Military Review

5-i Opsk in photos. Part one

31



History The 5th Mediterranean squadron of the USSR Navy is, in my opinion, very interesting and instructive, especially in light of the return of the Russian fleet to this region.

It can be said that the history of 5 Op Op began with the visit of N.S. Khrushchev to Egypt. When leaving the straits zone, the ship “Armenia”, on board of which Nikita Sergeevich was on board, was constantly accompanied by American ships and airplanes. Seeing such a disgrace, the General Secretary was furious and sharply asked a question to the military who accompanied him “Why are the Americans hosting here? Where is our fleet? ”

About this squadron you can talk endlessly, but I would like to talk about it in the photos. Photos sometimes reveal more historical episodes than just stories.
Противостояние

5-i Opsk in photos. Part one





















Author:
31 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Dimon19661
    Dimon19661 4 May 2016 06: 25
    +15
    Yes .... there was a time .... we were then proud of our fleet.
    1. Alexey-74
      Alexey-74 4 May 2016 09: 14
      +9
      Yes, somewhere inside the cat scratched the soul .... was the pride of the Soviet Navy, I hope Russia will have the time and opportunities .....
    2. Sergey S.
      Sergey S. 4 May 2016 20: 49
      +6
      The soul was glad ...
      About a year in 1976, walked around Sevastopol ... I counted about 125 pennants.
      I compared the amount of fleets of Turkey, Italy, Spain and even Greece ...
      I tried to evaluate, and what is missing due to a trip to the Mediterranean ...

      Pride then already tore the chest.
      And a feeling of complete security.
      Probably, these were moments of happiness.
  2. magician
    magician 4 May 2016 06: 48
    +5
    Fleet elite aircraft. And I think it should not be as massive as effective.
  3. Alex_59
    Alex_59 4 May 2016 07: 27
    +12
    It is a pity that there are no comments on the photos. Can someone tell from the bottom of the photos 2, 3 and 5?
    1. zadorin1974
      zadorin1974 4 May 2016 09: 31
      +6
      I join. The photo is very nice, but it would be more interesting with comments, not all photos.
    2. Serg65
      4 May 2016 12: 43
      +7
      Quote: Alex_59
      It is a pity that there are no comments on the photos. Can someone tell from the bottom of the photos 2, 3 and 5?

      Alexey, I admit my mistake what ... holiday rush and its consequences.
      On the 2 photo 52-i anchor point point near Crete.
      In the 3rd photo in the foreground there is an American frigate of the "Oliver H. Perry" type, in the background, judging by the last two digits of the tactical number of the BOD pr. 1134A "Admiral Nakhimov", in the background the tanker "B. Chilikin" 9th brigades UVF KCHF.
      The 5th photo from the bottom shows the destroyer pr. 56 "Bravy" after a collision with the English AB. Arc Royal in 1970. By the way, on the 8th photo from the bottom, it is before the collision.
      In the third photo from the bottom of the photo, the cabin of the nuclear submarine of project 3 K-675 seconds before the collision with the frigate "Vodzh" of the "Knox" class, 22.
      On the second bottom photograph of the Israelis bombing of Port Said.
      1. Alex_59
        Alex_59 4 May 2016 14: 13
        +2
        Quote: Serg65
        On 2 photo

        On the bottom of 2 smile What kind of "battle in the Crimea, everything is in smoke, and nothing is visible"? And the nose of the RCA 205 is in the foreground. What's the situation?
        1. Serg65
          4 May 2016 14: 21
          +3
          Quote: Alex_59
          On the 2nd from the bottom What kind of "battle in the Crimea, everything is in smoke, and nothing is visible"? And the nose of the RCA 205 is in the foreground. What's the situation?

          Alexey, this is not Crimea, but Port Said. 1967 Six-Day War, and the RCA is covering the port.
          1. Alex_59
            Alex_59 4 May 2016 14: 29
            0
            Quote: Serg65
            Alexey, this is not Crimea, but Port Said. 1967 Six-Day War, and the RCA is covering the port.

            Thank you. smile

            About the Crimea was a joke. laughing
          2. mike_z
            mike_z 4 May 2016 15: 37
            0
            Yes ... Port Said ... there are still many people who remember our friendship and some speak Russian very well. And very sorry that those days are gone.
  4. DrVintorez
    DrVintorez 4 May 2016 08: 01
    +5
    I looked at the photos from the phone, and for a very long time I tried to understand where on the phantom the EBay advertising came from. He began to think that the roof had gone ... Then he looked closer, understood what was happening :-) thanks to the author for the article!
  5. dsm100
    dsm100 4 May 2016 08: 05
    +4
    Yeah. What in our time to create something like that you need to work hard, even how to work.
  6. faiver
    faiver 4 May 2016 08: 07
    +2
    Yes, very sorry that the photo without a signature
    1. WUA 518
      WUA 518 4 May 2016 08: 40
      +25
      ]
      Quote: faiver
      Yes, very sorry that the photo without a signature

      In fact, some of the stories are very interesting. In August, a submarine of the Northern Fleet K-22 “Krasnogvardeets” of the 675М project, commanded by Captain 1 of the rank of N. Maximov, entered the Mediterranean Sea in the Mediterranean. It is no secret that the main drawback of the boats of this project was a lot of noise. In the Atlantic, on the approach to Gibraltar, it was discovered, and, having entered the Mediterranean Sea, was transferred to the tracking of the very 60 th tactical group created by Train. Now the Soviet boat was continuously conducted by American frigates, aircraft and submarines for ten days. Moreover, in order not to disclose the contact established with it, the Americans constantly handed over the SSGN from frigates to airplanes and boats.

      Further events developed as follows. The Soviet nuclear submarine K-22 "Red Guard", having onboard 8 cruise missiles P-6, performed a combat mission in the Mediterranean Sea near the island of Crete. 28 August 1976, the submarine was in 150 miles south-west of the island ascent, 16 minutes 28, the commander of K-22 found in the periscope the US Navy Moinster (DE 1097) of the Knox type. The commander did not calculate, “by eye” determined the bearing and the distance to the target — P = 183 °, 40-50 cable distance (and actually 192 ° starboard bearing, 20 cable distance). Instead of evading anti-submarine forces, the commander decided to maintain contact with them for training purposes.

      In 16 hours 36 minutes the boat sank to a depth of 140 meters, turned on the course 110 ° and at the speed of 17 nodes began to go to the bow course angles of the American frigate. The commander of the nuclear-powered icebreaker considered himself to be discovered and, maneuvering with variable moves, carried out the separation maneuver. By his illiterate actions, he created unfavorable conditions for the operation of underwater acoustics and, receiving fragmentary data on targets, did not have a clear idea of ​​the surface situation. Maneuvering on a parallel course with the frigate "Moinester", he unacceptably got close to him at a distance of about 17,5 cable (Course = 50 °).

      Under these conditions, he podsplyval three times under the periscope, but the second frigate visually did not find. The nuclear-powered ship commander gave an oral order not to keep a logbook, did not announce an “alarm”, did not involve either a senior assistant, or a navigator, or a combat information post in the calculation of the movement elements of the target. He constantly made mistakes in determining the distance and repeatedly approached at high speed in the jump layer (up to 3-5 cable) with the frigate "Moinester". In 17 hours 53 minutes, the commander found the frigate on the 62 ° bearing from the starboard at the 7 cable distance, and turning sharply to the left, began to maneuver in a zigzag. The nuclear-powered propeller went along the general course 320 ° at a depth of 4-5 meters, and at the same time, the cabin of the boat appeared above the surface of the water. Due to the zigzags and strong vibration, observation in the periscope was difficult, and the commander several times lost sight of the frigate, finally lost it in 18 hours 15 minutes. Ten minutes later, he, unexpectedly for himself, found in close proximity a second American frigate.


      In 18 hours 25 minutes, the commander of the "K-22" gave the command: "Urgent immersion! Periscope - down! ”This measure was late, and the nuclear-powered vessel at 17 nodal speed in a minute hit the frigate Vodzh in the port side under the hangar for the helicopter. The bow was struck by the bow part of the boat hull, and then by the front part of the wheelhouse fence, the boat received large dents in the hull lining, cracks in the bulkheads and damage to the screws. “Wadge” lost the course and was towed by the Americans first to the base on the island of Crete, and in September it was transferred to Toulon for repair. ”
      1. Alex_59
        Alex_59 4 May 2016 08: 53
        +6
        In both! It turns out this is a submarine. In general, looking at the photo I thought it was some kind of bot sinking. I thought the nose with the mast sticks out, and the feed in the water is already ... smile I was mistaken.
        1. WUA 518
          WUA 518 4 May 2016 09: 04
          +10
          Quote: Alex_59
          It turns out this is a submarine.
      2. Monarchist
        Monarchist 1 June 2016 15: 53
        0
        WUA 518. Thank you for your interesting story. And photos without comments are not enough to give
  7. Volga Cossack
    Volga Cossack 4 May 2016 08: 39
    +3
    Interesting photo report from the past. thank!!!
    1. WUA 518
      WUA 518 4 May 2016 08: 45
      +9
      9 November 1970 of the year during the exercises "Northern Wedding" faced the Russian destroyer "Bravy" and the English aircraft carrier "Ark Royal", the destroyer received damage to the stern and propeller shaft on the left side, 2 crewmen died (Mikhalyuk Yuri Alexandrovich, 1950.g. Stroykin Boris Semenovich, 1950.R.,), the other sailors who were left behind were picked up by British ships. This is the official version. Here's what else they write fragmentary .. In the memoirs of Yuri Leonidovich Kruchinin it is said that: “On November 9, on November 1970, there was a severe accident. The destroyer "Bravy" was in military service in the Mediterranean ... He carried out tracking the British aircraft carrier "Ark Royal". In the evening, when the crew was drinking tea according to the daily routine, the captain decided to go down to the cabin (he was on the bridge for two days - author's note). The senior assistant went about his business, and the commander decided not to call him to replace him, and, after giving the necessary orders, left the watch officer on his bridge in place of himself.

      The destroyer was at the aircraft carrier on the starboard side on the beam, in 10 cable (1892 meters - author's note). In order to save fuel, one of the two cars was blocked. Under the law of meanness, 5-7 minutes after the departure of the commander, the aircraft carrier raised a signal: “I can’t give way”, “I conduct aviation flights” and turned sharply to the right, increased the speed to 22 nodes. Neither the alarm watch nor the BIP moment of turning was noticed. And when the iron mass with a mass of lights literally hung over the destroyer, the watch officer tried to increase the speed. But one car was locked ... There was a collision of ships. "

      Five picked up launch boats, both from the English and the Soviet ships. By the way, all the Soviet sailors who had been aboard the "foe" definitely wanted to return on board their native ship, although there were proposals of a different nature. Eyewitnesses recall that when the British lifted the sailors out of the water, dressed in their dry clothes and brought the destroyer to the board, the "responsible persons" (meaning the officers of the special department - note of the author) stripped the enemy’s clothes anger thrown back into the English barkas.

      The destroyer with the proud and decisive name "Bravy" received heavy damage and was forced to stop the combat mission and immediately return to Sevastopol. In addition, the prestige of the USSR was struck once again ...
      In the Soviet Union, this event immediately received a “secrecy” stamp, and the mothers never learned that the Mediterranean Sea was the grave of their sons ... ”.

      And here is the opinion of the commander of the department of navigational radiometrists Aleksandr Leonidovich Treshchin. "I, at that time, was at this time in the wheelhouse at the Neptune radar. I saw that the distance to the Arc Royal began to decrease and reported to the navigating bridge, but no one answered me there. I reported several times, but There was no answer. When Ark Royal disappeared from the screen (ended up in a dead zone), I jumped out to the left side of the bridge and Ark Royal saw his head up. By this time Orlovsky appeared and commanded "Left aboard, full back", but the ship did not have time evade.

      Now, as for the situation on the ship. Emergency alarm was not played immediately. I felt confused, but then played. No boats or barges were allowed, they were not ready. Winches were dismantled. Even the first time there was no shkert, throw overboard to lift the guys. They threw fire hoses. Then they got a semaphore from ArkRoyyala, that they had one sailor. They almost immediately brought it to us, dressed in their uniforms.
      1. WUA 518
        WUA 518 4 May 2016 08: 45
        +25
        He later said that they gave him a glass of brandy and put him in a hot bath, but no one offered him to stay. The zampolit almost choked when he saw, yelled: Snyayayat! ". The British laugh. Then they began to look for two guys who were not pulled out at once. They searched for two days, but they did not find it. I can post a photo of Ark Royal and Bravoy after this accident. By the way, we damaged the acoustic fairing of the Arc Royal with screws. ”Then we read an article in the newspaper and burst out laughing.

        As a result of the accident, the ship was bent, I could be mistaken, like frame 28, the line of the left shaft was bent, the launcher guide was bent, the stern superstructure was bent and torn. There were two holes above the waterline in the area of ​​our cockpit, I think # 9. I can show all this in the photo. I was ordered to photograph everything and give it to the special officer (I was a freelance photographer), but, of course, I kept the pictures for myself ... "
  8. PlotnikoffDD
    PlotnikoffDD 4 May 2016 09: 16
    +1
    It's bad that the photo of signatures for weeks, not everyone is so competent to know what, where and for what reason was taken.
  9. mike_z
    mike_z 4 May 2016 11: 02
    +4
    The very first photo shows the Sovremenny destroyer. It is impossible to make a mistake because of the "birdhouse" on the mainmast. On subsequent buildings, starting with "Desperate", it was not. So the photo is either 1982 or 1985. We have never been to Mediterranean again.
    1. The comment was deleted.
  10. exo
    exo 4 May 2016 11: 56
    +1
    Thank you, great selection of photos
    1. Amurets
      Amurets 4 May 2016 12: 27
      +1
      An unusual article, in a format that is not familiar. But very interesting and indicative. The author has many advantages. !!!!!
  11. proud
    proud 4 May 2016 18: 51
    0
    Like all I can say, the author Molodchaga! Next time, please leave comments under the photos, and so the article is super! I look forward to continue!
  12. okroshka79
    okroshka79 4 May 2016 19: 33
    +4
    I would like to slightly add to the photo of the collision of the K-22 SSGN with the Vodzh frigate in the Mediterranean Sea. As a result of the collision, one of the containers with the P-6M cruise missile, fortunately in the FKBCH version, was severely damaged and he tore off a large piece of the propeller from the frigate and brought it with him in the container (stuck in it) to the base. Most of all, it was surprising that the blade of this propeller, about 1 meter thick in the area of ​​the hub, had through anti-cavitation holes with a diameter of 1 mm, located in a honeycomb pattern. Specialists from the Technical Directorate of the Federation Council clinked their tongues and puzzled over how such holes could be technologically made, but they did not come up with anything. And the submarine itself served with seven containers until the end of its days.
  13. The comment was deleted.
    1. mike_z
      mike_z 4 May 2016 21: 42
      +1
      Quote: sergei.84
      NAKHIMOV our 7 of the OPERATIVE ATLANTIC SQUADED SF. If not so correct.

      Of course ours! But ... you know that the 5th did not have its own ships. There, power and strength was created by the "variable composition". From all fleets in turn. And our northern ships as well.
      1. sergei.84
        sergei.84 4 May 2016 23: 50
        +3
        The farther those times, the more intoxicated memories! Thanks to the author!
  14. Ustinov 055 055
    Ustinov 055 055 6 May 2016 15: 51
    +3
    Eh, when 7 Opsk we lost the desire of someone to slap the gelatnno from the service, God forbid, everything will return to Our country and the fleet and the people
  15. AARP
    AARP 7 May 2016 12: 33
    +1
    Quote: WUA 518
    The destroyer was at the aircraft carrier on the starboard side on the beam, in 10 cable (1892 meters - author's note).

    Refinement. 1 cable - 185,2 m., 1 nautical mile - 1852 m.
    Further mathematics.

5-я ОпЭск в фотографиях. Часть первая

5-я ОпЭск в фотографиях. Часть первая


История 5-й средиземноморской эскадры ВМФ СССР на мой взгляд очень интересна и поучительна, тем более в свете возвращения русского флота в этот регион.

Можно сказать что, история 5-й ОпЭск началась с визита Н.С. Хрущёва в Египет. При выходе из зоны проливов теплоход "Армения", на борту которого находился Никита Сергеевич, постоянно сопровождали американские корабли и самолёты. Видя такое безобразие, Генсек был взбешен и в резкой форме задал вопрос сопровождавшим его военным «Почему здесь хозяйничают американцы? Где же наш флот?»


Про эту эскадру можно рассказывать бесконечно долго, но я бы хотел рассказать о ней в фотографиях. Фотографии порой более раскрывают исторические эпизоды, чем просто рассказы.
Противостояние

5-я ОпЭск в фотографиях. Часть первая
5-я ОпЭск в фотографиях. Часть первая
5-я ОпЭск в фотографиях. Часть первая
5-я ОпЭск в фотографиях. Часть первая
5-я ОпЭск в фотографиях. Часть первая
5-я ОпЭск в фотографиях. Часть первая
5-я ОпЭск в фотографиях. Часть первая
5-я ОпЭск в фотографиях. Часть первая
5-я ОпЭск в фотографиях. Часть первая
5-я ОпЭск в фотографиях. Часть первая
5-я ОпЭск в фотографиях. Часть первая
5-я ОпЭск в фотографиях. Часть первая
5-я ОпЭск в фотографиях. Часть первая
5-я ОпЭск в фотографиях. Часть первая
5-я ОпЭск в фотографиях. Часть первая
5-я ОпЭск в фотографиях. Часть первая
5-я ОпЭск в фотографиях. Часть первая
5-я ОпЭск в фотографиях. Часть первая
5-я ОпЭск в фотографиях. Часть первая
5-я ОпЭск в фотографиях. Часть первая
5-я ОпЭск в фотографиях. Часть первая
5-я ОпЭск в фотографиях. Часть первая
5-я ОпЭск в фотографиях. Часть первая
Автор: Serg65


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 31
  1. Dimon19661 4 мая 2016 06:25
    Да....было время....мы тогда гордились своим флотом.
    1. Alexey-74 4 мая 2016 09:14
      Да где то внутри аж кошки на душе зацарапали....была гордость ВМФ СССР,надеюсь времени и возможностей у России будет.....
    2. Сергей С. 4 мая 2016 20:49
      Душа порадовалась...
      Году примерно в 1976, гулял по Севастополю... Насчитал примерно 125 вымпелов.
      Сравнил сумму флотов Турции, Италии, Испании и даже Греции...
      Попытался оценить, а что же отсутствует по причине командировки в Средиземку...

      Гордость тогда аж грудь разрывала.
      И чувство полной защищенности.
      Наверно, это были мгновения счастья.
  2. кудесник 4 мая 2016 06:48
    Флот элита ВС. И мне думается, он должен быть не сколько массовым, сколь эффективным.
  3. Alex_59 4 мая 2016 07:27
    Очень жаль что нет комментариев к фотографиям. Может кто-нибудь подскажет по фотографиям 2, 3 и 5 снизу?
    1. zadorin1974 4 мая 2016 09:31
      Присоединяюсь.Фото замеючатеьные,но с коментами было бы интерестней,не все же фотские.
    2. Serg65 4 мая 2016 12:43
      Цитата: Alex_59
      Очень жаль что нет комментариев к фотографиям. Может кто-нибудь подскажет по фотографиям 2, 3 и 5 снизу?

      Алексей, признаю свою ошибку what ..праздничная спешка и её последствия.
      На 2-м фото 52-я якорная точка точка возле Крита.
      На 3-м фото на переднем плане амер.фрегат типа "Оливер Х. Пери", на втором плане судя по двум последним цифрам тактического номера БПК пр. 1134А " Адмирал Нахимов", на заднем плане танкер "Б. Чиликин" 9-й бригады УВФ КЧФ.
      На 5-й снизу фотографии эсминец пр.56 "Бравый" после столкновения с англицким АВ. " Арк Ройал" в 1970 году. К стати на 8-й фото с низу он же перед столкновением.
      На 3-й с низу фотографии рубка АПЛ пр. 675 К-22 за секунды до столкновения с фрегатом "Водж" типа "Нокс" 1976 год.
      На второй снизу фотографии бомбёжка израильтянами Порт-Саида.
      1. Alex_59 4 мая 2016 14:13
        Цитата: Serg65
        На 2-м фото

        На 2-м снизу smile Что за "бой в Крыму, всё в дыму, и ничего не видно"? И нос РКА 205 на переднем плане. Что за ситуация?
        1. Serg65 4 мая 2016 14:21
          Цитата: Alex_59
          На 2-м снизу Что за "бой в Крыму, всё в дыму, и ничего не видно"? И нос РКА 205 на переднем плане. Что за ситуация?

          Алексей, это не Крым а Порт-Саид 1967 год "Шестидневная война", а РКА прикрывает порт.
          1. Alex_59 4 мая 2016 14:29
            Цитата: Serg65
            Алексей, это не Крым а Порт-Саид 1967 год "Шестидневная война", а РКА прикрывает порт.

            Спасибо. smile

            Про Крым шутка была. laughing
          2. mike_z 4 мая 2016 15:37
            Да... Порт-Саид...там до сих пор многие помнят нашу дружбу и некоторые очень хорошо говорят по-русски. И очень жалеют, что те времена прошли.
  4. DrVintorez 4 мая 2016 08:01
    Смотрел с телефона фотографии, и очень долго пытался понять откуда на фантоме взялась реклама EBay. Начал думать что крыша поехала... Потом присмотрелся, понял что к чему :-) спасибо автору за статью!
  5. dsm100 4 мая 2016 08:05
    Да уж. Что бы в наше время создать что то подобное надо потрудиться, еще как потрудиться.
  6. faiver 4 мая 2016 08:07
    да, очень жаль что фото без подписи
    1. АВП 518 4 мая 2016 08:40
      ]
      Цитата: faiver
      да, очень жаль что фото без подписи

      На самом деле,некоторые истории очень интересные. В августе вышла на БС в Средиземное море подводная лодка Северного флота К-22 «Красногвардеец» проекта 675М, под командованием капитана 1 ранга Н. Максимова. Не секрет, что главным недостатком лодок этого проекта была большая шумность. В Атлантике, на подходе к Гибралтару она была обнаружена, а, войдя в Средиземное море, передана на слежение той самой 60-й тактической группе, созданной Трейном. Теперь советская лодка непрерывно велась американскими фрегатами, самолетами и субмаринами в течение десяти дней. Причем, чтобы не раскрывать установленный с ней контакт, американцы постоянно передавали ПЛАРК от фрегатов самолетам и лодкам.

      Далее события развивались так. Советская атомная подводная лодка К-22 «Красногвардеец», имеющая на борту 8 крылатых ракет П-6, выполняла боевую задачу в Средиземном море у острова Крит. 28 августа 1976 года, подводный корабль находился в 150 милях юго-западнее острова при всплытии, в 16 часов 28 минут, командир К-22 обнаружил в перископ фрегат ВМС США «Моинестер» (ДЕ 1097) типа «Нокс». Командир без расчета, «на глаз» определил пеленг и дистанцию до цели — П=183°, дистанция 40-50 кабельтовых (а фактически - пеленг 192° правого борта, дистанция 20 кабельтовых). Вместо уклонения от противолодочных сил, командир решил в учебных целях поддерживать с ними контакт.

      В 16 часов 36 минут лодка погрузилась на глубину 140 метров, повернула на курс 110° и на скорости 17 узлов стала выходить на носовые курсовые углы американского фрегата. Командир атомохода считал себя обнаруженным и, маневрируя переменными ходами, выполнял маневр отрыва. Своими неграмотными действиями он создавал неблагоприятные условия для работы гидроакустики и, получая отрывочные данные по целям, не имел ясного представления о надводной обстановке. Маневрируя на параллельном курсе с фрегатом «Моинестер», он недопустимо сблизился с ним на дистанцию около 17,5 кабельтовых (Курс=50°).

      В этих условиях он трижды подвсплывал под перископ, но второй фрегат визуально так и не обнаружил. Командир атомохода дал устное приказание не вести вахтенный журнал, не объявил «тревогу», не привлек к расчетам элементов движения цели ни старшего помощника, ни штурмана, ни боевой информационный пост. Он постоянно допускал ошибки в определении дистанции и неоднократно сближался на большой скорости в слое скачка (до 3-5 кабельтовых) с фрегатом «Моинестер». В 17 часов 53 минуты командир обнаружил фрегат по пеленгу 62° с правого борта на дистанции 7 кабельтовых и, резко отвернув влево, начал маневрировать зигзагом. Атомоход шел генеральным курсом 320° на глубине 4-5 метров, и при этом рубка лодки показалась над поверхностью воды. Из-за зигзагов и сильной вибрации наблюдение в перископ было затруднено, и командир несколько раз терял фрегат из вида, окончательно его потерял в 18 часов 15 минут. Через десять минут он, неожиданно для себя, обнаружил в непосредственной близости второй американский фрегат.


      В 18 часов 25 минут командир «К-22» дал команду: «Срочное погружение! Перископ — вниз!» Эта мера запоздала, и атомоход на 17 узловой скорости через минуту ударил фрегат «Водж» в левый борт под ангаром для вертолета. Удар был нанесен носовой частью корпуса лодки, а затем и передней частью ограждения рубки, лодка получила большие вмятины в обшивке корпуса, трещины в переборках и повреждение винтов. «Водж» потерял ход и был отбуксирован американцами сначала в базу на остров Крит, а в сентябре — переведен для ремонта в Тулон«.
      1. Alex_59 4 мая 2016 08:53
        Во как! Выходит это подводная лодка. Я вообще глядя на фото подумал что это какой-то бот тонет. Думал нос с мачтой торчит, а корма в воде уже... smile Ошибся я.
        1. АВП 518 4 мая 2016 09:04
          Цитата: Alex_59
          Выходит это подводная лодка.
      2. Монархист 1 июня 2016 15:53
        АВП 518. Спасибо за Ваш интересный рассказ. А фотографии без комментариев мало,что дают
  7. казак волгский 4 мая 2016 08:39
    интересный фото репортаж из прошлого. спасибо!!!
    1. АВП 518 4 мая 2016 08:45
      9 ноября 1970 года во время учений «Northern Wedding» столкнулись российский эсминец «Бравый» и английский авианосец «Ark Royal», эсминец получил повреждение кормы и гребного вала по левому борту, погибло 2 человек экипажа (Михалюк Юрий Александрович, 1950г.р., Стройкин Борис Семенович, 1950г.р.,), другие оказавшиеся за бортом моряки были подобраны британскими кораблями. Это официальная версия. Вот что обрывочно пишут еще..В воспоминаниях Юрия Леонидовича Кручинина сказано, что: «9 ноября 1970-го произошла тяжелая авария. Эсминец «Бравый» находился на боевой службе в Средиземном море… Он осуществлял слежение за английским авианосцем «Арк Ройял». В вечернее время, когда команда согласно распорядку дня пила чай, командир корабля решил спуститься в кают-компанию (двое суток без сна находился на мостике – прим. автора). Старший помощник занимался своими делами, и командир решил не вызывать его себе на подмену, а, дав необходимые распоряжения, оставил на мостике вместо себя вахтенного офицера.

      Эсминец находился у авианосца по правому борту на траверзе, в 10 кабельтовых (1892 метра – прим. автора). В целях экономии топлива одна из двух машин была застопорена. По закону подлости через 5-7 минут после ухода командира авианосец поднял сигнал: «Не могу уступить дорогу», «Веду полеты авиации» и повернул резко вправо, увеличил ход до 22 узлов. Ни сигнальная вахта, ни БИП момент поворота не заметили. И когда железная громада с массой огней буквально нависла над эсминцем, вахтенный офицер попытался увеличить ход. Но одна машина застопорена… Произошло столкновение кораблей».

      Пятерых подобрали спущенные баркасы, как с английского, так и советского кораблей. К слову сказать, все советские матросы, побывавшие на борту «супостата», однозначно пожелали вернуться на борт родного корабля, хотя были предложения и иного характера. Очевидцы вспоминают, что когда англичане подняли из воды выпавших за борт матросов, переодели в свою сухую одежду и доставили к борту эсминца, «ответственные лица» (имеется ввиду офицеры особого отдела – прим. автора) этих матросов прямо на юте раздевали и вражескую одежду с гневом бросали назад в английский баркас.

      Эсминец с гордым и решительным именем «Бравый» получил тяжелые повреждения и был вынужден прекратить выполнение боевой задачи и срочно вернуться в Севастополь. Кроме этого, в очередной раз был нанесен удар по престижу СССР…
      В Союзе это событие сразу же получило гриф «секретности», а матери так и не узнали, что могилой их сыновей стало Средиземное море…».

      А вот мнение командира отделения штурманских радиометристов Трещина Александра Леонидовича. "Я, в то время, находился в это время в рулевой рубке у РЛС "Нептун". Я видел, что дистанция до Арк Ройял начала сокращаться и доложил на ходовой мостик, но там мне ни кто не ответил. Я несколько раз докладывал, но ответа не было. Когда Арк Ройял исчез с экрана (оказался в мертвой зоне), я выскочил на левый борт мостика и Арк Ройял увидел задрав голову. К этому времени появился Орловский и скомандовал "Лево на борт, полный назад", но корабль не успел уклониться.

      Теперь, что касается обстановки на корабле. Аварийная тревога была сыграна не сразу. Чувствовалась растерянность, но потом сыграли. Ни каких шлюпок и баркасов не спускали, они были не готовы. Лебедки были разобраны. Даже первый момент не нашлось шкерта, сбросить за борт, чтобы поднять ребят. Бросали пожарные шланги. Потом получили семафор с АркРойяла, что один моряк у них. Они почти сразу привезли его к нам, одетого в их форму.
      1. АВП 518 4 мая 2016 08:45
        Он потом рассказывал, что ему дали рюмку коньяку и посадили в горячую ванну, но ни кто ему не предлагал остаться. Замполит чуть не подавился, когда увидел, заорал: Сняяяять!". Англичане смеются. Потом стали искать двоих ребят, которых не вытащили сразу. Искали двое суток, но так и не нашли. Я могу выложить фото Арк Ройяла и Бравого после этой аварии. Кстати, мы винтами повредили аккустический обтекатель Арк Ройялу. Потом мы читали статью в газете и ус...лись со смеху.

        В результате аварии на корабле было погнуто, могу ошибиться, вроде 28 шпангоут, была погнута линия левого вала, погнута направляющая пусковой установки, погнута и порвана кормовая надстройка. Были две пробоины выше ватерлинии в районе нашего кубрика, кажется №9. Это всё могу показать на фото. Мне было велено всё сфотографировать и отдать особисту (я был внештатным фотографом), но фотки я, конечно, оставил и себе..."
  8. PlotnikoffDD 4 мая 2016 09:16
    Плохо что к фото нед подписей, не все настолько грамотны чтобы знать что, где и по какому поводу снято.
  9. mike_z 4 мая 2016 11:02
    На самой первой фотографии эсминец "Современный". Ошибиться невозможно из-за "скворечника" на грот-мачте. На последующих корпусах, начиная с "Отчаянного", его не было. Значит фото или 1982 или 1985 года. Больше мы в Средиземке не бывали.
    1. Комментарий был удален.
  10. exo 4 мая 2016 11:56
    Спасибо,отличная подборка фотографий
    exo
    1. амурец 4 мая 2016 12:27
      Необычная статья,в не привычном формате.Но очень интерескная и показательная.Автору много плюсов.!!!!!
  11. гордый 4 мая 2016 18:51
    Как и все могу сказать-Автор Молодчага! В следующий раз раз оставляйте пожалуйста комменты под фотоснимками, а так статья супер! С нетерпением жду продолжения!
  12. okroshka79 4 мая 2016 19:33
    Хотел бы слегка дополнить фотографию столкновения ПЛАРК "К-22" с фрегатом "Водж" в Средиземном море. В результате столкновения один из контейнеров с крылатой ракетой П-6М, к счастью в варианте ФКБЧ, получил сильные повреждения и сам оторвал у фрегата большой кусок винта и привез его с собой в контейнере (застрял в нем) в базу. Больше всего удивило, что лопасть этого винта, толщиной в районе ступицы примерно 1 метр имела сквозные антикавитационные отверстия диаметром 1 мм, расположенные в сотовом порядке. Специалисты из Технического управления СФ цокали языками и ломали голову, как технологически можно сделать такие отверстия, но ничего не придумали. А сама подводная лодка до конца своих дней прослужила с семью контейнерами.
  13. Комментарий был удален.
    1. mike_z 4 мая 2016 21:42
      Цитата: sergei.84
      НАХИМОВ нашей 7й ОПЕРАТИВНОЙ АТЛАНТИЧЕСКОЙ ЭСКАДРЫ СФ.Если не так то поправьте.

      Конечно нашей! Но... Вы же знаете, что у 5-ой своих кораблей не было. Там мощь и силу создавал "переменный состав". Со всех флотов по очереди. И наши северные корабли в том числе.
      1. sergei.84 4 мая 2016 23:50
        Чем дальше те времена тем больше дурманят воспоминания!Автору СПАСИБО!
  14. Устинов 055 055 6 мая 2016 15:51
    Эх когда 7 ОпЭск мы потеряли ббыло желание кого то шлепнуть желатнльно из табельного дай бог все вернется к Нашей стране и флот и люди
  15. ААП 7 мая 2016 12:33
    Цитата: АВП 518
    Эсминец находился у авианосца по правому борту на траверзе, в 10 кабельтовых (1892 метра – прим. автора).

    Уточнение. 1 кабельтов- 185,2 м., 1 морская миля- 1852 м.
    Дальше математика.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня