В ЗВО экипажи МиГ-31БМ отрабатывают посадку с одним работающим двигателем

Экипажи перехватчиков МиГ-31БМ Западного округа отрабатывают навыки аварийной посадки с одним работающим двигателем, передаёт РИА Новости сообщение представителя ЗВО Игоря Мигунова.

В ЗВО экипажи МиГ-31БМ отрабатывают посадку с одним работающим двигателем


«Экипажи истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ авиабазы ЗВО Хотилово, дислоцированной в Тверской области, приступили к отработке одного из сложнейших элементов курса лётной подготовки пилотов – полёту с одним выключенным (задросселированным) двигателем», – сказал полковник.


В начале упражнения пилот осуществляет взлёт, набирает заданную высоту и пролетает по установленному маршруту.

«Затем, при заходе на посадку он выводит один из двигателей на холостые обороты, имитируя его отключение, выбирает крен в сторону работающего двигателя и осуществляет посадку чуть выше глиссады (траектории посадки), чтобы уменьшить тягу работающего двигателя, больше использовать инерцию и планирование боевой машины», – рассказал Мигунов.

По его словам, «полёты проходят днём и ночью, время нахождения в воздухе – около 15 минут».

Справка агентства: «МиГ-31БМ – современная версия сверхзвукового истребителя-перехватчика дальнего радиуса действия. Самолёт предназначен для обнаружения и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах в любое время суток и в любых погодных условиях. На истребителях МиГ-31БМ установлена новая система управления вооружением и радиолокационные станции, позволяющие обнаруживать цели на дальности до 320 км и поражать их на расстоянии до 280 км. МиГ-31БМ способен сопровождать до 10 воздушных целей, а также поражать шесть целей одновременно».

Использованы фотографии: https://ru.wikipedia.org

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 27
  1. hartlend 25 апреля 2016 18:59
    В наше время этот навык приобретает всё большую ценность.
    hartlend
    1. oleg-gr 25 апреля 2016 19:08
      Летают и учатся. Вот это главное. А не "пешим по летному" имитируя построение в воздухе.
      1. Michael67 26 апреля 2016 01:15
        Понятно, что этот элемент входит в подготовку и этот элемент один из самых сложных - посадка с вышедшим из строя (в бою) двигателем.
        Понятно, что и раньше его отрабатывали.
        Только раньше такие тренировки не освещали.
        Одно означает - к войне готовимся. И не скрываем этого.
        1. rpek32 26 апреля 2016 07:06
          DCS World: почуствуй себя пилотом. (вдруг кому интересно будет - каково это самолет с одним двигателем сажать. Кстати авиасим наши разрабы сделали)
        2. KCA 26 апреля 2016 08:44
          да к какой войне, у меня Тверская губерния в 3-х километрах, за речкой, за Дубной, во времена СССР переход звукового барьера самолётами по ушам давал раз 20 в сутки, и днём, и ночью, сейчас полная тишина
          KCA
      2. jindol47 26 апреля 2016 11:46
        Вот этот "пеший по лётному" является обязательным элементом предполётной подготовки. Спросите у летунов, а не у теоретиков
    2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
  2. V.ic 25 апреля 2016 19:06
    На "свистках" весьма необходимый элемент, впрочем на "вертушках" сие упражнение также входит в число необходимых.
    1. Кубянка 25 апреля 2016 19:13
      МИГ-31 - "свисток"?
      1. Wedmak 25 апреля 2016 19:16
        Два титановых свистка, скрепленных баком с топливом.
        1. фигвам 25 апреля 2016 19:44
          Свисток, всем свисткам свисток.
      2. V.ic 26 апреля 2016 04:56
        Цитата: Кубянка
        МИГ-31 - "свисток"?

        И не только он. У вертолётов звук движков "маскируется" шумом от лопастей НВ. У самолётов звук ярко выражен и особенно характерен на выруливании ЛА, до момента взлёта. Ну, а на взлётном режиме уже не "свист", но "грохот". Обычно, если на одном аэродроме базируются оба типа техники, то такое именование имеет место и сразу понятно о ком идёт речь. Не сочтите а ошибку выражение "о ком". Ведь что для пилота, что для технаря эти "ласточки" = живые.
        1. KCA 26 апреля 2016 08:55
          был в Крымске на аэродроме ПВО, там перпендикуляр, две полосы длинных, по ним ИЛ-76М взлетали, и 2 коротких, по ним МИГ-29 и СУ-27, про мощь 76-х даже и говорить не буду, когда грели двигатели, сдувало метров с 30-ти, а вот истребители прикольно взлетали, тихонько ползут по полосе, практически не слышно, потом рёв такой, что уши заворачиваются и взлёт, практически без разбега, только что полз, и вдруг летит
          KCA
        2. Кубянка 26 апреля 2016 14:04
          Милай, ты мне сказки не рассказывай, у меня 25 календарных и 22 уже на пенсии. Я из ГРП (если тебе такое слово известно), принимал почти всё что летает: от АН-2 до АН-124,но мы никогда свистками никого не называли.
  3. Из Твери 25 апреля 2016 19:06
    Трудно в учении-легко в бою.
  4. Горный стрелок 25 апреля 2016 19:07
    Это серьезный риск для неопытных пилотов. Удивительно, как нашу армию готовят к условиям, приближенным к боевым. Идут на риск потери дорогущих самолетов. Но тяжело в учении - легко в бою.
    1. V.ic 25 апреля 2016 19:19
      Цитата: Горный стрелок
      Это серьезный риск для неопытных пилотов.

      Посадка это самый опасный элемент полёта. Минимизировать риск посадки самолёта с отказавшим двигателем можно только выполнением посадки с помощью имитации отказа. Зато, если (не дай Бог!) возникнет ситуация с реальным отказом двигателя, то у пилота есть шанс остаться в живых самому и сохранить технику. Ну, а насчёт "неопытных", так к выполнению данного упражнения не допустят новичка, не имеющего допустимого уровня техники пилотирования на данном типе ЛА.
  5. Ren 25 апреля 2016 19:11
    На Честном слове и на одном движке wink
    Ren
  6. Wedmak 25 апреля 2016 19:14
    Да уж, какое уж там планирование... фактически немного управляемая ракета. Удачи в учениях!
  7. LÄRZ 25 апреля 2016 19:46
    осуществляет посадку чуть выше глиссады
    А почему не по глиссаде? Просветите, кто знает hi
    1. АВП 518 25 апреля 2016 20:26
      На одном движке если "провалишься" по скорости ,то здравия желаю.Даже если воткнешь РУД, прирост скорости медленный.Так в январе 1989 погиб экипаж из Гормово. Пытались разогнать уборкой закрылков, но из за больших углов,скольжения из за одного двигателя,свалились на борт, и катапультировались под углом 90 в лес.
      1. tso1973 26 апреля 2016 07:01
        в 90 в Саваслейке пилот погиб ,штурман жив остался ,взлет под большим углом ,потеря скорости ,катапультирование под 90 градусов ,тоже в лес .
  8. Pvi1206 25 апреля 2016 20:13
    В Южной Америке наш военный лётчик (полковник, в лихие 90-е годы) посадил на склон горы МИГ с вышедшими из строя двигателями...
    Правда сам получил травмы.
    И начальство его комиссовало без всяких привилегий...
    Прочитал недавно в интернете. К сожалению ссылку не запомнил.
    Вот такая у нас чудесная страна...
  9. Александр 3 25 апреля 2016 20:58
    Упражнение с посадкой на одном двигателе выполняют все лётчики,хотя с реально выключенным движком машина ведёт себя не совсем так как на малом газу.
  10. aba 25 апреля 2016 21:26
    Только сегодня видел видео как посадили F-15 с одним крылом. Но оказывается нечто аналогичное было и у нас у лётчика-испытателя СССР Садовникова Николая Фёдоровича:

    http://www.nsadovnikov.su/Полеты/Особые-случаи/Посадка-без-крыла
    aba
    1. tso1973 26 апреля 2016 07:03
      с одним крылом и вообще без них только в фильме горячие головы самолеты сажают)))
  11. atamankko 25 апреля 2016 23:36
    Трудно, но испытать надо, может пригодиться.
  12. Zomanus 26 апреля 2016 04:58
    Ну наверное для начала все это отработали на тренажерах,
    разобрали как следует. А отработка в воздухе это уже заключительный этап.
    И то, скорее всего, вначале отрабатывали в паре с опытным пилотом.
  13. gg.na 26 апреля 2016 05:21
    Готовят наши войска к тяжёлым военным испытаниям recourse . Будет похоже драчка с заморышами. Конечно нет такой нужды у РОССИИ как драчка да что делать раз заморыши всё ни как угомонится не могут,придётся видать угомонить.
  14. полетун 26 апреля 2016 07:17
    И что в этой новости сверхъестественного?? Сотни летчиков в десятках полков выполняют полеты по этому упражнению- имитация отказа двигателя. Есть самолеты с гораздо меньшей тяговооруженностью, на которых эти полеты действительно требуют мастерства. Это не совсем рутинные полеты, но давайте не будем героизировать обычный процесс боевой подготовки...
  15. Ros 56 26 апреля 2016 07:58
    Правильно делают что отрабатывают, никто не знает в какую ситуацию можешь попасть, а у МиГа-31 как говорили наши летчики качество, как у топора, летает только на движках. Но тем не менее машина зверь.
  16. Taygerus 26 апреля 2016 08:02
    удачи нашим соколам, навык нужный, но не дай БОГ, чтоб пригодился
  17. Верден 26 апреля 2016 09:47
    Отрабатывать посадку на одном двигателе - дело безусловно нужное. Другой вопрос, нужно ли постоянно освещать такие события. Ведь различные тренировки должны являться буднями военного лётчика, а не значительным событием, о котором пишут в прессе. А ещё жаль, что МиГ-31 не так уж и много, ресурс не вечен, а замены этим машинам пока не предвидится.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня