Мы тоже можем - ударный БПЛА Ту-300 "Коршун"

Мы тоже можем - ударный БПЛА  Ту-300  "Коршун"


Военное ведомство Советского Союза к новым разработкам в области вооружений относилось всегда с предубеждением, и только успешное применение Израилем в 1982 году БПЛА в боевых условиях заставило МО СССР пересмотреть свои взгляды и поручить НИИ «Кулон» провести проектные работы по созданию ударного БПЛА. Опыт по созданию БПЛА в СССР уже был – ОКБ «Туполев» были созданы БПЛА-разведчики Т-141 и Т-143.
Однако первоначально, в 1982 году, работы по созданию ударного БПЛА поручают ОКБ «Сухой». И только через 12 месяцев принимают решение поручить разработку нового проекта ОКБ «Туполев», уже имевшему опыт в успешных разработках БПЛА.
Работы велись конструкторами Туполевского завода «Опыт».
Работы оканчиваются в 1990 году успешным созданием прототипа, который получает название ДПЛА Ту-300 «Коршун-У», и в 1991 году он впервые поднимается в небо. Разведывательный вариант БПЛА получает название "Филин".

ОКБ «Туполев» активно начало проводить различные испытания БПЛА. Но в связи с хорошо известными переменами и практически полным прекращением финансирования дальнейшие разработки велись на чистом энтузиазме.
Впервые Ту-300 «Филин» был представлен на международном Московском аэрокосмическом шоу в 1993 году. На нем представили БПЛА «Филин-1» с оборудованием для проведения разведки и радиолокационной станцией. Аппарат может быть оснащён различным оборудованием – фотоаппаратами, ИК-аппаратурой, радиолокационными станциями бокового и кругового обзора.

Мы тоже можем - ударный БПЛА  Ту-300  "Коршун"


ДПЛА «Филин» имеет стартовый вес порядка 3 тонн и может совершать полеты на скорости около 950 км/ч.
"Филин-2" используется как ретранслятор, способный отработать 120 мину,т планируя в воздухе на скоростях до 600 километров в час.
Все БПЛА «Ту-300» оборудованы маршевым турбореактивным двигателем и ускорителями твердотопливными стартового разгона.
Для приземления отечественный Ту-300 использует систему парашютов,. Все дополнительное оборудование – пусковая установка, пункт управления аппаратами дистанционно, пункт обработки и расшифровки разведывательных данных - выполнены на армейском грузовике ЗиЛ-131.
Аппаратура может одновременно управлять 2-мя Ту-300 «Филин-1» и 2-мя Ту-300 «Филин-2».

Основные данные Ту-300 «Коршун-У»
Ту-300 создан как однодвигательный летательный аппарат по аэродинамической схеме «утка». Крыло треугольное небольшого удлинения, при полете создает постоянную подъемную силу. В головной части БПЛА размещается вычислительная аппаратура и средства связи.
Вся нагрузка – боевое вооружение или аппаратура разведки - размещена в отсеке фюзеляжа и внешних подвесках. Общий вес всех нагрузок – до 1000 килограмм.
При демонстрациях на различных выставках Ту-300 был оборудован контейнером для малогабаритных грузов. Отсюда выходит, что боевой нагрузкой будут малогабаритные бомбы, возможно, кумулятивно-осколочные и осколочно-фугасные.
Балка держателя БДЗ позволит использовать многое управляемое и неуправляемое авиационное вооружение.
Система парашютов находится в хвостовом отсеке БПЛА.

Мы тоже можем - ударный БПЛА  Ту-300  "Коршун"


Будущее отечественных БПЛА
ОКБ «Туполев», известное также как компания «Туполев», в 2007 году официально возобновило все работы по созданию ударного и разведывательного БПЛА. В основу современных разработок ляжет конструкторская наработка проекта Ту-300. Ожидается, что аппарат будет средней дальности действия.
Он будет участвовать во всех отечественных тендерах по созданию БПЛА различных конфигураций.

Основные характеристики:
- модификации «Филин-1» и «Филин-2»;
- взлетная масса - 4000 килограмм;
- двигательная установка: один турбореактивный двигатель;
- максимальная скорость - до 950 км/ч;
- дальность применения - до 300 километров;
- высотный потолок - 6 тысяч метров;
- минимальный потолок - 50 метров;
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 28
  1. L. Konstantin 19 декабря 2011 08:06
    СССР! БЫЛ мощным государством. жаль что его сейчас нет
    L. Konstantin
    1. tronin.maxim 19 декабря 2011 09:28
      Но наработки с тех времен остались.
      1. Sergh 19 декабря 2011 11:44
        Турбореактивный двигатель, скорость 600-950 это не хрен с горы. А с дальностью доработают, наверняка двигло старое стояло, аппаратура ещё громозкая. Подлечат, подобьют, подклеют, сноса не будет!
        Sergh
        1. snek 19 декабря 2011 12:46
          Цитата: Sergh
          скорость 600-950 это не хрен с горы

          ТАкая скорость избыточна. Тут хотите- не хотите, а надо смотреть на штаты, ни у кого в мире нет такого опыта по строительству и боевому применению БПЛА. Все которые не стелсовые у них с прямым крылом и максималной скоростью в районе 500 км/ч. Да и вообще аппарат сегодняшнему дню уже никак не соответствует. Вон американский рипер - 1700 кг груза может брать и дальность 1850 км, продолжительность полета 14 часов(с максимальной нагрузкой, а так до 28 часов).
          snek
          1. Sergh 19 декабря 2011 13:53
            Ну ясен болт, он не для того, чтоб за кортежем Каддафи наблюдать! А увеличат дальность в 2-5 раза и увидем, что, к чему. А дальность 1850 км, я как-то с трудом амерам верю.
            Sergh
          2. Vadivak 19 декабря 2011 13:59
            Цитата: snek
            ТАкая скорость избыточна надо смотреть на штаты.


            Давайте посмотрим например на X-47B- крейсерская скорость 520 километров в час (максимальная скорость - свыше 900 километров в час) дальность полета- 3,9 тысячи километров

            1. snek 19 декабря 2011 14:11
              Цитата: Vadivak
              авайте посмотрим например на X-47B

              Во-первых, это пока только прототип. Во-вторых, он относится к самой последней группе беспилотников, которые изначально проектируются как в первую очередь ударные самолеты. Рипер, предатор и голбал хок, все "большие" беспилотники, которые сейчас стоят на вооружении, значительно медленнее.
              snek
              1. Vadivak 19 декабря 2011 14:16
                Цитата: snek
                это пока только прототип.


                Вот именно, значит исходя из полученного опыта - требования скорости к новым аппаратам меняются
                1. snek 19 декабря 2011 14:26
                  Цитата: Vadivak
                  требования скорости к новым аппаратам меняются

                  Думаю что тут разница в функциях. Для X-47B, как для ударного самолета, скорость естественно важна, для разведчика же важнее продолжительность полета. Я к чему про скорость завел - думаю, что нам для начала нужно построить "большой" (Хотя бы с Predator) БПЛА разведчик и на нем полностью отработать взлет-посадку как у пилотируемых самолетов (парашутная посадка имеет ряд недостатков) это будет проще. Ну а потом можно уже переходить к скоростным ударным БПЛА,
                  snek
                  1. Vadivak 19 декабря 2011 14:37
                    Цитата: snek
                    думаю, что нам для начала нужно построить "большой" (Хотя бы с Predator) БПЛА разведчик и на нем полностью отработать взлет-посадку


                    Ну это другое дело. Коршун ведь не только разведчик а еще и ударная машина, отсюда как мне думается и скорость
                  2. СергейСК 1 января 2012 10:13
                    АУ ОЧНИТЕСЬ мы уже строили беспилотник "БОЛЬШОЙ" и на нём всё давно отработали "БУРАН" называется . Да и собственно Ту-300 мы тоже ....уй когда сделали раньше амеров нам всё это тока на новые технологии посадить надо вот и всё!!!
          3. СергейСК 1 января 2012 10:05
            Вы не догоняете также как и амеры ! Тут речь о ударно-разведывательном речь идёт. То есть не о разведке сутками а о разведке по пути к цели и до разведки в районе удара далее сунуть кода надо и уйти . Амеровский подход годится токо с банановыми государствами у которых пальмы стриженные и достать с них БПЛА невозможно ! Пример с Ираном показал наглядно что с такими аппаратами в более подготовленные в военном отношении страны соваться бесполезно !!!!!! Так что я не удивлюсь если в конечном варианте скорость, потолки и прочие ТТХ нашего ударного БПЛА вырастут. А следить за кортежами это диверсионная работа и для этих целей у нас БПЛА давно есть просто привыкли чужое освещять.
            Так что вопрос избыточности зависит не столько от назначения аппарата сколько от вероятного театра военных действий, от возможности противодействия и вероятности потери дорогой игрушки вот с таким подходом и 3 мах будет мало !!!!
  2. Леха е-мое 19 декабря 2011 08:14
    Грубовато сделан .И два часа работы в воздухе- очень мало.
    Леха е-мое
    1. Vadivak 19 декабря 2011 08:34
      Цитата: Леха е-мое
      Грубовато сделан .И два часа работы в воздухе- очень мало.


      Первый полёт совершил в 1991 20 лет машине, к новому беспилотнику требования наверное будут другими
      1. urzul 19 декабря 2011 09:57
        дальность применения до 300 километров
        для такой махины, да еще у управление
        выполнены на армейском грузовике ЗиЛ-131

        Все таки он уже порядочно устарел
      2. Гражданский 19 декабря 2011 18:17
        реактивный бпла безусловно следующий шаг развития
    2. СергейСК 1 января 2012 10:15
      Если против нас его запустить то даже много и 10 мин не провисит. И не надо сказок про невидимость !
  3. Mujahiddin777 19 декабря 2011 08:43
    Все еще впереди!!! fellow
    1. Dart Weyder 19 декабря 2011 10:00
      да, но только теперь мы - догоняющие................. recourse
      1. Mujahiddin777 19 декабря 2011 16:55
        Мы брат, как обычно, догоним и перегоним!!! smile
      2. СергейСК 1 января 2012 10:38
        Кого и куда мы догоняем ????? Мы со странами третьего мира воевать не готовимся и наши давно поняли что для разведки нужны такие БПЛА чтобы планер пионеры в авиа модельных кружках лепить могли вот тут вам и не видимость так как скорость сопоставима со скоростью полёта птици и для радара он сопоставимых размеров .
        Таких и несколько более сложных БПЛА у нас более 40 моделей причём все приняты так сказать на вооружение разными службами и структурами ! Так что не надо ! У нас другой подход ! Вы можете себе представить чтобы раптор над Воронежской областью 12 часов болтался ??? Тота
  4. dred 19 декабря 2011 09:30
    Беспилотник крут.Вот бы пошёл в производство.
    dred
  5. logik 19 декабря 2011 10:07
    Уже 4 года проектируют так что не устарел (это же прототип). Хотя и отказываться от покупки израильских не стоит, там самые новые технологии. никто ведь не запретит использовать их как образец, чтобы создать в два-три раза лучше.
    logik
    1. snek 19 декабря 2011 12:36
      Конкретно в тех, что Израиль нам продает самых новых технологий нет.
      snek
  6. Vadivak 19 декабря 2011 21:53
    Цитата: snek
    Израиль нам продает


    Это известие российские инженеры и конструкторы восприняли просто как смачный плевок в лицо отечественному ВПК.

    В.Лагутин, авиаконструктор "генералы говорят – у нас нет беспилотников… Простите, а я хочу их в свою очередь спросить: а вы их нам заказывали?господа генералы: а вы техзадание выработали? Денег на НИОКР дали? За выполненные заказы с промышленностью расплатились? Вместо этого высокие чины кинулись отовариваться на Западе – мол, заверните нам вот «Гермес», ну и отрежьте еще полкило обороноспособности. Дудки, господа, свою национальную безопасность на мировом рынке не купишь, ее самим создавать надо».
    1. СергейСК 1 января 2012 10:46
      А как "генералы" могут техзадание выработать ? Они в этом не бельмеса ! Вот купили кто то поковырял и выдал ТТХ и на их базе уже генералы сообразно со своими целями и задачами нарисуют техзадание !!!!! И это дешевле чем с нуля заставлять изобретать колесо !
  7. СергейСК 1 января 2012 11:20
    И вот ещё что все эти западные хвалёные БПЛА разрабатывались под конкретные условия применения куда не входило наличие у противника болемение приличных средств ПВО ! Иран их очень огорчил с их программой развития беспилотных средств и особенно в связи с их стоимостью. Клепать такие машинки сотнями в день не получится а мифы о невидимости и защищённости развеянны !!! Кстати не безнашего участия Иран им подлянку кинул и кстати не впервый раз ! И вот тут возникает вопрос кто кого догонять будет ?
  8. Yuri11076 1 февраля 2012 21:23
    Ого, отличный БПЛА, я каюсь и не слышал о таком сейчас бы нам что нить подобное в войска...
  9. Норд 18 февраля 2012 01:55
    Автор или полный дилетант или что хуже - провокатор. Он разработку позавчерашнего дня, которая никогда и нигде не использовалась в ударном варианте пытается представить как ноу хау. Почитайте внимательно: " дальность применения - до 300 километров" при этом не указываеться, что это при условии полета по заранее заложенной программе!!! Управляемый полет возможен до дальности 80км (средства связи не тянут). Какой тут к черту ударный вариант для машины весом в 3 т. и с такой аппаратурой управления. Даже средства разведки на нем безнадежно устарели. После приземления вынимаеться капсула с пленкой, обрабатываеться, печатаються фотографии (причем черно-белые), потом расшифровываються (норматив, если не изменяет память 45 мин.) и после этого идет доклад о результатах разведки. Тот же танец с бубном и с радиолокационной аппаратурой. О передаче данных в реальном масштабе времени речи не ведеться. Ну, а перл :"Балка держателя БДЗ позволит использовать многое управляемое и неуправляемое авиационное вооружение" - даже коментировать не хочется. НИОКР по этой теме тоже закрыты. Зачем же людям голову дурить представляя позавчерашний БПЛА как перспективный, когда есть действительно уникальные разработки в том же Туполевском КБ и не только.
  10. nod739 13 апреля 2013 23:19
    Цитата: СергейСК
    Ту-300 мы тоже ....уй когда сделали раньше амеров нам всё это тока на новые технологии посадить надо вот и всё!!!


    на новые технологии - т.е. нужно делать заново, но говоря о мощностях
    те люди что делали когдато ту-300 или темболее ту141/143 давно на пенсии

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня