Легкая бронемашина Iguana FV4

Iguana FV4 - легкая бронированная машина, которая была создана бельгийской компанией Sabiex International в порядке частной инициативы для реализации на экспорт. Первый опытный образец бронемашины был создан в начале 2002 года. Бронемашина Iguana FV4 создана по компоновочной схеме с передним расположением двигателя, который находится справа от места механика-водителя. Место командира расположено за местом водителя. В корме машины находится десантное отделение на 6 пехотинцев, в санитарном варианте здесь можно разместить 3 раненных на носилках с сопровождающими. Довольно внушительный внутренний объем корпуса позволяет устанавливать специальное оборудование и различные модули.

Бронемашина создана на колесном шасси 4х4, при создании машины конструкторы вложили в нее огромный потенциал и дальнейшие возможности для модернизации. Ключевой особенностью конструкции является то, что машина с легкостью может быть приспособлена для решения очень широкого круга задач. Бронемашина может использоваться для перевозки десанта, выступать разведывательной платформой или выполнять функцию самоходного противотанкового комплекса, получив на вооружение ПТРК.

Iguana FV4 разработана с высоким уровнем надежности, машина была создана специалистами, имеющими богатый опыт в разработке и создании бронетехники. При создании использовались хорошо себя зарекомендовавшие серийно выпускаемые компоненты, которые обеспечивают машине отличную надежность в сочетании с легкостью организации поставок запасных частей.
Легкая бронемашина Iguana FV4


Специально спроектированная для данной бронемашины гидропневматическая подвеска крепится на достаточно жесткую базу, обеспечивая машине отличные ходовые качества, малый радиус разворота и комфортное преодоление препятствий. Колеса большого диаметра и большой ход подвески обеспечивают бронеавтомобиль отличными качествами внедорожника. Iguana FV4 обладает колесной формулой 4х4, с постоянным приводом на все 4 колеса. Благодаря своей хорошей грузоподъемности и высокой универсальности машина имеет отличный запас для дальнейшей модернизации. В базовой модели она предназначена для перевозки 6 человек десанта, и 2 членов экипажа (командира и водителя).

Несмотря на то, что машина обладает низким силуэтом, она обеспечивает отличные поля обзора, а ее внутренний интерьер можно назвать достаточно уютным, если это слово можно применить к боевой технике. Iguana FV4 оснащается турбодизелем Daimler-Chrysler, который работает в паре с 5-ступенчатой коробкой-автомат. На одной заправке машин в состоянии преодолеть 600 км, а при использовании дополнительных топливных баков 800 км.

Цельносварный корпус бронемашины выполнен из высококачественной броневой стали, которая обеспечивает защиту от 7,62 х 51 мм пуль (базовая конфигурация может предусматривать и защиту от бронебойных пуль того же калибра) на расстоянии свыше 30 метров. Благодаря применению дополнительной навесной брони, защита машины может быть доведена до уровня защиты от 14,5-мм бронебойной пули с расстояний превышающих 200 метров. Для того чтобы снизить расходы на жизненный цикл бронеавтомобиля, в машине широко используются проверенные коммерческие системы и узлы, везде, где это допустимо. Максимальный вес машины доходит до 9 500 кг. По заявлению изготовителя конструкция корпуса Iguana в состоянии выдержать подрыв российской противотанковой мины ТМ-57 при взрыве под любым из колес.
Легкая бронемашина Iguana FV4

Дизельный двигатель Mercedes-Benz с турбонаддувом располагается в передней части машины и развивает мощность в 215 л.с. Двигатель работает в связке с двухскоростной раздаточной коробкой и 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. Максимальная скорость машины достигает 110 км/ч.

Водитель бронеавтомобиля сидит в передней левой части корпуса и наблюдает за дорогой через пуленепробиваемые стекла переднего и боковых окон. Для посадки и высадки из машины он использует люк, расположенный в крыше машины, также он может покинуть машину через заднюю дверь в десантном отделении. Десантное отделение расположено в задней части корпуса и имеет 3 небольших пуленепробиваемых окна (с каждой стороны) в верхней части бортов. Количество люков в крыше и используемые боевые модули зависят от такого, в какой роли используется бронемашина. Если машина используется в роли разведывательной или командной она оснащается различными средствами связи, а также системами сенсоров и датчиков, которые могут монтироваться на крыше.

В типичном исполнении Iguana FV4 имеет командира, выполняющего также роль пулеметчика, расположенного за спиной механика-водителя. В роли боевого модуля выступает небольшая башенка, оснащенная 7,62-мм пулеметом. Конструкция башни зависит от пожеланий заказчика и может оснащаться различными наборами приборов наблюдения. В крыше машины справа от места командира находится выхлоп и воздухозаборник, защищенные жалюзи.
Десант покидает бронемашину через единственную дверь, расположенную в корме корпуса. Чаще всего – это 6 человек, которые размещаются по 3 с каждого борта, лицом внутрь машины. По бокам от задней двери расположены 2 пуленепробиваемых окна.
Легкая бронемашина Iguana FV4

Для повышения качеств мобильности бронеавтомобиля он оснащен специально созданной гидропневматической подвеской, в которой характеристики упругости демпфирования могут настраиваться и регулироваться, исходя из условий эксплуатации. Машина, по словам разработчиков, обладает малым радиусом поворота, а также удобным углом раскрытия рампы. Помимо этого большой ход колес, их диаметр и дорожный просвет в 38 см., обеспечивают машине превосходные ездовые качества при движении по пересеченной местности и бездорожью.

В стандартную комплектацию входит антиблокировочная тормозная система (ABS), специальные вставки для движения на спущенной шине, гидроусилитель руля (ГУР), центральная система подкачки шин и встроенный кондиционер. Широкий выбор дополнительного оборудования, среди прочего, может включать в себя лебедку мощность до 5 тонн, 2 водометных движителя, систему коллективной защиты, систему управления и командования машинами

Варианты

Бельгийский производитель предлагает машину в 3 основных вариантах исполнения. Базовая модель, чаще всего обозначается как Iguana FV 270A, ее бронирование обеспечивает защиту экипажа и десанта до STANAG 4569 уровень 1. Вторая модель FV 270, в состоянии обеспечить защиту экипажа до STANAG уровень 2 или 4 (в виде дополнительной опции). Защита от мин STANAG оценивается на уровне 2а. Базовый вес данных моделей 6 500 кг, максимальный вес – 9 500 кг.

Машина в версии FV290 оснащается специальной противоминной защитой (MPV), которая обеспечивает экипажу и десанту защищенность до STANAG 4569 уровень 2 или 3 (в виде дополнительной опции), защита от мин на уровне 2b и 3а. Базовый вес 7 500 кг., максимальный вес – 9 500 кг.
Легкая бронемашина Iguana FV4

Экспортные перспективы, производство в других странах

В конце 2006 года командование вооруженных сил ОАЭ заключило договор на поставку машин Iguana FV4-270 4х4 производства бельгийской компании Sabiex International, которая входит в группу компаний Sofema Group. Данный контракт стал первым производственным контрактом на выпуск бронеавтомобилей Iguana. После успешно проведенных в 2004 году испытаний стороны подписали с арабской компанией Badie Group договор о совместном производстве и продаже бронеавтомобилей в Объединенные Арабские Эмираты.

Вооруженные силы этой арабской страны сделали предварительный заказ на приобретение 100 бронемашин. Основная идея заключалась в том, чтобы создать на территории ОАЭ совместное предприятие для производства данных машин, а в дальнейшем продолжить сотрудничество, занимаясь выпуском бронемашин для других стран региона, которые проявили бы свою заинтересованность в Iguana FV4. Среди одного из возможных покупателей называют Оман. Также Sabiex заключила договор на поставку 12 бронемашин Iguana FV-270A, но пока не найден местный производитель, который смог бы выполнить контрактные работы.

Стратегия бельгийского производителя заключается в том, чтобы находить местных партнеров, которые смогли бы заняться выпуском бронемашины для рынка своего региона. Данный путь компания реализовала в ЮАР, где выпускается очень похожий на Iguana FV4 бронеавтомобиль RG34, а также в Малайзии, где производится легкая бронированная машина AV4 (4×4). Она также очень похожа на Iguana FV4, но обладает слегка увеличенной грузоподъемностью, а также рулем, расположенным с правой стороны. Ее производством занимается местная компания DEFTECH. Также бельгийская компания вынашивает планы по развертыванию производства бронемашин в Венесуэле.
Автор: Юферее Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. Anatoly 18 декабря 2011 09:23
    Неплохо. Поставить бы её в пару с "Тигром", и посмотреть испытания обеих машин.
    Anatoly
  2. PSih2097 18 декабря 2011 09:27
    По заявлению изготовителя конструкция корпуса Iguana в состоянии выдержать подрыв российской противотанковой мины ТМ-57 при взрыве под любым из колес.

    А ТМ-72 выдержит?
  3. dred 18 декабря 2011 10:11
    Скорее всего нет.
    dred
    1. Vadivak 18 декабря 2011 11:15
      Автору спасибо, Статья еще интересна тем, что бельгийцы одними из первых стали создавать бронеавтомобили, со временем впрочем опыт был утрачен, но как видно не совсем
  4. ВАЛЕНОК 18 декабря 2011 15:38
    Такую бы технику нашим военным медикам , для эвакуации раненых в полевых условиях
    ВАЛЕНОК
    1. Vadivak 18 декабря 2011 20:55
      а также в Малайзии, где производится легкая бронированная машина AV4 (44).

      Флажок кстати на машинке именно Малазийский
  5. Dimani 19 декабря 2011 14:04
    симпатичная.......на дачу бы ездил.... smile
    Dimani
  6. Антипов 19 декабря 2011 21:01
    Обратите внимание на задний мост на последнем фото. Не зависимая усиленная подвеска,по типу БТР была предпочтительнее.... И что то не видно V-образного днища,,что тоже бы способствовало противоминной стойкости. Так себе машина, если сравнивать с нашей какой либо техникой,то думаю с "Водником". Но Водник существенно лучше,тем более если принять во вимание модульную конструкцию Водника,то бельгиец вообще не катит. Посредственная машина,ни чего особенного
    Антипов
    1. Vadivak 19 декабря 2011 21:56
      Да, задний мост похож с виду на УАЗовский
  7. andrey903 13 февраля 2012 19:52
    насчёт противоминной защиты сомнения есть
    andrey903
  8. vylvyn 25 февраля 2012 13:03
    Судя по фото водительского места - водиле рулить неудобно. Особенно поворот направо. Или она только налево поворачивает?
    vylvyn

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня