Активная защита бронированных машин или лишние семь тонн

Активная защита бронированных машин или лишние семь тонн

Бронеавтомобиль Light Multirole Vehicle компании Iveco DV, оборудованный системой активной защиты ADS. Системы подобного типа защищают легкие машины от кумулятивных снарядов и при этом производят неожиданный побочный эффект - поднимают боевой дух солдат, которые становятся более эффективными при выполнении своих задач

На сегодняшний день очень немного стран приняли на вооружение комплексы активной защиты. В основном это связано с юридическими проблемами и восприятием общественностью возможных косвенных потерь. Хотя снижение косвенных потерь остается одной из основных озабоченностей многих военных структур, они никогда не исчезнут, особенно в асимметричных военных действиях, в которых противник растворяется среди местного населения, чтобы использовать любые потери среди гражданских как пищу для медиапропаганды.

Контрпропаганда, пожалуй, является первым врагом комплексов активной защиты (КАЗ), враг который не дает западным армиям права обеспечить своих солдат – особенно тех, что сидят в легких бронированных машинах – значительно более высокими уровнями защиты.


В то время как системы гранатометного типа могут стать причиной оправданной обеспокоенности, по меньшей мере, при использовании в асимметричном сценарии, критика систем используемых на легких машинах менее понятна. Эти системы в основном базируются на модулях с взрывным воздействием, которые в большинстве случаев нейтрализуют атакующую боеголовку, но при этом потенциально считаются причиной основных косвенных потерь.

Когда речь идет о нейтрализации угрозы, каждая теоретическая выкладка основывается на статистике – науке, в которой 100% относится лишь к идеальному миру. Впрочем, более определенно то, что детонация кумулятивного заряда на броневом листе, несомненно, создает также плотное облако осколков снаружи машины, особенно когда в деле участвует керамическая броня. По иронии, летальная дистанция, определяемая разлетающимися осколками керамической брони, может быть вполне сравнима с летальной дистанцией, определяемой воздействием атакующего снаряда на взрывной модуль. Проблема здесь заключается в отсутствии твердого правила. В некоторых случаях реактивная противотанковая граната, которая работает прекрасно, иными словами «проделывает свое отверстие» в броне, может сгенерировать небольшой летальный «пузырь». С другой стороны, и во многих случаях, этот «пузырь» значительно увеличится, если боеголовка, ударяющая в машину, несет больший заряд взрывчатого вещества, а если боекомплект этой машины еще и сдетонирует, то летальная дистанция увеличится пропорционально, по самым заниженным оценкам, примерно до 10 метров по радиусу. К тому же, это далеко не редкое событие. Итак, предпочтительно ли для западного общества большее число убитых и раненых (включая своих собственных солдат) или такое же число косвенных потерь, но причиненных врагом? В большинстве случаев общественное мнение (и законодатели общественного мнения) Запада обвинит собственные вооруженные силы в не обеспечении своих солдат адекватной защитой, когда слишком много груза «200» полетит самолетами на родину.

Активная защита бронированных машин или лишние семь тонн

Во время операции «Protective Edge» летом 2014 года КАЗ Trophy компании Rafael записал на свой счет более 20 успешных срабатываний

Активная защита бронированных машин или лишние семь тонн
Активная защита бронированных машин или лишние семь тонн

КАЗ Trophy LV, установленный на бронеавтомобиль Hatehof. На верхнем фото крупный план сенсоров ближнего и дальнего действия, также стоит отметить относительно простую установку комплекса на машину

Активная защита бронированных машин или лишние семь тонн

Комплекс активной защиты Trophy LV на бронеавтомобиле MATV компании Oshkosh Defense

Боевой дух

Некоторые производители машин в настоящее время указывают на то, что комплексы активной защиты могут стать фактором, изменяющим правила игры, поскольку психологическое состояние экипажей машин значительно улучшается и появляется чувство лучшей защищенности. В результате маневр становится более наступательным, быстрым и, как следствие, увеличиваются шансы застать противника врасплох. Сокращение времени, необходимого для достижения цели, также позволяет сократить время пребывания в зоне воздействия средств поражения. Это важно даже для тех армий, которые проводят оборонительные операции, поскольку оборона, так или иначе, влечет за собой перехват инициативы в нужный момент.

Из бесед с производителями систем становится ясным, что если гранатометная система защиты и кажется более опасной по сравнению с комплексами на базе блоков динамической защиты, то это предположение в основном исходит из того факта, что она перемещает точку перехвата угрозы от машины на десятки метров. Впрочем, по имеющимся данным «опасное облако», создаваемое гранатой комплекса, имеет радиус от двух до четырех метров, что, несомненно, меньше летального радиуса, создаваемого машиной, которая взрывается в том случае, когда кумулятивный заряд создает вторичные детонации. И опять всё сводится к статистике. То же самое применимо к пассивным системам защиты от РПГ, например решетчатым экранам. Они гарантируют в лучшем случае защиту на уровне 60-70%, но по данным пользователей комплексов активной защиты (в отличие от их производителей, нахваливающих свои «стопроцентно надежные системы»), последние уже достигли порога успешного поражения угроз более 80% и прогнозируется его дальнейшее повышение.

Повышение уровней защиты передней части и бортов, конечно же важно, но потребность в повышении защиты нижней части транспортных средств, включая днище, возросла до такой степени, что активные системы разрабатываются также и для защиты днища машин. Производители машин внимательно следуют за улучшениями в этой сфере, так как они позволяют снизить не только вероятность пробития, но также высоту, на которую машина подлетает в воздух, что зачастую является основной причиной ранений и травм при подрыве на мине. «Бронемашина класса пять тонн с уровнем защиты Level 4b на сегодня является мечтой, но примерно через пять лет это станет реальностью», – заметил главный конструктор одной из известных компаний, производящей боевые машины.

Активная защита бронированных машин или лишние семь тонн

На выставке MSPO была представлена модель БМП, на которой были показаны основные компоненты нового польского КАЗ (на фото справа эта же модель 8x8 сверху). Программа реализуется Военно-технической академией совместно с промышленностью

Без колебаний

Есть одно общественное мнение, которое определенно ни в чем не обвинит комплексы активной защиты, – израильское. КАЗ от Rafael Trophy широко использовался во время операции «Protective Edge» и по данным израильского министерства обороны записал на свой счет «свыше 20 успешных перехватов». Система уже и ранее проверялась в боевых действиях, но после этой операции Израиль стал еще больше доверять этому комплексу и, как следствие, в настоящее время министерство обсуждает с компанией Rafael контракт на установку КАЗ Trophy HV на БМП Namer, а возможно и на другие машины. По некоторым сообщениям, израильская пехота работала в непосредственной близости от оборудованных КАЗ Trophy основных боевых танков (ОБТ). Пехота, кроме того, настаивала на присутствии танков в городских сценариях, поскольку радар обнаружения вражеского огня комплекса Trophy позволяет передавать позиции противника всем подразделениям через систему управления боем. Уровень угроз в Секторе Газа был высок даже для танков; различные источники указывают не только на наличие у палестинцев многочисленных РПГ с тандемной боевой частью, но также российских комплексов Корнет и даже северокорейских противотанковых ракет. Повторное возникновение в этом регионе симметричных боевых действий исключать нельзя и тогда в игру могут вступить и кинетические угрозы. По мнению представителей промышленных предприятий, производящих комплексы активной защиты и системы бронирования, только КАЗ могут на данный момент разорвать порочный круг «повышение защиты – значительное повышение массы боевой машины». Например, масса дополнительной брони, необходимой для защиты основных проекций современного основного боевого танка от 125-мм бронебойного оперенного подкалиберного снаряда, оценивается примерно в семь тонн.

Польские разработки

На выставке MSPO 2014 польская Военно-техническая академия представила макет комплекса активной защиты. Теоретическая часть, по всей видимости, была разработана военным Институтом оборонных технологий, а практическую реализацию этого КАЗ осуществляет консорциум, в который вошли компании Polski Holding Obronny, PCO и Mesko S.A. Хотя консорциум особо не распространяется об этой системе, вполне очевидно, что PCO предоставит оптронные сенсоры, Mesko разработает исполнительные элементы, тогда как PHO возможно является системным интегратором. По достижении системой технологической зрелости она будет передана в серийное производство.

Система, пока не получившая обозначения, базируется на сдвоенном сенсоре, обеспечивающем обнаружение и нейтрализацию угроз с целью максимального повышения вероятности поражения. Блок с двумя сенсорами включает ультрафиолетовый оптронный сенсор для обнаружения реактивной струи при пуске ракеты и ПЗС-видеокамеру, тогда как радиолокационная станция ближнего действия обеспечивает селекцию целей на дистанциях 40, 30 и 20 метров, необходимую для правильной активации поражающего элемента. Судя по картинкам, представленным на стенде Военно-технической академии, радар и оптронные сенсоры также используются для классификации угроз. Что касается системы перехвата, то она представляет собой двуствольную гранатометную установку для стрельбы осколочной гранатой, которая должна уничтожать атакующие противотанковые ракеты на подлете, а в перспективе уничтожать или дестабилизировать танковые снаряды. В комплексе имеется «последний рубеж» на случай, если гранаты не смогут нейтрализовать угрозу или при применении вооружения ближнего действия, например РПГ. Он представляет собой контейнеры с удлиненными кумулятивными зарядами, которые уничтожат цель непосредственно перед ударом. По имеющейся информации, все разрабатываемые компоненты были испытаны по отдельности на различных дальностях и затем в единой системе на полигоне; там система продемонстрировала эффективность примерно 80%. Судя по рисункам и макету, система должна состоять из одного оптронного сенсорного блока кругового обзора, установленного на крыше башни, четырех антенн по бортам башни и 10 блоков динамической зашиты, четыре по бортам и два на лобовом листе перед башней, хотя было представлено и еще одна схема: восемь контейнеров, два по бортам, два впереди и два сзади. Польский консорциум информации касательно дальнейшей судьбы этого КАЗ не дает.

Активная защита бронированных машин или лишние семь тонн

Значения корреляционной функции реактивной противотанковой гранаты, записанной РЛС польского КАЗ

Активная защита бронированных машин или лишние семь тонн
Активная защита бронированных машин или лишние семь тонн

Компания Artis продвигает свою систему Iron Curtain в США и за рубежом после успешных испытаний, проведенных BAE Systems

Другие системы

После длительного процесса, в результате которого был достигнут необходимый уровень безопасности, компания ADS GmbH в настоящее время начала производство и поставки стартовому заказчику своего КАЗ Active Defense System. Контракт был подписан в сентябре 2013 года, и больше никаких подробностей компания не дает. Система базируется на устройствах предупреждения, которые постоянно мониторят зону вокруг машины до момента обнаружения угрозы, выдают данные центральному процессору, который анализирует и оценивает угрозу. Если угроза оценивается как серьезная, то система активирует оптико-электронные сенсоры, которые «осматривают» соответствующий сектор. Далее система, сопоставляя всю имеющуюся информацию, выбирает соответствующий исполнительный элемент и активирует его в необходимый момент времени. Исполнительные элементы представляют собой контейнеры с взрывчатыми веществами, которые создают достаточно энергии для нейтрализации атакующего снаряда, как правило кумулятивного. Нынешний вариант системы не может бороться с кинетическими снарядами, хотя в перспективе система вполне сможет с ними справляться при условии, что основной брони достаточно, чтобы выдержать попадание отклоненного снаряда.

Активная защита бронированных машин или лишние семь тонн
Активная защита бронированных машин или лишние семь тонн

Ближний план трех компонентов системы Muss компании Airbus D&S: наверху инфракрасный глушитель, сенсорные блоки по бортам башни и гранатометная установка

Активная защита бронированных машин или лишние семь тонн

Компания ADS (74% принадлежит Rheinmetall, оставшиеся 26% у Friedrich-Ulf Deisenroth) стала одной из первых в Европе, разработавшей комплекс активной защиты. На фото КАЗ, установленный на кабину грузовика MAN

Компания предлагает свою систему ADS в двух конфигурациях. Первая, получившая обозначение CAB, защищает кабины легких и грузовых машин от вооружения типа РПГ. Вторая под обозначением HAT предназначена для установки на корпус и башню, она обеспечивает круговую защиту на 360° от противотанковых управляемых и неуправляемых ракет. По словам представителя компании ADS GmbH, решение, поставленное стартовому заказчику «представляет собой улучшенную интегрированную концепцию, которая пока не может быть раскрыта». Этот усовершенствованный вариант, по всей видимости, предназначен для средних и тяжелых машин, поскольку легкие машины предоставляют меньше пространства для совершенствования. Недавно появились еще один или два заказчика, поставки которым намечено начать в 2016 году. Компания получила сертификат на свою систему в нескольких странах, пожелавших провести эту процедуру. Система ADS позволяет интегрироваться с другими подсистемами машины. Например, данные с сенсоров системы ADS позволяют активировать комплексы оптико-электронного противодействия, в том числе пусковые установки дымовых гранат, или наводить на цели дистанционно управляемые боевые модули.

Компания Artis из Соединенных Штатов активно продвигает свой КАЗ Iron Curtain, которые перехватывает такие угрозы как РПГ в нескольких сантиметрах от машины. В комплексе Iron Curtain используются два независимых сенсора, оптический и радиолокационный, высокопроизводительный вычислительный блок, контролирующий противоснаряды с целью минимизации частоты ложных срабатываний и максимального повышения эффективности и надежности системы. РЛС для этого комплекса был разработана американской же компанией L-3 Mustang Technology. КАЗ Iron Curtain прошел двухгодичные испытания на безопасность, после которых общевойсковой совет по безопасности вооружений одобрил его конфигурацию. Затем компания BAE Systems в качестве демонстрационного образца установила эту систему на боевую машину для государственных испытаний, которые прошли весьма успешно. По данным компании Artis, интерес к КАЗ Iron Curtain растет во многих странах и особое внимание к нему проявляют страны Ближнего Востока и Северной Европы.

КОЭП

В настоящее время немецкий Бундесвер выбрал комплекс оптико-электронного противодействия (КОЭП) для установки на свои новые боевые машины пехоты Puma. Комплекс, разработанный компанией Airbus Defence & Space, получил обозначение Muss (Multifunctional Self-Protection System – многофункциональная система самозащиты). В него входят исполнительные элементы двух разных типов и четыре гибридных сенсорных головки, получивших обозначение MSH. Сенсорные блоки, в состав которых входят сенсоры предупреждения о ракетном нападении и лазерном облучении, устанавливаются с четырех сторон башни Puma. Первый исполнительный элемент – инфракрасный глушитель MJH, установленный на крыше башни, генерирует ложные инфракрасные сигналы так, что противотанковые ракеты с инфракрасным наведением «сбиваются с толку», так как блок наведения «видит» ракету в неправильном месте и генерирует неправильные сигналы наведения. Вторым исполнительным элементом является система постановки дымовой завесы RiWA; четырехтрубные пусковые установки этой системы установлены по бортам башни БМП Puma.

Устройство предупреждения о ракетной атаке MSH работает в ультрафиолетовом спектре нечувствительном к солнечному освещению. Оно определяет ультрафиолетовую составляющую реактивной струи ракеты, в то время как лазерный детектор ищет излучение систем лазерного наведения. При обнаружении потенциальной угрозы, данные по ней выдаются в центральный блок обработки (MCE), который обрабатывает и выдает информацию соответствующей подсистеме. Она может идти на электронный блок MJH, MSH, или электронный блок RiWA, MСE, или на оба. В конечном счете, либо генерируются инфракрасные импульсы, либо запускаются гранаты мультиспектральной дымовой завесы. Эти дымовые гранаты были разработаны компанией BuckNeue Technologien, в настоящее время вошедшей в состав Rheinmetall Waffe Munition. Они позволяют закрыть машину от систем наведения большинства ракет, работающих в видимом и инфракрасном спектрах. Естественно системы оптико-электронного противодействия бесполезны в случае с неуправляемым вооружением, например РПГ.

Защита от мин

Иногда решения основываются на комбинации двух разных систем. Можно привести в пример две системы, целью которых является максимальное снижение воздействия взрыва под днищем: VGAM (Vehicle Global Acceleration Mitigation) разработана британской компанией Advanced Blast & Ballistic Systems (ABBS) и Zero Shock System разработана немецкой Drehtainer. Первая система не дает машине оторваться от грунта, а вторая минимизирует влияние на пассажиров ускорения и деформации днища.

Так случилось, что эти две компании встретились на последней выставке Eurosatory и после недолгих обсуждений заключили в августе 2014 года соглашение о сотрудничестве, поскольку эти две системы отлично дополняют друг друга. Система Zero Schock работает в начальный момент взрыва, от менее 0,5 миллисекунды и до 5-10 миллисекунд, тогда как система VGAM начинает эффективно работать, когда машина фактически стремится «взлететь», примерно через 10 миллисекунд после взрыва.

Система Zero Shock компании Drehtainer основывается на втором днище, которое подвешивается на стальных тросах внутри транспортного средства или защитного модуля; второе днище размещается в 200 мм от бронированного днища, чего вполне достаточно для исключения влияния на него деформации основного днища. При взрыве сенсоры активируют выбрасыватели как в подушках безопасности, имеющие время реакции менее 0,4 миллисекунды, после чего днище «плавает» некоторое время, достаточное для значительного снижения ускорений. По данным компании Drehtainer силы, действующие на днище, составляют всего 20% от сил допустимых стандартами НАТО STANAG, что позволяет, таким образом, не только избежать травм, но также устанавливать сиденья непосредственно на само днище, а не подвешивать их к стенкам. Система была испытана в Германии, Великобритании и канадских военных центрах; Нидерланды испытали БТР M113, оборудованный вторым днищем, подорвав противотанковую мину под ним.

После того как сработала система ABBS, начинает работать система VGAM, базирующаяся на инновационных быстродействующих реактивных двигателях, которые стремятся снизить ускорение машины вверх. Эти небольшие реактивные двигатели настолько мощны, что могут создать очень большой импульс в течение тех самых 20-30 миллисекунд, когда большая часть минных взрывов создает подъемные силы. По данным компании ABBS один двигатель VGAM может развить силу тяги 50000 кг в интервале 20-30 миллисекунд. Таким образом, четыре таких двигателя, установленные на легкой машине, в нужный момент создают силы противодействия 200 тонн. Для того чтобы избежать деформации днища, компания ABBS разработала систему VAFS (Vehicle Armoured Floor Stabilisation – стабилизация бронированного днища транспортного средства) снижающую или исключающую деформацию днища. За счет комбинации двух систем обе компании должны преодолеть слабые стороны своих изделий.

Активная защита бронированных машин или лишние семь тонн

График показывает взаимно усиливающее действие двух систем Zero Schock и AMPS (она же VGAM), ограничивающее последствия взрыва мины под днищем

Активная защита бронированных машин или лишние семь тонн

Кадры анимационного представления работы системы ABDS от компании Tencate. ABDS предотвращает ускорение машины вверх как показано на кадре справа. Несмотря на то, что на кадре слева БТР M-113 уже не придется увидеть следующий день, его экипаж с другой стороны имеет неплохие шансы на выживание

В настоящее время система Zero Shock компании Drehtainer уже эксплуатируется в швейцарской армии, а вскоре она поступит на вооружение немецкого Бундесвера; кроме того, несколько европейских компаний-производителей бронированных машин испытывают эту систему. Система AMPS компании ABBS настоящее время проходит расширенные испытания и будет доступна для испытаний на машинах заказчиков в 2016 году.

Компания Tencate Advanced Armour разработала совместно с датской фирмой ABDS A/S активную систему защиты от взрыва ABDS (Active Blast Defence System). Разработка началась в 2010 году и в марте 2011 года были проведены первые тесты. В конце 2011 года компания Tencate приобрела все акции ABDS A/S, дав рождение предприятию TenCate Active Protection ApS.

После подписания соглашения о совместном сотрудничестве приемочные испытания в рамках многолетней программы компания проводит с американским Командованием научно-исследовательскими разработками. Они проходят «на легкой машине из наличия американской армии». Компания очень неохотно делится информацией о принципах работы своей системы. Известно только, что ABDS базируется на двух подвижных массах, которые ускоряются вниз с целью снижения ускорения транспортного средства вверх, и, как следствие, снижения количества передаваемой энергии взрыва пассажирам. Система устанавливается под днищем машины и включает в себя специально созданную систему запуска и активации TAS (Trigger and Activation System). Она выдает стабильные, безопасные, высокоскоростные автоматические команды на приведение в действие патентованных мер противодействия и режима точной программируемой структурной и биомеханической ответной реакции. Была проведена расширенная серия испытаний, включая испытания на 15-тонном БТР M113. По заявлению компании TenCate система ABDS может повысить противоминную защиту вплоть до Уровней 5 и 6; она может устанавливаться на широкую линейку легких, средних и тяжелых платформ.

В Европе Германия и Нидерланды начали сотрудничество с компанией TenCate, которая также ведет переговоры с другими странами, желающими испытать ее систему ABDS на своих машинах.



Анимационное представление работы системы ABDS от компании Tencate

Использованы материалы:
www.rafael.co.il
www.wat.edu.pl
www.ads-protection.org
www.airbusdefenceandspace.com
www.advanced-blast.com
www.drehtainer.com
www.defense-update.com
www.armyrecognition.com
www.wikipedia.org
ru.wikipedia.org
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 64
  1. плоХОЙ 21 апреля 2016 06:12
    весьма оширная статья и причём актуальная-автору респект за труд.. hi
    1. Malkor 21 апреля 2016 07:52
      Статистика - это как раз наука наиболее приближенная к реальному, а не идеальному миру. Я понимаю что у автора нет высшего образования, это не беда, беда в том, что когда человек размышляет на темы в которых он не соображает, ценность его статьи стремиться к нулю. Каждый суслик в поле агроном.
      1. Лопатов 21 апреля 2016 08:15
        Цитата: Malkor
        Статистика - это как раз наука наиболее приближенная к реальному, а не идеальному миру.

        Да ну...
        Статистика не просто не отражает "реальный мир", она способна вводить в заблуждение. К примеру, средства индивидуальной бронезащиты.
        --Есть статистика поражений личного состава, набранная американцами в ходе последних вооружённых конфликтов, в которых они участвовали.
        --Если менять принципы индивидуальной защиты в соответствии с этой статистикой, то это может плодотворно сказаться на уровне потерь в случае аналогичных конфликтов, и губительно в случае изменения противником исходных условий. К примеру, активного применения артиллерии.
        1. Malkor 21 апреля 2016 19:43
          Неграмотных вводить в заблуждение может что угодно.
          1. по статистике мы все умрем - реально из реального
          2. по статистике из моей сферы деятельности китайские изделия подвержены быстрому износу и браку, а немецкие редко бывают бракованные.
          3. по статистике наработанной мной - не доверяй подрядчику , особенно если подрядчик спецстрой, 90 процентов их обещаний что-то сделать в срок пустой звон.
          И продолжать можно бесконечно.
          Статистика реальное воплощение закона больших чисел.
          1. Лопатов 21 апреля 2016 20:38
            Цитата: Malkor
            Статистика реальное воплощение закона больших чисел.

            Статистика- самообман. Особенно в военной сфере. И тем более в сфере защиты. Бронеобъектов, личного состава, позиций... Не имеет особого значения. Ибо малейшее изменение правил игры противником, и вся эта статистика годна только для использования в туалете.
            1. Наблюдатель2014 21 апреля 2016 22:15
              Я так теперь понимаю в современном бою от своей техники нужно держаться подальше what
              А рядом с таким броневиком что на видио.Нужно будет ехать только за бронёй.
            2. Malkor 22 апреля 2016 16:57
              Бронирование наших танков оновано на статистике - поэтому оно сильнодифференцировано. Если бы не обращали внимание на статистику , то закатывали бы броней в круговую.
              Статистика пассивна , а вот выводы не грамотный человек может сделать ошибочные.
      2. Ариец 21 апреля 2016 12:17
        Есть ещё один вариант:
        Не катацца там где гранатами кидаюцца разные невоспитанные люди stop
        1. Malkor 21 апреля 2016 19:44
          По статистике упав с 9-го этажа вряд ли выживешь и что здесь не от реального?
    2. Оператор 21 апреля 2016 11:23
      Присоединяюсь
  2. fest 1973 21 апреля 2016 06:21
    Интересно,а у нас как дела с подобными системами?Если кто в курсе пожалуйста напишите!
  3. dfg 21 апреля 2016 06:42
    Цитата: fest 1973
    Интересно,а у нас как дела с подобными системами?Если кто в курсе пожалуйста напишите!

    А у нас дела как и 20 лет назад та же арена и афганит только на выставках и в буклетах , даже теперь не обкатана ни та ни другая в Сирии. И если 20 лет назад арена считалась эксклюзивом то теперь у полмира есть наработки в этой области близкие к серии , а у евреев каз устанавливается вообще массово
    dfg
    1. Nikolaevich I 21 апреля 2016 13:14
      Цитата: dfg
      у евреев каз устанавливается вообще массово

      Массово-это сколько?
      1. Да-ну-на 21 апреля 2016 16:45
        Стоимость еврейской КАЗ Трофи около 300тыс$. Не дорого если учесть стоимость пакета ДЗ Контакт 5 -250тыс $, или ДЗ на Абрамс стоит 200тыс$. Ремонт повреждённого современного танка, или БМПО/БТР дороже выйдет. Потом надо учитывать, что начнись серьёзная заваруха, то если учесть насыщенность рынка предложениями систем КАЗ, бронетехника стран НАТО будет быстро доукомплектованна системами КАЗ. А чем больше спрос, тем дешевле будут эти системы.
        1. Штык 22 апреля 2016 19:00
          Цитата: Да-ну-на
          . Ремонт повреждённого современного танка, или БМПО/БТР дороже выйдет.

          А как на счет экипажа? По моему, это самое дорогое и экономить здесь никак нельзя.
    2. ermak.sidorov 21 апреля 2016 14:58
      Я на ВО читал, что наша КАЗ успешную обкатку на танках ещё в Афгане прошла. Или вы про внедрение?
    3. 11черный 22 апреля 2016 18:00
      Цитата: dfg
      А у нас дела как и 20 лет назад та же арена и афганит только на выставках и в буклетах , даже теперь не обкатана ни та ни другая в Сирии. И если 20 лет назад арена считалась эксклюзивом то теперь у полмира есть наработки в этой области близкие к серии , а у евреев каз устанавливается вообще массово

      Эвана куда Вас понесло - про Афганит на Армате и Курганце не забыли?



      Последнюю картинку можно Открыть и увеличить.
  4. Арон Заави 21 апреля 2016 06:44
    "Намер" с КАЗ уже пошел в войска. Первыми их получают инженерные батальоны.
    1. yehat 21 апреля 2016 11:11
      мне вот любопытно, какова экономическая основа поставок намеров в войска?
      не выходит-ли это слишком дорого за счет ослабления других, не менее важных компонент вооружения? Какова разница в стоимости эксплуатации тяжелых БМП и более легких экземпляров?
      например, БМП-2.
      1. gallville 21 апреля 2016 12:17
        Цитата: yehat
        мне вот любопытно, какова экономическая основа поставок намеров в войска?

        Ну к примеру в америке жизнь военного страхуется на пол лимона долларов. В том же Брэдли экипаж 3 человека (без десанта). В намере тоже 3 человек. По страховке жизней израильских военных ничего не нашел.
        Цитата: yehat
        не выходит-ли это слишком дорого за счет ослабления других, не менее важных компонент вооружения?

        За счет серийности снижается стоимость. Кроме того малое твд уменьшает расход ресурсов узлов и агрегатов. Само же твд имеет твердые грунты. Что удобно для использования тяжелой бтт.
        Цитата: yehat
        Какова разница в стоимости эксплуатации тяжелых БМП и более легких экземпляров?

        Такая же как эксплуатация танкового шасси и другого гусеничного. Т.е. в плане эксплуатации дороже.
        Цитата: yehat
        например, БМП-2.

        Вы бы еще предложили сравнить с повозкой и лошадью. Если проводить сравнение то с бмп Бредли последних модификаций. Поскольку намер хоть и носит название бтр, но находится он в боевых порядках на месте бмп.
        На мой взгляд расходы будут незначительно отличаться дешевле в сторону Брэдли. Почему незначительно - потому что унификация и облегчение обслуживания намера и меркавы. При традиционной насыщенности подразделений Цахала танками в пропорции 1 танк к 1 отделению пехоты.
        1. Оператор 21 апреля 2016 13:02
          Первый раз за три года читаю адекватный текст с Украины (судя по флагу).
          Неужели замаячил свет в конце туннеля? laughing
          1. gallville 21 апреля 2016 15:44
            Стараюсь воздерживаться от комментариев на данном ресурсе (я думая не один такой). Учитывая направленность сайта на российскую военную продукцию. Любой пост под украинским флагом написанный не в стиле уря-патриотов рф расценивается как укронацизм.
            А новостей более нейтральных как эта к сожалению на ресурсе мало. И даже тут посты под украинским флагом вызывают некий сарказм.
            Цитата: Оператор
            Неужели замаячил свет в конце туннеля?

            Учитывая активную политику украинофобии на просторах рунета, как можно ожидать большое количество адекватных комментов? Любое действие вызывает противодействие.
            1. yehat 21 апреля 2016 17:42
              спасибо за ответ

              ps
              вся политика укрофобии идет из реальных новостей с Украины. Большинство выглядит, как маразм, глупость, неспровоцированная жестокость и т.д. Делают эти новости 2% населения, но делают без помех со стороны других и на основе их поступков строится отношение к Украине и не только в РФ.
              во время перестройки врали так много, что в пропаганду верят только школьники.
              1. gallville 21 апреля 2016 17:52
                Цитата: yehat
                вся политика укрофобии идет из реальных новостей с Украины.

                Не так давно был на территории рф у родственников. Так вот новости по телевизору дословно соответствуют тому, что показывают на Украине. С одним лишь отличием слова ДНР, РФ и Украина стоят друг вместо друга.
                Поэтому мне кажется истина где то посередине.
                Цитата: yehat
                Делают эти новости 2% населения, но делают без помех со стороны других и на основе их поступков строится отношение к Украине и не только в РФ.

                Это всё элементы геополитики. В РФ так же вся власть сми и финансовых ресурсов сосредоточена в руках такого же количества % людей.
                Так что делаем выводы.
    2. godofwar6699 22 апреля 2016 12:21
      As it stands, the Army will reportedly test four such systems in Stryker vehicles and M1A2 tanks while the Marines will modify some of their own M1A1 tanks to mount the Trophy system.
  5. Haway_Nordik 21 апреля 2016 06:49
    Предельно востребованные системы в воюющих армиях. Очень интересная система Zero Shock.
    P.S. При ложном срабатывании боевая машина улетит в стратосферу вместе с душами экипажа?))
    1. Lance 21 апреля 2016 07:14
      Наоборот- вгонит экипаж в могилу в прямом смысле слова, в землю. Машина же памятником пойдет am
      1. Haway_Nordik 21 апреля 2016 08:06
        А, ну да. Удобно емае - экипаж в землю, машина как гроб, крыша машины как надгробная плита)) могила готова
      2. Haway_Nordik 21 апреля 2016 08:06
        А, ну да. Удобно емае - экипаж в землю, машина как гроб, крыша машины как надгробная плита)) могила готова
  6. Lance 21 апреля 2016 07:19
    Система "Muss" - немцы "Штору" изобрели что ли? what
    1. Лопатов 21 апреля 2016 07:47
      "Шторе" до "Muss", как до Пекина задним ходом.

      Прежде всего благодаря УФ сенсорам.
  7. Adik89 21 апреля 2016 07:45
    Лучше 1 спасенная жизнь танкиста, чем все 7 лишних тонн.
    1. Арон Заави 21 апреля 2016 10:02
      Кстати в АОИ системы КОЭП ставят на технику вместе с КАЗ. Они отлично совмещаются и не мешают друг другу.
      1. МАГ 21 апреля 2016 17:13
        Вопрос-а на бортовые мины с ударным ядром испытания были? и если да то какие результаты?
        1. Да-ну-на 21 апреля 2016 21:18
          Ударное ядро летит быстее КС, а КС пока вроде системы КАЗ не умеют перехватывать. Против ударных ядер нужна пассивная броня хорошая.
        2. Оператор 21 апреля 2016 21:32
          Ударное ядро имеет скорость от 2 до 4 км/с (в зависимости от дальности до цели), бронебойный подкалиберный снаряд - 1,8 км/с, кумулятивный снаряд - 0,9 км/с.
          Единственная КАЗ, которая сейчас перехватывает кумулятивный снаряд - это "Афганит".
          БПС и УЯ пока никто не может перехватить.
          1. Да-ну-на 21 апреля 2016 22:31
            Единственная КАЗ испытания которой пока ещё не видел, ни видео ни фото, от всех остальных, Афганит. Давайте будем говорить про Афганит тогда, когда увидим видео испытаний. И чёт Вы загнули про "единственный кто может перехватить кумулятивный снаряд". Кумукятивный танковый? Каз Трофи и Железный кулак вроде могут, как и все новые уже действующие КАЗ. Более ранние КАЗ как Дрозд и Арена могли до 600м/с. вроде перехват делать. Немцы заявляют о возможности перехвата всех имеющихся снарядов и ракет, которые есть на вооружении стран мира, до 2000м/с. При чём предлагают уже серийно и первые пакеты AMAP ADS (это не только КАЗ, там ещё броня и много другого) будут монтиробанны на сингапурские Лео2А4Революшн.
  8. tchoni 21 апреля 2016 08:30
    Да... Системы активной защиты весьма актуальны, особенно для легких тс. Однако, как мне кажется, выпустеснить бронезащиту, как основное средство обеспечения живучести техники в бою у них не получится.
  9. pimen 21 апреля 2016 09:05
    противоминная "каз" для лёгких машин - фуфло. Средние, она выводит на уровень тяжёлых, а тяжёлые и без неё обойдутся
  10. Лесной 21 апреля 2016 09:31
    Нашей бы армии на танки КАЗ.
  11. Оператор 21 апреля 2016 09:54
    "ABDS базируется на двух подвижных массах, которые ускоряются вниз с целью снижения ускорения транспортного средства вверх, и, как следствие, снижения количества передаваемой энергии взрыва пассажирам."

    По моему, все должно быть с точностью до наоборот: подвижные массы должны ускоряться вверх (то бишь отстреливаться), чтобы ускорение самого транспортного средства вверх снижалось - принцип реактивного движения.
    1. pimen 21 апреля 2016 10:07
      вероятно, имеется ввиду внутренний корпус относительно внешнего (ну, или сиденья на высоких стойках)
      1. Оператор 21 апреля 2016 10:16
        В статье описана и примерно такая система - монтаж подвесного пола десантного отделения БМП на тросовой подвеске, которая перерубается в момент подрыва, и пол свободно падает с высоты 200 мм, исключая контакт ног десантников с деформированным дном бронекорпуса БМП.

        Но при этом пол ничем не ускоряется.
        1. pimen 21 апреля 2016 10:44
          да оно фиг поймёшь по этим описаниям, но по сути, должно быть так. "Свободный" пол может иметь смысл в зазоре между собой и деформируемым нижним. А, вообще, в порядке бреда, я бы на их месте изучил возможность "организовать" направленный (узкий) встречный взрыв в центр, "раскидывающий" взрывную волну в стороны
    2. yehat 21 апреля 2016 11:08
      это не принцип реактивного движения, это принцип сохранения импульса
      чтобы экипаж не получил слишком большой импульс, его нужно передать какой-нибудь хрени, которая выкидывается с большой скоростью.
      Но проблема в том, что синхронно со взрывом такое вряд-ли получится и потому действие импульса
      экипаж успеет испытать.
  12. Оператор 21 апреля 2016 10:30
    Все КАЗ/САЗ, принятые на вооружение и представленные в опытных разработках, не отвечают требованиям защиты бронетехники.

    САЗ "Трофи" может перехватывать только РПГ и дозвуковые ПТУР, подлетающие в горизонтальной плоскости под углом не более 40 градусов к горизонту. Сверху находится мертвая зона в виде воронки с углом раскрытия 100 градусов. Это дает возможность для поражения танка разнообразными крышебойными элементами и противотанковыми ракетами с навесной траекторией полета.

    КАЗ "Арена" обеспечивает всеракурсную защиту, но может перехватывать лишь РПГ и дозвуковые ПТУР.

    КАЗ "Афганит" имеет более расширенную номенклатуру перехватываемых боеприпасов, включая сверхзвуковые ПТУРС и артиллерийские кумулятивные снаряды. Но его зона защиты при существующей установке на танке "Армата" ограничена 60-градусным сектором во фронтальной плоскости башни. С боков, с верху и с тыла "Афганит" не защищает Т-14.

    Так что ещё предстоит найти универсальное решение для КАЗ/САЗ.
    1. Вадим237 21 апреля 2016 11:12
      На Армате скорее всего уже нашли в виде системы РЭБ на подобие Ртути - уничтожающей взрыватели РПГ и ПТРК на подлёте к танку - дёшево и сердито.
      1. Оператор 21 апреля 2016 11:19
        Была бы в природе такая РЭБ, не было бы КАЗ.
        1. Вадим237 21 апреля 2016 15:22
          РЭБ Ртуть есть - она уничтожает программируемые взрыватели и скорее всего системы воздействующие на пьезоэлементы гранат РПГ у нас уже тоже созданы - но всё это секретно.
          1. Лопатов 21 апреля 2016 17:46
            Цитата: Вадим237
            РЭБ Ртуть есть - она уничтожает программируемые взрыватели

            Она обманывает радиовзрыватели. Ну и глушит связь. Правда, хуже, чем специализированные средства. Посему, никакого влияния на электронику не имеет.
      2. Комментарий был удален.
      3. Штык 22 апреля 2016 19:08
        Цитата: Вадим237
        На Армате скорее всего уже нашли в виде системы РЭБ на подобие Ртути - уничтожающей взрыватели РПГ и ПТРК на подлёте к танку - дёшево и сердито

        Как может РЭБ воздействовать на механические взрыватели, в которых нет никакой электроники??? request
    2. rait 21 апреля 2016 13:06
      КАЗ "Афганит" имеет более расширенную номенклатуру перехватываемых боеприпасов, включая сверхзвуковые ПТУРС и артиллерийские кумулятивные снаряды. Но его зона защиты при существующей установке на танке "Армата" ограничена 60-градусным сектором во фронтальной плоскости башни. С боков, с верху и с тыла "Афганит" не защищает Т-14.


      Сразу видно серьезное незнание. И с боков и с тыла "Афганит" защищает танк,верхнюю полусферу защищают при помощи автоматического выпуска непроницаемой в всех диапазонах дымовой завесы которая препятствует наведению "крышебоев".
    3. Да-ну-на 21 апреля 2016 17:05
      Странно, а Трофи заявляет что всё таки всеракурсная тащита. Хотя если и есть угол от цента в верхней полусфере, который непрекрыт, то остаётся только опасаться гранаты с верхних этажей зданий. При том стрелку придётся высунуться из окна, что для него небезопасно. И всё таки как не крути, но евреям большая уважуха за их КАЗ установленный и проверенный на практике, в реальных боевых условиях. Получается что их танкам остаётся теперь только КС других танков бояться, а если учитывать на сколько у евреев продвинута и продуманна пассивная броня, а ни у одного потенциального противника нет танков с снарядами пробивающими больше 800мм (Самое современное Манго с Т-72), то мало кто сможет остановить бронекулак Цахала. В ближайшие лет 10 КАЗ будет стоять на всех действующих танках армий НАТО и их союзников, тут к бабке не ходи. При чём системам КАЗ есть куда рости и совершенствоваться, как в плане надёжности, так и в плане увеличении скорости перехватываемых снарядов, вплоть до подкаллиберных, со скоростями до 2000м/с. А это в свою очередь подтолкнёт так долгожданную революцию в развитии танков, то есть снижение веса пассивной брони и в общем машины, повышение скорости, авиатранспортабельности, может даже появятся лёгки мреходные, десантные танки.
  13. Верден 21 апреля 2016 10:47
    Цитата: Лопатов
    Статистика - это как раз наука наиболее приближенная к реальному, а не идеальному миру.
    Боюсь, что Дизраэли не согласился бы, ибо считал, что "есть ложь, наглая ложь и статистика". Для танков,попадающих под определение ОБТ нужны все виды защиты. И применение их в этом случае вызывает минимальные проблемы. Несколько лишних тонн если и мешают, то не сильно. А вот для лёгких бронированных машин лишний вес - проблема. Думается, что основная защита такой техники - это скорость и мозги экипажа. К тому же, во многих странах создание ПТУР и кумулятивных снарядов не приоритетно. А перед обычным подкалиберным снарядом, выпущенным из пушки, активная защита в большинстве случаев бессильна.
    1. Вадим237 21 апреля 2016 11:26
      В качестве КАЗ можно использовать химический лазеры мощностью от 25 до 50 киловатт.
      1. Верден 21 апреля 2016 17:15
        А вы прикиньте, сколько весит система охлаждения такого лазера+источник энергии и сами всё поймёте.
        1. Вадим237 21 апреля 2016 20:25
          Килограмм 600 максимум и такие мини лазеры уже создали.
  14. Zaurbek 21 апреля 2016 12:13
    В скором времени армии у которых нет систем АЗ не смогут с приемлемыми потерями проводить операции. Развитие ПТ средств идет быстрыми темпами и пока не будет изобретена принципиально новая легкая броня, единственная защита это активная броня и КАЗ. А следующий шаг производителей ПТУрсов-это скорее всего переход на СТЕЛС снаряды-незаметные для радаров системы КАЗ.
  15. qwaigon 21 апреля 2016 12:13
    Почему это Афганит не защщищает с боков. Последние мортиры как раз почти перпендикулярна оси танка.
    1. Вадим237 21 апреля 2016 15:25
      Вот на выставке Интерполитех и узнаем что это за мортиры у Арматы - моё мнение что это не ракеты КАЗ.
  16. Aviagr 21 апреля 2016 13:38
    Скоро все ракеты (включая и мои) будут падать на технику сверху. Можно сколько угодно пускать дым, пыль, брюшные газы - двигатель, оптику, ствол и прочее такими мерами не убережешь. А разрывать танк до атомов и не нужно - выведенный из строя - уже металлолом.
  17. Nikolaevich I 21 апреля 2016 14:25
    Се ля ви ! Придётся весьма скоро думать: какой же КАЗ ставить на предлагаемые "на продажу" бронетехнику?Иначе не "продашь"! Об "Афганите"рассуждать пока бессмысленно....не скоро он пойдёт на экспорт. Остаётся "Арена"!Считаю,что зря "Арену" "задвинули в дальний угол"!"Противники" этого КАЗа не забудут упомянуть недостатки;но я убеждён,что "Арена" не исчерпала возможности для усовершенствования(модернизации).Тем более,"Арену" можно выпускать в различных вариантах(комплектации) как для тяжёлой бронетехники,так и для лёгких бронемашин...можно устанавливать в "стиле" "Заслона"или в "стиле"Iron Curtain",можно использовать против "крышебоев",можно уменьшить время реакции.........
  18. странник_032 21 апреля 2016 17:24
    Вообще КАЗ и КОЭП - вещи нужные и полезные. Нам же как всегда жлобство и "экономия" - вылезет боком.
  19. Идиот 21 апреля 2016 17:54
    Для бронированного кулака Цахала -главное выбрать правильное направление. Семьдесят лет назад один бронированный кулак уже был сломан, в основании черепа...
  20. ТОР2 21 апреля 2016 22:04
    Некоторые производители машин в настоящее время указывают на то, что комплексы активной защиты могут стать фактором, изменяющим правила игры, поскольку психологическое состояние экипажей машин значительно улучшается и появляется чувство лучшей защищенности

    Для республики Лумумбо вполне подойдёт, а других случаях получается производители предлагают самообман. Это на танке будет достаточно защитить аппаратуру по входу, а на автомобиле (пусть даже на грузовом) этот номер не пройдёт.
    В рекламном ролике проскочила интересная информация, система обеспечивает защиту от самодельных взрывных устройств. Многие разработки которые освещались в статье как раз подойдут для экспедиционного корпуса в Ливии.
    1. Оператор 21 апреля 2016 22:25
      От СБУ защиты пока не придумали, поскольку взрывчатки там в 10-100 раз больше, чем в противотанковых минах.
  21. казак волгский 24 апреля 2016 17:10
    хороший обзор!!!! автору спасибо!!!
    1. Ruslan67 24 апреля 2016 17:13
      Цитата: казак волгский
      хороший обзор!!!! автору спасибо!!!

      Забыл добавить -Ура!!!Когда тебя наконец в переплавку сдадут recourse

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня