Публичный дебют ПАК ФА вошел в число главных событий 2011 г. в области обороны

Москва, 20 декабря. Публичный дебют перспективного авиационного комплекса пятого поколения (ПАК ФА) вошел число наиболее значительных событий этого года в области национальной обороны России. Соответствующий список публикует Российское информационное агентство «Новости». Этот самый значимый проект отечественного военного авиапрома, пишет РИА, был впервые представлен широкой публике на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2011 в подмосковном Жуковском. Эта машина - пока единственный боевой самолет, полностью разработанный российской, а не советской авиапромышленностью, подчеркивает информагентство. Первый самолет проекта ПАК ФА поднялся в воздух 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре. В настоящий момент в испытаниях участвуют три опытных образца. На них совершено более ста полетов. РИА напоминает, что ПАК ФА будет базовым самолетом не только для российских, но и для индийских ВВС. Работа по этому совместному проекту ведется в соответствии с заключенными договоренностями.

Редакция агентства также включила в число главных событий 2011 в области обороны контракт на поставку вертолетоносцев типа Mistral, создание нового рода войск - Воздушно-космическая оборона, запуски с борта АПЛ "Юрий Долгорукий" баллистических ракет "Булава", самые крупные в 2011 году стратегические учения «Центр-2011» на территории РФ, Казахстана, Таджикистана и Киргизии. Помимо подразделений этих стран, в них приняли участие военнослужащие Армении, Белоруссии и Украины и др.

Программа ПАК ФА предусматривает создание, организацию серийного производства и принятие на вооружение российской армии истребителя пятого поколения. Это позволит повысить боевой потенциал группировок ВВС России, поможет вывести авиационную и смежные отрасли промышленности на новый производственно-технический уровень, дать импульс развитию научных школ, обеспечить устойчивую загрузку предприятий оборонной промышленности, участвующих в разработке и производстве. Эта приоритетная программа «Сухого» будет способствовать разработке и внедрению материалов, элементной базы и наукоёмких технологий с высоким инновационным потенциалом для авиационной промышленности и экономики страны, для разработки других проектов унифицированных авиационных комплексов новых поколений. По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом
авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность работы как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.


Пресс-служба компании «Сухой»
Тел: (495) 940 266364
E-mail: [email protected], [email protected]
Адрес в Интернет: www.sukhoi.org


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 18

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Лис Пустыни 20 декабря 2011 11:52
    Не совсем верно. В ОКБ Сухого, согласно утверждениям старожилов этой фирмы, подобная компоновка рассматривалась ещё в те времена, когда о технологии Stealth в мире никто даже и не слышал. Было это в далёком 1974 г. Тогда в «сотом» отделе (отделе общих видов) была проработана так называемая «подмышечная» компоновка Су-27, которая носила название Т10/12. Правда, дальше чертежей дело не пошло, но, несмотря на это, именно она легла в основу Т-50. Поэтому говорить об абсолютной новизне аэродинамической компоновки не приходится. Она, вопреки утверждениям, пришла как раз из советского задела, который при проектировании нового истребителя якобы не использовался. Убедиться в этом может каждый, посетив музей в Монино, где выставлен первый лётный экземпляр самолёта Т-10 (индекс Су-27), который внешне схож с Т-50 значительно сильнее, чем с серийным Су-27.

    А в остальном, искренне рад за наших летчиков. ЧИСТОГО ВАМ НЕБА!
    Лис Пустыни
    1. Sergh 20 декабря 2011 12:55
      Да, третий уже с АФАРом летает, через месяц, а может раньше, четвёртый выходит и пойдёт дело!
      Sergh
    2. Кап-3 ссср (Сергей) 20 декабря 2011 13:15
      В советсике времена, очень много было разработок и задумок, до которых всему миру было далековато. Были даже разработки, которые невозможно было исполнить в виду отсутствия таких технологий и материалов.
      Мы ещё долго будем пользоваться идеями бывшего союза, тогда на науку(особенно в оборонке) действительно обращали внимание.
    3. Vadivak (Вадим) 20 декабря 2011 13:46
      Цитата: Лис Пустыни
      о технологии Stealth в мирев мире никто даже и не слышал


      Все так однако есть нюансы

      Отец технологии Стелз - русский (советский) профессор Уфимцев В 1962 году разработал «Метод краевых волн в физической теории дифракции» , издана в издательстве "Советское радио" тиражом в 6500 экземпляров, поэтому говорить что не слышали необъективно,

      Опытные Т-10 первых серий не соответствовали требованиям технического задания потому были радикально переработаны (компоновка хвостового оперения на больших углах атаки не обеспечивала необходимой эффективности органов продольного управления, поперечной и путевой устойчивости.)
      23 декабря 1981 года потерпел катастрофу Т10-12: при торможении после полета с максимальной скоростью самолет вошел в неуправляемое вращение.
      Т-10 первых серий

      1. GurZa 20 декабря 2011 13:51
        Смотрел целую передачу про него, американцы очень удивились когда увидели такую технологию в обычной книге.
        Сейчас он проживает в США, но очень хочет вернуться домой, только говорит что прожить нормально на Родине не сможет.
        Кстати он сам и раскрыл секрет, как такой самолет обнаружить!
      2. Лис Пустыни 20 декабря 2011 14:47
        Цитата: Vadivak
        «Метод краевых волн в физической теории дифракции»


        Согласен с Вами. Но стоит заметить, что тогда о подобном применение данного метода, с практической точки зрения и не помышляли, к этому подошли несколькими годами позднее при разработке Т-10, и когда данный метод был более подробно и детально изучен. Думаю вы согласитесь, что если бы данный метод изначально был обязан появлению военным иследованиям, он был бы засекречен и не появился в печати.
        Упомянутое вами издание, книга представляющая собой монографию, написанную по результатам работ автора. В ней исследуется дифракция плоских электромагнитных волн на идеально проводящих телахповерхность которых имеет изломы. Линейные размеры тел предполагаются большими по сравнению с длиной волны. Развитый в книге метод учитывает возмущение поля вблизи излома поверхности и позволяет существенно уточнить приближения геометрической и физической оптики.
        Найдены выражения для рассеянного поля в дальней зоне. Выполнен численный расчет характеристик рассеяния и проведено их сравнение с результатами строгой теории и с экспериментом.

        Заметте, ни слова о ее военном применении.
        А что косательно авиа катастрофы, то при испытании новых самолетов они к сожалению не редки. Да и развитие авиационных двигателей и электронные технологии на то время были мало развиты. Ярким примером того явля детище американской авиации, как "хромающий гоблин" их хваленый Ф-117. Который летает вопреки всей аэродинамике, токо из-за тяги и мощной бортовой ЭВМ.
        Лис Пустыни
        1. Vadivak (Вадим) 20 декабря 2011 19:55
          Цитата: Лис Пустыни
          тогда о подобном применение данного метода, с практической точки зрения и не помышляли,


          Не надо недооценивать противника, звездные войны тоже были фантастикой пока не появился Шаттл, можно конечно сказать что этот проект закрыт, но идея многоразовых кораблей жива
  2. urzul (Андрей) 20 декабря 2011 11:55
    Быстрей бы в серию!!!
    1. GurZa 20 декабря 2011 13:22
      В серию и в Сирию am
  3. vadimus 20 декабря 2011 11:58
    Это им не бабочек ловить…
    vadimus
  4. Леха е-мое 20 декабря 2011 12:41
    Красивый самолет .И возможности в нем заложены немалые.
    Леха е-мое
  5. Злой Татарин 20 декабря 2011 13:29
    Хочется найти вашу поддержку в утверждении высказывания специалистов о том, что малозаметность самолётов, ракет, наземных объектов тесно связана с длинной волн облучения...
    Т.е. любой объект, названный "невидимкой" для радаров, всего лишь условность, т.к. (говорят), что в дециметровых волнах радара он (объект) всяко-разно видим, какое защитное покрытие не примени и какую отражаемую поверхность не создай...
    Я не специалист, но хочу понять...
    Злой Татарин
    1. porese 20 декабря 2011 14:00
      Речь идет о малозаметности, вот к примеру взять камуфляж "Пальма", на фоне летнего смешанного леса он сильно деформирует силуэт бойца, его практически не видно, а в монохроме он пропадает из виду. Так вот эта малозаметность и направлена на это, деформировать силуэт, чтобы нельзя было опознать (стайка птиц, метеозонд, градовые заряды, тучи, стратосферные отражения, интерференция....) или силуэт стал плавающим, а это время, выигранное время, за которое самолет будет вне пределах действия ЗРК. К тому же проще использовать радиоотражающие ловушки-они гораздо заметнее. Современные РЛС работают одновременно в нескольких диапазонах от 50 до 4 см (а то и меньше) плюс еще метровые загоризонтные, и вся хитрость заключается в том чтобы во всех этих диапазонах деформация работала корелировано.
      porese
  6. Mujahiddin777 20 декабря 2011 13:49
    Вот он будущее!!! И машины времени не надо!!! fellow
  7. sichevik (Владислав) 20 декабря 2011 13:50
    Все это очень радует. Но хотелось бы , что бы всего этого было гораздо больше.
    1. porese 20 декабря 2011 14:10
      И палубный еще!
      porese
  8. dred 20 декабря 2011 15:20
    посмотреть бы бой между пак фой и раптором.
    dred
  9. tronin.maxim 20 декабря 2011 16:22
    Эх ! Как же я люблю такие новости! Один позитив!
  10. kPoJluK2008 20 декабря 2011 16:26
    красивая птичка! на МАКСе пилотаж крутил похлеще F-15 , а самолёт между прочим проходит только испытания!
    Побыстрее бы в строй их!
    kPoJluK2008
    1. tronin.maxim 20 декабря 2011 17:28
      Вот что особенно мне нравится в нем , то что он может разварачиваться на месте. Это единственный самолет с такими необычными возможностями.
Картина дня