«Иркут» поставит российским ВКС до конца 2018 года 30 самолётов Як-130

47
Минобороны заказало в корпорации «Иркут» очередную партию учебных самолётов Як-130, передаёт РИА Новости сообщение военного ведомства.

«Иркут» поставит российским ВКС до конца 2018 года 30 самолётов Як-130


«В рамках реализации государственного оборонного заказа ГОЗ 2016-2018 Министерство обороны Российской Федерации и ПАО "Корпорация "Иркут", входящее в состав Объединённой авиастроительной корпорации, заключили контракт на поставку Воздушно-космическим силам России учебно-тренировочных самолётов Як-130», – говорится в релизе.

Сообщается, что «государственный контракт на поставку подписали заместитель министра обороны Юрий Борисов и президент ПАО "Корпорация "Иркут" Олег Демченко».

«В соответствии с условиями контракта до конца 2018 года в ВКС будут переданы 30 самолётов Як-130», – уточнили в пресс-службе.

Справка Минобороны: «Як-130 предназначен для обучения курсантов лётных училищ на различных режимах полёта и применения вооружения, характерного для самолетов 4 и 5 поколений. Самолёт также может использоваться в качестве лёгкого штурмовика».
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    17 апреля 2016 11:49
    Здорово! Пускай наши лётчики в полной мере тренируются!
    1. +1
      17 апреля 2016 12:00
      Красавчики. Радостные новости. На таких машинах и учиться в радость.
      1. +6
        17 апреля 2016 12:09
        Справка Минобороны: «Як-130 предназначен для обучения курсантов лётных училищ на различных режимах полёта и применения вооружения, характерного для самолетов 4 и 5 поколений. Самолёт также может использоваться в качестве лёгкого штурмовика».


        А при необходимости , он станет в строй и повоюет , но лучше , что бы только как учебный.
        1. +2
          17 апреля 2016 14:56
          Это, наверное, единственный самолёт, темпами поступления в войска которого я доволен good
        2. -2
          17 апреля 2016 23:23
          Цитата: cniza
          А при необходимости , он станет в строй и повоюет , но лучше

          БРЛС нет.
          а без- это шняга 1948х годов
      2. Комментарий был удален.
      3. +5
        17 апреля 2016 12:17
        Справка Минобороны: «Як-130 предназначен для обучения курсантов лётных училищ на различных режимах полёта и применения вооружения, характерного для самолетов 4 и 5 поколений. Самолёт также может использоваться в качестве лёгкого штурмовика».

        Хочу поправить ,с начало это лёгкий истребитель -бомбардировщик ,а потом всё остальное laughing
        Если ещё второго пилота убрать и в место него аппаратуры прибавить .То получится вообще то что доктор прописал для локальных войн.Причём из за своей стоимости это может стать действительно массовым самолётом ,любых ВВС.
        1. +2
          17 апреля 2016 16:05
          Все таки скорость у него маловата для боевой авиации, в качестве легкого универсала не прокатит.
          1. -1
            17 апреля 2016 19:18
            Цитата: KaPToC
            Все таки скорость у него маловата для боевой авиации, в качестве легкого универсала не прокатит.

            Как легкий штурмовик, усиленный бронированием, покатит
            1. 0
              17 апреля 2016 20:53
              Вот бронирования у него как раз нет.
            2. -2
              17 апреля 2016 23:31
              Цитата: Nick
              Как легкий штурмовик, усиленный бронированием, покати

              какое "бронирование"?
              1.Нафуя?
              2.Он с бронированием не взлетит(Боевая нагрузка: 3000 кг).
              БРЛС нужна,и ОЭС.
              без них декларируемая производителем боевая нагрузка:ПТУР "Вихрь-М", управляемые ракеты Р-73Э, Х-29Л, Х-25МС (МЛ)...пустой звук.
              МАИ,НИИП им. Тихомирова с 2012 мучают ..
              АФАР ("Жук-МА")- военные, как в рот воды набрали.


              Чую закупят у франков SELEX.
        2. +2
          17 апреля 2016 18:44
          Цитата: Наблюдатель2014
          Хочу поправить ,с начало это лёгкий истребитель -бомбардировщик

          Это в последнюю очередь бомбардировщик и ни в какую очередь - истребитель. И вообще, отправлять на нем в бой против хоть сколько-нибудь серьезного противника (который располагает ПВО на уровне хотя бы ПЗРК/23-мм ЗУ) - это просто подлость, по отношению к пилотам.
        3. 0
          17 апреля 2016 19:16
          Цитата: Наблюдатель2014
          Если ещё второго пилота убрать и в место него аппаратуры прибавить .То получится вообще то что доктор прописал для локальных войн.

          Необходимо так же защиту пилота усилить бронированием. Все же штурмовик это машина поля боя, работающая зачастую на очень малых высотах, где личное стрелковое оружие может быть достаточно эффективно в борьбе с воздушными целями.
      4. -1
        17 апреля 2016 19:12
        Цитата: Michael67
        Красавчики. Радостные новости. На таких машинах и учиться в радость.

        Он и воевать может. Три тонны боевой нагрузки не шутка.
    2. +1
      17 апреля 2016 12:52
      Цитата: pan.70
      Здорово! Пускай наши лётчики в полной мере тренируются!

      Нет, я так не играю: один торт и семь свечек! А давайте 30 самолетов до конца 2016 года?
      1. +2
        17 апреля 2016 14:04
        Цитата: Mavrikiy
        Нет, я так не играю: один торт и семь свечек! А давайте 30 самолетов до конца 2016 года?

        По состоянию на 2016 год в ВВС России 60 Як-130
        1. 0
          17 апреля 2016 14:18
          Цитата: Владыка Ситх
          Цитата: Mavrikiy
          Нет, я так не играю: один торт и семь свечек! А давайте 30 самолетов до конца 2016 года?

          По состоянию на 2016 год в ВВС России 60 Як-130

          Все так и не так. Як-130 не только летающая парта, но и "леееегонький". А если завтра война? Чем больше тем лучше. Да, да,да. "Лучше меньше, да лучше". Но. На классные СУ очередь платежеспособных заграничных заказчиков и да что говорить. В США масса самолетиков на консервации и если их сдернут, то хоть будет что им противопоставить.
          1. -1
            17 апреля 2016 18:48
            Цитата: Mavrikiy
            В США масса самолетиков на консервации и если их сдернут, то хоть будет что им противопоставить

            ЧТО противопоставить? Самолет, у которого нет собственной РЛС? Который оружие может наводить только визуально, потому что интегрированных в БРЭО систем наведения у него нет, а контейнерных нет по причине их отсутствия в ВКС?
            1. -1
              17 апреля 2016 19:35
              Цитата: Андрей из Челябинска
              ЧТО противопоставить? Самолет, у которого нет собственной РЛС?

              Су 25 тоже без РЛС Создавали, но он вполне справляется со своей работой.
              1. 0
                18 апреля 2016 08:33
                Цитата: Nick
                Су 25 тоже без РЛС Создавали

                И что?
                Цитата: Nick
                но он вполне справляется со своей работой.

                Во-первых - Су-25 проектировался по принципу летающего танка, у него больше тонны "вкачано" в защиту. У Як-130 ничего этого нет. Во-вторых, конструкция Су-25 предусматривает резервирование ряда важных систем, прикрытие их менее важными. Ничего этого у Як-130 нет. В третьих, необходимость модернизации Су-25 и оснащения его РЛС и современными (на тот момент) средствами прицеливания была осознана...в 1986 году (когда решено было создавать Су-25ТМ). И опыт последних конфликтов неопровержимо подтверждает, что время самолетов, не являющихся всепогодными и неспособных эффективно применять управляемое оружие подошло к концу. Вы же спустя 30 (прописью ТРИДЦАТЬ) лет спустя ничтоже сумняшееся заявляете: "А Су-25 и без РЛС хорош!".
                Нет слов, одни междометия...
                1. 0
                  18 апреля 2016 10:45
                  Цитата: Андрей из Челябинска
                  Во-первых - Су-25 проектировался по принципу летающего танка, у него больше тонны "вкачано" в защиту. У Як-130 ничего этого нет. Во-вторых, конструкция Су-25 предусматривает резервирование ряда важных систем, прикрытие их менее важными. Ничего этого у Як-130 нет.

                  Дополнительную защиту самолета можно предусмотреть, за счет веса второго пилота и оборудования для второго пилота. Так же, отчасти возможно и за счет снижения массы боевой нагрузки.
                  Цитата: Андрей из Челябинска
                  необходимость модернизации Су-25 и оснащения его РЛС и современными (на тот момент) средствами прицеливания была осознана...в 1986 году (когда решено было создавать Су-25ТМ).

                  А что мешает модернизировать Як 130, и установить подходящую РЛС?
                  Линейно мыслите. Более гибко надо как то... hi
                  1. 0
                    18 апреля 2016 17:42
                    Цитата: Nick
                    Дополнительную защиту самолета можно предусмотреть, за счет веса второго пилота и оборудования для второго пилота. Так же, отчасти возможно и за счет снижения массы боевой нагрузки.

                    И всего-то и надо для этого - полностью перекроить весь планер самолета. Потому что вес боевой нагрузки и вес защиты должны располагаться в совершенно разных местах:))
                    Полная боевая для Як-130 составляет 3 тонны. По факту самолет с полной боевой мало боеспособен и имеет крайне ограниченный боевой радиус, поэтому обычная боевая нагрузка значительно меньше полной - это норма для всех самолетов мира. Поэтому если Вы, скажем, вкачаете ту же самую тонну в защиту самолета, то поражать неприятеля придется из табельного "Макарова" пилота.
                    Цитата: Nick
                    А что мешает модернизировать Як 130, и установить подходящую РЛС?

                    Да ничего. Просто-напросто у нас довольно давно уже идут работы по небольшому всепогодному штурмовику, с более-менее приличной защитой, для действия над полем боя, с не поражающей воображение РЛС (в подвесном контейнере) и необходимым на сегодняшний день БРЭО. Су-39 называется.
                    Вот он - да, действительно соответствует Вашим ожиданиям от Як-130. Только вот незадача - вес пустого Су-39 составляет 10,7 тонн. Вес пустого Як-130 - 4,6 тонны. Такую пословицу "Не пихай невпихуемое" слышать доводилось?:)
                    Цитата: Nick
                    Линейно мыслите.

                    Не линейно, а реально. Чего и Вам желаю! hi
  2. +13
    17 апреля 2016 11:50
    Приятно почитать, военные училища вовсю готовят пилотов. Просто грустно вспоминать, как в далеком 1994 , целые выпуски училищ уходили на гражданку, на рынок торговать. О ВВП можно думать что угодно, но то , что он опять заставил россиян гордиться своей страной, это факт
    1. Комментарий был удален.
    2. +2
      18 апреля 2016 01:16
      Во всю- не то слово. В Краснодаре 3 курс из-за парт выходит только спать
  3. +4
    17 апреля 2016 11:52
    Ну и хорошо. Пусть чехи со своими Альбатросами в НАТО толкуются, нам больше политическая целесообразность в их пользу неинтересна. Своё оно и в Африке своё. И движки, была информация, наши.
    1. +3
      17 апреля 2016 12:10
      А мой старший пока альбатроса зубрит request о яках и не заикается
      1. +1
        17 апреля 2016 17:15
        Оно пока так. Желаю старшему успеть на Яке полететь.
    2. Комментарий был удален.
  4. +1
    17 апреля 2016 11:55
    Тяжелое время. Могло бы быть 60, но "санкции". Ничего, справимся. wink wink wink
  5. +2
    17 апреля 2016 12:02
    Маловато будет... По 10 самолетов в год. Мощности завода позволяют куда больше... Кстати, белорусы в этом году получат вторую партию в 4 самолета soldier
    1. 0
      17 апреля 2016 12:08
      Пока так. Но менагеры с Рособоронэкспорт на сдельную оплату не переведены, не шевелятся как надо. А время, пока курсовая разница позволяет, благоприятное.
    2. 0
      17 апреля 2016 14:58
      Маловато будет... По 10 самолетов в год. Мощности завода позволяют куда больше... К

      Ну кроме наших ВКС есть ещё и зарубежные заказчики. К тому же, насколько я помню, Иркут не только Як-130 собирает
    3. 0
      17 апреля 2016 16:18
      Маловато будет... По 10 самолетов в год.


      Сняли с языка. Это же безумно мало! там на сборке что, по человеку на машину, что ли?
      1. 0
        17 апреля 2016 16:35
        там на сборке что, по человеку на машину, что ли?

        А вы что, полагаете, что грамотные слесари-сборщики нынче под каждым кустом валяются?
  6. +3
    17 апреля 2016 12:04
    Это условно по одному Як-130 в месяц, начиная с этого июля. Наверно это для нашей экономики не так плохо, тем более если учесть, что "Иркут" еще и Су-шки, и много еще чего выпускает. Но хотелось бы и поболее.
  7. 0
    17 апреля 2016 12:11
    Хорошая машина, а точнее ее потенциал, в мирное время обучает, в лихое время воевать может.
  8. 0
    17 апреля 2016 12:12
    Ничего такой самолет делают у нас на заводе,мал но смертоносен.
    1. +4
      17 апреля 2016 12:47
      Он учебный. Для ВКС даже пушечные контейнеры не поставляют.

      Если совсем припрет, ударные возможности немного выше Л-39.

      Проблемы в применении его как штурмовика для противопартизанских действий, кроются в отсутствии целеуказания, у него нет своих средств поиск и наведения управляемых боеприпасов. Только пилот глазами ищет, заходит и работает.

      Решения два:
      Отдельная модификация - которая разрабатывается, по иностранного заказчика, но больше в инициативном порядке проработки идут. И там комплекс переделок в разы больший, возникает вопрос экономики - то есть, а нужен ли настолько переделанный самолет, который уже как УТС будет менее выгоден?

      Прицельные комплексы контейнерного исполнения - однако Талес и Ко закрыты, а своих пока нет.
      1. +3
        17 апреля 2016 13:59
        Главное назначение этого самолета что он многорежимный, то есть он может симулировать (как точнее сказать не знаю) любой самолет ВВС России в настройках этого самолета такая штука.
    2. 0
      17 апреля 2016 23:33
      Цитата: Spartanez300
      Ничего такой самолет делают у нас на заводе,мал но смертоносен.

      Без БРЛС он не "смертоноснее" ЯК-38
      Потому и конкурсы китаезам проигрывает


      Цитата: donavi49
      Для ВКС даже пушечные контейнеры не поставляют.

      Поставляют-DEFA ADEN 30 mm куплено несколько 10в


      Выглядит примерно так


  9. 0
    17 апреля 2016 13:05
    Такой самолёт совершенно необходим, и не в этой только роли. Прицельные комплексы - не такая уж и сложная вещь. Думаю, что прицельный комплекс типа Су 24 куда проще поставить, чем выпустить в серию новый самолёт.
  10. -1
    17 апреля 2016 14:24
    так держать братья!!!
  11. 0
    17 апреля 2016 14:26
    Красивый самолет, кокгда с завода взлетает еще в своей заводской окраске- радует. Частенко наблюдаю, побольше бы таких в наши ВВС.
  12. +1
    17 апреля 2016 16:01
    Хорошая машина, пусть молодняк готовят, видит Бог скоро понадобятся толковые летчики.
  13. -10
    17 апреля 2016 17:44
    новость на сайте
    уралдрезинзавод выпустил новую железяку она ездит и стреляет
    комментарии
    прапорщик побольше бы таких
    пьяный прапорщик эх успеть бы
    с интеллектом прапорщика ну сейчас-то мы амерам покажем
    1. +6
      17 апреля 2016 17:56
      Цитата: osa1
      новость на сайте
      уралдрезинзавод выпустил новую железяку она ездит и стреляет
      комментарии
      прапорщик побольше бы таких
      пьяный прапорщик эх успеть бы
      с интеллектом прапорщика ну сейчас-то мы амерам покажем

      Слышь, ты, клоп. Не вякал бы ты лучше. На Вагонке работают тысячи ЛЮДЕЙ, а такие как ты готовы всю Россию продать, и умотать за бугор.
  14. -4
    17 апреля 2016 21:23
    ты мне не тыкай недоёбок
    [media=http://www.rosbalt.ru/federal/2016/02/09/1488267.html]
    «Уралвагонзавод» — это градообразующее предприятие. Но его работники уже больше года ничего не производят, получают две трети зарплаты. В городе также безработица, закрываются бизнесы. А теперь еще стало известно и об «оптимизации»: вышел приказ о сокращении с предприятия 2,5 тысяч человек.
  15. -2
    17 апреля 2016 21:40
    Урааааа ! Классная машина ! Главное что красивая .
    1. 0
      18 апреля 2016 09:32
      Представь себе недоумок, очень красивая, да к тому-же может и надавать по мусалу если попросишь.
      И даже ее радиоуправляемая копия с реактивными двигателями завоевала первое место на Чемпионате мира в США.
  16. 0
    18 апреля 2016 09:44
    Кстати вот фото: