Бронетранспортеры и разведывательные машины Bravia португальской компании TRACE

Бронетранспортеры и разведывательные машины Bravia португальской компании TRACE
Бронетранспортеры и разведывательные машины Bravia португальской компании TRACE

Bravia Mk I V-200 в составе миротворческих сил в Боснии

В 60-х годах была разработана линейка плавающих бронированных машин 4x4, которые были разработаны компанией Joao Donas-Botto с целью соответствия потребностям португальских вооруженных сил.


Первый прототип, изготовленный в 1963 году, был назван Chaimite 4x4; общее количество выпущенных в различных вариантах машин составило около 600 штук.

Оригинальная машина Chaimite в настоящее время известна под обозначением Bravia Mk I 4x4, производством ее занималась компания Trading Company & Consulting Engineers (TRACE), которая в свою очередь входила в холдинговую компанию Bravia Group SA and Ordnance Engineering.

Кроме машин серии Bravia Mk I 4x4 были разработаны модели в конфигурации 6x6 и 8x8, но их производство так и не началось. Все эти машины полностью амфибийные, на воде приводятся в движение за счет вращения колес.

Базовый БТР получил обозначение V-200. Насколько известно, в последние годы производство БТР и разведывательных машин серии Bravia в Португалии не велось.

Известно, что 92 машины для Португалии включают 15 машин в разведывательном варианте и 77 в варианте БТР. По итогам конкурса, прошедшего в начале 2005, года Португалия разместила заказ в компании Steyr-Daimler-Puch (на тот момент), предусматривающий поставку в общей сложности 260 машин Pandur II 8x8. Из них 240 были предназначены для армии и 20 для морской пехоты. Они заменили оставшиеся БТРы и варианты семейства TRACE Bravia.

Количество машин семейства Bravia, состоящие на вооружении: Ливан 60, Ливия (статус неизвестен), Перу (15, морская пехота, V-200), Филиппины (20), Португалия (46, недавно заменены Pandur 8x8).

Бронетранспортеры и разведывательные машины Bravia португальской компании TRACE
Бронетранспортеры и разведывательные машины Bravia португальской компании TRACE
Бронетранспортеры и разведывательные машины Bravia португальской компании TRACE
Бронетранспортеры и разведывательные машины Bravia португальской компании TRACE

V-200

Корпус БТР Bravia 4x4 цельносварной, изготовлен из баллистической брони. Водитель сидит впереди, справа сидит второй член экипажа обычно это командир. У них имеются двухсекционные крышки люков, открывающиеся вбок.

Водитель и командир имеют смотровые приборы, между которыми имеется одна амбразура для стрельбы.

На каждом борту имеется двустворчатая дверь, верхняя часть открывается назад, а нижняя часть откидывается вниз в виде ступени. Имеется два смотровых устройства и два амбразуры на каждом борту между носовой часть и боковой дверью. Основное вооружение установлено непосредственно между водителем и командиром.

Силовой блок установлен в задней части слева и отделен от обитаемого отделения огнеупорной перегородкой. Доступ к силовому блоку для обслуживания осуществляется через два люка на крыше и один люк на левом борту. Моторно-трансмиссионное отделение оборудовано огнетушителем, задействуемым водителем.

Левая кормовая дверь, открывающаяся влево, имеет один смотровой блок и одну амбразуру для стрельбы. На крыше справа от моторного отделения имеется открывающийся вперед люк и под ним на правом борту смотровой блок и амбразура.

Мощность двигателя передается в трансмиссию, раздаточную коробку и, наконец, на передний и задний мосты. Мосты с полностью разгруженными полуосями двухступенчатые с блокирующимися дифференциалами. Колеса с пулестойкими шинами или боестойкими вставками.

В передней части машины установлена гидравлическая лебедка с тяговым усилием 4530 кг, канат диаметром 11 мм длиной 38,1 метра имеет максимальную прочность на разрыв 8090 кг. Опциональное оборудование включает пассивные приборы ночного видения и различные установки вооружения.

Машина Bravia плавающая, в воде приводится в движение за счет вращения своих колес.

Бронемашина V-200 оснащена разработанной компанией Bravia одноместной башней, вооруженной двумя 7,62-мм пулеметами, двумя пулеметами 5,56-мм или одним пулеметом 7,62-мм и одним 12,7-мм пулеметом M2 HB. Приводы башни ручные, вращение по азимуту круговое, углы места составляют от -15° до +50°.

В варианте установки в башню двух 7,62-мм пулеметов боеукладка составляет 500 патронов, по 250 на пулемет плюс в машине размещается резерв 9000 патронов.

В башне имеется одна цельная крышка люка, открывающаяся назад, для наведения пулеметов с левой стороны установлены смотровые приборы и дневной перископический прицел M28C. При необходимости башня может быть оборудована пятитрубной пусковой установкой противопехотных, противотанковых, дымовых, осветительных или зажигательных гранат. На каждом борту башня могут устанавливаться четыре пусковые установки 88-мм ракет; пуск производится изнутри машины, но перезаряжаются установки снаружи.

Могут устанавливаться различные опциональные системы, включая систему кондиционирования, систему обнаружения возгорания и пожаротушения.

Бронетранспортеры и разведывательные машины Bravia португальской компании TRACE

Bravia Mk I с одноместной башней вооруженной спаренной пулеметной установкой

Бронетранспортеры и разведывательные машины Bravia португальской компании TRACE

Bravia Mk I V-200 на службе перуанской армии

Варианты

Разведывательная машина V-300
Экипаж машины четыре или пять человек, на нее может устанавливаться одно- или двухместная башня. Одноместная башня от компании Oerlikon вооружена 20-мм пушкой KAA-001. Стоит отметить, что производство этой башни прекращено несколько лет назад.

Двухместные башни, которые могут устанавливаться на модель V-300, вооружены 20-мм пушкой (100 готовых выстрелов и 300 в укладке), спаренным с ней 7,62-мм пулеметом (500 готовых патронов) и зенитным 7,62-мм пулеметом (500 готовых патронов), 3000 патронов к пулеметам уложено в корпусе. Для этой машины предлагаются и другие одинарные и спаренные башни с 20-мм пушками, включая зенитные башни с двумя 20-мм пушками.

Разведывательная машина V-400
На нее могут устанавливаться различные двухместные башни, в настоящее время имеющиеся на рынке, вооруженные 90-мм пушкой, спаренным с ней 7,62-мм пулеметом и 7,62-мм зенитным пулеметом.

V-500
Машина управления и связи.

Минометный транспортер V-600
На машине 4х4 установлен 81-мм/82-мм миномет, на машину конфигурации 6x6 устанавливается 120-мм миномет и на машину 8x8 160-мм миномет. Точной информации об изготовлении прототипов машин 6x6 и 8x8 нет.

Бронемашина V-700
Мобильный ПТРК вооруженный ПТУР HOT, TOW или MILAN. В серийное производство машина не поступала.

Бронемашина V-800
Санитарный вариант без вооружения.

Бронемашина V-900
Эвакуационный вариант. Модель 4x4 имеет лебедку, тогда как на модели 6x6 и 8х8 может устанавливаться крановая установка с максимальной грузоподъемностью 5000 кг.

Бронемашина V-1000
Машина для борьбы с массовыми беспорядками, может устанавливаться различное вооружение и оборудование, включая водяную пушку.

Bravia Mk I с ПТУР SS-11
Португалия установила на несколько своих машин Bravia Mk I 4x4 пусковые установки противотанковых управляемых ракет SS-11.

Bravia Mk II 6x6
Далее опытных образцов в производство не пошел.

Bravia Mk III 8x8
В общем и целом, напоминает модель Bravia Mk II 6x6. Производство этой модели так и не началось.

Бронетранспортеры и разведывательные машины Bravia португальской компании TRACE
Бронетранспортеры и разведывательные машины Bravia португальской компании TRACE
Бронетранспортеры и разведывательные машины Bravia португальской компании TRACE
Бронетранспортеры и разведывательные машины Bravia португальской компании TRACE
Бронетранспортеры и разведывательные машины Bravia португальской компании TRACE
Бронетранспортеры и разведывательные машины Bravia португальской компании TRACE
Бронетранспортеры и разведывательные машины Bravia португальской компании TRACE
Бронетранспортеры и разведывательные машины Bravia португальской компании TRACE

Технические характеристики бронетранспортера Bravia
Бронетранспортеры и разведывательные машины Bravia португальской компании TRACE


Бронетранспортеры и разведывательные машины Bravia португальской компании TRACE
Бронетранспортеры и разведывательные машины Bravia португальской компании TRACE
Бронетранспортеры и разведывательные машины Bravia португальской компании TRACE
Бронетранспортеры и разведывательные машины Bravia португальской компании TRACE
Бронетранспортеры и разведывательные машины Bravia португальской компании TRACE
Бронетранспортеры и разведывательные машины Bravia португальской компании TRACE
Бронетранспортеры и разведывательные машины Bravia португальской компании TRACE
Бронетранспортеры и разведывательные машины Bravia португальской компании TRACE
Бронетранспортеры и разведывательные машины Bravia португальской компании TRACE
Бронетранспортеры и разведывательные машины Bravia португальской компании TRACE
Бронетранспортеры и разведывательные машины Bravia португальской компании TRACE
Бронетранспортеры и разведывательные машины Bravia португальской компании TRACE
Бронетранспортеры и разведывательные машины Bravia португальской компании TRACE

Бронетранспортеры и разведывательные машины Bravia португальской компании TRACE


Использованы материалы:
www.exercito.pt
www.militaryfactory.com
www.aw.my.com
www.only-carz.com
www.timawa.net
www.military-today.com
www.globalsecurity.org
www.operacional.pt
www.wikipedia.org
ru.wikipedia.org
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. tchoni 5 мая 2016 06:21
    А машине, судя по фотографиям, радает обзорность башнера. А в остальном, как мне кажется, обычный бтр. Не больше, но и не меньше.
    1. vodolaz 5 мая 2016 11:11
      Интересно, а насколько разумно запаску спереди вешать?
      1. Маасло Саллонен 5 мая 2016 11:35
        Особенно если ее в бою удастся поджечь. Посмотреть бы на реакцию экипажа.
        1. tchoni 5 мая 2016 13:58
          Зато, есть шанс, что через запаску, чего то не долетит до экипажа.
  2. казак волгский 5 мая 2016 06:23
    что - то до боли Кадиллак Командо напомнила мне эта машина........
    1. странник_032 10 мая 2016 19:01
      Так это наверняка он и есть. Сделанный по лицензии.
  3. казак волгский 5 мая 2016 06:27
    вот эту.........
  4. godofwar6699 5 мая 2016 08:59
    commando elite
  5. cosmos111 5 мая 2016 10:50
    Цитата: казак волгский
    вот эту.........

    Цитата: godofwar6699
    commando elite


    Первый опытный образец был построен в 1963, а в 1964 было начато серийное производство модели машин серии V-100/

    Бронетранспортеры Cadillac Gage V-100/150/200 "Commando" .
    Передача технологий-и ВСЁ.
    1. godofwar6699 5 мая 2016 11:19
      Cadillac Gage Commando Scout
  6. godofwar6699 5 мая 2016 11:21
    доказанная концепция
  7. Верден 5 мая 2016 12:16
    Передача технологий-и ВСЁ.
    Когда начинают обмениваться конструкциями и технологиями, это говорит о том, что они, эти конструкции и технологии, удачны. А когда читаешь эту статью и смотришь на фото,в голову приходят мысли о том, насколько необходима для нашей армии современная замена БРДМ. А то всё "Тигры", да "Рыси"...
    1. tchoni 5 мая 2016 14:07
      Вы знаете, авторы этой концепции в общем и целом отказались от нее. В пользу универсального хамера.
      1. Верден 5 мая 2016 15:22
        отказались от нее. В пользу универсального хамера.
        Универсальный "Хаммер" не умеет плавать, а Россия, как впрочем и Европа, слабо похожа на пустыню. HMMWV постепенно выводятся из состава ВС США и Пентагон не спешит заказывать новые. Машины такого класса можно рассматривать лишь в качестве дополнения к БРДМ, но не как их замену.
        1. tchoni 5 мая 2016 16:57
          Да шож вы так к этому плаванью прицыпляетесь?! Не умеет плават! - конец света!. У гитлера плавать вообще нихрена не умело, но была налаженна инженерная служба - до Москвы дошел, подлец. Вы речку видели?! берега - болото! не болото, так обрыв. Щас мост найти проще чем удобные вход и выход. А вот возить водный движитель приходится постоянно. И гробообразная форма очень сильно угнетает транспортную функцию, не обеспечивая защиты не от чего кроме стрелковки. А, броню на весь объем таскать приходится постоянно.
          С хамером проще: хош ставь броню, хош не ставь, хош грузи кузов, хош не грузи. В плане проходимости по слабым грунтам - они монопенисуальны.
          1. Верден 5 мая 2016 17:31
            монопенисуальны
            Это, в смысле, амбивалентны? Я вообще-то русские слова предпочитаю, например - без разницы или одинаково. Vous comprenez?
            С хамером проще: хош ставь броню, хош не ставь
            Абсолютно дилетантское мнение. Если трансмиссия транспортного средства выдерживает многотонную броню, значит при отсутствии брони вы таскаете абсолютно ненужный лишний вес этой трансмиссии. Это во-первых. А во-вторых, это какой же раздолбай должен быть ваш противник, чтобы не уничтожать и не держать под контролем мосты и переправы?
            Вы речку видели?! берега - болото! не болото, так обрыв.
            Я сам - заядлый рыбак. И к берегам многих рек добираюсь даже не на кроссовере, а на обычном легковом автомобиле. Было бы желание. А вот строить плоты и оборудовать переправы у меня желания не возникает, поскольку это дело чрезвычайно хлопотное. Насчёт форсирования водных преград, рекомендую вам почитать книжку "Ла Тортуга". Там компания всю южную Америку проехала и проплыла на Форд Джи-Пи-Эй времён второй мировой. Думаю, на "Хаммере" такой фокус вряд ли бы удался.
  8. Lester7777 5 мая 2016 12:51
    Разработали, или творчески переосмыслили? Очень уж напоминает сочинение на тему Cadillac Gage Commando.
  9. Type 63 5 мая 2016 16:26
    Спасибо за статью. А в "революции гвоздик" эти машинки не участвовали?
  10. Диван Диваныч 5 мая 2016 19:18
    Попытались сделать универсальную машину на все случаи военной жизни. Но узкоспециализированные были бы намного лучше. Например какой смысл плавать машинам, которые сопровождают неплавающие машины... Для разведки нужно спец оборудование (записывающие устройства, сканеры, микрофоны для прослушки, фото, видео, маячки, беспилотники), а в этой машине для оборудования нет места.

    Для патрулирования и сопровождения нужны другие машины, например джипы-внедорожники...
    Для разведки нужны микроавтобусы с развед оборудованием внутри, например БТР, в своем тылу вообще Газель фургон можно использовать.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня