В ОПК создана новая гарнитура связи, передающая звук через кости черепа

«Объединённая приборостроительная корпорация» (входит в Ростех) разработала новую гарнитуру связи, для экипировки «Ратник», звук в которой подаётся не через уши и микрофон, а через кости черепа, сообщает пресс-служба Ростеха.

В ОПК создана новая гарнитура связи, передающая звук через кости черепа


«В разработках использована новейшая технология – передача звука через костные наушники. Когда боец говорит или принимает команды, звук подается не через уши и традиционные микрофоны, а через кости головы, образно говоря, через виски. Передаются колебания, которые считываются аппаратурой. Таким образом, боец имеет возможность одновременно получать команды по радиосвязи и слышать все, что происходит на поле боя»,
цитирует пресс-служба представителя ОПК.


Гарнитура базируется полностью на отечественных технологиях.

«Что важно, гарнитура легко надевается и снимается без вмешательства в конструкцию солдатского шлема в отличие от предшественниц, в которых такое вмешательство было необходимо. Она позволяет получать и передавать сигналы без посторонних шумов и в высоком качестве», – сказал собеседник.

Он также сообщил, что специалисты корпорации разработали систему активной защиты слуха.

«Система выполнена в виде наушников и автоматически ограничивает громкие звуки (выстрелы, взрывы), в то же время позволяя почти отчетливо слышать всё, что происходит на поле боя», – пояснил представитель ОПК.

Производит такие системы завод «Луч» (входит в ОПК), расположенный в Тверской области.

Использованы фотографии: Ростех

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 58
  1. a.s.zzz888 23 апреля 2016 09:05
    Таким образом, боец имеет возможность одновременно получать команды по радиосвязи и слышать все, что происходит на поле боя»,

    Очень хорошее приспособление! Уши не будут заняты "связью"!
    1. svp67 23 апреля 2016 09:07
      Цитата: a.s.zzz888
      Очень хорошее приспособление! Уши не будут заняты "связью"!

      Да, тут главное, что бы регулятор не испортился и с громкостью не переборщить, а то легкую контузию получить можно...
      1. СРЦ П-15 23 апреля 2016 09:21
        Производит такие системы завод «Луч» (входит в ОПК), расположенный в Тверской области.

        Молодцы земляки! Я уже давно , когда немного занимался ремонтом наручных часов, заметил, что если часы приложить к кости черепа за ухом, то очень чётко слышно работу механизма.
        1. Д-р Борменталь 23 апреля 2016 09:27
          Попробовал...работает! fellow
          1. SklochPensioner 23 апреля 2016 16:23
            Цитата: Д-р Борменталь
            Попробовал...работает!

            Счастливчик! Ваааще не понимаю о чем речь what
        2. Комментарий был удален.
        3. Дулат 23 апреля 2016 09:54
          Так это твои коллеги подсказали эту идею?
          1. СРЦ П-15 23 апреля 2016 10:03
            Цитата: Дулат
            Так это твои коллеги подсказали эту идею?

            Я думаю, скорее всего боксёры - при хорошем ударе по черепушке, в башке гудит нехило. laughing
            1. Arh 23 апреля 2016 12:02
              Интересная штука !!!)))
              Arh
          2. Castor 23 апреля 2016 10:25
            Цитата: Дулат
            Так это твои коллеги подсказали эту идею?

            Подсказываю ещё идею на перспективу - считыватель мыслей вместо микрофона. laughing Одна проблема, придётся думать что думаешь. wassat
        4. Ride78 23 апреля 2016 13:50
          Я в юности так частенько наушники на виски и наваливал, когда уши болеть начинали.
          1. MarKon 23 апреля 2016 14:10
            Полностью согласен, сам так делал в армии, чтобы окружающее слышать и связь держать. А ещё и микрофон к низу подбородка. И чё они там нового придумали?
            1. Пришелец 23 апреля 2016 16:03
              При большом окружающем шуме, оно не работает как надо. Видимо решили как раз эту проблему. Наверно сдвинули спектр, может еще чего.
      2. Комментарий был удален.
      3. lis-ik 23 апреля 2016 11:25
        А ещё, как вариант можно получить и зубную боль, не у всех зубные нервы расположены достаточно глубоко. Очень рискованный вариант.
      4. a.s.zzz888 23 апреля 2016 12:38
        Да, тут главное, что бы регулятор не испортился и с громкостью не переборщить, а то легкую контузию получить можно...

        Думаю придумают, наши конструктора, что-то от такого курьёза!
      5. Пришелец 23 апреля 2016 15:59
        Не-а, как раз не получит, при любом пробое, даже электрическом. Оно ведь не гонит звуковую волну на перепонку, и не раздавит слуховой нерв.
        Неплохое промеждуточное решение, перед полным изолированием ушей от чрезмерных внешних воздействий. К тому же энергосберегающее, не надо все время отрабатывать все звуки. А там электричество в батарейках не на вес золота, а сильно дороже.
        Приобрел бы по возможности. Иметь затычку в ухо под каской - удовольствие ниже среднего. Несколько раз стучался головой об железяки, когда пытаеться сорвать каску - уху хреново.
    2. godofwar6699 23 апреля 2016 09:22
      $ 99.95........
      1. geek2101 23 апреля 2016 10:14
        На самом деле, наш уважаемый (американский?) друг (надеюсь), эта система уже лет 20 доступна каждому слабо слышащему российскому гражданину и стоит гораздо дешевле вышеуказанной вами акустической системы.
        А называется эта штука - "Слуховой аппарат костного проведения звуков".
        Наверняка все его видели не раз, но возможно подзабыли.
        1. godofwar6699 23 апреля 2016 10:20
          что является моя точка hi
        2. СРЦ П-15 23 апреля 2016 10:25
          Цитата: geek2101
          А называется эта штука - "Слуховой аппарат костного проведения звуков".
          Наверняка все его видели не раз, но возможно подзабыли.

          На Вашем фото обыкновенный слуховой аппарат, а не костного проведения звуков. Вот фото этого аппарата, его передающая часть имплантируется в кость, а приёмник находится наружи:
          1. geek2101 23 апреля 2016 10:32
            Да вроде нет.
            "Обыкновенный" он с наушником. а "костного проведения" без наушника, работает за счёт плотного прижатия прозрачного отростка к кости черепа за ухом.

            Тот, который показали Вы, это имплантируемый.
            1. СРЦ П-15 23 апреля 2016 10:37
              Цитата: geek2101
              работает за счёт плотного прижатия прозрачного отростка к кости черепа за ухом.

              Этот "прозрачный отросточек" вставляется в слуховой проход. При плохом контакте этого "отросточка" с ушным проходом, воспроизводится писк, слышимый даже постороннему. У меня знакомый такой носит. Раньше были вообще карманные приборы.
              1. geek2101 23 апреля 2016 10:42
                Карманные видел не раз и даже ремонтировал когда-то. hi
        3. Boris55 23 апреля 2016 10:28
          Цитата: geek2101
          На самом деле, наш уважаемый (американский?) друг (надеюсь), эта система уже лет 20 доступна каждому слабо слышащему ...

          20 лет? Не может быть laughing

          1. geek2101 23 апреля 2016 10:35
            Может-может.
            ЕМНИП начала 90-х годов разработка. smile

            P.S. тот который у бабульки на фото, в виде рупора, известен уже с конца 18 века.
        4. Комментарий был удален.
        5. Комментарий был удален.
        6. Комментарий был удален.
        7. Бочик 23 апреля 2016 11:00
          "Слуховой аппарат СОНАТА У-01-1. Максимальное акустическое усиление 60 дБ. Комплект батареек 675 и ушной вкладыш в комплектацию не входят и приобретаются отдельно." Простой слуховой аппарат без заморочек.
          1. geek2101 23 апреля 2016 11:27
            Относительно конкретно того, что на фото - вы правы.
            Но "костного проведения" в таком-же корпусе есть - унификация-с...
            1. СРЦ П-15 23 апреля 2016 11:39
              Цитата: geek2101
              Но "костного проведения" в таком-же корпусе есть - унификация-с.

              Какой же Вы однако упрямый! Чтобы этот аппарат работал по принципу костного проведения звука, ему нужен крепкий контакт с костью. Как Вы добьётесь этого с данным девайсом? Поэтому передатчик и имплантируется в кость - для лучшего контакта.
              За предыдущий коммент я поставил Вам +, да видно зря. hi
              1. geek2101 23 апреля 2016 18:15
                Блин да не упрямый я. laughing
                Он (неимплантируемый) ещё бывает, что в комплекте со специальными очками идёт, которые и обеспечивают качественный прижим вибратора к черепушке.
                1. СРЦ П-15 23 апреля 2016 19:19
                  Цитата: geek2101
                  Он (неимплантируемый) ещё бывает, что в комплекте со специальными очками идёт, которые и обеспечивают качественный прижим вибратора к черепушке

                  "Я Вам про Фому, а Вы мне про Ерёму."
                  http://www.kdcenter.ru/rbt/content/sluhovye-apparaty-ispolzuyuschie-kostnoe-prov
                  edenie-zvukov
    3. Starover_Z 23 апреля 2016 09:34
      Насчёт самой гарнитуры ничего особо не скажу, - сделали, удобно, комфортно - хорошо и отлично !
      Но без ложки дёгтя тут не обошлось !
      Производит такие системы завод «Луч» (входит в ОПК), расположенный в Тверской области.

      Куда смотрит военная контрразведка ?! Чего эти репортёры впрямую "сливают" конкретную информацию о производстве и местоположении оного ?!
      Приходи, приезжай, слушай, фотографируй, набирай агентов - мало ли что ещё там производится !
      Репортёрам, не статье - "МИНУС" !
      1. WKS 23 апреля 2016 09:38
        Цитата: Starover_Z
        Чего эти репортёры впрямую "сливают" конкретную информацию о производстве и местоположении оного ?!

        Не сливают а делают рекламу. Тут ничего секретного нет.
        WKS
      2. Nikoha.2010 23 апреля 2016 10:34
        Цитата: Starover_Z

        Куда смотрит военная контрразведка ?

        Юра привет! А вот куда смотрит контразведка? У меня тоже много вопросов к ней!Но, не по этому поводу.Если начну рубить правду матку забанят нафиг, а вообще к чекистам у меня очень много вопросов!
        1. Starover_Z 23 апреля 2016 19:45
          Цитата: Nikoha.2010
          Если начну рубить правду матку забанят нафиг

          Вот и мне минусов накидали - наверно "дети крымских офицеров" !
          Кстати за это выражение могут ещё накидать, "генералы" с дивана !
    4. novobranets 23 апреля 2016 11:20
      Цитата: a.s.zzz888
      Очень хорошее приспособление!

      Этому изобретению лет сорок, как минимум. Удивительно, что его вспомнили только сейчас.
    5. KIND 23 апреля 2016 12:15
      Точно)))Приказы и мат командиров сразу попадают в мозг подчиненных....можно еще с супербассами)))
    6. Foxmara 23 апреля 2016 20:43
      в страйкболе уже покупают такие системы и армии тоже пора. Хорошо, что наши сами освоили технологию.
    7. Arkhan 25 апреля 2016 20:13
      Не хочу ничего вам доказывать. Просто оставлю это здесь https://www.youtube.com/watch?v=dQpIZ4SdSUY
      Вам решать, что с этим делать
  2. Дмитрий Потапов 23 апреля 2016 09:12
    Привет опять, Олбрайт! С.....а старая!
  3. Д-р Борменталь 23 апреля 2016 09:15
    "Система выполнена в виде наушников и автоматически ограничивает громкие звуки"
    Куплю себе парочку. Как начнет на меня жена орать, а я раз, такой ,щелк тумблером, и ограничу громкие звуки...вещь, я вам скажу,...надо брать fellow
    1. Ride78 23 апреля 2016 13:53
      Жена не должна орать. Несколько ударов по жёпе, и тактично намекнуть, что такое крикливое создание не нужно нафик и все.
      1. novobranets 23 апреля 2016 16:27
        Цитата: Ride78
        такое крикливое создание не нужно нафик и все.

        -Кажется я вчера немного перебрал?
        -Да уж, немного.
        -Скандал будет?
        -Вчера был.
        -Как прошло? А то я не очень помню.

        -Я тебе рассказала о культуре потребления алкоголя в довольно резких выражениях.
        -Да?.. А я чего?
        -А ты молча курил, а потом сказал: «Милая, я второй раз женат, и, судя по твоей манере разговора, чувствую – не в последний…»
        -Да?.. А ты чего?
        -А чего я? Заткнулась…
  4. ваня иванов 23 апреля 2016 09:15
    ничего тут инновационного нет. кто хоть раз проходил обследование у сурдолога пользовался подобным девайсом.
    1. godofwar6699 23 апреля 2016 09:24
      давно.....
    2. Д-р Борменталь 23 апреля 2016 09:25
      Нового в технологии ничего ,конечно, нет, однако неплохо, что у солдата уши не будут забиты наушниками. Уши в бою нужное дело вроде-бы smile
    3. Комментарий был удален.
  5. Horst78 23 апреля 2016 09:23
    Простите не в тему. Только что нашел не знал об этом.
    1. sandrmur76 23 апреля 2016 12:34
      Шикарно втащили бандерлогам angry good
    2. SSeT 24 апреля 2016 23:57
      Спасибо за видео. Очень познавательно, в чём-то охуенно
  6. Симон 23 апреля 2016 09:24
    Друзья, вот это ноу-хау! Наша разработка! Это действительно солдат будет в два раза лучше слышать. И команды получать и за полем боя наблюдать. Отличная разработка! good
  7. кедр 23 апреля 2016 09:37
    Цитата: Симон
    Друзья, вот это ноу-хау! Наша разработка! Это действительно солдат будет в два раза лучше слышать. И команды получать и за полем боя наблюдать. Отличная разработка! good


    Молодцы разработчики «Объединённой приборостроительной корпорации»!
    Теперь главное, что бы команды командиров были чёткими, верными и своевременными и тогда победа на поле боя точно будет за нами!
  8. ИмПерц 23 апреля 2016 09:39
    Молодцы!
    Идея старая, технологии новые)))
    З.Ы. Надеюсь, что выбривать ничего не придётся)))
  9. Neogumanoyd 23 апреля 2016 09:46
    Будем по форме черепа в некоторые подразделения набирать??? (где то такое уже было)
  10. rotmistr60 23 апреля 2016 09:57
    Так скоро (через N количество лет) и до телепатическое связи дело дойдет. Размышления.
  11. geek2101 23 апреля 2016 10:01
    Идея конечно не нова, но имеет право на жизнь в боевых условиях.
  12. Ros 56 23 апреля 2016 10:03
    Да уж дело хорошее, ведь в бою главное, иметь информацию. А источник как ни странно, все те-же уши и глаза.
  13. Cappit 23 апреля 2016 10:13
    Могём же, кода хотим!
  14. Holsten 23 апреля 2016 10:15
    Всё новое - хорошо забытое старое .
  15. Horst78 23 апреля 2016 10:24
    в дополнение.
  16. APASUS 23 апреля 2016 10:29
    Были в СССР разработаны шейные микрофоны для военных и достаточно хорошо себя показали,по тем временам вообще передавая разработка.Прогресс на лицо
    1. geek2101 23 апреля 2016 10:39
      Ларингофон? Так он вместо микрофона, а тут вместо наушников.
      1. Bort Radist 23 апреля 2016 12:07
        Цитата: geek2101
        Ларингофон? Так он вместо микрофона,

        Всю срочную в "ошейнике", колебания почти со связок снимались, ни тебе ветровых помех, ни "ближе - дальше" микрофон. Уши "свободны" плюс. СПУ отключишь, что бы "чёрный ящик" не писал, а наушники сдвигать приходилось, неудобно.
  17. Castor 23 апреля 2016 10:29
    Посмотрел на фотку, не понял, как на это всё противогаз натянуть? wassat
    Иначе один ботаник с хлорпикриновой шашкой (или газовым баллончиком) победит отделение таких крутых воинов. tongue
    laughing
  18. Svatdevostator 23 апреля 2016 10:33
    Толку от того что создали, в армию бы оно шло. Ходим до сих пор в СШ-68 и рации на али экспресс покупаем.
  19. tchoni 23 апреля 2016 10:41
    Вот, что мне не нравится, но это чисто имхо, что вокруг каски образуется куча проводов, как волосы у гаргоны. Ими так удобно за все цепляться... Особенно в лесу... Может стоит как то это уложить аккуратно... Внутри кабельканала.
    1. novobranets 23 апреля 2016 11:33
      Цитата: tchoni
      Может стоит как то это уложить аккуратно...

      Судя по всему, это оптоволоконный кабель, он не допускает резких изгибов, потому так торчит. Согласен с Вами, в бою это может стать помехой.
  20. Pvi1206 23 апреля 2016 10:41
    Такая гарнитура даёт возможность передавать информацию, не открывая рта, т.е. скрытно.
  21. igorv501 23 апреля 2016 10:46
    Ну надо же столько "трудится" над тем что уже давно придумано,наверно деньжищ то ухлопали 100000000.
    1. Лужский 23 апреля 2016 13:55
      Цитата: igorv501
      наверно деньжищ то ухлопали 100000000.


      Нет, я точно знаю из достоверных источников, что "деньжищ ухлопали" 358673245 рублей 78 копеек. Из них 178853219 рублей пошли в карман лично Путину, на 569318 меньше - Чубайсу, 10% от оставшегося - на памятник Березовскому. Вопрос: сколько денег осталось разработчикам? Сможете посчитать?
      wassat wassat wassat
  22. Santjaga_Garka 23 апреля 2016 10:54
    Классно это все, но все таки я просто не понимаю, почему в военной сфере мы впереди планеты всей по параметру "вложенных усилий (денег)/полученный результат", а в большинстве остальных сферах - нет? Ведь люди же одни и теже, почему в военке многие новинки идут куда надо, а в гражданке затираются и остаются пылиться на полках?

    З.Ы.: Мне бы такие наушники на работу, так шумно иногда, что прям нужны такие*)
  23. Комментарий был удален.
  24. srha 23 апреля 2016 11:28
    Хи, а я уже лет пять в бассейне плаваю с "fifnis swimp3" - в темпе диско как-то веселее 45 минут руками и ногами махать.
  25. dimonl 23 апреля 2016 12:42
    Очень похоже вот на это: http://www.kyoceramobile.com/smart-sonic-receiver/
  26. vfck 23 апреля 2016 14:04
    вау только щас смогли изобрести, эти гарнитуры уже в легкой доступности есть и обычных граждан, тем более есть и микрофоном костной проводимости гарнитуры, не понимаю что там создавать? сделать пару коробочек из пластика запихнуть туда два вибро динамика, микрофон, кнопку PTT и штекер для рации, жесть. то что на фото не боиться влаги и ударов, сам такой пользуюсь очень удобно.
  27. muhacece 23 апреля 2016 16:41
    ещё лучше каждому солдату вживить прямо в голову радио модуль а чтобы он был радиационно устойчив на лампах laughing
  28. AlexDARK 23 апреля 2016 17:43
    Довелось когда-то испробовать гугл гласс, ну очки дополненной реальности. Которые так и не вышли на свет. Вот там так же, через кость звук подается. Плюс этого еще в том, что уши у тебя не заняты, дополнительный звук.
  29. Верден 24 апреля 2016 10:13
    «В разработках использована новейшая технология – передача звука через костные наушники.
    Не очень понимаю, где здесь новые технологии. Слуховые аппараты работают по тому же принципу. И, насколько я в курсе, чем чаще пользуешься таким слуховым аппаратом, чем сильнее включаешь усиление - тем ощутимее со временем ухудшается слух.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня