Military Review

Five years for a cartoon bike. A victim of political repression in Latvia may become the mayor of Riga

14
In Latvia, the regime of political repression is increasing. In this country for the last quarter of a century, it’s not getting tired of blaming neighboring Russia for authoritarianism; any dissenter can get a real sentence today. And not even for serious political actions, but for banter. The fact that in Latvia there is a threat to political and civil freedoms, even some high-ranking officials of this country say. For example, 27 in April 2016 on its Facebook page, the mayor of the Latvian capital of Riga, Neil Ushakov, announced the beginning of “real repression” in Latvia. The reason for such a demarche on the part of the mayor of the Latvian capital was the tragicomic история Maxim Koptelov. The man, who made a joke declaration about the accession of the Republic of Latvia to the Russian Federation, was arrested and sentenced to six months of real imprisonment.


The security police of Latvia, after reviewing the text of Koptelov, concluded that the man had called for the liquidation of Latvia’s independence. Koptelov was arrested, his home was searched. Another resident of Latvia, Denis Bartetsky, is also under investigation. He seems to be facing the fate of Koptelov for a similar action - Bartetsky, also jokingly, published a declaration on the accession of Latvia to the United States of America. Giving real prison sentences for obvious jokes is overkill, especially for a country that does not tire of emphasizing its commitment to “democratic values”. However, the fact that in Latvia human rights are not all good, or, to be honest, it is not good at all, it has been known for a long time. What is one phenomenon of "non-citizens", equaling Latvia with countries such as South Africa during the apartheid era? By the way, when the law on “non-citizens” was introduced in 1999, the Russian government reacted to this blatant violation of the rights of the Russian-speaking population very gently, limiting itself to “expressing concern” on the part of the State Duma of the Russian Federation. As a result, extremely high discrimination of the Russian-speaking population still persists in Latvia. Recently, anti-Russian hysteria has been added to it on the basis of the events in the Donbas and the reunification of the Crimea with Russia. The position of the Latvian authorities is outraged not only by radical oppositionists from Russian organizations, but also by quite respectable politicians who understand the fallacy of the political course of modern Latvia.

Five years for a cartoon bike. A victim of political repression in Latvia may become the mayor of Riga


Why is the mayor of the Latvian capital Nil Ushakov decided to make a sharp criticism of the authorities of the country and their policies? First of all, pay attention to the person of Ushakov himself. Neil Valeryevich is an experienced politician, although he is young in age - he will be forty years old only in the early summer of this year. Nil Ushakov was born 8 June 1976, in Riga, received higher education at the University of Latvia and in Denmark - at the South Danish University. Already at the age of twenty-two, Ushakov became the producer of the Baltic branch of the Russian television company NTV. Since that time, he worked in the field of journalism, occupying editorial positions in various media. In his political views, Nil Ushakov is more likely to be close to Social Democracy. In the 2005 year, in the 29 years, he headed the political union “Harmony Center”, from which he hopes over time to create an effective political force. However, the position of the “Harmony Center” is already quite strong. 1 July 2009 year 33-year-old Neil Ushakov was elected mayor of Riga. Since that time and for almost seven years he has remained the permanent leader of the Latvian capital. The main tasks in this post for Nil Ushakov were solving the social problems of the city, improving its infrastructure, ensuring public order and the safety of citizens.

For modern Latvia, Nil Ushakov is a very interesting figure. Firstly, he is an ethnic Russian, who, nevertheless, was able to build a dizzying political career in a country where Russians are subjected to all sorts of discrimination. Secondly, despite the fact that Neil Ushakov is positioning himself as an unconditional patriot of Latvia, he, at the same time, never refused such actions as the celebration of Victory Day on May 9, support for the Russian language, etc. So, Nil Ushakov participated in the creation of the society “9 Maya.lv”, which holds festive events in honor of Victory Day. Moreover, it sharply criticizes some of the actions and statements of higher-level Latvian leaders. Back in August, 2014 of the city of Nil Ushakov questioned the expediency of the introduction of sanctions by the West against Russia in connection with the war in the Donbas and the reunification of the Crimea. According to Ushakov, the idea of ​​imposing sanctions from the very beginning was a failure, since neither Western countries, nor, even more so, Latvia, have any problems in economic relations with Russia, especially in the current world situation. In addition, Nil Ushakov said that Riga is always happy for Russian tourists and will try to continue to maintain tourist flows from Russia. 20 April 2016 Mr. Nil Ushakov said that the suspension of broadcasting on the Latvian territory of the Russian TV channel Russia-RTR and the deprivation of the domain Sputnik agency in the zone .lv are "absolutely idiotic solutions."

As you know, a favorite topic of Latvian politicians is the demand for monetary compensation from Russia for the “Soviet occupation” of Latvia. The inadequacy of such requirements is obvious, but many Latvian politicians continue to persistently exaggerate this topic. Not so long ago, the representative of the Latvian commission Ruta Pazdere again demanded that Latvia pay damages for the years of the “Soviet occupation” in the amount of 185 billion euros. Russian politicians took this statement rather with humor, realizing the absurdity of Pazdere's assertions. Laughing at the Latvian "right" and Nil Ushakov. The mayor of the Latvian capital posted a picture of a cyclist on his Facebook page. The picture shows how a person first put a stick into the wheel of his bicycle, then fell from it and then demanded that Russia pay him 185 billion euros. Nil Ushakov stressed, commenting on the picture, that during the 25-year-old post-Soviet history of the Latvian statehood, all serious problems are still being attempted as a result of the “Soviet occupation”. Ushakov also noted that it is Latvian right-wing politicians who are responsible for low pensions and for large-scale emigration from modern Latvia.

Naturally, the Latvian nationalists immediately burst out with threats against the mayor of the capital. Right-wing nationalist association “Everything for Latvia! - To Motherland and Freedom / Movement for the National Independence of Latvia ”demanded a public apology from Nil Ushakov. The leader of this organization, Raivis Dzintars, compared the “Soviet occupation” with the Holocaust and complained that it was equally inhuman to laugh at the “horrors of occupation”. Of course, one of the main funny moments in this comparison is that it was the ideological predecessors of the modern Latvian right and were directly involved in the destruction of the Jewish population during the Second World War, acting on the side of Nazi Germany and serving in the SS, in other punitive and auxiliary formations. Ruta Pazdere, who laughed at the statement by Neil Ushakov, accused the mayor of the capital of having roughly mocked the Latvian history and stressed that for this he could receive a five-year prison term. Deputy of the Seimas Vilnis Kirsis wrote a statement to the Security Police against Nil Ushakov, demanding that a criminal case be filed against the mayor of Riga for publishing a caricature under an article punishing up to five years of imprisonment for denying the "Soviet occupation" of Latvia. One more statement - to the General Prosecutor’s Office of Latvia - and again about the ill-fated caricature - Ms. Inese Vaidere wrote to Nil Ushakov. In response, Nil Ushakov answered his aptly and wittily page on his social networking site Facebook: “I was only 1 for a year when she became a communist smiley smile.” The question is: how much of the compensation in 185 000 000 000 euros for the crimes of the Soviet government must pay directly to the member of the CPSU Inese Vaidere, who 12 years of this power truly served? I will send this question tomorrow officially to Rute Pazdere, who is responsible for calculating the amount of compensation. The answer is sure to publish. Neil Ushakov once again published a caricature of a cyclist on his page, only now it is decorated with the text: “Pensioners - poverty, turn to the hospital - three months, we won’t increase salaries. The way out is to put Ushakov in jail! ” The activities of Nil Ushakov cause fierce hatred from the Latvian right and anti-Russian circles. Politics is directly blamed on a number of information resources for being a Russian influence agent and even receiving some kind of money from Russian intelligence.

However, in addition to the "jokers" who still got off with short periods, in Latvia on a more serious level, all those who dare to defend the rights of the Russian population of the country are being prosecuted. Thus, the Latvian authorities repeatedly harassed political activist Vladimir Linderman, better known under the pseudonym “Abel”. Back in the late 1990's. He became widely known as one of the leaders of the Latvian branch of the NBP, Eduard Limonov. Like his other associates, Linderman took part in regular actions in defense of the rights of the Russian population of Latvia. In response, repressive actions were taken against him. So, 21 in November 2002 in Riga. The Latvian Security Police searched the apartment of Linderman. He was put on the international wanted list, allegedly for planning an “attempt on the life of the President of Latvia, Vaira Vike-Freiberga” and calls for the overthrow of the Latvian state system. By this time, Linderman was already in Russia, where he also continued to engage in political activities as one of Eduard Limonov’s closest associates.

Beginning with 2003, Russian law enforcement authorities detained Linderman several times in order to extradite him to Latvia, but at different times this extradition was canceled. So, in 2003, he was detained on 24 in September, and already on October 13, the General Prosecutor’s Office overturned the extradition decision. Finally, 29 February 2008, he was detained in Moscow, placed in a temporary detention center for foreign citizens and March 19 deported to Latvia, where he was taken into custody. However, on July 3 2008, Linderman was acquitted of storing explosives by a court in the Central District of Riga. Despite the fact that the prosecutor's office appealed the verdict and the Riga District Court convicted Linderman, 2 September 2009, after the case was returned to the Supreme Court for reconsideration, the Riga District Court acquitted Linderman. In 2012, he headed the party “For the mother tongue”, advocating for the rights of the Russian-speaking population, but in February 2016, the court decided to liquidate it - modern Latvia is not interested in the existence of political organizations advocating for the rights and interests of Latvian Russians.

Ayo Benes is no less famous in Latvia than Linderman. He is the son of a Russian woman who lived in Rezekne and a Ugandan citizen. Like Linderman, from the end of 1990, Benes took part in the NBP activities, defended the rights and interests of the Russian-speaking population of Latvia, for which he was also prosecuted by the Latvian Security Police. Benes worked as a professional biologist at the Institute of Virology, but the Latvian special services soon forced him to leave this job, as the state stopped funding the program in which he worked. In 2014, “at the call of the heart,” Ayo Benes went to the Donbass - to support the resistance of the Russian population to the Kiev regime. However, in the territory of the Luhansk region, he was seized by the National Guard, after which Benes was deported to Latvia. Benes spent several months in a Latvian prison, after which he was released under the strict supervision of the Security Police. However, the tireless activist managed to bypass the police and illegally leave the country. He returned to the Donbass, in Lugansk, where he joined the militia.



By the way, people who took part in the hostilities in the Donbass on the side of the militia, cause special suspicions among the Latvian authorities. Almost all of them face harassment from the special services, many are arrested. The Minister of Internal Affairs of Latvia, Richard Kozlovskis, still in 2014, noted that criminal proceedings would be initiated against people who fought in the Donbas on the side of the militia. Some Latvian politicians are calling for the deprivation of Latvian citizenship of those citizens of the country who fought in the Donbas or provided financial and organizational assistance to the militias of New Russia. According to Article 77.1 of the Latvian Criminal Law, accused of “active participation in an armed conflict outside the Republic of Latvia, directed against state territorial integrity or political independence,” faces up to ten years ’imprisonment.

Of course, the mayor of Riga, Neil Ushakov, and the radical oppositionists Vladimir Linderman or Ayo Benes are completely different, in some ways diametrically opposed segments of the political panorama of Latvia. Yes, and personality types are definitely different. But one thing unites them: in modern Latvia, a respectable mayor, a social democrat who has European fame and is accepted by the leaders of the European Parliament, and yesterday’s militia have the same chance of becoming political prisoners. To do this, they only need to doubt the fact of "Soviet occupation" or express their opinion about the situation of the Russian-speaking population in the country.
Author:
Photos used:
http://www.kasjauns.lv/, news.tts.lt, Nils Ušakovs/Нил Ушаков - Facebook,
14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Teberii
    Teberii April 28 2016 06: 29 New
    +5
    The Baltic states no longer know what to come up with to show their significance in Europe. And Russia, with its size, constantly casts a shadow on them.
    1. The comment was deleted.
    2. siberalt
      siberalt April 28 2016 10: 16 New
      0
      If the mayor of Riga is in opposition to the government, then there is a dual power. If Ushakov has not yet been “pushed aside,” then he has a significant political platform of public support.
      1. jjj
        jjj April 28 2016 11: 07 New
        0
        Try on the Nile in future presidents
    3. Samaritan
      Samaritan April 28 2016 13: 58 New
      0
      The news was already in !!!
      angry
  2. Uncle Murzik
    Uncle Murzik April 28 2016 06: 35 New
    +5
    But what about democracy, freedom of speech? belay
    1. EvgNik
      EvgNik April 28 2016 06: 48 New
      +9
      Quote: Uncle Murzik
      But what about democracy, freedom of speech?

      I will not say anything about democracy, there are not enough words, but freedom of speech:
  3. parusnik
    parusnik April 28 2016 06: 46 New
    +8
    Giving real jail time for obvious jokes is too much... And characteristically, "democratic" Europe does not bang its fist on the table in relation to Latvia, like what are you doing, let go .. but it sheds tears over the murderer Savchenko, who is languishing in "Putin's confinement" .. And ours like "democrats" are silent about this ... Where is the "courageous" L. Akhedzhakova, O. Basilashivili and others with placards at the Latvian embassy .. "No to political repression!" .. Not to be seen .. The letter is being written .. Free Nadia Savchenko ..
    1. The comment was deleted.
  4. The comment was deleted.
  5. Uncle Murzik
    Uncle Murzik April 28 2016 06: 56 New
    +5
    but we liberalists love to write that under Stalin they were jailed for jokes!
  6. rotmistr60
    rotmistr60 April 28 2016 08: 33 New
    +3
    They (the Latvian authorities) have been sharpening a tooth on Ushakov for a long time, but then such an incident turned up. They will spread rot.
  7. Ros 56
    Ros 56 April 28 2016 08: 45 New
    +1
    These idiots forgot one of the laws of dialectical materialism, which says that quantitative changes necessarily turn into qualitative ones. So, when debilitation reaches a certain level in quantitative terms, then there will be people who will demolish these clowns and establish normal democratic power, which will take into account the interests of all residents of Latvia, and not just the SS men.
  8. Volga Cossack
    Volga Cossack April 28 2016 09: 51 New
    0
    They will condemn now - how is the mayor and Russian ......... ????? that’s all democracy - well, yes they can ....... Overseas puppeteers - bless.
  9. Pvi1206
    Pvi1206 April 28 2016 09: 56 New
    0
    Political repression is always intensified when the authorities begin to feel the fragility of their position.
    They are carried out in Russia for preventive purposes, but are not advertised in the media.
  10. Kibl
    Kibl April 28 2016 11: 35 New
    +3
    I now live in Latvia and I think Ushakov pursued two goals by publishing this cartoon. First, to ridicule the commission for calculating the damage from the "occupation", worked for 11 years, sweated, pored and the second, on the urgent adoption of amendments to the Criminal Code of the Republic of Lithuania. Amendments to Articles 82 ., 88 approx., And I don’t remember exactly how. But the main thing is that these amendments sharply limit freedom of speech and are aimed at combating the so-called "hybrid" war and aggression from Russia. Hysteria about this is in the "minds" of our rulers and in the local media it just goes off scale, but this is understandable, a command has been given! But now even for criticism of officials of any rank, for disagreement about finding Latvia in any blocs and unions, thoughts of any autonomy (Latgale region) and recognition, only recognition of the Russian language not a second state language, but just an official one! The real term of up to 8 years is threatening. And all these amendments were bungled and in a wild haste were adopted in 2 months! Of course, the enemy is at the gate! lol
  11. would
    would April 30 2016 02: 02 New
    0
    A rather ironic thing I notice. Latvian and Baltic anti-advisers in general constantly recall how under Stalin one could sit down for a joke, how Sakharov was deprived of his awards for a position different from that of the authorities, and so on. And what do we see in free Latvia and Lithuania freed from Soviet occupation? Such a hateful scoop for them. For a caricature that differs from the party line 5 years in prison, for the phrase

    and what happened on January 13, then, at the tower? Now it turns out that they shot their own


    Paleckis Algidras was deprived of the only Lithuanian award "For services to Lithuania". And the more anti-Sovietism they have, the more in the country such a hated scoop and soviet political repression that they hate so much.

Пять лет за карикатурный велосипед. Жертвой политических репрессий в Латвии может стать сам мэр Риги

В Латвии усиливается режим политических репрессий. В этой стране на протяжении последней четверти века не устающей обвинять соседнюю Россию в авторитаризме, получить реальный срок сегодня может любой инакомыслящий. Причем даже не за серьезные политические действия, а за стёб. О том, что в Латвии существует угроза политическим и гражданским свободам, заявляют даже некоторые высокопоставленные чиновники этой страны. К примеру, 27 апреля 2016 г. на своей странице в Facebook мэр латвийской столицы Риги Нил Ушаков заявил о начале «реальных репрессий» в Латвии. Причиной для такого демарша со стороны мэра латвийской столицы стала трагикомичная история Максима Коптелова. Мужчина, составивший шуточную декларацию о присоединении Латвийской республики к Российской Федерации, был арестован и приговорен к шести месяцам реального срока тюремного заключения.

Полицией безопасности Латвии, после ознакомления с текстом Коптелова, было сделано заключение о том, что мужчина призывал ликвидировать независимость Латвии. Коптелова арестовали, дома у него провели обыск. Под следствием находится и другой житель Латвии — Денис Бартецкий. Ему, похоже, грозит участь Коптелова за аналогичное действие — Бартецкий, тоже в шутку, опубликовал декларацию о присоединении Латвии к Соединенным Штатам Америки. Давать реальные срока тюремного заключения за явные шутки — это перебор, особенно для страны, которая не устает подчеркивать свою приверженность «демократическим ценностям». Впрочем, о том, что в Латвии с правами человека не все хорошо, или, если быть честным, совсем нехорошо, известно давно. Чего стоит один феномен «неграждан», равняющий Латвию с такими странами как ЮАР эпохи апартеида. Кстати, когда в 1999 г. был введен закон о «негражданах», российская власть отреагировала на этот вопиющий факт нарушения прав русскоязычного населения крайне мягко, ограничившись «выражением озабоченности» со стороны Государственной Думы Российской Федерации. В результате, в Латвии до сих пор сохраняется крайне высокая дискриминация русскоязычного населения. В последнее время к ней добавилась и антироссийская истерия на почве событий на Донбассе и воссоединения Крыма с Россией. Позиция латвийских властей возмущает уже не только радикальных оппозиционеров из русских организаций, но и вполне респектабельных политиков, понимающих ошибочность политического курса современной Латвии.

Пять лет за карикатурный велосипед. Жертвой политических репрессий в Латвии может стать сам мэр Риги



Почему же мэр латвийской столицы Нил Ушаков решил выступить с резкой критикой властей страны и проводимой ими политики? Прежде всего, обратим внимание на персону самого Ушакова. Нил Валерьевич — политик опытный, хотя и молодой по возрасту — сорок лет ему исполнится только в начале лета этого года. Нил Ушаков родился 8 июня 1976 года в Риге, высшее образование получал в Латвийском университете и в Дании — в Южно-Датском университете. Уже в двадцатидвухлетнем возрасте Ушаков стал продюсером Балтийского отделения российской телекомпании «НТВ». С этого времени он трудился на поприще журналистики, занимая редакторские должности в различных средствах массовой информации. По своим политическим взглядам Нил Ушаков примыкает скорее к социал-демократии. В 2005 году, в 29 лет, он возглавил политическое объединение «Центр согласия», из которого со временем надеется создать эффективную политическую силу. Впрочем, позиции «Центра согласия» и так достаточно прочны. 1 июля 2009 года 33-летний Нил Ушаков был избран мэром Риги. С этого времени и на протяжении почти семи лет он остается бессменным руководителем латвийской столицы. Главными задачами на этом посту для Нила Ушакова стали решение социальных проблем города, улучшение его инфраструктуры, обеспечение общественного порядка и безопасности горожан.

Для современной Латвии Нил Ушаков — фигура очень интересная. Во-первых, он этнический русский, который, тем не менее, смог выстроить головокружительную политическую карьеру в стране, где русские подвергаются всевозможной дискриминации. Во-вторых, несмотря на то, что Нил Ушаков позиционирует себя как безусловного патриота Латвии, он, в то же время, никогда не отказывался от таких действий как празднование Дня Победы 9 мая, поддержка русского языка и т.д. Так, Нил Ушаков участвовал в создании общества «9мая.lv», которое проводит праздничные мероприятия в честь Дня Победы. Более того — он подвергает резкой критике некоторые действия и высказывания руководителей Латвии более высшего уровня. Еще в августе 2014 г. Нил Ушаков подверг сомнению целесообразность введения Западом санкций против России в связи с войной на Донбассе и воссоединением Крыма. По словам Ушакова, идея введения санкций с самого начала являлась провальной, так как ни странам Запада, ни, тем более, Латвии проблемы в экономических отношениях с Россией совершенно не нужны, тем более — в текущей мировой ситуации. Кроме того, Нил Ушаков заявил, что Рига всегда рада российским туристам и будет стараться и впредь сохранить туристические потоки из России. 20 апреля 2016 г. Нил Ушаков заявил, что приостановление вещания на латвийской территории российского телеканала «Россия-РТР» и лишение агентства Sputnik домена в зоне .lv представляют собой «абсолютно идиотские решения».

Пять лет за карикатурный велосипед. Жертвой политических репрессий в Латвии может стать сам мэр Риги Как известно, излюбленной темой латвийских политиков является требование денежной компенсации от России за «советскую оккупацию» Латвии. Неадекватность подобных требований очевидна, но многие латвийские политики продолжают упорно муссировать эту тему. Не так давно представитель латвийской комиссии Рута Паздере вновь потребовала возместить Латвии ущерб за годы «советской оккупации» в размере 185 миллиардов евро. Это заявление российские политики восприняли скорее с юмором, понимая всю абсурдность утверждений Паздере. Посмеялся над латвийскими «правыми» и Нил Ушаков. На своей странице в сети Facebook мэр латвийской столицы опубликовал картинку с велосипедистом. На картинке изображено, как человек сначала вставил в колесо своему велосипеду палку, а затем упал с него и после этого потребовал от России выплатить ему 185 миллиардов евро. Нил Ушаков подчеркнул, прокомментировав картинку, что на протяжении 25-летней постсоветской истории латвийской государственности все серьезные проблемы до сих пор пытаются выдать как следствие «советской оккупации». Ушаков также отметил, что ответственность за низкие пенсии и за масштабную эмиграцию из современной Латвии несут именно латвийские правые политики.

Естественно, что латвийские националисты тут же разразились угрозами в адрес мэра столицы. Правое националистическое объединение «Все для Латвии! — Отчизне и свободе / Движение за национальную независимость Латвии» потребовало от Нила Ушакова публичных извинений. Лидер этой организации Райвис Дзинтарс сравнил «советскую оккупацию» с Холокостом и посетовал, что смеяться над «ужасами оккупации» столь же бесчеловечно. Конечно, один из главных забавных моментов в этом сравнении состоит в том, что именно идейные предшественники современных латвийских правых и принимали непосредственное участие в уничтожении еврейского населения в годы Второй мировой войны, выступая на стороне гитлеровской Германии и проходя службу в СС, в других карательных и вспомогательных формированиях. Рута Паздере, над заявлением которой посмеялся Нил Ушаков, обвинила мэра столицы в том, что он грубо высмеял латвийскую историю и подчеркнула, что за это он может получить пятилетний срок тюремного заключения. Депутат Сейма Вилнис Кирсис написал на Нила Ушакова заявление в Полицию безопасности, потребовав возбудить в отношении мэра Риги за публикацию карикатуры уголовное дело по статье, предусматривающей наказание до пяти лет лишения свободы за отрицание «советской оккупации» Латвии. Еще одно заявление — в Генеральную прокуратуру Латвии — и опять же по поводу злополучной карикатуры — на Нила Ушакова написала депутат Европарламента Инесе Вайдере. В ответ Нил Ушаков на своей странице в социальной сети Facebook ответил метко и остроумно: «Мне был всего 1 год, когда она уже стала коммунисткой Смайлик «smile». Вопрос: сколько из компенсации в 185 000 000 000 евро за преступления советской власти должна заплатить непосредственно член КПСС Инесе Вайдере, которая 12 лет этой власти верно служила? Этот вопрос я пошлю завтра официально Руте Паздере, которая отвечает за подсчет размера компенсации. Ответ обязательно опубликую». На своей странице Нил Ушаков вновь опубликовал карикатуру с велосипедистом, только теперь ее украшает текст: «Пенсионеры — нищета, очередь в больницу — три месяца, зарплаты не повысим. Выход — надо посадить Ушакова в тюрьму!». Деятельность Нила Ушакова вызывает лютую ненависть со стороны латвийских правых и антироссийских кругов. Политика прямо обвиняют на ряде информационных ресурсов в том, что он является российским агентом влияния и даже получает от российской разведки какие-то денежные средства.

Однако, помимо «шутников», которые все же отделались незначительными сроками, в Латвии на более серьезном уровне ведется преследование всех тех, кто осмеливается выступать в защиту прав русского населения страны. Так, неоднократно латвийские власти преследовали политического активиста Владимира Линдермана, более известного под псевдонимом «Абель». Пять лет за карикатурный велосипед. Жертвой политических репрессий в Латвии может стать сам мэр Риги Еще в конце 1990-х гг. он получил широкую известность как один из лидеров Латвийского отделения НБП Эдуарда Лимонова. Как и другие его соратники, Линдерман принимал участие в регулярных акциях в защиту прав русского населения Латвии. В ответ против него предпринимались репрессивные действия. Так, 21 ноября 2002 г. в Риге Полиция безопасности Латвии провела обыск в квартире Линдермана. Его объявили в международный розыск — якобы за планирование «покушения на жизнь президента Латвии Вайры Вике-Фрейберги» и призывы к свержению государственного строя Латвии. К этому времени Линдерман уже был в России, где также продолжил заниматься политической деятельностью в качестве одного из ближайших соратников Эдуарда Лимонова.

Начиная с 2003 г. российские правоохранительные органы несколько раз задерживали Линдермана с целью выдачи его в Латвию, однако в разное время эта выдача отменялась. Так, в 2003 г. его задержали 24 сентября, а уже 13 октября Генеральная прокуратура отменила решение о выдаче. Наконец, 29 февраля 2008 года он был задержан в Москве, помещен в центр временного содержания иностранных граждан и 19 марта депортирован в Латвию, где взят под стражу. Однако, 3 июля 2008 года Линдерман оправдан по обвинению в хранении взрывчатых веществ судом Центрального района Риги. Несмотря на то, что прокуратура обжаловала приговор и Рижский окружной суд осудил Линдермана, 2 сентября 2009 г., после возвращения дела Верховным судом на повторное рассмотрение, Рижский окружной суд оправдал Линдермана. В 2012 г. он возглавил партию «За родной язык», выступающую за права русскоязычного населения, однако в феврале 2016 г. суд принял решение о ее ликвидации — современная Латвия не заинтересована в существовании политических организаций, выступающих в защиту прав и интересов латвийских русских.

Не меньшей известностью, чем Линдерман, пользуется в Латвии Айо Бенес. Он — сын русской женщины, жившей в Резекне, и гражданина Уганды. Как и Линдерман, Бенес с конца 1990-х годов принимал участие в деятельности НБП, защищал права и интересы русскоязычного населения Латвии, за что также преследовался латвийской Полицией безопасности. Профессиональный биолог, Бенес работал в Институте вирусологии, однако латвийские спецслужбы вскоре заставили его уйти с этого места работы, так как государство прекратило финансирование программы, в которой он работал. В 2014 г., «по зову сердца», Айо Бенес отправился на Донбасс — поддерживать сопротивление русского населения киевскому режиму. Однако, на территории Луганской области, его схватили нацгвардейцы, после чего Бенес был депортирован в Латвию. Несколько месяцев Бенес провел в латвийской тюрьме, после чего его выпустили под строгий надзор Полиции безопасности. Однако, неутомимому активисту удалось обойти полицейских и нелегально покинуть территорию страны. Он вернулся на Донбасс, в Луганск, где присоединился к ополченцам.

Пять лет за карикатурный велосипед. Жертвой политических репрессий в Латвии может стать сам мэр Риги


Кстати, люди, принимавшие участие в боевых действиях на Донбассе на стороне ополченцев, вызывают у латвийских властей особые подозрения. Практически все они сталкиваются с преследованиями со стороны спецслужб, многих арестовывают. Министр внутренних дел Латвии Рихард Козловскис еще в 2014 г. отметил, что против людей, воевавших на Донбассе на стороне ополчения, будут возбуждаться уголовные дела. Некоторые латвийские политики призывают лишать латвийского гражданства тех граждан страны, которые воевали на Донбассе или оказывали финансовую и организационную помощь ополченцам Новороссии. В соответствии со статьей 77.1 Уголовного закона Латвии, обвиняемому в «активном участии в происходящем за пределами Латвийской Республики вооруженном конфликте, направленном против государственной территориальной целостности или политической независимости», грозит лишение свободы на срок до десяти лет.

Конечно, мэр Риги Нил Ушаков и радикальные оппозиционеры Владимир Линдерман или Айо Бенес представляют собой совершенно разные, в чем-то — диаметрально противоположные сегменты политической панорамы Латвии. Да и типы личности, безусловно, отличаются. Но объединяет их одно — в современной Латвии и респектабельный мэр — социал-демократ, имеющий европейскую известность и принимаемый руководителями Европарламента, и вчерашний ополченец имеют одинаковые шансы превратиться в политических заключенных. Для этого им нужно всего лишь сомневаться в факте «советской оккупации» или выражать свое мнение по поводу положения русскоязычного населения в стране.
Автор: Илья Полонский

Использованы фотографии: http://www.kasjauns.lv/, news.tts.lt, Nils Ušakovs/Нил Ушаков - Facebook,

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 14
  1. Teberii 28 апреля 2016 06:29
    Прибалты уже не знают, что придумать чтобы показать свою значимость в Европе. А Россия своими размерами постоянно на них тень отбрасывает.
    1. Комментарий был удален.
    2. сибиралт 28 апреля 2016 10:16
      Если мэр Риги в оппозиции к правительству, то налицо двоевластие. Если Ушакова до сих пор не "задвинули", то у него есть значительная политическая платформа общественной поддержки.
      1. jjj 28 апреля 2016 11:07
        Примеряют Нила в будущие президенты
        jjj
    3. Самаритянин 28 апреля 2016 13:58
      Новость была уже на ВО !!!
      angry
  2. дядя Мурзик 28 апреля 2016 06:35
    а как же демократия,свобода слова? belay
    1. EvgNik 28 апреля 2016 06:48
      Цитата: дядя Мурзик
      а как же демократия,свобода слова?

      Про демократию промолчу, слов не хватает, а свобода слова:
  3. parusnik 28 апреля 2016 06:46
    Давать реальные срока тюремного заключения за явные шутки – это перебор...И характерно,"демократическая" Европа, не стучит кулаком по столу в отношении Латвии,типа что ты делаешь, отпусти..но льёт слёзы по томящейся в "путинском заточении", убийце Савченко..Да и наши типа "демократы" молчат по этому поводу...Где "мужественная" Л.Ахеджакова ,О.Басилашивили и прочие с плакатами у посольства Латвии.."Нет политическим репрессиям!"..Не видать..Письмо пишут..Освободите Надю Савченко..
    1. Комментарий был удален.
  4. Комментарий был удален.
  5. дядя Мурзик 28 апреля 2016 06:56
    зато у нас либерасты любят писать что при Сталине садили за анекдоты!
  6. rotmistr60 28 апреля 2016 08:33
    Они (власти Латвии) давно на Ушакова зуб точат, а тут такой случай подвернулся. Будут гнобить.
  7. Ros 56 28 апреля 2016 08:45
    Эти придурковатые забыли один из законов диалектического материализма, который гласит - что количественные изменения обязательно переходит в качественные. Так вот когда дебилизация достигнет определенного уровня в количественном отношении, то найдутся люди которые снесут этих клоунов, и установят нормальную демократическую власть, где будут учитываться интересы всех жителей Латвии, а не только эсэсовцев.
  8. казак волгский 28 апреля 2016 09:51
    Засудят теперь - как это мэр и Русский......... ????? вот и вся демократия - ну да им можно.......Заокеанские кукловоды - благословят.
  9. Pvi1206 28 апреля 2016 09:56
    Политические репрессии всегда усиливаются, когда власть начинает ощущать зыбкость своего положения.
    Проводятся они и в России в профилактических целях, но не афишируются в СМИ.
  10. KIBL 28 апреля 2016 11:35
    Я вот живу в Латвии и думаю Ушаков публикуя эту карикатуру преследовал две цели.Первая,высмеять комиссию по подсчитыванию ущерба от "оккупации",11лет работала,потела,корпела и вторая,по поводу срочного принятия поправок к УК ЛР.Поправки к статьям 82 прим.,88 прим., и ещё каким то точно не помню.Но главное эти поправки резко ограничивают свободу слова и направлены на борьбу с так называемой "гибридной" войной и агрессией со стороны России.Истерия по этому поводу в "умах" наших правителей и в местных СМИ просто зашкаливает.Но это понятно,дана команда!Но теперь даже за критику должностных лиц любого ранга,за несогласие о нахождение Латвии в составе всяких блоков и союзов,помыслы о всякой автономии(Латгальский край) и признание,только признание русского языка не вторым госязыком,а просто официальным!Грозит реальный срок до 8 лет.И все эти поправки сварганили и в дикой спешке приняли за 2 месяца!Ну конечно,враг же у ворот! lol
  11. rait 30 апреля 2016 02:02
    Довольно ироничную вещь я подмечаю. Латвийские и вообще прибалтийские антисоветчики постоянно вспоминают как при Сталине можно было сесть за анекдот,как Сахарова за позицию разнящуюся с позицией власти наград лишали и тд. И что мы видим в свободной Латвии и Литве освободившихся от советской оккупации? Столь ненавистный для них совок. За карикатуру которая разнится с линией партии 5 лет тюрьмы,за фразу

    а что было 13 января, значит, у башни? Сейчас выясняется, что свои стреляли в своих


    Палецкиса Альгидраса лишили единственной литовской награды "За заслуги перед Литвой". И чем больше у них антисоветизма тем больше в стране столь ненавистного совка и совковых политических репрессий которые они так ненавидят.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня