В правительстве Крыма заявили, что сами могут строить корабли типа «Мистраль»

Керченский завод «Залив» способен строить большие корабли типа вертолётоносца «Мистраль», передаёт РИА Новости сообщение министра промышленной политики Крыма Андрея Васюты.

В правительстве Крыма заявили, что сами могут строить корабли типа «Мистраль»


«Завод "Залив" – уникальное предприятие. Такой верфи и такого сухого дока, который есть на заводе "Залив", ни на одной верфи Российской Федерации нет. По большому счету, вопрос о "Мистралях" вообще бы никогда не стоял, если бы 5 лет назад, когда происходили заказы, была такая верфь как керченский завод "Залив"», – сказал министр.


«В сухом доке 360 метров длиной и 60 метров шириной можно одновременно строить несколько судов, при этом завод технически готов строить корабли больших размеров типа "Мистраль". Нужны лишь технологии, нужны проекты, нужна компетенция. На сегодня этого ещё нет на заводе, но это все наживное», – подчеркнул он.

По его словам, судостроительные заводы деградировали, находясь на украинской территории, и требуют модернизации.

«Первая из проблем, с которой мы столкнулись, это большой износ основных фондов и, как следствие, необходимость существенной модернизации этих предприятий. Ни для кого не секрет, что все 23 года нахождения в составе Украины – это практически процесс деградации этих предприятий, постепенное снижение заказов, постепенное снижение компетенции»,
отметил Васюта.

А далее «верфи столкнулись с проблемой оттока высококвалифицированных кадров, которые начали возвращаться только после воссоединения полуострова с Россией», – добавил он.

Справка агентства: «Судостроительный завод "Залив" расположен в Керчи и имеет две технологические линии постройки судов. Завод известен как строитель военных фрегатов. Последние 20 лет завод в основном строил корпуса сухогрузов и балкеров, выполнял заказы для буровых платформ и занимался судоремонтом».

Использованы фотографии: http://fedpress.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 68
  1. shans2 27 апреля 2016 16:51
    формально он бы мог и авианосцы строить, судна до 150 тыс тонн и больше водоизмещением может строить.
    1. Michael67 27 апреля 2016 16:55
      Наладить строительство надводных кораблей и подводных лодок для КЧФ.
      Экономия солидная. И рентабельность.
      Только вложиться придётся не хило. Лучше не восстанавливать, а полностью модернизировать производственные линии.
      1. volot-voin 27 апреля 2016 17:02
        Цитата: Michael67
        Только вложиться придётся не хило. Лучше не восстанавливать, а полностью модернизировать производственные линии.

        Вкладываться придется по любому. Только лучше вкладываться в родные заводы, чем в чужую оборонку, покупая Мистрали. Полностью поддерживаю Крымчан в важнейшем деле укрепления обороноспособности страны. Развитие кораблестроения это высококласные специалисты, наука, оборудование, и конечно независимость.
        1. Inok10 27 апреля 2016 18:12
          Цитата: volot-voin
          Вкладываться придется по любому.

          ... у Крымского "Залив" есть еще одно преимущество ... климатическая зона ... это другие расценки на строительство и более простой технологический цикл, при введении в эксплуатацию моста, доставка метала и оборудования не только сократиться по времени, но и по стоимости ... hi
          1. cniza 27 апреля 2016 18:36
            Дай Бог , но начинать нужно с малого , восстановить базу , кадры , а потом и большая работа придёт.
            1. Самаритянин 27 апреля 2016 21:42
              Удивительно, почему про это не пишет ВО ...В городе Керчи на судостроительном заводе «Залив» прошла церемония открытия Блока корпусных цехов № 1 (БКЦ-1) после реконструкции. Масштабная реконструкция общей площадью 21 тыс. кв. м. велась на протяжении последних нескольких месяцев. Были проведены работы по ремонту кровли, обновлению ливневой канализации, восстановлению естественного освещения цеха, водоснабжения и обеспечения сжатым воздухом и промышленными газами, установке станочного и подъемного оборудования.
              Данный цех может быть использован под гражданское судостроение любого водоизмещения, здесь же планируется размещать заказы по строительству мостовых металлоконструкций. В настоящее время реконструированный цех готов обеспечить 156 рабочих мест, количество которых планируется увеличить.
              1. poquello 27 апреля 2016 21:58
                Цитата: Самаритянин
                .В городе Керчи на судостроительном заводе «Залив» прошла церемония открытия Блока корпусных цехов № 1 (БКЦ-1)...

                в масштабах завода косметика наверное, тут замах по-серьёзней может быть
              2. NordUral 29 апреля 2016 11:10
                Такие новости приятно читать, а не восторженны бла-бла ни о чем. И ЧФ строить дома куда лучше,
          2. Комментарий был удален.
      2. poquello 27 апреля 2016 17:10
        Цитата: Michael67
        Лучше не восстанавливать, а полностью модернизировать производственные линии.

        определиться что выпускать, и под это дело всю модернизацию заточить с запасом
      3. dmi.pris 27 апреля 2016 21:10
        А здесь об экономии и рентабельности речи не идет..Россия оказалась в ситуации которая была в СССР после войны,если не хуже.И вкладываться и работать не покладая рук надо,а не вести дебаты.
    2. sever.56 27 апреля 2016 17:04
      Насчет авианосцев - сомневаюсь.
      Это была прерогатива Николаевских верфей, во времена СССР. Сейчас они "убиты" в корень. Мне писал мой старрый друг, который еще во времена "пятнистого" уехал в Николаев и устроился по специальности. Тогда они еще были "в шоколаде". Потом стало хуже, во времена "первичной самостийности", а сейчас, вообще, -абзац... В отдельных цехах работяги спиливают и растаскивают все, что можно продать, зарплаты - зеро, месяцами . даже мизер не платят.
      Что касаемо возможности строит вертолетоносцы в Крыму, то нужно понимать. что для тог, чтобы это сделать, нужны гигантские вложения в переоборудование производства и привлечение кадров высочайшей квалификации, которые просто разбежались с "убитых" предприятий укрооборонки. На все это нужны годы и деньги.
      1. avt 27 апреля 2016 17:27
        Цитата: sever.56
        Насчет авианосцев - сомневаюсь.
        Это была прерогатива Николаевских верфей, во времена СССР. Сейчас они "убиты" в корень.

        Читал мнение главного по авианосцам с Николаева , так не углубляясь в детали ,он по совокупности сказал - Россия может строить авианосцы на Севере .
        avt
        1. леликас 27 апреля 2016 17:44
          Чинить и модернизировать - да , строить с нуля - сильно сомневаюсь , если только на уровне Керчи - дайте денег и людей .
        2. sever.56 27 апреля 2016 18:06
          Да, Вы правы. Это возможно, - специалистов на той же "Звездочке", или "Северных верфях" хватает. Но, опять же, - мощности предприятий загружены по-максимуму. Плюс этих предприятий , - они организовали обучение молодых специалистов в своих колледжах, где обеспечивают молодых ребят всем, что необходимо, стопроцентно гарантируют им работу и достойную зарплату. Проблема одна - время и деньги, которые нужно вложить в обучение специалистов и переоснащение того же станочного парка.
          1. Чёрный Полковник 27 апреля 2016 19:06
            Молодых специалистов ещё старые должны лет пять натаскивать, чтобы из них получились классные спецы. Вот и получается, чтобы качественную продукцию заводу производить, нужно, как минимум, 5 лет.
          2. макс702 27 апреля 2016 20:07
            Цитата: sever.56
            специалистов на той же "Звездочке", или "Северных верфях" хватает.

            С чего это вы взяли? Как раз кадровый голод и является основной проблемой кароблестроителей...
      2. Altona 27 апреля 2016 17:31
        Цитата: sever.56
        Что касаемо возможности строит вертолетоносцы в Крыму, то нужно понимать. что для тог, чтобы это сделать, нужны гигантские вложения в переоборудование производства и привлечение кадров высочайшей квалификации, которые просто разбежались с "убитых" предприятий укрооборонки. На все это нужны годы и деньги.

        -----------------------
        Кадры привлечь можно, кормушку для Мистралей же мы строили. Оборудование купить. Нужна политическая воля и желание, а не отсос бабла из экономики как сейчас. Ну может не Мистрали строить как таковые, а просто большие надводные корабли типа эсминцев хотя бы.
    3. Комментарий был удален.
    4. влад66 27 апреля 2016 17:20
      Керченский завод «Залив» способен строить большие корабли типа вертолётоносца «Мистраль»,

      А почему бы и не попробовать,вместо того что бы в будущем кормить французов или ещё каких нибудь жабоедов,накормим своих людей и Крыму выгодно и России и людям,заодно и модернизируем после укропской оккупации.
    5. avt 27 апреля 2016 17:25
      Цитата: shans2
      формально он бы мог и авианосцы строить, судна до 150 тыс тонн и больше водоизмещением может строить.

      Там в 88-м сдали атомоход ,,Севморпуть"и второй из за горбостройки не сделали. Так что потенциал -да,есть , а вот на практике - сомневаюсь ,что как в Питере за год пол ,,Мистраля" смогут СЕЙЧАС построить, понятно что хочется , но вы ребята достройте те заказы что вам уже дали качественно и вовремя ,или своевременно, а лучше раньше без ущерба качеству.Тогда и разговор будет не за вообще , а вполне конкретно по конкретному проекту.
      avt
    6. Комментарий был удален.
    7. Комментарий был удален.
  2. NAV-STAR 27 апреля 2016 16:52
    Место идеальное. А кадры с Николаева подьедут, хотя может и сам Николаев скоро подьедет на постоянную прописку.
    1. lukke 27 апреля 2016 17:22
      А кадры с Николаева подьедут, хотя может и сам Николаев скоро подьедет на постоянную прописку.
      Из Николаева давно в основном все уже уехали, как это делали в свое время ребята из Керчи приезжая работать на НСРЗ (Новороссийск) и т.д.
  3. Комментарий был удален.
  4. Владимирец 27 апреля 2016 16:53
    "Нужны лишь технологии, нужны проекты, нужна компетенция."

    Совсем мелочь, короче, кроме дока, за время нахождения на Украине ничего не осталось. recourse
    1. poquello 27 апреля 2016 16:56
      Цитата: Владимирец
      "Нужны лишь технологии, нужны проекты, нужна компетенция."

      Совсем мелочь, короче, кроме дока, за время нахождения на Украине ничего не осталось. recourse

      а без дока остальное всё будет работать?
    2. volot-voin 27 апреля 2016 17:08
      Цитата: Владимирец
      Совсем мелочь, короче, кроме дока, за время нахождения на Украине ничего не осталось

      Слава Богу специалисты еще с советских времен остались.... и технологии справимся. Отцы неплохой задел нам оставили, даже в 90-е в лихолетье все развалить и распродать не смогли.
      1. Владимирец 27 апреля 2016 18:13
        Цитата: volot-voin
        Слава Богу специалисты еще с советских времен остались....

        Если учесть, что специалистом становятся годам к 40, а СССР уже 25 лет нет, то посчитайте сколько лет тем, кто ещё остался. recourse
  5. poquello 27 апреля 2016 16:53
    будет проект - будут кадры, инвестиции и модернизация
  6. Горный стрелок 27 апреля 2016 16:53
    Серьезный завод. С таким доком - авианосцы можно строить.
  7. Галоперидол 27 апреля 2016 16:54
    Сейчас России нужно построить,как минимум 48 ракетных универсальных фрегатов и столько же ракетных универсальных корветов,чтобы хоть по 12 единиц на каждый флот,а на Мистралях пусть французы лягушек разводят
    1. Владимирец 27 апреля 2016 16:57
      Цитата: Галоперидол
      48 ракетных универсальных фрегатов

      Цитата: Галоперидол
      по 12 единиц на каждый флот

      Откуда такая точность? belay А почему не по 10 или 15?
    2. kepmor 27 апреля 2016 17:01
      К огромному сожалению,но 48+48 - это из "области фантастики" на сегодняшний день...
      Как говорится:"Есть желание,не нет возможностей"!
      И судя по действиям властей не скоро они и появятся.
      "Верные путинцы"...жду минусов от верноподданных!
      1. Alexey RA 27 апреля 2016 17:12
        Цитата: kepmor
        "Верные путинцы" ау-ау...жду минусов от верноподданных!

        Хе-хе-хе... как раз верные путинцы за такое не минусуют - ибо текущий курс партии признаёт проблемы с военным кораблестроением.
        А минусовать за такое будут ура-патриоты, для которых Путин - враг народа. smile
    3. Alexey RA 27 апреля 2016 17:09
      Цитата: Галоперидол
      Сейчас России нужно построить,как минимум 48 ракетных универсальных фрегатов и столько же ракетных универсальных корветов,чтобы хоть по 12 единиц на каждый флот,

      На кой чёрт на Балтике и ЧФ ракетные фрегаты - особенно нынешние, доросшие практически до ЭМ УРО? Бывшему флоту и Чи флоту, чи не флоту корветов за глаза хватит.
      1. Ride78 27 апреля 2016 23:13
        Балтика кстати самое место, куда первым делом будут рваться берки и авианосцы. Удобное место для кидания топоров и летания утюгов.
    4. nedaLnibamasO 27 апреля 2016 17:16
      Потом ракеты из них выкинуть, усилить ПВО и разместить десант laughing
    5. nedaLnibamasO 27 апреля 2016 17:16
      Потом ракеты из них выкинуть, усилить ПВО и разместить десант laughing
  8. vsoltan 27 апреля 2016 16:55
    А нам, в-принципе, нужны корабли такого типа? Если нужны, то с какой целью? Если не нужны, может тогда авианесущие крейсеры?
  9. Росомаха 27 апреля 2016 16:58
    Мистрали то Мистралями, а когда будем гражданский флот поднимать?
    1. 31rus2 27 апреля 2016 17:08
      Уважаемые,о чем речь,да верфь будет восстановлена,России нужны корабли и военные и гражданские,так что верфь будет работать на благо России и людей работающих на ней
  10. Сорокин 27 апреля 2016 17:01
    Да флаг в руки! Начинайте ребята. Только без менеджмента нашего ...... Народ то на работу поедет и остаться захочет.Там и климат то не край заполярный.А России строить кораблевку ой как надо.
    1. poquello 27 апреля 2016 17:22
      Цитата: Сорокин
      Только без менеджмента нашего

      вообще наоборот, надо заранее предусмотреть что будет выпускать завод между оборонными заказами, обеспечить конкурентоспособность
  11. Erg 27 апреля 2016 17:01
    Интересно, а если бы "в правительстве Крыма" об этом не заявили, у нас, на "большой земле" кто-нибудь бы зачесался? request
    Erg
    1. poquello 27 апреля 2016 17:34
      Цитата: Erg
      Интересно, а если бы "в правительстве Крыма" об этом не заявили, у нас, на "большой земле" кто-нибудь бы зачесался? request

      предполагаю - да, ибо два завода на союз не хухры-мухры
  12. senima56 27 апреля 2016 17:08
    На таком уникальном предприятии, с таким уникальным сухим доком (360х60 такого больше нет в России!) нужно и корабли ( суда) сторить уникальные! В Россию вернулась "жемчужина" советского судостроения! Здесь были построены самые большие в СССР танкеры типа "Крым", водоизмещением более 100 тыс. тонн! Это предприятие мы просто ОБЯЗАНЫ (!!!) возродить! Модернизировать и загрузить заказами! Уверен, что "старшее поколение" рожденное в СССР меня поддержит.
  13. 3officer 27 апреля 2016 17:09
    Керченский завод как и сам порт Керчь к сожалению находятся под санкциями и имеют непонятный международный статус.Завод могут спасти только заказы от ВМФ,ремонт и постройка гражданских судов затруднительна.
  14. Вадим237 27 апреля 2016 17:12
    Лучше вместо БДК типа Мистраль строить большие транспортные корабли - на подобие американских универсальных платформ.
  15. Наемник 27 апреля 2016 17:17
    Крым - НАШ !
    Ура крымским россиянам - кораблестроителям !!!
  16. kolexxx 27 апреля 2016 17:24
    Только Николаев в советские времена мог строить такого уровня корабли.
    1. Наемник 27 апреля 2016 17:30
      А вот ещё при царе..... тоже вспомнил Николаев ( Миколаев) он на Украине и теперь ничего строить уже не будет.
  17. demiurg 27 апреля 2016 17:29
    Сухой док, это просто яма в земле, с воротами/шлюзами. Хоть километр на километр выкопать можно буквально за пару месяцев. Самое дорогое, это как раз инфраструктура. Краны, сварочное, кузнечно прессовое, инструментальные цеха. А вот они как раз развалены. Квалифицированных кадров скорее всего тоже уже нет. Их фактически нужно строить заново. И набирать/обучать народ. Раньше, при СССР оборудование и металл везли с Украины. А сейчас откуда повезут?
    Дать им денег сейчас, так года только через три четыре они смогут приступить к строительству чего нибудь. Не проще расширять действующие судостроительные заводы?
    1. poquello 27 апреля 2016 17:39
      Цитата: demiurg
      Сухой док, это просто яма в земле, с воротами/шлюзами. Хоть километр на километр выкопать можно буквально за пару месяцев.

      итить, столько лет а всё уникальный, давно бы под Москвой яму выкопали
  18. злой партизан 27 апреля 2016 17:36
    stop Зачем типа "Мистраль"?
    Типа "Крым" yes.
  19. Rosty 27 апреля 2016 17:40
    Цитата: shans2
    формально он бы мог и авианосцы строить, судна до 150 тыс тонн и больше водоизмещением может строить.


    Популизм, к сожалению. Кадров нет, оборудования и технологий нет. Денег, у завода, на это (техническое перевооружение и т.д.), то же нет. Основная проблема - кадры. Потенциал - есть. Но это не один год на раскачку, даже при наличии желания и денег, увы. Знаю, о чем говорю.
    1. Dart2027 27 апреля 2016 19:51
      Всё верно, но путь в тысячу ли начинается с одного шага.
      1. boris-1230 27 апреля 2016 21:33
        но путь в тысячу ли начинается с одного шага

        Верно! "Дорогу осилит идущий!" hi
  20. Баракуда 27 апреля 2016 17:42
    А я вот предлагаю сначала МОСТ достроить, решить проблему ВОДЫ для орошения,аэропорт в Симферополе модернизировать (вроде и проект уже есть ). А уж потом замахиваться на все остальное..Надорваться можно,ну если нефть прыгнет хотя бы до 80 баков,я только за !
  21. Ros 56 27 апреля 2016 18:08
    А что по большому счету нужно -
    1. конструктора, специалисты и рабочие
    2. материальная база( верфь, стапеля, современное оборудование
    3. желание
    4. Все это при наличии финансирования и контроля вполне возможно.
  22. demiurg 27 апреля 2016 18:16
    Цитата: poquello
    Цитата: demiurg
    Сухой док, это просто яма в земле, с воротами/шлюзами. Хоть километр на километр выкопать можно буквально за пару месяцев.

    итить, столько лет а всё уникальный, давно бы под Москвой яму выкопали

    Не вопрос, но как потом супертанкер или авианосец дотащить до большой соленой воды? hi
    Строить нужно там, где есть удобная бухта, есть возможность подвести энергию, имеются недалеко металлургические и механосборочные заводы,ну и есть где набрать народ на работу. Недалеко от Питера например. Или Владивостока.
    1. poquello 27 апреля 2016 22:10
      Цитата: demiurg
      Цитата: poquello
      Цитата: demiurg
      Сухой док, это просто яма в земле, с воротами/шлюзами. Хоть километр на километр выкопать можно буквально за пару месяцев.

      итить, столько лет а всё уникальный, давно бы под Москвой яму выкопали

      Не вопрос, но как потом супертанкер или авианосец дотащить до большой соленой воды? hi
      Строить нужно там, где есть удобная бухта, есть возможность подвести энергию, имеются недалеко металлургические и механосборочные заводы,ну и есть где набрать народ на работу. Недалеко от Питера например. Или Владивостока.

      Воот, не зря его, завод, там строили, просчитывали наверное все про и контра и всякие разные моменты в СССР, а то "километр на километр за пару месяцев".
  23. Oleg L. 27 апреля 2016 18:27
    Корабли типа Мистраль России не нужны вообще никак
    1. PSih2097 27 апреля 2016 20:59
      Цитата: Oleg L.
      Корабли типа Мистраль России не нужны вообще никак

      сейчас БДК и СДК выработают свой ресурс и что дальше? что то типа УДК нам нужно хотя бы по паре штук на КЧФ и КТОФ
    2. ism_ek 27 апреля 2016 21:41
      Поддерживаю. Россия газовозы ледового класса в Корее строит. Вот за эти заказы надо бороться.
  24. avg-mgn 27 апреля 2016 20:56
    Цитата: Владимирец
    "Нужны лишь технологии, нужны проекты, нужна компетенция."

    Совсем мелочь, короче, кроме дока, за время нахождения на Украине ничего не осталось. recourse

    Проблема кадровая за 1 год не решается, 20 лет строить катера да баржи, и вдруг готовы поднять боевые корабли. Наверное можно, но даже не завтра, работайте, посмотрим.
  25. Влад5307 27 апреля 2016 21:37
    Цитата: Michael67
    Наладить строительство надводных кораблей и подводных лодок для КЧФ.
    Экономия солидная. И рентабельность.
    Только вложиться придётся не хило. Лучше не восстанавливать, а полностью модернизировать производственные линии.

    Для возрождения предприятия необходимо наличие государственников в правительстве РФ, а не людей, радеющих за обогащение друзей на деньги из госбюджета! Государство со своей либерализацией успешно завалило образование в стране, а теперь эти же деляги взвыли, что им не хватает квалифицированных рабочих, инженеров и конструкторов с технологами! Этот узкий частнособственнический интерес загубит страну и развалит, лишь греть собственный зад на райских берегах - вот их "государственный интерес". Вот с этим надо кончать и как можно скорее! hi
    А рентабельность частника в России строится на опустошении госбюджета! Таков экономический закон в России - не обманешь ближнего, не разбогатеешь! angry
  26. kirieeleyson 27 апреля 2016 22:01
    Камрады, для справки:
    Учитывая то, что STX является норвежской компанией, во Франции и в частности, в Сен-Назере, ее верфь обгадила репутацию всех верфей города, жители и работники верфей до сих пор резко отрицательно относятся к правительству Франции. Получив контракт на круизный лайнер от США, компания STX пересчитала переменные расходы и убытки, выставила счет некой американской Alliance shipbuilding LLC, эта контора оплатила издержи и закрылась. А сам Сен-Назер - помнит еще большие заказы Российского Флота, например, бронепалубный крейсер "Адмирал Корнилов", верфь Сент-Назере, 1887 год
  27. warviking 27 апреля 2016 22:28
    Зачем нам авианосцы? На этой верфи можно одновременно строить по 3 корвета дальней морской зоны Русичь-1. Возможности этих корветов лучше чем у современных фрегатов а цена при массовом производстве будет существенно ниже.
  28. Dimon19661 28 апреля 2016 01:46
    В общем -денег дайте,мы тоже хотим их пилить.Чем и кем строить собираются?
    1. Cat Man Null 28 апреля 2016 02:20
      Цитата: Dimon19661
      В общем -денег дайте,мы тоже хотим их пилить.Чем и кем строить собираются?

      - вообще-то, прежде, чем комметарии шлепать, неплохо бы статью прочитать.. а не только заголовок. Никто там денег не просит, речь о том, что

      «Завод "Залив" – уникальное предприятие. Такой верфи и такого сухого дока, который есть на заводе "Залив", ни на одной верфи Российской Федерации нет. По большому счету, вопрос о "Мистралях" вообще бы никогда не стоял, если бы 5 лет назад, когда происходили заказы, была такая верфь как керченский завод "Залив"», – сказал министр

      А Вы сразу - "пилить, пилить".. fool
  29. Zomanus 28 апреля 2016 05:24
    Отличная новость. Правда до этого завод придется пересобрать с нуля.
    А так строить суда и корабли для ЧФ самое то.
  30. Денис-Скиф 28 апреля 2016 22:36
    Смогут и будут! Дайте время, всё у нас будет.
  31. FgRt 1 мая 2016 04:13
    В правительстве Крыма заявили, что сами могут строить корабли типа «Мистраль»
    замечательное решение - только кому нужна будет железная коробка? Они и так были не нужны
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня