Практика гофаншэн

53
Китайская система подготовки кадров для ОПК достойна изучения, а может быть, и подражания

Китай располагает разветвленной системой подготовки кадров для ОПК, включающей как инженерные факультеты ведущих технических университетов, так и ряд крупных вузов, напрямую подведомственных Государственному управлению по оборонной науке, технике и промышленности. При этом согласно национальным рейтингам ряд специализированных «военно-промышленных» заведений высшей школы входит в число ведущих в КНР.

Определенную роль в подготовке специалистов ОПК играют и военные вузы. Некоторые из них, к примеру Инженерный университет информационных технологий НОАК, относятся к крупнейшим исследовательским центрам в своих областях.

Студенты-офицеры


Для китайских военно-промышленных компаний характерно наличие крайне тесных отношений с ведущими университетами, в том числе и не входящими в отраслевую систему. «Оборонка» КНР вообще поощряется государством к тесной кооперации с гражданскими наукой и производством. Такое взаимодействие, сопровождающееся размещением заказов на НИОКР за пределами системы военно-промышленного комплекса и обменом технологиями, рассматривается в качестве приоритета развития отрасли с 80-х годов и опирается на специально созданные организационные структуры. Это, в частности, отдел по интеграции в Министерстве промышленности и информатизации. Результат такой кооперации – тесные контакты между оборонной промышленностью и гражданской вузовской наукой, что создает условия для успешного сотрудничества в подготовке кадров. Преподавательский состав ведущих технических университетов, подведомственных Министерству образования КНР, на постоянной основе сотрудничает как с предприятиями ОПК, так и с самой Народно-освободительной армией Китая.

С конца 90-х в стране действует система обучения военных и военно-инженерных кадров на базе крупных гражданских вузов, построенная по образцу американского корпуса подготовки офицеров резерва (ROTC). На начальном этапе реформы ставилась цель довести процент выпускников гражданских вузов (так называемых оборонных студентов – гофаншэн) как минимум до 60 от ежегодного пополнения офицерского корпуса НОАК. Насколько можно судить, она пока не достигнута. Тем не менее гражданские вузы уже превратились в важный инструмент подготовки офицеров. Система также позволяет НОАК комплектовать первоклассными специалистами имеющуюся у нее разветвленную сеть военных представительств на оборонных предприятиях. В последующем многие из офицеров, получивших подготовку по соответствующим направлениям, продолжают работу в ОПК. В целом для руководства университетов удовлетворение потребностей оборонной промышленности и НОАК – один из ключевых показателей эффективности деятельности.

Наряду с выпуском армейских кадров в крупнейших гражданских университетах развернуты целевые программы подготовки специалистов для ОПК. Их участники подобно гофаншэн проходят разработанный для них кастомизированный курс, получают специальные стипендии и обучаются за государственный счет. А в последующем обязаны отработать по распределению на предприятиях ОПК в течение определенного срока – как правило, в пределах шести лет.

Фабрики карьеристов

Системы целевой подготовки кадров для армии и оборонной промышленности играют роль социальных лифтов, позволяя участникам программ получить доступ к бесплатному образованию в самых известных китайских вузах. Например, один из наиболее престижных китайских университетов – Цинхуа (Пекин), занимающий 47-е место в мировом рейтинге Times, является крупнейшей кузницей кадров для атомной, ракетной и авиационной промышленности. Он же ведет программу подготовки офицерских кадров по техническим специальностям.

Оборонно-промышленные корпорации КНР – 10 специализированных холдингов и Китайская академия инженерной физики (разработчик и производитель ядерных боеприпасов) – не ограничиваются пополнением, пришедшим по целевым программам. Они ведут постоянный и весьма активный поиск талантов среди всей массы студентов. Для этого поддерживается постоянная связь с университетскими департаментами трудоустройства, которые на регулярной основе обеспечиваются информацией о вакансиях.

При таком внимании к налаживанию взаимодействия с гражданской наукой руководство китайского ОПК продолжает планомерно развивать семь подведомственных вузов. Все они в настоящее время входят в число ведущих университетов КНР и участвуют в «программе 211» – проекте приоритетного развития 100 национальных университетов. Они активно представлены и на международной арене. Например, Пекинский политехнический (ППУ) – участник проекта Совместного российско-китайского международного университета в партнерстве с МГУ.

ППУ в настоящее время имеет около 29 тысяч студентов на дневном отделении и готовит специалистов почти по всему спектру специальностей, востребованных оборонной промышленностью, начиная с микроэлектроники, авиационной и космической техники и заканчивая фармацевтикой и биотехнологиями, – всего 60 позиций в бакалавриате и 144 в магистратуре. ППУ входит в десятку лучших вузов страны в общенациональном рейтинге.

Харбин – корабли и ракеты


У Харбинского политехнического университета несколько меньшие масштабы (около 25 тысяч человек) и более узкая специализация. ХПУ играет особую роль в выпуске кадров для ракетной промышленности. Это также важнейший центр подготовки разработчиков космической техники. И, кстати, один из десяти университетов в мире, способных самостоятельно проектировать и изготавливать космические спутники. ППУ и ХПУ входят в число 39 китайских университетов, участвующих в «программе 985» . Она предполагает целевые субсидии ведущим вузам, от которых в результате ожидается повышение позиций в международных рейтингах.

Харбинский инженерный университет вырос из бывшего Военно-инженерного университета НОАК. Важнейшая специализация вуза в настоящее время – подготовка судостроителей, специалистов по гидроакустике, энергетике и специальным инженерным сооружениям в интересах космической и авиационной отраслей. В университете обучаются около 15 тысяч человек в бакалавриате и более восьми тысяч в магистратуре. В нем существуют крупные научные центры, занятые, в частности, атомными технологиями и созданием подводных аппаратов.

Нанкин смотрит в небо

Практика гофаншэнЕще один центр образования в интересах ОПК – Нанкин, где расположены два университета: аэронавтики и астронавтики (НУАА) и политехнический (НПУ). НУАА – важнейший специализированный центр подготовки инженеров-конструкторов авиационной и космической техники, а также представителей других специальностей, востребованных самолетостроением и воздушным транспортом. В университете обучаются около 15 тысяч человек.

НПУ с его 22 тысячами студентов – технологический университет широкого профиля, выросший из бывшего инженерно-артиллерийского института НОАК. В отличие от ППУ и ХПУ у НПУ несколько больший удельный вес гражданских специальностей. Его сильной стороной считаются информационные технологии, он также имеет мощное инженерно-химическое отделение.

Северо-Западный политехнический университет, расположенный в городе Сиань, обучает 14,4 тысячи человек в бакалавриате и около восьми тысяч в магистратуре. Здесь готовятся специалисты и выполняются оружейные разработки в интересах ВМС и ВВС, а также в области авиационного приборостроения. В частности, университет считается важнейшим центром развития технологий производства торпед и морских мин. Еще одна быстро развивающаяся специализация вуза – беспилотная авиация.

Таланты не пропадут

Действующая под контролем Министерства промышленности и информатизации система из семи технических университетов позволяет руководству китайского ОПК централизованно развивать собственную научно-исследовательскую базу по важнейшим направлениям, избегая дробления ресурсов между отраслевыми корпорациями, порой конкурирующими между собой. Кроме того, она дает возможность строить систему подготовки кадров в соответствии с конкретными потребностями отрасли. В то же время военно-промышленные университеты стремятся к максимальному развитию международных контактов и интеграции в мировую науку. Действуя по общенациональным программам развития высшей школы, они устанавливают партнерские связи с иностранными компаниями и вузами, привлекают преподавателей и студентов из-за рубежа.

Вместе с тем промышленность не замыкается на работе с подведомственными учебными заведениями, ведет активную работу по расширению партнерства с ведущими гражданскими университетами. Это позволяет китайской «оборонке» эффективно конкурировать за таланты с динамичными предприятиями высокотехнологического гражданского сектора. Преимуществами ОПК считаются более высокий уровень социальной защищенности работников и высокий престиж при конкурентоспособном уровне зарплаты.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +31
    28 апреля 2016 21:23
    Где то такое уже было... what СССР? yes
    1. +9
      28 апреля 2016 21:39
      Хотел было написать тоже самое, да вот в поисках точных цифр наткнулся на свежую статью,предланаю её вам прочитать:
      Слишком много выпускников: число студентов в Китае выросло в семь раз за 10 лет.
      Число студентов в Китае выросло с 1 миллиона до 7 миллионов в период 1998-2010, такие данные предоставляет издание The Economist. В период 1999-2009 китайские университеты наняли примерно 900 000 новых сотрудников факультетов, работающих на полную ставку. Теперь количество выпускников в Китае больше, чем в Америке и Индии вместе взятых, власти же поставили цель к 2020 году добиться, чтобы 40% молодежи училось в университетах - это около сотни миллионов человек! Невообразимая цифра равная населению крупных европейских стран.
      Трудоустройство выпускников, которым занимается, судя по всему другое ведомство, вызывает огромную тревогу у китайских властей. Дело дошло до того, что практически на официальном уровне власти призывают студентов начинать работать прямо во время обучения - открывать свой бизнес. Неустроенные выпускники являются мощным фактором социальной нестабильности, достаточно вспомнить, что как правило из них формировались вожди крупных восстаний в истории Китая.
      Издание The Economist также отмечает, что количество студентов в мире растет быстрее, чем глобальный ВВП и быстрее, чем темпы роста количества автомобилей, у которых примерно одинаковая скорость с ростом глобального ВВП. Глобальная вовлеченность в получение высшего образования — доля молодежи (возраста соответствующего обучению) поступившей в университеты возросла с 14% до 32% в период 1992-2012. Некоторые страны, такие как Южная Корея, где почти каждый учится в университете, возможно достигли точки насыщения. В других же продолжает наблюдаться феноменальный рост. Число стран с уровнем вовлеченности более половины возросло с 5 до 54 за обозначенный период. +
      Кирилл Хорошилов
      «Южный Китай», 10.04.2015
      1. +16
        28 апреля 2016 22:10
        Цитата: Dimontius
        количество студентов в мире растет быстрее, чем глобальный ВВП и быстрее, чем темпы роста количества автомобилей, у которых примерно одинаковая скорость с ростом глобального ВВП. Глобальная вовлеченность в получение высшего образования — доля молодежи (возраста соответствующего обучению) поступившей в университеты возросла с 14% до 32% в период 1992-2012. Некоторые страны, такие как Южная Корея, где почти каждый учится в университете, возможно достигли точки насыщения

        Интересно, а у нас высшее образование достигло точки насыщения?

        С учётом того, сколько ВУЗов (а точнее - шараг, выдающих за деньги дипломы) позакрывали, даже тех, что остались - в России сегодня ВУЗов в 4 раза больше, чем во всём СССР! А студенты-историки (5 курс) отвечают, что Гитлера звали Наполеон. Студенты 2-го курса, будущие пиарщики, не знают, куда впадает Волга. Даже не знают, в какую сторону Волга течёт, если выйти на городской пляж...

        Примеры из жизни - жена каждый день до остатков мозга этих баранов достучаться пытается. Раньше, 30-40 лет назад, за прогулянную лабораторную к сессии не допускали, сейчас на лекции сидят из 25-и - хорошо, если 3... Деканату-ректорату пофигу. Главное - исправно платят за "обучение". А такие, как моя жена, старой формации преподаватели, сидят в пустой аудитории, ждут прогульщиков на лекции....

        Так достаточно у нас официантов в "Макдональдсе" и мерчендайзеров в "Ашане" с высшим образованием (вернее, с картонкой о получении такового) или нет?
        1. +4
          29 апреля 2016 02:22
          Цитата: Zoldat_A
          Цитата: Dimontius
          количество студентов в мире растет быстрее, чем глобальный ВВП и быстрее, чем темпы роста количества автомобилей, у которых примерно одинаковая скорость с ростом глобального ВВП. Глобальная вовлеченность в получение высшего образования — доля молодежи (возраста соответствующего обучению) поступившей в университеты возросла с 14% до 32% в период 1992-2012. Некоторые страны, такие как Южная Корея, где почти каждый учится в университете, возможно достигли точки насыщения

          Интересно, а у нас высшее образование достигло точки насыщения?

          С учётом того, сколько ВУЗов (а точнее - шараг, выдающих за деньги дипломы) позакрывали, даже тех, что остались - в России сегодня ВУЗов в 4 раза больше, чем во всём СССР! А студенты-историки (5 курс) отвечают, что Гитлера звали Наполеон. Студенты 2-го курса, будущие пиарщики, не знают, куда впадает Волга. Даже не знают, в какую сторону Волга течёт, если выйти на городской пляж...

          Примеры из жизни - жена каждый день до остатков мозга этих баранов достучаться пытается. Раньше, 30-40 лет назад, за прогулянную лабораторную к сессии не допускали, сейчас на лекции сидят из 25-и - хорошо, если 3... Деканату-ректорату пофигу. Главное - исправно платят за "обучение". А такие, как моя жена, старой формации преподаватели, сидят в пустой аудитории, ждут прогульщиков на лекции....

          Так достаточно у нас официантов в "Макдональдсе" и мерчендайзеров в "Ашане" с высшим образованием (вернее, с картонкой о получении такового) или нет?


          Собственное исследование.
          Луна это что-ответ- планета.
          Ответ на вопрос:
          Сколько планет в солнечной системе-Солнце,Земля,Луна,Марс,Юпитер.

          Я наверное выдал государственную тайну.
          1. Комментарий был удален.
      2. +3
        29 апреля 2016 00:09
        Трудоустройство выпускников, которым занимается, судя по всему другое ведомство, вызывает огромную тревогу у китайских властей. Дело дошло до того, что практически на официальном уровне власти призывают студентов начинать работать прямо во время обучения - открывать свой бизнес. Неустроенные выпускники являются мощным фактором социальной нестабильности, достаточно вспомнить, что как правило из них формировались вожди крупных восстаний в истории Китая.


        Проблема надуманная. В КНР государство не обязано трудоустраивать выпускника. Который образование получил за свои деньги. Это тоже самое, что обязывать продавца автомобиля заправлять бензин покупателю. Студент и так ищет себе рабочее место с самого начала обучения. Таких кто получил образование, а работает в ларьке продавцом, полно. Интересна особенность китайской грамоты, раньше думал что цивилизация иероглифов, высшая цивилизация, так как информация предельно сжата в символ с возможностью развивать таковой. То есть, кидаешь взгляд, и понимаешь то, что латиницей должно быть написано на странице печатного текста. Оказалось нет, каждый иероглиф надо прочитать, а потом соединить смысл в целое. От того бегло читать иероглифы могут только очень образованные и развитые люди. Чем меня и удивляло на примере таксистов, подашь визитку в Москве, доли секунды и водитель поехал, и разговаривает уже о политике. В Пекине проходит несколько секунд, что бы водитель понял что написано. Несколько раз перепроверяет по дороге. Но речь и общение конечно уникальны, разговаривать меняя тоны, это действительно сильная вещь.
      3. 0
        29 апреля 2016 02:38
        Хотел было написать тоже самое, да вот в поисках точных цифр наткнулся на свежую статью,предланаю её вам прочитать:«Южный Китай», 10.04.2015
        годичная-не шыбко свежая...но наверное не поменялось ничего ...
    2. +13
      28 апреля 2016 21:43
      Цитата: Владимирец
      Где то такое уже было... what СССР? yes

      Тоже мне - нашли кому подражать! А у кого китайцы сдули свои военные кафедры и целевую подготовку?

      У нас за 25 лет, конечно, забыли, как в той же бауманке, к которой сейчас зачем-то лесников прицепили, набирали курс - 25 человек по направлениям с предприятий - и всё, больше не набирают. К диплому оставалось 5-7 - и достаточно. Вот вам и узкоспециализированная подготовка. У друга сын в начале 80-х там учился - без троек получал стипендию за полторы сотни - от МО, от будущего работодателя, от государства, ещё от кого-то....

      Статья для тех, кто учился в 2000-х, когда военные кафедры или убили, или превратили в балаган, и не знает, кто такие в армии "пиджаки". Рассказывает статья не о том, как ништяк в Китае, а как надо и как у нас когда-то было...

      В советское время любая ТЭЧ, любой инженерный отдел в любых войсках на три четверти из "пиджаков" комплектовался, грамотные и подготовленные мужики были. А умноженные на золотые руки и "волшебные чемоданчики" прапоров и "сверчков" - вообще волшебники. Потому и творили иной раз чудеса, которые ни одному "британскому учёному" в эротическом сне не приснятся.... Сравните с сердюковским аутсосингом...
      1. +3
        28 апреля 2016 22:50
        Этот университет леса, присоединённый к МГТУ, как ни странно, готовил также специалистов-электронщиков для ракетостроения. Факультет электроники и системотехники.
        1. +1
          28 апреля 2016 23:32
          Цитата: Sergej1972
          Этот университет леса, присоединённый к МГТУ, как ни странно, готовил также специалистов-электронщиков для ракетостроения. Факультет электроники и системотехники.
          ВЫ поинтересуйтесь какие *высокопроизводительные сельхозмашины и механизмы*разрабатывало КБ-2 МСЗМ.Маскировать подготовку кадров и КБ ОПК в СССР умели.
        2. +2
          29 апреля 2016 02:55
          Цитата: Sergej1972
          Этот университет леса, присоединённый к МГТУ, как ни странно, готовил также специалистов-электронщиков для ракетостроения. Факультет электроники и системотехники.

          Вдвойне странно... Примерно как когда Политех готовит экономистов-бухгалтеров или авиационный - пивоваров..... Ну, это ничего, нормально... Готовит же педагогический таксистов и мерчендайзеров для "Ашана" - кого угодно, кроме учитилей...
          1. +2
            29 апреля 2016 03:09
            Цитата: Zoldat_A
            Цитата: Sergej1972
            Этот университет леса, готовил также специалистов-электронщиков для ракетостроения. Факультет электроники и системотехники.

            Вдвойне странно... Примерно как когда Политех готовит экономистов-бухгалтеров или авиационный - пивоваров..

            Дело в том, шта.. (с) wink

            Московский государственный университет леса находится (с 1943 г.) в г.Королёв МО. Больше ничего похожего на институты в этом захолустье не было laughing

            А 19 марта 1959 г. "в его стенах" был образован Факультет электроники и системотехники (ФЭСТ) в МЛТИ (МГУЛ) с целью подготовки специалистов для ракетно-космической отрасли страны - так сказать, "поближе к телу".

            Потому как в Королёве, котороый тогда звался Калининград, уже тогда работали ЦНИИМаш, Энергия и прочие космически-ориентированные конторы.

            И заведовал всем этим хозяйством тот самый С.П.Королев..

            Вот такая простенькая история yes
    3. 0
      28 апреля 2016 22:24
      Цитата: Владимирец
      Где то такое уже было... what СССР? yes

      и это было правильно
      1. +1
        29 апреля 2016 02:31
        Цитата: poquello
        Цитата: Владимирец
        Где то такое уже было... what СССР? yes

        и это было правильно


        СССР выжил в условиях не сопоставимыми с сегодняшними.
        Бесценный опыт,кто-бы его использовал.
        "Кураторы" строго следят чтобы каждый сверчок знал свой шесток.
        Начать с истоков реформы образования,каждого второго к кирпичной кладке у мавзолея "поговорить". am
    4. +1
      29 апреля 2016 02:02
      Цитата: Владимирец
      де то такое уже было... СССР?

      Вот именно. Нужно не китайский опыт изучать а свой вспомнить!
  2. 0
    28 апреля 2016 21:34
    Удивляет в Китае то ,что рядом с откровенной нищетой на севере ,юг жиреет и процветает ,а образование так поставлено потому что страна советов как ни как .
    1. +3
      28 апреля 2016 21:36
      Поражаешься как обстоятельно работают китайцы.Образовательная и специальная офицерская тема -больная тема в России.Попадая на гражданку уже в почтенном возрасте эти люди оказываются неадаптивными к гражданской жизни и попадают в охранные структуры где можно не думать.Хорошо президент распорядился восстановить военную приемку чтобы люди получали ориентиры о будущем.
    2. +3
      28 апреля 2016 22:16
      Цитата: Pirogov
      Удивляет в Китае то ,что рядом с откровенной нищетой на севере ,юг жиреет и процветает

      Еще один "знаток".Вы когда в последний раз в КНР бывали ? Сравните Далянь,Харбин,Шэньян с Благовещенском,Владивостоком,Хабаровском. А если у Вас нет возможности,чтобы съездить в КНР можете посмотреть Байду-это китайская опер.система там есть интерактивные карты КНР и сравнить с Гугловскими видами городов России.
      P.S. Особенно доставляет то,что Вы пишите из Украины и говорите о "нищете" в КНР.Это как из Буркина-Фасо твердить о нищете в США.
      1. +1
        29 апреля 2016 00:25
        Ага, все в Китае богаты и живут на чистых улицах. В основном нищета, и раздолбанные помойные виды. Всюду рынки, прямо на асфальте режут рыбу и картофан, через метр стирают белье с десятком отпрысков. Знаток нашелся, по гугл панорамам мир познает.
        1. +1
          29 апреля 2016 02:45
          Цитата: AlexDARK
          Знаток нашелся, по гугл панорамам мир познает.

          Гражданин,Вы читать умеет ? Я как раз не познаю мир по гугл-картам,а посылаю человека непосредственно в КНР-".Вы когда в последний раз в КНР бывали ? Сравните Далянь,Харбин,Шэньян с Благовещенском,Владивостоком,Хабаровском ".А дальше пишу- "что если нет возможностей посмотрите съемку на Байду и сравните с городами России". Ферштейн ?
          Цитата: AlexDARK
          Ага, все в Китае богаты и живут на чистых улицах.

          С логикой у Вас такие же проблемы, как и с чтением.Вы понимаете разницу между "откровенной нищетой" и "все живут богато" ? Или в Вашем мире существуют только две градации ? Разумеется в КНР "не все живут богато и на чистых улицах".
      2. -1
        29 апреля 2016 10:58
        Razgovory o *nisete*-projavlenie banalnoj zavisti...
    3. +4
      28 апреля 2016 23:54
      Цитата: Pirogov
      Удивляет в Китае то ,что рядом с откровенной нищетой на севере ,юг жиреет и процветает ,а образование так поставлено потому что страна советов как ни как .

      Напротив моего Благовещенска находиться китайский Хэйхе и что-то особой нищеты там не видно,а расстояние между городами 600-800 метров.К сожалению фото этого города не встали в комментарий.http://heihe.azbuka.tv/ Это ссылка на Хэйхе и эта тоже.
      http://daypic.ru/travel/26725
  3. +7
    28 апреля 2016 21:42
    Как то, не буду называть "кто", прямо в эфир сказал, что обучать большое количество специалистов государству не выгодно, затратно и пр. и они часто не находят применения по специальности, а потому генеральная стратегия высшего и специального образования теперь будет "смещаться" в сторону "коммерциализации", то есть платного образования-типа предприятия, компании и прочие должны сами или обучать необходимый им персонал,или оплачивать его обучение, а еще лучше "выписывать" готовый, уже "обученный" из-за границы, чтобы не содержать "излишнее" количество ВУЗов. Плоды такого подхода мы сейчас и "пожинаем" и еще долго будем "пожинать", если ничего не изменится.
  4. +3
    28 апреля 2016 21:45
    Цитата: Pirogov
    Удивляет в Китае то ,что рядом с откровенной нищетой на севере ,юг жиреет и процветает

    Вот именно,несколько миллионов китайцев живёт достаточно богато засечёт того,что сотни миллионов живут в нищете и работают за еду,а это ребята не коммунизм,а капитализм в костюме коммуниста.И что бы нищие массы населения которые обрабатывают богачей не бунтовали их мозги засерают ложью,извратив коммунистическую идеологию.В Китае нет коммунизма это капт страна wink
    1. +4
      28 апреля 2016 21:56
      Цитата: Yak28

      Вот именно,несколько миллионов китайцев живёт достаточно богато засечёт того,что сотни миллионов живут в нищете и работают за еду,а это ребята не коммунизм,а капитализм в костюме коммуниста.

      Блин,но вот откуда Вы такие "знатоки" беретесь ?
      Средняя зарплата в Чэнду-5 268 юань- 52 926.54 российских рублей.Это не считая распределения по соц.льготам.
      P.S. Я абсолютно уверен,что Вы даже не представляете,что такое Чэнду так что для Вас:Чэнду-это такой провинциальный город в Центральном Китае
  5. +10
    28 апреля 2016 21:48
    Нам нужно не подражать,а восстанавливать свое Советское.Это китайцы нам подражали,а не мы им.
  6. +4
    28 апреля 2016 21:54
    Китайцы может и крутые, но экологию они в грош не ставят...в этом плане их надо сдерживать. Жрут гадят и плодятся неимоверно..
    1. 0
      29 апреля 2016 05:34
      Это у них генетическое какое-то: им начхать на природу и чистоту вообще! Китаец не понимает, почему нельзя в машине есть и не мусорить. Это такие грязнули во всем! Жрут, чавкают, брызги во все стороны, мусор, при разговоре орут, шумят... У них нет понимания экологии и культуры. Китайцы с легкостью снесут 5-тысячелетние строения, чтобы построить на его месте склад - и никто там заморачиваться не будет про древнюю историю.
      Так что, не надо хорошо думать про китайцев: это еще тот рассадник. Как клоповник в старой хрущевке.
      1. -1
        29 апреля 2016 11:04
        Zaviduem molca.
  7. +4
    28 апреля 2016 22:00
    Восстановить разрушенную систему образования,
    а потом начинать реформировать с осторожностью,
    а не с кувалдой по имени ЕГЭ.
    1. +2
      28 апреля 2016 22:06
      коя в руках некого ливанова (извините за ругательство непотребное)
  8. +4
    28 апреля 2016 22:02
    Не надо за Китаем гнаться у них свой путь - у нас свой . Россия это космос ' ракеты ' бтв, Китай это массовый выпуск ширпотреба и копий !
  9. +2
    28 апреля 2016 22:08
    Высшее образование у них не той системы.Не болонской.
    На их мест должны быть мы....
    1. +8
      28 апреля 2016 22:32
      Цитата: AID.S
      Высшее образование у них не той системы.Не болонской.
      На их мест должны быть мы....

      Издержки "болонской", а вернее, чёрт знает, чьей системы - жена попыталась показать студентам на лекции "Обыкновенный фашизм" М.Ромма. Они сидели, глаза лапками от страха закрывали, а сорокалетнее либерастичное руководство кафедры выговорило ей за "насаждение советской пропаганды". И, на минутку - это не Эстония и не Юкрейн - вполне себе наше Поволжье... Вот вам и болонская. Вот вам и система... Стандарты, блин, высшего образования.... negative
  10. +1
    28 апреля 2016 22:28
    Китай планомерно движется вперёд. И его руководство твёрдо убеждено, что получая высшее образование человек становится лучше, совершенней. Оно не страшиться, не в пример некоторым, управлять образованными гражданами. Не пытается превратить нацию в сборище малообразованных посредственностей. Это говорит о многом.
    1. +2
      28 апреля 2016 22:48
      Цитата: Верден
      ... Не пытается превратить нацию в сборище малообразованных посредственностей...

      - Вы же про ЕГЭ, наверное? Тогда я Вас огорчу сейчас.. до невозможности:
      - китайский вступительный экзамен в ВУЗ (Гаокао, 高考) является, по сути, аналогом нашего ЕГЭ belay
      - это тоже тесты, и они тоже обрабатываются автоматически, чтобы исключить возможность.. гм.. подсуживания wink

      И, тем не менее -

      Цитата: Верден
      Китай планомерно движется вперёд

      - вот я и думаю.. может, не в ЕГЕ дело-то вовсе?
      1. +3
        28 апреля 2016 23:06
        - китайский вступительный экзамен в ВУЗ (Гаокао, 高考) является, по сути, аналогом нашего ЕГЭ
        Мой старший в прошлом году поступал в ВУЗ. Что-то я не заметил там даже таких вступительных экзаменов... И дело, разумеется, не в ЕГЭ. Точнее - не только в ЕГЭ. ЕГЭ худо-бедно позволяет судить о наличии знаний, а не об умении их должным образом применять. Образование - штука системная. Когда трухлявых кирпичей становится слишком много - здание рушится и хоронит под своим обломками и правых, и виноватых.
        1. 0
          28 апреля 2016 23:30
          Цитата: Верден
          Мой старший в прошлом году поступал в ВУЗ. Что-то я не заметил там даже таких вступительных экзаменов... И дело, разумеется, не в ЕГЭ

          - у нас ЕГЭ - это выпускные в школе. По набранным баллам идет прием в ВУЗ. Как я понимаю, без вступительных экзаменов (могу ошибаться)
          - в Китае ЕГЭ (тесты) - именно вступительные экзамены в ВУЗ. Кстати, пойманного там со шпаргалкой отлучают от возможности поступления.. пожизненно belay
          - я сам этих тестов написал пяток минимум в своей жизни. Сертификационные экзамены от Мелкософта - они точно так же устроены. Только там еще одна засада: если вопросы на русском, сдавать намного труднее, чем на ангельском. Потому как перевод.. кривоват, мягко выражаясь laughing
          - могу сказать - при талантлио составленных вопросах там и помыслить приходится. То есть просто "суммой знаний" - не отделаешься request

          Цитата: Верден
          ЕГЭ худо-бедно позволяет судить о наличии знаний, а не об умении их должным образом применять

          - ну, собственно, при поступлении в ВУЗ достаточно и "суммы знаний". А в самом ВУЗе семинары, лабы и устные экзамены, как я понимаю, пока еще никто не отменял. Вот там-то и появляется "умение применять"

          Цитата: Верден
          Образование - штука системная. Когда трухлявых кирпичей становится слишком много - здание рушится и хоронит под своим обломками и правых, и виноватых

          - глубокая мысль.. я в ней утонул.. если не наскучил Вам еще - продолжите, плз..
          1. +4
            28 апреля 2016 23:43
            Цитата: Cat Man Null
            - ну, собственно, при поступлении в ВУЗ достаточно и "суммы знаний". А в самом ВУЗе семинары, лабы и устные экзамены, как я понимаю, пока еще никто не отменял. Вот там-то и появляется "умение применять"

            У нас преподаватели говорили:"Голова не мусорный ящик-не надо туда всё складывать.Умейте работать со справочниками."А главное: нас учили логически мыслить.Это было в начале 70-х и ноутбуков тогда не было,чтобы можно было взять в командировку.За то таблицы алгоритмов поиска неисправностей должен знать на зубок.
          2. 0
            29 апреля 2016 10:42
            - ну, собственно, при поступлении в ВУЗ достаточно и "суммы знаний". А в самом ВУЗе семинары, лабы и устные экзамены, как я понимаю, пока еще никто не отменял. Вот там-то и появляется "умение применять"
            Может, я буду оригинален, но умение думать и анализировать, умение пользоваться полученными знаниями должно прививаться человеку ещё в школе. Преподавателю в классе сделать это гораздо проще, чем в аудитории во время лекции. А ВУЗ должен уже дополнять полученные в школе знания и навыки. При этом я согласен, что в некоторых отраслях знаний можно использовать в качестве метода экзаменации тесты. Вопрос в том, как эти тесты составлены. Китайских я не видел, судить не могу, а наши - весьма убоги.
  11. +3
    28 апреля 2016 22:35
    Все просто, главный ресурс не деньги, а люди и их знания, и возможности)))
  12. +2
    28 апреля 2016 22:39
    Цитата: Одиссей
    Нам нужно не подражать,а восстанавливать свое Советское.

    Всё советское Российские власти при поддержке актёров,певцов и других узнаваемых людей 20 с лишним лет помоями поливают, вы наверно проснулись недавно? Сейчас у власти антисоветский режим,сам Путин деятельность Владимира Ильича осудил,Ельцин -центр открыл,а вы всё о советском мечтаете.Профукали наши люди коммунизм по дурости своей,поздно воздух сотрясать wink
  13. +4
    28 апреля 2016 22:57
    А когда я учился в ЛТИ им. Ленсовета, на кафедре красителей и фототропных соединений ещё работали люди, которые студентами вдесятером (да, да, учебные группы были небольшими) приходили ежемесячно домой к зав. кафедрой, и за чашкой чая рассказывали ему о том, чему научились и намечали планы дальнейшего обучения. Коллективно.
    Это называлось "коллоквиум". Учили Мастера. И выучивали Инженеров и Учёных.
    Но это - ушло. И уже НИКОГДА не вернётся. Так что... надо как-то жить дальше. Помните, что ответил Сталин Фаддеву, когда тот стал ныть про хреновых писателей?
    «Других писателей у меня для вас нет»
  14. +3
    28 апреля 2016 22:58
    Цитата: Владимирец
    Где то такое уже было... what СССР? yes

    У нас весь факультет (радиоприборостроение), изначально готовил специалистов исключительно только на оборонку. Иностранцев в отличии от других факультетов у нас никогда не было. И стипендия вместо 40 руб. как на всех факультетах, была 55 руб. 15 руб. доплачивало министерство обороны, что сразу придавало нам престижа.
  15. +3
    28 апреля 2016 23:16
    Подражание - это постоянное отставание.
    Надо возрождать свою систему образования...
  16. +2
    28 апреля 2016 23:27
    С нашим министром образования наготовиш кадров для всего.
  17. aba
    +3
    29 апреля 2016 00:07
    Ну что сказать про статью?!
    Сначала всё разрушить, а потом искать кому подражать?!
    Как окончивший Бауманку в 80-е скажу что всё это было и в СССР: связи с военными, практики на предприятиях ВПК, защита диплома по месту распределения и выбор темы уже по профилю будущей работы и т. д.
    Так что статье от меня "-"
  18. +2
    29 апреля 2016 05:18
    Что хорошее в статье увидел-это профориентация и отслеживание студентов с определенными интересами.
    Ну и наверное умеют заинтересовывать студентов, что бы они не в торговлю уходили и не за границу.
    А у нас бы нормальное средне-техническое сделать с последующим ростом до вышки.
    Да и саму вышку бы "причесать", не забивать всякой левой фигней детям мозг.
    Или если уж забивать, то так, что бы знания актуальными были.
    Иначе человек учит, сдает... и забывает.
  19. +2
    29 апреля 2016 05:43
    ничего не надо .... ВЕРНИТЕ ОБРАЗОВАНИЕ СССР! и все .. и кадры вырастут и народ будет с мозгами!
  20. Комментарий был удален.
  21. 0
    29 апреля 2016 06:28
    Цитата: Nitarius
    ничего не надо .... ВЕРНИТЕ ОБРАЗОВАНИЕ СССР! и все .. и кадры вырастут и народ будет с мозгами!

    Если бы у реформаторов образования были мозги, то и возвращать ни чего не понадобилось.
    1. 0
      29 апреля 2016 10:51
      Реформаторы - бывшие троечники, эти реформы - месть отличникам за их счастливое детство.
  22. +2
    29 апреля 2016 06:36
    Цитата: Dimontius
    Слишком много выпускников: число студентов в Китае выросло в семь раз за 10 лет.
    Число студентов в Китае выросло с 1 миллиона до 7 миллионов в период 1998-2010


    На полтара миллиарда населения не так уж и много.
  23. 0
    29 апреля 2016 09:44
    учился в Ижевском Индустриальном техникуме (ИИТ)- его курировало Министерство обороны, к образованию с моей стороны нареканий НЕТ, только гордость за прошедшие года учёбы и практики!!! . и ВСЕ кто там выучился думаю подтвердят моё мнение. после передачи техникума под опеку минобра и развала индустриального парка предприятий Ижевска (не только в Ижевске, но и по России), трудно будет вернутся к былому величию. ПТУ и Техникумы, и ВУЗы - работали в конечном итоге на благо РОДИНЫ, в одной связке. в конце 90х всю систему резали как могли - восхищались западными ценностями. да и сейчас направление Минобра - высшее образование должно быть только у богатых - остальным работать и работать... с еге в школах, что ученик 4 класса, что 9 го либо 11 испытывают офигительные эмоциональные нагрузки... многие шизеют от такой учёбы, бег по репетиторам - отдельная история...
    Надеюсь наша Родина - не партия!) восстановит процесс обучения не хуже, чем был в СССР! hi
  24. 0
    29 апреля 2016 12:16
    войны выигрывают школьные учителя
    Вот ведь неглупый был человек Отто фон Бисмарк. Интересно, Дми́трий Ви́кторович Лива́нов его читал?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»