В ЗВО экипажи МиГ-31БМ отрабатывают посадку с одним работающим двигателем

27
Экипажи перехватчиков МиГ-31БМ Западного округа отрабатывают навыки аварийной посадки с одним работающим двигателем, передаёт РИА Новости сообщение представителя ЗВО Игоря Мигунова.



«Экипажи истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ авиабазы ЗВО Хотилово, дислоцированной в Тверской области, приступили к отработке одного из сложнейших элементов курса лётной подготовки пилотов – полёту с одним выключенным (задросселированным) двигателем», – сказал полковник.

В начале упражнения пилот осуществляет взлёт, набирает заданную высоту и пролетает по установленному маршруту.

«Затем, при заходе на посадку он выводит один из двигателей на холостые обороты, имитируя его отключение, выбирает крен в сторону работающего двигателя и осуществляет посадку чуть выше глиссады (траектории посадки), чтобы уменьшить тягу работающего двигателя, больше использовать инерцию и планирование боевой машины», – рассказал Мигунов.

По его словам, «полёты проходят днём и ночью, время нахождения в воздухе – около 15 минут».

Справка агентства: «МиГ-31БМ – современная версия сверхзвукового истребителя-перехватчика дальнего радиуса действия. Самолёт предназначен для обнаружения и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах в любое время суток и в любых погодных условиях. На истребителях МиГ-31БМ установлена новая система управления вооружением и радиолокационные станции, позволяющие обнаруживать цели на дальности до 320 км и поражать их на расстоянии до 280 км. МиГ-31БМ способен сопровождать до 10 воздушных целей, а также поражать шесть целей одновременно».
  • https://ru.wikipedia.org
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. hartlend
    +1
    25 апреля 2016 18:59
    В наше время этот навык приобретает всё большую ценность.
    1. +5
      25 апреля 2016 19:08
      Летают и учатся. Вот это главное. А не "пешим по летному" имитируя построение в воздухе.
      1. 0
        26 апреля 2016 01:15
        Понятно, что этот элемент входит в подготовку и этот элемент один из самых сложных - посадка с вышедшим из строя (в бою) двигателем.
        Понятно, что и раньше его отрабатывали.
        Только раньше такие тренировки не освещали.
        Одно означает - к войне готовимся. И не скрываем этого.
        1. 0
          26 апреля 2016 07:06
          DCS World: почуствуй себя пилотом. (вдруг кому интересно будет - каково это самолет с одним двигателем сажать. Кстати авиасим наши разрабы сделали)
        2. KCA
          0
          26 апреля 2016 08:44
          да к какой войне, у меня Тверская губерния в 3-х километрах, за речкой, за Дубной, во времена СССР переход звукового барьера самолётами по ушам давал раз 20 в сутки, и днём, и ночью, сейчас полная тишина
      2. 0
        26 апреля 2016 11:46
        Вот этот "пеший по лётному" является обязательным элементом предполётной подготовки. Спросите у летунов, а не у теоретиков
    2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
  2. 0
    25 апреля 2016 19:06
    На "свистках" весьма необходимый элемент, впрочем на "вертушках" сие упражнение также входит в число необходимых.
    1. 0
      25 апреля 2016 19:13
      МИГ-31 - "свисток"?
      1. 0
        25 апреля 2016 19:16
        Два титановых свистка, скрепленных баком с топливом.
        1. +3
          25 апреля 2016 19:44
          Свисток, всем свисткам свисток.
      2. 0
        26 апреля 2016 04:56
        Цитата: Кубянка
        МИГ-31 - "свисток"?

        И не только он. У вертолётов звук движков "маскируется" шумом от лопастей НВ. У самолётов звук ярко выражен и особенно характерен на выруливании ЛА, до момента взлёта. Ну, а на взлётном режиме уже не "свист", но "грохот". Обычно, если на одном аэродроме базируются оба типа техники, то такое именование имеет место и сразу понятно о ком идёт речь. Не сочтите а ошибку выражение "о ком". Ведь что для пилота, что для технаря эти "ласточки" = живые.
        1. KCA
          0
          26 апреля 2016 08:55
          был в Крымске на аэродроме ПВО, там перпендикуляр, две полосы длинных, по ним ИЛ-76М взлетали, и 2 коротких, по ним МИГ-29 и СУ-27, про мощь 76-х даже и говорить не буду, когда грели двигатели, сдувало метров с 30-ти, а вот истребители прикольно взлетали, тихонько ползут по полосе, практически не слышно, потом рёв такой, что уши заворачиваются и взлёт, практически без разбега, только что полз, и вдруг летит
        2. 0
          26 апреля 2016 14:04
          Милай, ты мне сказки не рассказывай, у меня 25 календарных и 22 уже на пенсии. Я из ГРП (если тебе такое слово известно), принимал почти всё что летает: от АН-2 до АН-124,но мы никогда свистками никого не называли.
  3. 0
    25 апреля 2016 19:06
    Трудно в учении-легко в бою.
  4. +1
    25 апреля 2016 19:07
    Это серьезный риск для неопытных пилотов. Удивительно, как нашу армию готовят к условиям, приближенным к боевым. Идут на риск потери дорогущих самолетов. Но тяжело в учении - легко в бою.
    1. +5
      25 апреля 2016 19:19
      Цитата: Горный стрелок
      Это серьезный риск для неопытных пилотов.

      Посадка это самый опасный элемент полёта. Минимизировать риск посадки самолёта с отказавшим двигателем можно только выполнением посадки с помощью имитации отказа. Зато, если (не дай Бог!) возникнет ситуация с реальным отказом двигателя, то у пилота есть шанс остаться в живых самому и сохранить технику. Ну, а насчёт "неопытных", так к выполнению данного упражнения не допустят новичка, не имеющего допустимого уровня техники пилотирования на данном типе ЛА.
  5. Ren
    0
    25 апреля 2016 19:11
    На Честном слове и на одном движке wink
  6. 0
    25 апреля 2016 19:14
    Да уж, какое уж там планирование... фактически немного управляемая ракета. Удачи в учениях!
  7. +1
    25 апреля 2016 19:46
    осуществляет посадку чуть выше глиссады
    А почему не по глиссаде? Просветите, кто знает hi
    1. +2
      25 апреля 2016 20:26
      На одном движке если "провалишься" по скорости ,то здравия желаю.Даже если воткнешь РУД, прирост скорости медленный.Так в январе 1989 погиб экипаж из Гормово. Пытались разогнать уборкой закрылков, но из за больших углов,скольжения из за одного двигателя,свалились на борт, и катапультировались под углом 90 в лес.
      1. +1
        26 апреля 2016 07:01
        в 90 в Саваслейке пилот погиб ,штурман жив остался ,взлет под большим углом ,потеря скорости ,катапультирование под 90 градусов ,тоже в лес .
  8. -1
    25 апреля 2016 20:13
    В Южной Америке наш военный лётчик (полковник, в лихие 90-е годы) посадил на склон горы МИГ с вышедшими из строя двигателями...
    Правда сам получил травмы.
    И начальство его комиссовало без всяких привилегий...
    Прочитал недавно в интернете. К сожалению ссылку не запомнил.
    Вот такая у нас чудесная страна...
  9. +3
    25 апреля 2016 20:58
    Упражнение с посадкой на одном двигателе выполняют все лётчики,хотя с реально выключенным движком машина ведёт себя не совсем так как на малом газу.
  10. aba
    -1
    25 апреля 2016 21:26
    Только сегодня видел видео как посадили F-15 с одним крылом. Но оказывается нечто аналогичное было и у нас у лётчика-испытателя СССР Садовникова Николая Фёдоровича:

    http://www.nsadovnikov.su/Полеты/Особые-случаи/Посадка-без-крыла
    1. 0
      26 апреля 2016 07:03
      с одним крылом и вообще без них только в фильме горячие головы самолеты сажают)))
  11. 0
    25 апреля 2016 23:36
    Трудно, но испытать надо, может пригодиться.
  12. 0
    26 апреля 2016 04:58
    Ну наверное для начала все это отработали на тренажерах,
    разобрали как следует. А отработка в воздухе это уже заключительный этап.
    И то, скорее всего, вначале отрабатывали в паре с опытным пилотом.
  13. 0
    26 апреля 2016 05:21
    Готовят наши войска к тяжёлым военным испытаниям recourse . Будет похоже драчка с заморышами. Конечно нет такой нужды у РОССИИ как драчка да что делать раз заморыши всё ни как угомонится не могут,придётся видать угомонить.
  14. +1
    26 апреля 2016 07:17
    И что в этой новости сверхъестественного?? Сотни летчиков в десятках полков выполняют полеты по этому упражнению- имитация отказа двигателя. Есть самолеты с гораздо меньшей тяговооруженностью, на которых эти полеты действительно требуют мастерства. Это не совсем рутинные полеты, но давайте не будем героизировать обычный процесс боевой подготовки...
  15. +1
    26 апреля 2016 07:58
    Правильно делают что отрабатывают, никто не знает в какую ситуацию можешь попасть, а у МиГа-31 как говорили наши летчики качество, как у топора, летает только на движках. Но тем не менее машина зверь.
  16. 0
    26 апреля 2016 08:02
    удачи нашим соколам, навык нужный, но не дай БОГ, чтоб пригодился
  17. +1
    26 апреля 2016 09:47
    Отрабатывать посадку на одном двигателе - дело безусловно нужное. Другой вопрос, нужно ли постоянно освещать такие события. Ведь различные тренировки должны являться буднями военного лётчика, а не значительным событием, о котором пишут в прессе. А ещё жаль, что МиГ-31 не так уж и много, ресурс не вечен, а замены этим машинам пока не предвидится.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»