Мексиканские бронетранспортеры

Мексиканские бронетранспортеры

Мексиканский бронетранспортер DN-IV Caballo, оборудованный одноместной башней, вооруженной пулеметом и дополнительным пулеметом, установленным сзади на крыше корпуса

С 80-х годов Мексика принимает участие в разработке и производстве легких колесных бронированных колес для своих вооруженных сил.

Первоначально считалось, что они базируются на иностранных платформах, главным образом из США, но полученная недавно информация указывает на то, что все они были спроектированы, разработаны и произведены в Мексике.


Путаница была вызвана в основном использованием обозначения DN плюс численного индекса для многочисленных членов семейства легких колесных боевых бронированных машин.

Эти машины разрабатывались с 1967 года под руководством мексиканского департамента национальной промышленности. В обозначении DN обозначает Defense Nacional.

Первые две легкие бронированные машины получили обозначения DN-I и DN-II, но, по всей видимости, дальше стадии прототипов они не продвинулись.

Эти колесные машины местной разработки были дополнены большим количеством гусеничных и колесных машин производства бельгийской компании SABIEX. Далее их количество будет приведено ниже.

Новейшей машиной в этом семействе является модель DN-XI, которая описана в соответствующем разделе.

DN-III

Вслед за вариантом DN-II в 1979 году последовал вариант DN-III, который по внешнему виду похож на легкий бронетранспортер V-100 4x4 (позднее переименованный в LAV-100) компании Cadillac Gage (в настоящее время Textron Marine & Land Systems).

В начале 80-х годов было изготовлено в общей сложности 24 машины под обозначением DN-III или SEDENA 1000. Считается, что они базировались на американском грузовике Dodge 4x4 с установленным сзади дизельным двигателем.

На крыше машины установлена башня с 7,62-мм пулеметом внешней установки, которая очень похожа на башню, устанавливавшуюся на швейцарский бронетранспортер MOWAG Roland 4x4. Производство машины было завершено много лет назад. Предполагается, что Мексика имеет на вооружении 25 бронетранспортеров Roland.

DN-IV

За вариантом DN-III последовал вариант DN-IV, базирующийся на шасси массой 6,5 тонн с установленным сзади дизельным двигателем. Эти бронетранспортеров получило обозначение Caballo (конь). Предполагается, что на вооружении остается от 25 до 30 таких машин.

Было разработано, по меньшей мере, две версии: одна с одноместной башней, вооруженной 20-мм пушкой, и вторая с башней, похожей на башню БТР DN-III с установленным внешним образом 7,62-мм пулеметом. В задней части корпуса может быть установлен также 7,62-мм пулемет. В десантном отделении имеются амбразуры для стрельбы и соответствующие смотровые приборы.

В начале 60-х годов эти машины Caballo прошли капитальный ремонт и модернизированы. Некоторые из них были оборудованы одноместными башнями от французской компании SAMM (в настоящее время TRW Aeronautical Systems), вооруженными 7,62-мм и 12,7-мм пулеметами M2 HB. На бронетранспортер Caballo установлен восьмицилиндровый дизельный двигатель DINA Cummins V8-504.

DN-V

Следуя мексиканской традиции в обозначении машин, за DN-IV последовал вариант DN-V, по меньшей мере, в двух версиях: разведывательный Toron и огневой поддержки Buffalo. Обе машины до некоторой степени похожи на бронетранспортер LAV-150 (в прошлом имел обозначение Commando). По оценкам на вооружении остается 70 таких машин.

Стандартный бронетранспортер Toro оборудован одноместной башней серии FVT900 производства британской компании Thales UK с 20-мм пушкой Oerlikon и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом, а также четырехствольными пусковыми установками дымовых гранат, установленными по бортам башни. Предполагается, что в Мексике эксплуатируются в настоящее время 19 машин DN-V.

На вариант Buffalo, по всей видимости, установлена башня от старой американской гусеничной 75-мм самоходной гаубицы M8, которая воевала еще во Второй мировой войне. Для противовоздушных задач на башне установлен 12,7-мм пулемет M2 HB.

Предполагается, что на вооружении Мексики стоит пять таких машин. Это единственная самоходная артиллерийская установка в мексиканской армии.

Считается, что существует, по меньшей мере, два минометных варианта. На одном устанавливается 81-мм миномет, а второй может буксировать французский 120-мм миномет TDA.

Мексиканские бронетранспортеры

Мексиканский бронетранспортер DN-IV Caballo

Мексиканские бронетранспортеры
Мексиканские бронетранспортеры

DN-V Buffalo

Мексиканские бронетранспортеры

DN-V Toro

DN-VI

Бронетранспортер DN-VI 4x4 в некоторых отношениях похож на машины серии VAB 4x4 и 6x6 французской компании Renault Trucks Defense, которые изготавливались в больших количествах для местного и зарубежных рынков.

Этот вариант также иногда упоминался как Ocelote и понятно, что он базировался на грузовике Dodge американской разработки.

Более поздние машины, однако, базируются на шасси грузовиков Mercedes-Benz UNIMOG 4x4 U1300L или U1600L 4x4. Следует заметить, что эти шасси больше не производятся.

На этой машине установлен шестицилиндровый дизельный двигатель Mercedes-Benz, который позволяет развить максимальную скорость 100 км/ч и иметь максимальный запас хода 1000 км. Вооружение состоит из двух установленных снаружи 7,62-мм пулеметов HK21A1.

Были разработаны и несколько других вариантов, включая разведывательный, пункт управления, грузовой и санитарный. Машина огневой поддержки с 90-мм башней предлагалась, но на вооружение не поступала.

Мексиканские бронетранспортеры

Бронетранспортер DN-VI 4x4 похож на французские машины серии VAB 4x4 и 6x6

DN-VII

Последней машиной, поступившей на вооружение мексиканской армии, стала разведывательный бронеавтомобиль DN-VII Lince. Он очень похож на легкий бронеавтомобиль компании Renault Trucks Defense VBL (4 x 4), который был разработан до стадии прототипа для французской армии, но в производство не поступил. Экипаж машины состоит из командира стрелка и водителя, машина вооружена одним 7,62-мм пулеметом HK21A1.

Мексиканские бронетранспортеры
Мексиканские бронетранспортеры

Мексиканский бронетранспортер DN-VII

DN-X

Было изготовлено несколько опытных машин в этом варианте, после чего разработка была остановлена и, как следствие, в серийное производство вариант DN-X так и не пошел.

Тактический бронеавтомобиль DN-XI

В середине 2012 года было объявлено о том, что Мексика построила сборочное производство для изготовления нового тактического бронеавтомобиля DN-XI. Сначала была изготовлена начальная предсерийная партия из 10 машин, после чего была изготовлена первая партия из 100 машин. Было заявлено, что завод будет изготавливать по 100 тактических машин DN-XI в год в течение 10 лет.

Вариант DN-XI базируется на шасси Ford Super Duty 4x4, на которое устанавливается бронированный корпус, соответствующий требованиям мексиканской армии.

Кроме того, этот завод уже собрал 250 тактических патрульных машин Oshkosh Defense Sandcat 4x4.

Мексиканские бронетранспортеры

Тактический бронеавтомобиль DN-XI

Закупки Мексикой боевых машин

По данным списков ООН о передаче вооружений, с 1992 по 2010 годы Бельгия поставила Мексике следующее количество боевых бронированных машин:
1993 год: BDX 4x4 (95 штук); AMX VCI (168)
1994 год: BDX 4x4 (70); AMX VCI (268)
1995 год: AMX VCI (97)
1996 год: AMX VCI (136)

Мексиканские бронетранспортеры

Вот таких гусеничных бронетранспортеров AMX VCI Мексика получила аж 669 штук

В мексиканской армии AMX-VTT известен под обозначением DNC-1, тогда как бронетранспортер BDX 4x4 известен как DNC-2.

Некоторые полугусеничные американского происхождения были модернизированы с использованием комплектов, поставленных компанией NAPCO из США. Также были модернизированы все немецкие полугусеничные БТР HWK10, поставленные Henschel Wehrtechnik (в 2000 вошла в Rheinmetall Landsysteme), на которые Мексика стала единственным покупателем. Эти работы были проведены израильской компанией NIMDA.

Мексиканские бронетранспортеры

Мексиканский бронетранспортер DN-III Sedena 1000

Технические характеристики некоторых мексиканских бронетранспортеров
Мексиканские бронетранспортеры


Использованы материалы:
www.gob.mx
www.network54.com
www.globalsecurity.org
www.taringa.net
www.todopormexico.org
www.reddit.com
www.army-guide.com
www.wikipedia.org
ru.wikipedia.org
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 19
  1. inkass_98 22 апреля 2016 07:29
    Местных бандюков гонять да контрабандистов всяких - большего от этой техники и не требуется, а других угроз пока в тех краях не предвидится. Хотя смотрится все достаточно убого, КМК. Один плюс - по американским традициям коробки передач автоматические, да движки приличные.
    1. Maksus 22 апреля 2016 11:59
      Хорошая статья, такие на ВО теперь редкость. Открыл для себя новую главу истории бронетехники. Автору спасибо!
      1. Да-ну-на 22 апреля 2016 20:37
        Автор Alex Alexeev всегда радует своими статьями, любовью к деталям и технике, прагматичным подходом, без какого либо идеологического оттенка. А комментары его часто информативнее чем чья нибудь статья!:) hi
  2. дядя Мурзик 22 апреля 2016 08:32
    гусеничный бронетранспортер AMX VCI похож на наш легкий танк Т-40 времен войны ,только без башни!техника явно для полицейских операций!
    1. the47th 22 апреля 2016 11:08
      Написано же: AMX. Корпус от AMX-13. Типичная лёгкая послевоенная машина.
      1. kotvov 22 апреля 2016 20:35
        Написано же: AMX. Корпус от AMX-13. Типичная лёгкая послевоенная машина.,,
        на заборах тоже пишут,а вот на Т-40 все же похож.
    2. Aaleks1974 22 апреля 2016 11:10
      По моему, он сделан на базе АМХ13-75.
      1. Да-ну-на 22 апреля 2016 20:39
        Цитата: Aaleks1974
        По моему, он сделан на базе АМХ13-75.


        По моему база 13-75 тяжелее и больше. АМХ 13 всё таки танк.
    3. Комментарий был удален.
  3. a.s.zzz888 22 апреля 2016 08:36
    Ну что можно сказать - ни как, оно есть ни как. Однако всё лучше укрокакловских "вафель"! laughing
  4. Aaleks1974 22 апреля 2016 09:00
    Интересно, а что там за пирамида на гусеницах, на заднем плане, предпоследней фотки? Рядом, я так понимаю АТС-59?
    1. Alex_59 22 апреля 2016 12:36
      Цитата: Aaleks1974
      Рядом, я так понимаю АТС-59?

      И как его интересно в Мексику занесло?
    2. Maksus 22 апреля 2016 21:20
      Эти фото из Латруна, Израиль. На заднем плане Центурион-BARV - beech armored recovery vehicle. Машина для вытаскивания застрявшей техники и укладки спецпокрытия.
  5. Арктидианец 22 апреля 2016 09:45
    Для полицейских операций сойдет, но для армии слабовато
  6. Type 63 22 апреля 2016 15:17
    Спасибо за статью, информация уникальная. А БТР АМХ VCI мне в какой-то степени знаком: я делал его модель в 1/35 от Хеллера.
  7. гордый 22 апреля 2016 19:48
    Не знал что Мексика производит свою бронетехнику, спасибо автору за статью-написано легко и предельно понятно, одним словом -СТАТЬЕ БОЛЬШОЙ ПЛЮС!
  8. Yak28 22 апреля 2016 21:17
    Эх,разместить бы России в Мексике свою военную инфраструктуру. feel
  9. номер 17 22 апреля 2016 23:23
    Даешь БТР 60!!!!!
  10. vihuhol 23 апреля 2016 01:01
    На предпоследнем снимке Бульдожка засветился))))
  11. Объектив 23 апреля 2016 08:39
    Бысро, дешево и сердито! То что нужно для небогатой страны.)))))
  12. marat2016 5 мая 2016 20:51
    БТР-60 морпехов Мексики (продан как не боевая техника).

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня