Military Review

Scout Inna

8
Scout Inna



It remains to wonder where only this girl had such great forces to overcome all the adversities that she and her generation had to try! Twice she fell into captivity, but taking advantage of the situation, she was able to escape from the clutches of imminent death twice, which flew around with a kite in the form of black police uniforms and polished Gestapo boots that beat without a drop of mercy into a fragile, rounded girl's belly ... Times Inna Konstantinova was not given. Her father and mother remained alive and read the diary of a dead daughter with tears.

Four days before the eighth of March, the women's great day, which today our brazen women use shamelessly, distorting their lips with plastic, and their souls with money, Inna joined the guerrilla unit and left with them 4 March 1942 of the year in the deep forests where the second Kalininskaya stationed guerrilla brigade.

For four months, Inna gained experience. She listened attentively to her comrades, slowly studied all the wisdom of conducting intelligence. But there was no time for the partisans; there was a war that required obtaining new intelligence information, according to which further decisions could be made. Therefore, for the first time, Inna was sent to reconnaissance in early July with a farewell not to get involved in any alterations, to be as accurate as possible. “Take care of yourself, please, girl,” obviously, as senior intelligence officers could say to her, who obviously, much better than she imagined what a failure of a young partisan scout could turn into. They were well aware of how the German henchmen and the Gestapo "workers" of the Soviet partisans could subject the deadly torment.

The girl managed to cross the front line in the area of ​​two villages, which had very nice names - Talankino and Pustoshkina. She found out how many German units are based here, where there are observant police posts. But on the way back she hesitated and was stopped by a police patrol, she seemed somehow suspicious to one of the policemen, and the village elder put her in a bathhouse to clarify the circumstances.



Inna was disappointed that it was in this village, on the outskirts, that she was supposed to meet with her comrades, and here the reinforced police squad was in a hurry.

In the dark of night she thought for a long time and did not think of anything, and only walked around the close bath in circles, and for some reason she had the idea (she was saving) to try to disassemble the ceiling of the village bath. She climbed onto the stove and began to scratch out putty, dust. Fortunately for Inna, the logs were old, rotten here and there, one of them succumbed, the second. She breathed in the fresh summer air, listened, the dogs barked in the distance, but there was no one around. Everyone went to bed, hoping that there was no need to guard such a girl, and nobody particularly wanted to stand around the bath all night. It was Inna's second luck. She climbed out of the bathhouse, clawing hands and legs, but without noticing it completely, ran to the location of her unit. She told about what had happened, and the detachment commander offered her thanks for her courage during her escape, as well as for the valuable information that she managed to obtain in such difficult conditions.



There was no time for a respite, and the 28 of July 1942 was already assigned to the task again: to penetrate the rear of the enemy and conduct deep reconnaissance. The initial plan for the transition of protective German lines was able to make Inna, along with a detachment of intelligence on the "top five". They were not detected. But then she had to act independently and conduct reconnaissance in the area of ​​the villages of Alolya - Pustoshka. And again - deja vu, the situation is repeated in almost identical form.

She conducts reconnaissance successfully, returns from her assignment and decides to shorten the path, moves through the village of Pustoshka, thinking that she will not be caught there, but unexpectedly stumbles upon a German gendarmerie. She is being taken for interrogation to the neighboring village of Yadritsa, where, under the hot hand, a German officer tries to interrogate her, but she is silent, and then he severely beats her: her boots polished to glitter hit hard and aiming at the girls belly, she will fall, suffocating from the pain. The German grabs her hand and burns her hand with a cigarette. More Inna did not remember anything, but when she awoke, she could not breathe deeply for a long time. She was again taken to Pustoshka and thrown into prison. Forced to go to work. In the kitchen, under the supervision of a convoy, she cleans potatoes, dirt falls into a burnt hand, inflammation begins. The companion security guard decided to take the girl to the ambulance station, while he himself remained outside to chat with his comrades on the treacherous arms.

Inna asks the orderly to the toilet. There he sees a small window, crawls through and runs into the forest, the benefit is that the ambulatory station stood on the edge of the village and was practically not guarded. The Germans were convinced that partisans were unlikely to pass into such a deep rear and left small police units consisting of local residents in such villages who preferred to give themselves to their household than follow the instructions of the new German leadership.

After five days, Inna safely reached her unit and again received thanks from the commander for valuable reconnaissance material.



Other intelligence was successful.

And then short-term battles began near the railway station Zheleznitsa, under the villages of Sparrows - Klinovoe, near the village of Dukhnovo (the police garrison was destroyed, the Kolyunovsky bridge was destroyed), where Inna took the most active part.

But most of all her extraordinary behavior manifested itself on 5 in October 1942, when in the village of Kitskovo, Idritsky district, she slowly crept up to a policeman who was on duty, silently disarmed, tied up and led to the squadron. The guerrillas quickly moved to the house, where at that time other policemen were feasting with impunity, instantly disarmed them, seized valuable documents and even a German parish clerk, who during interrogation could tell a lot of interesting things about the stationing of police units.

October 26 1942, with a group of scouts, she went out to explore the passage through the front line. But just before the front line, the Germans wounded one of its comrades, Nikolai Dudushkina. He could not walk, and the girl stayed with him, so that he could then carry him on for three days. Coming out to the advanced posts of the Red Army, she passed the wounded man to the hospital.

Inna was given a little rest at the base, and then they sent her on a short vacation home.

The next combat operation, in which Inna participated, began on March 12 of the year 1943. It was sent to the rear of the enemy as part of the scouts of the Frunze partisan detachment, which later turned into the 16 of the Kalininsk partisan brigade.



24 April 1943 of the year Inna on time discovered a German punitive detachment, up to a thousand people who tried to surround the partisan detachment located in the village of Dorbyshi in the Idritsky district. But Inna promptly notified the detachment command of the upcoming environment - the partisans retreated into the forest without panic. The Germans did not manage to suddenly attack the guerrillas.

Six days later, 30 April 1943, Inna participated in a battle with the Germans in the village of Kurilovo. While in reconnaissance, she encountered German scouts, and was forced to open fire to kill. After killing two German scouts, she returned unharmed with a report on the advancement of the enemy.

26 May 1943 Inna participated in an 12 translation operation for recruited Armenian soldiers who were in the service of the Germans in the village of Guzhovo in the Opochetsky district, but were recruited to our side. The remaining traitors were surrounded, disarmed and removed from the garrison without a single shot. The guerrillas also seized ammunition, food and valuable documents. Inna and during this operation showed itself: she first broke into the headquarters of the German garrison and, together with her comrades-in-arms, disarmed the garrison commander. After that, the entire staff of the traitors, the 38 man, was in the hands of the partisans. In another garrison, the Esenniki, Inna was able, together with the intelligence officers, to recruit several more Armenians who had gone over to the partisan side. The German command, seeing such unreliability, disarmed the remaining Armenians and sent them to concentration camps, believing that they were unreliable soldiers against the war with the partisans.

In the summer months, intelligence activity increased. 5 July 1943, Inna and a group of demolition men (seven people) smashed a German motorcycle and a truck in the area of ​​the Bolshaka Sebezh-Idritsa. But a column of vehicles approached the Germans, and the fascists began to pursue a small group of intelligence officers. Two partisans were injured. One of the bullets hit right in Inna's rifle - it smashed. The girl remained intact. She took the wounded out of the fire, delivered them to the squad. In this operation, the scout killed one officer and several soldiers.

And 22 July 1943, Inna, with a group of demolition men in the Idritsa-Yalovka region, blew up an enemy echelon with manpower, food, ammunition, armament and vehicles. In this crash, up to two hundred Germans were killed and wounded. The locomotive and the seven cars were completely broken.



The movement of the fascist trains in this area was suspended for more than a day.

A week later, the girl was again in reconnaissance and promptly noticed a moving convoy of Germans - about 700 people. They were heading towards the location of the partisan detachment. Inna also timely warned her comrades and saved the squad from a possible defeat.

In the middle of August, 13 numbers, Inna again participated in the undermining of ten enemy machines.

Then a long break came in the activity of the partisan detachment: they changed their place of deployment in order to break away from the pursuit.

And finally, in mid-December 1943 of the year, 14 numbers, the partisans organized an ambush in the area of ​​the Raikovo-Maksyutino villages of the Idritsky district. Inna, of course, was together with her comrades. They captured a German passenger car and arrived at it in a partisan detachment, which was at that time in the area of ​​the village of Vlazovičy, Idritsky district.

December 23, 1943 Inna was again in intelligence and saw German Tankswho moved in the direction of the location of the partisan detachment. The girl promptly reported this to the command, and the detachment managed to prepare to repel the attack of German tanks.

The detachment had to break away from the Germans again. When the partisans set up their new camp, combat operations resumed. January 30 Inna 1944, together with a group of intelligence officers under the command of Comrade Leontyev, captured three German “languages”. One of the German soldiers she knotted herself. From the prisoners were obtained valuable data that were transferred to the headquarters of the front.

The Germans were actively looking for an elusive squad. At night, February 8 Inna saw the movement of German intelligence in the area of ​​the village of Zhitniki, followed by a large German detachment from Idritsa, trying to encircle the partisans and catch them by surprise. But thanks to an experienced intelligence officer, the Germans' intentions were again revealed on time and their plans were thwarted: the partisans attacked first. Among the Germans began to panic. They moved back. And again the partisan detachment was saved.

In the spring, March 2, early in the morning, Inna found a concentration of German Cossacks in the area of ​​the villages of Rechka-Leshchani, about a thousand people. They were preparing to surround the detachment, but, not knowing its exact location, they sent their reconnaissance through the forest. But the German intelligence officers discovered, missed them further. The guerrillas were the first to start the battle with the main forces of the Cossacks in the area of ​​the villages Drosche-Leshchan. This fight lasted for about three hours. The enemy was turned into a panic and fled. This stampede was also controlled by the partisans. Inna conducted a deep observation of the enemy: she walked behind him for eight kilometers. The scout revealed his losses and returned to her squad. Where was she waiting for news: the commander sends a group of intelligence officers to the area of ​​the village of Kokino in the Pustoshkinsky area in order to find out the exact number of enemy troops concentrated in the area. The scout, despite her fatigue, voluntarily asked the commander to participate in this task, as she knew these places well.

Two days later, 4 March, a small scout squad arrived at their destination. They decided to take a break. Since the area was saturated with German troops (it was eight kilometers from the front), Inna stepped into the guard. Less than half an hour, as she discovered the approach of the Germans to the place of its location. She woke the partisans. But the Germans were already a few meters away. Inna decided to save her comrades, give them time to break away from the persecution. She was left with a gun to cover their departure. The Germans realized that only one person was fighting against them. They wounded her first in the leg, and then in the shoulder. The Nazis captured Inna alive and tortured.

But there is another version of her death.



The next day, the scouts returned to the place of this unequal duel and found Inna's body.

Secretary of the Kalininsky Regional Committee of the Komsomol N.Rulin 18 of May 1945 of the year signed a petition for Inessa Alexandrovna Konstantinova to be awarded the title of Hero of the Soviet Union.
Author:
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Volga Cossack
    Volga Cossack April 26 2016 06: 22
    +3
    Thank you Polina! As always - Piercing. Eternal Glory to Our Girls - I will not tire of repeating - I have Grandma Valentina - along with Grandfather Vasily in the Dubov brigade of the partisan in Belarus .........
  2. EvgNik
    EvgNik April 26 2016 06: 32
    +4
    Two years. But what a two years it was! And for sure these are only isolated cases, there were other operations, no less difficult and no less successful. Thanks, Polina.
  3. parusnik
    parusnik April 26 2016 07: 36
    +3
    Really..It remains to be wondered how only such a girl had such great strength to overcome all the hardships that she and her generation had to experience!..Thank you, Polina .. from the soul .. to tears ..
  4. dmitrii.safonov.dm
    dmitrii.safonov.dm April 26 2016 07: 50
    +1
    Thank you very much!!!
  5. Archikah
    Archikah April 26 2016 09: 30
    +2
    There is little data on the pre-war life of this girl. Her parents, etc. This more clearly emphasizes the feat of man. Allows the reader to feel the spirit of the time. Well and so - certainly a good article. hi
  6. igordok
    igordok April 26 2016 10: 58
    +3
    Thanks. Victory is forged by the exploits of each person individually.
    During the occupation, the Germans did not alter the railways of Pskov-Gdov and Pskov-Opochka-Idritsa on their own track, using the remaining (captured) railway rolling stock, of which there were not many. But to 1943, these roads were practically inactive. Thanks to the actions of the partisans, almost the entire rolling stock, especially the steam locomotives, was destroyed. The Germans did not change their tracks because to 1943-1944 they were already retreating. When the Germans retreated, these railway tracks were blown up, and to date, unfortunately, have not been restored.
  7. Bredovich705
    Bredovich705 April 26 2016 15: 03
    +1
    Pauline, thanks! Again the soul inside out!
  8. 27GB
    27GB April 28 2016 21: 53
    0
    The article is good. Here are just "German Cossacks" spoil everything.

Разведчик Инна

Разведчик Инна


Остаётся удивляться, откуда только у этой девушки брались такие великие силы для преодоления всех невзгод, что пришлось испытать ей и её поколению! Два раза она попадала в плен, но, пользуясь ситуацией, смогла дважды вырваться из когтей неминуемой смерти, которая коршуном летала вокруг неё в виде чёрных полицейских мундиров и гестаповских начищенных сапог, которые били без капли милосердия в хрупкий, округлый девичий живот… А вот третьего раза Инне Константиновой было не дано. Её отец и мать остались живыми и читали со слезами дневник погибшей дочери.

Разведчик ИннаЗа четыре дня до восьмого марта, женского великого дня, которым сегодня беззастенчиво пользуются наши миленькие женщины, коверкающие свои губки пластикой, а душу денежками, Инна вступила в отряд партизан и ушла вместе с ними 4 марта 1942 года в глубокие леса, где дислоцировалась вторая Калининская партизанская бригада.


За четыре месяца Инна набралась опыта. Она внимательно слушала своих боевых товарищей, потихоньку изучала все премудрости ведения разведки. Но времени у партизан не было, шла война, которая требовала получения новых разведывательных сведений, по которым можно было принимать дальнейшие решения. Поэтому Инну в первый раз отправили в разведку в начале июля с напутствием не ввязываться ни в какие переделки, быть максимально аккуратной. «Береги себя, пожалуйста, девочка», — очевидно, так ей могли сказать в напутствие старшие разведчики, которые со всей очевидностью, гораздо лучше, чем она представляли, чем может обернуться провал юной партизанки-разведчицы. Они хорошо знали, каким смертельным мучениям могут подвергнуть немецкие прихвостни и гестаповские «работнички» советских партизан.

Девушке удалось перейти линию фронта в районе двух деревень, которые имели весьма милые названия — Таланкино и Пустошкина. Она узнала, сколько немецких частей базируется здесь, где находятся наблюдательные полицейские посты. Но на обратном пути она замешкалась и была остановлена полицейским патрулём, одному из полицаев она показалась какой-то подозрительной, и её для выяснения обстоятельств старшина деревни посадил в баню.

Разведчик Инна


Инну удручало то, что именно в этой деревне, на окраине, она должна была встретиться со своими товарищами, и сюда же спешил усиленный полицейский отряд.

В ночной темноте она долго думала и ничего не придумала, и только ходила по тесной бане кругами, и почему-то ей в голову пришла мысль (она и была спасительной) попытаться разобрать потолок деревенской бани. Она залезла на печку и стала руками выцарапывать замазку, труху. На счастье Инны, брёвна были старыми, кое-где прогнили, одно из них поддалось, второе. Она вдохнула свежий летний воздух, прислушалась, вдалеке лаяли собаки, но вокруг никого не было. Все ушли спать, понадеявшись, что охранять такую девчонку не стоит, а стоять всю ночь около бани никому особо не хотелось. Это была вторая удачи Инны. Она выбралась из бани, оцарапав при этом ноги и руки, но, не замечая совершенно этого, побежала к месту расположения своего отряда. Она рассказала о случившемся, и командир отряда вынес ей благодарность за мужество при побеге, а также за ценные сведения, что удалось ей добыть в таких сложных условиях.

Разведчик Инна


Времени на передышку особо не было, и уже 28 июля 1942 года снова было получено задание: проникнуть в тыл противника и провести глубокую разведку. Первоначальный план по переходу охранительных немецких линий удалось сделать Инне вместе с отрядом разведчиков на «пятёрку». Они не были обнаружены. Но потом она должна была действовать самостоятельно и провести разведку в районе сёл Алоля — Пустошка. И снова — дежавю, ситуация повторяется практически в идентичном варианте.

Разведку она проводит успешно, возвращается с задания и решает сократить путь, двигается через село Пустошку, думая, что там её не схватят, но неожиданно натыкается на немецкую жандармерию. Её везут на допрос в соседнее село Ядрица, где под горячую руку немецкий офицер пытается устроить ей допрос, но она молчит, и тогда он жестоко избивает её: начищенный до блеска сапог бьёт жёстко и прицельно в девичий живот, она падет, задохнувшись от боли. Немец хватает её за руку и прижигает кисть сигаретой. Больше Инна ничего не помнила, а когда очнулась, то не могла долго вздохнуть полной грудью. Её снова отвезли в Пустошку и бросили в тюрьму. Заставили выходить на работу. На кухне она под присмотром конвойного чистит картошку, грязь попадает в обожженную руку, начинается воспаление. Сердобольный конвоир решил отвести девушку в амбулаторию, а сам остался снаружи, чтобы потрепаться со своими сотоварищами по предательскому оружию.

Инна просится у санитарки в туалет. Там видит небольшое оконце, пролезает и бежит в лес, благо, что амбулатория стояла на краю деревни и практически не охранялась. Немцы были уверены, что в такой глубокий тыл партизаны вряд ли пройдут и оставляли в таких деревеньках небольшие полицейские отряды, состоящие из местных жителей, которые предпочитали отдавать себя своему хозяйству, чем выполнять указания нового немецкого руководства.

Через пять суток Инна благополучно добралась до своего отряда и снова получила благодарность от командира за ценный разведывательный материал.

Разведчик Инна


Другие разведки были успешными.

А потом начались кратковременные бои около железнодорожной станции Железница, под деревнями Воробьи — Клиновое, около деревни Духново (разгромлен полицейский гарнизон, уничтожен Колюновский мост), где Инна принимала самое активное участие.

Но больше всего её неординарное поведение проявилось 5 октября 1942 года, когда в посёлке Кицково Идрицкого района она потихоньку подобралась к полицейскому, который стоял на посту, бесшумно обезоружила, связала и привела в отряд. Партизаны двинулись быстро к дому, где в это время безнаказанно пировали другие полицейские, мгновенно обезоружили их, захватили ценные документы и даже немецкого волостного писаря, который при допросе смог рассказать немало интересного о дислокации полицейских отрядов.

26 октября 1942 года с группой разведчиков она вышла на разведку прохода через линию фронта. Но перед самой линией фронта немцы ранили одного из её товарищей, Дудушкина Николая. Он не мог идти, и девушка осталась с ним, чтобы потом в течение трёх суток тащить его на себе. Выйдя к передовым постам Красной Армии, она сдала раненого в госпиталь.

Инне дали немного отдохнуть на базе, а потом отправили её в кратковременный отпуск домой.

Следующая боевая операция, в которой участвовала Инна, началась 12 марта 1943 года. Была отправлена в тыл противника в составе разведчиков партизанского отряда имени Фрунзе, впоследствии превратившегося в 16-ю Калининскую партизанскую бригаду.

Разведчик Инна


24 апреля 1943 года Инна вовремя обнаружила немецкий карательный отряд, до тысячи человек, который пытался окружить партизанский отряд, расположившийся в деревне Дорбыши Идрицкого района. Но Инна своевременно известила командование отряда о готовящемся окружении — партизаны отошли в лес без паники. Немцам не удалось внезапно напасть на отдыхающих партизан.

Через шесть дней, 30 апреля 1943 года, Инна участвовала в бою с немцами в деревне Курилово. Находясь в разведке, она столкнулась с немецкими разведчиками, была вынуждена открыть огонь на поражение. Убив двух немецких разведчиков, она целой и невредимой вернулась с донесением о продвижении противника.

26 мая 1943 года Инна участвовала в операции по переводу 12-ти завербованных солдат из числа армян, которые находились на службе у немцев в деревне Гужово Опочецкого района, но были завербованы на нашу сторону. Остальные изменники были окружены, обезоружены и без единого выстрела выведены из гарнизона. Партизаны также захватили боеприпасы, продовольствие и ценные документы. Инна и в ходе этой операции проявила себя: она первая ворвалась в штаб немецкого гарнизона и вместе со своими боевыми товарищами разоружила начальника гарнизона. После этого весь личный состав изменников, 38 человек, оказался в руках партизан. В другом гарнизоне, Есенники, Инна смогла вместе с разведчиками завербовать ещё несколько армян, которые перешли на сторону партизан. Немецкое командование, видя такую неблагонадёжность, разоружило остальных армян и отправило их в концентрационные лагеря, посчитав, что они ненадёжные солдаты против войны с партизанами.

В летние месяцы активность разведки увеличилась. 5 июля 1943 года Инна и группа подрывников (семь человек) разбили немецкий мотоцикл и грузовую машину в районе большака Себеж-Идрица. Но на подмогу к немцам подошла колонна машин, и фашисты стали преследовать малочисленную группу разведчиков. Было ранено два партизана. Одна из пуль попала прямо в автомат Инны — его разбило. Девушка осталась цела. Она вывела из-под огня раненых, доставила их в отряд. В этой операции разведчица убила одного офицера и несколько солдат.

А 22 июля 1943 года Инна с группой подрывников в районе Идрица-Яловка взорвала воинский эшелон противника с живой силой, продовольствием, боеприпасами, вооружением и машинами. В этом крушении было убито и ранено до двухсот немцев. Паровоз и семь вагонов были разбиты полностью.

Разведчик Инна


Движение фашистских поездов на этом участке было приостановлено более чем на сутки.

Через неделю девушка снова находилась в разведке и своевременно заметила двигающуюся колонну немцев — около 700 человек. Они направлялись в сторону расположения партизанского отряда. Инна также своевременно предупредила своих боевых товарищей и спасла отряд от возможного разгрома.

В середине августа, 13 числа, Инна снова участвовала в подрыве десяти вражеских машин.

Потом в активной деятельности партизанского отряда наступил длительный перерыв: они меняли место дислокации, чтобы оторваться от преследования.

И, наконец, в середине декабря 1943 года, 14 числа, партизаны организовали засаду в районе деревень Райково — Максютино Идрицкого района. Инна, конечно же, была вместе со своими товарищами. Они захватили немецкую легковую машину и приехали на ней в партизанский отряд, который находился в это время в районе деревни Влазовичи Идрицкого района.

23 декабря 1943 года Инна снова была в разведке и увидела немецкие танки, которые двигались в направлении месторасположения партизанского отряда. Девушка своевременно доложила об этом командованию, и отряд сумел подготовиться к отражению атаки немецких танков.

Отряду пришлось снова отрываться от немцев. Когда партизаны обустроили своё новый лагерь, боевые операции возобновились. 30 января 1944 года Инна вместе с группой разведчиков под командованием товарища Леонтьева захватили три немецких "языка". Одного из немецких солдат девушка повязала сама. От пленных были получены ценные данные, которые были переданы в штаб фронта.

Немцы активно искали неуловимый отряд. Ночью 8 февраля Инна увидела передвижение немецкой разведки в районе деревни Житники, следом за которой из Идрицы выдвигался многочисленный немецкий отряд, пытавшийся окружить партизан и застигнуть их врасплох. Но благодаря опытной разведчице намерения немцев были снова вовремя выявлены и их планы сорваны: партизаны напали первыми. Среди немцев началась паника. Они отошли назад. И снова партизанский отряд был спасён.

Весной, 2 марта, ранним утром Инна обнаружила в районе деревень Речки — Лещани сосредоточение немецких казаков, около тысячи человек. Они готовились окружить отряд, но, не зная его точного расположения, они отправили свою разведку по лесу. Но немецких разведчиков обнаружили, пропустили их дальше. Партизаны смогли первыми начать бой с главными силами казаков в районе деревень Дроще — Лещани. Этот бой продолжался примерно в течение трёх часов. Противник был обращён в панику и бежал. Это паническое бегство тоже контролировалось партизанами. Инна провела глубокое наблюдение за противником: она шла за ним на протяжении восьми километров. Разведчица выявила его потери и возвратилась в свой отряд. Где её ожидала новость: командир направляет группу разведчиков в район деревни Кокино Пустошкинского района с целью узнать точное количество войск противника, сконцентрированного в этом районе. Разведчица, несмотря на усталость, добровольно выпросилась у командира участвовать в этом задании, так как она хорошо знала эти места.

Через два дня, 4 марта небольшой отряд разведчиков прибыл к месту назначения. Они решили передохнуть. Так как район был насыщен немецкими войсками (это было в восьми километрах от фронта), Инна заступила в охрану. Не прошло и получаса, как она обнаружила приближение немцев к месту своего месторасположения. Она разбудила партизан. Но немцы уже были в нескольких метрах. Инна решила спасти своих товарищей, дать им время оторваться от преследования. Она осталась с автоматом прикрывать их отход. Немцы поняли, что против них воюет только один человек. Они ранили её сначала в ногу, а потом в плечо. Фашисты захватили Инну живой и замучили.

Но есть и другая версия её гибели.

Разведчик Инна


На другой день разведчики вернулись на место этого неравного поединка и нашли тело Инны.

Секретарь Калининского обкома ВЛКСМ Н. Рулин 18 мая 1945 года подписал ходатайство о присвоении Инессе Александровне Константиновой звания Героя Советского Союза.
Автор: Полина Ефимова


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. казак волгский 26 апреля 2016 06:22
    Спасибо Полинушка!!!! Как всегда - Пронзительно. Вечная Слава Нашим Девчатам- не устану повторять - у меня Бабушка Валентина - вместе с Дедом Василием в бригаде Дубова партизанила в Белоруси.........
  2. EvgNik 26 апреля 2016 06:32
    Два года. Но какие это были два года! И наверняка это только отдельные случаи, были и другие операции, не менее тяжёлые и не менее успешные. Спасибо, Полина.
  3. parusnik 26 апреля 2016 07:36
    Действительно..Остаётся удивляться, откуда только у этой девушки брались такие великие силы для преодоления всех невзгод, что пришлось испытать ей и её поколению!..Спасибо, Полина..от души..до слёз..
  4. dmitrii.safonov.dm 26 апреля 2016 07:50
    Спасибо ОГРОМНОЕ!!!
  5. Арчиках 26 апреля 2016 09:30
    Мало данных о довоенной жизни этой девушки. Её родителях и т.д. Это более ярко подчёркивает подвиг человека. Даёт читающему проникнуться духом того времени. Ну а так - разумеется хорошая статья. hi
  6. igordok 26 апреля 2016 10:58
    Спасибо. Победа куется подвигами каждого человека в отдельности.
    Железные дороги Псков-Гдов и Псков-Опочка-Идрица во время оккупации немцы не стали перешивать на свою колею, использовали оставшийся (трофейный) ЖД подвижный состав, которого осталось немного. Но к 1943 эти дороги практически бездействовали. Благодаря действиям партизан практически весь подвижный состав, особенно паровозы, был уничтожены. Перешивать на свою колею немцы не стали т.к. к 1943-1944г.г. они уже отступали. При отступлении немцами эти ЖД пути были взорваны, и к настоящему времени, к сожалению, так и не восстановлены.
  7. Бредович705 26 апреля 2016 15:03
    Полина,спасибо! Опять душа наизнанку!
  8. 27RUS 28 апреля 2016 21:53
    Статья хорошая. Вот только "немецкие казаки" всё портят.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня