Публичный дебют ПАК ФА вошел в число главных событий 2011 г. в области обороны

Публичный дебют ПАК ФА вошел в число главных событий 2011 г. в области обороны
Москва, 20 декабря. Публичный дебют перспективного авиационного комплекса пятого поколения (ПАК ФА) вошел число наиболее значительных событий этого года в области национальной обороны России. Соответствующий список публикует Российское информационное агентство «Новости». Этот самый значимый проект отечественного военного авиапрома, пишет РИА, был впервые представлен широкой публике на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2011 в подмосковном Жуковском. Эта машина - пока единственный боевой самолет, полностью разработанный российской, а не советской авиапромышленностью, подчеркивает информагентство. Первый самолет проекта ПАК ФА поднялся в воздух 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре. В настоящий момент в испытаниях участвуют три опытных образца. На них совершено более ста полетов. РИА напоминает, что ПАК ФА будет базовым самолетом не только для российских, но и для индийских ВВС. Работа по этому совместному проекту ведется в соответствии с заключенными договоренностями.

Редакция агентства также включила в число главных событий 2011 в области обороны контракт на поставку вертолетоносцев типа Mistral, создание нового рода войск - Воздушно-космическая оборона, запуски с борта АПЛ "Юрий Долгорукий" баллистических ракет "Булава", самые крупные в 2011 году стратегические учения «Центр-2011» на территории РФ, Казахстана, Таджикистана и Киргизии. Помимо подразделений этих стран, в них приняли участие военнослужащие Армении, Белоруссии и Украины и др.

Программа ПАК ФА предусматривает создание, организацию серийного производства и принятие на вооружение российской армии истребителя пятого поколения. Это позволит повысить боевой потенциал группировок ВВС России, поможет вывести авиационную и смежные отрасли промышленности на новый производственно-технический уровень, дать импульс развитию научных школ, обеспечить устойчивую загрузку предприятий оборонной промышленности, участвующих в разработке и производстве. Эта приоритетная программа «Сухого» будет способствовать разработке и внедрению материалов, элементной базы и наукоёмких технологий с высоким инновационным потенциалом для авиационной промышленности и экономики страны, для разработки других проектов унифицированных авиационных комплексов новых поколений. По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом
авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность работы как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.


Пресс-служба компании «Сухой»
Тел: (495) 940 266364
E-mail: smm@sukhoi.org, ap@sukhoi.org
Адрес в Интернет: www.sukhoi.org


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 18
  1. Лис Пустыни 20 декабря 2011 11:52
    Не совсем верно. В ОКБ Сухого, согласно утверждениям старожилов этой фирмы, подобная компоновка рассматривалась ещё в те времена, когда о технологии Stealth в мире никто даже и не слышал. Было это в далёком 1974 г. Тогда в «сотом» отделе (отделе общих видов) была проработана так называемая «подмышечная» компоновка Су-27, которая носила название Т10/12. Правда, дальше чертежей дело не пошло, но, несмотря на это, именно она легла в основу Т-50. Поэтому говорить об абсолютной новизне аэродинамической компоновки не приходится. Она, вопреки утверждениям, пришла как раз из советского задела, который при проектировании нового истребителя якобы не использовался. Убедиться в этом может каждый, посетив музей в Монино, где выставлен первый лётный экземпляр самолёта Т-10 (индекс Су-27), который внешне схож с Т-50 значительно сильнее, чем с серийным Су-27.

    А в остальном, искренне рад за наших летчиков. ЧИСТОГО ВАМ НЕБА!
    Лис Пустыни
    1. Sergh 20 декабря 2011 12:55
      Да, третий уже с АФАРом летает, через месяц, а может раньше, четвёртый выходит и пойдёт дело!
      Sergh
    2. Кап-3 ссср 20 декабря 2011 13:15
      В советсике времена, очень много было разработок и задумок, до которых всему миру было далековато. Были даже разработки, которые невозможно было исполнить в виду отсутствия таких технологий и материалов.
      Мы ещё долго будем пользоваться идеями бывшего союза, тогда на науку(особенно в оборонке) действительно обращали внимание.
    3. Vadivak 20 декабря 2011 13:46
      Цитата: Лис Пустыни
      о технологии Stealth в мирев мире никто даже и не слышал


      Все так однако есть нюансы

      Отец технологии Стелз - русский (советский) профессор Уфимцев В 1962 году разработал «Метод краевых волн в физической теории дифракции» , издана в издательстве "Советское радио" тиражом в 6500 экземпляров, поэтому говорить что не слышали необъективно,

      Опытные Т-10 первых серий не соответствовали требованиям технического задания потому были радикально переработаны (компоновка хвостового оперения на больших углах атаки не обеспечивала необходимой эффективности органов продольного управления, поперечной и путевой устойчивости.)
      23 декабря 1981 года потерпел катастрофу Т10-12: при торможении после полета с максимальной скоростью самолет вошел в неуправляемое вращение.
      Т-10 первых серий

      1. GurZa 20 декабря 2011 13:51
        Смотрел целую передачу про него, американцы очень удивились когда увидели такую технологию в обычной книге.
        Сейчас он проживает в США, но очень хочет вернуться домой, только говорит что прожить нормально на Родине не сможет.
        Кстати он сам и раскрыл секрет, как такой самолет обнаружить!
      2. Лис Пустыни 20 декабря 2011 14:47
        Цитата: Vadivak
        «Метод краевых волн в физической теории дифракции»


        Согласен с Вами. Но стоит заметить, что тогда о подобном применение данного метода, с практической точки зрения и не помышляли, к этому подошли несколькими годами позднее при разработке Т-10, и когда данный метод был более подробно и детально изучен. Думаю вы согласитесь, что если бы данный метод изначально был обязан появлению военным иследованиям, он был бы засекречен и не появился в печати.
        Упомянутое вами издание, книга представляющая собой монографию, написанную по результатам работ автора. В ней исследуется дифракция плоских электромагнитных волн на идеально проводящих телахповерхность которых имеет изломы. Линейные размеры тел предполагаются большими по сравнению с длиной волны. Развитый в книге метод учитывает возмущение поля вблизи излома поверхности и позволяет существенно уточнить приближения геометрической и физической оптики.
        Найдены выражения для рассеянного поля в дальней зоне. Выполнен численный расчет характеристик рассеяния и проведено их сравнение с результатами строгой теории и с экспериментом.

        Заметте, ни слова о ее военном применении.
        А что косательно авиа катастрофы, то при испытании новых самолетов они к сожалению не редки. Да и развитие авиационных двигателей и электронные технологии на то время были мало развиты. Ярким примером того явля детище американской авиации, как "хромающий гоблин" их хваленый Ф-117. Который летает вопреки всей аэродинамике, токо из-за тяги и мощной бортовой ЭВМ.
        Лис Пустыни
        1. Vadivak 20 декабря 2011 19:55
          Цитата: Лис Пустыни
          тогда о подобном применение данного метода, с практической точки зрения и не помышляли,


          Не надо недооценивать противника, звездные войны тоже были фантастикой пока не появился Шаттл, можно конечно сказать что этот проект закрыт, но идея многоразовых кораблей жива
  2. urzul 20 декабря 2011 11:55
    Быстрей бы в серию!!!
    1. GurZa 20 декабря 2011 13:22
      В серию и в Сирию am
  3. vadimus 20 декабря 2011 11:58
    Это им не бабочек ловить…
    vadimus
  4. Леха е-мое 20 декабря 2011 12:41
    Красивый самолет .И возможности в нем заложены немалые.
    Леха е-мое
  5. Злой Татарин 20 декабря 2011 13:29
    Хочется найти вашу поддержку в утверждении высказывания специалистов о том, что малозаметность самолётов, ракет, наземных объектов тесно связана с длинной волн облучения...
    Т.е. любой объект, названный "невидимкой" для радаров, всего лишь условность, т.к. (говорят), что в дециметровых волнах радара он (объект) всяко-разно видим, какое защитное покрытие не примени и какую отражаемую поверхность не создай...
    Я не специалист, но хочу понять...
    Злой Татарин
    1. porese 20 декабря 2011 14:00
      Речь идет о малозаметности, вот к примеру взять камуфляж "Пальма", на фоне летнего смешанного леса он сильно деформирует силуэт бойца, его практически не видно, а в монохроме он пропадает из виду. Так вот эта малозаметность и направлена на это, деформировать силуэт, чтобы нельзя было опознать (стайка птиц, метеозонд, градовые заряды, тучи, стратосферные отражения, интерференция....) или силуэт стал плавающим, а это время, выигранное время, за которое самолет будет вне пределах действия ЗРК. К тому же проще использовать радиоотражающие ловушки-они гораздо заметнее. Современные РЛС работают одновременно в нескольких диапазонах от 50 до 4 см (а то и меньше) плюс еще метровые загоризонтные, и вся хитрость заключается в том чтобы во всех этих диапазонах деформация работала корелировано.
      porese
  6. Mujahiddin777 20 декабря 2011 13:49
    Вот он будущее!!! И машины времени не надо!!! fellow
  7. sichevik 20 декабря 2011 13:50
    Все это очень радует. Но хотелось бы , что бы всего этого было гораздо больше.
    1. porese 20 декабря 2011 14:10
      И палубный еще!
      porese
  8. dred 20 декабря 2011 15:20
    посмотреть бы бой между пак фой и раптором.
    dred
  9. tronin.maxim 20 декабря 2011 16:22
    Эх ! Как же я люблю такие новости! Один позитив!
  10. kPoJluK2008 20 декабря 2011 16:26
    красивая птичка! на МАКСе пилотаж крутил похлеще F-15 , а самолёт между прочим проходит только испытания!
    Побыстрее бы в строй их!
    kPoJluK2008
    1. tronin.maxim 20 декабря 2011 17:28
      Вот что особенно мне нравится в нем , то что он может разварачиваться на месте. Это единственный самолет с такими необычными возможностями.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня