Борисов: разработка ПАК ДА останавливаться не будет

Работы по созданию авиакомплекса дальней авиации (ПАК ДА) останавливаться не будут, сообщает ВПК со ссылкой на замминистра обороны Юрия Борисова.

Борисов: разработка ПАК ДА останавливаться не будет


«Мы, безусловно, не будем останавливать работы по разработке перспективного авиационного комплекса дальней авиации»,
сказал Борисов на съезде авиастроителей в Жуковском.


Коснувшись темы модернизации бомбардировщика Ту-160, замминистра сказал: «Ту-160М2, на самом деле, получился другой, с новыми возможностями и лётно-техническими и ресурсными характеристиками. И по боевому применению значительно выше, чем его прародитель».

Он подчеркнул, что «все те новации, которые сегодня рождаются, должны воплотиться в следующей модели, которая придет на смену Ту-160 нового облика».

Газета напоминает, что ранее планировалось начать поставку ПАК ДА военному ведомству в 2023-2025 гг. При этом сообщалось, что первый его полёт должен состояться в 2019-2020 г. Однако позднее стало известно, что разработка комплекса по срокам сдвигается в связи с решением правительства возобновить производство модернизированного Ту-160.

Использованы фотографии: http://bastion-karpenko.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 76
  1. Error 16 апреля 2016 09:49
    Да об этом уже говорили что останавливать это не выгодно с точки зрения денег!
    1. regin 16 апреля 2016 09:52
      Цитата: Error
      с точки зрения денег

      С точки зрения прогресса и технологий
      1. К-50 16 апреля 2016 09:58
        Цитата: regin
        С точки зрения прогресса и технологий

        О каком прогрессе технологии имели ввиду?
        БРЭО ТУ-160 модернизируется, планер у него , не по боюсь этого слова, великолепный.
        Общая концепция весьма хороша.
        Если только речь пойдёт о моторах на новом принципе - детонационного горения.
        Но двигатели это не весь самолёт и инвестиций требуют много меньше.
        Так зачем из-за новых двигателей затевать строительство нового самолёта?
        Действительно - деньги девать некуда ! request
        1. Ботановед 16 апреля 2016 10:26
          Цитата: К-50
          Так зачем из-за новых двигателей затевать строительство нового самолёта?


          Стелс - это новая концепция боевого прмменения. То есть сам самолет несет в себе новые технологии, и его наличие также меняет систему управления и характер боевых действий. И без этого уже не обойтись.
          1. aktanir 16 апреля 2016 11:22
            уж лучше новое, чем модернизированное старое. Зачем столько денег в ту-160 впихивать,когда на них можно до ума более инновационный и прогрессивный продукт сделать??? Видимо, западные санкции не дали наши инженерам порезвиться в воплощении идеи создания нового супер бомбардировщика с использованием, возможно, и западных технологий. И итоге новый проект - на дальней полке, ремонт имеющихся самолетов - становится приоритетом.
            1. vv3 16 апреля 2016 13:54
              Я тоже так считал. Но пришёл к выводу,что организация производства ПАК ДА очень сложное задание и попытка наладить выпуск ТУ-160, это подготовка к такому производству.И без такой ступеньки ,слишком велики риски потерпеть фиаско и выкинуть на ветер колоссальные средства.В этом плане очень уместна кооперация с другим проектом- создание магистрального лайнера МС-21. Можно найти много общего в этих проектах.
              vv3
            2. Лекс. 16 апреля 2016 13:59
              уж лучше новое, чем модернизированное старое
              т-50 6 лет испытывают ,пак да не меньше а самолет нужен уже сейчас тем более возобновить производство легче чем начать с нуля
              1. yehat 18 апреля 2016 15:55
                вы не понимаете. ПАК ДА - это совершенно другая концепция по сравнению с ту-22 и ту-160. Совсем другой бомбер. Мы с времен ту-16 таких не делали уже много лет
                Модернизация ту-160 внесет какую-то лепту, в первую очередь понимание производственных мощностей, но технологически даст очень мало проекту ПАК ДА.
                Опять же, кто у нас в стране сейчас делает потоком новые дозвуковые реактивные двигатели? Да никто. Масштабные работы по изделию 30 - совсем другая тема.
                1. Chatlanen 19 апреля 2016 09:20
                  Просветите пожалуйста, что это за концепция? Опять будем догонять американцев по стелсу?
            3. hartlend 16 апреля 2016 16:20
              Стратегические ракетоносцы нужны "вчера", а нового ещё нет. Поэтому ТУ-160 не только модернизируют существующие образцы, но и возобновляют производство. А вообще про ПАК ДА хорошая новость, я думал забыли на время кризиса.
              hartlend
            4. ЛОКИ 17 апреля 2016 09:14
              уж лучше новое, чем модернизированное старое.


              Я бы не был таким категоричным. F-35 тому достойный пример.....
            5. venik 17 апреля 2016 11:29
              Цитата: aktanir
              уж лучше новое, чем модернизированное старое. Зачем столько денег в ту-160 впихивать,когда на них можно до ума более инновационный и прогрессивный продукт сделать???

              Во первых. Создание техники, имеющей характеристики, не на много превосходящие предыдущую модель - это непозволительная роскошь, с колоссальными затратами,
              которую могут себе позволть разве что "штаты", да и то не часто.
              Не будем забывать, что каждый образец вооружений и ВТ имеет свой "жизненный цикл" (время и средства, затраченные на разработку, массовое производство,
              создание ремонтно-технической базы, осваивание войсками и т.д. и т.п.). Цикл весьма длительный (растягивается порой на десятилетия) и крайне затратный, особенно учитывая, что
              техника становится все дороже, иногда выходя за рамки разумного!! Чего только один штатовский В-2 "Спирит" стоит.
              И замещать такую технику, целесообразно лишь тогда, когда она уже полностью устарела (и морально и технически), и когда ей на смену придут образцы с ПРИНЦИПИАЛЬНО (еще раз подчеркиваю - ПРИНЦИПИАЛЬНО!)
              новыми характеристиками и возможностями!!! Уж сколько примеров было, когда отличные образцы ВТ не принимались на вооружение, из-за того, что в массовом производстве уже были машины, хоть и похуже,
              но не намного.

              Сейчас - как раз тот случай! "Лебедь" имеет колоссальный модернизационный потенциал. Такие машины нужны, но их крайне мало! Чем замещать?
              Не будем забывать, что сегодня уже на подходе некоторые принципиально новые виды техники, (радиофотонные РЛС, двигатели, "умная обшивка", конструкционные и радиопоглощающие материалы,
              лазерное оружие, генераторы плазмы и т.д.и т.п.), причем применение многих эти новшеств на аппаратах существующих типов будет затруднительным, или невозможным в принципе.
              Вот тогда и потребуются ЛА принципиально другой конструкции! И они уже разрабатываются (в.т.ч. и ПАК-ДА).
              Так, что решение по "Лебедям" представляется весьма РАЗУМНЫМ!

              Цитата: aktanir
              Видимо, западные санкции не дали наши инженерам порезвиться в воплощении идеи создания нового супер бомбардировщика с использованием, возможно, и западных технологий. И итоге новый проект - на дальней полке, ремонт имеющихся самолетов - становится приоритетом.


              Насчет зависимости от "западных технологий", то вы, уважаемый просто некомпетентны! Еще во времена СССР, были созданы не только революционные "наработки", многими из которых пользуются по сей день,
              но и главное - были созданы научные и конструкторские ШКОЛЫ, большую часть из которых удалось все-таки сохранить!. Так что кто от кого отстает и в какой области - это еще вопрос!!!
              1. yehat 18 апреля 2016 15:57
                да? и сколько специалистов - представителей этих школ моложе 60 лет вы можете назвать?
            6. гурт 19 апреля 2016 03:08
              Цитата: aktanir
              уж лучше новое, чем модернизированное старое. Зачем столько денег в ту-160

              только может назвать машину не имеющую мировых аналогов,даже не приблизившуюся к исчерпанию ресурса,имеющую неимоверный потенциал модернезирования:которую ,к тому же ,не могут догнать нато-вские исстребители-....старьем.
          2. vv3 16 апреля 2016 14:19
            Характер современных боевых действий определяет уровень информационного обеспечения.А точнее современная боевая информационно-управляющая система.И даже такой мощный самолёт является только элементом этой несуществующий системы.Создание такой системы, или хотя бы локальных элементов этой системы, является первоочередной задачей.Так как эта задача трудная, то о ней предпочитают умалчивать, а вместо этого продолжают совершенствовать средства поражения, т е конечных элементов этой системы. Без наличия такой системы созданные ультрасовременные средства не могут реализовать заложенные в них возможности.Но это никто не хочет замечать и продолжают тратить средства на то , что мы умеем делать ,а не на то, что нужно. Такое положение дел надо менять Иначе : 41 год.
            vv3
        2. twincam 16 апреля 2016 10:43
          по такой логике можно было и армату не делать, а кататься на глубоко модернизированном Т-34.
        3. Алексей_К 16 апреля 2016 13:31
          Цитата: К-50
          О каком прогрессе технологии имели ввиду?

          Предыдущие читатели говорили о проектировании ПАК ДА, а не о модернизации Ту-160.
        4. vv3 16 апреля 2016 13:38
          Самолёт с изменяемой геометрией крыла,не является великолепным с современной точки зрения. Это компромисс ,когда выигрывают в аэродинамике и проигрывают в ресурсе и оптимальности компоновки. Не надо громких слов.И эта схема обычно уже не используется,разве,что при слабых двигателях.
          vv3
          1. vikmar64 18 апреля 2016 07:32
            Цитата: vv3
            Самолёт с изменяемой геометрией крыла,не является великолепным с современной точки зрения. Это компромисс ,когда выигрывают в аэродинамике и проигрывают в ресурсе и оптимальности компоновки. Не надо громких слов.И эта схема обычно уже не используется,разве,что при слабых двигателях.

            А вот это спорный вопрос. Ту-160 позиционируется как "многорежимный" самолет,т.е. он обеспечивает приемлемые характеристики на различных режимах полета: взлет-посадка, крейсерский дозвуковой, сверхзвуковой в режиме огибания местности, сверхзвуковой на большой высоте. Ни один из существующих самолетов стандартной схемы (без изменяемой стреловидности) не обеспечивает такого разнообразия режимов полета (Когда Ту-160 в конфигурации максимальной стреловидности идет на малой высоте - это поэзия! Всмыле словами не описать!).
            Утвердив новую схему ПАК ДА (улучшенные параметры стелс и возможность базирования практически на любом аэродроме, об оборудовании речь не ведем) МО ВС РФ по-видимому не решилось отказаться от столь универсальной платформы как Ту-160 (и это правильно!). Еще несколько десятков лет после принятия на вооружение Ту-160М2 и ПАК ДА будут гармонично дополнять друг друга.
        5. gridasov 16 апреля 2016 15:19
          Новые технологии в самолетостроении напрямую будут зависеть от того каким будет двигатель. Современный планер и его качество полета зависит от плоскостей , которые управляют направлением движения воздушного потока. Т.е это пассивное управление полетом. Иными словами самолет толкает двигатель , а управление продольного вектора движения меняется плоскостями управления. Однако уже всем пора понять , что нужен единый двигатель , который может перераспределять реактивные потоки по всему азимуту системы координат всего ЛА. И это возможно на новой концепции турбины, которая не является прямоточной. К тому же эффективность ее на порядки выше и это поймет любой физик если ему показать. Это значит , что простейшие ( и стоит сказать гораздо более простые методы ) позволят как концентрировать весь поток в одном направлении или моментально перенаправлять его в противоположную сторону , так и направлять потоки в любом направлении. Вот тогда можно говорить о новом этапе в достижении маневренности.
        6. avia1991 16 апреля 2016 19:19
          Цитата: К-50
          зачем из-за новых двигателей затевать строительство нового самолёта?
          Затем, что
          Цитата: К-50
          не по боюсь этого слова, великолепный
          планёр Ту-160 - это уже пережиток прошлого. Он красив - бесспорно, он эффективен, насколько это возможно, но при этом имеет серьезные минусы - в частности, механизм поворота крыла сильно усложняет конструкцию с инженерной точки зрения, и неоправданно утяжеляет самолет. А учитывая, что сверхзвук для "стратегов" не является сегодня необходимым условием эффективности, можно построить самолет с лучшими массово-габаритными характеристиками, и оснастить его изначально всей необходимой аппаратурой "завтрашнего дня", не занимаясь глубокой модернизацией - по сути, почти полной разборкой-сборкой существующего самолета.
          И, простите, Вы что предлагаете - еще лет 100 летать на Ту-160?.. Думаю, Вы не это имели в виду. А если так - то заниматься разработкой ПАК ДА нужно "еще вчера", что и делается, слава Богу. Иначе к моменту назревшей замены "стратегов" мы подойдем с пустыми руками.. hi
          1. vv3 16 апреля 2016 21:51
            Можно подумать, что у нас простаивает отлаженное производство,и мы спорим ,чем бы его занять. Проблемы с возобновлением производства ТУ-160 огромные,сначала их решить ,а потом на этой базе двигаться дальше.Хотеть и мочь, это не одно и тоже.
            vv3
            1. avia1991 16 апреля 2016 22:42
              Цитата: vv3
              сначала их решить ,а потом на этой базе двигаться дальше

              Да не двинемся мы "на этой базе"! Параллельно надо двигаться! Восстанавливать то, что есть, и развивать новое! Потому что для нового самолета потребуются и другого качества приборы, и новые материалы, и технологии! И на создание и разработку их требуется так же немалое время. Потому "сначала это, потом - то" - не прокатит уже, опаздывать будем.
              P.S. А кто это мне минусов насовал, интересно? Я не против - но где ваши обоснованные возражения, хлопчики?! Или сказать нечего - а зацепить очинно хочется?! wassat
              1. gridasov 16 апреля 2016 22:58
                Сказано абстрактно , но по сути правильно . Только методика, опять-таки ,поиска и освоения новых знаний должна быть построена на алгоритмах и таких принципах , о которых видимо мало кто задумывается. Все думают , что можно просто думать и от этого будет достигнут успех. Увы!
              2. ty60 17 апреля 2016 01:29
                Вот приборы и новые материалы,авионика и системыРЭБ,Облет рельефа на малых высотах-все это на перспективу.Наработки-из текущей МОДЕРНИЗАЦИИ!Здесь и проектирование и отработка технологий и ДОВОДКА в процессе применения!А то-ВСЕ ПРОПАЛО! ГИПС СНИМАЮТ! Клиент УЕЗЖАЕТ!
        7. yehat 18 апреля 2016 15:44
          ПАК ДА планируют создать дозвуковым
          для этих целей планер ту-160 не максимально эффективен
          к тому же, у планера есть износ и рано или поздно, нужно его менять
        8. ver_ 18 апреля 2016 16:08
          ...тем паче вдруг матрас на ленточки развалится к тому времени..
        9. Xsanchez 18 апреля 2016 19:39
          Хотят нарастить количественно,ведь ТУ-95 к 2020г. списываются.Насчет ТУ-22М3, то они модернизируются,но выпускаться не будут,а списание начнется ближе к 2040г.Самих ТУ-160 всего 16 штук,а надо больше 50.Так,что деньги есть куда девать.
      2. Blondy 16 апреля 2016 13:59
        Да, главное, не останвливаться, или без остановок, а что в проект заложено. Простой пример - новый космодром с ковыми носителями. Вроде бе сплошное новье, а по пиару передовое дальше некуда. Ну и как смотрится это новье по сравению с комплексои Энергия - Буран - Скиф (ну еще и Спираль до кучи). Тянет всего лишь на успешный распил народных денег, а отнюдь не на прорыв в космонавтике. Титаны ушли а на смену пришли менаджеры - от сих до сих и за приличную зарплату. И дело даже не в деньгах, а еще десять дет развития псу под хвост.
        И мне кажется, если на ближайшую перспективу Ту160 справляютя с задачами. То наверное можно и пересмотреть дальнюю перспективу, чтобы за воплощенное перед детьми и внуками стыдно не было. Да и "мордой лица" об СССР не били...
        1. Басарев 17 апреля 2016 08:15
          Давайте начистоту. Ту-160 - древний советский хлам и задвигать им ПАК ДА - значит консервировать своё отставание в развитии. Да и ПАК ДА не так уж и нов. Есть сведения, что он - лишь чуть менее древний советский проект - перестроечных времён. По-хорошему стране нужен абсолютно новый проект.
    2. yehat 18 апреля 2016 15:45
      интересно, есть-ли прямая связь создания новой авионики для ПАК ДА и модернизации ту-160 с заменой той же самой авионики?
  2. СтАрАеМсЯ 16 апреля 2016 09:57
    Пускай хоть один - два экземпляра, но ради наработок, построят.
    1. внук героя 16 апреля 2016 10:13
      Это комплекс, основа для дальнейших разработок на его базе. Может по типу Арматы.
      Возможно новые вызовы и опыт полученный в Сирии затрагивают и его создание.
      Сделать недосамолёт (как отдельные ребята) гораздо проще. Основное - учесть возможные угрозы новейших и перспективных разработок и минимизировать их воздействие.
      Так что, это базовый модуль на определённые годы вперёд.
      1. Iline 16 апреля 2016 11:18
        Цитата: внук героя
        Это комплекс, основа для дальнейших разработок на его базе.

        А про какие конкретно наработки вы говорите? Двигатели и те не особо меняют. Всё отличие в новом Ту-160 от старого в устранении старых недочётов и замена давно уже не выпускаемого оборудования (а отсюда и проблемы с исправностью и ремонтом)на новое и чисто российское. Хоть убейте меня - я не вижу ничего прорывного в начале выпуска этого самолёта. Соглашусь, что некоторые боевые характеристики улучшаться (всё же время идёт и техника развивается), но принципиально нового со старым планером ничего не сделаешь.
        А денег в возобновление его производства вбухают непомерно. Уж лучше сосредоточились бы на чём-то одном. Всё это приобретает дурной запах от лоббирования чьих-то финансовых интересов за государственные (наши с вами) деньги.
        1. v.yegorov 16 апреля 2016 13:37
          Хоть убейте меня - я не вижу ничего прорывного в начале выпуска этого самолёта.

          Да наша промышленность и не сможет его выпустить, для
          неё это будет настоящим прорывом. Так что, лучше заняться
          модернизацией и параллельно, подготовкой к производству
          нового самолёта.
  3. weksha50 16 апреля 2016 10:05
    "разработка комплекса по срокам сдвигается вправо"...

    Главное, чтобы получилась хорошая, современная, надежная, и - прошу прощения - "убийственная" для врага машина...

    С таким же заделом возможностей, с каким был создан Ту-160...
  4. Баракуда 16 апреля 2016 10:09
    В трубе на фотке довольно симпатичная моделька smile Да и новость вполне ничего. Все сразу (корабли,подлодки,танки,самолеты) новое,увы построить-создать времени и денег не хватит ( в том количестве,в котором хотелось бы). Стремление есть,работы ведутся,уже позитив.
    1. леликас 16 апреля 2016 10:54
      Цитата: Баракуда
      В трубе на фотке довольно симпатичная моделька Да и новость вполне ничего

      Эту модельку , построили еще в 11м году .....
  5. кедр 16 апреля 2016 10:11
    Важно восстанавливать и наращивать возможности научных и производственных коллективов занятых в авиастроении. Пусть обрастают новейшими технологиями,прогрессивными методами труда и финансовыми возможностями, которые во многом были разрушены экономическими и социальными бомбардировками Запада.Но главное это приход в коллективы молодой , талантливой молодёжи. Именно для того чтоб она была и надо сохранять и развивать перспективные проекты, в частности ПАК ДА!
    1. ty60 17 апреля 2016 01:35
      Вот и я о том.Уже спроектированное хотя бы делать нучиться-появятся кадры.А технику либо прикупим для производства потребную либо на ходу как китайцы скопируем.Они наш опыт прошлый используют-начала прошлого века.
  6. a.s.zzz888 16 апреля 2016 10:49
    «Мы, безусловно, не будем останавливать работы по разработке перспективного авиационного комплекса дальней авиации»,

    И это есть хорошо нам! А нашим врагам - на зависть.
  7. nazar_0753 16 апреля 2016 10:58
    Очень надеюсь попасть на его разработку и дальнейшее эксплуатационное сопровождение (в данный момент обучаюсь по целевому контракту от “Туполева” в МГТУ им. Баумана, по направлению радиоэлектронных систем). Слышал я краем уха, что собственно функция ракетоносца у него будет неосновной. А сможет выполнять благодаря мощному радиоэлектронному комплексу в том числе и какие-то задачи из этой сферы (может, будет и как ДРЛОиУ, целеуказание осуществлять - не знаю). В общем - время покажет hi
    1. Anchonsha 16 апреля 2016 13:27
      Удачи в желания и множко завидую в том, что у тебя еще может все сложиться.
    2. ty60 17 апреля 2016 01:36
      Успехов в освоении новых рубежей!
  8. Арон Заави 16 апреля 2016 11:03
    Любые инвестиции в новые машины в итоге выстреливают . То что Россия не прекращала разработку истребителей пятого поколения даже в самые трудные годы, дало результат. Процесс идет.
    Т-50-6-2 - начата отработка двигателей, 10-12 апреля - частотные испытания с новой версией КСУ, первый полёт по графику - 23.04.
    Т-50-8 - идёт нанесение РПП, окончание по графику - 28.04.
    Т-50-9 - выполнено накрытие композитными панелями СЧФ, стыковка ОЧК до 20.04.
    Т-50-10 - выполнена стыковка фюзеляжа.
    Т-50-11 - выполнена стыковка центроплана.
    Принято решение о "серийном лице" Т-50 - комплекс бортового оборудования как у Т-50-9, планер как у Т-50-11.
    1. ism_ek 18 апреля 2016 18:52
      КБ Сухого не прекратило. Самолет разрабатывали за счет экспортных заказов. Россия тут не причем...
  9. Viktor fm 16 апреля 2016 11:12
    Сдаётся мне что в эту передрягу с возобновлением производства Ту-160 влез некомпетентный высокий начальник, потому что затраты с созданием ПАК ДА в этом случае возрастают, а сроки сдвигаютя. Пример налицо. Старые лады никак не помогают в создании новых моделей авто. Например появятся наработки с Ту-160, но для ПАК ДА всё равно будет необходимо строить новые предприятия, а это траты.
    1. ty60 17 апреля 2016 01:40
      Набор электроники ОТРАБОТАННЫЙ с перспективой наоборот снижает издержки ввиду массовости производства.Идите ...к Марксу!
  10. cergey51046 16 апреля 2016 11:21
    Одно другому не мешает. Пусть будет и то и другое.
  11. rubin6286 16 апреля 2016 11:26
    Стратегическая ракетоносная авиация, являющаяся одним из элементов российской ядерной триады и входящая в состав ВКС, стремительно стареет и, в этом смысле, решение о восстановлении производства модернизированного Ту-160 представляется шагом в правильном направлении, поскольку многие технические решения, заложенные в конструкцию машины, по-прежнему являются передовыми и соответствуют современным взглядам на боевое применение стратегических ударных сил. Это дешевле, НИОКР по созданию принципиально нового самолета, процесс принятия которого на вооружение может растянуться на многие годы. Проект ПАКДА останавливаться конечно не будет, но еще очень долго «не увидит света».
  12. Torins 16 апреля 2016 11:42
    Цитата: Ботановед
    Цитата: К-50
    Так зачем из-за новых двигателей затевать строительство нового самолёта?


    Стелс - это новая концепция боевого прмменения. То есть сам самолет несет в себе новые технологии, и его наличие также меняет систему управления и характер боевых действий. И без этого уже не обойтись.

    Ага, и фигня что новое поколение оптико-электронных систем обнаружения сделает технологию стелс бесполезной wink Жаль правда в ближайшие лет 20-ть мы ничего подобного не увидим, но и вкладывать все деньги исключительно в технологии стелс несколько не разумно :)
  13. max2215 16 апреля 2016 11:47
    Стратегическая ракетоносная авиация, являющаяся одним из элементов российской ядерной триады и входящая в состав ВКС, стремительно стареет и
    так в том и дело ПАК ДА дело ближайшего будущего, а стратеги нужны сейчас- обстановка в мире напряженная.ТУ-160 и сейчас в состоянии прорвать ПВО партнёра, но их мало! Когда встанет на крыло ПАК ДА, наверное , не известно даже главному конструктору.
    У "партнёров", ведь всё не без облачно- кроме В-52 всё понты- либо мало, потому как дорого, либо вообще только для выставок, потому , как летает хреново.
    А некоторое количество ТУ-160, модернизированных, ещё долго будет держать "партнёров" трезвыми....
  14. Starik.47 16 апреля 2016 12:02
    Полностью согласен с rubin.Пока самодостаточные Ту-160 будут вырабатывать ресурс, подойдут модернизированные Ту-160М2. Стратегическая авиация будет обеспечена на 20 лет. Такой срок, примерно, необходим для ввода в эксплуатацию ПАК-ДА. Короче, "дорого яичко к Христову дню".
  15. Верден 16 апреля 2016 12:39
    Новые разработки должны вестись постоянно. очень важно, чтобы к следующей разработке приступали не после окончания предыдущей, а максимум через пару лет после её начала. Это позволило бы развиваться не только в техническом, но и в кадровом вопросе. Инженер у компьютера и токарь у станка должны быть постоянно задействованы в работе по полной. Это позволяет им оставаться всё время в форме, как спортсменам, регулярно участвующим в соревнованиях. И, что характерно, достигать лучших результатов.
  16. Termit1309 16 апреля 2016 13:01
    Цитата: Iline

    А про какие конкретно наработки вы говорите? Двигатели и те не особо меняют. Всё отличие в новом Ту-160 от старого в устранении старых недочётов и замена давно уже не выпускаемого оборудования (а отсюда и проблемы с исправностью и ремонтом)на новое и чисто российское. Хоть убейте меня - я не вижу ничего прорывного в начале выпуска этого самолёта. Соглашусь, что некоторые боевые характеристики улучшаться (всё же время идёт и техника развивается), но принципиально нового со старым планером ничего не сделаешь.
    А денег в возобновление его производства вбухают непомерно. Уж лучше сосредоточились бы на чём-то одном. Всё это приобретает дурной запах от лоббирования чьих-то финансовых интересов за государственные (наши с вами) деньги.

    КБ способные создать стратега находятся либо в глубокой ж. , либо просто перестали существовать. Вполне возможно , оценив состояние наших КБ, был предложен вариант потренироваться на (мышах) ТУ-160
  17. Anchonsha 16 апреля 2016 13:34
    Естественно, что на данный момент нужно модернизировать Ту-160 и не нужно гнать разработку ПАК ДА, чтоб потом его сырым получить. Нам нужно сейчас укрепить ВКС и продолжать разработку самолета нового поколения. Хотелось бы сразу все новое, но нужно нашу экономику реформировать.
  18. Комментарий был удален.
  19. 1234567 16 апреля 2016 15:26
    Харошо.. Типа тут надо.. 10 ком.. Бред пишу
  20. Верден 16 апреля 2016 16:55
    Цитата: Termit1309
    КБ способные создать стратега находятся либо в глубокой ж. , либо просто перестали существовать. Вполне возможно

    Ну так надо их хоть как-то вытаскивать. Понятно, что для многих тем даже точка возврата пройдена. Но без работы не сохраниться даже то, что осталось.
  21. alisarow 16 апреля 2016 19:06
    Журнал Максим выпустил инструкцию как стать самцом и удовлетворить любую девушку,я был в шоке от результата и это реально работает! вот та статья --- bit.do/macsho
    1. Bort Radist 16 апреля 2016 20:14
      Цитата: alisarow
      Журнал Максим выпустил инструкцию

      Вы немного не туда попали, здесь удовлетворяют без инструкции и до глубины души.
  22. Fil743 16 апреля 2016 20:36
    Цитата: леликас
    Цитата: Баракуда
    В трубе на фотке довольно симпатичная моделька Да и новость вполне ничего

    Эту модельку , построили еще в 11м году .....

    Открою Вам "страшную тайну". Немецкие авиаконструкторы разрабатывали такие модельки еще в 1944 году. Обычная классика, только с широким "несущим" фюзеляжем.
  23. vv3 16 апреля 2016 22:41
    Анализируя комментарии Борисова, складывается впечатление ,что человек оторвался от земли.Это опасно для государственного человека, пора его приземлить на землю.Любому заявлению, если это не пустое фразёрство, предшествует обдумывание, анализ возможностей, а не пустое перечисление желаемого.Очень актуальны проекты гражданской авиации, например МС-21.Я понимаю, что это другое ведомство, но дело одно...Как бы пупок не надорвать в условиях кризиса и санкций...
    vv3
  24. tolmachiev51 17 апреля 2016 04:12
    Финансирование-главная проблема ВПК. В настоящее время ,для нас естественно лучше модернизация чем выпуск новой продукции ибо для нее нужны не годы , а десятилетия от разработки до серии тем более старая техника отвечает всем современным требованиям.
    1. yehat 18 апреля 2016 16:03
      проблема нашего ВПК - в первую очередь это ужасные условия для производства в стране.
      мало того, что климат не очень, так еще экономические условия убийственны.
      пока это не изменится, с поставщиками компонент будет постоянная беда для любой отрасли промышленности
  25. Sors 17 апреля 2016 08:05
    Почитал коменты - все сводиться к одному: пр...ли полимеры, Юра
  26. Eugen 18 апреля 2016 16:41
    Мысль собрать несколько Ту-160 не плоха в плане строительства в последствии объектов ПАК-ДА.
    Те кто сейчас начнет работать по Тушке смогут хоть глядя на живые еще машины восстановить оснастку. А потом и немалый коллектив рабочих и инженеров, кто будет представлять себе что к чему в плане организации производства такого рода машин. А новое должно разрабатываться и изменения с модернизациями должны производиться, но согласно стратегии.
  27. Влад5307 18 апреля 2016 18:51
    Цитата: Толмачь
    Если новое буксует и не клеится, то возвращаются к старому. Не по зубам видать современной РФ новый бомбер. Так пускай хоть восстановят производство старого советского самолета.

    Вам же простым русским языком сказали - потенциал Ту-160 настолько велик и достаточен, что форсировать разработку нового ПАК ДА нет нужды, если модернизированный Ту-160М2 будет достаточен до 2030 года! Если вы мультимиллиардер отечественный и вам некуда девать деньги, то вложитесь в ПАК ДА и многие пенсионеры РФ скажут вам спасибо! А от меня вам жирный минус. hi
  28. Влад5307 18 апреля 2016 19:03
    Цитата: gridasov
    Однако уже всем пора понять , что нужен единый двигатель , который может перераспределять реактивные потоки по всему азимуту системы координат всего ЛА. И это возможно на новой концепции турбины, которая не является прямоточной. К тому же эффективность ее на порядки выше и это поймет любой физик если ему показать. Это значит , что простейшие ( и стоит сказать гораздо более простые методы ) позволят как концентрировать весь поток в одном направлении или моментально перенаправлять его в противоположную сторону , так и направлять потоки в любом направлении.

    Я понял вас - вы предлагаете делать летающую тарелку! Вперед в МО РФ с предложениями и прототипом в виде модели! hi
    1. gridasov 18 апреля 2016 19:33
      В какой-то степени вы правы. Только двояковыпуклый диск оптимален для полетов в несколько других сферах пространства. А вот оптимальная концепция геометрической формы для сред нашей планеты имеет форму к которой по сути все и подсознательно стремятся. При этом новая турбина просто упрощает полет и дает возможность сделать полет абсолютно безопасным и управляемым в автоматическом режиме. Активное управление полетом, если это можно так назвать, имеет большую перспективность чем любые другие методы.
  29. Dal arya 19 апреля 2016 00:11
    Т-4МС или ,,двухсотка,,.Ведь было же уже.И хвалебные оды были но нет,похерили,как и многое другое.Воистину-все новое-это хорошо забытое старое.
  30. Yarhann 22 апреля 2016 19:40
    кстати еще насчет ПАК ДА и матрасского ПАК ДА - что они что мы ведем разработки гиперзукового ракетного вооружения именно носителей зяряда как обычного так и ОМП . Так вот учитывая небольшую дальность этого вооружения как я подозреваю и наши и они просто обязаны будут сделать новые носители под эти вооружения и еще неизвестно какую концепцию выберут - или тот же быстрый подлет в зону пуска и домой типа ту 160 либо дозвуковое патрулирование в режиме радиомолчания и пассивного слежения за окружающим миром и в случае необходимости такой же осторожный проход в зону пуска .

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня