Двигатели производства Коломенского завода установят до конца мая на строящийся корвет "Гремящий"

69
По заявлению пресс-службы главного военного ведомства России, новейший корвет «Гремящий» проекта 20385, который строится на судостроительном заводе «Северная верфь», будет оснащён двигателями отечественного производства. В сообщении говорится, что монтаж силовых установок на корвет «Гремящий» будет осуществлён до конца мая 2016 года. Речь идёт о четырёх двигателях, которые произведены на Коломенском предприятии.

Двигатели производства Коломенского завода установят до конца мая на строящийся корвет "Гремящий"


Необходимо напомнить, что первоначальны корветы проекта 20385 планировалось оснастить немецкими двигателями MTU, однако в реализацию планов вмешались санкции. В итоге было принято решение перейти к процессу импортозамещения. Работу по импортозамещению в данном случае доверили Коломенскому заводу, который создал силовые установки мощностью по 7500 кВт каждая, в то время как силовая установка MTU обеспечивает меньшую мощность.

Генеральный конструктор Коломенского завода сообщает, что это первый опыт по созданию двигателей такой мощности для флота в современной России.

Для справки: корвет «Гремящий» был заложен на судостроительном предприятии «Северная верфь» в феврале 2012 года. В проекте 20385 всего два корвета. Закладка второго – «Проворного» - была произведена в 2013 году.
  • kolomnaonline.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    29 апреля 2016 13:18
    Дай-то Бог, чтоб заводчане со своими установками не подкачали good
    Если на корвете «Гремящий» они себя нормально покажут, то и тиражированием этих установок на всю серию кораблей, можно без опасений заняться...
    С началом санкций не почесались, вот немцы с украинцами и попытались нас за "установки" попридержать, кол им в дышло angry
    1. +8
      29 апреля 2016 13:33
      Там пропульсивный комплекс, теперь идентичный 20380, но движки форсированы (то есть надежность еще больше ушла, сам двигатель 16Д49 - старый), разве что газоход будет уже новый. Ибо имеющийся не рассчитан на такое количество забрасываемых продуктов или просто косяк, в итоге в газоходе копилась сажа и продукты горения, от чего возгорания на всех балтийских 20380 регулярны, а пожары были на Стерегущем и Сообразительном.

      Также, сама надежность низкая. Корветы 20385 планировали привлекать к патрулированию, вдали от родной базы (Средиземка с обслуживание в Тартусе например или Аден), с дизелями Коломны, это будет невозможно.
      1. +5
        29 апреля 2016 13:46
        Вот и проверим.
        1. +5
          29 апреля 2016 14:44
          А и проверять нечего!
          Никогда наши(советские,теперь российские) судовые дизеля не отличались хоть какой-нибудь приемлемой надёжностью,особенно высокооборотистые!
          Вообще-то,это какой-то анахрЕнизм - ставить на современный корабль дальней морской зоны в качестве главных двигателей дизеля!
          Ведь есть прекрасный опыт эксплуатации таких проектов с ГТУ - 61, 1134Б,1135- у них аварийность ГЭУ в разы ниже была,чем у дизелей и "паровозов"!
          Понятное дело,что в турбинами у нас в РФ "полная засада"...хрен знает "в какую дупу" смотрели все наши "флотоводцы" последние 25 лет?!
          Но без турбин эти корветы будут "прикованы" к СРЗ и не видать им ни средиземки,ни Атлантики...будут ползать по "маркизовой луже".
          Искренне сочувствую командирам и механикам этого проекта - придётся им хлебнуть проблем по горло с такими "главными"...
          1. +2
            29 апреля 2016 21:12
            Цитата: kepmor
            Искренне сочувствую командирам и механикам этого проекта - придётся им хлебнуть проблем по горло с такими "главными"...

            В чем то вы правы.
            Но надо учитывать и то, что все дизельные лодки ходят под коломенскими дизелями.
            И забегали даже гораздо дальше Средиземки...

            А вот когда для боевых кораблей дизели заказываются штуками и десятками... выбрать недоделки и недоглядки крайне тяжело.
            Походят корветы под дизелями год - другой, и доработают коломенцы свои моторы до мирового уровня.

            А вообще-то надо помнить. что по скорости хода наши дизельные корабли и катера были мировыми рекордсменами.

            P.S.
            Любой ГТД по экономичности уступает даже захудалому устаревшему дизелю...
            А ведь дальность плавания тоже важный параметр.
            1. 0
              1 мая 2016 05:18
              ПРИВЕТ!! В чём по вашему он прав.бред несёт уважаемый эксперт.Тепловозы так называли дизель-электроходы строились массово с 1960 года.Тепловозами были спасатели ледоколы а о гражданском флоте их было не меряно.Прибрежная зона плавания.Уважаемый а как по вашему ползали китобои по луже наверное.Любой старый механик покрутит пальцем у одного места.Проблемы были совсем в другом. Шум в МО вентиляция проблема теплоходов. Система ДУ просто ужас..Но с каждой серией тепловозов эти проблемы решались.Конечно тепловозы Дизеля были не очень качественные. Само размещение и того хуже.Всё было но ходили вокруг шарика и не один раз.Да паровоз паровая турбина тихий но котлы лопали так что не снилось.Мир не стоит на месте. сейчас многие проблемы решены наиболее вопиющие.Так, флот который по вашему должен отираться у берега убедительно показывает что ему по плечу то что спокойно делали наши далекие собратья.
        2. +13
          29 апреля 2016 16:40
          Вот и проверим.

          1. 16Д49 выглядит так:


          ТТХ 16Д49 мотайте в самый низ страницы:
          http://www.kolomnadiesel.com/productions/diesel_engine/d49/behaviour/

          2.Д500 выглядит так:


          ТТХ по этой ссылке:
          http://www.kolomnadiesel.com/productions/diesel_engine/d500/performance_attribut
          es/
          http://www.kolomnadiesel.com/productions/diesel_engine/d500/main_technical_solut
          ions/
          короче, кому-то надо поменьше звиздеть. Уровень мышления автомастерской:"а тупо камеры сгорания увеличили и все." :) Разные это изделия. Цитирую:
          Создание типоразмерного ряда дизелей новой размерности продиктовано требованиями стратегического развития отраслей экономики России.
          Современный четырёхтактный, комбинированный двигатель внутреннего сгорания размерностью 26,5/31 с V-образным расположением цилиндров (12, 16, 20) с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха, предназначен для широкого ряда промышленных изделий нового поколения: тепловозов, кораблей, атомных электростанций.
          В зависимости от числа цилиндров двигатели охватывают диапазон мощностей от 2000 кВт (2720 л.с.) до 7360 кВт (10 000 л.с.), образующих типоразмерные ряды, в которых объединены унифицированные по конструкции модификации, отличающихся числом цилиндров, уровнем форсирования, комплектацией и др.

          Конструкторские решения, заложенные в двигателе, находятся на современном мировом уровне и позволяют обеспечить технико-экономические показатели двигателя, соответствующие требованиям Заказчиков.

          Производителей таких двигателей в настоящее время в России нет.

          Разумеется, как и любой адекватный человек, не исключаю технических проблем с новым изделием, но надеюсь, что все они будут преодолены. В конце концов, если кто не знает, то программа развития отечественного военного судостроения сформирована так, чтобы строить новые корабли по принципу "от малого к большему". Т.е. все новые технологии отрабатываются на МРК, корветах и фрегатах, чтобы преодолев все проблемы начать строить суда большего водоизмещения.
          Да, есть проблемы с 20380. Отлично. Хорошо, что эти проблемы возникли до строительства эсминца. Сделали 20385 и будут комплектовать новыми двигателями Д500, которые будут доводить до ума.
          Замечу, что вонь до сих пор по поводу стоимости этих корветов стоит. Никто из псевдоэкспертов при этом не вспоминает, что ракеты уже летают не на пару сотен километров, а пару тысяч! АУ! Глобус у ребенка отберите и посмотрите, что можно сделать этими кораблями прибрежной зоны с комплексом Калибр-НК, чью дальность стрельбы реальные военные эксперты (а не диванная армия) оценивают в 2500-2600км. И стоимость этих кораблей как раз всецело зависит от установленного вооружения. Поэтому такие "дорогие". К тому же, повторюсь, все ошибки совершенные на корвете, стоят в десять раз дешевле, чем ошибки, совершенные на эсминцах и крейсерах.
          Так же почитайте пожалуйста о стратегии распространения смерти:
          https://defendingrussia.ru/a/rasprostranenije_smerti_rossijskaja_i_amerikanskaja
          _versii-4099/

          Тогда и вовсе никаких вопросов не останется.
      2. Комментарий был удален.
      3. +5
        29 апреля 2016 14:02
        ....ну что то подобное понятно...с нуля за такое время в рабочий образец....чудес не бывает)))...понятно что сопли будут...ну будем надеяться вылечат до приемлемого уровня.
      4. +8
        29 апреля 2016 14:22
        На сколько старый 16Д49?
        1. +1
          29 апреля 2016 15:56
          Описание дизелей типа Д49 было ещё в "Отраслевом каталоге тепловозов СССР 18-5-88". smile
          1. +2
            29 апреля 2016 21:03
            Су.ки продажные завалили наш завод,а мы как раз только освоили по лицензии Vasa 22
  2. +15
    29 апреля 2016 13:18
    Движки сырые и проблемы у моряков с ними конечно будут, но начинать когда то надо. В добрый путь! soldier
    1. +13
      29 апреля 2016 13:28
      Цитата: Valter1364
      Движки сырые и проблемы у моряков с ними конечно будут


      если так рассуждать то ни один новый корабль можно не построить.По сути вся начинка кораблей новых проектов является сырой (проверенные в большинстве своем только корпуса некоторых серий).
      1. +8
        29 апреля 2016 13:40
        Речь идёт не о корпусах и начинке, а о ГД, и чудес не бывает. Чтобы создать хороший морской двигатель такого класса, необходим цикл от 5 до 10 лет.
        Естественно, пишу без злорадства и переживаю за них, т.к. сам пол жизни на флоте.
        1. +5
          29 апреля 2016 14:07
          Цитата: Valter1364
          Чтобы создать хороший морской двигатель такого класса, необходим цикл от 5 до 10 лет.


          это ежели его создавать с полного нуля (все в двигателе новое на 100% от алгоритма работы до последнего винта) а когда есть основа в виде наработок и более слабого двигателя то всё происходит значительно быстрее.
        2. +9
          29 апреля 2016 14:11
          Меня уже 25 лет вопрос мучает, о чем думают в нашем правительстве кроме своих карманов? Впору уже расстрел возвращать. А Путин говорит, что его правительство устраивает, ну и как тут быть?
          1. +1
            29 апреля 2016 17:30
            Цитата: Ros 56
            А Путин говорит, что его правительство устраивает, ну и как тут быть?

            Будут думать о карманах. Давно подмечено, они начинают двигаться, когда им светит стенка. Если что, под Томагавки попадем мы матросы и солдаты, умереть это наш долг, а у них дела поважней - вон президент в прямом эфире освобождал рабов с острова Шикотан, офигеть ситуация, на календаре 21-век ,а на спорных островах обитают рабы...... Зачем правительство, если все может президент ..... или как пела Пугачева - все могут короли laughing
            1. +1
              29 апреля 2016 20:43
              Что-то слабовато у вас с аргументацией-читайте больше,в т.ч. комментарии авторитетных участников.А вот с пропагандистскими лозунгами о "вредности путинского режима" вам явно на другой сайт.
          2. +2
            29 апреля 2016 22:40
            Вы же сами и ответили: "Впору уже расстрел возвращать"! Вот поставить одного- другого директора и технолога завода "к стенке"..... И сразу все решится! Когда поймут, что "шутки кончились", сразу заработают как надо и воровать , если и не прекратят совсем, но меньше станут и с оглядкой!
        3. +12
          29 апреля 2016 14:12
          Хорошо, что вообще-то про завод не забыли и не похерили совсем. Последнее время колбасило их на по детцки...А так, глядишь и наладится производство и это уже очень хороший плюс. И не надо так уж хаить Коломенские движки, есть и хорошие агрегаты. Опыт производства агрегатов для флота приличный, а на буровых и некоторых тепловозах, так и вообще по 40 лет и все ходят. Это к слову о надежности.Даже немчура и те не торопятся списывать тепловозы с нашими движками, а им уж очень много лет.
          1. +1
            29 апреля 2016 14:21
            А это не бывший "Коломенский паровозостроительный завод", что-то в памяти крутится.
            1. +8
              29 апреля 2016 14:34
              Нет, это настоящий "Коломенский тепловозостроительный завод"
          2. +2
            29 апреля 2016 16:05
            Цитата: Alexanast
            Хорошо, что вообще-то про завод не забыли и не похерили совсем. Последнее время колбасило их на по детцки...А так, глядишь и наладится производство и это уже очень хороший плюс. И не надо так уж хаить Коломенские движки, есть и хорошие агрегаты. Опыт производства агрегатов для флота приличный, а на буровых и некоторых тепловозах, так и вообще по 40 лет и все ходят.

            Как раз движки для ж/д транспорта и являются основными для Коломенского завода. Они давно и плотно сидят на заказах от тех же РЖД, которые их неплохо кормят.
            А флотские дизеля для них - это малосерийная продукция с излишне требовательным заказчиком (отвлекающая от зарабатывания денег на обычных серийных ж/д дизелях). И относятся они к ней так же - тихо спуская на тормозах всё, что только можно, и, не шатко не валко, исправляя то, от чего отбояриться не удалось. У того же "Стерегущего" скоро юбилей можно отмечать: "10 лет проблемам с ГЭУ".
            Да и дизеля MTU на флоте появились как раз по итогам эксплуатации коломенских движков и общения флота и промышленности.
            1. -2
              29 апреля 2016 17:36
              Цитата: Alexey RA
              А флотские дизеля для них - это малосерийная продукция с излишне требовательным заказчиком (отвлекающая от зарабатывания денег на обычных серийных ж/д дизелях).

              Ну никто не заинтересован у нас в укреплении обороны ни правительство, ни промышленность!
        4. 0
          29 апреля 2016 17:05
          Цитата: Valter1364
          Речь идёт не о корпусах и начинке, а о ГД, и чудес не бывает. Чтобы создать хороший морской двигатель такого класса, необходим цикл от 5 до 10 лет.

          Вот и ладно. На этот горизонт санкции не отменят, пусть хоть как-то плавают. Когда будет готов следующий, заменят. Больше вариантов нет. Что ж совсем не строить корабли? И так флоты здорово обветшали.
          А газики и ктэу чем не по душе? Хорошо, последние вроде как совсем забросили, но газотурбинные ... один даже проекта 61 до сих пор есть, что подтверждает ресурсонадежность - 40 лет стаж солидный!
    2. +6
      29 апреля 2016 13:43
      Цитата: Valter1364
      Движки сырые и проблемы у моряков с ними конечно будут, но начинать когда то надо

      Согласен. В "бою" недоработки проявятся, но по-другому никак, время не ждёт."Не ошибается только тот, кто ничего не делает". Подправят, "подшаманят". В дорый путь!
    3. 0
      29 апреля 2016 14:20
      Да какие они сырые? Они эти 16Д49 старючие! Уступают MTU практически по всем показателям. Сравните сами - слепили на скоряк чтобы было, а моряки мучайся. С такими дизелями далеко от берега отходить страшно crying
      http://www.kolomnadiesel.com/productions/diesel_engine/d49/behaviour/
      http://www.transdiesel.com/app_docs/MTU%2020V4000M93.pdf
      1. +9
        29 апреля 2016 14:36
        Я одного спросил - молчит. Спрошу Вас.
        На сколько
        16Д49 старючие

        И вообще с чего вы взяли, что именно их будут ставить.
        Там же ясно написано
        который создал силовые установки мощностью по 7500 кВт каждая
        1. 0
          29 апреля 2016 14:57
          Информация о том что будут ставить именно этот дизель тут и не только:
          http://militaryrussia.ru/blog/topic-450.html

          Вот информация по "новому" коломенскому дизелю, который будут устанавливать на корветы:
          http://flotprom.ru/2015/%CF%F0%EE%EC%FB%F8%EB%E5%ED%ED%EE%F1%F2%FC23/?sphrase_id

          =3004157

          Движок 16д49 серийно начали выпускать в 2006 году. Сейчас его просто форсировали, чтобы он мощности больше выдавал и установят на корабли. Не смотря на то, что он стал выдавать больше мощность чем MTU, от этого он легче и главное надежней не стал.
          1. +11
            29 апреля 2016 15:11
            На первом этапе принято решение ставить то, что производится серийно. Эта установка оригинальная и достаточно свежая, мы сделали ее в 2006 году. Но, повторюсь, она имеет меньшую мощность, чем MTU. На следующих этапах планируется ставить на этот проект двигатели нового поколения, которые мы спроектировали в рамках федеральной целевой программы по развитию дизелестроения. По заказу кораблестроителей мы выполнили технический проект двигателя мощностью 7500 КВт


            Как-то так hi
        2. +2
          29 апреля 2016 17:12
          так ведь главное же - обругать все. Зачем думать??? :)
          речь о Д500. Если правильно понимаю, то на 20380 ставили 16Д49, с которыми проблемы и возникли. Правительство почесало репу и заказало немецкие. В 2014-м ввели санкции, и пришлось разработку самим форсировать.
    4. +2
      29 апреля 2016 14:25
      Цитата: Valter1364
      В добрый путь!


      А вы вспомните уважаемый, как создавался Су-27, ведь когда его разработали, всю документацию выбросили в мусор, и все начали по новой с нуля. Железо, оно и в Африке железо. Было бы желание и мотивация. Душу надо вкладывать, одними деньгами не обойдется.
  3. +5
    29 апреля 2016 13:19
    Какой только будет у двигателя ресурс. Очень мощные двигатели, при равных массо-габаритных характеристиках, чаще придётся ремонтировать и проводить ТО. А это время и ресурсы. Чаще стоять в базе и в судовом доке. drinks
    1. +2
      29 апреля 2016 13:38
      Я сомневаюсь, что массово-габаритные характеристики равнозначные.Поломки начинают как правило всплывать на полном ходу или при маневрирование (частой смене режимов). Самая больная тема - турбина, вот как она себя поведёт это вопрос. Корабль же на полном ходу перемещается крайне редко - не экономично это. Более мощные двигатели даже лучше, нагрузка будет на них меньше и ресурс выше должен быть, а что с редукторами будет не знаю. Скорее всего будет уменьшена автономность плавания, запаса топлива не будет хватать. Мощный двигатель - выше расход. Короче время покажет. Из опыта работы с немецкими движками (в основном ДГ) работают лучшее, стабильнее, экономичнее, промежуток прохождения от ТО до ТО больше чем у наших.
    2. 0
      1 мая 2016 05:28
      Спросите у французов. У них легкие по весу движки но выдают много.Не жалуются.
  4. +1
    29 апреля 2016 13:19
    На какой флот планируется этот корвет?
    Насколько известно, корвет "Проворный" пойдет служить на Черноморский флот.
    1. 0
      29 апреля 2016 13:36
      Насколько известно, корвет "Проворный" пойдет служить на Черноморский флот.

      Вряд ли. Один раз, случайно, кто-то заикнулся на эту тему и всё. Точно так же, поговаривали, что Горшков и Касатонов на ЧФ уйдут.
      На Север уйдёт, скорее всего, американские подлодки гонять hi
    2. 0
      30 апреля 2016 04:50
      В Википедии написано,что корвет Гремящий строится для Северного флота,а Проворный для Черноморского.
  5. +1
    29 апреля 2016 13:20
    Мы можем но почему мы постоянно все решаем пока непрепрет.
  6. +4
    29 апреля 2016 13:22
    Да все мы можем. Просто иногда пинка не хватает.
    1. +1
      29 апреля 2016 13:40
      На Сообразительном, например брак все 4 движка разобрали, гарантийная группа. Обещают на 9 мая вытолкать. Но не факт. Совмещают с текущим ремонтом.

      В настоящее время специалисты "Северной верфи" провели работы на донно-забортной арматуре корабля, а прибывшие из Московской области специалисты "Коломенского завода" полностью разобрали дизельные двигатели корвета.

      И опять же, про Стойкий, который потерял 3 дизеля, фактически в первом перегоночном выходе с завода на базу по месту службы:
      Осенью 2014 году на корвете "Стойкий" вышли из строя сразу три дизель-генератора из четырех. Один из них сломался во время перехода корабля из Петербурга в Балтийск.
    2. +4
      29 апреля 2016 13:58
      и разогнать с завода менеджеров
      1. +11
        29 апреля 2016 14:48
        Совершенно согласен, причем прогнать всех и "эффективных" и дефективных.
  7. +11
    29 апреля 2016 13:24
    Генеральный конструктор Коломенского завода сообщает, что это первый опыт по созданию двигателей такой мощности для флота в современной России.
    Наконец то. Лишь бы первый опыт не был бы "комом". На своих кораблях обязаны быть свои движки.
    Конечно какие то проблемы будут и потребуются какие то доработки, но это хорошее начало.
    1. -4
      29 апреля 2016 13:43
      Двигатели там старые, Д49. Просто их немного подпилили напильником и форсировали (корабль набрал 500 тонн в/и, а при той же машинке как на 20380 скорость бы просела к 20, а так планово будет 25 узлов).

      Новая надежда Колмны Д500. Пока существует лишь в опытных агрегатах на 12 цилиндров, в этом году должны быть первые серийные для РЖД. Флотские 16-20 будут ближе к 2020 году.
      1. +3
        29 апреля 2016 17:23
        Цитата: donavi49
        Флотские 16-20 будут ближе к 2020 году.

        вот опять... до 2020го года запланирован спуск на воду 16(!) корветов этого проекта. Даже если принять во внимание урезание бюджета, все равно до 20-го года должно быть построено штук десять. Вам вот сейчас в новости официально заявили, что двигатели мощностью 7500кВт установят в мае. У Вас какая-то жутко инсайдерская информация имеется в корне опровергающая существование этих двигателей в природе? Еще раз повторю: 10 корветов до 20-го. Если бы все было так плачевно, как вам хочется, то МО уже какие-нибудь китайские или корейские движки бы заказало. Это же просто срыв всей серии означает. Вы это понимаете?
        1. 0
          29 апреля 2016 17:54
          Цитата: rubidiy
          Если бы все было так плачевно, как вам хочется, то МО уже какие-нибудь китайские или корейские движки бы заказало. Это же просто срыв всей серии означает. Вы это понимаете?

          Зачем спорить? Остался месяц, посмотрим.
          1. +1
            29 апреля 2016 19:51
            Цитата: Роман 11
            Зачем спорить? Остался месяц, посмотрим.

            а я и не спорю. Информации о дизелях, которые ставят на Гремящий, нет. Ее не предоставляют ни МО, ни Коломенский Завод. Просто говорится, что двигатели переработаны в плане качества. Д500 это или модернизированные Д49, просто не указывается. Поэтому и утверждать что-то, не являясь сотрудником соответствующих предприятий, нельзя.
            По поводу Д49 есть вопросы только в том плане, что на сайте производителя банально не дано никакой информации о версии мощностью ~7000кВт.
    2. +6
      29 апреля 2016 13:46
      Наконец то. Лишь бы первый опыт не был бы "комом".

      Да хоть бы и "комом". Ошибки- тоже опыт. Опыт- это целая цепочка производств и людей. Вся она останется нашей. А немецким работягам- привет и не болейте. (Да поцелуйте фрау от наших машиностроителей, заслужила) wink
  8. +5
    29 апреля 2016 13:44
    Успехов заводчанам.
  9. +2
    29 апреля 2016 13:52
    Двигатели всегда были проблемой в России, к сожалению. По авиационным прорыв есть- ПС-14. Надеюсь на прорыв по морским. Удачи!
    1. 0
      29 апреля 2016 16:18
      Только ПД 14
  10. +5
    29 апреля 2016 13:55
    для космоса двигатели можем делать, значит и для флота сможем. Тут главное культура производства и грамотные инженеры, а не менеджеры ....ть (мерзкое слово).
  11. 0
    29 апреля 2016 14:02
    Так то вроде позитивная новость. Но тревожит, что первым кораблем с этими двигателями будет "Гремящий", не "Бесшумный", "Надежный" или "Вездесущий". А как Вы лодку назовете, так она и поплывет, хотелось бы, что бы практика опровергла это высказывание
    1. +3
      29 апреля 2016 14:27
      Цитата: svp67
      Так то вроде позитивная новость. Но тревожит, что первым кораблем с этими двигателями будет "Гремящий", не "Бесшумный", "Надежный" или "Вездесущий". А как Вы лодку назовете, так она и поплывет, хотелось бы, что бы практика опровергла это высказывание


      "Гремя огнем , сверкая блеском стали , пойдут машины в яростный поход ," и т.д.
      Я думаю название от этой песни и это ближе к истине .
      1. +1
        29 апреля 2016 18:01
        Цитата: bocsman
        Я думаю название от этой песни и это ближе к истине .

        Вряд ли. Это от гвардейского эсминца СФ в годы войны отлично воевал!
    2. 0
      29 апреля 2016 19:54
      Цитата: svp67
      Но тревожит, что первым кораблем с этими двигателями будет "Гремящий"

      тревожит аналогия с эсминцами проекта 7. wink Проблем с ними было много. А сам "Гремящий" отслужил верой и правдой... пока его не использовали в качестве цели на испытаниях ядерного оружия. crying
  12. 0
    29 апреля 2016 14:17
    Вот интересно, а неужели альтернативы дизелям во флоте нет? По моему газотурбинный двигатель надежнее. Вроде на БПК стояли газотурбинные двигатели( 6 шт в двух машинных отделениях), Моряки, может поясните?
    1. +2
      29 апреля 2016 14:39
      Жрут много топлива ГТД, да и дизель надежнее, это аксиома.
      1. +1
        29 апреля 2016 16:04
        "Керогазка" в эксплуатации намного надежнее,проще и удобнее,чем дизель-спросите у любого механика.
        А расход зависит от режима...если "гарцевать" постоянно на 25 узлах,то намного солярки не хватит. а если спокойно на "маршевых",то 14-16 уз. "за глаза и за уши".
        От нищеты и разгильдяйства(своих турбин как не было,так и нет) пришлось в "каменный век" возвращаться-тепловозные дизеля на корабли ставить.
        Посмотрите ТТХ зарубежных аналогов 20380-у всех ГТУ стоят и про запас солярки особо не парятся.
        1. 0
          30 апреля 2016 09:17
          У нас всегда проблема с турбинами была, ну не ходят наши турбины долго, а на флоте ресурс имеет огромное значение. Иначе к каждой эскадре придётся пару плавбаз ремонта таскать.
      2. 0
        30 апреля 2016 14:33
        Дизель надежнее турбины? Мне бы на кафедре теории деталей машин за такое такую бы пару вкатали- хрен исправишь
    2. +1
      29 апреля 2016 16:10
      Цитата: faridg7
      Вот интересно, а неужели альтернативы дизелям во флоте нет? По моему газотурбинный двигатель надежнее. Вроде на БПК стояли газотурбинные двигатели( 6 шт в двух машинных отделениях), Моряки, может поясните?

      Теоретически альтернатива есть. А практически ГТД у РФ нет.
      Первые отечественные ГТД обещают где-то в 2017-2018. И пойдут они в первую очередь на недостроенные фрегаты.

      Так что в ближайшие 5 лет у нас выбор очень скуден: либо ДЭУ, либо АЭУ. smile
  13. +1
    29 апреля 2016 16:01
    Приятно читать, что дело идет. Дорогу осилит идущий. Доработают движки.
  14. +2
    29 апреля 2016 16:34
    Раньше сомневался. Но теперь вижу, что польза от санкций всё очевиднее. Что бы ещё такое сделать России, чтобы у неё нефть покупать перестали? Глядишь, заживём как люди...
    1. 0
      30 апреля 2016 17:27
      Цитата: Верден
      Что бы ещё такое сделать России, чтобы у неё нефть покупать перестали?

      Сущий пустяк! Принять Закон о заброшенной земле
  15. +1
    29 апреля 2016 16:38
    ладно что хоть как-то шевелиться начали..там глядишь и получше делать начнут.. winked
  16. +2
    29 апреля 2016 17:04
    Цитата: Верден
    Раньше сомневался. Но теперь вижу, что польза от санкций всё очевиднее.

    Все трудности и препятствия только во благо и развитие. Это давно известно, что закормленные и изнеженные начинают деградировать и вымирать со временем ибо не стремятся и не идут к развитию, а только паразитируют ну а паразитов сами знаете выводят или травят.
    Поэтому если хотите жить и развиваться нужны трудности. Постепенно развитие - это малые трудности, а бурное развитие и сильный рост - это большие преграды дающие пищу для ума как их преодолеть. Поэтому не лишено смысла следующее: "Если всё хорошо, то нужно создать препятствие или преграду, чтоб её преодолевать и тем самым расти и подниматься". После распада СССР нам как сказали: "Зачем делать если можно купить" вот мы и покупали (деградировали) за энергоносители и похерили станкостроение, тракторостроение и кучу других производств и теперь для нас как манна небесная "САНКЦИИ", для нашего же блага. Бог он всё видит и нас любит и этими трудностями нас поднимает. Всё будет хорошо (я узнавал). )))
    Если честно, то я сам бы продлил санкции ещё на 2-3 года.
    1. 0
      29 апреля 2016 17:37
      Цитата: Irokez
      Если честно, то я сам бы продлил санкции ещё на 2-3 года.
      Сдаётся мне, что 2-3 годами тут не обойтись...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»