне.
  16. +3
    18 апреля 2016 00:05
    Думается мне , что под FooFighter,скрывается наш старый друг (который сменил много имён), который имеет свою альтернативную точку зрения, на все вопросы, и постоянно получает минусы, за хамское поведение, и не умение предоставить факты и аргументированно спорить.
    Как сейчас он в одном месте сравнивает самолеты и оружие одного периода, потом передергивает и приводит в пример технику другого периода, потом когда аргументы кончились привлекает в пример бородатых парней на джипах. и тд и тп.
    1. -3
      19 апреля 2016 10:16
      Костик, не набивай себе цену. С тобою не знаком. И не переворачивай все с ног на голову как Аспид, кстати хамит здесь он, глядя на него и ты туда же.
  17. -5
    18 апреля 2016 06:47
    Да уж..если не америкосы на своих плохоньких..несовершенных самолётиках..Пришлось бы нам кормить 50-миллионую корею..а у кимесенов мамоны бы в раза три в обхвате больше были..и подыхали бы от ожирения..Стало быть спасли америкашки кимирсенов от ожирения..и социалистический мир не лишился столь ценного приобретения.
  18. +3
    18 апреля 2016 09:45
    Цитата: Reptiloid
    Не верится,что американских президентов можно уберечь от ошибок--натура очень подлая
    Вообще то современная политика в целом всегда очень грязна и подлая вещь, поэтому в ней правильным, честным людям делать нечего.

    Цитата: FooFighter
    Это всего 2 (два) случая за всю войну, когда так повезло (и замполиты приукрасили). Приведите пожалуйста статистику сколько было дырок во всех 333 сбитых за всю войну советских МиГах и в еще большем количестве сбитых китайских. Они ведь падали на подконтрольной северокорейской территории, это должно быть не сложно...
    Кроме фактора скорострельности авиапушек\пулемётов был ещё фактор обученности лётчиков, по которому корейские и китайские товарищи сильнейшим образом уступали америкосам. Причём американцы очень часто пытались определить советского инструктора в звене и связать его боем, тогда как остальные три самолёта быстренько сбивали. В случае же, когда квалификация пилотов была явно высокой и были основания подозревать, что всё звено состоит из советских пилотов, янки нередко просто пытались выйти из боя.
    1. -2
      19 апреля 2016 10:33
      Сбивать F-86 при такой скорострельности МиГа могли только асы, и то с большим трудом. Когда их заменили в Корее на обычных строевых летчиков, потери выросли многократно. Причем асов заменили на новичков сразу всех, поэтому передать свой боевой опыт на практике и первое время пркрывать своих новичков от действия американских асов и просто бывалых летчиков, они разумеется не могли.
      Новички не могли вычесать этих мелких и вертких американских вшей своим крупным гребешком, даже имея в 1,5 раза большую тяговооруженность, и сами гибли целыми звеньями.
      Устроив это кровопускание советским ВВС, асов пришлось вернуть, причем при всей абсурдности такой замены это обратно сделали не сразу же - значит оно было плановым...
      На F-86 с его вооружением наоборот мог летать и стрелять практически любой летчик.

      Сейчас "приползет" Аспид и начнет с этой заменой летного состава опять валить все на одного-единственного Деменьтева, выгораживая свою шайку-лейку ... bully
  19. +2
    18 апреля 2016 15:14
    Развалить и разделить СССР (Россию) - государство, которое было противовесом США и их идеологии, - самый лучший способ стимуляции авантюризма в мировой политике.
  20. +1
    18 апреля 2016 21:51
    Цитата: sibiryouk
    На F-86A, F-86E, F-86F стоял РадЛокДальномерAN/APG-5C совмещенный с поисковой РЛС типа AN/APG-30. Инфа из книги "Все реактивные самолеты Корейской войны".

    На заборе то же бывает кое что написано.
    Статья на мой взгляд вообще ни о чем. Так надергал автор кое что кое где и слепил кое как.
    На мой взгляд, лучшая книга о действиях нашей авиации в той войне "Красные дьяволы в небе Кореи". Автор Игорь Сейдов.
    Книга скучноватая, написана сухим языком, но там куча фактов, куча воспоминаний наших пилотов. И полная хронология боевых действий начиная с действий Корейской авиации, и заканчивая полным списком наших потерь. Рекомендую.
    И кстати радара на Сейбре не было. был радиодальномер, который наши сняли со сбитого и отправили в Москву на изучение. Впоследствии полученные материалы легли в основу наших прицелов. Кстати одно время даже велись работы по копированию Сейбра, с тем что бы наладить его выпуск. Это к вопросу что совсем плохой самолет наверное был, если его копировать собирались :)
    1. 0
      20 апреля 2016 14:01
      Это к вопросу о том что некое ЦАГИ не скопировало даже профиль его крыла... Точнее, не разрешило к установке такого же или подобного на советских самолетах. Свой подобный опыт ими игнорировался а американский оставили валяться под ногами...

      вредители сидели не только среди тех кто отвечал за принятие решения по оснащению самолетов неадекватным задаче низкоскоротрельным вооружением и с сильно ограниченным боезапасом

      Поэтому советские истребители так и продолжали летать с аэродинамическими гребнями на крыле до появления самолетов с переменной стреловидностью, когда отвертеться от ламинарных стреловидных профилей стало уже совсем никак, т.к. гребень при перекладке крыла не повернешь lol ...

      Еще гадили с прицелами, не только с оружием и аэродинамикой (еще много по чему гадили). Например любой американский истребитель мог работать одновременно по земле по воздушным целям, в советские - нет request

      Сталин наводил порядок с 1937г в стране один, помогал ему в этом Берия. Зачистить все эти два человека были не в состоянии. До конца Корейской войны кстати ни тот ни другой на самом деле не дожил (Берию расстреляли сразу после ареста)...
  21. -5
    19 апреля 2016 11:48
    статья маловразумительный бред, начиная оценки ситуации вообще, заканчивая вкладом нашей истребительной авиации в победу... хотя победа сильно сказано, просто вкладом
    так получилось что северяне напали на южан и в итоге южане стонут под гнетом империализма, а северяне безмерно счастливы отбившись от агрессивных южан
    и в этом заслуга советских и китайских товарищей, принимается
    но потери американцев в воздухе были в основном от действия пво, участие советских летчиков скажем так было сильно ограничено условиями применения, их там просто не было, были какие то "отпускники купившие технику в военторге"
    по этому сильно на юг не летали и старались не светится, так что именно американцы господствовали в воздухе, делая гораздо больше вылетов соответственно и потери были больше, но ни о каком разгроме речи идти не может
    ну Обама сожалеет не о том что кого то разгромили, а нет четкого плана что делать после этого разгрома, Черчилль, ну как же без него и его фултоновской речи, только вот уподобляться пациентам канатчиковой дачи не самое лучшее решение
  22. 0
    19 апреля 2016 13:05
    Почему-то мне кажется, что после Сирии америкосы хоть и будут пованивать, но с нашей армией встречаться поостерегутся.
  23. +1
    19 апреля 2016 13:07
    Очень интересно, спасибо за труд.
  24. 0
    19 апреля 2016 14:03
    Наверное регулярно устраивать подобные дни недели... wink
  25. +2
    19 апреля 2016 15:01
    Замечательно! Надо знать историю и пропагандировать, а по ней "американцы-спамеры" всегда были в анусе!
    На счет преимущества "Мигов" над "Сэйбрами", они отметили и пытались сбалансировать в ту же войну, хотя бы - по вооружению.
    Их летчики отказывались, в большинстве, взлетать на перехват "Мигов" именно из-за отсутствия пушек на своих машинах, а уже в воздухе, бывало улепетывали. Именно - так! Было такое, читал в мемуарах их ветеранов той войны.
    1. -1
      20 апреля 2016 04:02
      На русском? Наивный... тебе так перевели.
  26. +3
    19 апреля 2016 16:42
    Наш итог той войны 109 пилотов, погибших непосредственно в боях, 16- не боевые потери, порядка 30 человек умерших в госпиталях от ран. Наверное не нужно говорить. что сбитый самолет далеко не всегда равен погибшему пилоту. Американцы были серьезными противниками, и в 52-м году, когда вывели дивизию Кожедуба, и вместо нее ввели корпус ПВО, наши понесли очень серьезные потери, и по сути утратили господство в воздухе над Северной Кореей.
  27. +2
    20 апреля 2016 00:36
    Сколько тут еще можно спорить? Есть открытые,известные достоверные источники по воздушной войне в Корее в русской и английской Вики.Вот скомпелировал цитаты:
    "Среди других факторов, которые помогали южной коалиции удерживать паритет в воздухе, была удачная радарная система (из-за которой на МиГи начали устанавливать первые в мире системы радарного предупреждения, разработанные советским изобретателем-одиночкой В. Мацкевичем), лучшая устойчивость и управляемость на высоких скоростях и высотах, а также использование пилотами специальных костюмов. Прямое техническое сравнение МиГ-15 и F-86 неуместно, ввиду того, что основными целями первых были тяжёлые бомбардировщики B-29, а задача вторых — ведение быстрого маневренного воздушного боя.МиГ и «Сейбр» имели примерно одинаковые лётные характеристики. МиГ-15 имел преимущество в вертикальной манёвренности и вооружении, уступая «Сейбру» в авионике и горизонтальной манёвренности. Важную роль играла и оперативная ситуация на Корейском театре военных действий — советским лётчикам запрещалось преследовать противника над морем или территорией Южной Кореи. Кроме того, основной целью советских лётчиков было не уничтожение F-86, а атака ударных американских самолётов. С другой стороны, МиГи действовали над своей территорией, где авиация США постоянно подвергалась угрозе зенитного огня. Важным преимуществом для МиГов было то, что они базировались на аэродромах на территории Китая, в результате лётчикам США было запрещено уничтожать МиГ-15 на земле и вообще атаковать МиГи над территорией Китая. Командир эскадрильи Сергей Крамаренко, одержавший в Корее 13 воздушных побед, так описывал тактику сторон:

    "МиГ имел превосходство в скороподъёмности, в то время как «Сейбр» обладал лучшей манёвренностью в горизонтальной плоскости, особенно на малых высотах…"
    По американским данным, от действий истребителей противника потеряно 16 B-29, по советским данным, сбито 69 этих самолётов, по данным ACIG, за первые два года конфликта, советскими летчиками сбито 44 B-29, с учётом списанных самолетов. Кроме этого 2-3 B-29 было сбито китайцами и северокорейцами на поршневых самолетах Як-9. Американская сторона заявляла о том, что было сбито 792 МиГов и 108 других самолётов, при потере всего 78 F-86( соотношение потерь 10:1). Тем не менее, один неподтвержденный источник утверждает , что ВВС США в последнее время признали 230 потерь из 674 F-86s , развернутых в Корее.Советская же сторона заявляла о 1106 воздушных победах и 335 сбитых МиГах., в то же время как в Китае Народно-освободительной армии ВВС (PLAAF) сообщили о 231 боевых потерь, в основном МиГ-15, и 168 других самолетов. Число побед и потерь воздушных сил Северной Кореи остаётся неизвестным. Так как каждая из сторон приводит свою статистику, трудно судить о реальном положении вещей.
    В настоящее время российский исследователь Игорь Сейдов приводит советскую статистику воздушных боёв(ну ясное дело,самую правдивую в мире), согласно которой соотношение потерь составляло 1:3,4 в пользу советской авиации, то есть на один сбитый советский истребитель приходилось 3,4 сбитых самолёта всех типов (истребители, штурмовики, бомбардировщики, разведчики) авиации ООН.
    И,возможно, не был бы Миг-15 Миг-15-тым,если бы "Новый этап в развитии отечественного авиастроения наступил с закупкой в Англии ТРД Роллс-Ройс Дервент V и Нин"
    1. +1
      20 апреля 2016 03:15
      Потери китайских ВВС были побольше советских раза в полтора. Потери американцев еще были от зенитного огня.
      1,7:1 у ВВС СССР и 1,3:1 у китайцев по F-86, 3,4 с учетом всех типов

      Советские ВВС сбили больше в 2 раза в первые годы войны, американцы в 2 раза больше сбивали в ее последий год с лета 1952г.

      Спорить не нужно, за тем что МиГ якобы "превосходил" Сейбра в вооружении в википедии сейчас следят также как за тем чтобы практический потолок Су-25 указывался в 7000, дескать не мог, ну не мог Су-25 залезть на ту высоту на которой шел голладкий Боинг, хотя наоборот там у него наибольшая скорость и там он был засечен радаром.
    2. 0
      20 апреля 2016 04:19
      Цитата: piterpen
      Важным преимуществом для МиГов было то, что они базировались на аэродромах на территории Китая, в результате лётчикам США было запрещено уничтожать МиГ-15 на земле и вообще атаковать МиГи над территорией Китая.

      Большая часть МиГов была сбита при взлете или посадке у аэродромов в Китае. Это по поводу "безопасности" и того что американским летчикам было что то запрещено.
      В последний день войны сразу после наступления перемирия американцы над Китаем сбили Ил-12 на котором из Порт-Артура в СССР возвращались семьи летчиков
    3. 0
      20 апреля 2016 10:52
      Американцы тоже закупили в Англии эти двигатели, также им достались немецкие двигатели и специалисты по ним. В F-86 стоял немецкий двигатель, в F-9F такой же как на МиГ-15, причем без доработок
      Двигателю Nene была альтернатива, и не одна.
      Дервент-5 в СССР не использовался, он был по английской кклассификации "истребительным", но это деление уже не имело смысла в реактивную эру...
      При разработке F-86 американцы не поняли это и ошиблись с концепцией выбора двигателя.
      1. 0
        20 апреля 2016 10:58
        Никакого одолжения английское "социалистическое правительство Эттли" их продажей не делало, так как Англии были переданы другие технологии взамен. Но все равно с созданием своего термоядерного оружия эта страна сильно запоздала, а с ракетным у нее совсем не получилось.
      2. Комментарий был удален.
    4. 0
      20 апреля 2016 11:59
      запись "как-всегда-превосходного" вооружения в "летные характеристики" эту энциклопедию характеризует...
  28. 0
    20 апреля 2016 02:07
    "Особенность "советской статистики" в том, что МО РФ рассекретило первичные данные о потерях ВВС в корейском конфликте. То есть 335 потерянных самолетов - цифра точная если не абсолютно, то близко к этому"

    Наверное минобороны СССР? Может быть и так. Но как-то слабо верится,что русские и американцы не старались занизить свои потери в этой войне. И уж совсем не верится,что СССР не скрывал своих потерь,а вот США занизили конечно.
    А про спасателей не читал.Интересно почитать.
  29. 0
    20 апреля 2016 04:25
    Все комментарии прочёл.Много что узнал по теме,что и не предполагал где-нибудь найти.Всё дополнили статью.
  30. +1
    20 апреля 2016 08:33
    А у нас, в Алма-Ате, живёт (живой) лётчик, который воевал в Нормандии-Неман, потом в Корее, сбивал Сейбры, возле Ферганы пытался "дотянуться" до Пауэрса (на следующий день узнал, что того всё-таки сбили). Зовут: Жовтый Василий Леонтьевич, ему 97 лет.
  31. 0
    20 апреля 2016 11:13
    Цитата: piterpen
    По американским данным, от действий истребителей противника потеряно 16 B-29, по советским данным, сбито 69 этих самолётов, по данным ACIG, за первые два года конфликта, советскими летчиками сбито 44 B-29, с учётом списанных самолетов. Кроме этого 2-3 B-29 было сбито китайцами и северокорейцами на поршневых самолетах Як-9.
    Кстати, очень может быть что все данные верны.
    16 сбитых Б-29 - это те, которые были непосредственно завалены от атак истребителей.
    44 сбитых - это цифра с учётом тех "сверхкрепостей", которые не дошли до дома в целом, т.е. получили повреждения в боях или были атакованы вторично отдельно, вне строя, следуя домой.
    А 69 сбитых Б-29 - эта цифра видимо оценочная, куда включены отколотые от строя повреждённые машины, которые могли начать терять высоту, дымить, и их советские пилоты посчитали за сбитые, хотя они дошли на аэродромы базирования (но при этом могли разбиться или получить невосстановимые повреждения при посадке -при том что они не считались как "боевые потери").

    Цитата: Aspeed
    вот у американцев презабавно обломала все их рассказы о всего 114 потерянных самолетах их же служба спасения, которая отчиталась о более чем 1000 спасенных с территории Северной Кореи пилотах
    Между прочим и эта цифра верна ! Дело в том, что служба спасения спасала и учитывала ВСЕХ пилотов - не только истребителей, но и бомбардировщиков, и штурмовиков, причём даже тех, которые совершили вынужденную посадку и их надо было эвакуировать. А сколько экипаж Сверхкрепости ? 11-12 человек. Если потеряно примерно 40 сверхкрепостей - это уже около 500 человек.
  32. +1
    21 апреля 2016 13:14
    Цитата: Aspeed
    Сами американцы свои потери оценивали сразу послк конфликта в 4000 машин. Но чем больше времени проходит тем лучше американская статистика :)

    По советским данным, летчики 64-го корпуса, в основном на "пятнадцатых", совершили 64.000 боевых вылетов и в 1182 воздушных боях сбили 1106 самолетов сил ООН. Свои потери собственно у советских ВВС составили как минимум 335 МиГов и 120 пилотов. Истребители ОВА провели 366 боев, в которых уничтожили 271 самолет противника, потеряв 231 свою машину и 126 летчиков.

    При том что потери советских, точнее ВВС всех коммунистических стран, оцениваются американцами в 827 самолётов (видимо включая тяжелоповреждённые машины), а имеющиеся рассекреченные документы СССР подтверждают потерю 566 сбитыми.

    По другим оценам USSAF, авиацией US Marine Corps и US Navy было сбито 954 советских, китайских и северокорейских самолетов, в т.ч. 827 МиГ-15.

    Боевые потери ВВС США по их данным составили 138 самолетов. Еще о потере пяти машин заявили флот и морская пехота. Но сюда видимо включены исключительно сбитые в бою машины и без иных сил ООН.

    Ещё интересные данные : "пятнадцатым" часто приходилось встречаться с истребителями-бомбардировщиками F-84E и F-84G Thunderjet. Их пилоты претендуют на 8 сбитых МиГов.

    Американцы признали потерю в воздушных боях 18 F-84 и еще 46 по другим причинам. Как тут не вспомнить бой 9-го сентября 1952 г., когда летчики 726-го ИАП сбили 14 этих самолетов (на каждую из сбитых машин есть подтверждения в виде заводских номеров). Т.е. получается, если верить американцам, что только в 1 бою силы коммунистического блока сбили почти все официально подтверждённые как потерянные в возд.боях "Громоджеты".

    Всего же по советским данным, истребители 64-го корпуса уничтожили 178 "Тандерджетов", а китайцы и корейцы - 27. Истина же видимо где-то посередине - и наши завысили по ряду причин свои победы, а американцы по понятным причинам сильно занизили свои потери.
    1. 0
      21 апреля 2016 21:11
      Можно рассуждать по другому - война шла 3 года, авиация США и их сателлитов численно превосходила советско-китайскую в среднем в 3-4 раза, значит и потери у них были выше в 3,4 раза, иначе бы авиация одной из сторон за это время сточилась о другую...

      Это кто ето там сейчас занят тем что минусы ставит? bully
  33. 0
    22 апреля 2016 03:49
    Цитата: Aspeed
    +1,

    "+1" - Что это ты герр-замполит госдеповский, задергался... Зайдя на сайт в 21:00 по МСК ты первым делом расставил минусы под всеми вчерашними комментариями до которых смог дотянуться, даже под тем в котором тебя твоим собственным на счет СКОРОПОДЬЕМНОСТИ и ВООРУЖЕНИЯ МиГ-15 умыли, и на который ты разумеется не ответил. bully ... Но после упоминания про "151" после д.р. адика сразу вспомнил про "миненгешосс" по... Сейбру :-) цитата ниже. Врятли на этот раз это был кто-то из твоих дружков, раз "так совпало"... Погоны "генерала армии" не жмут?
    Если тебе про недостаток скорострельности МиГ-15 уже здесь "обьясняли", понятно почему ты с низкого старта сразу с цепи сорвался... lol
    Цитата: Aspeed

    Чтобы сбить истребитель класса Сейбра хватало в среднем
    1,2-1,3 37-мм снаряда Н-37 либо
    ...
    2,8-3,7 20-мм миненгешосса МГ-151

    За всю войну до базы дотянул всего один F-86 с 37мм попаданием... Плохая пушка - надо было ставить 57мм...
    Откуда 9 секунд "постоянной стрельбы"? Не говоря уже о том что "боезапас не важен"... Н-37 именно что "не считается", потому что крутая траектория отличная от 23мм и ее сильно трясло - она сбивала наводку 23мм
    калькулятор у тебя похоже кривой как ни посмотреть...

    Когда статистика будет по наличию 12,7 дырок по 333 сбитым МиГам а не только по тем замполитовским двум которым повезло (как и тому F-86)?

    Цитата: Aspeed

    Ага. Первого зайца в 12 лет подстрелил.
    Ага, а из карамультука можно подбить вертолет.
    Но об этом никто не спрашивал

    Из 23мм? А он тебя?
    тебе уже был ответ про вертолет с фитильной картинкой...
    про летчика и 12,7 тебя спросили

    Цитата: Aspeed
    Е.Г.Пепеляев, ...

    И как это горох смог сбить 335 только советских МиГов (без учета китайских)?
    12,7 вертолетные гондолы Ми-24 (в начале про них было, а не только про Браунинги и шахид-мобили) это так, горох... Пушки недавно стали ставить пытаясь отказаться от выпуска противотанковых Ми-28 и Ка-50/52
    Пепеляев "в партии состоял", как она сказала так кто то за него из ваших в мемуарах и написал...
    1. 0
      22 апреля 2016 03:55
      А теперь - еще раз про СКОРОСТРЕЛЬНОСТЬ:

      В каком месте ее должно хватать было? "Скорострельность" у перехватчика МиГ-15 была существенно меньше даже чем у поршневого Ла-9/11 (который Н-37 не нес) и в 1,5 раза меньше чем у Як-3П.
      Боезапас вообще МНОГОКРАТНО меньше
      Более того, Из-за возрастания в Корее скорости полета в 1,5 раза по сравнению с поршневой эрой, а значит скорости отворота на вираже и сильно возросшего торможения пуль/снарядов в воздухе, трассы МиГ-15 стали выписывать при стрельбе совсем релятивистские кривые - пули/снаряды летели всего в 2-3 раза быстрее чем тот кто стрелял.
      На недостаточную скорострельность и боезапас советские летчики еще в ВОВ ругались, а здесь...
      Маневрирование для возможности открытия огня стало на МиГ-15 совсем другим, как и его ведение.
      В связи с этим же американцами была повышена скорострельность каждого авиационного Браунинга (из 6-ти) в 1,8 раза и количество их стволов на F-86 увеличили по сравнению с P-51 в 2 раза. И примерно на таком уровне (как у зенитки) скорострельность ими на истребителях поддерживается все время.

      Война в Корее была секретной, постреляли в 1937 в СССР не всех троцкистов-вредителей, и такие замполиты с особистами сделали бы (и делали) проблем за попытки придать это (проблемы со скорострельностью МиГ-15) огласке не только летчикам но и их семьям...

      Перед самой перестройкой они же взяли и уменьшили в разы скорострельность и боезапас на МиГ-29 и Су-27 по сравнению с МиГ-23 опятьже просто увеличив калибр по сравнению с американским в полтора раза...

      Плохо "Бережешь Америку", Сеня замполит-Aспид (Аspeed)...
  34. Комментарий был удален.
  35. 0
    30 апреля 2016 17:41
    Зачем F-86 был нужен радиодальномер к прицелу и прибор об облучении им был так критичен для МиГ-15 в Корее если, 12,7мм якобы поражал всего на 200 метров?
  36. 0
    16 октября 2016 15:07
    Очень верное замечание о том, что "США воюют только ради денег". Собственно, вся так называемая "культура" США крутится вокруг "успеха" и "денег". Такие понятия как: "совесть", "помощь", "самопожертвование", "дружба", "братство" и пр. в "культуре" США отсутствуют напрочь, их заменило одно понятие -"ВЫГОДА", как ни странно, это касается даже самых простых, человеческих отношений...даже внутри семьи.
  37. 0
    21 февраля 2017 17:39
    Почаще напоминать им это надо. А то воспитаны на победах Голливуда, да и на прямой лжи его же. Должны помнить и знать - войны против нас не выигрывают!