Лётный образец Ка-62 впервые поднялся в воздух

Вчера в Приморском крае на площадке «Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" им. Н.И.Сазыкина» (входит в холдинг «Вертолёты России») поднялся в воздух первый опытный образец (ОП-1) многоцелевого вертолёта Ка-62, сообщает пресс-служба предприятия.

Лётный образец Ка-62 впервые поднялся в воздух


«Подъём в режиме "висения" проходил в рамках заводских лётных испытаний и завершился успешно. ОП-1 Ка-62 выполнил отрыв от земли для оценки его общей работоспособности и проверки работ основных систем электроснабжения и бортового оборудования. Вертолёт подняли в воздух лётчики-испытатели конструкторского бюро имени Николая Камова, которое является главным разработчиком Ка-62. Ранее машина успешно прошла серию испытаний в режиме наземных гонок»,
говорится в релизе.


«Это очень значимое для холдинга "Вертолёты России" событие и закономерный результат нашей работы, – сообщил генеральный директор холдинга Александр Михеев. – Новый вертолёт Ка-62 станет достойным дополнением к гражданским версиям заслуженного и самого массового в мире вертолёта Ми-8/17, закрыв крайне востребованную нишу в классе вертолётов взлетной массой 6-7 тонн».

Сообщается, что машина проектировалась для выполнения широкого круга задач, в том числе, «транспортировка пассажиров, спасательные операции, а также работы в нефтегазовой области».

«Высокий уровень энерговооруженности вертолёта позволяет обеспечить широкий диапазон высот при его эксплуатации. Ка-62 может использоваться в жарком климате и совершать полеты над морской акваторией», – говорится в сообщении.


Использованы фотографии: http://www.russianhelicopters.aero

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 49
  1. KIBL 29 апреля 2016 11:41
    На него бы установить пару тройку скорострелок,ну так на всякий пожарный.Времена не спокойные нынче.
    1. Сэмэн 29 апреля 2016 11:50
      Камовцы ушли от двухвинтовой схемы. Интересно: почему?
      1. LÄRZ 29 апреля 2016 11:59
        Цитата: Сэмэн
        Камовцы ушли от двухвинтовой схемы. Интересно: почему?

        Во-во и мне интересно. Ведь соосная схема это "конёк" камовцев, а тут с компенсационным винтом. Может, то, что дешевле в изготовлении? А вообще КБ Миля их здорово "задвинуло". Но это всё "подковёрная борьба". Молодцы, что работают.
        1. tronin.maxim 29 апреля 2016 12:17
          Цитата: LÄRZ
          Молодцы, что работают

          Как игрушечка смотрится, но я так и не понял чей двигатель стоит, наш или заграничный?
          1. cniza 29 апреля 2016 12:36
            Дай Бог что бы получилось , а смотрится очень даже ничего.
            1. Комментарий был удален.
          2. LÄRZ 29 апреля 2016 12:56
            Цитата: tronin.maxim
            но я так и не понял чей двигатель стоит, наш или заграничный?

            ". В машине, скорее всего, будут использоваться французские двигатели Ardiden 3g мощностью 1680 л.с.. Такой выбор был сделан из-за примененной в них системы FADEC, которая позволяет снять с летчика часть операций и более эффективно расходовать топливо."
      2. Винни76 29 апреля 2016 12:25
        Где-то попадалось... Если предполагается длительная работа в режиме зависания - предпочтительней соосная схема, если больше времени в режиме перемещения - предпочтительней классика
      3. Leto 29 апреля 2016 12:46
        Цитата: Сэмэн
        Камовцы ушли от двухвинтовой схемы. Интересно: почему?

        Тот образец с которого они копировали Ка-60/62 был одноосной схемы (НН-65А Dolphin/AS.365 Dauphin), вопрос я бы поставил по другому, почему Камовцы всегда отличавшиеся оригинальностью пошли по наипростейшему пути, который как оказалось был совсем не короткий (впервые его показали ещё в начале 90-х).

        1. g1v2 29 апреля 2016 17:53
          Ну например , потому что с точки зрения бизнеса они упускали кусок рынка. request Вертолеты России это вполне конкурентоспособная корпорация и ей надо активно завоевывать рынки и закрывать нишевые дыры . Если какой-то тип вертолетов хорошо продается в мире , а у нас не представлен , то надо наверстывать это. Тч любая новая марка наших вертушек - это правильно. Главное , чтобы еще продавались хорошо. wink
        2. kugelblitz 29 апреля 2016 19:22
          По внешнему виду машины только недалекий человек будет сравнивать. wassat
      4. svp67 29 апреля 2016 13:04
        Цитата: Сэмэн
        Камовцы ушли от двухвинтовой схемы. Интересно: почему?

        Двухосная хороша для боевых вертушек, так как она позволяет долгое время находится в режиме зависания, а для полета от точки до точки, с кратковременным зависаниям лучше одноосная схема, тут у неё КПД выше. Но даже тут камовцы пошли иным путем, подруливающий винт разместили в тоннели, а не открыто, хвостовую балку опустили ниже, убрали носовое колесо, но поставили кормовое.
      5. DarkMatter 29 апреля 2016 13:05
        Камовцы ушли от двухвинтовой схемы. Интересно: почему?

        Ну говорят начало работ по данному вертолету (точнее Ка-60) было в 1983 году...
        И для перевозки грузов одноосная схема подходит лучше, потому выбор очевиден.
      6. dauria 29 апреля 2016 14:01
        Камовцы ушли от двухвинтовой схемы. Интересно: почему?


        По цене. Мировой рынок забит дешёвыми машинами такого размера. Влезть можно только дешёвым вертолетом с огромной серией. К сожалению , не вижу, как они это смогут сделать. Может, правительство очухается и введёт заградительные пошлины .
        Арсеньевцы , гостиница "Таёжная" жива ещё ? А бар "Грот" ? Эх, маленький Париж. Чудесный у вас город, когда-то 24-ки от вас гонял.
      7. Алексей_К 29 апреля 2016 15:21
        Цитата: Сэмэн
        Камовцы ушли от двухвинтовой схемы. Интересно: почему?

        Потому, что это дороже и сложнее. Этот вертолёт не для боевых действий и потому повышенная надёжность и более удобная (двухосная) система управления здесь не нужна.
    2. Вялый 29 апреля 2016 11:52
      У камовцев, начиная с КА-52, экстерьер машин просто прекрасен. И эта модель выглядит великолепно, хотя и не привычно, с одновинтовой схемой.
    3. svp67 29 апреля 2016 13:00
      Цитата: KIBL
      На него бы установить пару тройку скорострелок,ну так на всякий пожарный.Времена не спокойные нынче.

      На гражданский вертолет? Да времена то конечно они такие, но думаю до такой нагрузки у гражданского борта время еще не дошло. Ему и в таком виде достаточно работы найдется.
  2. ЮГВ-97219 29 апреля 2016 11:43
    Это то что именуется "Касатка"или я ошибаюсь!?
    1. demchuk.ig 29 апреля 2016 12:11
      Цитата: ЮГВ-97219
      то то что именуется "Касатка"или я ошибаюсь!?

      "Касатка"-это военный вертолёт,а КА-62 гражданская,ну и видимо упрощённая версия.
  3. РУСС 29 апреля 2016 11:44
    Это гражданская версия военного Ка-60 «Касатка»?
    1. Инжeнeр 29 апреля 2016 13:04
      в больших кавычках - да, потому как на военном Ка-60 два отечественных РД-600, а на Ка-62 французские движки, австрийская трансмиссия, авионика, в общем отечественного там только планер вертолета.
  4. Владимирец 29 апреля 2016 11:44
    Что то среднее между Ми-2 и Ми-8. Интересно, какая будет стоимость полетного часа, а то во многих случаях восьмерка дороговата.
  5. tilovaykrisa 29 апреля 2016 11:50
    Борт гражданский, планируется на продажу чтобы потеснить сикорского. Стоит час дешевле ми8 но по подъемности меньше.
  6. синоби 29 апреля 2016 11:54
    Ну вот,добрались до "универсалов".Общая компановка подразумевает много интересных обвесов.Там гядиш и лёгкий ударник замутят.Всё таки нынешние армейские ударники против мелких групп избыточны.
  7. амурец 29 апреля 2016 11:58
    Так у нас что,в нише вертолётов взлётной массой 6-7 тонн,после Ми-4 вообще ни чего не было?
    1. Alexey RA 29 апреля 2016 12:04
      Цитата: амурец
      Так у нас что,в нише вертолётов взлётной массой 6-7 тонн,после Ми-4 вообще ни чего не было?

      Не-а. Либо Ми-2/Ка-26, либо Ми-8/Ка-32 - промежуточных вариантов не было.
    2. CЕRHJ 29 апреля 2016 12:15
      Цитата: амурец
      Так у нас что,в нише вертолётов взлётной массой 6-7 тонн,после Ми-4 вообще ни чего не было?

      Да это так,его еще в 80-е пытались на замену Ми-4 разрабатывать..
      Цитата: irbis0373
      Вот только интересно почему движки французские? Неужели нет своих?

      Такой мощности нет..в 90-е пытались сатурновцы РД-600В допилить.но денег не выделяли необходимые,думаю есйчас он морально устарел..да и мощность у него была .что то 1350 л.с. .а у француза .который кстати с ихней трансмиссией, около 1545 л.с.и там их два.
      Тут подробнее прочитать-http://bmpd.livejournal.com/1873718.html выделю
      В первую очередь нужно отметить его вместимость и грузоподъемность, которые соответственно составляют до 15 человек и до 2500 кг. Здесь нужно внести пояснение: по проведенным исследованиям, вертолеты типа Ми-8 (самая распространенная машина в России и, пожалуй, во всем мире), имея вместимость и грузоподъемность соответственно 26 человек и четыре тонны, в 80% своего лётного времени эксплуатируются с нагрузкой всего 60% – то есть, как раз на максимальную нагрузку вертолета Ка-62. С экономической точки зрения полная загрузка техники снижает затраты на её эксплуатацию и увеличивая отдачу. Более того, существуют задачи, которые выполняются вообще не загруженным или мало загруженным вертолетом, например, контроль газопровода или доставка больного из труднодоступного района. Для решения подобных задач больше всего как раз и подходит новый Ка-62.

      Еще немного цифр: максимально-разрешенная скорость вертолета составляет 310 км/ч, а наиболее экономически выгодная – 240 км/ч, скороподъемность – 14 метров в секунду, практическая дальность полета – 750 км, а практический потолок составляет 6 км. Длина вертолета составляет 13,5 метров, диаметр несущего винта – 13,8 метра, а максимальный взлётный вес – 6,5 тысяч кг. Мощность двух двигателей Ardiden-3G на чрезвычайном режиме составляет по 1940 л.с. каждый, в экономичном режиме – 1545 л.с. Длительность полета может составить до четырех часов при полной заправке топливных баков. Экипаж вертолета может состоять как из одного, так и из двух лётчиков. Эксплуатационный диапазон температур наружного воздуха от –50°С до +45°С.
      Цитата: синоби
      Борт гражданский, планируется на продажу чтобы потеснить сикорского

      Он интересно выполнен,он меньше Блек хока по фюзеляжу 13,3 против 16.26,легче максимальный вес 6.5 тонны против 11,123 тонны максимальной и 7,900 нормальной.при этом перевозит 15 пассажиров или 2500 тонны на 750 км.а Блек хок 11 солдат или в внутри 1200 кг и на внешней 4080 кг. на 584 км. и у того двигатели мощней-1880 л.с при нормальной нагрузке..
      1. DarkMatter 29 апреля 2016 13:15
        на замену Ми-4 разрабатывать..

        Совершенно точно.
  8. irbis0373 29 апреля 2016 11:58
    Вот это радует. Машина красивая, как-то непривычно видеть машинаы Камовского КБ в одновинтовой схеме. Вот только интересно почему движки французские? Неужели нет своих?
  9. татарин 174 29 апреля 2016 12:02
    Красавец! Дизайн хороший good
    Раньше для малых городов и райцентров использовали АН-2 и вертолёты какие-то, летали - возили пассажиров. Сейчас всё это исчезло или невыгодно или ненужно...
  10. Александр1959 29 апреля 2016 12:10
    Не совсем в тему статью, но тоже относится к вертолетам.

    29 апреля, AEX.RU – Министр обороны ЮАР Носививе Маписа-Нкакула намерена поднять вопрос о развитии сервисного центра для российских вертолетов в Йоханнесбурге на предстоящей в октябре встрече с главой Минобороны РФ Сергеем Шойгу. Об этом пишет РИА Новости.

    Ранее холдинг "Вертолеты России" сообщил, что ведет переговоры с южноафриканской компанией Denel Aviation по вопросу развития сервисного технического центра для вертолетов типа Ми-8/17.

    "Мы пока это не обсуждали, но я уверена, что, когда мы вновь встретимся в октябре, мы сможем обеспечить полноценное обсуждение", — отметила Маписа-Нкакула сообщила в четверг агентству Sputnik
    Министр обороны ЮАР, которая находится в Москве с двухдневным визитом на Международной конференции по безопасности, также сообщила, что ее встреча с Шойгу на которой обсуждались "вопросы интересов обеих стран", была "очень положительной".

    Россия и ЮАР в 2013 году открыли в Йоханнесбурге сервисный центр по обслуживанию гражданских вертолетов производства РФ. Решение о создании сервисного центра было принято в рамках партнерского соглашения, подписанного Denel Aviation и "Оборонпромом" в сентябре 2012 года.
    .
    http://www.aex.ru/news/2016/4/29/152690/
  11. Александр1959 29 апреля 2016 12:12
    Долгожданный Ка-62 поднялся в воздух, ознаменовав собой новое достижение Арсеньевских авиастроителей, и подтвердив гений инженерной мысли отечественных авиационных конструкторов. В кабине вертолета находились лётчики-испытатели фирмы Камов, командиром воздушного судна в первом полете выступил Виталий Лебедев, вторым пилотом стал Наиль Азин.

    Разработка вертолета Ка-62 началась ещё в 1992 году. За основу был взят опытный военно-транспортный вертолет средней грузоподъемности Ка-60 "Касатка", который только из-за развала СССР не был принят в производство и не стал поступать в войска. Стране требовалась новая машина средней грузоподъемности, которая по своим лётно-техническим характеристикам должна была дополнить замечательный вертолет Ми-8 – как у военных, так и в народном хозяйстве.

    Изготовление вертолета было поручено Арсеньевской авиакомпании "Прогресс" в конце двухтысячных, а уже в 2012 году, на выставке HeliRussia-2012 состоялась презентация макета Ка-62, собранного на "Прогрессе" и представляющего собой демонстрационную версию вертолета в окончательно утвержденном облике.

    Вертолет предполагалось строить в широкой международной кооперации: Франция готова была поставлять двигатели, Австрия – трансмиссию и топливную систему, ряд мелких систем должны были поставляться из других стран, но всему помешали экономические санкции, введённые в отношении России со стороны США и стран Евросоюза. Предполагалось, что это будет первый российский вертолет, постройка которого станет поистине международным делом. А международные комплектующие, в свою очередь, должны были облегчить сертификацию вертолета по нормам лётной годности в разных странах.


    Что же представляет собой новый вертолет, и чем он так интересен?

    В первую очередь нужно отметить его вместимость и грузоподъемность, которые соответственно составляют до 15 человек и до 2500 кг. Здесь нужно внести пояснение: по проведенным исследованиям, вертолеты типа Ми-8 (самая распространенная машина в России и, пожалуй, во всем мире), имея вместимость и грузоподъемность соответственно 26 человек и четыре тонны, в 80% своего лётного времени эксплуатируются с нагрузкой всего 60% – то есть, как раз на максимальную нагрузку вертолета Ка-62. С экономической точки зрения полная загрузка техники снижает затраты на её эксплуатацию и увеличивая отдачу. Более того, существуют задачи, которые выполняются вообще не загруженным или мало загруженным вертолетом, например, контроль газопровода или доставка больного из труднодоступного района. Для решения подобных задач больше всего как раз и подходит новый Ка-62.

    Еще немного цифр: максимально-разрешенная скорость вертолета составляет 310 км/ч, а наиболее экономически выгодная – 240 км/ч, скороподъемность – 14 метров в секунду, практическая дальность полета – 750 км, а практический потолок составляет 6 км. Длина вертолета составляет 13,5 метров, диаметр несущего винта – 13,8 метра, а максимальный взлётный вес – 6,5 тысяч кг. Мощность двух двигателей Ardiden-3G на чрезвычайном режиме составляет по 1940 л.с. каждый, в экономичном режиме – 1545 л.с. Длительность полета может составить до четырех часов при полной заправке топливных баков. Экипаж вертолета может состоять как из одного, так и из двух лётчиков. Эксплуатационный диапазон температур наружного воздуха от –50°С до +45°С.

    http://www.aex.ru/fdocs/1/2016/4/28/27099/
  12. Avis24 29 апреля 2016 12:15
    Я его эскизы еще 25 лет назад видел, причем в импортном журнале. Эх хороша машина должна получиться. Жаль уже не погонять на ней.
    1. DarkMatter 29 апреля 2016 13:23
      Вот 1987г, считай 30 лет назад.
      1. Prapor-527 29 апреля 2016 17:40
        Ка-60 - проект закрыт после падения опытного образца в 2010 году. Вместе с ним закрыты работы по двигателю РД-600В и машина обречена на смерть.
        Потом поговорив с коммерческими структурами КБ решает строить Ка-62 - гражданский вертолёт, основанный на наработках по Ка-60, но уже за свой счёт.
        Особенность в том, что Ка-60 строился на деньги военных под ОТТВВС и все чертежи принадлежат минобороны. Соответственно Ка-62 фактически был перепроектирован с ноля.
        Двигатели теперь французские - Turbomeca Ardiden 3G, ну и ещё там всякого с миру.
  13. ССИ 29 апреля 2016 12:18
    Почти 80% импортных составляющих, включая мотор и главный редуктор... Импортозамещение, говоришь?
    1. Винни76 29 апреля 2016 12:30
      Капитан очевидность wink Лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным...Что можем, то и замещаем. Главный приоритет надежность, а потом все остальное
      1. ССИ 29 апреля 2016 12:46
        Цитата: Винни76
        .Что можем, то и замещаем.

        К этому высказыванию, очевидно, относится и сборка в Томилино (на милевском заводе, между прочим и ныне, а не вчера и позавчера) итальянских АугустаВестланд... Ироничный Вы мой...
    2. Комментарий был удален.
    3. РУСС 29 апреля 2016 12:42
      Цитата: ССИ
      Почти 80% импортных составляющих, включая мотор и главный редуктор... Импортозамещение, говоришь?

      Не так быстро! Поменяем на своё, к примеру на МИ-8 (Ми -17) ни одной детали украинской не осталось!
      1. CЕRHJ 29 апреля 2016 12:59
        Цитата: РУСС
        Не так быстро! Поменяем на своё, к примеру на МИ-8 (Ми -17) ни одной детали украинской не осталось!

        Это как это .не подскажите? fellow У нас выпуск своих ВК-2500 только 30 единиц за
        2015 год на Климова со слов Чемезова,а вертолеты с ними Ка-52,Ми-28Н,Ми-8/17 выпускаем больше сотни.Чем мы их то комплектуем?
    4. Александр1959 29 апреля 2016 13:22
      Сергей Иванович, Вы это имели в виду?
      Вертолет предполагалось строить в широкой международной кооперации: Франция готова была поставлять двигатели, Австрия – трансмиссию и топливную систему, ряд мелких систем должны были поставляться из других стран, но всему помешали экономические санкции, введённые в отношении России со стороны США и стран Евросоюза. Предполагалось, что это будет первый российский вертолет, постройка которого станет поистине международным делом. А международные комплектующие, в свою очередь, должны были облегчить сертификацию вертолета по нормам лётной годности в разных странах

      http://www.aex.ru/fdocs/1/2016/4/28/27099/
      Просто, из статьи, откуда я привел цитату, неясно, что изменилось после введения санкций. И какие импортные комплектующие были заменены.
      Движки французские остались Ardiden-3G (фирма-разработчик Turbomeca).
      1. ССИ 29 апреля 2016 13:36
        Цитата: Александр1959
        Движки французские остались Ardiden-3G (фирма-разработчик Turbomeca).

        Австрийские трансмиссия и главный редуктор, авионика (были разговоры про Талес, Франция)...Это погосяновский проект, вертолет создавался как подобие суперджета...
        1. Александр1959 29 апреля 2016 13:44
          Спасибо за консультацию, Сергей Иванович!
          От Вас всегда можно получить точную информацию.
          Жаль древний опять запропал.
          Он бы прокомментировал....
    5. Koshak 29 апреля 2016 14:26
      Цитата: ССИ
      Почти 80% импортных составляющих, включая мотор и главный редуктор... Импортозамещение, говоришь?

      Ну не нужно так ныть. Москва не сразу строилась. Неужели не видно, что постепенно замещаем. А вы хотели, как у Старика Хоттабыча - все и сразу в одно мгновение?
      1. Верден 29 апреля 2016 22:35
        А вы хотели, как у Старика Хоттабыча - все и сразу в одно мгновение?
        Перефразируя известную песню, получается что у нас на текущий момент "мгновения растянуты в года...". Я понимаю, что русские медленно запрягают, но быстро едут. Главное, чтобы пока мы запрягаем, не померли лошади...
  14. Ros 56 29 апреля 2016 12:19
    После испытаний толковую рекламу по всем авиасалонам и показуху надежности поагрессивней проталкивать, ну и с ценой не грубить, и многие купят, ведь толковых машин не так и много. А главное входит 15 человек, в Ойропе расстояния небольшие и народу много нет. Затрат на взлетку практически не надо. Короче думать надо над маркетинговой схемой.
  15. Арктидианец 29 апреля 2016 12:31
    Красивая машина.
    1. sub307 29 апреля 2016 13:48
      Согласен. Превосходный дизайн, весьма неплохие характеристики.
      Модификация К-62
      Диаметр главного винта
      13.5
      Длина,м
      13.25
      Высота ,м
      4.1
      Масса, кг пустого
      3730
      Масса, кг максимальная взлетная
      6250
      Тип двигателя
      2 ГТД РД-600
      Мощность, кВт
      2 х 955
      Максимальная скорость, км/ч
      300
      Крейсерская скорость, км/ч
      260
      Боевой радиус действия, км
      720
      Скороподъемность, м/мин
      702
      Практический потолок, м
      5000
      Экипаж, чел
      1-2
      Полезная нагрузка:
      16 пассажиров или 2500 кг груза
      Подробнее на: http://avia.pro/blog/ka-62
      1. CЕRHJ 29 апреля 2016 15:39
        Цитата: sub307
        Тип двигателя
        2 ГТД РД-600
        Мощность, кВт
        2 х 955

        Это предполагалось на военный Ка-60 двигатель РД-600В..
        Цитата: sub307
        Боевой радиус действия, км
        720

        вообще то это дальность практическая.а не боевой радиус и 750 км она..
        Цитата: sub307
        Практический потолок, м
        5000

        уже 6000 м...
        Цитата: sub307
        16 пассажиров

        15 уже..
        Цитата: sub307
        Масса, кг максимальная взлетная
        6250

        6500 кг.. данные все старые у Вас..
    2. Комментарий был удален.
  16. Верден 29 апреля 2016 20:57
    Два вопроса. Какие двигатели (по проекту 2012 года предполагались Turbomeca Ardiden 3G)? И чьи редуктор и трансмиссия ( по тому же проекту предполагалось, что будет поставлять австрийская фирма Zoerkler)? Как бы не получился ещё один "Суперджет"...
  17. mgvalaev 30 апреля 2016 09:43
    Цитата: DarkMatter
    И для перевозки грузов одноосная схема подходит лучше

    это кто это сказал? За счёт чего интересно? Единственный минус соосной схемы - это цена изготовления и обслуживания, всё!
    1. DarkMatter 30 апреля 2016 18:20
      Сказали инженеры, которые делали вертолет wassat
      А если серьезно, то было 3 разных варианта, один из которых и был с соосной схемой. После продувок в ЦАГИ, разного рода исследований и работ, проводимых над всеми тремя вариантами, выяснилось, что вариант с соосной схемой имеет проблемы с лобовым сопротивлением. Они могли бы быть решены, но путем ухудшения других параметров машины, которые тоже были в ТТЗ.
      Таким образом, именно для данного вертолета и его задач, соосная схема подходила хуже из-за того что основным предназначением была разведка, целеуказание, быстрая доставка грузов, а так же групп десантников, разведчиков и тд. Скорость минимум 300-320 км/ч при конкретной взлетной массе и другими параметрами. hi
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня