"Скорый поезд к дому мчится..." Украинский состав порожняком вернулся от границы с Китаем спустя три с лишним месяца после отъезда
Интересен тот факт, что пока поезд безуспешно ждал желающих переправить с его помощью груз, с карты Украины исчезло название города, откуда железнодорожный состав начинал свой маршрут ещё 15 января. Вместо Ильичёвска на карте новое название – город Черноморск (Одесская область). Переименовали в рамках "декоммунизации"...
В итоге состав «налегке» (с пустыми контейнерами) проделал путь от станции Достык (Казахстан) до украинского Черноморска. Маршрут был тем же - через два моря: граница – территория Казахстана - (паром через Каспий) – Азербайджан – Грузия – (паром через Чёрное море) – Одесская область.
В пресс-службе ПАО «Укрзализныця», которую (саму компанию) с недавних пор возглавляет гражданин Польши Войцех Балчун, заявляют, что курсировать украинский поезд будет «по мере поступления заказов». Из заявления представителя пресс-службы:
Если учесть, что время движения поезда только в одном направлении (до границы с Китаем) заняло около 16 суток, термин «еженедельно», видимо, подразумевает эксплуатацию сразу нескольких подобных составов. При этом в самой же железнодорожной компании заявляют, что пока нет интереса со стороны украинского и китайского бизнеса к этому маршруту, так как за годы успела «выработаться другая логистика перевозок».
Несмотря на это, министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что первый поезд до границы с Китаем он считает «важным политическим успехом». Видимо, политический успех будет ещё существеннее, если число украинских железнодорожных составов-порожняков на «новом Шёлковом пути» возрастёт...
Информация