Military Review

Robot on post

11
In the middle of 1980's. in the USSR, a robotic, remotely controlled grenade launcher complex designed to protect secret objects was developed and put into service.


How many in stories There are wars of mankind, so many warlords break their heads over how to reduce the loss of their troops. Today, there are three ways to tackle this issue: improving and strengthening remedies, creating more powerful and sophisticated samples. weapons and the exclusion of man from the very process of fighting. The latter path is realized only by the creation of automated (robotized) combat vehicles operating without human participation, both self-propelled and stationary. Such machines tried to create a long time. Suffice it to recall the walking man Leonardo da Vinci. It was a machine with a limited program of actions: moving forward, backward, bending, etc. The robot was placed in metal armor or armor.

Robot on post


In the XIX century, with the development of science and industry, ideas about steam robots in the form of a horse and an iron man appeared that could be a force for transporting carts and even participate in racing races. See picture below.



However, progress in this matter was achieved only in the 30s. last century. In the USSR in 1929-1930 based on captured French tank Renault developed a cable-controlled design. In the years 1931-1932. already tested tank of domestic design MS-1, or TT-18. It was controlled by radio: moving at a speed of up to 4 km / h, it could execute commands “forward”, “right”, “left”, “stop”.



In 1934, under the cipher “Titan”, the TT-26 teletank was developed, equipped with OB triggering devices and a removable flamethrower. TT-26 tanks in 1935-1936 were released in small series (55 machines). The TT-26 teletanks were controlled from a conventional T-26 tank, equipped with control devices.



During the Second World War, Italy and Germany used remotely operated boats at the front, carrying powerful explosive charges on board.



After World War II, specialists began to think about creating stationary remote-controlled installations designed to protect military and secret objects, and in the conditions of war, to cover areas of potential enemy breakthroughs. Such installations would help to organize the defense of the site with minimal forces while maintaining effective defense.

For the first time in the world, such a remotely controlled installation was adopted by the USSR in the 80s. XX century It was a remotely controlled Mius complex, equipped with a 30 mm automatic aviation grenade launcher.



This complex was designed to equip fortified areas, roadblocks and protect objects of various purposes (airfields, military bases, sections of the state border, industrial facilities in wartime, etc.) with a significant reduction in personnel and its losses. The main method of using the complex is to create barrage fire and destroy enemy personnel.

They produced these complexes in Kazakhstan in the city of Uralsk at the Metalist plant.

Structurally, the complex consists of four 30-mm grenade launchers, control equipment with a remote control, an electrical equipment block, a wired communication line and its own direct current source. Calculation of the complex - 2 people.

The basis of the installation is a cylindrical stationary base on which the outer ring of the shoulder strap is attached. The inner movable ring of the shoulder strap is equipped with a machine with eyelets in which the carriage with a grenade launcher swings. Installation is closed on top with an aluminum cap.



The main weapon is an aviation X-NUMX-mm grenade launcher AG-30A, the work of automation is based on the use of free rollback energy, one-sided power supply, right-hand, from a magazine using a metal tape, firing speed - 17-400 shot / min., Weight of the grenade launcher - 500 kg . A VOG-22M shot (weight 17 kg, length 0,348-130 mm, radius of a continuous defeat - 132 m) with an instantaneous fuse is used for firing. Ammunition is 7 shots.



The machine also contains mechanisms for vertical (0-35 degrees) and horizontal guidance (300 degrees), guidance speeds on the horizon 5-7 degrees / s, and vertically - 0,8-1,2 degrees / s. The mechanism of horizontal guidance on commands from the control panel provides automatic dispersion in the 60 sector of hail. and shooting without scattering over the entire range of pointing angles. The mechanism of vertical guidance provides a change in firing range from 300 to 1650 m.

The main part of the control equipment is the transceiver with which the operator transmits, receives, decodes and issues control commands to the switching unit. The operator also receives data on the technical condition of the complex from the transceiver. The formation of control commands by the operator from the control panel.


View of the installation from the inside




The MIUS electrical equipment includes switching units, a vertical and horizontal ignorance sensor, cables, and a power source (from 220В or five rechargeable batteries using 24В). The length of the power cable is 500 m, and the length of the communication line between the control panel and the combat vehicle is 1000 m.


Operator control panel. On the lid of the box the instruction for the operator to work with the complex


In the process of combat use of the installation, the operator drives on and off the guidance drives, the start and the cease-fire are performed by the operator, giving commands remotely from the console. Targeting can be carried out in automatic or manual modes. In semi-automatic mode, the coordinates of the complex and targets are entered into a memory device of the control panel, and calculations of the installation guidance parameters are made using them, which are transmitted to the Miusa transceiver via a communication line. The grenade launcher, from which it is planned to fire, can be selected according to the program laid down or determined by the operator.



At the combat position, the complex is placed in the trenches and fixed on the ground with special pins. Next, the base of the structure is sprinkled with earth or lined with sandbags or earth. The control point is also located in a trench, at a safe distance. In a combat situation, the operator controls the four complexes, which have the following characteristics.

Firing range - 300-1650 m.
Ammunition - 300 shots on the barrel.
Rate of Fire - 400 - 500 rds / min.
Guidance Angle:
- horizontal - 300 hail. (150 degrees. right and left, respectively);
- vertical - 0 - 35 grad.
Weight of installation without ammunition - 150-200 kg.
The weight of the control panel - 35 kg.
Combat crew - 2 people.

Unfortunately, there is no information about where such complexes are now used and whether they were used for their intended purpose.

Sources:
1. Humanoid robots, androids, droids, bots and cyborgs: history and fantasy. Part of 1 // http://d-chebatkov.livejournal.com/2419.html.
2. 11 incredible robots created long before the XX century // http://hist-etnol.livejournal.com/2645439.html.
3. Boats of Germany // http://navyworld.narod.ru/sb01.htm#FL-13.
4. TT-26 Teletank USSR // https://www.drive2.ru/c/2545372.
5. Homing machine gun // http://forum.guns.ru/forummessage/36/458026.html.
6. AGS-17. Easel automatic grenade launcher // http://vse-pro-zbroy.ucoz.ua/publ/36-1-0-113.
7. Grenade launchers // http://forums.airbase.ru/2012/08/t8350--granatomety.html.
8. http://guns.allzip.org/topic/36/458026.html.
9. http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=203.
10. Robot post accepted // Weapons. 2007. No.4.
11. Encyclopedia “Weapons and Technologies of Russia. XXI Century". Tom 2. Rocket artillery ground troops. Shooting and grenade launchers. 2001.
Author:
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. parusnik
    parusnik April 21 2016 07: 42
    +5
    Thank you, by the way, in my memory sits an episode of the film, the end of the 30s .. Enemies attack the USSR .. But the fighters at the operating console repel the attack .. the buttons on the remote control are pressed, the guns fire themselves, the tanks go on the attack .. That's the name of the film is not I remember ..
  2. Lopatov
    Lopatov April 21 2016 09: 22
    +2
    BC in 300 grenades is frankly small. However, the topic is promising
    1. Chiropractor
      Chiropractor April 22 2016 15: 35
      0
      300 - normal
      the point is detected and destroyed, so that these 300 would have time to shoot ..
  3. brn521
    brn521 April 21 2016 10: 13
    +1
    Quote: Spade
    promising topic

    However, information about such modern developments is very small. Although riveting such units is now much easier than in the 80s.
    1. Lopatov
      Lopatov April 21 2016 11: 36
      +3
      It’s high time to tie the AGSs of the grenade launcher platoon into one network. They are perfectly capable of working with closed OPs for unobservable purposes. Or for goals that only one of the operators sees ..
      And having such a working system before automated defensive systems is just one tiny step.
  4. Alexey RA
    Alexey RA April 21 2016 10: 32
    +3
    During the Second World War, Italy and Germany used remotely operated boats at the front, carrying powerful explosive charges on board.

    Maybe after World War I?
    Since 1906, experiments at the control of a surface ship at a distance have been conducted at the Siemens-Shukkert plant. December 29, 1915 the first two boats were completed. Each installed a drum with a wire length of 30 to 50 miles, connected to the mechanisms of the boat. When orders were sent ashore by seaplane, the range of the boat increased to 50 km. Subsequently, an electromechanical relay was included in the circuit, which converted incoming radio orders from the aircraft to the coast transmitter without human intervention. With a weight of 6 tons, boats reached a speed of 30 knots and carried from 136 to 227 kg of explosives.

    On April 24, 1916, such a boat was first tested in battle - it left Zeebrugge to attack British warships along the coast, but due to an accident the radio installations were blown up in front of the enemy. On September 11, 1916, the second boat, also based at one of the ports of Flanders, was not brought to the enemy during a raid on enemy ships due to a fire in the engine compartment and was also blown up. September 25, 1916, the boat, passing the network of barriers to attack the monitor, damaged the cable and stood up. However, the pilot who accompanied the pilot put the seaplane on the water, letnab quickly transferred to the boat, started the engines and delivered it to the harbor.

    The first successful use was on March 1, 1917, when the boat approached the port of Newport and blew up a 50 m long section of the pier. An important enemy observation post was destroyed along with it. On October 28, at 13.20, a boat was sent from Ostend station to attack the Erebus monitor, which was heavily guarded by 9 destroyers, 2 steamers — networkers, and 4 torpedo boats. 25 minutes after takeoff, the aircraft took control of the boat and by 14 hours 18 minutes reached the location of the enemy (20 miles). Despite the strong fire, the boat went around the stern of the monitor and literally climbed onto its starboard side. The explosion detonated the ammunition in the cellar of the monitor, which, however, was able to reach the base.

    Twice more, on September 6, 1917 and November 3, 1917, the boats were sunk before they reached the target. Since Germany experienced a sharp shortage of conventional high-speed boats, the remaining boats were converted into “manned” ones.

    Nevertheless, in the fall of 1917, having achieved success in radio control directly from the aircraft, the naval command decided to adapt the boats again for radio control. As a result, by the spring of 1918, the Marine Corps had 4 radio-controlled boats and 4 cable types, and the cable boats were equipped with the "new Siemens system that protects against radio interference when operating from an airplane." On May 28, 1918, at 14.20 p.m., the boat went out to attack the enemy ships, “but, due to an airplane antenna accident, the attack was interrupted.”
    (c) Eugene Belash. Myths of the First World War.
  5. Mikado
    Mikado April 21 2016 13: 53
    0
    Thanks to the author! I did not know about such a system!
  6. tchoni
    tchoni April 21 2016 15: 04
    0
    Such vechch in Afghanistan and Chechnya into blocks would ...
  7. Aviagr
    Aviagr April 21 2016 21: 45
    0
    My project of a self-propelled mortar for a modified shot of the 40mm underbarrel grenade launcher, including its cumulative version, has long matured. The main disadvantages of this stationary firing point: its immobility (immobility) and caliber 30mm - this is only against the infantry, and only on the defensive.
    My mortar, although it has less ammunition (30-40 grenades) and a range of only 600m, but it can move (move to the forward firing line), be towed in any way, incl. manual, and also has the ability to tow a trailer-rocket unit with 4 NUR S-8 or any remotely guided missiles. That is, it is like a container of these missiles with a self-protection system, and the missiles are launched either according to coordinates or towards the enemy with guidance / control from another device (UAV, operator, helicopter, etc.). Thanks to cumulative grenades and their almost vertical fall when firing along a ballistic trajectory, a mortar can do a lot of damage to lightly armored vehicles and even a hitch of tanks. It is distinguished by great flexibility of use in various situations and configurations: in an ambush, as the above-mentioned stationary firing point; in the offensive - as the "eyes" of the commander (video camera) and "bait" for enemy firing points (their unmasking and subsequent destruction, albeit with other weapons); in urban conditions - the same (+ the ability to manually drag over rubble, doors, windows, etc.); protection of important objects with non-lethal weapons (noise, paint grenades, tear gas, lighting ...); in a night battle, bombarding enemy positions with lighting grenades to blind night vision devices; as an anti-mine trawl for reconnaissance (anti-personnel mines) and vice versa: mining the front line (from a trailer); the supply of ammunition through the area under fire (in the trailer) and the removal of the wounded from the battlefield (in the same trailer). You can still list all the possible ways of using it for a long time. Dimensions approximately 800x800x1250, electric drive (from car batteries), bulletproof booking. The main advantages: low cost and the associated mass character, which is emphasized by the versatility and versatility of use.
    There are many new units that have yet to be patented: the mortar itself, grenade modifications, drive (gear motor), trailer, etc.
    I am looking for partners for implementation.
  8. UNFAMILIAR
    UNFAMILIAR April 21 2016 22: 15
    0
    But the TT26 was not very successful, but was used in the Soviet-Finnish war, the author forgot to mention the "Goliath" but it is rather closer to radio-controlled cars.
  9. Reptiloid
    Reptiloid April 25 2016 10: 25
    +1
    With joy, proudly learned that Russian robots were released much earlier than Japanese !!! I bow to the genius of our scientists !!!
    As far as I know, the first humanoid robot was made by the European prophet Albert the Great. His phrase is known to his disciple Thomas Aquinas:
    What I created 20 years, you destroyed in 20 seconds.
    Albert the Great was an alchemist. This robot inflated the forge. Thomas Aquinas saw it, mistook it for evil spirits and broke it. Unfortunately I forgot where I read about it.
    People have always wanted to create an artificial "man": a golem, a homunculus, a doppelganger ... And in science fiction works of this topic is full ...

Робот на посту

В середине 1980-х гг. в СССР был разработан и принят на вооружение роботизированный, дистанционно управляемый гранатометный комплекс, предназначенный для охраны секретных объектов.

Сколько в истории человечества существуют войны, столько военачальники ломают головы над тем, как уменьшить потери своих войск. Сегодня для решения этого вопроса существуют три пути: совершенствование и усиление средств защиты, создание более мощных и совершенных образцов оружия и исключение человека из самого процесса боевых действий. Последний путь реализуется только созданием автоматизированных (роботизированных), работающих без участия человека боевых машин — как самодвижущихся, так и стационарных. Такие машины старались создать давно. Достаточно вспомнить шагающего человека Леонардо да Винчи. Это был аппарат с ограниченной программой действий: движение вперед, назад, наклоны и т. п. Робот помещался в металлических латах или доспехах.

Робот на посту



В XIX в., с развитием науки и промышленности, появились представления о паровых роботах в виде лошади и железного человека, которые могли бы быть тягловой силой для транспортных повозок и даже участвовать в гоночных заездах. См. рисунок ниже.

Робот на посту


Однако прогресса в этом деле удалось добиться только в 30-х гг. прошлого века. В СССР в 1929-1930 гг. на базе трофейного французского танка «Рено» разработали образец, управляемый по кабелю. В 1931-1932 гг. испытывался уже танк отечественной конструкции МС-1, или ТТ-18. Он управлялся по радио: двигаясь со скоростью до 4 км/ч, мог выполнять команды «вперед», «вправо», «влево», «стоп».

Робот на посту


В 1934 г. под шифром «Титан» был разработан телетанк ТТ-26, оснащенный приборами пуска ОВ и съемным огнеметом. Танки ТТ-26 в 1935-1936 гг. были выпущены малой серией (55 машин). Управление телетанками ТТ-26 велось с обычного танка Т-26, оснащенного приборами управления.

Робот на посту


Во время Второй мировой войны Италия и Германия применяли на фронте дистанционно управляемые катера, несущие на борту мощный заряд взрывчатки.

Робот на посту


После Второй мировой войны специалисты стали задумываться над созданием стационарных дистанционно управляемых установок, предназначенных для охраны военных и секретных объектов, а в условиях войны — для прикрытия районов вероятного прорыва противника. Такие установки помогли бы организовать оборону участка минимальными силами при одновременном сохранении эффективной обороны.

Впервые в мире такая дистанционно управляемая установка была принята на вооружение в СССР в 80-х гг. XX в. Это был дистанционно управляемый комплекс «Миус», оснащённый 30-мм автоматическим авиационным гранатометом.

Робот на посту


Данный комплекс предназначался для оснащения укрепрайонов, блокпостов и защиты объектов разного назначения (аэродромы, военные базы, участки госграницы, промышленные объекты в условиях военного времени т. д.) при значительном сокращении личного состава и его потерь. Основной способ применения комплекса — создание заградительного огня и уничтожения живой силы противника.

Выпускали данные комплексы в Казахстане в г. Уральске на заводе «Металлист».

Конструктивно комплекс состоит из четырех 30-мм гранатометных установок, аппаратуры управления с пультом, блока электрооборудования, проводной линии связи и собственного источника постоянного тока. Расчет комплекса — 2 чел.

Основа установки — цилиндрическое неподвижное основание, на котором крепится наружное кольцо погона. Внутреннее подвижное кольцо погона снабжено станком с проушинами, в которых качается каретка с гранатометом. Установка закрывается сверху алюминиевым колпаком.

Робот на посту


Основное оружие — авиационный 30-мм гранатомет АГ-17А, работа автоматики основана на использовании энергии отката свободного затвора, питание одностороннее, правое, из магазина посредством металлической ленты, темп стрельбы — 400-500 выстр./мин., масса гранатомета — 22 кг. Для стрельбы используется выстрел ВОГ-17М (масса 0,348 кг, длина 130-132 мм, радиус сплошного поражения — 7 м) с взрывателем мгновенного действия. Боекомплект составляет 300 выстрелов.

Робот на посту


На станке размещены также механизмы вертикального (0-35 град.) и горизонтального наведения (300 град.), скорость наведения по горизонту 5-7 град/с, а по вертикали — 0,8-1,2 град/с. Механизм горизонтального наведения по командам с пульта управления обеспечивает автоматическое рассеивание в секторе 60 град. и стрельбу без рассеивания во всем диапазоне углов наведения. Механизм вертикального наведения обеспечивает изменение дальности стрельбы от 300 до 1650 м.

Основная часть аппаратуры управления — приемопередатчик, с помощью которого оператор осуществляет передачу, прием, декодирование и выдачу в блок коммутации команд управления. Оператор также получает с приемопередатчика данные о техническом состоянии комплекса. Формирование управляющих команд осуществляется оператором с пульта управления.

Робот на посту

Вид на установку изнутри


Робот на посту


Электрооборудование «Миуса» включает в себя блоки коммутации, датчик вертикального и горизонтального неведения, кабели и источник питания (от 220В или пяти аккумуляторных батарей по 24В). Длина кабеля электропитания — 500 м, а длина линии связи между пультом управления и боевой машиной — 1000 м.

Робот на посту

Пульт управления оператора. На крышке ящика инструкция для оператора по работе с комплексом


В процессе боевого использования установки включение и выключение приводов наведения, начало и прекращение огня осуществляет оператор, подавая команды дистанционно с пульта. Наведение на цель может осуществляться в автоматическом или ручном режимах. В полуавтоматическом режиме в запоминающее устройство пульта управления вводятся координаты комплекса и цели, и по ним производятся расчеты параметров наведения установки, которые по линии связи передаются в приемопередатчик «Миуса». Гранатометная установка, из которой планируется вести стрельбу, может быть выбрана по заложенной программе или определяться оператором.

Робот на посту


На боевой позиции комплекс размещается в окопах и закрепляется на грунте специальными штырями. Далее основание конструкции обсыпается землей или обкладывается мешками с песком или землей. Пункт управления располагается тоже в окопе, на безопасном удалении. В боевой обстановке оператор управляет четырьмя комплексами, которые имеют следующие характеристики.

Дальность стрельбы — 300-1650 м.
Боекомплект — 300 выстрелов на ствол.
Темп стрельбы — 400 — 500 выстр./мин.
Угол наведения:
— горизонтальный — 300 град. (по 150 град. вправо и влево соответственно);
— вертикальный — 0 — 35 град.
Масса установки без боекомплекта — 150-200 кг.
Масса пульта управления — 35 кг.
Боевой расчет — 2 чел.

К сожалению, информация о том, где сейчас применяются такие комплексы и использовались ли они по назначению, отсутствует.

Источники:
1. Человекоподобные роботы, андроиды, дроиды, боты и киборги: история и фантазия. Часть 1 // http://d-chebatkov.livejournal.com/2419.html.
2. 11 невероятных роботов, созданных задолго до XX века // http://hist-etnol.livejournal.com/2645439.html.
3. Катера Германии // http://navyworld.narod.ru/sb01.htm#FL-13.
4. ТТ-26 Телетанк СССР // https://www.drive2.ru/c/2545372.
5. Самонаводящийся пулемет // http://forum.guns.ru/forummessage/36/ 458026.html.
6. АГС-17. Станковый автоматический гранатомет // http://vse-pro-zbroy.ucoz.ua/publ/36-1-0-113.
7. Гранатометы // http://forums.airbase.ru/2012/08/t8350--granatomety.html.
8. http://guns.allzip.org/topic/36/458026.html.
9. http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=203.
10. Робот пост принял // Оружие. 2007. №4.
11. Энциклопедия «Оружие и технологии России. XXI век». Том 2. Ракетно-артиллерийское вооружение сухопутных войск. Стрелково-гранатометные комплексы. 2001.
Автор: Фещук Михаил


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. parusnik 21 апреля 2016 07:42
    Спасибо, кстати в памяти сидит эпизод фильма, конца 30-х годов..На СССР нападают враги..Но бойцы за операционным пультом отражают нападение..нажимаются кнопки на пульте,пушки стреляют сами, в атаку идут танки..Вот название фильма не помню..
  2. Лопатов 21 апреля 2016 09:22
    БК в 300 гранат это откровенно мало. Однако тема перспективнейшая
    1. Костоправ 22 апреля 2016 15:35
      300 - нормально
      точка обнаруживается и уничтожается, так что успеть бы эти 300 отстрелять..
  3. brn521 21 апреля 2016 10:13
    Цитата: Лопатов
    тема перспективнейшая

    При этом информации о подобных современных разработках очень мало. Хотя клепать подобные агрегаты сейчас гораздо проще, чем в 80-х.
    1. Лопатов 21 апреля 2016 11:36
      Завязать в одну сеть АГСы гранатомётного взвода давно уже пора. Они прекрасно способны работать с закрытых ОП по ненаблюдаемым целям. Или по целям, которые видит только один из операторов..
      А имея такую работающую систему до автоматизированных оборонительных комплексов всего один махонький шажок.
  4. Alexey RA 21 апреля 2016 10:32
    Во время Второй мировой войны Италия и Германия применяли на фронте дистанционно управляемые катера, несущие на борту мощный заряд взрывчатки.

    Может всё-таки во время Первой Мировой?
    Еще с 1906 г. на заводе Сименс–Шуккерт велись опыты по управлению надводным кораблем на расстоянии. 29 декабря 1915 г. были закончены первые два катера. На каждом установили барабан с проводом длиной от 30 до 50 миль, соединенным с ме­ханизмами катера. При передаче распоряжений на берег гидросамолетом дальность действия катера увеличивалась до 50 км. Впоследствии в схему было включено элек­тромеханическое реле, которое преобразовывало поступающие распоряжения по радио с самолета на береговой передатчик без участия человека. При весе в 6 т катера достигали скорости в 30 узлов и несли от 136 до 227 кг взрывчатки.

    24 апреля 1916 г. такой катер был впервые испытан в бою — он вышел из Зее­брюгге для атаки военных английских кораблей, идущих вдоль побережья, но из‑за аварии радиоустановки взорван на виду у противника. 11 сентября 1916 г. второй катер, также базировавшийся на один из портов Фландрии, во время набега на не­приятельские корабли из‑за пожара в моторном отсеке был не доведен до противника и также взорван. 25 сентября 1916 г. катер, проходя сети заграждения для атаки монитора, повредил кабель и встал. Однако сопровождавший летчик посадил гидро­самолет на воду, летнаб быстро пересел на катер, завел моторы и доставил его в гавань.

    Первым успешным применением стало 1 марта 1917 г., когда катер подошел к порту Ньюпорт и взорвал участок мола длиной в 50 м. Вместе с ним был уничтожен важный наблюдательный пост противника. 28 октября в 13.20 от станции Остенде был от­правлен катер для атаки монитора «Эребус», стоявшего под сильной охраной 9 мино­носцев, 2 пароходов — «сетевиков» и 4 торпедных катеров. Через 25 минут после вз­лета самолет принял управление катером и к 14 часам 18 минутам дошел до места расположения неприятеля (20 миль). Несмотря на сильный огонь, катер обошел корму монитора и буквально влез на его правый борт. От взрыва сдетонировали боеприпасы в погребе монитора, который, однако, смог дойти до базы.

    Еще дважды, 6 сентября 1917 г. и 3 ноября 1917 г., катера были потоплены рань­ше, чем успели дойти до цели. Поскольку Германия испытывала резкий дефицит обыч­ных быстроходных катеров, остальные катера были переделаны в «пилотируемые».

    Тем не менее осенью 1917 г., добившись успехов в радиоуправлении непосред­ственно с самолета, морское командование решило вновь приспособить катера под управление по радио. В итоге к весне 1918 г. «Морской корпус» располагал 4 катерами, управляемыми по радио, и 4 кабельного типа, причем кабельные катера были оборудованы «новой системой Сименс, защищающей от радиопомех при управлении с самолета». 28 мая 1918 г. в 14.20 катер вышел для атаки неприятельских кораблей, «но, вследствие аварии антенны самолета, атака была прервана».
    (с) Евгений Белаш. Мифы Первой Мировой.
  5. Микадо 21 апреля 2016 13:53
    Автору спасибо! Не знал про такую систему!
  6. tchoni 21 апреля 2016 15:04
    Такую весч в афганистан да чечню на блоки бы...
  7. Aviagr 21 апреля 2016 21:45
    У меня уже давно созрел проект самоходной мортиры под модифицированный выстрел подствольного гранатомета 40мм, в том числе и ее кумулятивный вариант. Основные недостатки данной стационарной огневой точки: ее немобильность (неподвижность) и калибр 30мм - это только против пехоты, да и только в обороне.
    Моя мортира хоть и имеет меньший боезапас (30-40 гранат) и дальность всего 600м, но зато может перемещаться (выдвигаться на передовой огневой рубеж), буксироваться любым способом, в т.ч. ручным, а также имеет возможность сама буксировать прицеп-ракетный блок с 4-мя НУР С-8 либо любыми удаленно управляемыми ракетами. То есть она как контейнер этих ракет с системой самоохраны, а ракеты запускаются либо по координатам, либо в сторону противника с наводкой/управлением с другого аппарата (БПЛА, оператор, вертолет и пр.). Благодаря кумулятивным гранатам и почти вертикальному их падению при стрельбе по баллистической траектории, мортира может принести немало вреда легкобронированной технике и даже навеске танков. Ее отличает большая гибкость применения в различных ситуациях и конфигурациях: в засаде, как вышеозначенная стационарная огневая точка; в наступлении - как "глаза" командира (видеокамера) и "наживка" для огневых точек противника (их демаскировка и последующее уничтожение, пусть и другим вооружением); в городских условиях - аналогично (+ возможность вручную перетаскивать через завалы, двери, окна и пр.); охрана важных объектов нелетальным оружием (шумовые, гранаты с краской, слезоточивым газом, осветительные....); в ночном бою обстрел позиций противника осветительными гранатами для ослепления приборов ночного видения; в качестве противоминного трала разведчиков (противопехотные мины) и наоборот: минирование передовой (из прицепа); подвоз боеприпасов через простреливаемое пространство (в прицепе) и вывоз раненых с поля боя (в том же прицепе). Можно еще долго перечислять всевозможные способы использования. Габариты приблизительно 800х800х1250, привод электрический (от автомобильных аккумуляторов), бронирование противопульное. Главные достоинства: дешевизна и связанная с ней массовость, что подчеркивается универсальностью и многогранностью использования.
    Много новых узлов, которые еще предстоит запатентовать: сама мортира, модификации гранаты, привод (мотор-редуктор), прицеп и пр.
    Ищу партнеров для внедрения.
  8. НЕЗНАКОМЫЙ 21 апреля 2016 22:15
    А ведь ТТ26 не слишком удачно, но применялись в советско-финской войне,автор забыл упомянуть о "голиафе" но это скорее ближе к радиоуправляемым машинкам.
  9. Reptiloid 25 апреля 2016 10:25
    С радостью, с гордостью узнал о том, что Российские роботы были выпущены гораздо раньше японских!!!Преклоняюсь перед гением наших учёных!!!
    Насколько мне известно, первого человекоподобного робота сделал европейский пророк Альберт Великий.Известна его фраза, сказанная его ученику Фоме Аквинскому:
    То,что я создавал 20 лет,ты разрушил за 20 секунд.
    Альберт Великий был алхимик. Этот робот раздувал горн.Фома Аквинский увидел его,принял за нечистую силу и разломал.К сожалению забыл, где читал об этом.
    Люди всегда хотели создать искусственного "человека ":голем,гомункулус,двойник...А уж в научно-фантастических произведениях этой темы полным-полно...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня