Military Review

Syrian, Ukrainian, Georgian military antiques

10



Syrian and Ukrainian militants have found another profitable type of business - the trade in antiques, which today is spread out thanks to the Internet in many Western countries. Experts point out that the flow of illegal goods is increasing every year, and effective ways of opposition have not yet been worked out, despite the banning UN resolution.

Trade in artifacts in England is a lucrative business. Especially recently: military items from Syria come here, which are in great demand among connoisseurs. Experts warn of an impending problem, which is becoming increasingly acute: after all, the "Islamic state", destroying historical and military monuments, receives a solid income from the sale of art. And Islamic militants put on sale the sale of artifacts from Syria. Especially smartly is trading over the Internet. Looking at the exposed lots, experts note the characteristic details inherent in Syrian exhibits.

It is more difficult to establish the time of receipt: usually such lots have few accompanying documents. For example, cylindrical seals came from Iraq or Syria. Their belonging to these countries can be determined by the shape, characteristic decorative elements, patterns, the way in which these patterns are carved on stone.

In February, the UN Security Council banned the trade in art objects illegally exported from Syria and Iraq. But, as they say, the law is not written for them: the problem of "bloody" antiques is very serious. But the authorities of those countries where the main stream of smuggling values, including Great Britain, is not very concerned about solving this problem.

Syrian, Ukrainian, Georgian military antiques


Almost all of Europe on Sunday, military antiques markets are held, where thousands of people gather. The largest market is located in Belgium, in the city of Seney (100 kilometers from Brussels). Twice a year, in spring and autumn, more than 12 collectors and military antiques lovers come here. Here you can plunge into the history of various military eras. Unlike museums, antiques can not only be touched, but also purchased. Here you can find literally everything related to military subjects. Cold weapon - swords, broadswords, sabers, swords, bayonets, dirks, daggers, hews of various countries and times of the first and second world wars. Here you can see the Soviet Maxim machine gun and the German MG-42 and MG-34, the Dygteryov machine gun, the M-19 heavy machine gun, the famous Mauser carbine M-98K in various versions, optics for rifles from different countries, pistols, revolvers, guns, machine guns, rifles different modifications. Military uniforms of different eras, awards, chevrons, epaulets, stripes, military documents, literature. Once they brought here a motorcycle VMX R75, which became very popular in the army of the Wehrmacht. This is due to the R12 and R71 models. But the most famous motorcycle of the second world war was precisely VMW R75, which received the nickname “Sahara”. And, of course, you can also find other equipment here, for example, the American Willis Jeep.

By the way, in America several times a year are held Gun-Show (gun show), where you can buy absolutely any weapon. Entry to such an exhibition costs 10 dollars.

One of the companies specializing in the sale of antique weapons, has been successfully operating in Germany for years. Here you can find a standard set of weapons and ammunition, the story about which sellers supply fictional or non-fictional stories. Military antique bazaars are not here, collectors "graze" in specialized stores.

In Ukraine, in Kiev on Brovarsky Avenue, once a month, there is a so-called large gathering of collectors, where things are bought, which then pop up at various auctions.



Soviet dolls, toys, samovars, military awards, uniforms, weapons and firearms stand right on the floor of the shopping center. Here you can profit a lot.



If ordinary people are captured by collectible passion, then those in power and those close to it can afford to collect unique things in private apartments and houses. The nephew of the ex-president of Georgia, Georgy Shevardnadze, began collecting pistols of different times and other firearms at the age of fifteen. Most of the collection is stored in Georgia, and a nephew brought several copies to his Kiev apartment.

Talk about the value of their uniforms, blades and cars, almost all collectors refuse. But even so, it is clear that every year the preserved values ​​are worth their weight in gold. This is well understood by Western auction houses, where impoverished descendants try to sell the most valuable things.

The on-board magazine of Douglas Bater, who lost both legs at the beginning of the 30s as a result of the accident and took part in the Second World War along with healthy pilots, shot down more than two dozen German planes and was evaluated at 37 000 dollars in auctions.

Letter from 13 June 1945, Dwight Esenhower, was estimated at 38 000 dollars.

Lieutenant Peter White's archive — diaries in the form of thick notebooks, where a regular marine described his misadventures from January 1938 to 1944, was estimated at 59 000 dollars. In addition to the text part, there were many drawings in the diaries, which make it possible to clearly understand the tragedy of what is happening. Peter sought to sketch literally everything and everyone, starting with the design of the enemy aircraft and ending with the details of the soldier’s life in the trenches.

The helmet of an unknown American paratrooper 502 of the parachute regiment of the 101 airborne division, which participated in the Normandy operation, was originally estimated at 3000 euro, but was sold for 68 601 dollar.

History - in the history of weapons

As a rule, collectors are quite reticent people, and their holy, be it stamps, badges or anything else, is not shown to everyone they meet. But every rule has exceptions.

In Russia, the occupation of military antiques becomes the meaning of life for many people.

Victor Stepanov, a resident of the city of Krasnodar, organized a permanent exhibition of military signs, badges, medals, badges, shoulder straps, hats and tunics in his own apartment. He is interested in studying how the color of military uniforms changed. “Tsar Nicholas II in the 1913-14 years tried to dress the Russian army in new hats, which were inherited by the new authorities and were named Budyonnovka,” he said.



Viktor Stepanov served in the Soviet Army for many years, but he received the epaulettes of senior commanders in the rank of collector: he has insignia of marshals of the Soviet Union and Russia. Many things were presented to him by military friends, but there were also those that had to be bought, sometimes collecting literally the missing parts by thread.

“For example, in this pursuit, one button was missing, and I had to search for the right model from catalogs and buy it from collectors,” said Victor Stepanov.



In his home exhibition there are shoulder straps and awards from the times of the Caucasian war of the times of Mikhail Lermontov alongside modern exhibits.



He acquired his first collectible item over 50 years ago. Gradually, thematic collecting became his lifelong affair.

Another Krasnodar collector, Sergey Popiashvili, began collecting only five years ago. He can show blades from the time of the royal musketeers to the Napoleonic wars.

“The objects of the Napoleonic era are very beautiful,” he says. “And in the XIX century, the Russian army almost completely took over the objects and weapons that were in use by the Napoleonic and post-Napoleonic army.”

Many items are registered. Before buying something, Sergey carefully studies the history of this or that type of weapon. For example, in his collection there are swords used by pirates of the 17 of the century, there are also swords on which musketeers fought.

“When you look at these weapons - these are only sensations, and when you take them in your hands, completely different feelings awaken in the man, some kind of aggression appears, characteristic of male behavior,” the collector says.

He bought most of his collection in European markets and, I must say, pleasure is not cheap. Bidding is exciting. In general, collecting is a disease. It absorbs man.

Alexander Reutov from the Slavyansk region of the Krasnodar Territory doesn’t interest small models of equipment: he has a real BTR in his garage, a GAZ truck, a ZIS-5, and 40 motorcycles. He bought all the equipment “on occasion”, he never conducted any special searches, because he had no plans to assemble a collection. All cars are on the move, if repairs are being made, then the collector selects only the “relatives” for all the parts for the cars, otherwise you will not be able to feel the spirit of the times. The legendary loutbox, released in 1943, and ZIS-5 Alexander expels from the garage only once a year, May 9. To ride veterans and young people.

“There were“ wise men ”who advised to be scrapped, - says Alexander. “It annoyed me very much.”

In the farm Ryabichev of the Rostov Region there lives a person who owns an amazing collection of ancient weapons, which he not only shows, but also gives in his hands to hold what students of the local school do with pleasure. This is Vladimir Georgievich Danilenko, the head of the shermition section, where the guys not only master the original Cossack art of possession of the sword, but also study the history of weapons, assemble and dismantle firearms - the Degtyaryov machine gun of model 1944 of the year, which, by the way, weighs 13 kg, Mosin rifle (XNX year) with a closed bayonet, automatic PCA (1941 year), Nagan system revolver (1945 year). Today's teenagers are future soldiers, and these skills will be useful to them in the future.

Vladimir Georgievich Danilenko, who worked as a deputy director for educational work at Ryabichiv 27 School for years, organized Cossack squads for students, believes that studying weapons that the grandfather-grandfathers defended their homeland plays an important role in the youth patriotic upbringing 1897 model of the year, made by masters of the city of Chelyabinsk, adorned on the edge of a strict elegant engraving. This dear heart exhibit went to Vladimir Georgievich from grandfather Savely Prokofyevich, who had gone through three wars. In the First World War, he was awarded two crosses of St. George, participated in civil war, being already elderly, volunteered for the Great Patriotic War - he served in the 5 Don Cavalry Corps.

Eh, if things could talk! On the many exploits of the legendary Cossack raiders could tell a knife that once belonged to one of them. Now, not everyone will answer the question, but who are the plasters? Plastuny - a special unit of the Cossacks, which can be compared with modern special forces, which lead to fear in all the armies of the world. The squadrons carried guard and intelligence services, making raids to the rear of the enemy, where they were engaged in sabotage, information gathering. Strong, hardy Cossacks with a cold mind, able to control their emotions in any situation, were chosen as plasters. The last mention of the reams was in the forties. During the Great Patriotic War, the 9-I of the Plastun Rifle Division took part in the fighting.

Many in the collection of Danilenko and enemy weapons, because the Cossacks from various wars brought him as trophies. Japanese knife bayonet, German infantry dirk of the IXI century are perceived as rarities, not weapons. But the officer’s dagger of the Wehrmacht’s assault troops evokes different feelings and is perceived as a murder weapon. Fortunately, almost all the cold weapons in the collection, except for the checkers that the young Cossacks cut the vine with, are poorly sharpened and cannot bring much harm.

Vladimir Georgievich has a weapon that has never been to a battle, used only in ceremonial events. The ceremonial Austro-Hungarian saber 1876 of the year, with a handle covered with shark skin, with gold-plated details that have already lost their original luster. Experts do not recommend Danilenko restore a rarity. In this form, he causes more respect and reverence, as a wise old man, decorated with noble gray hair.

If Vladimir Georgievich has been collecting weapons for about 10 years, then numismatics has been done since childhood.

In the collection of coins there are very ancient, in which to recognize the currency is not easy. There are more modern, but quite rare. For example, with a portrait of Joseph Stalin. Such coins were issued for the 70 anniversary of the leader in Czechoslovakia. In Russia, supporting his opinion about himself as a modest man, Stalin forbade minting coins with his own image.

“Any old thing, be it a coin, a weapon, or clothing, is not just a valuable rarity, but a piece of history that can tell a lot about the past of the country and nations along with textbooks and scientific works,” the historian Danilenko is convinced.
Author:
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. aszzz888
    aszzz888 April 18 2016 06: 35
    +2
    Here are just the authorities of those countries where the main stream of smuggled values, including the UK, is directed, are not very concerned about the solution to this problem.

    All their democracy is on the face! And they also sing sweetly, as they protect the world's treasures! Trash, in a word, all their crap! laughing
    1. tol100v
      tol100v April 18 2016 20: 45
      0
      Quote: aszzz888
      ! And they also sing sweetly, as they protect the world's treasures! Trash, in a word, all their crap!
      Small Britain has appropriated a lot of world values! Indian treasures and Egyptian rarities, Sumerian letters and much more! Conscience and the concept of justice have never been there! Thieves, liars and hypocrites, however, like the entire brazenly Saxon world, which boasts of it!
  2. parusnik
    parusnik April 18 2016 06: 40
    0
    In February, the UN Security Council banned the sale of art objects smuggled from Syria and Iraq. ..Late, the robbery is in full swing ...
    1. Uncle Murzik
      Uncle Murzik April 18 2016 08: 12
      +2
      but in general someone is listening to the UN!
  3. carabiner sks
    carabiner sks April 18 2016 07: 30
    +9
    Something I didn’t understand anything - first about smuggling, then about our collectors ... Horses mixed up in a bunch of people ... (M.Yu. Lermontov)
  4. Andrey K
    Andrey K April 18 2016 07: 47
    +6
    Robbery and crime are flourishing, and this has nothing to do with wars.
    With all respect or disrespect for the enemy, whether in the ATO zone in eastern Ukraine, or in Palmyra in Syria, Abkhazia or South Ossetia - there is nothing in common between the belligerents and marauders and criminals who hide behind the form of one of the belligerents and make your bloody "gesheft" ...
  5. bionik
    bionik April 18 2016 08: 08
    +3
    On the 3rd photo he smiled smile clutch disc.
  6. Arktidianets
    Arktidianets April 18 2016 08: 12
    0
    To whom is war, to whom is mother dear? Looters were, are and will be.
  7. Normal ok
    Normal ok April 18 2016 10: 07
    +3
    Quote: carbine sks
    Something I didn’t understand anything - first about smuggling, then about our collectors ... Horses mixed up in a bunch of people ... (M.Yu. Lermontov)

    With tongue removed. And in the same terms))
  8. roial
    roial April 18 2016 22: 56
    -3
    In St. Petersburg, some "blockade" people also have collections
  9. Mikhail Matyugin
    Mikhail Matyugin April 21 2016 14: 38
    0
    And I will say this - if people do not value what they have, or even seek to destroy the values ​​of past eras, then it may be good that there are those who can save it?

    Here's what happened, for example, with cultural property in Iraq? The masterpieces of the Babylonian, Sumerian and other cultures were abandoned for thousands of years. The locals didn't give a damn about it! Then European scientists arrived and found it underground!

    And this is next? and the fact that those values ​​that were transported to European museums have survived to this day. And many of the values ​​that were found, but left in the local museums of Mesopotamia, disappeared or were destroyed ... request

Сирийский, украинский, грузинский военный антиквариат

Сирийский, украинский, грузинский военный антиквариат


Сирийские и украинские боевики нашли ещё один прибыльный вид бизнеса — торговлю антиквариатом, которая сегодня раскинулась благодаря Интернету во многих западных странах. Специалисты отмечают, что с каждым годом поток нелегальных товаров увеличивается, и эффективных способов противостояния пока что не выработано, несмотря на запрещающую резолюцию ООН.

Торговля артефактами в Англии — дело прибыльное. Особенно в последнее время: сюда поступают предметы военного быта из Сирии, которые пользуются большим спросом у ценителей. Специалисты предупреждают о надвигающейся проблеме, которая приобретает всё большую остроту: ведь «Исламское государство», разрушая исторические и военные памятники, получает солидный доход от торговли предметами искусства. А исламские боевики поставили на «поток» продажу артефактов из Сирии. Особенно бойко идёт торговля через Интернет. Глядя на выставленные лоты, специалисты отмечают характерные детали, присущие сирийским экспонатам.


Сложнее установить время поступления: обычно у таких лотов мало сопроводительных документов. Например, цилиндрические печати поступили из Ирака или Сирии. Их принадлежность к этим странам можно определить по форме, характерным декоративным элементам, узорам, по способу, каким эти узоры вырезаны на камне.

В феврале Совет безопасности ООН запретил торговлю предметами искусства, незаконно вывезенными из Сирии и Ирака. Но, как говорится, закон для них не писан: проблема «кровавого» антиквариата стоит весьма остро. Вот только власти тех стран, куда направлен основной поток контрабандных ценностей, в том числе и Великобритании, не очень озабочены решением этой проблемы.

Сирийский, украинский, грузинский военный антиквариат


Практически по всей Европе в воскресенье устраиваются рынки военного антиквариата, куда съезжаются тысячи людей. Самый большой рынок находится в Бельгии, в городе Сеней (100 километров от Брюсселя). Два раза в год, весной и осенью, сюда приезжают более 12 000 коллекционеров и любителей военного антиквариата. Здесь можно с головой окунуться в историю различных военных эпох. В отличие от музеев, антиквариат можно не только потрогать руками, но и приобрести его. Здесь можно найти буквально всё, что касается военной тематики. Холодное оружие — шпаги, палаши, сабли, шашки, штыки, кортики, кинжалы, тесаки различных стран и времён первой и второй мировых войн. Здесь можно увидеть советский пулемёт Максима и немецкие МГ-42 и МГ-34, пулемёт Дягтерёва, станковый пулемёт М-19, знаменитый карабин Маузера М-98К в различных модификациях, оптику к винтовкам разных стран, пистолеты, револьверы, наганы, автоматы, винтовки разных модификаций. Военное обмундирование разных эпох, награды, шевроны, погоны, нашивки, военные документы, литература. Однажды сюда привезли мотоцикл ВМW R75, который получил большое распространение в армии вермахта. Это произошло благодаря моделям R12 и R71. Но самым известным мотоциклом второй мировой войны стал именно ВМW R75, получивший прозвище «Сахара». И, конечно же, здесь можно найти и другую технику, например, американский джип «Виллис».

Кстати, в Америке несколько раз в году проводятся Gun-Show (оружейное шоу), где можно купить абсолютно любое оружие. Вход на такую выставку стоит 10 долларов.

Одна из фирм, специализирующихся по продаже антикварного оружия, не один год успешно работает в Германии. Здесь можно встретить стандартный набор оружия и амуниции, рассказ о которых продавцы снабжают выдуманными или невыдуманными историями. Военных антикварных базаров здесь нет, коллекционеры «пасутся» в специализированных магазинах.

На Украине в Киеве на Броварском проспекте раз в месяц проходит так называемый большой слёт коллекционеров, где покупаются вещи, всплывающие потом на различных аукционах.

Сирийский, украинский, грузинский военный антиквариат


Прямо на полу торгового центра вперемешку стоят советские матрёшки, игрушки, самовары, воинские награды, обмундирование, холодное и огнестрельное оружие. Здесь можно поживиться многим.

Сирийский, украинский, грузинский военный антиквариат


Если уж простые люди захвачены коллекционной страстью, то власти предержащие и близкие к ней могут позволить себе собрать в частных квартирах и домах уникальные вещи. Племянник экс-президента Грузии Георгия Шеварднадзе начал собирать пистолеты разных времён и другое огнестрельное оружие в пятнадцатилетнем возрасте. Большая часть коллекции хранится в Грузии, а несколько экземпляров племянник привёз в свою Киевскую квартиру.

Говорить о стоимости своих мундиров, клинков и машин почти все коллекционеры отказываются. Но и так понятно, что с каждым годом сохранившиеся ценности становятся на вес золота. Это отлично понимают западные аукционные дома, где обедневшие потомки пытаются продать ценнейшие вещи.

Бортовой журнал пилота Дугласа Батера, потерявшего в начале 30-х годов в результате аварии обе ноги и принимавшего участие во второй мировой войне наравне со здоровыми лётчиками, сбив более двух десятков немецких самолётов, был оценён в ходе аукционных торгов в 37 000 долларов.

Письмо от 13 июня 1945 года Дуайта Эзенхауэра оценивалось в 38 000 долларов.

Архив лейтенанта Питера Уайта — дневники в виде толстых тетрадей, где обычный морской пехотинец описывал свои злоключения с января 1938 года по 1944 год, — был оценен в 59 000 долларов. Помимо текстовой части, в дневниках было много рисунков, позволяющих со всей очевидностью понять трагизм происходящего. Питер стремился зарисовать буквально всё и всех, начиная с устройства вражеского самолёта и заканчивая деталями солдатского быта в окопах.

Шлем неизвестного американского воздушного десантника 502-го парашютного полка 101-ой десантной дивизии, участвовавшего в Нормандской операции, изначально оценивался в 3000 евро, но был продан за 68 601 доллар.

История — в истории оружия

Как правило, коллекционеры — народ достаточно замкнутый, и своё святое, будь то марки, значки или что иное, каждому встречному не показывают. Но у всякого правила есть исключения.

В России занятие военным антиквариатом становится смыслом жизни для многих людей.

Постоянную выставку воинских знаков, значков, медалей, кокард, погон, головных уборов и кителей устроил в собственной квартире житель города Краснодара Виктор Степанов. Ему интересно изучать, как менялись цвет военной формы. «Царь Николай II в 1913-14 годах пытался переодеть российскую армию в новые головные уборы, которые достались по наследству новым властям и получили название будённовка», — рассказал он.

Сирийский, украинский, грузинский военный антиквариат


Виктор Степанов служил в Советской Армии много лет, но погоны высшего командного состава получил уже в ранге коллекционера: у него есть знаки отличия маршалов Советского Союза и России. Многие вещи ему подарили друзья-военные, но есть и такие, которые пришлось покупать, иногда собирая в буквальном смысле по ниточке недостающие части.

— Например, в этом погоне не хватало одной пуговицы, и мне пришлось искать по каталогам нужную модель и покупать её у коллекционеров, — рассказал Виктор Степанов.

Сирийский, украинский, грузинский военный антиквариат


В его домашней выставке лежат погоны и награды времён Кавказской войны времён Михаила Лермонтова рядом с современными экспонатами.

Сирийский, украинский, грузинский военный антиквариат


Свою первую коллекционную вещь он приобрёл более 50 лет назад. Постепенно тематическое коллекционирование стало для него делом всей жизни.

Другой краснодарский коллекционер, Сергей Попиашвили, начал собирательство лишь пять лет назад. Он может показать клинки от времён королевских мушкетёров до наполеоновских войн.

«Предметы наполеоновской эпохи очень красивы, — говорит он. — Причём российская армия в XIX веке практически полностью переняла предметы и оружие, которые были в ходу наполеоновской и постнаполеоновской армии».

Многие предметы являются именными. Прежде что-то купить, Сергей тщательно изучает историю того или иного вида оружия. Например, в его коллекции есть сабли, которыми пользовались пираты 17 века, также есть шпаги, на которых сражались мушкетёры.

«Когда смотришь на это оружие — это одни ощущения, а когда берёшь в руки, то в мужчине просыпаются совершенно другие чувства, появляется какая-то агрессия, характерная для мужского поведения», — говорит коллекционер.

Большую часть своей коллекции он приобрёл на европейских рынках и, надо сказать, удовольствие это не из дешёвых. Торги захватывают. Вообще коллекционирование — это болезнь. Она поглощает человека.

Александра Реутова из Славянского района Краснодарского края маленькие модели техники не интересуют: у него в гараже — настоящий БТР, грузовик ГАЗ, ЗИС-5 и мотоциклы 40-х годов. Всю технику покупал «по случаю», специальных поисков никогда не вёл, ведь планов собрать коллекцию у него не было. Все машины на ходу, если проводится ремонт, то все детали для машин коллекционер подбирает только «родные», иначе прочувствовать дух времени не получится. Легендарную полуторку, выпущенную в 1943 году, и ЗИС-5 Александр выгоняет из гаража только раз в год, 9 мая. Чтобы прокатить ветеранов и молодёжь.

«Были «мудрецы», которые советовали сдать в металлолом, — рассказывает Александр. — Меня это раздражало очень сильно».

В хуторе Рябичев Ростовской области живёт человек, владеющий изумительной коллекцией старинного оружия, которую не только показывает, но и в руках даёт подержать, что с удовольствием делают ученики местной школы. Это Владимир Георгиевич Даниленко, руководитель секции шермиции, где ребята не только осваивают исконно казачье искусство владения шашкой, но и изучают историю оружия, собирают и разбирают огнестрельное оружие — пулемет Дегтярёва образца 1944 года, который, кстати, весит 13 кг, винтовку Мосина (1941 год) с примкнутым штыком, автомат ППШ (1945 год), револьвер системы Нагана (1943 год). Сегодняшние подростки — будущие солдаты, и эти навыки им пригодятся в дальнейшем.

Владимир Георгиевич Даниленко, проработавший в Рябичёвской школе 27 лет заместителем директора по воспитательной работе, организовавший школьные казачьи дружины, считает, что в деле патриотического воспитания молодёжи изучение оружия, которым защищали Родину деды-прадеды, играет немаловажную роль, поэтому почётное место в коллекции занимает шашка образца 1897 года, сделанная мастерами города Челябинска, украшенная по лезвию строгой изящной гравировкой. Этот дорогой сердцу экспонат достался Владимиру Георгиевичу от деда Савелия Прокофьевича, прошедшего три войны. В первую мировую войну он был удостоен двух георгиевских крестов, участвовал в гражданской, будучи уже немолодым, добровольцем ушёл на Великую Отечественную — служил в 5-м Донском кавалерийском корпусе.

Эх, если бы вещи могли говорить! О многих подвигах легендарных казачьих пластунов мог бы поведать нож, некогда принадлежавший одному из них. Сейчас не каждый и ответит на вопрос, а кто же такие пластуны? Пластуны — особое подразделение казаков, которое можно сравнить с современным спецназом, наводящим страх на все армии мира. Пластуны несли сторожевую и разведывательную службу, совершая рейды в тыл противника, где занимались диверсиями, сбором информации. В пластуны выбирались сильные, выносливые казаки, обладающие холодным разумом, умеющие контролировать свои эмоции в любой ситуации. Последнее упоминание о пластунах было в сороковых годах. Во время Великой Отечественной войны в боевых действиях принимала участие 9-я пластунская стрелковая дивизия.

Немало в коллекции Даниленко и вражеского оружия, ведь казаки с различных войн привозили его в качестве трофеев. Японский ножевой штык, немецкий пехотный кортик IXI века воспринимаются как раритеты, а не оружие. А вот офицерский кинжал штурмовых отрядов вермахта вызывает иные чувства и воспринимается как орудие убийства. По счастью, почти всё холодное оружие в коллекции, кроме шашек, которыми юные казаки рубят лозу, слабо заточено и особого вреда принести не может.

Есть у Владимира Георгиевича оружие, ни разу в бою не побывавшее, использовавшееся только в торжественных мероприятиях. Парадная австро-венгерская сабля 1876 года, с рукоятью, обтянутой акульей кожей, с позолоченными деталями, которые уже утратили свой первоначальный блеск. Специалисты не советуют Даниленко реставрировать раритет. В таком виде он вызывает больше уважения и почтения, как мудрый старец, украшенный благородными сединами.

Если коллекционированием оружия Владимир Георгиевич занимается около 10 лет, то нумизматикой — с детства.

В коллекции монет имеются очень древние, в которых распознать денежную единицу не просто. Есть и более современные, но достаточно редкие. К примеру, с портретом Иосифа Сталина. Выпущены такие монеты к 70-летию вождя в Чехословакии. В России, поддерживая о себе мнение, как о человеке скромном, Сталин запрещал чеканить монеты с собственным изображением.

— Любая старинная вещь, будь то монета, оружие или одежда, является не просто ценным раритетом, но частичкой истории, способной рассказать многое о прошлом страны и народов наряду с учебниками и научными трудами, — убеждён историк Даниленко.
Автор: Полина Ефимова


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. a.s.zzz888 18 апреля 2016 06:35
    Вот только власти тех стран, куда направлен основной поток контрабандных ценностей, в том числе и в Великобританию, не очень озабочены решение этой проблемы.

    Вся их демократия - на лицо! А они ещё и поют сладко, как они защищают мировые сокровищницы! Погань, одним словом, вся их лабуда! laughing
    1. тол100в 18 апреля 2016 20:45
      Цитата: a.s.zzz888
      ! А они ещё и поют сладко, как они защищают мировые сокровищницы! Погань, одним словом, вся их лабуда!
      Мелкобритания присвоила себе очень много мировых ценностей! Индийские сокровища и Египетские раритеты, Шумерские письмена и еще много чего другого! Совести и понятия справедливости там не было никогда! Воры, лжецы и лицемеры, впрочем , как и весь нагло-саксонский мир, который этим еще и бахвалится!
  2. parusnik 18 апреля 2016 06:40
    В феврале Совет безопасности ООН запретил торговлю предметами искусства, незаконно вывезенными из Сирии и Ирака. ..Поздно, грабеж идёт полным ходом...
    1. дядя Мурзик 18 апреля 2016 08:12
      а вообще кто то прислушивается к ООН!
  3. карабин скс 18 апреля 2016 07:30
    Что-то я ничего не понял - сперва про контрабанду, потом про наших коллекционеров... Смешались в кучу кони, люди... (М.Ю. Лермонтов)
  4. Андрей К 18 апреля 2016 07:47
    Грабеж и криминал процветают, и отношения к войнам это не имеет.
    При всём уважении или неуважении к противнику, будь то в зоне "АТО" на востоке Украины, или в Пальмире в Сирии, в Абхазии или Южной Осетии - нет ничего общего между воюющими сторонами и мародёрами и преступниками, прикрывающимися формой одной из воюющих сторон и делающих свой кровавый "гешефт"...
  5. bionik 18 апреля 2016 08:08
    На 3-ем фото улыбнул smile диск сцепления.
  6. Арктидианец 18 апреля 2016 08:12
    Кому война, кому мать родна. Мародеры были, есть и будут.
  7. Нормаль ок 18 апреля 2016 10:07
    Цитата: карабин скс
    Что-то я ничего не понял - сперва про контрабанду, потом про наших коллекционеров... Смешались в кучу кони, люди... (М.Ю. Лермонтов)

    С языка сняли. Причём в тех же выражениях ))
  8. roial 18 апреля 2016 22:56
    В СПб тоже у некоторых "блокадников" колекции
  9. Михаил Матюгин 21 апреля 2016 14:38
    А я скажу так - если люди не ценят то, что имеют, а то и стремятся уничтожить ценности прошедших эпох, то может быть и хорошо, что находятся те, кто сможет это сохранить ?

    Вот как произошло например с культурными ценностями в Ираке ? Шедевры вавилонской, шумерской и других культур были заброшены на тысячи лет. Местным жителям было на это абсолютно наплевать ! Потом приехали европейские учёные и нашли это под землёй !

    И это же дальше ? а то что те ценности, которые были перевезены в музеи Европы, сохранились до наших дней. А многое из ценностей, которые были найдены, но оставлены в местных музеях Месопотамии, пропали или были уничтожены... request

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня