Немного о патриотическом воспитании в России

Открывая столь значимый, с моей точки зрения, документ, как Государственная программа «Патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2016-2020 г.г.», сразу же натыкаешься на откровенную несуразицу. Мне кажется, что она заключается в том, что патриотическое воспитание - прерогатива юношей и девушек, находящихся в том розовом возрасте, когда у них еще не сформировано мировоззрение, не хватает жизненных ориентиров, нет четких жизненных принципов. На чем и как они потом сформируются - это дело третье. Точнее, об этом ниже. Не знаю, как вам, а мне показалось, что слово «гражданин» применительно к людям, имеющим полный набор гражданских прав и обязанностей. А этот возраст наступает после достижения 18 лет. И, следовательно, эта программа, по своей сути, направлена именно на тех, кому от 18 и более.

А скажите пожалуйста, те, кто достиг этого возраста, могут быть подвергнуты воздействию Программы, и есть ли надежда на то, что они смогут впитать в себя тот патриотический настрой, о котором печется программа? На который она, по своей сути, должна быть направлена?


Ладно. Оставим за скобками эти вопросы. Перейдем к разделу программы, который имеет серьезный функционал - Паспорт Государственной программы. Заявлены основные исполнители: Минобрнауки, Минобороны, Министерство культуры и Агентство по делам молодежи.

Я ничего не имею против Минобороны. Но оно явно не подходит под понятие воспитателя. У него функции другие. И оно занимается подготовкой бойцов и защитой нашей страны от внешнего врага. А замполитов в армии давно уж нет. Да и функции замполитов переданы заместителям по воспитательной работе. А какие из них воспитатели - это большой вопрос.

Про Миноборнауку писать просто не могу. Одни матерные слова вылезают на свет Божий. Скажу коротко - этот институт государственной власти меня сильно раздражает.

Министерство культуры - достойное учреждение, которое занимается своим делом. И министр мне даже импонирует. Но опять же, а каким боком оно будет сопрягаться с теми самыми гражданами, кроме, как через выставки в музеях? Ведь театр и кинематограф - коммерческие структуры, которые снимают фильмы и ставят спектакли на потребу дня. И не всякий фильм и постановка может соответствовать патриотическому воспитанию, а бывает совсем наоборот.

Остается - Агентство по делам молодежи. Об этой организации у меня совершенно ущербные знания по причине моего не молодежного возраста, и я не берусь о нем судить. Но, если от первых трех толку нет, то значит, вся тяжесть выполнения Государственной Программы ложится на могучие плечи данного Агентства.

С основными исполнителями разобрались. Переходим к соисполнителям программы. Туда внесли ВСЕ министерства - от МЧС до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Также туда впихнули всех, начиная от ФСБ и заканчивая Федеральным Агентством морского и речного транспорта.

Есть еще и Участники Программы. Любопытствующие сами найдут и ознакомятся с полным перечнем всех действующих лиц.

Переходим к Введению в сам документ. Не знаю, как у кого, но у меня данный перл вызвал очень тоскливое чувство. Такое ощущение, что данный пассаж писал абсолютно далекий, как от России, так и от патриотического воспитания иноземец, который, ко всему прочему, преследует свои меркантильные цели.

Приведу его дословно.
«За последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации (далее - граждане). В 2001 - 2015 годах реализованы 3 государственные программы патриотического воспитания.
Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины». (подчеркнуто мною).

Это что, речь патриота? Это писал человек, который болеет душой за то, как и на каких примерах будут воспитаны наши дети и внуки? Это выдержка из Философского словаря!

Вот такое «душевное» начало. Как наши органы государственной власти «систематически и целенаправленно» воспитывают и формируют у граждан высокое патриотическое сознание, как они на личном примере показывают и проявляют чувства верности своему Отечеству, и как они с высочайшей готовностью выполняют гражданский долг и свои конституционные обязанности - это нам всем доподлинно известно. По регулярно озвучивающимся нашими средствами массовой информации очередным арестам очередного чиновника. Ну ладно. Может быть, тот, кто писал, имел в виду что-то другое?
Пойдем далее по документу.


«В 2013 - 2014 годах проведен мониторинг деятельности субъектов Российской Федерации по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию. Основной задачей мониторинга стало проведение анализа вовлеченности граждан в систему патриотического воспитания, внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы, развитие материально-технической базы системы патриотического воспитания.
Одной из эффективных форм работы с молодежью допризывного возраста является организация работы оборонно-спортивных лагерей, общее количество которых, по результатам мониторинга, составило около 2000.
Наметилась положительная тенденция, отражающая увеличение количества образовательных организаций и клубов, которым были присвоены почетные наименования в честь Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации за достижения в области патриотического воспитания, что составило по стране 4780 организаций.
В 78 субъектах Российской Федерации созданы центры военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе».

Обращаю внимание на выделенный абзац. Два года, не покладая рук, неизвестные герои мониторили, а потом провели анализ. И выяснили, кто и как вовлечен в систему патриотического воспитания, а потом взяли и определили то, как надо внедрять в деятельность специалистов и организаторов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы, развитие материально-технической базы системы патриотического воспитания.

Честно говоря, цифра 2000 оборонно-спортивных лагерей меня слегка напрягла. Я сразу вспомнил свое детство - 60-70 годы прошлого века - летние пионерские лагеря. Умножил в голове эту цифру на 600-700 человек в одну смену - это 25 дней. И у меня получилось, что летом могут побывать в лагерях аж 1,2-1,4 миллионов ребятишек в одну смену. А за лето - более 4,0 миллионов детей.

Открываю сайт первого попавшегося Оборонно-спортивного центра Фонда спецназа ВДВ «Преображенский» и читаю. Оказывается, стоимость такого воспитания - 1500 рублей в сутки. Это же за 25 дней сколько выйдет? 37 500 рублей. Скажите - это подъемные деньги для подавляющего количества жителей нашей страны? Даже для тех, кто сильно озабочен тем, чтобы его чадо с пеленок воспитывалось патриотом? Какой может быть патриотизм и деньги? Какого ляду писать в Госпрограмме об этих 2 тысячах? Совесть есть у того писаря?

Идем дальше. Ну, то, что наметилась положительная тенденция, то это ни о чем. Набор слов. А вот далее интересно. Про 78 субъектов и созданные центры военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе. Включаем поисковую систему и находим первое попавшееся упоминание об этих центрах. Есть такие. Например - Пермский краевой центр военно-патриотического воспитания. И на первой странице сразу же спотыкаюсь о патриотический посыл - «В девятый раз на улицах Перми пройдёт городской квест «Большая Георгиевская игра». Меня смутило слово «квест». Его-то я слышал, но дословное трактование как-то ускользнуло от моего внимания.

Ну, Википедия мне в помощь. Читаю: «Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются, собственно, повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Такие характерные для других жанров компьютерных игр элементы, как бои, экономическое планирование и задачи, требующие от игрока скорости реакции и быстрых ответных действий, в квестах сведены к минимуму или вовсе отсутствуют».

Мне показалось или это абсолютно не соответствует патриотическому воспитанию граждан? Читаем предложение от Пермского центра:
«24 апреля на улицах Перми вновь пройдёт патриотический квест «Большая Георгиевская игра». В 2016 году игра проходит уже в девятый раз и посвящена истории и культуре городов Пермского края. Приглашаем всех желающих в возрасте от 14 до 35 лет объединяться в команды по 3-5 человек и участвовать в игре. Если вы готовы проверить свои знания по истории и культуре Пермского края, умение ориентироваться в городской среде, присылайте заявки: через электронную форму.
Обратите внимание, что количество участников ограничено 1000 человек.
Впервые, кроме уже традиционных номинаций (школьные, взрослые и смешанные команды), появятся новые – краевые команды (для команд не из города Перми) и взрослые велосипедные команды. Подробности смотрите в Положении о мероприятии.
Справочно:
Игра проходит в честь Дня Памяти Георгия Победоносца – небесного покровителя России и скаутов, поэтому носит название Георгиевской. Каждый год у Игры своя тематика, и в 2015 году игра была посвящена празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. В соревнованиях приняли участие 256 команд из Перми, Пермского края и Республики Удмуртии.
Организаторы Большой Георгиевской игры в Перми: Региональная детско-молодежная общественная организация «Пермский скаутский центр», Центр дополнительного образования для детей «Луч» г. Перми при поддержке Пермского краевого центра военно-патриотического воспитания и Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края и администрации города Перми».

Ну и как сей пассаж? Прямо, как у Лермонтова: «Смешались в кучу, кони, люди». Где находится Георгий Победоносец и где скауты? Я ничего не имею против скаутов, но какое отношение они могут иметь к воспитанию патриотизма? Тем более в России? Это же совершенно чуждое для нас явление. А разве у нас нет своих домашних героев, достойных равнения на них? А как вам прошедший квест для скаутов, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне? Круто звучит?

Я не поленился и прочитал Положение о проведении краевой исторической игры «Большая Георгиевская игра». Знаете, что это такое? Это спортивное ориентирование. Ну и где же тут патриотическое воспитание?

Может быть, этим занимаются какие-то дяди и тети, которым делать нечего? Так нет. Спонсоры все-таки серьезные. И деньги государственные. Ну и как это все можно интерпретировать? Это что, государственная политика в области патриотического воспитания? Нет. Это от скудоумия? Нет! Тут все гораздо серьезней.

Под видом столь необходимого нам всем патриотического воспитания за государственный счет, под государственным патронажем, с государственным сопровождением идет спокойная, плодотворная работа по разложению сознания молодого и подрастающего поколения. В сознание вносится понятия «скауты», «квест», которые чужды нам, как по звучанию, так и по своей сути. Самое главное достижение наших либералов - перевод святого для каждого россиянина понятие патриотизм в рамки товарно-денежных отношений. Есть деньги у родителей, воспитаем патриота. Нет денег, пусть растет не патриотом. О как!

Вернемся к Программе.
«Практически во всех субъектах Российской Федерации мероприятия по организации работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся общеобразовательных организаций и их физическому развитию включены в различные региональные программы.
По данным мониторинга, доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, проводимых в рамках реализации региональных программ по патриотическому воспитанию или допризывной подготовки молодежи, составляет в среднем 21,6 процента общего количества молодых граждан в стране.
Реализация государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы" создала предпосылки по дальнейшему совершенствованию системы патриотического воспитания. В стране действует более 22000 патриотических объединений, клубов и центров, в том числе детских и молодежных.
Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" (далее - Программа) подготовлена на основе накопленных за последние десятилетия знаний, опыта и традиций патриотического воспитания граждан с учетом важности обеспечения российской гражданской идентичности, непрерывности воспитательного процесса, направленного на формирование российского патриотического сознания в сложных условиях экономического и геополитического соперничества.
Программа ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан при сохранении приоритета патриотического воспитания детей и молодежи».

Вот так. Не больше и не меньше. Мне не понаслышке известно то, как в общеобразовательных школах поставлено патриотическое воспитание. Да и вам, мои читатели, это известно так же. Ведь у нас Минобрнауки как, и на сколько срезал количество часов по истории и литературе – это-то мы знаем? Вот. И вдруг, «с перепугу», взяло и начало подрастающему поколению патриотизм прививать. А на каких примерах, уважаемый министр Ливанов, этот подросток патриотизм формировать будет, если он историю своей Родины за 100 часов прошел? Вы это специально делаете, Ливанов? Или вы по незнанию и непониманию? И то, и другое - преступная халатность. А может быть и спланированная диверсия против России.

Обращает внимание на себя то, что составители Программы и не скрывают того, что духовное и физическое развитие взаимоувязаны. Я не против физического развития. Нет! Но, если говорить о патриотическом воспитании подрастающего поколения, то надо иметь в виду, что здесь имеет место упор на интеллектуальную составляющую. А уж физическая подготовка - сопрягающееся дополнение для возможно полной реализации патриотизма. Как-то так. А что если человек не вполне здоров? Он как может стать патриотом, или это ему не дано?

А теперь живой пример из собственной жизни. Моя жена - преподаватель английского языка в Центре дошкольного образования. Она учит детишек от 4 до 7 лет азам языка. И вот и ей пришла такая директива - подготовить программу патриотического воспитания. Она в шоке! Ведь ее программа обучения основана на утвержденных тем же самым Минобрнаукой учебниках, методической литературе, согласованных планах и т.п. Которые, кстати, списаны с учебников английских школ. И, следовательно, в них нет ну ровным счетом ни одного примера, который можно, хоть за уши тяни, рассматривать, как повод для воспитания наших, российских детей. Ну, есть там упоминания о борьбе за независимость шотландцев от английской короны. Есть упоминания о героической роли британцев во второй мировой войне (не в Великой Отечественной войне советского народа). И как же выполнить столь щепетильное поручение? На какой пример ей опереться?

Особо вдохновляет то, что реализация Государственной программы за 2011-2015 годы создала предпосылки! В части дальнейшего совершенствования системы патриотического воспитания. Какие предпосылки? К чему? Есть ответ - в стране действует более 22000 патриотических объединений, клубов и центров, в том числе детских и молодежных. Опять двадцать пять! А сколько, собственно, детских и молодежных из этого количества?
И все ли патриотические объединения можно рассматривать именно так, как необходимо нам?

Ведь может же быть и так, что объединение занимается патриотическим воспитанием скаутов, которые исповедуют квест? Может. А Центр памяти первого Президента РФ Б.Н. Ельцина - это тоже патриотическое объединение? И он также объединяет под своими знаменами людей, которые гордо именуют себя патриотами! А как нам относиться к этому?

По тому, как Программа с первых строк легко оперирует цифрами, которые на поверку, если не оказываются дутыми, то в дальнейшем не могут быть отнесены к позитивным факторам, то доверие к тому, что написано далее - оказалось просто подорванным.

Приведу еще один пассаж. Хотя вся Программа - один сплошной конфуз.
«Мероприятия Программы объединены в следующие разделы:
-научно-исследовательское и научно-методическое сопровождение патриотического воспитания граждан;
-совершенствование форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан;
-военно-патриотическое воспитание детей и молодежи, развитие практики шефства воинских частей над образовательными организациями;
-развитие волонтерского движения как важного элемента системы патриотического воспитания молодежи;
-информационное обеспечение патриотического воспитания граждан».

Ну, кто тот безымянный герой, из-под пера которого выскочило все ЭТО! Мне хочется заглянуть ему в глаза. Хотя они у него, наверное, как у рептилии.

Кто может понять вот это - «научно-исследовательское и научно-методическое сопровождение патриотического воспитания граждан»? То, что закладывается с молоком матери, с песен о картинках в букваре, с чего начинается Родина, с того, что человек другой такой страны не знает, где так вольно дышит человек, переведено в разряд научно-методического сопровождения. Это что ж, к каждой семье приставить методиста-контролера? А его уровень патриотизма кто определил, и кто ему диплом о Высшем Патриотическом образовании выписал? Правильно - Ливанов! Вот и доскакали!

Военно-патриотическое воспитание обуславливается наиболее наглядными примерами, желательно с личным общением с теми, кто может считаться патриотом, по определению. А кто это? Ветераны. Те, кто собственным примером, ценой своей жизни доказали свой патриотизм. Так давайте придем к ним, и пусть они нам расскажут, как они кровь свою проливали и за что! Как неудобно прийти? А, квартирка у него в Мухобойске однокомнатная, и там его дети и внуки живут. И условий у него бытовых нет. О как! Ну, давайте его к нам привезем! Пусть он детишкам с пафосом и со старческой слезой лекцию прочитает о том, как хорошо быть патриотом. Чтоб детишки поняли, что этот дедушка патриотизм проявлял не за материальные блага в будущем, а просто по велению своего сердца. А вот те, кто должен был и обязан проявить нет, не патриотизм, а гордость за патриотов, проявили так свойственное им свинство. Нутро у них такое - свинячье.

Шефство воинских частей над общеобразовательными учреждениями. Вообще-то это должно быть наоборот. Школа шефствует над какой-то частью. Школьники знакомятся с ее историей, пройденным боевым путем, наиболее отличившимися военнослужащими, занесенными навечно в списки части. Военнослужащие рассказывают им о своих сослуживцах, о своей повседневной ратной деятельности. А если военнослужащие начнут кататься в школы и детские сады с рассказами, то им некогда будет заниматься своим прямым делом - обучению и овладению воинским искусством. Наверно тот, кто сие написал в армии-то и не служил - «откосил».

И опять в программе натыкается взгляд на не совсем удобоваримое слово. «Волонтер». Опять не поленился и полез в словарь. Суть понятна, но надо же знать подробности прихода слова в наш язык. Тем более что мы его в Программе употребляем. И опять, все - не слава Богу.

Волонтёрство или Волонтёрская деятельность (от лат. voluntarius — добровольный) — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение.

Вроде бы, ничего криминального или противоестественного. Но покопаемся в истории и выясним, откуда такие ребята взялись. И выяснили:
«Первоначально, волонтёрами называли исключительно солдат-добровольцев. В Италии, Франции, Англии и Германии в ходе Восьмидесятилетней и Тридцатилетней войн различные сюзерены призывали под свои знамёна всё новых и новых охотников повоевать, но, часто уже не имея денег на содержание войск, оговаривали, что наградой им будут только слава и военная добыча. Многим этого было достаточно. Слово принимало как престижный («Именовать сей полк всегда полк Гусарский волонтеров Екатеринославских, ибо имя волонтеров больше привлекает охотников», 1788), так и пейоративный оттенок («он страшный волонтир», 1830), поскольку легко представить, как вели себя солдаты, наградой которых была только слава или только военная добыча, или то и другое вместе. Каково?

Т.е. волонтер в первоначальном смысле - совершенно отстраненный персонаж от какой-либо патриотичности. Этот человек имеет в руках только одну профессию - наемного вояки. И оплата его услуг - трофей в захваченном городе, т.е. грабеж, насилие, убийства и т.п. Ну, есть же слово - Доброволец? Так нет, все наших либералов на заморское, толерантное тянет.

И последнее - информационное обеспечение патриотического воспитания граждан. Даже стесняюсь спросить, а это что за зверь такой? И с чем его едят? Мне даже представить сложно, что надо сделать в плане патриотического воспитания, чтобы состыковать его с информационным обеспечением? Не хватает моего воображения.

И далее, в этой программе все в таком же духе. И, подойдя к странице 13 Программы, мы увидим то, ради чего все это делается.

«IV. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы в 2016 - 2020 годах составит 1666556,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 1574056,8 тыс. рублей, а также 92500 тыс. рублей за счет внебюджетных источников, в том числе:
на 2016 год - 290120,8 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 15500 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников;
на 2017 год - 324259 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 19250 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников;
на 2018 год - 331959 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 21050 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников;
на 2019 год - 306209 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 18350 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников;
на 2020 год - 321509 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 18350 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников».

Т.е. наше государство и наше правительство не скупится на то, чтобы наши граждане воспитывались бы патриотами. Стоимость этой программы почти 1,7 миллиардов рублей.

А теперь посмотрим, что же составители Программы ждут от ее реализации.

«V. Ожидаемые результаты реализации Программы
«Основным результатом реализации Программы станет формирование системы патриотического воспитания граждан, отвечающей современным вызовам и задачам развития страны, а также социально-возрастной структуре российского общества.
Предусматривается повышение уровня организационного обеспечения и научно-методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан, включая:
-увеличение количества научных исследований и новых методических разработок в сфере патриотического воспитания;
-развитие и обобщение российского опыта в области патриотического воспитания с целью его практического использования;
-совершенствование системы показателей оценки уровня и эффективности патриотического воспитания;
-развитие нормативно-правовой базы патриотического воспитания граждан в системе образования, культуры, молодежной политики с учетом отраслевой специфики;
-внедрение новых эффективных комплексов учебных и специальных программ, методик и технологий работы по патриотическому воспитанию;
-формирование сообщества специалистов и наставников, ведущих работу в сфере патриотического воспитания, экспертов в этой сфере, производящих профессиональную оценку состояния этой сферы и проектов патриотической направленности.
Произойдет укрепление и повышение эффективности системы межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства в решении задач патриотического воспитания, обеспечивающей условия для:
-активизации и повышения интереса граждан к изучению истории Отечества, в том числе военной истории, к историческому прошлому нашей страны, ее героическим страницам, повышения уровня осознания необходимости сохранения памяти о великих исторических подвигах защитников Отечества;
-повышения интереса россиян к литературе, музыке, изобразительному искусству, гуманитарным и естественно-географическим наукам, к деятельности видных представителей культуры, науки и искусства;
-развития у молодого поколения чувства гордости, уважения и почитания символов государства, уважения к историческим святыням и памятникам Отечества;
-увеличения числа граждан, имеющих углубленные знания о событиях, ставших основой государственных праздников России;
-повышения качества работы образовательных организаций по патриотическому воспитанию, а также по профессиональной ориентации учащихся и их привлечению к военной, военизированной, государственной службе, к работе в различных отраслях российской промышленности и сфере услуг, а также в системе образования, науки, культуры, спорта и иной деятельности;
-проведения всероссийских и региональных конкурсов, семинаров, конференций, выставок и экспозиций, посвященных историческим и культурным событиям, знаменательным датам и видным деятелям России.
Ожидается значительное повышение уровня военно-патриотического воспитания граждан, направленного на обеспечение их готовности к защите Родины, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах Российской Федерации, а также повышение уровня социальных коммуникаций между российским обществом и Вооруженными Силами Российской Федерации, правоохранительными органами и организациями. Предполагаемый результат включает в себя:
-формирование системы непрерывного военно-патриотического воспитания детей и молодежи;
-обеспечение формирования у молодежи моральной, психологической и физической готовности к защите Отечества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности;
-развитие системы спортивно-патриотического воспитания, увеличение численности молодых людей, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
-активизацию взаимодействия военно-патриотических объединений (клубов) и ветеранских организаций в целях повышения эффективности формирования у молодежи готовности к защите Отечества и военной службе;
-изучение и внедрение передового опыта в практику военно-патриотического воспитания молодежи, формирование позитивного отношения к военной и государственной службе;
-совершенствование научно-методической базы шефской работы. Произойдет значительное улучшение условий для развития волонтерского движения как важного элемента гражданско-патриотического воспитания, что будет способствовать повышению уровня консолидации и взаимного доверия граждан. Ожидаемый результат включает в себя:
-достижение высокой вовлеченности граждан в организацию и проведение мероприятий по патриотическому воспитанию на всех уровнях;
-значительное повышение уровня вовлеченности граждан в волонтерскую и социальную практику;
-создание условий для улучшения показателей доверия граждан друг к другу, к государственным, общественным, в том числе социальным, институтам;
-создание единой системы взаимодействия между волонтерскими организациями, другими общественными объединениями и некоммерческими организациями, государственными учреждениями и органами исполнительной власти;
-внедрение волонтерской практики в деятельность государственных организаций и учреждений в сфере здравоохранения, культуры, спорта, образования и молодежной политики.
Предполагается увеличение численности информированных граждан о мероприятиях Программы и повышение уровня информационного обеспечения патриотического воспитания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях».

Если у кого-то хватило терпения это все дочитать до конца и вникнуть в суть, то вопрос - каково? Через слово возникает вопрос, через два недоумение, каждое предложение создает четкое ощущение того, что тот, кто это писал, абсолютно не понимает, как это все будет происходить, об обратных связях, о смежных взаимодействиях и еще о многом другом. И ему совершенно наплевать не конечный результат.

Вот самая нейтральная выдержка из этого раздела:
«совершенствование научно-методической базы шефской работы. Произойдет значительное улучшение условий для развития волонтерского движения как важного элемента гражданско-патриотического воспитания, что будет способствовать повышению уровня консолидации и взаимного доверия граждан. Ожидаемый результат включает в себя:
-достижение высокой вовлеченности граждан в организацию и проведение мероприятий по патриотическому воспитанию на всех уровнях;
-значительное повышение уровня вовлеченности граждан в волонтерскую и социальную практику;
-создание условий для улучшения показателей доверия граждан друг к другу, к государственным, общественным, в том числе социальным, институтам»…

Почему произойдет значительное улучшение условий для развития волонтерского движения (тьфу на тебя) из-за совершенствования научно-методической базы шефской работы? Ну, хоть убей меня, не пойму. И почему ожидаемые результаты такие, мягко говоря, неожиданные? Почему вдруг граждане так прямо сразу вольются в ЭТО движение? И из-за чего эти граждане вдруг потянутся к проведению мероприятий по патриотическому воспитанию?

И уж совсем у меня не находит никакого ответа посыл, что создадутся условия, не просто, а для улучшения показателей. Показателей доверия граждан. Друг к другу, к государственным, общественным и, самое главное, социальным институтам. Ну, кто мне объяснит то, из-за чего все это вдруг родится? Так что важнее - условия для доверия или улучшение показателей?

Кто творец этого убожества? Ясно, что не Медведев. Но он же этот «бред сивой кобылы» подписал?

А может быть этот документ, который гордо именуется Государственной Программой, создан для того, чтобы под видом крайне важного дела для нашей страны - патриотического воспитания, нет не граждан, а молодежи, подрастающего поколения, регулировать процессы, как не допустить того, чтобы наши дети действительно становились патриотами. Патриотизм граждан - производная от патриотического воспитания детей! Это аксиома, которая не требует никаких доказательств.

Все то, что собрано в этой Программе, абсолютно оторвано, как от реалий нашей жизни, так и от заинтересованности в том самом, конечном результате. Никто не рассматривает воспитание патриотизма, как приоритетное дело государственной важности. Никому и не надо того, чтобы в стране развивался патриотизм. Ведь патриот - это неудобный человек, который может и обязательно задаст вопрос тому же самому Ливанову, Медведеву, а что же собственно происходит? И что ты, «такой-сякой», сделал?

На эту Программу ссылаться не надо! Это - «филькина грамота». Она рассчитана на то, что ее никто, из патриотически заинтересованных лиц читать не будет. А будут ее внимательно штудировать коммерсанты от патриотизма, чтобы правильно «освоить» выделенные ресурсы.

И что же имеем в сухом остатке? Имеем «зиговавших» школьников возле Вечного Огня.
Имеем скотское отношение власти к ветеранам и к их заслугам. Имеем пренебрежительное отношение к истории своего государства, выражаемое в молчаливом согласии с изменяемыми нормами преподавания истории в средней школе. Имеем грабеж и убийство стариков за те ордена и медали, которые и характеризуют их патриотизм. И имеем устойчивый спрос на эти знаки воинской доблести. И не где-нибудь, а у нас, в России.

На одной Общероссийской акции - Бессмертный полк, далеко не уедешь. И Парад, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне - это разовый, эпизодический случай, который способствует, но не решает главного - постоянного, планомерного, поступательного движения в сторону действительно патриотического воспитания нашей молодежи, с младых ногтей.

Такое дело, как воспитание патриотизма, не может и не должно находиться в руках таких страшно далеких от страны, от ее чаяний, от заботы о ее будущем людей, как министры и премьер-министры. Ибо в них я не вижу ну ни одной капельки патриотизма. А вот кто и как должен заниматься этими задачами - вопрос остается открытым. Но мы же его задали?
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти