Создавая новейший истребитель, Япония оглядывалась на Китай и Россию

Создавая новейший истребитель, Япония оглядывалась на Китай и РоссиюПостройка Японией собственного истребителя пятого поколения стала знаковым для страны шагом. Авиационная промышленность Страны восходящего солнца поднялась на качественно новый уровень – и в этом смысле Япония пытается догнать и Россию, и Соединенные Штаты. С точки зрения военно-политической японский истребитель явно выглядит как сигнал для Китая.

В конце апреля в Японии впервые поднялся в воздух истребитель Х-2, построенный с использованием технологий «стелс». Рядовое по меркам современной военной авиации событие стало, тем не менее, вехой в развитии авиастроительной промышленности и ВВС этой страны. Как подчеркивает ресурс Business Insider, теперь Япония присоединилась к элитному клубу стран, способных производить истребители пятого поколения, включая США, Россию и Китай. И японский Х-2 по факту является «ответом на американский F-35, российский T-50 и китайские J-20 и J-31».

С последним утверждением можно немного поспорить. Даже поверхностный взгляд на Х-2 позволяет сделать вывод о том, что по своей конструкции он стоит ближе к классическому самолету для воздушного боя F-22 Raptor, нежели к многоцелевому «летающему компьютеру» F-35. Что касается ответа на T-50, J-20 и J-31, то здесь скорее да, чем нет (кстати, китайский J-31 является внешней копией Raptor).


Х-2 стал продуктом трех явлений. Первое – обида Страны восходящего солнца, второе – ее амбиции, а третье – меняющаяся военно-политическая ситуация на Дальнем Востоке. Обида заключалась в отказе США продать Японии F-22. Впрочем, никакой дискриминации по сравнению с другими странами тут не было: Raptor вообще не поставляется на экспорт. Подняв в воздух Х-2, Япония доказала, что способна сама создать истребитель пятого поколения.

Что же касается амбиций, то, по мнению научного сотрудника Фонда мира имени Риочи Сасакавы Джеффри Хорнунга, «Токио пытается четко дать понять мировым державам, что японскую военную промышленность нужно воспринимать серьезно».

И не только военную. Япония, ставшая одним из мировых лидеров в области высокотехнологических разработок, в частности в сфере создания транспортных средств (автомобили, поезда), по ряду причин не уделяла достаточного внимания развитию своей авиационной промышленности в той степени, чтоб на мировом уровне она сравнялась с автомобильной или электронной. Впрочем, японская авиаиндустрия разрабатывала и изготавливала неплохие самолеты для авиации общего назначения, реактивные учебные машины, вертолеты и гидросамолеты, бизнес-джеты, а двухмоторный региональный турбовинтовой YS-11 пользовался хорошей репутацией у международных авиакомпаний.

Но в конце прошлого десятилетия ситуация изменилась. Япония включилась в борьбу за международный авиарынок, предложив ему новый региональный самолет MRJ. Несмотря на то, что он станет поставляться заказчикам не раньше 2018 года, на него уже есть 233 твердых и 194 опционных заказа (больше, чем на российский «Суперджет-100»).

Разработкой и постройкой самолетов стала заниматься даже традиционная автопроизводительная компания Honda, предложив на рынке бизнес-джет особо малого класса HondaJet. В эту картину вполне вписывается и создание Х-2 как в будущем возможного конкурента американским и российским истребителям пятого поколения. Как отмечает американское издание Foreign Policy, «овладение сложными технологиями «стелс» сможет повысить шансы Японии на участие в международном консорциуме по разработке истребителя следующего поколения».

Не меньший вклад в создание Х-2, по мнению Foreign Policy, внесли уже упомянутые военно-политические перемены на Дальнем Востоке: с одной стороны – осложняющиеся отношения между Японией и Китаем, с другой – растущая воинственность Северной Кореи. Реакцией Токио на эти перемены стало, в частности, решение правящего кабинета снять запрет на использование японских вооруженных сил за пределами Японии, а также ежегодное увеличение военного бюджета страны (подробнее о японской военной реформе можно прочитать в этом материале газеты ВЗГЛЯД).

По мнению Хорнунга, в противостоянии Токио и Пекина вокруг островов в Южно-Китайском море создание истребителя Х-2 должно четко дать понять Поднебесной, что Япония не намерена отступать. Тем более что, по данным газеты Christian Science Monitor, в 2015 году силы самообороны Японии вынуждены были 571 раз поднимать свои истребители в воздух на перехват китайских самолетов, вторгавшихся в японское воздушное пространство. По сравнению с 2014 годом (464 случая) количество таких инцидентов выросло на 23%. Видимо, Страна восходящего солнца уже не считает свои нынешние истребительные силы, состоящие из 190 устаревших F-15J, адекватной защитой против китайского воздушного вторжения.

Также стоит отметить, что, несмотря на внешнюю схожесть Х-22 с F-22 и Т-50, по своим весовым характеристикам он скорее ближе к F-16 и МиГ-29. Говорить о том, что это полноценный боевой истребитель, еще рано. По мнению некоторых экспертов, его двигатели недостаточно мощные, кроме того, он еще не оснащен оружием. Конфигурация сопел позволяет сделать вывод, что Х-2 имеет функцию управляемого вектора тяги, что увеличивает его маневренность. Данная особенность позволит ему более эффективно противостоять китайским истребителям.
При этом задача бороться с китайскими «близнецами» российских истребителей для Японии более актуальна, ибо именно они, а не J-31, скопированный с F-22, составляют основу истребительной авиации Поднебесной. Х-2 обладает радиолокационной малозаметностью, что должно дать ему карт-бланш в противодействии этим машинам.

Представители компании Mitsubishi Heavy Industries подчеркивают, что Х-2 – это пока только прототип, обладающий «планером, двигателями и прочими современными системами и оборудованием, которые смогут быть использованы в будущих истребителях». Боевой вариант получит обозначение F-3 и, вероятно, будет принят на вооружение не раньше 2030 года. Но в любом случае уже сейчас можно говорить о том, что авиационная отрасль Страны восходящего солнца поднялась на качественно новый уровень.
Автор: Юрий Караш
Первоисточник: http://www.vz.ru/world/2016/4/26/807532.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 129
  1. demiurg 1 мая 2016 06:28
    Сейчас даже обсуждать нечего. Это как японцы правильно сказали демонстратор технологий и возможностей. От демонстратора хотя бы до прототипа еще годы работы.
    1. Ариец 1 мая 2016 08:14
      А зачем он им? Он же не будет успевать над своей территорией разворачиваться? what
      1. Кибальчиш 1 мая 2016 09:13
        Цитата: Ариец
        А зачем он им? Он же не будет успевать над своей территорией разворачиваться? what


        Длинна Японии с севера на юг ТРИ тысячи километров. По площади больше чем Германия или Великобритания. Может иногда надо думать прежде чем комментировать?

        По сабжу. Пока в воздух поднялся лишь технический демонстратор - вроде нашего Су-47.
        1. Вояджер 1 мая 2016 09:28
          У Су-47 хотя бы внутренний отсек вооружений был..
          1. KCA 2 мая 2016 18:18
            да С-47 он был, а не СУ, СУ он стал-бы после прохождения гос испытаний и принятия на вооружение
            KCA
            1. Вояджер 2 мая 2016 21:22
              Напутали вы, учите матчасть. Т.н "Беркут", о которым мы говорим, официально называется Су-47. Сам "Сухой" его так и именует/представляет. Проект же на раних этапах именовался С-37. В любой статье по теме найдете.
        2. Bersaglieri 2 мая 2016 09:10
          Демонстратор. По типу УВТ- очень похож на американский Х-31
          http://airwar.ru/enc/xplane/x31.html
          1. Aqela 3 мая 2016 00:49
            Ага, и оба чертовски напоминают Ф-16...
        3. Ариец 7 мая 2016 13:59
          И шо? Будут летать только сверху-вниз... но на слева-направа уже не получицца.

          И еще ... надо понимать где стёб, улыбайтесь и к вам потянутся люди wink
          А по теме- пусть будет хоть 10го поколения,а все одно не летать им над Курилами (чтоб не сказать грубее)
      2. Александр72 1 мая 2016 09:50
        Замечание не к месту. Япония только на карте выглядит маленькой, да и то смотря с чем сравнивать. Территория Израиля еще меньше, тем не менее ВВС АОИ считается одним из лучших в мире и израильским истребителям места места вполне хватает. А называть Х-2 истребителем по крайней мере несколько рановато. Это пока еще не боевая машина, о чем сказано в статье.
        Говорить о том, что это полноценный боевой истребитель, еще рано. По мнению некоторых экспертов, его двигатели недостаточно мощные, кроме того, он еще не оснащен оружием. Конфигурация сопел позволяет сделать вывод, что Х-2 имеет функцию управляемого вектора тяги, что увеличивает его маневренность.

        Поэтому и сравнивать эту по сути экспериментальную машину или демонстратор возможностей японского авиапрома с настоящими истребителями России и Китая (пусть пока еще не серийных) не следует.
        Честь имею. hi
        1. Бифитер 1 мая 2016 12:54
          Ну а что конкретно известно про японскую машину
          Ничего. Возможно что это уже почти готовый истребитель
          Они ж все быстро делают.
        2. Ну пока пятое поколение только у 3/14ндосов (и то, ряд проблем не решили), как мы, так и Китай еще ничего на вооружение не поставили.
          Х2 до строевого истребителя как до Китая на корточках. Причем от Питера, а не от Токио.
          Про обиду за Раптора, мол не продают как-то странно, у него продажная цена для партнеров есть, там 180млн зеленых, т.е. почти миллиард за пяток... Авиа крыло авианосца стоит многократно дороже чем сам авианосец со всеми приблудами и эскортом.
          Не зря же америконосы до сих пор пятое поколение ни в одном конфликте не засветили, боятся таких расходов, а уж Японии такая летающая копилка и вовсе не по карману.
          1. Да-ну-на 3 мая 2016 05:25
            Б2 тоже 5е поколение, только бомбардировщиков и его уже применяли по назначению и довольно успешно.
        3. Evrepid 4 мая 2016 10:13
          Япония, зависит от внешних поставок и в случае войны, ее стратегические запасы могут быть очень сильно подорваны.

          И согласен что что то не тянет на соперника для f-22, f-35 и т-50
      3. theadenter 1 мая 2016 10:30
        У них прямой выход в нейтральные территории (Тихий Океан). Летай сколько влезет.
        1. ГШ-18 2 мая 2016 17:39
          Цитата: theadenter
          У них прямой выход в нейтральные территории (Тихий Океан). Летай сколько влезет.

          Там бермудский треугольник недалеко... bully
          1. fzr1000 3 мая 2016 08:03
            Он в Атлантике...
      4. Бифитер 1 мая 2016 12:51
        Цитата: Ариец
        А зачем он им? Он же не будет успевать над своей территорией разворачиваться? what

        Он над нашей развернется
        Японцы себя еще покжут
        1. Комментарий был удален.
        2. ГШ-18 2 мая 2016 14:28
          Цитата: Бифитер
          Он над нашей развернется
          Японцы себя еще покжут

          Сильно сомневаюсь. Продвинутую военную авиатехнику создавать это не магнитолы и видики в китае штамповать! Здесь должно быть хотя бы одно серьёзное, специализированное КБ. В противном случае остаётся лепить сборную солянку, как китайцы. "Сборная солянка" никогда не будет такой же острозаточенной и технически выверенной как оригинальное изделие. Думаю это япам объяснять не надо lol
        3. Kozliu 7 июля 2016 22:41
          им с начала с китаем нужно будет решить вопросы
    2. ГШ-18 2 мая 2016 14:20
      Создавая новейший истребитель, Япония оглядывалась на Китай и Россию

      Да какое это 5-е поколение?? Не смешите мои тапочки!

      Это даже на подобие Ф-35 не тянет negative
    3. ГШ-18 2 мая 2016 14:32
      Подняв в воздух Х-2, Япония доказала, что способна сама создать истребитель пятого поколения.

      Не хочу огорчать автора статьи, но это не является доказательством ни чего. Точно так же китайцы сейчас уже лепят самолёты 7-го поколения laughing А всем известно, что это всего лишь ПиАр. Что там за летающие шушпанцеры одним китайским комбинаторам и копипастерам известно. Америкозы, например, откровенно ржут над шиносамолётами поколения 5, 6 и 7 request
      Не помню, кто из америкозовского истеблишмента заявлял, что у китая кроме Су-27 и Су-33 (на тот момент) у китая самолётов нет! request
    4. yehat 4 мая 2016 09:18
      боюсь, вы не понимаете.
      Это у нас от прототипа до реального образца 10 лет проходит,
      а в Японии эти работы могут провести за 3-4 года.
    5. Orionvit 5 мая 2016 18:05
      Японцы только по мобилкам и машинам. По самолётам бог не сподобил.
      1. yehat 6 мая 2016 11:47
        во время ВОВ на тихоокеанском ТВД японцы сделали несколько машин, которые не просто были хороши, а банально доминировали. Zero, Ki-64 Кай и другие. Сделали отличные гидросамолеты (кстати, они и сейчас одни из лидеров в этой области), самолеты-разведчики. Вели несколько революционных проектов вроде Kyushu J7W. Вы бы сначала историю изучили, а только потом говорили.
  2. ava09 1 мая 2016 06:38
    (с)теперь Япония присоединилась к элитному клубу стран, способных производить истребители пятого поколения, включая США, Россию и Китай.(с)
    Россия, к сожалению, пока не увидела двигатели 2-го этапа, Китаю эти двигатели 5-го поколения пока только снятся, США уже разучились строить самолёты 5-го поколения. Кто остаётся, Япония? 1-й прототип ещё не самолёт 5-го. В общем, восторженной болтовни пишущей школоты много, а дела не так быстро делаются как хотелось бы борзописцам. "Не говори "Гоп" - сглазишь"...)
    1. Штык 1 мая 2016 07:14
      Цитата: ava09
      США уже разучились строить самолёты 5-го поколения

      Давно? bully
      1. ava09 1 мая 2016 10:00
        Цитата: Штык
        Цитата: ava09
        США уже разучились строить самолёты 5-го поколения

        Давно? bully

        Давно, иначе с 35-м не "муд(р)или" столько времени и денег...)
        1. Лесной 1 мая 2016 11:13
          Если бы F-35 продолжал быть дополнением к F-22 и заменял бы старые AV-8 и F/A-18, то был бы отличный самолёт. А так решили сделать дешёвый самолёт, имеющий лучший достижения авиастроения, выполняющий любую задачу на поле боя и обладающий ещё десятком узкоспециализированных решений - то и вышел истребитель-бомбардировщик 4+ поколения.
          1. ГШ-18 2 мая 2016 20:42
            Цитата: Лесной
            Если бы F-35 продолжал быть дополнением к F-22

            От этой концепции отказались ещё в девяностых. Истребительные пары канули в лету. Вот вам подсказка: есть такая новая, заменяющая преславутую истребительную пару концепция, называется сокращённо JSF (единый ударный истребитель).
          2. yehat 6 мая 2016 11:48
            летающая брэдли №2
        2. Штык 1 мая 2016 12:00
          Цитата: ava09
          Давно, иначе с 35-м не "муд(р)или" столько времени и денег...)

          Такие самолеты не делаются "быстро и дешево!" smile Слава богу не знаем во сколько обошелся Т-50. hi
          1. Да-ну-на 3 мая 2016 05:28
            Цитата: Штык
            Такие самолеты не делаются "быстро и дешево!" Слава богу не знаем во сколько обошелся Т-50.


            А он уже готов и принят на вооружение?
    2. Вояджер 1 мая 2016 07:32
      Вы так говорите, словно "движки 2-го этапа" это главный показатель в ТТХ 5 поколения. То что имеющиеся на ланный момент тоже отвечают требованиям поколения, почему-то не хотите замечать
      1. ava09 1 мая 2016 10:07
        Если на Мерс поставить двигатель от Запора что получится? Или на телегу двигатель от Майбаха? Двигатели 4-го поколения делают автоматически планер и авионику 5-го самолётом 4-го.
        1. НЕКСУС 1 мая 2016 10:43
          Цитата: ava09
          Если на Мерс поставить двигатель от Запора что получится?

          Дело то в том,что даже с двигателями первого этапа,ПАК ФА выдерживает все требования поколения 5.И набор высоты у Т-50 рекордный с АЛ-41Ф1, а с изделием 30 будет еще лучше.
          Цитата: ava09
          Двигатели 4-го поколения делают автоматически планер и авионику 5-го самолётом 4-го.

          АЛ-41Ф1, -это двигатель ,по вашей терминологии,скорее поколения 4++.При этом ПАК ФА от этого чистокровный истребитель 5 поколения,даже с изделием 117.
          1. ava09 1 мая 2016 11:14
            Цитата: НЕКСУС
            АЛ-41Ф1, -это двигатель ,по вашей терминологии,скорее поколения 4++.При этом ПАК ФА от этого чистокровный истребитель 5 поколения,даже с изделием 117.

            Не надо дурацкие журналистские мемы повторять. Так они сами собьются со счёту от своих "плюсов". "4+++++++++++++++" это какое поколение, может пятое уже? )))))
            1. НЕКСУС 1 мая 2016 13:00
              Цитата: ava09
              Не надо дурацкие журналистские мемы повторять. Так они сами собьются со счёту от своих "плюсов". "4+++++++++++++++" это какое поколение, может пятое уже? )))))

              Я вот для таких как вы буквоедов и подчеркнул-
              по вашей терминологии,скорее поколения 4++.
            2. Цитата: ava09
              Не надо дурацкие журналистские мемы повторять

              так не повторяйте. Т-50 облдает всеми необходимыми для 5-го поколения ТТХ с сегодняшними двигателями. Да, с двигателями 2-го этапа он будет еще круче, но это никак не свидетельствует о том, что с существующим "изделием 117" он ущербен
          2. ГШ-18 2 мая 2016 15:57
            Цитата: НЕКСУС
            При этом ПАК ФА от этого чистокровный истребитель 5 поколения,даже с изделием 117.

            ПАК ФА будет укомплектован двигателями 2-го этапа. АЛ-41Ф1 это лишь для ускорения процесса постановки в строевые части.
          3. clidon 3 мая 2016 13:20
            И набор высоты у Т-50 рекордный с АЛ-41Ф1, а с изделием 30 будет еще лучше.

            Откуда вы это знаете?
        2. ГШ-18 2 мая 2016 16:04
          Цитата: ava09
          Если на Мерс поставить двигатель от Запора что получится? Или на телегу двигатель от Майбаха? Двигатели 4-го поколения делают автоматически планер и авионику 5-го самолётом 4-го.

          Уважаемый, не мудрите. Двигатель 2-го этапа для Т-50 по мощности будет сильнее на 3-8% (в зависимости от режима). Так что Ваши сравнения с майбахом-телегой не корректны как минимум. Там фишка в другом, в количестве моточасов до 1-го ТО и устойчивости работы на энергичных и переходных режимах.
          1. Да-ну-на 3 мая 2016 05:31
            А как решат проблему заметности в задней полусфере? Ведь двигатели открыты, как и на Су-27.
            1. Stas157 6 мая 2016 08:29
              Цитата: Да-ну-на
              А как решат проблему заметности в задней полусфере? Ведь двигатели открыты, как и на Су-27.

              Просто, Т-50 к противнику будет приближаться передом, а не задом!)) Кстати Ф-35 не одинаково не заметен, спереди, сбоку, и сзади! Современный самолёт, это клубок компромиссов, выигрываешь в одном, проигрываешь в другом. Например у Ф-22 нет всеракурсного вектора тяги в угоду мало заметности.
              1. yehat 6 мая 2016 11:58
                дело в том, что США делают машины с ярко выраженным наступательным уклоном. Нагадить и убежать безнаказанно - вот их девиз. Отсюда жертвы ради незаметности.
                У нас несколько иные задачи - самолеты активно привлекаются к задачам перехвата в рамках работы системы ПВО. Поэтому, и требования другие - скорость, дальность и т.п.
          2. Stas157 6 мая 2016 08:22
            Цитата: ГШ-18
            Двигатель 2-го этапа для Т-50 по мощности будет сильнее на 3-8%

            Всего на 3% ?? Мне кажется больше! А можно ссылку, откуда вы это взяли?
            1. yehat 6 мая 2016 12:00
              что вы торгуетесь, как на базаре? Прирост мощности важен, но новые двигатели создаются ради более значимых целей - характера работы самого двигателя.
          3. yehat 6 мая 2016 11:54
            еще важный аспект - затраты топлива на высоких скоростях полета.
      2. yehat 6 мая 2016 11:53
        а вот тут вы не совсем правы. Да, самолет боеспособен, но движки 2 поколения должны качественно поднять возможности перехвата цели в масштабах, сравнимых с глобальными задачами, и без этого само наличие 5 поколения не вполне уместно. Не из-за мощности или скорости, а из-за того, что можно будет поддерживать высокую скорость с умеренным расходом топлива. Говорят, F22 самолет 5 поколения, но из-за дальности и особенностей крейсерской скорости, это весьма ограниченно годная машина, что по сути, сводит на нет многие аспекты его потенциала.
    3. APASUS 1 мая 2016 18:05
      Цитата: ava09
      (с)теперь Япония присоединилась к элитному клубу стран, способных производить истребители пятого поколения, включая США, Россию и Китай.(с)

      Очень похоже что именно ради того чтоб показать возможности и был произведен этот прототип.Сомневаюсь я в реальном производстве данной машины.Ситуация схожа с китайской,промышленность вполне способна производить машины пятого поколения,но реально отсутствуют некоторые технологии.
      1. ГШ-18 2 мая 2016 15:58
        Цитата: APASUS
        Ситуация схожа с китайской,промышленность вполне способна производить машины пятого поколения,но реально отсутствуют некоторые технологии.

        Не только технологии, но самое главное КБ и опытные специалисты авиаинженеры. А это похуже отсутствия технологий.
    4. Gadzilla 1 мая 2016 22:36
      А тЫ сомневаешься???
    5. yehat 4 мая 2016 10:28
      что за ахинею вы пишете?
      "изделие 30" было показано осенью и сейчас уже тестируется
      стоит-ли на реальной машине, я точной информации не нашел, но то,
      что его уже могут ставить - свершившийся факт.
  3. tchoni 1 мая 2016 07:00
    Ну, говорить о клубе строителей истребителей 5го поколения пока явно рано. Серийно их строит только США. Остальные - ведут ниокр разной степени интенсивности.
  4. godofwar6699 1 мая 2016 07:15
    [quote=ava09](с)теперь Япония присоединилась к элитному клубу стран, способных производить истребители пятого поколения, включая США, Россию и Китай.(с)
    Россия, к сожалению, пока не увидела двигатели 2-го этапа, Китаю эти двигатели 5-го поколения пока только снятся, США уже разучились строить самолёты 5-го поколения.
    lol
    1. Вояджер 1 мая 2016 07:30
      Красиво, но на этом всё. Даже Маккейн по этому поводу переживает. Машина сырая, имеет кучу багов и не отвечает регламенту.
    2. jetfors_84 1 мая 2016 07:51
      Так он же вертикального взлета. Зачем с катапульты его запускать?
      1. Вояджер 1 мая 2016 08:04
        F-35 существует в 3-х модификациях. Две из них в укороченным взлетом для авианосцев и с вертикальным соотвественно. От модификации с вертикальным почти полностью отказались как от наиболее проблемной машины.
        1. voyaka uh 1 мая 2016 17:41
          "От модификации с вертикальным почти полностью отказались ]
          как от наиболее проблемной машины."///

          Она наиболее сложная, но, как оказалась не проблемная.
          Морпехи ее приняли на вооружение.
          Затормозилась версия для ВМС из-за креплений шасси для
          катапульты и аэрофинишеров.
          1. АВП 518 1 мая 2016 18:09
            Цитата: voyaka uh
            Затормозилась версия для ВМС из-за креплений шасси для
            катапульты и аэрофинишеров.

            Не шасси,а хвостового гака. Ситуация, сложившаяся вокруг проблем F-35C при посадке на трос, характерна для однодвигательных палубных истребителей. При двухдвигательной схеме штанга гака крепится к силовому каркасу в районе хвостовой балке и не накладывает конструктивных ограничений на его размещение относительно двигателей. Это позволяет самолетам с такой схемой садиться с большим тангажем, осуществляя зацеп до касания пневматиками основных стоек поверхности палубы или приёмного троса. Возвращаясь к к проблемам посадки палубной модификации F-35 на приемный трос, возникшим на стадии испытаний, следует рассмотреть геометрию расположения штанги гака на конструкции самолета и взаимное положение его относительно палубы. Вероятность успешного зацепления всех палубных самолетов определяется параметром MLG [main landing gear] - tailhook distance, т.е., базовым расстоянием между пневматиками основным стоек шасси и точкой касания крюка гака палубы в статическом состоянии. Как следует из схемы, чем этот параметр больше, тем успешнее прогнозируется зацепление. Как показывает диаграмма, приведенная ниже. именно у F-35С этот параметр хуже всех летательных аппаратов представленного ряда. Даже ударный палубник БПЛА Х-47В, совершивший успешные испытательные зацепы за трос в пилотируемом варианте, имеет этот параметр на 30% выше. Самый популярный палубник F/A-18 в 2.5 раза опережает своего конкурента пятого поколения. Не этот ли факт сделает этого перспективного ветерана долгожителем на палубе. Даже основной учебно-тренировочный самолет USNAVY - Т-45 обладает несравненно лучшим параметром - 4.45 м., по сравнению с 2,17 м. у F-35С. Мы уже писали ранее об опасности удара пневматиками по приемному тросу в момент посадки и вызываемых при этом возмущениях приёмного троса - вероятность зацепа резко снижается. Таким образом, в момент посадки пилот F-35С выполняет ювелирную операцию, имея дистанцию чуть более 2-х м., в которую должен войти невозмущенный трос для успешного зацепа. Т.е., пилот должен пропустить трос под пневматиком, не коснувшись его.На приведенной выше сравнительной схеме видно, что у F/A-18 и F-35С при допустимом тангаже при посадке существенно разный запас по высоте между основными пневматиками и приемным тросом относительно красной линии, параллельной палубе.

            Как стало известно, проблемы с конструктивными ошибками по расположению гака были обнаружены ещё в середине 2011 года во время упомянутых 8 неуспешных попыток зацепления на исследовательском полигоне а Лейк-Хёрсте. Это следует из опубликованного позднее отчета DoD USA. Причем, незвисисмые эксперты относят эти проблемы к трудноустранимым.
            1. voyaka uh 1 мая 2016 21:17
              Спасибо за подробные разъяснения
            2. Оператор 1 мая 2016 22:21
              Правильнее к неустранимым - если только не переделать "Пингвина" под два двигателя laughing
          2. ГШ-18 2 мая 2016 16:11
            Цитата: voyaka uh
            Она наиболее сложная, но, как оказалась не проблемная.

            Это понятно. Вся исходная документация для F-35B от Як-141. Сами то господа "исключительные" без исходников где нить перекупленных нормальные самолёты только за космические деньги варганить могут, да и то очень не быстро.
          3. yehat 5 мая 2016 09:52
            а в чем проблемы вертикалки? Ее элементы есть на всех 3 машинах. Не думаю, что добавление двигателя на заранее предусмотренное место вызывает кучу неразрешимых проблем.
      2. Штык 1 мая 2016 22:11
        Цитата: jetfors_84
        Так он же вертикального взлета. Зачем с катапульты его запускать?

        Ещё один "эксперт"! wassat
    3. ГШ-18 2 мая 2016 16:44
      Цитата: godofwar6699
      Китаю эти двигатели 5-го поколения пока только снятся, США уже разучились строить самолёты 5-го поколения.
      lol

      Ну и к чему этот рекламный ролик? Я здесь про другие "пятёрки" таких могу с десяток накидать request
  5. Волька 1 мая 2016 07:43
    как только самураи как следуют "оперятся" и ракетками обзаведутся типа "Калибр", янкам в тихом океане придется сворачивать свою лавочку, нас конечно тоже это не радует, но есть и некоторый позитив, янки утрачивают сво безраздельное господство в регионах...
    1. ava09 1 мая 2016 10:15
      Цитата: Волька
      как только самураи как следуют "оперятся" и ракетками обзаведутся типа "Калибр", янкам в тихом океане придется сворачивать свою лавочку

      Что, с утра не очухался? Япония - "непотопляемый" авианосец, принадлежащий США вместе со всеми потрохами... Или писать надо внятно, или соображать отчётливее.
      1. Бифитер 1 мая 2016 15:20
        Цитата: ava09
        Цитата: Волька
        как только самураи как следуют "оперятся" и ракетками обзаведутся типа "Калибр", янкам в тихом океане придется сворачивать свою лавочку

        Что, с утра не очухался? Япония - "непотопляемый" авианосец, принадлежащий США вместе со всеми потрохами... Или писать надо внятно, или соображать отчётливее.

        Япония вместе с японцами принадлежит императору Японии, который заодно является богом. Менталитет, сложившийся за тысячелетия. Вас послушать,так Америка всем рулит.
        1. Штык 1 мая 2016 22:19
          Привет Александр! Оригинальный ник smile Бифитер мне тоже нравится!
          1. Бифитер 1 мая 2016 22:38
            Добрый вечер!
        2. Stas157 6 мая 2016 09:10
          Цитата: Бифитер
          Вас послушать,так Америка всем рулит.

          Нет, конечно! Не всеми! Есть не много стран, которые не согласны с Америкой, но таких мало. Их или бомбят, как это было с Сербией, Ираком, Ливией и Афганистаном, или же объявляют санкции, как это было с Ираном, с С.Кореей и с нами.
        3. Алекс 20 июля 2016 19:01
          Цитата: Бифитер
          Япония вместе с японцами принадлежит императору Японии, который заодно является богом.

          В радиообращении к нации в августе 1945 г. микадо отказался от божественного статуса и, ЕМНИП, повторного обожествления не происходило.
  6. godofwar6699 1 мая 2016 07:48
    Цитата: Вояджер
    Красиво, но на этом всё. Даже Маккейн по этому поводу переживает. Машина сырая, имеет кучу багов и не отвечает регламенту.

    скажите мне, пожалуйста, что же он сказал?
    F-35 будет патрулировать Тихий океан в 2017 году hi
    1. Вояджер 1 мая 2016 07:57
      Вам дословно? "Скандал и трагедия" hi По качеству машина хромает в невиданных ранее масштабах, и то, что она возможно в следующем году будет патрулировать (да что угодно) не лишит её этих проблем.
      1. kepmor 1 мая 2016 08:32
        Проблемы есть и будут у любого нового поколения оружия и техники,будь то самолёт,танк или подводная лодка.
        Это нормальный технологический процесс. В вспомните сколько лет доводились "до ума" наши МИГи и СУшки - так же не один год!
        Рано или поздно,но америкосы доведут до нужной кондиции и свой F-35, они в этих делах упертые...
        Печально другое,что у них в строю УЖЕ 176 единиц F-22 и 131 самолёт F-35,которые даже со своими не доработками представляется очень даже грозную силу, которой нашим ВВС сейчас нечего противопоставить - разве что 20-25 наших СУ-35 !!!
        Соотношение 300 к 25 явно не в нашу пользу, даже со всеми их ними недорабатками!
        Поэтому рано,Вы ,"путешественник" "иронизировать" стали по F-35....это реальная сила,с которой нам надо считаться!
        1. Вояджер 1 мая 2016 08:48
          Уважаемый, так я и не иронизирую. Если F-22 реально мощный и хороший истребитель, хоть и далек от идеала, каким его пиарят, то F-35 - исторический провал. И все внутренние скандалы в США тому подтверждение. Самолет получился ущербный на стадии проектирования. НЕ сомневаюсь, допилить то можно что угодно, вопрос в том когда, какими средствами и будут ли это делать, учитывая что F-35уже на конвейере "как есть" :) Вы конечно извините, но такую сырую технику у нас никогда не выпускали, и выпуск не готового и не отвечающего заданному регламенту самолета нормальным тех.процессом назвать нельзя.
          Что до Су-35, соотношения и прочего, что "не в нашу пользу", я напомню, что Су-35 у нас в строю больше, а самое главное, в реальных условиях не бывает лоб-в-лоб. США мы штурмовать не собираемся, а оборону с имеющимся парком авиации и современного ПВО выстоять способны.
          1. mvg 1 мая 2016 10:30
            так и хочется спросить, сколько это у нас Су-35С, а сколько F-35 уже построено? может, сначала чё-нить почитаем? ну хоть спорт-экспресс, что ли..
            mvg
            1. Вояджер 1 мая 2016 19:07
              Вы меня в мат.часть не тыкайте, я прекрасно знаю, что F-35 построено уже много. Но и около 50-ти уже построенных Су-35 это не 25. Разница в 2 раза. Еще 50 вроде бы как должны заказать. А что насчет численного превосходства, то для особо одаренных я повторю - нападать на США Россия не собирается, а ПВО вполне себе может постоять за страну.
            2. yehat 6 мая 2016 12:03
              что толку от построенных 200 штук?
              из них реально способны в воздух подняться не более 45.
        2. Штык 1 мая 2016 12:23
          Цитата: kepmor
          рано,Вы ,"путешественник" "иронизировать" стали по F-35..

          Я честно говоря удивляюсь этим "экспертам" по зарубежной "никуда не годной" технике! Вспоминается Косой из "Джентельменов удачи" smile
        3. Оператор 1 мая 2016 22:26
          Все 131 Пингвина сняты с боевого дежурства. На данный момент счет 48:0 в пользу Су-35С.
        4. Самоед 2 мая 2016 13:01
          Уже говорилось про ущербную универсальность 35-го. Как сказал классик:В одну упряжку впрячь не можно коня и трепетную лань".Ну, типа, при сочетании многих функционалов, рулить будет минимальный.Закон минимумов. Скорость конвоя определяет тишайший.
          1. ГШ-18 2 мая 2016 17:54
            Цитата: Самоед
            Уже говорилось про ущербную универсальность 35-го

            Это так и есть. Просто америкозы неправильно составили ТЗ для конкурса.
            Нельзя впихнуть невпихуемое!
            Это всё равно как если попытаться засунуть функционал Су-35 в Як-130! request
      2. voyaka uh 1 мая 2016 17:55
        "По качеству машина хромает в невиданных ранее масштабах"////

        Хромые по качеству машины падают и разбиваются. smile

        Сейчас на сборке уже 180-й самолет Ф-35.
        Через 2 месяца их будет больше, чем Ф-22.
        И ни один Ф-35 пока не потерпел аварию в воздухе.
        (хотя налет часов у машин уже большой).
        Это является рекордом надежности для новых моделей в реактивной авиации.
        1. Вояджер 1 мая 2016 19:08
          Вы считаете F-22 более "хромым" чем F-35? Ваша же логика, но к сожалению не рабочая :)

          Низкая аварийность не является показателем боеготовности, возможностей самолета и просто его ТТХ. Не зная условий вылетов нельзя делать выводы.
        2. kepmor 1 мая 2016 21:42
          Вы же знаете,что для наших "патриотов" не главное истинное положение дел,а главное "уряяяя" прокричать в очередной раз....
          1. Штык 1 мая 2016 22:26
            Цитата: kepmor
            Вы же знаете,что для наших "патриотов" не главное истинное положение дел,а главное "уряяяя" прокричать в очередной раз....

            Возможно они искренне уверены, охаяв очередной самолет,танк, корабль - ухудшат его реальные ТТХ ! Право же, глупая забава. bully
        3. APASUS 1 мая 2016 22:02
          Цитата: voyaka uh
          Это является рекордом надежности для новых моделей в реактивной авиации.

          Я сейчас заплачу от надежности данной машины!!!
          Это как считается аварией или только об землю ......авария?
          В июне 2014 года двигатель истребителя пятого поколения F-35 Lighting II загорелся при подготовке самолета к взлету. Полеты самолетов данного типа были временно прекращены, инцидент помешал премьере самолета на авиашоу в Фарнборо.
          - Причина возгорания была оперативно выявлена, сейчас полным ходом ведутся работы по доработке двигателей всех истребителей F-35. По состоянию на данное время проведена модернизация 50 самолетов из 130 произведенных, работы будут завершены до конца 2016 года, - рассказал представитель Pratt & Whitney.
        4. ГШ-18 2 мая 2016 17:50
          Цитата: voyaka uh
          Это является рекордом надежности для новых моделей в реактивной авиации

          Ну ещё бы это было не так за такие то деньги!
        5. yehat 5 мая 2016 09:58
          т.е. как это ни один???
          В продолжение Гилмор сообщил, что совсем недавно группа F-35, осуществлявшая испытательный полет, также была вынуждена прервать выполнение задач из-за проблем со стабильностью программного обеспечения

          не просто авария, а групповая авария!
          добавлю к этому, что Пентагон проводил испытание на готовность к взлету - только 1 из 6 самолетов реально может подняться в небо. В основном это неопытность при эксплуатации и косяки поставщиков, однако, факт есть факт - из парка в полторы сотни машин могут взлететь только около 30 машин, но и у тех в воздухе возникают аварийные ситуации.
          Да, еще ни один не разбился. Но говорить о качестве пока рано.
    2. ГШ-18 2 мая 2016 16:48
      Цитата: godofwar6699
      F-35 будет патрулировать Тихий океан в 2017 году

      Чего чего он будет патрулировать? laughing
      С каких это пор тактический истребитель вдруг стал стратегом? С авианосца-не считается. Это не Тихий океан, а окрестности авианосца.
  7. godofwar6699 1 мая 2016 07:56
    Цитата: Волька
    как только самураи как следуют "оперятся" и ракетками обзаведутся типа "Калибр", янкам в тихом океане придется сворачивать свою лавочку, нас конечно тоже это не радует, но есть и некоторый позитив, янки утрачивают сво безраздельное господство в регионах...

    Cool Story, Bro
    1. ГШ-18 2 мая 2016 20:31
      На, вон посмотри лучше вот это.

      Там хоть нормальные комментарии есть.
  8. godofwar6699 1 мая 2016 08:19
    Цитата: Вояджер
    Красиво, но на этом всё. Даже Маккейн по этому поводу переживает. Машина сырая, имеет кучу багов и не отвечает регламенту.

    Собака лает, караван идет
    1. Вояджер 1 мая 2016 08:29
      Есть еще русская поговорка: Хоть ссы в глаза — всё божья роса wink

      Маккейн кстати настоящий патриот своей страны, это так, к слову)
      1. Комментарий был удален.
      2. Homo 1 мая 2016 08:36
        Цитата: Вояджер
        Есть еще русская поговорка: Хоть ссы в глаза — всё божья роса

        Я поставил Вам плюс, но ради справедливости - "плюнь в глаза, божья роса"!
        Цитата: Вояджер
        Маккейн кстати настоящий патриот своей страны, это так, к слову)

        Был патриот, но уже перешёл в стадию фанатика!
        1. Штык 1 мая 2016 13:39
          Цитата: Homo
          Я поставил Вам плюс, но ради справедливости - "плюнь в глаза, божья роса"!

          Всегда слышал только первый вариант (по крайней мере, в наших краях так говорят). Про "плюнь", не слыхал. hi
          1. Dali 1 мая 2016 22:23
            Цитата: Штык
            Про "плюнь", не слыхал.

            Странно, странно, если вы хоть когда-то жили в России, то не могли этого не знать ... потому что это как классика, только народная ...
            1. Штык 2 мая 2016 06:59
              Цитата: Dali
              Странно, странно, если вы хоть когда-то жили в России

              Сейчас пойду в окно гляну где я всю жизнь живу, а то вдруг забыл smile
              Кстати, в отличие от Вас, флаг у меня Российский hi
              1. Homo 2 мая 2016 18:48
                Цитата: Штык
                Сейчас пойду в окно гляну где я всю жизнь живу, а то вдруг забыл

                Лучше будет не на улицу глянуть а словарь пословиц и поговорок почитать (в следующий раз умнее выглядеть будете)!
                P.S. Про флаги можно перестать говорить. Админы не могут идентификацию как следует сделать!
                1. Штык 2 мая 2016 19:19
                  Цитата: Homo
                  (в следующий раз умнее выглядеть будете)!

                  Хамить изволите, Homo Геннадий? smile
          2. Homo 2 мая 2016 18:46
            Цитата: Штык
            Всегда слышал только первый вариант (по крайней мере, в наших краях так говорят). Про "плюнь", не слыхал.

            Это за странные края, в которых русских поговорок не знают? Настоящие русские поговорки не бывают хамскими и пошлыми!
            1. Штык 2 мая 2016 19:15
              Цитата: Homo
              Это за странные края, в которых русских поговорок не знают?

              Это Ростов ! В соседнем Краснодарском крае, тоже так говорят. Если бы вы приехали и сказали , что края наши "странные" и поговорки наши не правильные, вам бы объяснили популярно, кто вы и куда вам идти! laughing hi
        2. ГШ-18 2 мая 2016 16:53
          Цитата: Вояджер
          Цитата: Вояджер
          Маккейн кстати настоящий патриот своей страны, это так, к слову)

          Патриот угробивший несколько самолётов и устроивший пожар на собственном авианосце (Форестол)! laughing Пора нам ему уже медаль вручать "За заслуги перед отечеством" good laughing
      3. Самоед 2 мая 2016 13:05
        Страны, которая отметилась Вьетнамской войной?
        1. pavlos 2 мая 2016 17:59
          Он просидел во Вьетнамском плену 5 лет. За что и считается героем .
          1. ГШ-18 2 мая 2016 18:14
            Цитата: pavlos
            Он просидел во Вьетнамском плену 5 лет. За что и считается героем .

            А то, что на авианосце Форрестол из за пожара устроенного Маккейном сгорело 4 самолёта и погибло 150 членов команды, а сам авианосец потом год ремонтировали, за это его тоже в америкосии героем считают? А, ну да! Папа адмирал всегда отмажет и скорректирует ход расследования ЧП. Ну и устроит на новое место службы am
            1. Да-ну-на 3 мая 2016 05:52
              Можно подумать он это специально сделал. Как будто в СССР или России ничего подобного не случалось и не случается.
  9. godofwar6699 1 мая 2016 08:45
    Цитата: Вояджер
    Есть еще русская поговорка: Хоть ссы в глаза — всё божья роса wink

    Маккейн кстати настоящий патриот своей страны, это так, к слову)

    вы знаете, что люди не любят его здесь.все что он хочет больше войны.Он не герой войны. Его называют героем только потому, что он попал в плен.
    1. Homo 2 мая 2016 18:50
      Цитата: godofwar6699
      Его называют героем только потому, что он попал в плен.

      Если в США героизм - попадание в плен, то слов больше нет!
      1. Да-ну-на 3 мая 2016 05:57
        Несколько лет плена, сделавшего его инвалидом (он кое как руками двигает), которые он мог избежать, так как вьетнамцы предлагали это. Но он отказался, что мало бы кто из комментаторов здесь сделал бы.
  10. XYZ 1 мая 2016 09:10
    Цитата: tchoni
    Ну, говорить о клубе строителей истребителей 5го поколения пока явно рано. Серийно их строит только США. Остальные - ведут ниокр разной степени интенсивности.


    Учитывая сомнения самих американцев в принадлежности их истребителей к 5 поколению, я бы выразился аккуратнее - пока нет стран выпускающих и эксплуатирующих, в полном объеме, истребители 5 поколения. США тоже находятся пока в процессе доводки и выведении своих истребителей на запланированные ТТХ и оптимальные эксплуатационные расходы.

    Что касается Маккейна, то я не могу назвать его патриотом. Патриоты не залезают так часто в карман государства, патриот - не профессия. А вот адмиральским сынком его можно называть смело. В этом определении тонко выражена вся его сущность.
    XYZ
    1. ГШ-18 2 мая 2016 17:02
      Цитата: XYZ
      Учитывая сомнения самих американцев в принадлежности их истребителей к 5 поколению, я бы выразился аккуратнее - пока нет стран выпускающих и эксплуатирующих, в полном объеме, истребители 5 поколения

      У США сейчас на вооружении 181 «Раптор». С высоты прошедших лет, а Раптор поступил в войска в 2002 году и эксплуатируется до сего момента, уже много чего на нем не соответсвует современным требованиям поколения 5.
      Прежде всего его очень не стойкая к метеоусловиям радиопоглащающая общивка. Из за чего постоянно необходимо "комнатное" ТО. И суточная ротация этого пионэра 5.0 не превышает 2-х вылетов.
      1. voyaka uh 3 мая 2016 10:20
        "Прежде всего его очень не стойкая к метеоусловиям радиопоглащающая общивка"////

        С обшивкой разобрались. Она теперь гораздо более стойкая.
        Хотя требует обязательного межполетного осмотра.
        Опыт Ф-22 очень помог в этом плане для Ф-35.
        У Ф-22 совсем другая проблема. Он не сетецентричен - полноценное взаимодействие
        с наземными силами и другими типами самолетов невозможно. Только друг с другом.
        И это неустранимо. Его ПО "закрытое" оно тесно вшито в его системы, и комп уже сильно устарел, кстати.

        А сетецентричность сейчас - революция в военном деле. Она заменит радиосвязь. Больше не будет: "первый, первый, я - второй, прикрой, атакую и т.д."
        Пока единственный сетецентричный истребитель - Ф-35, а единственный боевой вертолет - Апач Лонг Боу.
        1. Оператор 3 мая 2016 13:09
          Радиопоглощающее покрытие планера F-22 саморазрушается на большой скорости полета. Поэтому для Раптора установили ограничение скорости в 2124 км/ч при возможной максималке на форсаже 2410 км/ч.
          Сравните с 2500 км/ч Су-35С без ограничений am

          Кстати, о птичках - Су-35С (в отличие от Раптора) оснащен стандартной системой передачи тактических данных С-108, обеспечивающей сетецентрическое боевое применение авиации
          http://polyot.atnn.ru/prod/prod_04_03.phtml
          1. yehat 5 мая 2016 10:32
            вы же не пытаетесь сказать, что Су-35С летает исключительно на максимальной скорости?
            Если что-то и обсуждать, то крейсерскую обычную скорость и тут ограничений нет у обоих.
    2. guzik007 3 мая 2016 09:36
      Что касается Маккейна, то я не могу назвать его патриотом. Патриоты не залезают так часто в карман государства, патриот - не профессия. А вот адмиральским сынком его можно называть смело. В этом определении тонко выражена вся его сущность.
      --------------------------------------------------------------------------------
      ---
      а уж сколько у нас подобных "патриотов".
      1. voyaka uh 3 мая 2016 10:32
        "А вот адмиральским сынком его можно называть смело"///

        Мак-Кейн - изрядный псих, как политика я его не люблю.
        Но он воевал в морской авиации. Плохих летчиков там не было -
        плохие разбивались быстро, сесть на авианосец не так просто.
        И он летал на таких вот самолетах-штурмовиках. Бомбил в упор.
        Труса на них не держали.
        1. yehat 5 мая 2016 16:57
          насчет хорошего пилота хочется привести аналогию - хороший стрелок далеко не всегда хороший снайпер.
  11. godofwar6699 1 мая 2016 10:09
    Цитата: Вояджер
    о

    Цитата: Вояджер
    И все внутренние скандалы в США тому подтверждение.

    вы не знаете, как вещи работают здесь hi каждый реактивный самолет прошел через много глупых разговоров от людей, которые не имеют ни малейшего понятия.
    1. Вояджер 1 мая 2016 19:11
      Вы просто фанат, вот и всё :)
    2. Оператор 1 мая 2016 22:36
      Конечно-конечно, об особенностях F-35 из всех участников портала topwar.ru знаете только вы лично, поскольку проживаете по месту обитания Пингвинов (один из видов нелетающих птиц наряду со страусами) laughing
  12. Верден 1 мая 2016 10:59
    Цитата: Ариец
    А зачем он им? Он же не будет успевать над своей территорией разворачиваться?
    Значит, есть намерения эти территории расширить. К тому же, если самолёт получится удачным, его выгодно продавать можно. А шанс, что машина выйдет неплохая, весьма значительный. ИИмел беседу со знающими людьми. Те в один голос утверждали, что Япония располагает технологиями, позволяющими разработать двигатели, существенно превосходящие мировые аналоги. Отмахиваться от военных разработок японцев, как от не представляющих угрозы и интереса точно не стоит.
  13. Иван Иваныч 1 мая 2016 11:06
    Вопрос. На хрена японцам такой самолёт? Какие тактические задачи он будет выполнять? С кем воевать собрались? Возможности для исполнения есть но смысла нет.
    Ps. Вопрос японцам)
  14. попандопуло 1 мая 2016 14:42
    леди и джентельмены, успокойтесь, это опытовый аероплан, к истребителям отношения не имеющий.
  15. Комментарий был удален.
  16. Dekabrev 1 мая 2016 23:49
    Минус ставить не стал, но в статье, кроме того что в Японии что-то такое появилось, больше ничего не написано. А насчет того, что Японии не с кем воевать, так и на Россию сейчас никто не нападает, а как оно было бы если бы у России не было бы армии, авиации и флота? Страна без армии, что черепаха без панциря - желающих откусить кусочек, сразу масса появится. А бешенный пончик на Японию не нападает потому что понимает, чем это ему черевато. Да и у Китая внешняя политика может измениться. Да мало ли что ещё. Так что если американцы японцм не продадут F-22 будьте уверены, японцы доведут свой аппарат до ума, а потом и до серии, и, подозреваю, что это случиться довольно скоро.
  17. Zaurbek 2 мая 2016 07:40
    Очень удачный типоразмер истребителя. Ф-35- средний, а Ф-22 и Т-50 тяжелые машины. С прекращением выпуска 4го поколения на рынке будет востребован 5е поколение для небогатых стран. Япония не сможет наладить такой экспорт из-за политики продажи вооружений. После освоения Т-50 нам нужен современный аналог Ф-16 с унифицированными с Т-50 основными агрегатами - кабина , двигатель, основные системы и упрощенное БРЭО. И он станет хорошим экспортным продуктом, т.к. Т-50 особо не попродаешь - он дорог и много секретных технологий.
    1. ГШ-18 2 мая 2016 17:18
      Цитата: Zaurbek
      После освоения Т-50 нам нужен современный аналог Ф-16

      Уважаемый, почитайте про поколение 5.0 зачем оно было придумано и с чем его едят. Чтоб не писать про устаревшую сейчас тактику применения пары разнотоннажных тактических истребителей в воздушном бою. Не путайте тёплое с мягким.
      Ни каких пар, типа Ф-15, Ф-16 и Су-27, Миг-29 больше не будет.
      1. Комментарий был удален.
      2. Zaurbek 5 мая 2016 15:15
        Уважаемый. Когда 4е поколение уйдет со сцены, чем вы его замените? США наглядно показали - ф-35. Хороший или плохой, я не спорю. Т-50 вы много не сделаете, ресурсов не хватит. Можно спорить какой истребитель нужен, легкий или средний, с одним двигателем или с двумя. Но факт, что нужен.
    2. ГШ-18 2 мая 2016 17:35
      Цитата: Zaurbek
      т.к. Т-50 особо не попродаешь - он дорог и много секретных технологий.

      Я японский ястребок типа будет дешовым и вообще не секретным? lol
      1. Комментарий был удален.
      2. Zaurbek 5 мая 2016 15:12
        Японский тоже не продашь, очень много американских технологий. Почти как Ф-35 в Израиле.
  18. cdznjckfd 2 мая 2016 12:25
    Рано или поздно,но америкосы доведут до нужной кондиции и свой F-35, они в этих делах упертые...Янки обязательно найдут правильное решение перепробуя все неверные(с)
    1. Самоед 2 мая 2016 13:12
      Ну, метод проб и ошибок - чреват. Есть теория развития технических систем(Альтшуллер и другие), можно предвидеть переходы технических систем, на основе анализа, а не научного тыка. ИМХО, разработчики ТЗ на 35-ый - перемудрили.
  19. cdznjckfd 2 мая 2016 12:26
    Рано или поздно,но америкосы доведут до нужной кондиции и свой F-35, они в этих делах упертые...Янки обязательно найдут правильное решение перепробуя все неверные(с)
    1. ГШ-18 2 мая 2016 17:37
      Цитата: cdznjckfd
      Рано или поздно,но америкосы доведут до нужной кондиции и свой F-35, они в этих делах упертые...Янки обязательно найдут правильное решение перепробуя все неверные(с)

      22-й так и не довели. По этому решили исполнить более простой и дешёвый 35-й. Но пока получается не очень.
    2. Oleg7700 4 мая 2016 20:15
      Как считает Aviationweek. com и многие другие, "доведут" Ф35 таки израильтяне в своём Ф35"Адир",- ну как минимум, без них Локхид не обойдётся.Уже сейчас у Израиля полностью готово (и протестировано!) своё программное обеспечение не считая всего остального. Информационные волны от того, во что превращает Израиль стандартный Ф35, поднимаются всё выше...
      1. Skubudu 4 мая 2016 21:40
        Израиль от копирования Миражей французских, не далеко ушел.
        1. Oleg7700 5 мая 2016 00:08
          Как оказалось, очень далеко. Вице-президент Локхид,- бригадный генерал ВВС Израиля и как стало известно в начале года, очень много израильских авиационных инженеров работают в США над новыми программами. ВПК США и Израиля связаны очень тесно...
  20. Yarhann 3 мая 2016 15:06
    без собственного двигателя это не самолет а макет и будет до тех пор пока япы не сделают нормальный собственный двигатель - так что говорить о развитии высоких технологий в плане производства авиационных движек в японии пока рановато - думаю китайцы быстрее свой двиг изобретут чем япы . Так что пока не китайцы не япы несделают собственный двиг говорить о том что те и другие могут создать 5го поколения это не о чем
    1. bravo-fab 4 мая 2016 08:04
      Запомните: китайцы ничего сами никогда не изобретут. Они воруют и переделывают. Студент ХПУ (Китай)
    2. yehat 5 мая 2016 10:36
      тут стоит упомянуть психологию японцев: плагиат у них тоже популярен.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня