Лётный образец Ка-62 впервые поднялся в воздух

46
Вчера в Приморском крае на площадке «Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" им. Н.И.Сазыкина» (входит в холдинг «Вертолёты России») поднялся в воздух первый опытный образец (ОП-1) многоцелевого вертолёта Ка-62, сообщает пресс-служба предприятия.



«Подъём в режиме "висения" проходил в рамках заводских лётных испытаний и завершился успешно. ОП-1 Ка-62 выполнил отрыв от земли для оценки его общей работоспособности и проверки работ основных систем электроснабжения и бортового оборудования. Вертолёт подняли в воздух лётчики-испытатели конструкторского бюро имени Николая Камова, которое является главным разработчиком Ка-62. Ранее машина успешно прошла серию испытаний в режиме наземных гонок»,
говорится в релизе.

«Это очень значимое для холдинга "Вертолёты России" событие и закономерный результат нашей работы, – сообщил генеральный директор холдинга Александр Михеев. – Новый вертолёт Ка-62 станет достойным дополнением к гражданским версиям заслуженного и самого массового в мире вертолёта Ми-8/17, закрыв крайне востребованную нишу в классе вертолётов взлетной массой 6-7 тонн».

Сообщается, что машина проектировалась для выполнения широкого круга задач, в том числе, «транспортировка пассажиров, спасательные операции, а также работы в нефтегазовой области».

«Высокий уровень энерговооруженности вертолёта позволяет обеспечить широкий диапазон высот при его эксплуатации. Ка-62 может использоваться в жарком климате и совершать полеты над морской акваторией», – говорится в сообщении.

46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -10
    29 апреля 2016 11:41
    На него бы установить пару тройку скорострелок,ну так на всякий пожарный.Времена не спокойные нынче.
    1. +11
      29 апреля 2016 11:50
      Камовцы ушли от двухвинтовой схемы. Интересно: почему?
      1. +9
        29 апреля 2016 11:59
        Цитата: Сэмэн
        Камовцы ушли от двухвинтовой схемы. Интересно: почему?

        Во-во и мне интересно. Ведь соосная схема это "конёк" камовцев, а тут с компенсационным винтом. Может, то, что дешевле в изготовлении? А вообще КБ Миля их здорово "задвинуло". Но это всё "подковёрная борьба". Молодцы, что работают.
        1. +4
          29 апреля 2016 12:17
          Цитата: LÄRZ
          Молодцы, что работают

          Как игрушечка смотрится, но я так и не понял чей двигатель стоит, наш или заграничный?
          1. +3
            29 апреля 2016 12:36
            Дай Бог что бы получилось , а смотрится очень даже ничего.
            1. Комментарий был удален.
          2. +5
            29 апреля 2016 12:56
            Цитата: tronin.maxim
            но я так и не понял чей двигатель стоит, наш или заграничный?

            ". В машине, скорее всего, будут использоваться французские двигатели Ardiden 3g мощностью 1680 л.с.. Такой выбор был сделан из-за примененной в них системы FADEC, которая позволяет снять с летчика часть операций и более эффективно расходовать топливо."
      2. +5
        29 апреля 2016 12:25
        Где-то попадалось... Если предполагается длительная работа в режиме зависания - предпочтительней соосная схема, если больше времени в режиме перемещения - предпочтительней классика
      3. -3
        29 апреля 2016 12:46
        Цитата: Сэмэн
        Камовцы ушли от двухвинтовой схемы. Интересно: почему?

        Тот образец с которого они копировали Ка-60/62 был одноосной схемы (НН-65А Dolphin/AS.365 Dauphin), вопрос я бы поставил по другому, почему Камовцы всегда отличавшиеся оригинальностью пошли по наипростейшему пути, который как оказалось был совсем не короткий (впервые его показали ещё в начале 90-х).

        1. 0
          29 апреля 2016 17:53
          Ну например , потому что с точки зрения бизнеса они упускали кусок рынка. request Вертолеты России это вполне конкурентоспособная корпорация и ей надо активно завоевывать рынки и закрывать нишевые дыры . Если какой-то тип вертолетов хорошо продается в мире , а у нас не представлен , то надо наверстывать это. Тч любая новая марка наших вертушек - это правильно. Главное , чтобы еще продавались хорошо. wink
        2. 0
          29 апреля 2016 19:22
          По внешнему виду машины только недалекий человек будет сравнивать. wassat
      4. +2
        29 апреля 2016 13:04
        Цитата: Сэмэн
        Камовцы ушли от двухвинтовой схемы. Интересно: почему?

        Двухосная хороша для боевых вертушек, так как она позволяет долгое время находится в режиме зависания, а для полета от точки до точки, с кратковременным зависаниям лучше одноосная схема, тут у неё КПД выше. Но даже тут камовцы пошли иным путем, подруливающий винт разместили в тоннели, а не открыто, хвостовую балку опустили ниже, убрали носовое колесо, но поставили кормовое.
      5. +1
        29 апреля 2016 13:05
        Камовцы ушли от двухвинтовой схемы. Интересно: почему?

        Ну говорят начало работ по данному вертолету (точнее Ка-60) было в 1983 году...
        И для перевозки грузов одноосная схема подходит лучше, потому выбор очевиден.
      6. +1
        29 апреля 2016 14:01
        Камовцы ушли от двухвинтовой схемы. Интересно: почему?


        По цене. Мировой рынок забит дешёвыми машинами такого размера. Влезть можно только дешёвым вертолетом с огромной серией. К сожалению , не вижу, как они это смогут сделать. Может, правительство очухается и введёт заградительные пошлины .
        Арсеньевцы , гостиница "Таёжная" жива ещё ? А бар "Грот" ? Эх, маленький Париж. Чудесный у вас город, когда-то 24-ки от вас гонял.
      7. 0
        29 апреля 2016 15:21
        Цитата: Сэмэн
        Камовцы ушли от двухвинтовой схемы. Интересно: почему?

        Потому, что это дороже и сложнее. Этот вертолёт не для боевых действий и потому повышенная надёжность и более удобная (двухосная) система управления здесь не нужна.
    2. +5
      29 апреля 2016 11:52
      У камовцев, начиная с КА-52, экстерьер машин просто прекрасен. И эта модель выглядит великолепно, хотя и не привычно, с одновинтовой схемой.
    3. 0
      29 апреля 2016 13:00
      Цитата: KIBL
      На него бы установить пару тройку скорострелок,ну так на всякий пожарный.Времена не спокойные нынче.

      На гражданский вертолет? Да времена то конечно они такие, но думаю до такой нагрузки у гражданского борта время еще не дошло. Ему и в таком виде достаточно работы найдется.
  2. +3
    29 апреля 2016 11:43
    Это то что именуется "Касатка"или я ошибаюсь!?
    1. +5
      29 апреля 2016 12:11
      Цитата: ЮГВ-97219
      то то что именуется "Касатка"или я ошибаюсь!?

      "Касатка"-это военный вертолёт,а КА-62 гражданская,ну и видимо упрощённая версия.
  3. +4
    29 апреля 2016 11:44
    Это гражданская версия военного Ка-60 «Касатка»?
    1. +1
      29 апреля 2016 13:04
      в больших кавычках - да, потому как на военном Ка-60 два отечественных РД-600, а на Ка-62 французские движки, австрийская трансмиссия, авионика, в общем отечественного там только планер вертолета.
  4. +2
    29 апреля 2016 11:44
    Что то среднее между Ми-2 и Ми-8. Интересно, какая будет стоимость полетного часа, а то во многих случаях восьмерка дороговата.
  5. 0
    29 апреля 2016 11:50
    Борт гражданский, планируется на продажу чтобы потеснить сикорского. Стоит час дешевле ми8 но по подъемности меньше.
  6. 0
    29 апреля 2016 11:54
    Ну вот,добрались до "универсалов".Общая компановка подразумевает много интересных обвесов.Там гядиш и лёгкий ударник замутят.Всё таки нынешние армейские ударники против мелких групп избыточны.
  7. 0
    29 апреля 2016 11:58
    Так у нас что,в нише вертолётов взлётной массой 6-7 тонн,после Ми-4 вообще ни чего не было?
    1. +1
      29 апреля 2016 12:04
      Цитата: амурец
      Так у нас что,в нише вертолётов взлётной массой 6-7 тонн,после Ми-4 вообще ни чего не было?

      Не-а. Либо Ми-2/Ка-26, либо Ми-8/Ка-32 - промежуточных вариантов не было.
  8. 0
    29 апреля 2016 11:58
    Вот это радует. Машина красивая, как-то непривычно видеть машинаы Камовского КБ в одновинтовой схеме. Вот только интересно почему движки французские? Неужели нет своих?
  9. 0
    29 апреля 2016 12:02
    Красавец! Дизайн хороший good
    Раньше для малых городов и райцентров использовали АН-2 и вертолёты какие-то, летали - возили пассажиров. Сейчас всё это исчезло или невыгодно или ненужно...
  10. 0
    29 апреля 2016 12:10
    Не совсем в тему статью, но тоже относится к вертолетам.

    29 апреля, AEX.RU – Министр обороны ЮАР Носививе Маписа-Нкакула намерена поднять вопрос о развитии сервисного центра для российских вертолетов в Йоханнесбурге на предстоящей в октябре встрече с главой Минобороны РФ Сергеем Шойгу. Об этом пишет РИА Новости.

    Ранее холдинг "Вертолеты России" сообщил, что ведет переговоры с южноафриканской компанией Denel Aviation по вопросу развития сервисного технического центра для вертолетов типа Ми-8/17.

    "Мы пока это не обсуждали, но я уверена, что, когда мы вновь встретимся в октябре, мы сможем обеспечить полноценное обсуждение", — отметила Маписа-Нкакула сообщила в четверг агентству Sputnik
    Министр обороны ЮАР, которая находится в Москве с двухдневным визитом на Международной конференции по безопасности, также сообщила, что ее встреча с Шойгу на которой обсуждались "вопросы интересов обеих стран", была "очень положительной".

    Россия и ЮАР в 2013 году открыли в Йоханнесбурге сервисный центр по обслуживанию гражданских вертолетов производства РФ. Решение о создании сервисного центра было принято в рамках партнерского соглашения, подписанного Denel Aviation и "Оборонпромом" в сентябре 2012 года.
    .
    http://www.aex.ru/news/2016/4/29/152690/
  11. +1
    29 апреля 2016 12:12
    Долгожданный Ка-62 поднялся в воздух, ознаменовав собой новое достижение Арсеньевских авиастроителей, и подтвердив гений инженерной мысли отечественных авиационных конструкторов. В кабине вертолета находились лётчики-испытатели фирмы Камов, командиром воздушного судна в первом полете выступил Виталий Лебедев, вторым пилотом стал Наиль Азин.

    Разработка вертолета Ка-62 началась ещё в 1992 году. За основу был взят опытный военно-транспортный вертолет средней грузоподъемности Ка-60 "Касатка", который только из-за развала СССР не был принят в производство и не стал поступать в войска. Стране требовалась новая машина средней грузоподъемности, которая по своим лётно-техническим характеристикам должна была дополнить замечательный вертолет Ми-8 – как у военных, так и в народном хозяйстве.

    Изготовление вертолета было поручено Арсеньевской авиакомпании "Прогресс" в конце двухтысячных, а уже в 2012 году, на выставке HeliRussia-2012 состоялась презентация макета Ка-62, собранного на "Прогрессе" и представляющего собой демонстрационную версию вертолета в окончательно утвержденном облике.

    Вертолет предполагалось строить в широкой международной кооперации: Франция готова была поставлять двигатели, Австрия – трансмиссию и топливную систему, ряд мелких систем должны были поставляться из других стран, но всему помешали экономические санкции, введённые в отношении России со стороны США и стран Евросоюза. Предполагалось, что это будет первый российский вертолет, постройка которого станет поистине международным делом. А международные комплектующие, в свою очередь, должны были облегчить сертификацию вертолета по нормам лётной годности в разных странах.


    Что же представляет собой новый вертолет, и чем он так интересен?

    В первую очередь нужно отметить его вместимость и грузоподъемность, которые соответственно составляют до 15 человек и до 2500 кг. Здесь нужно внести пояснение: по проведенным исследованиям, вертолеты типа Ми-8 (самая распространенная машина в России и, пожалуй, во всем мире), имея вместимость и грузоподъемность соответственно 26 человек и четыре тонны, в 80% своего лётного времени эксплуатируются с нагрузкой всего 60% – то есть, как раз на максимальную нагрузку вертолета Ка-62. С экономической точки зрения полная загрузка техники снижает затраты на её эксплуатацию и увеличивая отдачу. Более того, существуют задачи, которые выполняются вообще не загруженным или мало загруженным вертолетом, например, контроль газопровода или доставка больного из труднодоступного района. Для решения подобных задач больше всего как раз и подходит новый Ка-62.

    Еще немного цифр: максимально-разрешенная скорость вертолета составляет 310 км/ч, а наиболее экономически выгодная – 240 км/ч, скороподъемность – 14 метров в секунду, практическая дальность полета – 750 км, а практический потолок составляет 6 км. Длина вертолета составляет 13,5 метров, диаметр несущего винта – 13,8 метра, а максимальный взлётный вес – 6,5 тысяч кг. Мощность двух двигателей Ardiden-3G на чрезвычайном режиме составляет по 1940 л.с. каждый, в экономичном режиме – 1545 л.с. Длительность полета может составить до четырех часов при полной заправке топливных баков. Экипаж вертолета может состоять как из одного, так и из двух лётчиков. Эксплуатационный диапазон температур наружного воздуха от –50°С до +45°С.

    http://www.aex.ru/fdocs/1/2016/4/28/27099/
  12. 0
    29 апреля 2016 12:15
    Я его эскизы еще 25 лет назад видел, причем в импортном журнале. Эх хороша машина должна получиться. Жаль уже не погонять на ней.
    1. +3
      29 апреля 2016 13:23
      Вот 1987г, считай 30 лет назад.
      1. 0
        29 апреля 2016 17:40
        Ка-60 - проект закрыт после падения опытного образца в 2010 году. Вместе с ним закрыты работы по двигателю РД-600В и машина обречена на смерть.
        Потом поговорив с коммерческими структурами КБ решает строить Ка-62 - гражданский вертолёт, основанный на наработках по Ка-60, но уже за свой счёт.
        Особенность в том, что Ка-60 строился на деньги военных под ОТТВВС и все чертежи принадлежат минобороны. Соответственно Ка-62 фактически был перепроектирован с ноля.
        Двигатели теперь французские - Turbomeca Ardiden 3G, ну и ещё там всякого с миру.
  13. +9
    29 апреля 2016 12:18
    Почти 80% импортных составляющих, включая мотор и главный редуктор... Импортозамещение, говоришь?
    1. 0
      29 апреля 2016 12:30
      Капитан очевидность wink Лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным...Что можем, то и замещаем. Главный приоритет надежность, а потом все остальное
      1. +8
        29 апреля 2016 12:46
        Цитата: Винни76
        .Что можем, то и замещаем.

        К этому высказыванию, очевидно, относится и сборка в Томилино (на милевском заводе, между прочим и ныне, а не вчера и позавчера) итальянских АугустаВестланд... Ироничный Вы мой...
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      29 апреля 2016 12:42
      Цитата: ССИ
      Почти 80% импортных составляющих, включая мотор и главный редуктор... Импортозамещение, говоришь?

      Не так быстро! Поменяем на своё, к примеру на МИ-8 (Ми -17) ни одной детали украинской не осталось!
    4. +2
      29 апреля 2016 13:22
      Сергей Иванович, Вы это имели в виду?
      Вертолет предполагалось строить в широкой международной кооперации: Франция готова была поставлять двигатели, Австрия – трансмиссию и топливную систему, ряд мелких систем должны были поставляться из других стран, но всему помешали экономические санкции, введённые в отношении России со стороны США и стран Евросоюза. Предполагалось, что это будет первый российский вертолет, постройка которого станет поистине международным делом. А международные комплектующие, в свою очередь, должны были облегчить сертификацию вертолета по нормам лётной годности в разных странах

      http://www.aex.ru/fdocs/1/2016/4/28/27099/
      Просто, из статьи, откуда я привел цитату, неясно, что изменилось после введения санкций. И какие импортные комплектующие были заменены.
      Движки французские остались Ardiden-3G (фирма-разработчик Turbomeca).
      1. +3
        29 апреля 2016 13:36
        Цитата: Александр1959
        Движки французские остались Ardiden-3G (фирма-разработчик Turbomeca).

        Австрийские трансмиссия и главный редуктор, авионика (были разговоры про Талес, Франция)...Это погосяновский проект, вертолет создавался как подобие суперджета...
        1. +1
          29 апреля 2016 13:44
          Спасибо за консультацию, Сергей Иванович!
          От Вас всегда можно получить точную информацию.
          Жаль древний опять запропал.
          Он бы прокомментировал....
    5. 0
      29 апреля 2016 14:26
      Цитата: ССИ
      Почти 80% импортных составляющих, включая мотор и главный редуктор... Импортозамещение, говоришь?

      Ну не нужно так ныть. Москва не сразу строилась. Неужели не видно, что постепенно замещаем. А вы хотели, как у Старика Хоттабыча - все и сразу в одно мгновение?
      1. 0
        29 апреля 2016 22:35
        А вы хотели, как у Старика Хоттабыча - все и сразу в одно мгновение?
        Перефразируя известную песню, получается что у нас на текущий момент "мгновения растянуты в года...". Я понимаю, что русские медленно запрягают, но быстро едут. Главное, чтобы пока мы запрягаем, не померли лошади...
  14. +1
    29 апреля 2016 12:19
    После испытаний толковую рекламу по всем авиасалонам и показуху надежности поагрессивней проталкивать, ну и с ценой не грубить, и многие купят, ведь толковых машин не так и много. А главное входит 15 человек, в Ойропе расстояния небольшие и народу много нет. Затрат на взлетку практически не надо. Короче думать надо над маркетинговой схемой.
  15. +1
    29 апреля 2016 12:31
    Красивая машина.
    1. 0
      29 апреля 2016 13:48
      Согласен. Превосходный дизайн, весьма неплохие характеристики.
      Модификация К-62
      Диаметр главного винта
      13.5
      Длина,м
      13.25
      Высота ,м
      4.1
      Масса, кг пустого
      3730
      Масса, кг максимальная взлетная
      6250
      Тип двигателя
      2 ГТД РД-600
      Мощность, кВт
      2 х 955
      Максимальная скорость, км/ч
      300
      Крейсерская скорость, км/ч
      260
      Боевой радиус действия, км
      720
      Скороподъемность, м/мин
      702
      Практический потолок, м
      5000
      Экипаж, чел
      1-2
      Полезная нагрузка:
      16 пассажиров или 2500 кг груза
      Подробнее на: http://avia.pro/blog/ka-62
    2. Комментарий был удален.
  16. 0
    29 апреля 2016 20:57
    Два вопроса. Какие двигатели (по проекту 2012 года предполагались Turbomeca Ardiden 3G)? И чьи редуктор и трансмиссия ( по тому же проекту предполагалось, что будет поставлять австрийская фирма Zoerkler)? Как бы не получился ещё один "Суперджет"...
  17. 0
    30 апреля 2016 09:43
    Цитата: DarkMatter
    И для перевозки грузов одноосная схема подходит лучше

    это кто это сказал? За счёт чего интересно? Единственный минус соосной схемы - это цена изготовления и обслуживания, всё!
    1. 0
      30 апреля 2016 18:20
      Сказали инженеры, которые делали вертолет wassat
      А если серьезно, то было 3 разных варианта, один из которых и был с соосной схемой. После продувок в ЦАГИ, разного рода исследований и работ, проводимых над всеми тремя вариантами, выяснилось, что вариант с соосной схемой имеет проблемы с лобовым сопротивлением. Они могли бы быть решены, но путем ухудшения других параметров машины, которые тоже были в ТТЗ.
      Таким образом, именно для данного вертолета и его задач, соосная схема подходила хуже из-за того что основным предназначением была разведка, целеуказание, быстрая доставка грузов, а так же групп десантников, разведчиков и тд. Скорость минимум 300-320 км/ч при конкретной взлетной массе и другими параметрами. hi