Немного о патриотическом воспитании в России

51
Открывая столь значимый, с моей точки зрения, документ, как Государственная программа «Патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2016-2020 г.г.», сразу же натыкаешься на откровенную несуразицу. Мне кажется, что она заключается в том, что патриотическое воспитание - прерогатива юношей и девушек, находящихся в том розовом возрасте, когда у них еще не сформировано мировоззрение, не хватает жизненных ориентиров, нет четких жизненных принципов. На чем и как они потом сформируются - это дело третье. Точнее, об этом ниже. Не знаю, как вам, а мне показалось, что слово «гражданин» применительно к людям, имеющим полный набор гражданских прав и обязанностей. А этот возраст наступает после достижения 18 лет. И, следовательно, эта программа, по своей сути, направлена именно на тех, кому от 18 и более.

А скажите пожалуйста, те, кто достиг этого возраста, могут быть подвергнуты воздействию Программы, и есть ли надежда на то, что они смогут впитать в себя тот патриотический настрой, о котором печется программа? На который она, по своей сути, должна быть направлена?

Ладно. Оставим за скобками эти вопросы. Перейдем к разделу программы, который имеет серьезный функционал - Паспорт Государственной программы. Заявлены основные исполнители: Минобрнауки, Минобороны, Министерство культуры и Агентство по делам молодежи.

Я ничего не имею против Минобороны. Но оно явно не подходит под понятие воспитателя. У него функции другие. И оно занимается подготовкой бойцов и защитой нашей страны от внешнего врага. А замполитов в армии давно уж нет. Да и функции замполитов переданы заместителям по воспитательной работе. А какие из них воспитатели - это большой вопрос.

Про Миноборнауку писать просто не могу. Одни матерные слова вылезают на свет Божий. Скажу коротко - этот институт государственной власти меня сильно раздражает.

Министерство культуры - достойное учреждение, которое занимается своим делом. И министр мне даже импонирует. Но опять же, а каким боком оно будет сопрягаться с теми самыми гражданами, кроме, как через выставки в музеях? Ведь театр и кинематограф - коммерческие структуры, которые снимают фильмы и ставят спектакли на потребу дня. И не всякий фильм и постановка может соответствовать патриотическому воспитанию, а бывает совсем наоборот.

Остается - Агентство по делам молодежи. Об этой организации у меня совершенно ущербные знания по причине моего не молодежного возраста, и я не берусь о нем судить. Но, если от первых трех толку нет, то значит, вся тяжесть выполнения Государственной Программы ложится на могучие плечи данного Агентства.

С основными исполнителями разобрались. Переходим к соисполнителям программы. Туда внесли ВСЕ министерства - от МЧС до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Также туда впихнули всех, начиная от ФСБ и заканчивая Федеральным Агентством морского и речного транспорта.

Есть еще и Участники Программы. Любопытствующие сами найдут и ознакомятся с полным перечнем всех действующих лиц.

Переходим к Введению в сам документ. Не знаю, как у кого, но у меня данный перл вызвал очень тоскливое чувство. Такое ощущение, что данный пассаж писал абсолютно далекий, как от России, так и от патриотического воспитания иноземец, который, ко всему прочему, преследует свои меркантильные цели.

Приведу его дословно.
«За последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации (далее - граждане). В 2001 - 2015 годах реализованы 3 государственные программы патриотического воспитания.
Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины». (подчеркнуто мною).

Это что, речь патриота? Это писал человек, который болеет душой за то, как и на каких примерах будут воспитаны наши дети и внуки? Это выдержка из Философского словаря!

Вот такое «душевное» начало. Как наши органы государственной власти «систематически и целенаправленно» воспитывают и формируют у граждан высокое патриотическое сознание, как они на личном примере показывают и проявляют чувства верности своему Отечеству, и как они с высочайшей готовностью выполняют гражданский долг и свои конституционные обязанности - это нам всем доподлинно известно. По регулярно озвучивающимся нашими средствами массовой информации очередным арестам очередного чиновника. Ну ладно. Может быть, тот, кто писал, имел в виду что-то другое?
Пойдем далее по документу.

«В 2013 - 2014 годах проведен мониторинг деятельности субъектов Российской Федерации по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию. Основной задачей мониторинга стало проведение анализа вовлеченности граждан в систему патриотического воспитания, внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы, развитие материально-технической базы системы патриотического воспитания.
Одной из эффективных форм работы с молодежью допризывного возраста является организация работы оборонно-спортивных лагерей, общее количество которых, по результатам мониторинга, составило около 2000.
Наметилась положительная тенденция, отражающая увеличение количества образовательных организаций и клубов, которым были присвоены почетные наименования в честь Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации за достижения в области патриотического воспитания, что составило по стране 4780 организаций.
В 78 субъектах Российской Федерации созданы центры военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе».

Обращаю внимание на выделенный абзац. Два года, не покладая рук, неизвестные герои мониторили, а потом провели анализ. И выяснили, кто и как вовлечен в систему патриотического воспитания, а потом взяли и определили то, как надо внедрять в деятельность специалистов и организаторов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы, развитие материально-технической базы системы патриотического воспитания.

Честно говоря, цифра 2000 оборонно-спортивных лагерей меня слегка напрягла. Я сразу вспомнил свое детство - 60-70 годы прошлого века - летние пионерские лагеря. Умножил в голове эту цифру на 600-700 человек в одну смену - это 25 дней. И у меня получилось, что летом могут побывать в лагерях аж 1,2-1,4 миллионов ребятишек в одну смену. А за лето - более 4,0 миллионов детей.

Открываю сайт первого попавшегося Оборонно-спортивного центра Фонда спецназа ВДВ «Преображенский» и читаю. Оказывается, стоимость такого воспитания - 1500 рублей в сутки. Это же за 25 дней сколько выйдет? 37 500 рублей. Скажите - это подъемные деньги для подавляющего количества жителей нашей страны? Даже для тех, кто сильно озабочен тем, чтобы его чадо с пеленок воспитывалось патриотом? Какой может быть патриотизм и деньги? Какого ляду писать в Госпрограмме об этих 2 тысячах? Совесть есть у того писаря?

Идем дальше. Ну, то, что наметилась положительная тенденция, то это ни о чем. Набор слов. А вот далее интересно. Про 78 субъектов и созданные центры военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе. Включаем поисковую систему и находим первое попавшееся упоминание об этих центрах. Есть такие. Например - Пермский краевой центр военно-патриотического воспитания. И на первой странице сразу же спотыкаюсь о патриотический посыл - «В девятый раз на улицах Перми пройдёт городской квест «Большая Георгиевская игра». Меня смутило слово «квест». Его-то я слышал, но дословное трактование как-то ускользнуло от моего внимания.

Ну, Википедия мне в помощь. Читаю: «Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются, собственно, повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Такие характерные для других жанров компьютерных игр элементы, как бои, экономическое планирование и задачи, требующие от игрока скорости реакции и быстрых ответных действий, в квестах сведены к минимуму или вовсе отсутствуют».

Мне показалось или это абсолютно не соответствует патриотическому воспитанию граждан? Читаем предложение от Пермского центра:
«24 апреля на улицах Перми вновь пройдёт патриотический квест «Большая Георгиевская игра». В 2016 году игра проходит уже в девятый раз и посвящена истории и культуре городов Пермского края. Приглашаем всех желающих в возрасте от 14 до 35 лет объединяться в команды по 3-5 человек и участвовать в игре. Если вы готовы проверить свои знания по истории и культуре Пермского края, умение ориентироваться в городской среде, присылайте заявки: через электронную форму.
Обратите внимание, что количество участников ограничено 1000 человек.
Впервые, кроме уже традиционных номинаций (школьные, взрослые и смешанные команды), появятся новые – краевые команды (для команд не из города Перми) и взрослые велосипедные команды. Подробности смотрите в Положении о мероприятии.
Справочно:
Игра проходит в честь Дня Памяти Георгия Победоносца – небесного покровителя России и скаутов, поэтому носит название Георгиевской. Каждый год у Игры своя тематика, и в 2015 году игра была посвящена празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. В соревнованиях приняли участие 256 команд из Перми, Пермского края и Республики Удмуртии.
Организаторы Большой Георгиевской игры в Перми: Региональная детско-молодежная общественная организация «Пермский скаутский центр», Центр дополнительного образования для детей «Луч» г. Перми при поддержке Пермского краевого центра военно-патриотического воспитания и Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края и администрации города Перми».

Ну и как сей пассаж? Прямо, как у Лермонтова: «Смешались в кучу, кони, люди». Где находится Георгий Победоносец и где скауты? Я ничего не имею против скаутов, но какое отношение они могут иметь к воспитанию патриотизма? Тем более в России? Это же совершенно чуждое для нас явление. А разве у нас нет своих домашних героев, достойных равнения на них? А как вам прошедший квест для скаутов, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне? Круто звучит?

Я не поленился и прочитал Положение о проведении краевой исторической игры «Большая Георгиевская игра». Знаете, что это такое? Это спортивное ориентирование. Ну и где же тут патриотическое воспитание?

Может быть, этим занимаются какие-то дяди и тети, которым делать нечего? Так нет. Спонсоры все-таки серьезные. И деньги государственные. Ну и как это все можно интерпретировать? Это что, государственная политика в области патриотического воспитания? Нет. Это от скудоумия? Нет! Тут все гораздо серьезней.

Под видом столь необходимого нам всем патриотического воспитания за государственный счет, под государственным патронажем, с государственным сопровождением идет спокойная, плодотворная работа по разложению сознания молодого и подрастающего поколения. В сознание вносится понятия «скауты», «квест», которые чужды нам, как по звучанию, так и по своей сути. Самое главное достижение наших либералов - перевод святого для каждого россиянина понятие патриотизм в рамки товарно-денежных отношений. Есть деньги у родителей, воспитаем патриота. Нет денег, пусть растет не патриотом. О как!

Вернемся к Программе.
«Практически во всех субъектах Российской Федерации мероприятия по организации работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся общеобразовательных организаций и их физическому развитию включены в различные региональные программы.
По данным мониторинга, доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, проводимых в рамках реализации региональных программ по патриотическому воспитанию или допризывной подготовки молодежи, составляет в среднем 21,6 процента общего количества молодых граждан в стране.
Реализация государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы" создала предпосылки по дальнейшему совершенствованию системы патриотического воспитания. В стране действует более 22000 патриотических объединений, клубов и центров, в том числе детских и молодежных.
Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" (далее - Программа) подготовлена на основе накопленных за последние десятилетия знаний, опыта и традиций патриотического воспитания граждан с учетом важности обеспечения российской гражданской идентичности, непрерывности воспитательного процесса, направленного на формирование российского патриотического сознания в сложных условиях экономического и геополитического соперничества.
Программа ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан при сохранении приоритета патриотического воспитания детей и молодежи».

Вот так. Не больше и не меньше. Мне не понаслышке известно то, как в общеобразовательных школах поставлено патриотическое воспитание. Да и вам, мои читатели, это известно так же. Ведь у нас Минобрнауки как, и на сколько срезал количество часов по истории и литературе – это-то мы знаем? Вот. И вдруг, «с перепугу», взяло и начало подрастающему поколению патриотизм прививать. А на каких примерах, уважаемый министр Ливанов, этот подросток патриотизм формировать будет, если он историю своей Родины за 100 часов прошел? Вы это специально делаете, Ливанов? Или вы по незнанию и непониманию? И то, и другое - преступная халатность. А может быть и спланированная диверсия против России.

Обращает внимание на себя то, что составители Программы и не скрывают того, что духовное и физическое развитие взаимоувязаны. Я не против физического развития. Нет! Но, если говорить о патриотическом воспитании подрастающего поколения, то надо иметь в виду, что здесь имеет место упор на интеллектуальную составляющую. А уж физическая подготовка - сопрягающееся дополнение для возможно полной реализации патриотизма. Как-то так. А что если человек не вполне здоров? Он как может стать патриотом, или это ему не дано?

А теперь живой пример из собственной жизни. Моя жена - преподаватель английского языка в Центре дошкольного образования. Она учит детишек от 4 до 7 лет азам языка. И вот и ей пришла такая директива - подготовить программу патриотического воспитания. Она в шоке! Ведь ее программа обучения основана на утвержденных тем же самым Минобрнаукой учебниках, методической литературе, согласованных планах и т.п. Которые, кстати, списаны с учебников английских школ. И, следовательно, в них нет ну ровным счетом ни одного примера, который можно, хоть за уши тяни, рассматривать, как повод для воспитания наших, российских детей. Ну, есть там упоминания о борьбе за независимость шотландцев от английской короны. Есть упоминания о героической роли британцев во второй мировой войне (не в Великой Отечественной войне советского народа). И как же выполнить столь щепетильное поручение? На какой пример ей опереться?

Особо вдохновляет то, что реализация Государственной программы за 2011-2015 годы создала предпосылки! В части дальнейшего совершенствования системы патриотического воспитания. Какие предпосылки? К чему? Есть ответ - в стране действует более 22000 патриотических объединений, клубов и центров, в том числе детских и молодежных. Опять двадцать пять! А сколько, собственно, детских и молодежных из этого количества?
И все ли патриотические объединения можно рассматривать именно так, как необходимо нам?

Ведь может же быть и так, что объединение занимается патриотическим воспитанием скаутов, которые исповедуют квест? Может. А Центр памяти первого Президента РФ Б.Н. Ельцина - это тоже патриотическое объединение? И он также объединяет под своими знаменами людей, которые гордо именуют себя патриотами! А как нам относиться к этому?

По тому, как Программа с первых строк легко оперирует цифрами, которые на поверку, если не оказываются дутыми, то в дальнейшем не могут быть отнесены к позитивным факторам, то доверие к тому, что написано далее - оказалось просто подорванным.

Приведу еще один пассаж. Хотя вся Программа - один сплошной конфуз.
«Мероприятия Программы объединены в следующие разделы:
-научно-исследовательское и научно-методическое сопровождение патриотического воспитания граждан;
-совершенствование форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан;
-военно-патриотическое воспитание детей и молодежи, развитие практики шефства воинских частей над образовательными организациями;
-развитие волонтерского движения как важного элемента системы патриотического воспитания молодежи;
-информационное обеспечение патриотического воспитания граждан».

Ну, кто тот безымянный герой, из-под пера которого выскочило все ЭТО! Мне хочется заглянуть ему в глаза. Хотя они у него, наверное, как у рептилии.

Кто может понять вот это - «научно-исследовательское и научно-методическое сопровождение патриотического воспитания граждан»? То, что закладывается с молоком матери, с песен о картинках в букваре, с чего начинается Родина, с того, что человек другой такой страны не знает, где так вольно дышит человек, переведено в разряд научно-методического сопровождения. Это что ж, к каждой семье приставить методиста-контролера? А его уровень патриотизма кто определил, и кто ему диплом о Высшем Патриотическом образовании выписал? Правильно - Ливанов! Вот и доскакали!

Военно-патриотическое воспитание обуславливается наиболее наглядными примерами, желательно с личным общением с теми, кто может считаться патриотом, по определению. А кто это? Ветераны. Те, кто собственным примером, ценой своей жизни доказали свой патриотизм. Так давайте придем к ним, и пусть они нам расскажут, как они кровь свою проливали и за что! Как неудобно прийти? А, квартирка у него в Мухобойске однокомнатная, и там его дети и внуки живут. И условий у него бытовых нет. О как! Ну, давайте его к нам привезем! Пусть он детишкам с пафосом и со старческой слезой лекцию прочитает о том, как хорошо быть патриотом. Чтоб детишки поняли, что этот дедушка патриотизм проявлял не за материальные блага в будущем, а просто по велению своего сердца. А вот те, кто должен был и обязан проявить нет, не патриотизм, а гордость за патриотов, проявили так свойственное им свинство. Нутро у них такое - свинячье.

Шефство воинских частей над общеобразовательными учреждениями. Вообще-то это должно быть наоборот. Школа шефствует над какой-то частью. Школьники знакомятся с ее историей, пройденным боевым путем, наиболее отличившимися военнослужащими, занесенными навечно в списки части. Военнослужащие рассказывают им о своих сослуживцах, о своей повседневной ратной деятельности. А если военнослужащие начнут кататься в школы и детские сады с рассказами, то им некогда будет заниматься своим прямым делом - обучению и овладению воинским искусством. Наверно тот, кто сие написал в армии-то и не служил - «откосил».

И опять в программе натыкается взгляд на не совсем удобоваримое слово. «Волонтер». Опять не поленился и полез в словарь. Суть понятна, но надо же знать подробности прихода слова в наш язык. Тем более что мы его в Программе употребляем. И опять, все - не слава Богу.

Волонтёрство или Волонтёрская деятельность (от лат. voluntarius — добровольный) — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение.

Вроде бы, ничего криминального или противоестественного. Но покопаемся в истории и выясним, откуда такие ребята взялись. И выяснили:
«Первоначально, волонтёрами называли исключительно солдат-добровольцев. В Италии, Франции, Англии и Германии в ходе Восьмидесятилетней и Тридцатилетней войн различные сюзерены призывали под свои знамёна всё новых и новых охотников повоевать, но, часто уже не имея денег на содержание войск, оговаривали, что наградой им будут только слава и военная добыча. Многим этого было достаточно. Слово принимало как престижный («Именовать сей полк всегда полк Гусарский волонтеров Екатеринославских, ибо имя волонтеров больше привлекает охотников», 1788), так и пейоративный оттенок («он страшный волонтир», 1830), поскольку легко представить, как вели себя солдаты, наградой которых была только слава или только военная добыча, или то и другое вместе. Каково?

Т.е. волонтер в первоначальном смысле - совершенно отстраненный персонаж от какой-либо патриотичности. Этот человек имеет в руках только одну профессию - наемного вояки. И оплата его услуг - трофей в захваченном городе, т.е. грабеж, насилие, убийства и т.п. Ну, есть же слово - Доброволец? Так нет, все наших либералов на заморское, толерантное тянет.

И последнее - информационное обеспечение патриотического воспитания граждан. Даже стесняюсь спросить, а это что за зверь такой? И с чем его едят? Мне даже представить сложно, что надо сделать в плане патриотического воспитания, чтобы состыковать его с информационным обеспечением? Не хватает моего воображения.

И далее, в этой программе все в таком же духе. И, подойдя к странице 13 Программы, мы увидим то, ради чего все это делается.

«IV. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы в 2016 - 2020 годах составит 1666556,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 1574056,8 тыс. рублей, а также 92500 тыс. рублей за счет внебюджетных источников, в том числе:
на 2016 год - 290120,8 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 15500 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников;
на 2017 год - 324259 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 19250 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников;
на 2018 год - 331959 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 21050 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников;
на 2019 год - 306209 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 18350 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников;
на 2020 год - 321509 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 18350 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников».

Т.е. наше государство и наше правительство не скупится на то, чтобы наши граждане воспитывались бы патриотами. Стоимость этой программы почти 1,7 миллиардов рублей.

А теперь посмотрим, что же составители Программы ждут от ее реализации.

«V. Ожидаемые результаты реализации Программы
«Основным результатом реализации Программы станет формирование системы патриотического воспитания граждан, отвечающей современным вызовам и задачам развития страны, а также социально-возрастной структуре российского общества.
Предусматривается повышение уровня организационного обеспечения и научно-методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан, включая:
-увеличение количества научных исследований и новых методических разработок в сфере патриотического воспитания;
-развитие и обобщение российского опыта в области патриотического воспитания с целью его практического использования;
-совершенствование системы показателей оценки уровня и эффективности патриотического воспитания;
-развитие нормативно-правовой базы патриотического воспитания граждан в системе образования, культуры, молодежной политики с учетом отраслевой специфики;
-внедрение новых эффективных комплексов учебных и специальных программ, методик и технологий работы по патриотическому воспитанию;
-формирование сообщества специалистов и наставников, ведущих работу в сфере патриотического воспитания, экспертов в этой сфере, производящих профессиональную оценку состояния этой сферы и проектов патриотической направленности.
Произойдет укрепление и повышение эффективности системы межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства в решении задач патриотического воспитания, обеспечивающей условия для:
-активизации и повышения интереса граждан к изучению истории Отечества, в том числе военной истории, к историческому прошлому нашей страны, ее героическим страницам, повышения уровня осознания необходимости сохранения памяти о великих исторических подвигах защитников Отечества;
-повышения интереса россиян к литературе, музыке, изобразительному искусству, гуманитарным и естественно-географическим наукам, к деятельности видных представителей культуры, науки и искусства;
-развития у молодого поколения чувства гордости, уважения и почитания символов государства, уважения к историческим святыням и памятникам Отечества;
-увеличения числа граждан, имеющих углубленные знания о событиях, ставших основой государственных праздников России;
-повышения качества работы образовательных организаций по патриотическому воспитанию, а также по профессиональной ориентации учащихся и их привлечению к военной, военизированной, государственной службе, к работе в различных отраслях российской промышленности и сфере услуг, а также в системе образования, науки, культуры, спорта и иной деятельности;
-проведения всероссийских и региональных конкурсов, семинаров, конференций, выставок и экспозиций, посвященных историческим и культурным событиям, знаменательным датам и видным деятелям России.
Ожидается значительное повышение уровня военно-патриотического воспитания граждан, направленного на обеспечение их готовности к защите Родины, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах Российской Федерации, а также повышение уровня социальных коммуникаций между российским обществом и Вооруженными Силами Российской Федерации, правоохранительными органами и организациями. Предполагаемый результат включает в себя:
-формирование системы непрерывного военно-патриотического воспитания детей и молодежи;
-обеспечение формирования у молодежи моральной, психологической и физической готовности к защите Отечества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности;
-развитие системы спортивно-патриотического воспитания, увеличение численности молодых людей, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
-активизацию взаимодействия военно-патриотических объединений (клубов) и ветеранских организаций в целях повышения эффективности формирования у молодежи готовности к защите Отечества и военной службе;
-изучение и внедрение передового опыта в практику военно-патриотического воспитания молодежи, формирование позитивного отношения к военной и государственной службе;
-совершенствование научно-методической базы шефской работы. Произойдет значительное улучшение условий для развития волонтерского движения как важного элемента гражданско-патриотического воспитания, что будет способствовать повышению уровня консолидации и взаимного доверия граждан. Ожидаемый результат включает в себя:
-достижение высокой вовлеченности граждан в организацию и проведение мероприятий по патриотическому воспитанию на всех уровнях;
-значительное повышение уровня вовлеченности граждан в волонтерскую и социальную практику;
-создание условий для улучшения показателей доверия граждан друг к другу, к государственным, общественным, в том числе социальным, институтам;
-создание единой системы взаимодействия между волонтерскими организациями, другими общественными объединениями и некоммерческими организациями, государственными учреждениями и органами исполнительной власти;
-внедрение волонтерской практики в деятельность государственных организаций и учреждений в сфере здравоохранения, культуры, спорта, образования и молодежной политики.
Предполагается увеличение численности информированных граждан о мероприятиях Программы и повышение уровня информационного обеспечения патриотического воспитания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях».

Если у кого-то хватило терпения это все дочитать до конца и вникнуть в суть, то вопрос - каково? Через слово возникает вопрос, через два недоумение, каждое предложение создает четкое ощущение того, что тот, кто это писал, абсолютно не понимает, как это все будет происходить, об обратных связях, о смежных взаимодействиях и еще о многом другом. И ему совершенно наплевать не конечный результат.

Вот самая нейтральная выдержка из этого раздела:
«совершенствование научно-методической базы шефской работы. Произойдет значительное улучшение условий для развития волонтерского движения как важного элемента гражданско-патриотического воспитания, что будет способствовать повышению уровня консолидации и взаимного доверия граждан. Ожидаемый результат включает в себя:
-достижение высокой вовлеченности граждан в организацию и проведение мероприятий по патриотическому воспитанию на всех уровнях;
-значительное повышение уровня вовлеченности граждан в волонтерскую и социальную практику;
-создание условий для улучшения показателей доверия граждан друг к другу, к государственным, общественным, в том числе социальным, институтам»…

Почему произойдет значительное улучшение условий для развития волонтерского движения (тьфу на тебя) из-за совершенствования научно-методической базы шефской работы? Ну, хоть убей меня, не пойму. И почему ожидаемые результаты такие, мягко говоря, неожиданные? Почему вдруг граждане так прямо сразу вольются в ЭТО движение? И из-за чего эти граждане вдруг потянутся к проведению мероприятий по патриотическому воспитанию?

И уж совсем у меня не находит никакого ответа посыл, что создадутся условия, не просто, а для улучшения показателей. Показателей доверия граждан. Друг к другу, к государственным, общественным и, самое главное, социальным институтам. Ну, кто мне объяснит то, из-за чего все это вдруг родится? Так что важнее - условия для доверия или улучшение показателей?

Кто творец этого убожества? Ясно, что не Медведев. Но он же этот «бред сивой кобылы» подписал?

А может быть этот документ, который гордо именуется Государственной Программой, создан для того, чтобы под видом крайне важного дела для нашей страны - патриотического воспитания, нет не граждан, а молодежи, подрастающего поколения, регулировать процессы, как не допустить того, чтобы наши дети действительно становились патриотами. Патриотизм граждан - производная от патриотического воспитания детей! Это аксиома, которая не требует никаких доказательств.

Все то, что собрано в этой Программе, абсолютно оторвано, как от реалий нашей жизни, так и от заинтересованности в том самом, конечном результате. Никто не рассматривает воспитание патриотизма, как приоритетное дело государственной важности. Никому и не надо того, чтобы в стране развивался патриотизм. Ведь патриот - это неудобный человек, который может и обязательно задаст вопрос тому же самому Ливанову, Медведеву, а что же собственно происходит? И что ты, «такой-сякой», сделал?

На эту Программу ссылаться не надо! Это - «филькина грамота». Она рассчитана на то, что ее никто, из патриотически заинтересованных лиц читать не будет. А будут ее внимательно штудировать коммерсанты от патриотизма, чтобы правильно «освоить» выделенные ресурсы.

И что же имеем в сухом остатке? Имеем «зиговавших» школьников возле Вечного Огня.
Имеем скотское отношение власти к ветеранам и к их заслугам. Имеем пренебрежительное отношение к истории своего государства, выражаемое в молчаливом согласии с изменяемыми нормами преподавания истории в средней школе. Имеем грабеж и убийство стариков за те ордена и медали, которые и характеризуют их патриотизм. И имеем устойчивый спрос на эти знаки воинской доблести. И не где-нибудь, а у нас, в России.

На одной Общероссийской акции - Бессмертный полк, далеко не уедешь. И Парад, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне - это разовый, эпизодический случай, который способствует, но не решает главного - постоянного, планомерного, поступательного движения в сторону действительно патриотического воспитания нашей молодежи, с младых ногтей.

Такое дело, как воспитание патриотизма, не может и не должно находиться в руках таких страшно далеких от страны, от ее чаяний, от заботы о ее будущем людей, как министры и премьер-министры. Ибо в них я не вижу ну ни одной капельки патриотизма. А вот кто и как должен заниматься этими задачами - вопрос остается открытым. Но мы же его задали?
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    11 мая 2016 09:21
    А кто автор? Что за анонимка? Кто это так озаботился проблемой патриотического воспитания?
    1. Комментарий был удален.
    2. +5
      11 мая 2016 10:01
      Патриотическое воспитание начинается в семье и школе. Опустим размышления автора про "гражданство", которое он уравнивает с понятием праводееспособность, ну да бог с ним. У нас и вполне себе взрослых преступников "исправляют и перевоспитывают". А вот о том, что патриотическое воспитание задумано, как кампанейщина, в этом он во многом прав.
      Начнем с главного. С отсутствия государственной идеологии, как основы созидания общественного, государственного сознания. Нет начала, нет базиса. А уже потому, на этом можно и закончить. Так как указанная принятая программа вообще вне базисных установок, она вне рамок самого государства, но им же управляется. Это же парадокс! request
      1. -1
        11 мая 2016 10:10
        Мне кажется вы придаете излишнее значение официальной государственной идеологии. Ну какая государственная идеология у Англии? Где она изложена, в каком документе? А у Японии? Или Индии? Или в этих странах нет патриотов? Вот и получается, что патриоты есть в каждой стране и во все времена, но вот к официальной государственной идеологии, к доктрине это не имеет никакого отношения. И проблема не в этом. Дело не в идеологии.
      2. Комментарий был удален.
      3. +5
        11 мая 2016 10:11
        Заходит в класс молодая училка (с окладом 9 тыс. рэ в месяц). Школьницы оценивающе смотрят на её внешний вид. С этого уже начинается патриотическое воспитание. Они уже не пойдут учиться в педагогический, что бы доносить до детей государственную программу патриотического воспитания.
        К тому же они смотрят фильмы типа как выйти замуж за миллионера, рекламы как заработать миллион за три дня и Дом-2.
        1. Комментарий был удален.
        2. +8
          11 мая 2016 10:22
          Или, последний пример. В моем городе, как обычно, 9 Мая учителя собирают с утра школьников и строем ведут на привокзальную площадь (там где мемориал павшим в боях) чествовать ветеранов. А как же, не это ли патриотическое воспитание? Кто бы спорил. Теперь возникло движение "бессмертный полк". Ну, помимо цветов дети принесли с собой портреты прадедушек и брабабушек. День выдался холодный и ветреный. Но их на плошадь не пустили. Сказали что там есть кому чествовать ветеранов, и отправили на сборы за полкилометра до администрации города. Оттуда отправили на пл. Ленина (это еще полтора км). Но и там их никто не ждал. А теперь вопрос к уважаемым форумчанам. Как вы думаете, что после этого почувствовали дети по поводу патриотического воспитания по факту?
          1. 0
            11 мая 2016 10:28
            Что за город?
            1. Комментарий был удален.
            2. +2
              11 мая 2016 13:35
              Город Рубцовск, Алтайского края. Тот самый, который выпускал гусеничные тракторы в количестве за миллион(в т.ч. трелевочные, которые в СССР никто не производил), сельхоз технику, тракторное электрооборудование, ГТТ для МО и "двухзвенники" для геологов. Сейчас этого ничего нет все разворовано и разрушено. Остались от заводов одни голые развалины. Молодежь уезжает. Город тракторостроителей потихоньку вымирает.
      4. +3
        11 мая 2016 10:39
        Цитата: сибиралт
        Патриотическое воспитание начинается в семье и школе.

        Согласен. Про школу - достаточно посмотреть, насколько урезали со времен СССР часы уроков литературы.
  2. +5
    11 мая 2016 09:27
    жаль, автор неизвестен, а написано по делу,правильно.
    1. +1
      11 мая 2016 09:46
      Что ж правильного, если автор, критикуя все и вся, не предлагает ничего ? Чем это отличается от либерального бреда?
      1. +3
        11 мая 2016 10:57
        Цитата: Силуэт
        Что ж правильного, если автор, критикуя все и вся, не предлагает ничего ?

        читали статью по диагонали?
        1. -3
          11 мая 2016 11:34
          Изучил каждый абзац. Вот пример тонкого троллинга.
          Я ничего не имею против Минобороны. Но оно явно не подходит под понятие воспитателя. У него функции другие. И оно занимается подготовкой бойцов и защитой нашей страны от внешнего врага. А замполитов в армии давно уж нет. Да и функции замполитов переданы заместителям по воспитательной работе. А какие из них воспитатели - это большой вопрос.


          На самом деле автор не только ничего не имеет против Минобороны, как субъекта воспитания патриотизма, но категорически против." У него функции другие". Никак нет, не другие. Воспитание патриотизма у защитников Родины - функция №2. Во все времена. У всех народов. Замполит - это слово.Несущее такую же функцию как "офицер службы информации" в армии США. Замполитов не стало, воспитатели остались.

          Очень меня позабавило и отношение автора и его жены к патриотическому воспитанию. они одинаково его не понимают и ничего в нем не смыслят.
          А теперь живой пример из собственной жизни. Моя жена - преподаватель английского языка в Центре дошкольного образования. Она учит детишек от 4 до 7 лет азам языка. И вот и ей пришла такая директива - подготовить программу патриотического воспитания. Она в шоке! Ведь ее программа обучения основана на утвержденных тем же самым Минобрнаукой учебниках, методической литературе, согласованных планах и т.п. Которые, кстати, списаны с учебников английских школ. И, следовательно, в них нет ну ровным счетом ни одного примера, который можно, хоть за уши тяни, рассматривать, как повод для воспитания наших, российских детей. Ну, есть там упоминания о борьбе за независимость шотландцев от английской короны. Есть упоминания о героической роли британцев во второй мировой войне (не в Великой Отечественной войне советского народа). И как же выполнить столь щепетильное поручение? На какой пример ей опереться?

          Ничего автор не смыслит и в шефской работе:
          Шефство воинских частей над общеобразовательными учреждениями. Вообще-то это должно быть наоборот. Школа шефствует над какой-то частью. Школьники знакомятся с ее историей, пройденным боевым путем, наиболее отличившимися военнослужащими, занесенными навечно в списки части. Военнослужащие рассказывают им о своих сослуживцах, о своей повседневной ратной деятельности. А если военнослужащие начнут кататься в школы и детские сады с рассказами, то им некогда будет заниматься своим прямым делом - обучению и овладению воинским искусством. Наверно тот, кто сие написал в армии-то и не служил - «откосил».

          Шефство - штука взаимная и взаимополезная. Это не игра в одни ворота как представляется автору.

          Ну и так далее. Сплошной троллинг.
          1. +2
            11 мая 2016 12:01
            Военно-патриотическое воспитание обуславливается наиболее наглядными примерами, желательно с личным общением с теми, кто может считаться патриотом, по определению. А кто это? Ветераны. Те, кто собственным примером, ценой своей жизни доказали свой патриотизм. Так давайте придем к ним, и пусть они нам расскажут, как они кровь свою проливали и за что! Как неудобно прийти? А, квартирка у него в Мухобойске однокомнатная, и там его дети и внуки живут. И условий у него бытовых нет. О как! Ну, давайте его к нам привезем! Пусть он детишкам с пафосом и со старческой слезой лекцию прочитает о том, как хорошо быть патриотом. Чтоб детишки поняли, что этот дедушка патриотизм проявлял не за материальные блага в будущем, а просто по велению своего сердца.


            Вот так автор на самом деле представляет патриотическое воспитание через ветеранов. "Так давайте придем к ним, и пусть они нам расскажут, как они кровь свою проливали и за что!"- предлагает он.

            И далее расписывает как ветеран детишкам "с пафосом и со старческой слезой лекцию прочитает о том, как хорошо быть патриотом". При этом сам ветеран живет в однокомнатной квартирке с внуками.

            Ну разве это не карикатура на ветерана и на патриотическое воспитание?!
          2. Комментарий был удален.
    2. +12
      11 мая 2016 09:56
      Цитата: андрей юрьевич
      жаль, автор неизвестен, а написано по делу,правильно.

      Какое, в пень, патриотическое воспитание? "Горячий снег" показывают в 3 часа ночи, как порнуху какую-нибудь... am А дом-2 и разные гламуры-кухни-ФАСы - в самое смотрибельное время. Посмотрите на "патриотические" сериалы про наших супер-пупер бойцов, которые гонит НТВ! Какое воспитание!?!??? Кроме отвращения ничего не воспитывают... Сам половину самых лучших лет жизни отдал армии, видел и супер, и пупер - но такой туфты, такой бреятины, как гонят наши сериальщики - в самых низкобюджетных американских боевиках 80-х не видел! Только индийские боевики конца 80-х по тупости могут сравниться с тем, на чём пытаются воспитывать нашу молодёжь...

      Сын в начале 80-х "Великую Отечественную" Р.Кармена смотрел не дыша все 20 серий. Внуку в прошлом году показал - понравилось, но периодически давал подзатыльники, чтоб не засыпал. У жены студенты не смогли смотреть "Обыкновенный фашизм" М.Ромма - мордочки лапками закрывают, страшно, депрессивно, говорят...

      Я воспитывался не на кино, а на рассказах молодых в общем-то, ещё мужиков, которые сами прошли Ленинград, Сталинград и Курскую дугу, которые брали Берлин. И читал, конечно, много. Особенно в конце 50-х и в 60-х много военной литературы стало появляться. Рассказывать о Великой Отечественной скоро совсем некому будет... Так хоть кино бы смотрели. Заставлять! А то все эти программы патриотического воспитания - очередной распил денег, очередная компанейщина для галочки.

      Упустили целое поколение - у них вместо Родины - бабло... Теперь их детям что-то привить пытаться? Что толку, если в школе им говорят о Родине, а папа дома о долларах, новой тачке, тряпках и поездке в Тайланд? Папу такого уже не переделаешь, идеология накопительства и индивидуализма, занесённая с Запада, папу отравила уже безвозвратно. Но его сына, эту личинку негодяя, ещё можно спасти. Только начинать нужно с формирования гуманистической и патриотической идеологии В СТРАНЕ, а не с протокольных, "под галочку" разовых мероприятий...... Вспомнить, наконец, что когда "человек человеку друг, товарищ и брат" жить легче всем будет, а когда "человек человеку - волк" - одним плохо жить без денег, а другим - с деньгами, потому что богатство - ещё бОльшая головная боль, чем бедность...
      1. +3
        11 мая 2016 11:00
        Цитата: Zoldat_A

        Какое, в пень, патриотическое воспитание? "Горячий снег" показывают в 3 часа ночи, как порнуху какую-нибудь... А дом-2 и разные гламуры-кухни-ФАСы - в самое смотрибельное время. Посмотрите на "патриотические" сериалы про наших супер-пупер бойцов, которые гонит НТВ! Какое воспитание!?!??

        вы в курсе,что телевидение не принадлежит стране? отсюда всякая грязь...и самые гнусные передачи-в праймтайме...и "спасти рядового райна"на день Победы...
        1. +8
          11 мая 2016 11:35
          Цитата: андрей юрьевич
          вы в курсе,что телевидение не принадлежит стране? отсюда всякая грязь...и самые гнусные передачи-в праймтайме...и "спасти рядового райна"на день Победы...

          Да в курсе... Только работа с умами, работа с идеологией (а телевидение - мощнейший инструмент этой работы) не должна зависеть от какого-то Кости Эрнста или ещё кого-то... Развлекательные каналы - пжалста!!! Но федеральные - только государству! Да и на остальных государство следить должно за тем, что и когда показывают. И это не возврат к советской цензуре - либерасты пусть выдохнут... Это - нормальный контроль за моральным здоровьем общества.

          Кстати, на Западе, с их разрекламированной демократией, попробовал бы кто-нибудь себе такую вольницу, как у нас - в Америке, например, усомниться в эфире, что именно Америка выиграла Вторую мировую войну или ничего хорошего в Ирак-Ливию-Сирию не принесла, а только родила ИГИЛ... Или во Франции в эфире сказать, что "Шарли Ебдо" - просто мерзота, которая готова издеваться над чем угодно ради скандальной славы - даже на крови своих сотрудников бабло слепили... А у нас можно, каждый день слышим, какая у нас страна плохая... И никто этим "продюсерам" не указ... А жаль....
      2. +3
        11 мая 2016 11:02
        Цитата: Zoldat_A
        Упустили целое поколение - у них вместо Родины - бабло... Теперь их детям что-то привить пытаться? Что толку, если в школе им говорят о Родине, а папа дома о долларах, новой тачке, тряпках и поездке в Тайланд?


        Ну как бы в 91 году наши военные тоже не вышли защитить свою родину СССР,а вроде и воспитание правильное было и фильмы патриотические типа "Офицеры"показывали.
        А сейчас,ну какое уж там патриотическое воспитание,когда дети наших чиновников живут и учатся за границей,наберите в гугле "дети чиновников за границей"
        1. +6
          11 мая 2016 12:00
          Цитата: конёк-горбунок
          Ну как бы в 91 году наши военные тоже не вышли защитить свою родину СССР,

          Вышли бы, если бы получили приказ... Только приказ отдавать некому было. Горбатый мог отдать приказ? Сидел, как крыса, в Форосе и трясся за свою шкурку и Райкины цацки... Или ГКЧП могло трясущимися руками приказ подписать?

          Меня 18 августа 1991-го вообще в Союзе не было, по приказу страны был за границей и защищал интересы страны там, куда она меня отправила. А когда вернулся - "демократия" уже победила. После разговаривал со многими людьми. Разговоры были дружеские, потому что интервью такие люди обычно не дают. Причин победы "демократии" в 1991-м две - армия либо не получила приказ (как спецподразделения), либо получила его и не выполнила, нарушив тем Присягу - как Паша-Мерседес с корешами. Кто об армии не по российским сериалам о супергероях знает, а по своей жизни, тот подтвердит, что солдат без приказа не сделает ничего не потому, что сам думать не умеет. А потому, что в армии думать каждый обязан в масштабе своего подразделения и в рамках полученного приказа. Тогда это - армия, а не демократический сброд.

          Так что тыкать армию тем, что в 91-м страну не защитили - некорректно... Правдивее было бы собрать всех баранов, которые в 91-м по пьянке на улице в Москве бузили и орали: "Россия, Ельцин, демократия!" и спросить - "Ну как, о том вам мечталось в 91-м, что вы получили в девяностых? А вот дядям из Вашингтона - именно об этом...."
    3. 0
      11 мая 2016 13:14
      Цитата: андрей юрьевич
      жаль, автор неизвестен, а написано по делу,правильно.

      Достали со свеои идеологией и патриотизмом.
      Заидите на танки,там сидят школьники и обсирают всех подряд.
      Твоя мать шлюха.
      Твои отец ****
      Я имел твою сестру.
      И так далее и тому подобное.И это я изложил в очень мягкои форме.
      Лучше бы все,озабоченные патриотизмом воспитанием детеи занялись.
      Удобная позиция,кивать на школу,государство,миноборы и еще хрен знает на кого.
      А потом отец заходит поиграть в танки,а его сын сидя интернет кафе играя в танки,посылает в чате на три буквы собственного отца.Государство виновато,ну а ктож еще.
  3. +5
    11 мая 2016 09:32
    "...Такое дело, как воспитание патриотизма, не может и не должно находиться в руках таких страшно далеких от страны, от ее чаяний, от заботы о ее будущем людей, как министры и премьер-министры."

    Да нет, почему же, другое дело ну не может родиться патриотизм в коммерциолизованном, разобщенном обществе, где каждый предоставлен самому себе, тут патриотизм денег скорее всего процветает, личное всегда будет превалировать в таком "грунте" над общественным
    1. +3
      11 мая 2016 10:25
      Цитата: sa-ag
      ну не может родиться патриотизм в коммерциолизованном, разобщенном обществе, где каждый предоставлен самому себе


      В США нет патриотов? В Италии тоже? Смею вас заверить, что патриотов полно в таких индивидуализированных обществах как Швейцария и Израиль, где ох как любят денюшки.
      1. +2
        11 мая 2016 10:52
        Цитата: Силуэт
        Цитата: sa-ag
        ну не может родиться патриотизм в коммерциолизованном, разобщенном обществе, где каждый предоставлен самому себе


        В США нет патриотов? В Италии тоже? Смею вас заверить, что патриотов полно в таких индивидуализированных обществах как Швейцария и Израиль, где ох как любят денюшки.

        Израиль так вообще моно-национальная и конфессиональная страна, тут патриотизм замешан на национализме и "...кругом одни враги", что в принципе не так уж и далеко от истины, в Швецарии патриотизм зиждется на высоком уровне жизни, хотя некоторые люди изменяют ему и ездят закупаться в Германию, ибо там дешевле, если Швейцария протолкнет единый безусловный доход, то патриоты Швейцарии появятся и за ее пределами, патриотизм в США замешан с одной стороны на уровне жизни, с другой пропаганда через телевизор, ненавязчиво так и образование, Америка типа превыше всего, в Италии патриотизм семьи, там семья или Семья очень важный аспект:-)
        1. 0
          11 мая 2016 13:10
          Цитата: sa-ag
          в Швецарии патриотизм зиждется на высоком уровне жизни, хотя некоторые люди изменяют ему и ездят закупаться в Германию, ибо там дешевле
          Путаете патриотизм и прагматизм.
  4. +7
    11 мая 2016 09:47
    Октябрята - пионерия - комсомол !
    1. +4
      11 мая 2016 10:23
      Автор ничего не слышал про «РОССИЙСКОЕ ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО». Прискорбно.
      1. +1
        11 мая 2016 11:08
        Цитата: Серый брат
        «РОССИЙСКОЕ ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО»

        а кто из молодёжи слышал?
        1. 0
          12 мая 2016 08:51
          Цитата: андрей юрьевич
          а кто из молодёжи слышал?

          Кто-то да слышал. У меня рядом с домом три школы, в двух из них точно есть кадетские классы, в третьей не знаю. Ребята которые там учатся - точно слышали.
  5. +5
    11 мая 2016 09:53
    Воспитание, особенно патриотическое, дело тонкое, которое нужно начинать вОвремя. Главное при этом не путать ориентиры моральные, да и физические.
    1. +3
      11 мая 2016 11:13
      Цитата: x.andvlad
      Воспитание, особенно патриотическое, дело тонкое, которое нужно начинать вОвремя. Главное при этом не путать ориентиры моральные, да и физические.

      Патриотическое - да и любое! - воспитание нужно начинать с пелёнок, пока дитё поперёк кровати - скамьи! - лежит-умещается!...Будет вдоль ложиться - всё, опоздали!
      Вот поэтому оно - дело изначально семейное, и начинается с родителей!
      ...Например с того, как им по полгода зарплату на заводе (фабрике, в конторе, в депо, в автопарке...далее - ...) не платят!...И тому подобное - и т.п...
      -------
      То есть - опять же - с государства! С Государственных Программ, государственной идеологии...Которой скажем, я - и мои дети! - должен следовать; а вот "он" - живёт в элитной "высотке"(летом - на вилле в "экологически элитной зоне"...) - не обязательно!...Мои дети - служат в армии и воюют "по-горячему", а "его" - углублённо изучают менеджмент, маркетинг и...чего там ещё? - без отрыва от параллельного изучения образа жизни, быта и культуры нашего "вероятного п...партнёра, ну!...Где-нить в Оксфорде или Гарварде...
      ...Двойные стандарты! Это - когда сын главы государства во время войны попадает в плен, а его отец на предложение обменять его на генерала отвечает: ...знаете, да?
      Или - дети министров и премьеров этого же государства - учатся, живут и занимаются бизнесом (стригут "капусту", как-то по современному...) в стране вероятного п...ну да, партнёра, ну!
      ...как-то так! Не с этого ли начинать патриотическое воспитание?
      Князь, царь - тот же проклинаемый Иван Грозный - с мечом и в доспехах впереди своего войска в бой шёл, рубился в одном строю со "смердами"...а нынче? Лопату в руки на субботнике взять - "западло"?...Примеров, если что - не счесть!...
      ...идеология, однако?!...
  6. +7
    11 мая 2016 09:56
    Автору не надо выдумывать, кто у нас гражданин, а кто нет, достаточно закон почитать:
    Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О гражданстве Российской Федерации"
    "Статья 12. Приобретение гражданства Российской Федерации по рождению"
    Как из него следует, все дети с рождения - граждане России (при выполнении ряда условий), следовательно, Государственная программа «Патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2016-2020 г.г.» распространяется и на них тоже.
    Ну а программа да, творчество бюрократии...
  7. +2
    11 мая 2016 10:03
    Дочитать не смог-много букв!))) Но мое мнение-воспитание надо начинать с себя, своих детей, родных и окружающих!
  8. +5
    11 мая 2016 10:08
    ОСОАВИАХИМ - ДОСААФ вот кому можно было доверить воспитание патриотизма, а еще справедливость в своем отечестве главный гарант патриотизма.
    Вернувшийся с работы уставший но мало заработавший отец на фоне эксплуатирующего его труд начальника, либо чиновника с годовым доходом более 6 000 000 рублей, расскажет своим детям, что этих толстомордых надо защищать потому как они работать разрешают?
    Гражданин должен чётко понимать, что он защищает и от кого, может так случиться, что при дальнейшем разграблении граждан, выразившееся во всевозможных поборах, снижениях зарплат, не основательном росте тарифов и коммунальных платежей в угоду чиновничьему аппарату и олигархии. Простые граждане осознают, что защищать страну пора от этих воров, готовых смыться за бугор.
    СПРАВЕДЛИВОСТЬ воспитывает патриотизм!
    1. +3
      11 мая 2016 10:19
      Цитата: okunevich_rv
      ОСОАВИАХИМ - ДОСААФ вот кому можно было доверить воспитание патриотизма


      Правильно. ДОСААФ - это бывшие военные. Но это только часть ответа на вопрос кто должен заниматься патриотическим воспитанием.Во второй части должны быть школа, вуз, СМИ- кино, ТВ, Интернет.
    2. 0
      11 мая 2016 11:41
      Цитата: okunevich_rv
      СПРАВЕДЛИВОСТЬ воспитывает патриотизм!


      Согласен.+
      Начинать надо со справедливости в отношении ВСЕХ ко ВСЕМУ.
      Как говорилось в давно забытом "от каждого по способностям, каждому по труду".До следующего принципа мы не дожили.
      А всё из-за жадности и мздоимства.
      Я не ратую за равноправие когда тунеядцы получают "как все",но если не менять социальные стандарты жизни,никакие программы не помогут.
      Кто-то настрижет "капусты" и получится очередной "пшик".
      Вот как-то так.
  9. +6
    11 мая 2016 10:09
    Патриотами должны быть в первую очередь руководители государства.Тогда и экономика и все остальные сферы будут в порядке.
  10. +3
    11 мая 2016 10:09
    Такое дело, как воспитание патриотизма, не может и не должно находиться в руках таких страшно далеких от страны, от ее чаяний, от заботы о ее будущем людей, как министры и премьер-министры. Сюда можно добавить и депутатов с сенаторами.
    Почему же?
    Могут, но только после того как их собственные детишки будут учиться в обычных школах, когда они сами будут ездить на работу в общественном транспорте(хотя бы изредка), а так же когда они и их семьи будут лечиться в обычных среднестатистических поликлиниках и больницах, и все это при умеренном казенном жаловании и повышенной материальной ответственности за просчеты в работе. Но это все из области фантастики.
  11. +1
    11 мая 2016 10:35
    Гражданин - это как бэ имеющий гражданство. У нас гражданство по праву рождения присваивается. Не? what
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      11 мая 2016 14:06
      Гражданство устанавливается по двум принципам. По принципу "крови" (гражданами какого государства являются родители или один из них) и по принципу территории (земли) в каком государстве родился (но там в большинстве случаев, требуется согласие родителей, если они установлены или живы). С момента регистрации рождения и появляется новый гражданин.
  12. +3
    11 мая 2016 10:43
    "Такое дело, как воспитание патриотизма, не может и не должно находиться в руках таких страшно далеких от страны, от ее чаяний, от заботы о ее будущем людей, как министры и премьер-министры. Ибо в них я не вижу ну ни одной капельки патриотизма. А вот кто и как должен заниматься этими задачами - вопрос остается открытым. Но мы же его задали"...

    Хм... Полностью с автором согласен, хотя от статьи и испортилось настроение...

    Подобные мысли мне пришли в голову в прошлом году (в основном - матерные), когда я помогал писать дипломную работу, связанную с патриотическим воспитанием молодежи в современной России...

    У меня от всей дикости, порожденной на бумаге в виде Программ, законов, стандартов, инструкций волосы на лысой голове зашевелились, и в течение всего периода написания этой ВКР я разговаривал в основном на одном из самых распространенных, межнациональных языков...

    Но (!!!)... Галочки в планах о выполнении работы по патриотическому воспитанию проставлены, выделенные средства освоены (Слово то какое !!!)... Всё, , правительство отчиталось о том, как оно патриотически воспитало подрастающее и растущее поколение...

    Иэх, ...
    1. +7
      11 мая 2016 10:59
      Цитата: weksha50
      . Всё, , правительство отчиталось о том, как оно патриотически воспитало подрастающее и растущее поколение...

      Ключевая фраза во всём ИХ воспитании...

      Не помню я, чтобы нас кто-то специально патриотически воспитывал. Соседи-фронтовики, книги, позже - кино, сборы-линейки-зарницы пионерские... Вот, собственно, и всё воспитание. Само собой подразумевалось, что "если завтра война, если завтра в поход.... как один человек весь советский народ..." Однако же ЛЮДЬМИ выросли, воевали, строили, имели понятие о Родине и Чести...

      А сейчас чего растёт? Внук рассказывал, что у него мальчик из класса стонал: "Быстрее бы этот "Бессмертный полк" кончился! Мы в аэропорт опаздываем, в Тайланд на неделю летим!..." Я не против Тайланда и здорового отдыха российской семьи. Я против бабла, которое как известная вторичная субстанция залепила глаза и другие органы чувств у того, что у нас выросло за последние 30 лет...

      Внуку дал подзатыльник за то, что он не дал тому мальчику в рыло...
      1. +3
        11 мая 2016 12:46
        Цитата: Zoldat_A
        Внуку дал подзатыльник за то, что он не дал тому мальчику в рыло...



        !!! hi

        P.S.Надеюсь, внук правильные выводы сделал ?

        Вот из таких, казалось бы, мелочей, и складывается тот-же патриотизм...
        И полностью с Вами согласен: в наше время о патриотизме громко не говорили, но вся система воспитания - и в семье, и в школе, - приводила к его развитию... Это - как дышишь... Просто само собой уже подразумевалось...
    2. +2
      11 мая 2016 11:50
      Цитата: weksha50
      Хм... Полностью с автором согласен, хотя от статьи и испортилось настроение...


      Кстати у меня тоже.Наверно потому что езжу на транспорте и вижу молодежь не уступает старикам место.Сидят тупо в наушниках со смартфонами в виртуальном пространстве.Замечание сделать надо либо по шее дать, либо наушники снять.Вот такой патриотизм.В школе об этом наверно говорить не принято. О чем говорят в семье можно только догадываться.
  13. +2
    11 мая 2016 11:06
    думаю патриотическое да и вообще воспитание в большинстве от родителей зависит...потому что как бы правильнее сказать то не знаю)))...потому что телевизор это телевизор,школа это школа,учителя это учителя а РОДИТЕЛИ это РОДИТЕЛИ...для ребенка только они есть авторитет и только они есть для него учителя и пример для подражания с рождения и малых лет жизни и никто другой!!!так природой устроено и что бы по телевизору или в школе не говорили для ребенка будет правильно то что скажут ему мама и папа и только с них он возьмет пример,впитает все что они ему скажут и все чему научат что станет фундаментом его личности в будующем во взрослой жизни а всю остальную не нужную и бесполезную информацию он воспринемать не будет...
  14. +4
    11 мая 2016 11:14
    Плевал я на все эти программы. Своих детей я сам буду воспитывать..как надо. Как меня воспитали.И вложу деньги персонально. А не эти...бюрократы...homo contrectātoris
  15. +3
    11 мая 2016 11:25
    Да сколько можно говорить о патриотизме в стране где отсутствует хоть какая то государственная идеология?!!! Хотя нет есть идеология правящего класса тащить и не пущать. Пока не будет внятной идеалогии не о каком патриотизме речи быть не может! А для этого надо как минимум менять конституцию.
  16. +3
    11 мая 2016 11:40
    Патриотическое воспитание оно конечно хорошо....но вот праздник Победы, на трибуне "сити менеджер" нашего города, говорит правильные и красивые слова, молодец... Читаю декларацию о доходах этого чиновника, при зарплате около 200тыс в месяц: четыре квартиры у него, две- у жены и , самое интересное, дом 300 метров на участке в 1.5 гектара в ЛАТВИИ... Этот красавец себе уже гнездо за кордоном приготовил... И оно будет учить кого то патриотизму??
  17. +1
    11 мая 2016 12:24
    Немного о патриотическом воспитании в России
    Тут слово "немного" несколько смущает, но о патриотическом воспитании - действительно мало.
    Про Миноборнауку писать просто не могу. Одни матерные слова вылезают на свет Божий. Скажу коротко - этот институт государственной власти меня сильно раздражает. Министерство культуры - достойное учреждение, которое занимается своим делом. И министр мне даже импонирует... Агентство по делам молодежи. Об этой организации у меня совершенно ущербные знания по причине моего не молодежного возраста, и я не берусь о нем судить
    Ну, если об остальных организациях знания автора достаточны, то мне можно начинать писать статью "Немного о боеготовности Вооружённых сил РФ". Правда, я служил давно, но Шойгу мне нравится, пишу много как принтер и быстро как спринтер... Примерно так.
  18. Комментарий был удален.
  19. 0
    11 мая 2016 16:26
    Правильная статья.
    Предлагаемая программа по патриотическому воспитанию есть не что иное, как банальный распил государственных средств.
    В основе воспитания патриотизма лежит окружающая действительность: отношения государства и народа.
    Начинать надо со СМИ. Государственные СМИ должны иметь патриотическую направленность, а не заниматься обиранием народа, которым является размещение рекламы. Реклама-дорогостоящий продукт, включающий оплату создателям ролика и покупку рекламного времени. Платит за рекламу народ, покупая рекламируемый товар, вернее стоимость рекламы одних товаров разбрасывается на всю производимую продукцию. Из-за рекламы мы не можем правильно воспринять сюжет, теряется нить глубокого понимания темы. Но больше всего меня возмутил случай с песней " С чего начинается Родина". Ролик с патриотической песней был снят с эфира, как использование авторского произведения в рекламных целях. Это был выборный ролик КПРФ. Нельзя патриотизм сделать платным, КПРФ имеет моральное право использовать эту патриотическую песню. А вот юридическая наследница-не может иметь морального права на песни целого поколения советских людей.
    1. 0
      11 мая 2016 22:38
      Цитата: olimpiada15
      снят с эфира, как использование авторского произведения в рекламных целях.
      Не наследники ли авторских прав М.Бернеса КПРФ "привет" прислали? Про рекламу точно пишете. Её место на отдельных сайтах, в специальных газетах, справочниках по товарам и услугам и внутри торговых центров (снаружи они должны быть вписаны дизайнером максимально гармонично в городскую среду), а не на дорогах, домах и государственном телевиденьи.
      1. 0
        11 мая 2016 23:07
        ps Иначе вместо патриотизма - сплошной метросексуализм получается.
  20. +3
    12 мая 2016 00:54
    .....Так... Давайте или мухи или котлеты.
    Патриотическое воспитание начинается "с соски" - глядя на отношение окружающего сообщества к! ... тем кого хотят показать патриотами....
    "Афганцы", "Чеченцы", ... да хоть Ликвидаторы Чернобыля.... современные парни-подводники, боевые пилоты..... Как сейчас живут, как ушли и как устроились... Жалко... Кто как...
    Попробуйте в ЖЭУ отстоять 3хнедедельную очередь за справкой "о составе семьи" и получить на её основании "компенсацию за санкур"....
    Смысл?... Достать кортик и разорвать тельник?..
    Попробуйте искрошенные зубы подправить в райполиклинниках....Много узнаете...И про себя.. и про "не надо трясти..." "..мы Вас не посылали..."
    Ладно, прорвёмся, речь не об этом.
    Перед внуком неудобно.... Вот и объясняй и растолковывай ему чем различается Родина, Отчизна и Государство...."как Штирлиц лихо воевал под Сталинградом и какой он был тогда молодец..." ...и что такое линейные и состав Парадного полка.... Зевает... "Дед, за настройку компа ты можешь взять 500...Чего ты куртку себе не купишь?" Пороть поздно
    В годы моей пионерской юнности на отдыхе летом в деревне у Бабушки - на домах каждого участника ВОВ крепилась ярко-красная звёздочка..... И никто не спрашивал, не крутил башкой - все читали "Пионерскую правду" "Мурзилку" там...
    Я вот о чём... 3й Рейх... Конец Войны... Фольскштурм... Гитлерюгенд... ДМБ... Кошмарные бомбёжки... Но!!! Народ был един. Хроники гляньте... И дрались до упора...сколько их потом не пинали и не распинали.... Страна Восходящего Солнца - когда сдался в плен последний императорский солдат? (я забыл, в буквари лезть лениво)..... Это как? Патриотизм?...или нет...
    И последнее... При моём появлении в гаштете со знаком ЗДП "Лодочка" - все посетители встали (Росток 1999 год)... Испугался-бить будут... "Битте! калоэ! Вас воллен зир? Битте, битте..."