База Черноморского флота в Новороссийске будет готова к 2014 году

42
При необходимости российский Черноморский флот может быть перебазирован в Новороссийск из Украины в 2014 году. Об этом в пятницу заявил журналистам Григорий Нагинский, директор Спецстроя России, передает РИА «Новости».

«В Новороссийске продолжается строительство геопорта. В отличие от украинской базы Черноморского флота это будет современный порт. В крымскую базу больших средств не вкладывалось. В 2014 году строительство геопорта завершится», — сказал Нагинский. Директор отметил, что с этого времени Черноморский флот при необходимости может быть перебазирован в Новороссийск. С 2014 года, по его словам, порт может использоваться в независимости от отношений между Россией и Украиной. По сообщению Нагинского строительство пирсовой зоны порта уже завершено на 30-40%. Защита стоянок кораблей будет обеспечена надежным молом.

Российский Черноморский флот включает: флагман «Москва», большие противолодочные корабли «Сметливый» и «Керчь», сторожевые корабли «Пытливый» и «Ладный», две подводные лодки, семь больших десантных кораблей, и несколько соединений более мелких судов и кораблей. Флот имеет две базы в Новороссийске и Севастополе. Севастопольская база Черноморским флотом России делится с Черноморским флотом Украины.

В Новороссийске в начале 2000-х годов начались работы по расширению стоянки кораблей и улучшению ее условий. Данные работы были связаны с обострением отношений между Украиной и Россией по вопросам Черноморского флота. Но весной 2010 г. между президентом России Дмитрием Медведевым и Украины Виктором Януковичем был подписан договор, позволяющий размещение российского флота на севастопольской базе до 2042 года.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    18 декабря 2011 12:30
    Все бы хорошо только вот состав флота вызывает противоречивые чувства, как говорится был наш флот хозяин вод

    В 1991 г. Черноморский флот насчитывал около 100 тысяч человек личного состава и 60 тысяч рабочих и служащих, включал в себя 835 кораблей и судов практически всех существующих классов. В том числе: 28 подлодок, 2 противолодочных крейсера, 6 ракетных крейсеров и больших противолодочных кораблей I ранга, 20 БПК II ранга, эсминцев и сторожевых кораблей II ранга, около 40 СКР, 30 малых ракетных кораблей и катеров, около 70 тральщиков, 50 десантных кораблей и катеров, более 400 единиц морской авиации.
    1. -1
      18 декабря 2011 12:38
      да, укатали сивку крутые горки...
      1. +18
        18 декабря 2011 13:05
        Такую армаду смысла нет содержать, в случае ЧАВО ее попросту Турция не выпустит из Черного моря, а для поддержания паритета то что есть усилить процентов на 70-80 современными кораблями я думаю будет вполне достаточно а вот ТОФ нужно усиливать срочно.
        1. +7
          18 декабря 2011 13:30
          Цитата: товарищ миша
          ее попросту Турция не выпустит из Черного моря,


          Каким это образом? Сейчас не 1914 год. И Стамбул от удара с воздуха не застрахован. Да и вспомните как "КУзнецов" в 1991 прошел Босфор - ни один турецкий корабль не высунулся, потому что было уважение сродни страху
          1. DrCoks
            +2
            18 декабря 2011 13:58
            Основания задержания??? Особенно если Турция не в войне.
            А во времена СССР она бы и не удержала босфор.
            1. snek
              +7
              18 декабря 2011 14:16
              Цитата: Vadivak
              Каким это образом? Сейчас не 1914 год. И Стамбул от удара с воздуха не застрахован.

              Противокорабельными ракетами. Да даже если удастся в случае войны прорваться в Средиземное море - оно практически внтутренние воды альянса. Куча портов, возможности для нанесения авиаударов на всем пути следования. ЧФ особо большим быть и не должен, главное Турцию хоть чуть сдерживать.
              1. +1
                18 декабря 2011 15:18
                Цитата: snek
                Противокорабельными ракетами.


                Согласен, но для этого надо подкрасться хотя бы на 600 км
                1. +1
                  18 декабря 2011 20:57
                  Цитата: Vadivak
                  подкрасться хотя бы на 600 км


                  Объясняю - дальность действия ПКР - 600 км.
            2. +4
              18 декабря 2011 15:11
              Цитата: DrCoks
              Основания задержания???


              Варяг в 2001 полтора года мурыжили, не выпускали просто из своей значимости, но тогда уже Союза знаете - ли не было, а что такое Украинские ВС Турции прекрасно известно, если бы не Россия уже бы на Крым османы рот открыли
          2. +7
            18 декабря 2011 14:28
            В случае ЧАВО это конкретный напряг с НАТО с применением трех родов войск, и сейчас не 1991 г. в данное время у нас задница в других направлениях более оголена.
            1. rysich
              +8
              18 декабря 2011 16:25
              Порт в Новороссийске нужен, не может флот базироваться в одном месте (вспомним перл-харбор), да и от наших украинских друзей можно ожидать всякого. Но Севастополь оставлять НЕЛЬЗЯ, етот город - РОДИНА черноморского флота. Этот город построил еще Светлейший князь Таврический Потемкин. Это наша история, ее нельзя забывать.
  2. +5
    18 декабря 2011 12:31
    Правильное решение , всегда должен быть запасной план.
    1. +4
      18 декабря 2011 12:48
      Цитата: tronin.maxim
      всегда должен быть запасной план.


      Это не план. Это суровая необходимость. По украинской конституции после 2017 г. иностранных военных баз на ее территории остаться не должно, но и тут есть лазейки оказывается конституция не догма. Вот что говорит депутат Партии регионов Елена Бондаренко: "Это вопрос цены. Если Россия предложит выгодные условия, то Украина будет готова их рассмотреть и, возможно, согласится"

      Гадать согласится не согласится уже нет времени.
      1. -1
        18 декабря 2011 13:41
        да просто нуно уходить оттуда. Сколько можно в эту базу столько денег бухать если своя будет!?
        1. gambit
          0
          18 декабря 2011 14:52
          две базы никогда не помешают! а базу в Крыму глупо оставлять
        2. Олег
          0
          18 декабря 2011 15:19
          Новороссийск. Наше время.


          А в Севастополе во время шторма, когда плиты с набережной выкорчевывала стихия, ни один корабль в бухте не пострадал.
          1. +1
            18 декабря 2011 19:39
            Олег,
            это не пагубное состояние нашего флота в Новороссийске это "БАРА" сильный ветер и мороз ниже -15,такое бывает редко но бывает ,представьте себе какой должен быть мороз что бы заморозить морскую воду той зимой даже в Сочи на берегу были заморозки (2005 или 2007 годы)
        3. +6
          18 декабря 2011 16:09
          не все так прсто, оно понятно, денег жалко, а представте какого севастопальцам, база для них по сути последняя нит которая их связывает с Россией, уйти это значит их бросить, хотя к сожалению большенству россиян этого не понят
          1. rysich
            +6
            18 декабря 2011 16:30
            Крым был присоединен к Российской империи в конце 18 века. тогда и государства Украины и в помине не было. Когда заселялся крым Потемкин только зи своих белорусских и русских деревень пригнал на поселение около 10000 крестьян. Россия имеет прямое отношение не только к Севастополю, но и к Крыму в целом. Мы обязаны об этом помнить.
      2. Игорек
        +2
        18 декабря 2011 14:19
        Цитата: Vadivak
        Это не план. Это суровая необходимость. По украинской конституции после 2017 г. иностранных военных баз на ее территории остаться не должно, но и тут есть лазейки оказывается конституция не догма. Вот что говорит депутат Партии регионов Елена Бондаренко: "Это вопрос цены. Если Россия предложит выгодные условия, то Украина будет готова их рассмотреть и, возможно, согласится" Гадать согласится не согласится уже нет времени.

        А по контракту наш флот там до 2042 года и если они даже разорвут этот контракт то,что они нам сделают?Тем более в Севастополе идет активное строительство жилья для наших моряков,так что от туда никто в 2017 году валить не собирается.Украинский депутат Елена Бондаренко наверное не знает,что они продлили пребывание российского флота до 2042 года в обмен на скидку на хаз smile
        1. +2
          18 декабря 2011 15:30
          Цитата: Игорек
          они продлили пребывание российского флота до 2042 года в обмен на скидку на хаз


          Политика интересная штука, сегодня Юля в тюрьме а завтра ее объявят новой Жанной и великомученицей одновременно, не находите такое возможным?
          1. +4
            18 декабря 2011 16:12
            не она так еще какой щербатый отравленный полонием или еще какой фигнёй выскочит и верещать начноет, про клятых москалей и святую украинскую землю
            идин дурак отдал, второму не до суг было забрать, в кресло падла вцепился боялся оторваться хоть на секунду
    2. Павел В
      +1
      18 декабря 2011 12:52
      Причем не только план, а лучше порт. Чтобы не пришлось в спешном порядке выводить корабли которые остались в чисто поле. Ведь котракт штука ненадежная особенно на такой срок. Сегодня одна власть на Украине, завтра может быть другая. Вот и сидим на пороховой бочке и думаем рванет или не рванет. А если рванет, то поздно будет дергаться.
  3. +1
    18 декабря 2011 12:55
    Еще бы эту базу укомплектовать новыми кораблями, было бы здорово.
    1. Anatoly
      0
      18 декабря 2011 21:59
      Всё на подходе! fellow
  4. Татар
    0
    18 декабря 2011 13:01
    Огромная ошибка размещать флот в Новороссийске. Каждый год там дует ветер норд-ост, который вызывает резкое снижение температуры и корабли не смогут плавать. Думаю лучше всего после черноморский флот разместить в Абхазии, у нас с ними пока отношения хорошие, а Новороссийск запасной
    1. 0
      19 декабря 2011 06:56
      С Абхазией уже есть договорённость о размещении базы в том числе с размещением части флота .
  5. +9
    18 декабря 2011 13:10
    Проще, сделать Крым - отдельным государством, как Абхазию и Ю. Осетию...
  6. +1
    18 декабря 2011 13:18
    "При необходимости российский Черноморский флот может быть перебазирован в Новороссийск из Украины в 2014 году."
    Неужели, плохо дело?
    А вот если извернуться и там сохранить и новую открыть? Хватит на это ума политикам? Задолбали ведь потери...
    С Абхазией выбор сложнее. Политический выбор. Замутят там амеры "оранжевую" (теоретически) и куда мы свою базу денем? На хохлов тоже подумать не могли, что такую подлянку выкинут..
  7. +3
    18 декабря 2011 13:21
    х*ер украине , а не севастопольский порт! и в новороссийске не помешает...
  8. +1
    18 декабря 2011 14:25
    ну по факту все правильно наши суетятся..........крым в ближайшее время не вернуть.....а наш флот не может быть заложником ....решений руководства Другой страны..это назревшая необходимость....создание новой базы для ЧФ..
    и хватит стенать что мол 91 флот был такой а сейчас такой..........
    Надо реально мыслить дальше а не на совок оглядываться
  9. fedor
    +6
    18 декабря 2011 15:17
    Места для относительно безопасной стоянки некоторого количества кораблей, в хорошую погоду, возможно и будут готовы, но этого недостаточно. Необходимо создать базы для складировании, регламента и подготовки ракет, торпед, мин, современных арт. снарядов, судоремонтную базу, тыловые формирования, квартиры для офицеров и контрактников, нанять и подготовить гражданский персонал для обслуживания всего "хозяйства" и т.д и т.п, а это огромные средства, людские ресурсы и время. Сейчас, все перечисленное, в зачаточном состоянии и не способно обеспечить даже те немногочисленные корабли и суда Новороссийской ВМБ. Ни к 2017, ни ни 2042 году процесс создания полноценной базы такими темпами не закончиться. Без Севастополя Черноморского флота (настоящего флота, а не группы разнородных сил как сегодня) не будет!!!
    1. +1
      18 декабря 2011 15:27
      Цитата: fedor
      Без Севастополя Черноморского флота (настоящего флота, а не группы разнородных сил как сегодня) не будет!!!


      По моему такого же мнения были все русские флотоводцы
  10. 0
    18 декабря 2011 15:19
    где"БОРА"!!? неужто и её распилили
    1. sevas
      0
      19 декабря 2011 00:25
      БОРА в порядке !
  11. +1
    18 декабря 2011 16:23
    fedor
    все что вы говорите верно...но какой сейчас выход.......????
    проблема и так ясна что в Севастопале инфраструктора создавалась столетиями
    сейчас что делать то ????разделить по палам украину ? на западную и восточную так уже поздно....крым наш пока не будет.......
  12. +5
    18 декабря 2011 16:59
    Современный порт в Новороссийске конечно же нужен!
    Но не как альтернатива для перебазирования из Крыма а только в рамках расширения и увеличения влияния в этом регионе,и это надо потчеркивать везде и вся.
    Свято место пусто не бывает. И если мы уйдем из Севастополя не факт что там не появятся натовские кораблики. А оно нам надо?
    И как же наши соотечественники? А ведь большинство жителей этого города именно таковыми и являются.
  13. dred
    +2
    18 декабря 2011 17:16
    Вот это хорошая статья.
  14. iulai
    +1
    18 декабря 2011 18:30
    договор подписан до 2042года, а там или ишак помрет или падишах окочурится....
  15. +4
    18 декабря 2011 18:53
    Ладно база в Новороссийске..но пиндосы то мечтают в Севастополе обосноваться..вот где засада
  16. +7
    18 декабря 2011 19:30
    что вы все спорите!!!еще немного и Украина с Россией будет одним государством!А если даже и нет - не всегда же у нас и бандосы будут у власти!Придут и умные ребята а они понимают всю выгоду от присутствия русского флота у нас на Украине.Я двумя руками за.А таких как я у нас поверьте большинство.
    1. Anatoly
      +3
      18 декабря 2011 20:25
      У нас в России, на это тоже многие надеются. Не может один народ,быть разделённым.
  17. TIT
    +2
    18 декабря 2011 21:00
    такой базы флота как в Севастопале всё равно нигде не построить ,в Новоросийске просто еще одна стоянка флота ни более (просто сравнить защищённую бухту в Севастопале и открытую всем ветрам Новоросийскую)
    1. sevas
      0
      19 декабря 2011 00:23
      пишите пожалуйста название города русских моряков без ошибок - СЕВАСТОПОЛЬ !!!!!
  18. sevas
    -1
    19 декабря 2011 00:22
    много текста ни о чём ! флотские земли и инфраструктуру втихаря дерибанят адмиралы . те кто не успел сколотить состояние на продаже ещё хороших кораблей на металлолом. до последних событий ставка была на Сирию, чтобы из пункта обеспечения превратить Тартус в полноценную базу. а на Чёрном море оставить небольшое соединение.
  19. +3
    19 декабря 2011 06:38
    ничего . будет еще и на нашей улице праздник.придут настоящие люди к власти. вернем все! а что не отдатут -отобьем.
  20. 0
    31 декабря 2011 20:21
    Нельзя уходить из Севастополя....