Глава Раменского КБ: ПАК ФА способен не только завоёвывать превосходство в воздухе, но и выполнять задачи в тылу противника
«Т-50 - многофункциональная машина, способная помимо завоевания превосходства в воздухе решать тактические задачи. Из-за своей малозаметности он сможет проникать вглубь территории противника и наносить точечные удары» », – цитирует Джанджгаву газета Взгляд.
По словам эксперта в области авиации Андрея Фролова, «истребитель проходит очередной этап летных испытаний, их цель – подтверждение аэродинамических качеств самолета в разных режимах пилотирования».
«Истребитель может нести ракеты и бомбы во внутренних отсеках, что обеспечивает технологию малозаметности. Но у него есть возможность размещения дополнительного вооружения и на внешних подвесках. Это могут быть как высокоточные крылатые ракеты "воздух–воздух", "воздух–земля", "воздух–корабль", так и корректируемые авиабомбы. Причем как предыдущих, так и будущих поколений», – рассказал он.
Гендиректор корпорации "Тактическое ракетное вооружение" Борис Обносов: «Т-50 получит к 2017 году шесть принципиально новых ракет, к 2020 году – еще шесть. Четыре образца ракет внутрифюзеляжного размещения уже созданы и проходят испытания».
«Оружие испытывается на других самолетах, и только те виды, которые будут находиться внутри фюзеляжа самолета Т-50, испытываются непосредственно на нем. Например, противорадиолокационная ракета Х-58УШК», – сказал гендиректор.
Ракету Х-58УШК впервые продемонстрировали на «МАКС-2015» в Жуковском. По словам специалистов, «принципиальное отличие от предшественниц – возможность получения целеуказания и наведения еще в момент нахождения в отсеке истребителя». Другая её особенность – квадратное сечение корпуса, «что обеспечивает более компактное размещение пакет внутри бомболюка».
Справка газеты: «Т-50 (проект ПАК ФА) – российский самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Первый полет состоялся в 2010 году в Комсомольске-на-Амуре, первый публичный показ истребителя – в 2011 году на авиационно-космическом салоне МАКС в подмосковном Жуковском».
- Михаил Кузнецов/RussianPlanes.NET
Информация