Мантра «Делай в Индии»: Есть ли результат?

Мантра «Делай в Индии»: Есть ли результат?

По мере того как Нью-Дели фокусируется на «коренизации» современной оборонной промышленности в рамках политики «Делай в Индии», существует вполне определенная потребность в более эффективном устранении несоответствий в программах закупки вооружений.

Индийская армия со своей численностью 1,2 миллиона военнослужащих определила приоритеты касательно приобретения индивидуального снаряжения и стрелкового оружия и начала различные проекты «Делай в Индии», включая текущие программы по боевой машине пехоты FICV (Fighting Infantry Combat Vehicle), перспективной боевой машине FRCV (Future Ready Combat Vehicle) и бронированным автомобилям.

Армия стремится трансформироваться, модернизироваться и обновиться в разностороннюю маневренную сетевую силу, способную действовать во всем спектре боевых операций. Ее общая концепция развития заключается в «обеспечении повышения возможностей и боевой эффективности с целью соответствия современным и будущим вызовам».


Уже 26 программ поставок ведутся в ускоренном порядке и еще 26 проектам присвоена категория «срочный». Сейчас в ходу новая индийская мантра: для ускорения процесса закупок необходимо участие частных предприятий. В попытке уйти от устаревшего подхода министр обороны Манохар Парикар публично заявил в январе: «Делай в Индии – это образ мышления, требующий большой совместной и слаженной работы всех заинтересованных сторон».

Свои проекты

Проблемы безопасности становятся все более сложными и динамичными, не позволяя топтаться на месте, и как следствие был начат еще один проект, которым предусматривается создание в армии собственного конструкторского бюро. Здесь видимо покоя не давал пример индийского флота, который получил разрешение на совместную работу с оборонной научно-исследовательской организацией DRDO (Defence Research and Development Organisation) и военными заводами. Учитывая проблему истощающихся материальных ресурсов, это становится делом крайне необходимым. Здесь, как нельзя кстати, вспоминаются слова начальника штаба армии Сингха Сухага, который сказал: «За восемь лет не было поставлено на вооружение ни одного артиллерийского орудия».

В прошлом основная причина задержки проектов заключалась в так называемом занесении в черный список. То есть соискатели на контракты, которых исключали из списка, подавали жалобы в министерство обороны, после чего проекты замораживались до тех пор, пока комиссия по расследованию не представляла свои выводы, к которым уже никто не прислушивался.

Комиссия, сформированная для пересмотра прежнего курса, приняла решение, что слепое исключение кандидатов идет в разрез с национальными интересами, и предложила меры, гарантирующие, что в случае попадания компании в черный список процесс закупок не будет останавливаться. Один из консультантов компании Roland Berger Strategy Consultants заметил по этому поводу: «Правительство наконец-то поняло, что черные списки должны служить в качестве крайней мере, а не быть в порядке вещей».

«Проведение всесторонней оценки потребностей развития индийской армии, ее нынешнего статуса и будущих задач займет время, – заметил заместитель директора управления пехоты Бриг Сингх. – Армии может потребоваться три десятилетия, чтобы создать современное вооружение, соответствующее вызовам современного дня».

Если в средне- и долгосрочной перспективе усилия направлены на ускорение планов закупок, в краткосрочной перспективе акцент делается на модернизацию вооружений и преодоление острого дефицита снаряжения. Пехотинец должен оснащаться легким оружием, прицелами, устройствами связи и защитной экипировкой.

Чехарда с жилетами

К сожалению, несмотря на уже десятилетиями выдвигаемые армией потребности, темпы закупок оставляют желать лучшего, и пехота продолжает испытывать недостаток в легких модульных бронежилетах. Начальная заявка на закупку 186138 жилетов была отменена после невыполнения требований Генерального штаба по качеству, поскольку в ходе проведения испытаний были изменены технические требования.

«Экстренная закупка» 50000 жилетов – первый крупный заказ министерства обороны на них с 2007 года – была одобрена министром Парикаром. Вероятно, что этот заказ будет поделен между индийскими компаниями Tata Advanced Materials и MKU; кроме того, ожидается получение нового заказа еще на 185000 жилетов.

Представитель министерства обороны сказал, что «После опубликования заявки нам необходимо будет оповестить поставщиков о технических требованиях по скорости и типу пули. Отсутствие прозрачности в прошлом привело к потере большого количества времени и энергии. К счастью, новый министр обороны присоединяется к политике доверия частной промышленности».

Компания MKU выиграла контракт (он еще должен быть подписан) на поставку для армии 158000 шлемов. Компания является ведущим поставщиком систем баллистической защиты в страны Латинской Америки; в ее состав входит эффективное научно-исследовательское подразделение, которое сумело значительно снизить массу пуленепробиваемых жилетов. Например, по данным MKU, вес обычного 6,5-7 кг жилета с уровнем защиты NIJ Level III может быть снижен до 6 кг.

Закупки для пехоты в среднесрочной перспективе (через 10-15 лет) будет включать системы с дополнительными возможностями. Это касается высокоточных боеприпасов, мобильности, систем связи и повышения уровня ситуационной осведомленности. Сюда входит покупка носимых/ручных систем управления боем с компьютерами и средствами повышения осведомленности об обстановке.

Долгосрочными планами предусматривается интеграция всех подсистем в логически завершенный комплекс боевой экипировки, центров управления и информационных компонентов. «Цель состоит в том, чтобы на солдата приходилось всего 12-15 кг снаряжения. Проблем здесь много: снижение полезной нагрузки, мешающей слаженному взаимодействию подразделений, контроль информационной перегрузки, интеграция подсистем и боевая подготовка», – сказал Бриг Сингх. Закупки на этом этапе будут включать биосенсоры, солнечные панели, комплектную баллистическую защиту, разгрузочные жилеты, униформу и экзоскелеты.

Мантра «Делай в Индии»: Есть ли результат?

130-мм пушка индийской армии ведет огонь во время практической стрельб зимой 2016 года

Неудачи со стрелковым оружием

Что касается боеприпасов и взрывчатых веществ, то всё это для армии закупается на десяти заводах Ammunition and Explosives Group, входящей в состав концерна Ordnance Factory Board (OFB), и здесь поддерживается определенный баланс между местными поставками и импортом. Но есть сложности со стрелковым оружием. «По приблизительным оценкам цикл разработки серийного изделия должен занимать одну треть срока жизни продукта. Этого не происходит в Индии», – сказал генерал Ядав, бывший директор департамента оборонной продукции.

Тендеры по штурмовым винтовкам имеют непростую историю. Один из самых крупных тендеров включал заявку на 65000 винтовок и подствольных гранатометов. Выигравший этот тендер производитель должен был передать технологию концерну OFB с целью замены 5,56-мм штурмовой винтовки INSAS. Новая винтовка должна была иметь сменный ствол для стрельбы боеприпасами, совместимыми с INSAS и AK-47. В конкурсе приняли участие итальянская Beretta, американская Colt Defense, израильская Israel Weapon Industries (IWI), швейцарская SIG Sauer и чешская Českа Zbrojovka. В прошлом году заявка была аннулирована и в настоящее время испытания проходит винтовка Excalibur разработки DRDO. По итогам испытаний в первом квартале 2016 года должно было быть принято окончательное решение, но пока по этому поводу не было никаких заявлений.

Также была выпущена заявка по замене устаревшего карабина ближнего боя. В рамках передачи технологии концерну OFB необходимо изготовить порядка 44000 штук. Испытания проходило оружие компаний Beretta, IWI и Colt. В качестве единственного поставщика была выбрана израильская IWI, а государственная компания Bharat Electronics (BEL), скорее всего, получит контракт на изготовление ночных прицелов в связи с новой политикой «Делай в Индии», хотя подтверждения этой информации нет.

Неэффективность концерна OFB стала канонической. Проверка, проведенная Национальным аудиторским управлением (CAG), по определению эффективности производства, практических методик и встроенных механизмов управления, связанных с организацией снабжения армии боеприпасами в армии, показала, что концерн OFB использует всего 70% своих возможностей.

«Мы выяснили, что обеспеченность снизилась за последние годы… процент дефицита критически важных боеприпасов крупных калибров поднимался до 84% во время пятилетней аудиторской проверки. Критическая недостача повлияла на боевую готовность и боевую подготовку армии», – говорится в отчете CAG.

Импорт боеприпасов в качестве альтернативного источника пополнения боезапаса оказался необоснованно медленным, поскольку за период с 2008 по 2013 годы по итогам девяти тендеров не было проведено никаких закупок. Из-за постоянных проблем, связанных с качеством, боеприпасы стоимостью 360 миллионов долларов лежали на складах невостребованными и, в конце концов, были признаны непригодными для стрельбы.

По оценке консультационной компании Q-Tech Synergy, существующие запасы стрелкового оружия, например пистолетов, револьверов и нарезного оружия, а также боеприпасов к ним, приближается к концу их 20-летнего срока службы. Растущее количество единиц оружия, которое необходимо заменить, составляет примерно три миллиона при их общей стоимости порядка трех миллиардов долларов. Всё это необходимо закупить в следующие пять лет. Эти потребности промышленность Индии может удовлетворить только на 35%, хотя принятие Акта по вооружениям, проект которого был опубликован в 2015 году, откроет возможности для частного сектора, которому в настоящее время не разрешено производить стрелковое оружие.

О том, как армия справляется с разнообразным вооружением разных калибров от разных поставщиков, рассказывает Ядав: «Мы не способны провести стандартизацию в Индии и это создает проблемы материально-технического обеспечения. Разработка проектов идет медленно». Он добавил, что Индия получила пушки Bofors в 1987 году, хотя должна была изготавливать их на своих предприятиях. В то время как опора на собственные силы связана с закупками будущих систем, даже программа экипировки будущего пехотинца F-INSAS (Future Infantry Soldier As a System), которая должна быть выполнена к 2027 году для 350 пехотных батальонов, «также отстает».

С артиллерией беда

Согласно плану по модернизации артиллерии индийская армия одобрила получение 814 систем на самоходном шасси примерной стоимостью 3 миллиарда долларов, 1580 буксируемых пушек, 100 гусеничных самоходных установок, 180 колесных самоходных установок и 145 сверхлегких гаубиц. Планами предусматривается перевооружение существующих артиллерийских полков, имеющих на вооружении 105-мм индийские полевые пушки, 105-мм легкие пушки и российские 122-мм пушки, новыми 155-мм буксируемыми орудийными системами с целью упрощения и повышения эффективности материально-технического снабжения.

«Процесс принятия решений по артиллерии продвигается, и мы всё-таки увидим ощутимые результаты. Сделать артиллерию современной – вот поистине сложная задача. Поскольку акцент смещается в сторону огневого могущества, систем наблюдения и автоматизации 30% будущего содержимого будет составлять электроника. Целью модернизации является объединение в единую сеть под главенствующим лозунгом «Делай в Индии»», – сказал начальник артиллерийского управления генерал Шанкар.

Несколько заявок на закупку буксируемых сверхлегких гаубиц были неудачными. Последние претенденты в лице компаний Soltam, Singapore Technologies Kinetics, Rheinmetall и Denel были занесены в черный список, в связи с чем Индия начала разработку собственной 155-мм/45 калибра гаубицы Dhanush, которая находится на последнем этапе испытаний.

Она представляет собой индийский вариант пушки компании Bofors. Будет заказано до 114 систем, а концерн OFB увеличит калибр с оригинального 39 до 45. «Мы хотим быть самодостаточными в запасных частях, текущем ремонте и капитальном ремонте, также получить технологию на основе титановых сплавов, этого пока нет в Индии», – сказал Шанкар. Кроме того, по сообщениям, DRDO разрабатывает продвинутую буксируемую 155 мм артиллерийскую систему 52 калибра, которая придет на смену Dhanush.

Готова к серийному производству гусеничная самоходная гаубица K9 Vajra-T 155-мм/52 калибра совместной разработки Larsen & Toubro (L&T) и Nexter для индийского министерства обороны. L&T разработала шасси, тогда как Nexter предоставила собственно орудийную систему. Вице-президент компании L&T сказал, что перед ними стояло множество проблем: «Большой период проходит от опубликования заявки до ее выдачи, заказы необходимо разместить в течение шести месяцев, необходимы испытательные полигоны и боеприпасы, необходимо к тому же заплатить все налоги и пошлины».

Он добавил, что промышленность не хочет полагаться только лишь на контракты с индийским правительством и желает экспортировать свою продукцию. «Но куда бы мы не сунулись, приходят китайцы со своими финансовыми инициативами и выкидывают нас. Деньги в настоящее время решают всё. Впрочем, мы оптимистичны и надеемся, что нас оценят».

В прошлом году совет по оборонным закупкам одобрил предложение армии о покупке 145 сверхлегких гаубиц BAE Systems M777 на общую сумму 430 миллионов долларов. Сама сделка проходит в рамках американской программв продажи военного имущества иностранным государствам, а индийские предприятия будут поставлять запчасти, боеприпасы, проводить обслуживание, что очень важно для армии.

Мантра «Делай в Индии»: Есть ли результат?
Мантра «Делай в Индии»: Есть ли результат?

Ракета ближнего радиуса действия Akash в прошлом году поступила на вооружение индийской армии

Тактическая связь

Отложенная на данный момент программа по системе тактической связи TCS (Tactical Communication System) имеет целью объединить войска, развернутые на поле боя, в едином сетецентрическом пространстве. Ее реализация позволит создать современную систему управления боем, в которой командиры на тактическом уровне смогут обмениваться обновляемыми данными об обстановке, геопространственными данными и поддерживать связь на уровне боевых порядков.

«Для проекта такого масштаба порой больше подходят государственные предприятия, поскольку они лучше оснащены, у них сроки и расходы под контролем, и они исторически более стабильны для того, чтобы выдержать подобный проект», – выразил свое мнение представитель компании Roland Berger Strategy Consultants.

Индийский консорциум BEL/Rolta получил контракт на реализацию TCS. По словам директора компании BEL «консорциум полностью готов к выполнению сложной задачи разработки системы управления боем». «Мы также стремимся максимально повысить долю местных компонентов за счет разработки внутри страны различных подсистем», – сказал управляющий директор компании Rolta India. – Выбор Rolta является прямым доказательством нашей стратегии инвестиций и создания индийской интеллектуальной собственности мирового класса».

Эта интеллектуальные разработки компании Rolta базируются на опыте создания автоматизированных систем управления, которые уже состоят на вооружении различных подразделений индийской армии. В рамках консорциума компания Rolta будет разрабатывать программное обеспечение для системы управления боем, программное обеспечение геоинформационной системы и обработки данных, а также заниматься лицензированием. Rolta также будет изготавливать совместно с BEL подсистемы, заниматься интеграцией, вводом в эксплуатацию всей системы и ее обслуживанием.

Программа FICV

В настоящее время в рамках государственно-частного партнерства DRDO, армии и компании Tata Motors разрабатывается плавающая колесная платформа FICV, которая на данный момент прошла ходовые, огневые испытания и испытания на плавучесть.

В компании Tata полагают, что, успешно продемонстрировав свои возможности по созданию бронированных машин, она может надеяться на победу в проекте FICV. На проект FICV стоимостью 9 миллиардов долларов имеется десять претендентов. Опять же в рамках мантры «Делай в Индии» целью этой программы является замена примерно 1400 российских БМП 2600 платформами FICV. По некоторым оценкам стоимость программы, в конечном счете, может вырасти до 15 миллиардов долларов.

Крайний срок подачи ответов на запрос предложений выпущенный министерством обороны был определен 15 февраля 2016 года. В соответствии с лозунгом «Делай в Индии» министерство выдало концерну OFB и еще двум претендентам право на проектирование и разработку FICV. В письме министерства, разосланного десяти заявителям, сообщается, что для конкурса будут отобраны две частные индийские компании. В число десяти заявителей входят компании L&T, Tata Power (SED), Mahindra & Mahindra, Bharat Forge, Pipavav Defence, Rolta India, Punj Lloyd и Titagarh Wagons. В запросе предложений говорится, что машина FICV должна перевозиться военно-транспортными самолетами Ил-76 и C-17 и вести огонь противотанковыми управляемыми ракетами на дальность до 4000 метров.

Средний танк

Еще одним большим проектом, стоящим в повестке дня, является средний танк FRCV, который заменит устаревшие армейские танки Т-72. Чтобы исключить некоторую путаницу, Парикар подтвердил в августе 2015 года, что требования индийской армии по среднему танку не противоречат программе по основному боевому танку (ОБТ) Arjun. Он добавил, что платформы FRCV «должны соответствовать перспективным требованиям и далее 2027 года и не должны влиять на заказы по ОБТ Arjun».

В запросе информации говорится, что имеется потребность в 2545 машинах FRCV и кроме среднего танка эта платформа должна стать основой для модульного семейства машин: гусеничный ОБТ (основной вариант); легкий гусеничный танк; легкий колесный танк; танковый мостоукладчик; минный трал и минный плуг. Также в семейство входят ремонтно-эвакуационная машина, самоходная артиллерийская установка и зенитная ракетно-пушечная установка. Выпущенный в прошлом году запрос информации предусматривает проектирование и разработку в три этапа. Армия хочет первой увидеть представленные проекты, из них она выберет два проекта, которые оплатит правительство. Затем эти две компании смогут поспорить за контракт на производство, после чего, наконец, лучший проект будет выбран и передан Агентству по производству.

Среди зарубежных компаний, которые, скорее всего, примут участие в конкурсе, можно назвать Rafael, General Dynamics и Уралвагонзавод. Условиями конкурса предусматривается налаживание тесного сотрудничества с крупными индийскими компаниями. Кроме того, еще более девяти компаний будут сотрудничать в процессе передачи технологий, включая собственное производство башни, а также 22 из 34 технологий, связанных с мобильностью. Предполагается, что это будут компании BAE Systems, Mahindra & Mahindra, Tata Motors, Dynamatic Technologies, а также местные смежные предприятия, например Punj Lloyd, Bharat Forge, Titagarh Wagons и Pipavav Defence.

Компании, участвующие в проекте FICV, смогут также параллельно принять участие в конкурсе по платформе FRCV, поскольку ожидается, что эти проекты будут иметь некоторый уровень унифицированности различных подсистем, в том числе защиты, силовых приводов, подвески и корпуса.

Кроме того, компания Tata Motors получила заказ на поставку 1239 высокомобильных грузовых машин стоимостью 135 миллионов долларов. Грузовики колесной конфигурации 6x6 местной разработки должны быть поставлены индийской армии в течение двух лет. Другие предложения по программе «Покупай индийское» включают продвинутый легкий вертолет, ракеты BrahMos, реактивную систему залпового огня Pinaka, модернизацию БМП-2/2K и ОБТ Arjun.

Мантра «Делай в Индии»: Есть ли результат?

1239 грузовых машин поставит компания Tata Motors в индийскую армию

Предложения «Покупай и делай в Индии» включают зенитные установки в качестве замены существующих установок L/70 и Зу-23, легкую бронированную машину LAMV (Light Armoured Mobility Vehicle) для механизированных частей и минные плуги для танков T-90. Компания Tata Motors показала прототип автомобиля LAMV на выставке Defexpo India в феврале 2014 года. Несмотря на лозунги «Покупай и делай в Индии» LAMV был разработан при техническом содействии британской компании Supacat.

Металлургический мораторий

«Впервые индийская армия ведет переговоры с частным сектором по запасным частям и обслуживанию, – признался генерал Шанкар. – Приветствуется больше участников, особенно в производстве титана, которое пока находится в стадии становления». Титан – легкий металл и благодаря своей превосходной коррозионной стойкости и высокой удельной прочности широко применяется в аэрокосмической промышленности.

«Металлургическая промышленность не смогла поставить нормальную продукцию, которая бы соответствовала жестким требованиям, и поэтому модернизация инженерного корпуса армии шла очень медленно, – сказал представитель этого корпуса. – «Делай в Индии» не всегда приносит положительные результаты. Возьмем мостовую систему Sarvatra с длиной пролета 75 метров, которая состоит из пяти мостов типа «ножницы», изготовленных из алюминиевого сплава. Мост с пролетом 15 метров устанавливается на отдельное доработанное шасси грузового автомобиля Tatra 815 VVN 8x8».

«Оборудование должно выдерживать жесткую эксплуатацию, а мост треснул в шарнирах и был возвращен на доработку, – жалуется военный инженер. – Это печально. Ведь системы наведения мостов обеспечивают мобильность основных сил».

Компания L&T при участии DRDO является головным предприятием-изготовителем моста. «У нас есть проблемы с поставками местных металлургических заводов, качество не всегда хорошее и мы вынуждены импортировать заготовки», – сказал представитель L&T. Он добавил, что разрыв между прототипом и конечным изделием слишком большой. Технология устаревает каждые пять лет».

В сфере минно-заградительного дела также были проблемы. Военный инженер сообщил, что «корпус вынужден вручную ставить мины». Был выпущен запрос предложений по системе постановки минных заграждений, по итогам конкурса компания Bharat Forge была выбрана в качестве основного поставщика, но войсковые испытания этой машины пока так и не начались. Кроме того, опубликованы шесть запросов предложений (еще три ожидается) по оборудованию борьбы с самодельными взрывными устройствами, которое в настоящее время покупается главным образом за рубежом.

Мантра «Делай в Индии»: Есть ли результат?

Армия намерена закупить первые 50000 легких бронежилетов для своих не избалованных изысками военнослужащих

Противовоздушная оборона

В прошлом году на вооружение индийской армии поступила ракета Akash местного производства. Ракета ближнего действия типа «воздух-земля» имеет максимальную дальность 25 км и высоту 20 км. Доля индийского содержимого в ракете составляет 96%. Ее рекламирует как успешный проект в рамках программы «Делай в Индии». Ожидается поступление в больших количествах ракеты Barak 8 – совместной разработки с Израилем. В прошлом году прошли ее успешные пуски.

«Стратегия заключается в сбалансированном сочетании ракет «земля-воздух» и орудийных систем и для этого имеется поэтапная программа, – сообщил генерал Сингх. – Но главное – темп. Хотя ракеты Akash и Barak 8 вошли в программы закупок индийской армии, по большому счету их поставки выбиваются из графика». Он полагает, что эти задержки связаны с нынешней политикой, чьим сдерживающим фактором является ограничение прямых иностранных инвестиций цифрой 49%, «что не дает инвестору значительных выгод».

Использованы материалы:
www.shephardmedia.com
www.mod.nic.in
www.drdo.gov.in
www.wikipedia.org
ru.wikipedia.org
Перевод: Alex Alexeev

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 1
  1. Bongo 19 апреля 2016 06:36
    Понятно, что автор данную статью не сам писал, а только перевёл. Но уж слишком много в неё несуразностей. Мне тема ПВО ближе всего, поэтому остановлюсь на этом.
    Цитата автор:
    В прошлом году на вооружение индийской армии поступила ракета Akash местного производства. Ракета ближнего действия типа «воздух-земля» имеет максимальную дальность 25 км и высоту 20 км.

    Индийский ЗРК Akash создан на базе советского ЗРК "Квадрат" (экспортный "Куб") и ни тот ни другой при дальности пуска более 25 км, никогда не были "ближнего действия". Ракеты "Akash местного производства" поставляются в вооруженные силы Индии уже несколько лет и неоднократно демонстрировались на парадах.
    1. Leto 19 апреля 2016 07:27
      Цитата: Bongo
      Ракеты "Akash местного производства" поставляются в вооруженные силы Индии уже несколько лет и неоднократно демонстрировались на парадах.

      Поделки индийского ВПК с заранее низкими характеристиками зачастую бесполезны и являются поводом для шуток у китайцев. Индийский танк, индийский самолет, индийская ракета...Схема простая, берется хорошее изделие и долго-долго (пока данное изделие не превратится в анахронизм) на его базе создается "сделаноунас" при том, что основные составляющие все равно не индийского производства. Компания HAL давно стала источником многих бед ВС Индии, я бы все руководство компании (насквозь коррумпированное) отдал бы на растоптание слонам.
      1. voyaka uh 19 апреля 2016 10:27
        "Поделки индийского ВПК с заранее низкими характеристиками зачастую бесполезны
        и являются поводом для шуток у китайцев"///

        А над самими китайцами еще совсем недавно не смеялся только ленивый.
        Теперь все плачут от их грандиозных количеств при хорошем качестве... научились.
        Научатся и индусы. Брак и баги не делает тот, кто лежит на диване.
        1. Leto 19 апреля 2016 11:47
          Цитата: voyaka uh
          Научатся и индусы.

          Долго учатся. Вон с Рафалями вышло нехорошо только по причине недоверия французов качеством производства на HAL
          Цитата: voyaka uh
          Брак и баги не делает тот, кто лежит на диване.

          Если бы результатом брака не были жизни летчиков, то оно может и не страшно было бы.
          1. voyaka uh 20 апреля 2016 17:53
            "Долго учатся"////

            Это верно. У индусов все долго. Это особеннось их философии, их
            жизненного уклада.
            Но зато они последовательны. Не мечутся от системы к системе, ни
            в политике, ни в экономике.
            Поэтому результаты все же есть, и ощутимые.
    2. kitamo 19 апреля 2016 09:07
      Цитата: Bongo
      Понятно, что автор данную статью не сам писал, а только перевёл. Но уж слишком много в неё несуразностей. Мне тема ПВО ближе всего, поэтому остановлюсь на этом.
      Цитата автор:
      В прошлом году на вооружение индийской армии поступила ракета Akash местного производства. Ракета ближнего действия типа «воздух-земля» имеет максимальную дальность 25 км и высоту 20 км.


      к вопросу о несуразностях: ЗРК типа *воздух-земля* это вообще пёрл...
      ну и в развитие темы:
      продвинутую буксируемую 155 мм артиллерийскую систему 52 калибра

      автор понятия не имеет о чем пишет... в данном контексте должно быть: калибр артсистемы 155 мм, а 52, это длинна ствола в калибрах, соответственно, фраза должна выглядеть:
      *продвинутую буксируемую 155 мм артиллерийскую систему с длинной ствола 52 калибра*
      ну или 155/52, если статья для продвинутой аудитории..
      и эти непонятые автором калибры у него в описании всей артиллерии, а не отдельная опечатка...=((
      1. Leto 19 апреля 2016 09:34
        Цитата: kitamo
        и эти непонятые автором калибры у него в описании всей артиллерии, а не отдельная опечатка...=((

        Это признак того, что в статье использованы куски с переводом.
        1. kitamo 19 апреля 2016 10:40
          Цитата: Leto
          Это признак того, что в статье использованы куски с переводом


          да понятно, что статья переводная, но тут уж надо или переводчика специализированного искать, или самому вычитывать, перед тем, как *на люди* выкладывать...
      2. Чёрный Полковник 19 апреля 2016 18:21
        автор жжжёт!!!
  2. sevtrash 19 апреля 2016 07:26
    Имея перед глазами более-менее успешный опыт Китая по переходу от закупок к собственному производству Индия, конечно, будет делать тоже самое. Тем более, что уровень развития страны позволяет им это делать и, собственно, многие страны проходили такие этапы. Правда индийцы в начале пути.
    1. Leto 19 апреля 2016 07:31
      Цитата: sevtrash
      Имея перед глазами более-менее успешный опыт Китая

      Ну вы сравнили. Китай вынужден крутиться самостоятельно ибо у него нет доступа к современным системам вооружения, кроме того что может продать РФ. Индия же лакомый кусок для всех ВПК мира и испытывает переизбыток в предложениях, это один из факторов тормозящих развитие своих разработок.
      1. baudolino 19 апреля 2016 08:57
        В том-то и дело, что переизбыток предложений добавляет неразберихи со стандартами техники. Одно параллельное использование английской и метрической системы мер чего стоит.
        1. Leto 19 апреля 2016 09:33
          Цитата: baudolino
          В том-то и дело, что переизбыток предложений добавляет неразберихи со стандартами техники. Одно параллельное использование английской и метрической системы мер чего стоит.

          Когда в Индии объявляют очередной конкурс я заведомо выражаю соболезнование тыловикам индийской армии. По моему это самые несчастные люди на земле.
      2. sevtrash 19 апреля 2016 09:36
        Цитата: Leto
        Ну вы сравнили. Китай вынужден крутиться самостоятельно ибо у него нет доступа к современным системам вооружения, кроме того что может продать РФ. Индия же лакомый кусок для всех ВПК мира и испытывает переизбыток в предложениях, это один из факторов тормозящих развитие своих разработок.

        Лучше деньги запустить на собственное производство вооружения и не только, чем кормить другое государство - вроде как ясно. Другое дело, что для этого нужно создать КБ, предприятия, наработать кадры и опыт. Чем сейчас Индия и занимается. Впрочем, создавать полностью все, что требуется армии, вряд ли получится, придется что-то закупать. Но снизить зависимость от поставщиков - вполне доступная задача для такой экономики, как Индия. Другой вопрос - когда и насколько они сумеют это сделать.
        1. Leto 19 апреля 2016 11:45
          Цитата: sevtrash
          Лучше деньги запустить на собственное производство вооружения и не только, чем кормить другое государство - вроде как ясно.

          Не спорю, вот только у индийцев это как то не получается. Вот бразильцы смогли и теперь Embraer лидер в производстве региональных самолетов, хотя двигатели покупают в США.
  3. Pvi1206 19 апреля 2016 08:23
    Благая цель должна соответствовать собственным ресурсам и отлаженной системе управления. Иначе удачи не видать...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня