«Контракт века» или мираж пустыни?

«Контракт века» или мираж пустыни?


Казалось, жар-птица очередного «контракта века» уже трепетала в руках корпорации Lockheed Martin. Но сладкое предвкушение счастья оказалось недолгим. Желаемая сделка была отложена. Более того – над ней навис дамоклов меч полного краха.

Вернемся на год назад. В конце января минувшего года американские СМИ, захлебываясь от восторга, сообщили, что Эр-Рияд в рамках программы Saudi Naval Expansion Program II (SNEP II) готов заключить с Вашингтоном контракт на приобретение для ВМС королевства боевых кораблей и другой военно-морской техники на сумму свыше $16 млрд. Речь шла о закупке четырех ракетных фрегатов водоизмещением по 3500 т, двенадцати корветов по 1150 т и 24 патрульных катеров, а также вооружения для них, включая десять противолодочных вертолетов MH-60R Sea Hawk. Все они предназначались для пополнения Восточного флота, действующего преимущественно в узком Персидском заливе, отделяющим территорию Саудовской Аравии от Ирана, отношения с которым нельзя назвать дружественными.


В Пентагоне и штаб-квартирах американских военно-промышленных корпораций изучили заявку, все пересчитали и сообщили, что уложиться в $16 млрд. никак не получится. По утверждению военного ведомства США, сделка может «весить» никак не меньше $20 млрд. Так сказать, американцы подняли ставки, уповая на то, что саудовцы никогда не скупились на оружие.

Достаточно напомнить, что в 2010 г. Саудовская Аравия заключила с США долгосрочный контракт на $60 млрд., предусматривающий поставку 84 истребителей F-15 и модернизацию еще 70 истребителей этой модели, состоящих на вооружении ВВС королевства, а также приобретение 70 ударных вертолетов AH-64D Apache Longbow Block III и 72 транспортных вертолетов Sikorsky

UH-60M Black Hawk. В 2014 г. Эр-Рияд оформил сделку с британской корпорацией BAE Systems о покупке 72 истребителей Eurofighter Thypoon на $7,2 млрд.

В 2014 г. военные расходы Саудовской Аравии составили рекордные $80 млрд. Эта ближневосточная нефтедержава обогнала по затратам на оборону Великобританию и Францию. Поэтому в Вашингтоне сочли, что даже при начавшемся падении цен на нефть до $80-70 за баррель Эр-Рияд найдет средства на корабельную сделку. Тем паче, что войну за снижение цен на черное золото развязало именно это ближневосточное королевство, дабы поставить на колени своих конкурентов на мировых рынках.

Львиная доля расходов в готовящейся сделке приходилась на четыре фрегата. Они разработаны на базе так называемых литоральных боевых кораблей (Littoral Combat Ship – LCS) – ЛБК, которые нынче уже классифицируются в американском флоте как фрегаты. История этого проекта интересна и поучительна.

«Контракт века» или мираж пустыни?

LCSI – «международный» вариант литорального боевого корабля.

Еще не успел сойти на воду корпус первого американского ЛБК, получившего название Freedom, как закипела работа над его экспортной версией. Корпорация Lockheed Martin, возглавляющая группу компаний, занятых в этом проекте, в декабре 2005 г. заключила соглашение с Израилем о двухгодичной программе исследований по созданию на базе LCS аналогичного корабля для нужд Военно-морских сил этой страны – LCSI (Littoral Combat Ship – Israel).

Такая оперативность со стороны американских компаний объяснялась тем, что США давно утратили статус лидера мирового рынка военного кораблестроения. И вот появилась возможность взять реванш, предлагая зарубежным партнерам боевой корабль нового поколения, обладающий сменным вооружением, высокой скоростью хода (более 40 узлов) и «включенный» в сетецентрическую информационную систему.

Вложив несколько миллионов долларов в версию ЛБК, адаптированную к нуждам ВМС Израиля, Тель-Авив отказался от строительства этих кораблей по причине высокой стоимости и несоответствия их характеристик требованиям ВМС еврейского государства. (Сейчас на немецких верфях для ВМС Израиля на общую сумму 430 млн. евро, из которых треть оплатит правительство ФРГ, строятся четыре корвета типа МЕКО 80 – Saar 6 водоизмещением по 2000 т – прим. автора).

Усилия Lockheed Martin по продвижению LCSI Военно-морским силам Израиля привлекли внимание и других государств, в том числе Саудовской Аравии. Тут, однако, возникла щекотливая ситуация с последней буквой аббревиатуры LCSI. Нетрудно догадаться, что литера «I», которая расшифровывается как «Израиль», никак не могла устроить саудовцев и руководителей других исламских государств. Но специалисты маркетинговой службы Lockheed Martin быстро нашли выход, заявив, что «I» означает вовсе не «Israel», а «International», то есть «международный».

«Контракт века» или мираж пустыни?

Варианты корветов и фрегатов длиной 85, 118 и 150 м на базе ЛБК типа Freedom.

Впрочем, кроме лингвистических и связанных с ними политических проблем у авторов проекта при обсуждении с потенциальными заказчиками облика будущего корабля возникли сложности и иного рода. Так, не отвергая в принципе концепцию сменного вооружения, зарубежные партнеры выразили сомнения относительно необходимости ее широкого внедрения. Они предпочли более традиционный подход к оснащению корабля.

Специалисты Lockheed Martin учли это пожелание. Они создали проект фрегата длиной 115,5 м с развитой надстройкой, которую венчал антенный пост многофункционального радара SPY-1F системы Aegis (такая РЛС установлена корпорацией Lockheed Martin на норвежских фрегатах типа Fridtjof Nansen). В кормовой части надстройки – пакеты ракетных установок вертикального пуска Mk 41. LCS International мог вооружаться по выбору заказчика разными артиллерийскими системами: 76-мм OTO Melara, 57-мм BAE Systems, 35-мм Rheinmetall и 20-мм шестиствольным автоматом обороны ближнего рубежа Phalanx фирмы Raytheon. Корабль предполагалось оснастить боевой управляющей системой COMBATSS-21. У него имелись вертолетная платформа и ангар.

Предлагаемый США на экспорт фрегат существенно отличался от предназначенного для «внутреннего потребления» ЛБК – прежде всего по составу вооружения. LCSI – универсальный корабль, не требующий специальной системы обеспечения и наличия сменных членов экипажа для обслуживания разных по назначению модулей с оружием. В то же время он сохранил лучшие качества LCS, строящихся для американского флота, – «катерную» скорость, малую заметность и высокую степень интеграции с сетецентрической системой управления действиями вооруженных сил.

Впрочем, ни Эр-Рияд, ни другие богатые страны Ближнего Востока не «клюнули» на локхидовскую разработку по причине ее высокой стоимости. Корпорация Lockheed Martin, однако, не ослабляла усилий по продвижению нового проекта как для ВМС США, так и на экспорт. Была создана целая линейка проектов многоцелевых корветов и фрегатов (Multi-Mission Surface Combatant – MMSC) на базе ЛБК Freedom водоизмещением от 1650 до 3500 т. Последний должен оснащаться РЛС AN/SPY-1F с АСБУ Aegis, а средний корабль и самый маленький – радаром CEAFAR. Все они имеют ГАС для обнаружения подводных лодок. На всех трех в носовых вертикальных пусковых установках – ЗУР Evolved Sea Sparrow (ESSM). Но количество их разное: на корвете – четыре ячейки, на корабле среднего водоизмещения и на фрегате – восемь, а в каждой ячейке по четыре ракеты. На каждом также по ЗРК обороны ближнего рубежа SeaRAM. На всех модификациях на надстройке – по две счетверенные пусковые установки ПКР Harpoon. На фрегате и корабле среднего водоизмещения за лацпортами побортно размещено по трехтрубному 324-мм торпедному аппарату для стрельбы противолодочными торпедами. Артиллерийские системы: по одной 127-мм, 76-мм или 57-мм носовой установке и несколько 25-мм автоматов и крупнокалиберных пулеметов. На всех есть вертолетные площадки с ангарами.

«Контракт века» или мираж пустыни?

Модель MMSC версии для ВМС Саудовской Аравии. Его ракетное вооружение сосредоточено в районе вертолетного ангара.

У 3500-тонного фрегата в районе ворот вертолетного ангара имеются четырех восьмиконтейнерных блока УВП Mk 41. Они предназначены для ЗУР средней или большой дальности, ПЛУР ASROC и крылатых ракет для стрельбы по береговым целям. На надстройке зарезервированы также объемы для размещения оружия в сменных модулях.

Все это впечатляло, но цена порядка $700 млн.-1,5 млрд. за единицу вызывала оторопь. ВМС США даже не решились заикаться о желании приобрести такие корабли, зная, что Конгресс и администрация Соединенных Штатов отклонят их инициативу.

А вот Саудовская Аравия все-таки заинтересовалась проектом. Причинами, подогревшими интерес к американскому предложению, стали события на юге Аравийского полуострова и обострение отношений с Тегераном. Война против йеменских повстанцев-хуситов протекает отнюдь не гладко. Те не только обстреливают баллистическими ракетами территорию королевства, но и топят саудовские патрульные катера противотанковыми ракетами. За прошлый год они пустили на дно шесть катеров королевства в районе Баб-эль-Мандебского пролива. Но самое главное – наращивает мощь своих ВМС Иран, пугая ею не только соседей, но даже и Военно-морские силы США. Поэтому и была принята программа Saudi Naval Expansion Program II, то есть «Программа усиления саудовских ВМС II». (Аналогичная программа Sawari I усиления Западного флота в Красном море была ранее реализована за счет приобретения четырех фрегатов проекта F2000S и двух танкеров-заправщиков французской постройки – прим. автора).

«Контракт века» или мираж пустыни?

Малый ракетный корабль проекта 21632 «Торнадо». Его водоизмещение – 560 т, скорость хода – 26 узлов. Он несет четыре крылатые ракеты «Яхонт» или Club-N, 100-мм автоматическую пушку А-190, два шестиствольных 30-мм автомата АК-630М, 1х4 пусковую установку 3М47 «Гибка» с ЗУР «Игла» или «Игла-М», два крупнокалиберных пулемета.

В феврале прошлого года начались переговоры Эр-Рияда и Вашингтона по окончательному облику фрегатов MMSC саудовской версии. Особое внимание было уделено определению типажа РЛС и систем ПВО корабля. Корпорация Lockheed Martin была очень заинтересована во внедрении своих РЛС SPY-1F системы Aegis. Безусловно, они на сегодняшний день лучше всего подходят для обеспечения ПВО-ПРО не только отдельно взятого корабля, но и флотских соединений. Эти радиолокационные станции уступают лишь более мощным и тяжелым РЛС SPY-1D, которые размещаются на ракетных эсминцах ВМС США, Японии и Южной Кореи. Однако стоят эти станции очень недешево.

И вот 19 октября Агентство по сотрудничеству в сфере безопасности Министерства обороны США (DSCA) уведомило Конгресс о возможной продаже Саудовской Аравии четырех фрегатов типа MMSC, оснащения и вооружения для них на общую сумму $11,25 млрд. Кроме того, Эр-Рияд желает закупить десять противолодочных вертолетов MH-60R Sea Hawk на $1,9 млрд. То есть в целом контракт потянет на $13,15 млрд., что, согласитесь, очень немало. Эта сумма сопоставима с годовыми расходами ВМС США на военное кораблестроение. Предстоящую сделку уже одобрил государственный департамент Соединенных Штатов.

«Контракт века» или мираж пустыни?

Ракетно-артиллерийский катер проекта 12300 «Скорпион». Его водоизмещение – 465 т, скорость хода – 38 узлов. Он несет четыре крылатые ракеты «Яхонт» или Club-N, 100-мм автоматическую пушку А-190, ЗРАК «Каштан-1».

Из перечня изделий, предназначенных для поставки Саудовской Аравии, и фото моделей будущих саудовских фрегатов нетрудно составить представление об облике, оснащении и вооружении кораблей. Каждый MMSC будет нести:

— две четырехконтейнерные пусковые установки противокорабельного ракетного комплекса RGM-84 Harpoon Block II на надстройке за дымовой трубой. Всего предполагается продажа 48 ПКР Harpoon Block II – 32 для размещения на фрегатах и 16 практических;

— два блока универсальных вертикальных пусковых установок Mk 41, размещенных побортно у кормовых срезов вертолетного ангара (два восьмизарядных модуля с четырьмя ЗУР средней дальности Raytheon RIM-162 ESSM). Предусмотрена продажа Эр-Рияду 532 ЗУР ESSM – 128 для установки на кораблях, 384 запасных и 20 практических;

— 11-зарядную пусковую установку Mk 15 Mod 31 ЗРК обороны ближнего рубежа SeaRAM в кормовой части крыши ангара. Предполагается поставка пяти ПУ, в том числе одной запасной и 188 ЗУР Raytheon RIM 116C Block II RAM, в том числе 44 для непосредственного развертывания на фрегатах, 132 запасных и 12 практических;

— одну 76-мм автоматическую универсальную артиллерийскую установку OTO Melara Mk 75. Предполагается продажа пяти установок, в том числе одной запасной.

Кроме того, фрегаты будут оснащаться двумя 20-мм дистанционно управляемыми артиллерийскими установками Nexter Narhwal, десятью 12,7-мм пулеметами (всего предполагается продажа 48 пулеметов, в том числе восьми запасных), двумя 324-мм трехтрубными торпедными аппаратами Mk 32 для стрельбы противолодочными торпедами (они размещаются побортно в лацпортах надстройки на уровне верхней палубы).

Весьма насыщенным будет и электронное вооружение фрегатов. Но в его составе произошли некоторые изменения. Вместо РЛС SPY-1F предусмотрено размещение РЛС общего обнаружения Airbus TRS-4D (предполагаются к поставке пять комплектов), которая будет работать с автоматической системой боевого управления Lockheed Martin COMBATSS-21 (пять комплектов) и комбинированной системой управления огнем Saab Ceros 200. Электронный компонент также включает буксируемую активно-пассивную гидроакустическую станцию Thales СAPTAS (пять комплектов), станцию радиотехнической разведки Argon ST/Boeing WR-2000, комплекс выстреливаемых помех Lockheed Martin ALEX, cистему противоторпедной защиты AN/SLQ-25А Nixie, комплекс связи Rockwell Collins AN/ARC-210, аппаратуру передачи данных систем Link 16, ADNS и CENTRIXS, систему государственного опознавания Northrop Grumman UPX-29 (Mode 4 и Mode 5), помехозащищенный приемник навигационной системы L-3 Communications SAASM.

«Контракт века» или мираж пустыни?

Патрульный корабль Yekuana (PC23) типа Guaiquer ВМС Венесуэлы.

Каждый саудовский фрегат проекта MMSC, подобно американским кораблям типа LCS, способен принимать два вертолета MH-60R постоянного базирования. Винтокрылые машины способны выполнять не только противолодочные функции, но и ударные, поскольку могут вооружаться ПТУР AGM-114R Hellfire II, которыми можно атаковывать бронетехнику и небольшие надводные корабли и катера, а также

70-мм ракеты APKWS. Водоизмещение фрегатов типа MMSC – 3500 т, длина – 118 м, максимальная скорость хода – 35 узлов.

Таким образом вырисовывается достаточно сбалансированный многоцелевой боевой корабль. К его недостаткам можно отнести относительную слабость ударного вооружения. Дозвуковая ракета ПКРК Harpoon Block II имеет максимальную дальность поражения целей до 150 км и массу боевой части 225 кг, что сегодня явно недостаточно. «Слабовата» и широко распространенная в мире 76-мм итальянская артиллерийская установка OTO Melara. Она, например, явно уступает российской 100-мм артустановке АК-190 «Универсал» аналогичного назначения и по дальности стрельбы, и по могуществу снаряда.

Пока в Пентагоне и штаб-квартирах американских военно-промышленных компаний потирали руки в предвкушении предстоящей сделки, Эр-Рияд помалкивал. И вот уже в начале этого года стало известно, что Саудовская Аравия пока не торопится оформлять сделку и даже подумывает об отказе от нее.

Было объявлено, что ВМС ближневосточного королевства не устраивают «цена и график строительства» фрегатов. Действительно, если стоимость сборки серийных ЛБК типа Freedom удалось снизить более чем на $100 млн. и довести до $440 млн. за единицу, то саудовские корабли обойдутся никак не меньше $1,5-2 млрд. А первый корпус Lockheed Martin обещает поставить через семь лет после подписания контракта.

На самом деле сроки и стоимость выполнения сделки весьма значительные. Но есть, несомненно, и иные причины, побудившие саудовцев к сдержанности. Во-первых, развязанная Эр-Рядом война по снижению цен на нефть сегодня бумерангом больно ударила по самому королевству. Саудовская Аравия была вынуждена в 2016 г. резко сократить расходы своего бюджета по статье «Оборона и безопасность» – на 30,5%. На эти цели будет выделено только 213,4 млрд. саудовских риалов (около $56,8 млрд.) – против 307 млрд. риалов ($81,9 млрд.) в 2015 году. В этих условиях более чем одиннадцатимиллиардный контракт на MMSC представляется неподъемным, и надежды на его выполнение тают как миражи в Аравийской пустыне.

Во-вторых, американский госдеп несколько припозднился, выступив с заявлением о возможной сделке 19 октября. Всего за две недели до этого – 7 октября – корабли Каспийской флотилии ВМФ РФ нанесли сокрушительный удар крылатыми ракетами 3М14 «Калибр-НК» по объектам запрещенной в России террористической организации «Исламское государство» в Сирии. Корабли, с которых они стартовали, стоят в разы меньше американских MMSC, а их боевая эффективность в разы выше. В Эр-Рияде смекнули, что любой потенциальный противник в Персидском заливе, скажем тот же Иран, закупив в России малые ракетные корабли проекта 21632 «Торнадо» или ракетно-артиллерийские катера проекта 12300 «Скорпион», вооруженные ракетами системы Club-N – экспортной версией тех же «калибров», а также сверхзвуковыми ПКР «Яхонт», не только перетопит все MMSC, но и нанесет большой ущерб береговым объектам королевства. Платить очень большие деньги за корабли, которые не смогут защитить себя и страну, нет никакого смысла.

В СМИ уже появились сообщения, что Эр-Рияд ведет переговоры с испанской судостроительной компанией Navantia насчет сборки на ее верфях для Восточного флота королевства пяти корветов типа Avante 2200 – на базе патрульных кораблей типа Guaiquer, построенных несколько лет назад испанской фирмой для ВМС Венесуэлы. По данным испанской газеты La Voz de Galicia, корвет будет иметь полное водоизмещение 2500 т, максимальную скорость – 25 узлов, дальность плавания на 15 узлах – 5000 миль, автономность – 21 сутки. Его вооружение будет состоять из двух спаренных пусковых установок ПКР, ЗРК в УВП на восемь ракет, одной 76-мм артустановки OTO Melara, двух трехтрубных противолодочных торпедных аппаратов. Вертолет 10-тонного класса будет размещаться в ангаре. Конечно, это не накрученный MMSC. Но, во всяком случае, не неоправданно дорогой.

Делаются намеки на то, что хитроумные саудовцы умышленно затеяли переговоры с фирмой Navantia, дабы побудить американцев радикально уменьшить цену «сделки века». Может быть. Но ни MMSC, ни Avante 2200 от ракет Club и «Яхонт» не убегут.
Автор: Александр МОЗГОВОЙ
Первоисточник: http://www.nationaldefense.ru/includes/periodics/navy/2016/0224/194717911/detail.shtml


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 19
  1. V.ic 24 апреля 2016 06:40
    тот же Иран, закупив в России малые ракетные корабли проекта 21632 «Торнадо» или ракетно-артиллерийские катера проекта 12300 «Скорпион», вооруженные ракетами системы Club-N – экспортной версией тех же «калибров», а также сверхзвуковыми ПКР «Яхонт», не только перетопит все MMSC, но и нанесет большой ущерб береговым объектам королевства. Автор Александр МОЗГОВОЙ

    Да уж, быстренько "Калибр" приоритеты поменял! Молодцы наши вооружейники!
    1. Sid.74 24 апреля 2016 13:59
      Но есть, несомненно, и иные причины, побудившие саудовцев к сдержанности.

      Есть...Саудовская Аравия впервые взяла в долг 10 млрд. долларов у международного консорциума банков.

      Вести войну в Сирии,в Йемене,ещё Алькаду спонсировать по всему миру и одновременно упорствовать в нефтяной войне оказалось для СА не по зубам.
  2. ИмПерц 24 апреля 2016 07:23
    Хуситы дали прикурить саудитам. Распиаренная армия, оснащенная самым современным оружием, проигрывает племенам, предпочитающих верблюдов вертолётам.
    Если говорить о финансах и закупках оружия, то денег у саудитов хватит надолго, по кубышкам распихано много. У них элементарно люди могут закончиться. Просто люди, я уже не говорю про специально обученных)))
    1. donavi49 24 апреля 2016 08:25
      Однако, Саудиты со своими помощниками вышли на 30км к Сане уже. Медленно, но продвижение есть. Другое дело, что Хуситы 13 лет воевали и не мечтая зайти в Сану, то есть после потери Саны, ниччего не изменится со стороны действий хуситов.
    2. 72jora72 24 апреля 2016 09:01
      Хуситы дали прикурить саудитам. Распиаренная армия, оснащенная самым современным оружием, проигрывает племенам, предпочитающих верблюдов вертолётам.
      Смех смехом, но хуситы уже уничтожили 12 военных кораблей Саудовской Аравии.
      1. donavi49 24 апреля 2016 09:10
        Только в мечтах. Единственный обстрелянный корабль (саудиты признали) получил легкие повреждения. Остальные иллюстрировались фотками, с обстрела Халифатчиками египетского сторожевика из Корнета.

        Вот ОТРК они очень эффективно применяют. Старые С-75, переделывают в ОТРК, тоже очень эффективно выходит. На земле неплохо воюют. Если где у ВВС просчет в помехопостановках или высотности, то сразу обстреливают и порой выходит "Самолет арабской коалиции успешно перехватил выпущенную ракету".
      2. Leto 24 апреля 2016 11:38
        Цитата: 72jora72
        Смех смехом, но хуситы уже уничтожили 12 военных кораблей Саудовской Аравии.

        Перечислите пожалуйста бортовые номера и типы?
    3. Orionvit 24 апреля 2016 21:05
      Да нет. Людей там хватает. Другой вопрос, что из саудитов вояки, как из г. пуля.
  3. ovod84 24 апреля 2016 07:48
    Там с хоуситами в основном наемники воюют , слышал они наняли из колумбии
  4. ДМ51 24 апреля 2016 07:56
    Цитата: ovod84
    Там с хоуситами в основном наемники воюют , слышал они наняли из колумбии

    Верно.Основная масса это пакистанцы,а спецназ из Колумбии.Не знаю,как колумбийцы,а пакистанцы ещё те вояки - проиграли все три войны с Индией.Так ещё командиры из саудитов никакие - привыкли в роскоши жить,а подчинённые для них холуи,которые должны выполнять все их прихоти,сами точно под пули не лезут
    1. donavi49 24 апреля 2016 08:23
      Почему? Так категорично, там все уровня Ливии на самом деле:
      - Народные комитеты (хуситы)
      - Южные племена, они отказываются идти в наступление на Хуситов, что стало неожиданностью, в смысле они свои земли отбили и дальше идти никуда не хотят.
      - Хадиевцы, официальная армия Йемена, за президента Хади, который в Адене. Их снабжают всей Арабской коалицией, но как-то не очень выходит.
      - Халифат, сейчас пытается закрепится в Адене, а также держит весомый кусок юга.
      - АКАП, прочно держит несколько районов Адена, является монеткой раскола для Саудитов и США, Саудиты используют отряды АКАП как пожарную команду на юге, вооружая (РПГ-32, Миними, Г-36 и т.п.), давая транспорт, за то, что те будут затыкать проблемные участки, последний пример Таиз, где армия Хади сбежала, и только несколько сотен боевиков АКАП предотвратили захват города Хуситами, до подхода Суданцев, Южан и Хадиевцев. США считают АКАП самой лютой из всех Аль-Каид и нещадно бомбят, в том числе и в данных Саудитами Ошкошах.
      - Судан, до 5000 солдат с бронетехникой, фактически это кондотьеры, СА профинансировала Судан, платит этим 5000 зарплату, берет на себя все расходы.
      - Пакистан, авиационно-логистическая составляющая, участие в морской блокаде, действия сил СпН.
      - отряды наемников, наиболее многочисленные отставники из развитых стран (по погибшим, несколько офицеров парашютистов из Бельгии, офицер СпН Австралии, несколько французов и испанцев) и отряды из латинской Америки.

      Ну и сама арабская коалиция.
  5. Виктор Демченко 24 апреля 2016 07:57
    Цитата: ИмПерц
    Если говорить о финансах и закупках оружия, то денег у саудитов хватит надолго, по кубышкам распихано много. У них элементарно люди могут закончиться. Просто люди, я уже не говорю про специально обученных)))

    именно люди! в самой СА уж ОЧЕНЬ ограниченный контингент а тем более обученных. и при том отношении к "пришлым", тем более к "неверным" и намечается полный северный пушной зверёк... hi
    1. Александр72 24 апреля 2016 09:06
      Саудовская Аравия в деле комплектования своей собственной армии пошла по проторенному пути наемничества. Однако наемники - не шибко надежный инструмент в деле защиты собственных границ и если вдруг у саудитов вспыхнет конфликт внутри страны - неизвестно чью сторону займут эти самые наймиты. Достаточно вспомнить судьбу Древнего Рима - наемники сначала неплохо помогли в деле расширения пределов и становлении Империи, затем сами же приняли активное участие в ее уничтожении.
      К тому же саудиты - арабы, а мое мнение - арабы за крайне редким исключением воевать не умеют, не хотят и не будут. Это ими - арабами уже доказано в мировой истории. Времена арабских завоеваний давно прошли. Единственная сила арабов - в единстве под знаменем Пророка уже давно ими утеряна.
      Что касается указанной в статье причины торможения сделки по поставкам кораблей:
      И вот уже в начале этого года стало известно, что Саудовская Аравия пока не торопится оформлять сделку и даже подумывает об отказе от нее.
      Было объявлено, что ВМС ближневосточного королевства не устраивают «цена и график строительства» фрегатов. Действительно, если стоимость сборки серийных ЛБК типа Freedom удалось снизить более чем на $100 млн. и довести до $440 млн. за единицу, то саудовские корабли обойдутся никак не меньше $1,5-2 млрд. А первый корпус Lockheed Martin обещает поставить через семь лет после подписания контракта.

      То вполне возможно, что эти телодвижения со стороны саудитов предприняты только с одной целью - заставить США (т.е. Lockheed Martin) предложить более адекватную и приемлемую цену за корабли. Такой вот троллинг со стороны Саудовской Аравии. Торгаши - что с них взять.
      Честь имею.
  6. Pvi1206 24 апреля 2016 09:58
    Но ни MMSC, ни Avante 2200 от ракет Club и «Яхонт» не убегут.

    Россия без единого выстрела по США наносит существенный ущерб экономики этой страны, не вводя против этого государства экономических санкций.
    С Россией лучше дружить...
  7. mihai_md2003 24 апреля 2016 14:32
    Кто знает сроки строительтва аналогичных или похожих кораблей а России?
    1. Андрей из Челябинска 24 апреля 2016 16:38
      Цитата: mihai_md2003
      то знает сроки строительтва аналогичных или похожих кораблей а России?

      "Горшков" - аналог почти полный:)
      1. Комментарий был удален.
  8. kig 24 апреля 2016 16:03
    США давно утратили статус лидера мирового рынка военного кораблестроения - а вот тут можно поподробнее? Пожалуй, всем ясно, что США имеют самый мощный и многочисленный ВМФ в мире, и все военные корабли США построены на американских же верфях. Так кто тогда лидер? Или имеется в виду корабли на экспорт?
    kig
    1. donavi49 24 апреля 2016 18:21
      Мировой рынок - это продажи. США не предлагают кораблей больше корвета (вернее даже катера Амбасадор на 800 тонн).

      LCSI - первый реальный проект крупного надводного корабля, выброшенный на рынок, за долгое время.

      До этого, либо оказывалась помощь союзникам в разработке и строительстве (Конго, Король Сижон, Ф100 и т.п. беркоподобные), либо продавались из наличия (Ноксы, Перри).

      В то же время, например ЕС поставляет массу кораблей, всех водоизмещений, фрегат МЕКО вот буквально 19 в Алжир пришел. Фрегаты ФРЕММ продаются в Египет, Марроко, те же Мистрали, 2 УДК типа Хуан Карлос для Австралии, итальянский ДКВД для Алжира и т.п.

      Сейчас, ЕС пожалуй прочное первое место как по реализуемому на рынке годовому военному тоннажу, так и по типам кораблей держит. Китай пытается отхватить рынки, но пока Азию окучивает, бедную часть Африки, да тот же Алжир.
  9. Аркан 24 апреля 2016 16:18
    Платить очень большие деньги за корабли, которые не смогут защитить себя и страну, нет никакого смысла.


    Саудиты будут мурыжить американцев с ценой контракта. Хотя в свете последних событий, попытки рассекречивания участия саудитов в теракте 11.09.2001 года, контракт может и вовсе отвергнут.
  10. bbss 24 апреля 2016 23:13
    К чему язвительный тон в отношении сделки. Наши тоже активно торгуют ваххабитам наше вооружение. Кое-что из компонентов поставляют.
  11. solovald 25 апреля 2016 06:19
    Если быть последовательно упертым, то, наверно, вместо "...LCSI ... литорального боевого корабля.", следует писАть "литоральный комбатный шип". bully

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня