Броня на вес золота?

Те, кто следит за "новинками" украинской бронетехники, не смогли не заметить потока предложений двухосных колесных бронированных машин, причем в основном дублирующих друг друга. Это "Козак-2", "Тритон", "Спартан", "Барс-8", "Варта-2". Я не упоминаю "Кугуар" — он легче этой плеяды, и не ставлю в один ряд с ними многострадальный "Дозор-Б". Последний также выпадает по весовым характеристикам и решаемым задачам.

В принципе, технические характеристики и изображения можно найти в сети, но для упрощения восприятия материала я тезисно пробегусь по данным. Обобщает перечисленные образцы масса — от 8 до 9 тонн, вооружение — один пулемет, слабое бронирование: только "Козак-2" официально прошел испытание подрывом (к чести, следует указать, прошел успешно), и базирование на гражданском шасси. Следовательно, бронеавтомобили можно отнести к так называемым полицейским.

"Козак-2". Детище киевского НПО "Практика". Единственный производитель, работавший до этого с броней и колесами. Изготавливал инкассаторские автомобили. Имеется опыт, практика и заслуженное имя. Выпущено около тридцати единиц.


Броня на вес золота?


"Спартан". Отклик автозавода КрАЗ на потребность ВСУ в легком колесном бронеавтомобиле для сопровождения колонн и действий в населенных пунктах. Отверточная сборка канадского клона. Одна из первых ласточек оборонпрома. Первый блин... Сами понимаете. Вызвал много нареканий. Поставлялся в ограниченных количествах. Передан в Национальную гвардию.

Броня на вес золота?


"Тритон". Производится на заводе "Ленинская кузня", специализировавшемся на производстве речных и морских судов. Единственным заявленным плюсом была способность преодолевать водные преграды (откуда и название). Изначально создавался для погранслужбы. Оснащен приборами контроля за территорией. Испытуемый образец потерял способность держаться на плаву.

Броня на вес золота?


"Барс-8". Детище Черкасского автобусного завода. Если учесть отсутствие опыта работы с бронировкой и географическую близость Черкасс от Киева, то можно смело предположить, что в разработке принимало участие вышеупомянутое НПО "Практика". Особых плюсов перед предыдущими образцами не имеет. Количество выпущенных образцов не известно.
Броня на вес золота?


"Варта". Самый загадочный игрок на украинской арене бронеавтомобилей. Появился, когда ниша была уже заполнена и, казалось, места под солнцем не хватит. Но презентовался и даже заинтересовал силовые структуры МВД. Производится никому не известной компанией "Украинская бронетехника". Специалисты предположили, что и к этому образцу приложила руку НПО "Практика". Что поделать, бизнес. На данный момент в единственном экземпляре.

Броня на вес золота?


Вот теперь стоит поближе "познакомится с родителями".

Если кто не в курсе, то завод "Ленинская кузня", производитель так необходимых для погранслужбы "Тритонов", прочно ассоциируется с именем Петра Порошенко. Конечно, по конституции гарант не имеет права владеть бизнесом, но ведь есть лазейки... То же можно сказать и о Черкасском автобусном заводе. К слову, за 2016 год только этот завод сумел выпустить 30 автобусов. У остальных, увы, заказов нет...

КрАЗ заказов на бронированные автомобили в текущем году не получил. Занят ремонтом и восстановлением "Кугуаров".

Как уже упоминалось, НПО "Практика" "высиживает кукушат", чтобы не повторить судьбу КрАЗа.

А вот "Украинская бронетехника"... До недавнего времени она была известна как Укрглавпак. Ну совсем не профильное предприятие. Ящики из пластика на БТР не похожи. Как же она протиснулась в столь тесную компанию? Среди представителей "Варты" нашелся помощник депутата Сергея Пашинского, близкого друга главного полицейского Арсена Авакова. Видимо, поэтому именно МВД сделало заказ на почти полмиллиарда гривен.

Те, кто пытается впихнуть любыми способами в силовые структуры Украины "своего" уродца, мало задумывается о стандартизации, последующей эксплуатации, проблемах с поставкой запчастей и расходников. Цель налицо — распил денежного пирога на подконтрольном предприятии. Видимо, поэтому так тернист в армию и силовые структуры "Дозора-Б". Его же не будешь собирать на фабрике пластиковых ящиков...
Автор: Игорь Малышев


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 18
  1. svp67 11 мая 2016 06:35
    Если кто не в курсе, то завод "Ленинская кузня", производитель так необходимых для погранслужбы "Тритонов", прочно ассоциируется с именем Петра Порошенко.
    Уж точно, кому война, а кому мать родна.
  2. General_colonel 11 мая 2016 07:01
    https://www.youtube.com/watch?v=XJcJFW7QkeQ
    1. Novor_Donetsk 11 мая 2016 10:42
      шедеврально laughing
      1. sabakina 11 мая 2016 21:23
        Ребят. это надо видеть! Танк можно сделать на 3-д принтере! Командир-щп же мехвод!
        1. Ин100грамм 11 мая 2016 23:04
          smile Это без слез смотреть нельзя. Командир мехвод-это сильно. Прям по окраинске lol
        2. Canecat 11 мая 2016 23:35
          Хлопца генеральным конструктором на ХБТ срочно, остальных уволить к ....ням
        3. code54 16 мая 2016 16:47
          Все ! ЭТО ВСЕ!!!!!! Тут маты не помогают, серьезность шкалит! Зачем учиться? Танчики поиграл и готовый конструктор-инЖирнер!!! Смех сквозь слезы!!!
  3. volodya 11 мая 2016 07:22
    Ничего личного, только бизнес!
  4. inkass_98 11 мая 2016 07:27
    поэтому так тернист в армию и силовые структуры "Дозора-Б"

    Так тернист путь Позора-Б отнюдь не поэтому, а потому, что делать надо уметь, а не только узлы и агрегаты от БТР в кучу сваливать и точечной сваркой прихватывать. А потом эта сварка отчего-то трескается, рассыпается подвеска и трансмиссия, как это было в более ранних образцах сего чуда. Поляки отчего-то смогли довести машину до ума, когда лицензию в далеком 2005 г. приобретали, а вот прародители детища за 10 лет так и не смогли из него сделать что-либо удобоваримое.
    "Говорил я вам, что место проклятое, а вы - руки из *опы, руки из *опы..." (С)
  5. блэк 11 мая 2016 08:12
    Вчера прошла информация, что денег на закупку и ремонт вооружений, для армии, у киевской власти, нет. Планировали пополнить будет конфисковав активы Януковича и прочих зрадников, да не сраслось. Разве, что в нац гвардию, всех этих колесных уродов, сплавят.
  6. erik cartman 11 мая 2016 10:58
    Все армии стремятся к унификации боевой техники. Удешевляется процесс обучения, обслуживания и ремонта. Но страна 404 не ищет легких путей. Согласен с комментарием Volodya - пилят бабки так,что только успевай осваивать.
  7. guzik007 11 мая 2016 13:09
    Спартан...42(сорок две!) шпильки для крепежа переднего колеса. Наверное я чо то не понимаю:=(
    1. Canecat 11 мая 2016 23:36
      Сколько раз сбился, пока считал? laughing
  8. Молот 11 мая 2016 14:21
    Зачем пытаться разбираться в сортах ... ? Давайте приведем список российских бронивиков. У нас их много разных, тема интересная и запутанная
    1. AwaZ 11 мая 2016 14:53
      это же хотел сказать. Глядя на наших распильщиков , хохлы тоже пошли по той же дорожке))) Вообще , вся эта техника для борьбы с плоховооруженным противником . В наших случаях - с собственным населением в основном.
  9. Gato 11 мая 2016 18:51
    Ключевое слово - "для полицейских акций". Для нормальных конвенциональных боевых действий эта техника абсолютно не предназначена. Выводы очевидны. Так же, как и то, что предпочтение будет отдано изделию "Ленинской кузни".
    1. RuslanD36 12 мая 2016 01:58
      Листал с телефона случайно минусанул. recourse
      1. Gato 12 мая 2016 10:44
        Вот горе то какое :)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня