Новые AMRAAMы у австралийских ВВС и баланс сил в АТР: предвиденная тенденция

Новые AMRAAMы у австралийских ВВС и баланс сил в АТР: предвиденная тенденция

F/A-18F "Super Hornet" Королевских ВВС Австралии


Утверждение Госдепартаментом США очередного возможного оборонного контракта на поставку дружественным Королевским ВВС Австралии крупной партии из 450 ракет класса «воздух-воздух» большой дальности AIM-120D вызвало появление очередных «сказок» и мифов в средствах массовой информации. Одним из таких «сказочников» стало и новостное агентство asdnews.com, которое утверждает, что эта модификация AMRAAM никаким образом не повлияет на баланс сил в Азиатско-Тихоокеанском регионе, что не может не наталкивать на серьёзные размышления.

В предыдущих статьях мы много раз обращались к вопросу превращения Австралии в огромный плацдарм американской военно-стратегической концепции, направленной на господство в ИАТР (Индо-Азиатско-Тихоокеанском регионе). Происходит это как для контроля американцами перемещения подводных и надводных флотов противника на глобальном уровне, так и непосредственно с целью сдерживания китайской концепции «трёх цепей». Последняя разработана командованием НОАК для пресечения совместных антикитайских действий ОВМС США, Японии, Южной Кореи, Вьетнама и Австралии в пределах 3-х рубежей: «Спратли - Филиппины - Окинава», «Гуам - Сайпан», «Гавайи». Для того чтобы китайская концепция не имела высокого стратегического значения, американцы нашли асимметричный ответ в виде переброски на австралийскую авиабазу Тиндал авиакрыла стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев B-1B «Lancer» и нескольких стратегических заправщиков КС-10A для «наведения страха» на береговые объекты Поднебесной, включая уникальные экономические зоны, объекты флота, инфраструктуру высоких технологий и т.д. Но и ответные возможности НОАК сегодня впечатляют.


Во-первых, имеется несколько десятков БРСД «Дунфэн-4», способных достигать территории американских авиабаз в Австралии. Ракеты модернизируются и обладают современным комплексом средств преодоления ПРО противника, что не даёт 100%-х гарантий на перехват американскими ЗРК «THAAD» и корабельными «Иджисами», установленными на австралийские эсминцы класса «Хобарт», которые в перспективе будут оборонять северную часть Австралии. Во-вторых, не стоят на месте работы по увеличению дальности китайских стратегических крылатых ракет семейства CJ-10K/20K (их дальность достигает 3000 км), а также по разработке сверхзвукового стратегического ракетоносца 5-го поколения, способного доставить эти СКР до берегов Австралии всего за 2-3 часа.

В-третьих, подобная воздушная контратака ВВС Китая с использованием перспективной стратегической авиации будет поддерживаться палубной истребительной авиацией в виде более чем 100 современных J-15S и палубных версий малозаметных J-31, базирующихся на авианосце «Ляонин» (бывший «Варяг») и строящемся сегодня на верфи Даляни авианосце пр. 001А. Палубные истребители оснастят БРЛС с АФАР и перспективными ракетами воздушного боя большой дальности. Именно по этой причине мы и наблюдаем сегодня перевооружение на ракеты AIM-120D AMRAAM.

Как известно, Королевские ВВС Австралии имеют на вооружении 54 истребителя-бомбардировщика F/A-18A «Hornet», 17 F/A-18B «Hornet», 24 F/A-18F «Super Hornet» и 12 самолётов подавления ПВО и РЭБ F/A-18G «Growler», также в силе контракт на 100 F-35A. Но на вооружении «Хорнетов» и «Супер Хорнетов» всё время состояли ракеты AIM-120C, которые сейчас начинают морально и технически устаревать.

Дальность версии AIM-120C составляет всего 105 - 110 км, что не позволит ни «Супер Хорнетам», ни «Лайтнингам» проявить высокие качества бортовых РЛС AN/APG-79 и AN/APG-81 в борьбе с современной китайской палубной авиацией, особенно ввиду того, что КНР с закупкой Су-35С получит технологию производства РЛС Н035 «Ирбис-Э». AIM-120D - изделие совершенно нового класса. Дальность «AMRAAM-2» (второе название AIM-120D) составляет 160 км, скорость полёта приближается к 5М, а система активного радиолокационного самонаведения имеет более совершенный алгоритм наведения. Известно, что уже в 7-м испытании эта ракета поразила воздушную цель прямым попаданием, что говорит о способностях перехвата малоразмерных крылатых ракет. Также на рубежах обнаружения и «захвата» малозаметных истребителей бортовыми РЛС вышеуказанных типов (70 - 100 км), «AMRAAM-2» будет сохранять прекрасные маневренные качества благодаря высоким энергетическим возможностям ТРД увеличенной тяги и времени работы.

Несмотря на очень компактные размеры, AIM-120D (ещё одно дополнительное название AIM-120C-8) обладает дальностью, сравнимой с тяжёлой ракетой-перехватчиком AIM-54C «Феникс», применяемой с борта палубных истребителей-бомбардировщиков F-14A/D, а также сравнима с ракетой «воздух-воздух» консорциума MBDA «Meteor».

Наличие AIM-120D на вооружении австралийских ВВС почти в 1,5 - 2 раза увеличит тактический потенциал имеющихся многоцелевых истребителей поколения 4++ в выполнении операций перехвата и завоевания превосходства в воздухе: высотные скоростные цели могут быть перехвачены вдогон на дистанциях свыше 70-80 км, а сверхмалоразмерные цели, которые недоступны для обнаружения радиолокационным комплексам истребителей на значительном удалении, могут быть перехвачены по целеуказанию самолётов ДРЛО (ВВС Австралии имеют на вооружении 6 самолётов ДРЛОиУ Boeing 737AEW&C).

И поэтому все заявления относительно сохранения существующего баланса сил в АТР после приобретения AIM-120D Австралией - не более чем неприкрытая ложь и дезинформация простого и несведущего в технических вопросах обозревателя.
Автор: Евгений Даманцев


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 13
  1. Leto 10 мая 2016 07:45
    Автора послушать, так война между Китаем и США в самом разгаре, уже поди стрелочки на глобусе рисует...
    Для информации. 6 мая 2016г. флагман 7-го флота ВМС США USS Blue Ridge (LCC 19) нанес дружественный визит в Китай, г.Шанхай.
    Церемония встречи




    На борту китайского эсминца Xi'an (DDG 153) типа 052С
    1. Оператор 10 мая 2016 08:35
      Рано радуетесь - в 1939 году немцы начали строительство военно-морской базы на Кольском полуострове, в 1940 году немецкий рейдер “Комет” в составе советского конвоя прошел Северным морским путем из Атлантического в Тихий океан, потом было 22 июня 1941 года.
      1. Leto 10 мая 2016 08:51
        Цитата: Оператор
        Рано радуетесь

        Вааабще не радует меня это. По мне так лучше бы они друг другу задницы в море показывали.
        Цитата: Оператор
        потом было 22 июня 1941 года.

        Не будет тут никаких 22 июня ибо с обеих сторон правят торгаши.
        1. Оператор 10 мая 2016 10:05
          Вы прямо таки цитируете ТАСС от 14 июня 1941 года: "Слухи о намерениях Германии порвать пакт и предпринять нападение на СССР лишены всякой почвы, а происходящая в последнее время переброска германских войск, освободившихся на Балканах, в восточные и северо-восточные районы Германии связана, надо полагать, с другими мотивами, не имеющими касательства к советско-германским отношениям».
          1. Папандопуло 11 мая 2016 09:28
            Это было немецкое транспортное судно, в рейдер оно было переоборудовано после прохода Севморпутем.
            Базу ПЛ строили не для нас, как недавно полигоны? Зачем немцам база в Карелии, у них и так оккупированная Норвегия была рядом (до этого расвово-верная) и дружественная им Финландия, с лучшим стратегическим положением против англичан.
          2. Папандопуло 11 мая 2016 09:28
            Это было немецкое транспортное судно, в рейдер оно было переоборудовано после прохода Севморпутем.
            Базу ПЛ строили не для нас, как недавно полигоны? Зачем немцам база в Карелии, у них и так оккупированная Норвегия была рядом (до этого расвово-верная) и дружественная им Финландия, с лучшим стратегическим положением против англичан.
          3. Папандопуло 11 мая 2016 09:29
            Это было немецкое транспортное судно, в рейдер оно было переоборудовано после прохода Севморпутем.
            Базу ПЛ строили не для нас, как недавно полигоны? Зачем немцам база в Карелии, у них и так оккупированная Норвегия была рядом (до этого расвово-верная) и дружественная им Финландия, с лучшим стратегическим положением против англичан.
        2. Комментарий был удален.
  2. Сергей333 10 мая 2016 08:25
    Чувствуют что жареным запахло, вот и вооружаются все потихоньку. Плохо, что опять экономику США эта сделка поддержит.
  3. mav1971 10 мая 2016 08:37
    Объективно - в технике.
    Субъективно -в балансе сил.
    ВВС Австралии слишком малы - что бы на равных иметь возможность соперничать с Китаем.
    До получения и принятия на вооружение хотя бы 20-30 самолетов типа F-35, носителей новой "Д"-шки могут быть только СуперХорнеты и Гроулеры, а их там копейки.
    У остальных БРЭО мягко скажем гораздо хуже.
    Думаю, что эти 450 ракет будут приходить партиями. Как то ассоциируясь с партиями поставок F-35.
    Ибо АМРААМа версии С-7 для имеющихся самолетов и их уровня БРЭО более чем достаточно.
    1. CЕRHJ 10 мая 2016 10:09
      Цитата: mav1971
      Думаю, что эти 450 ракет будут приходить партиями. Как то ассоциируясь с партиями поставок F-35.
      Ибо АМРААМа версии С-7 для имеющихся самолетов и их уровня БРЭО более чем достаточно.

      автор как обычно жжет... laughing у С-7 дальность 120 км.
      Но на вооружении «Хорнетов» и «Супер Хорнетов» всё время состояли ракеты AIM-120C, которые сейчас начинают морально и технически устаревать.Дальность версии AIM-120C составляет всего 105 - 110 км, что не позволит ни «Супер Хорнетам», ни «Лайтнингам» проявить высокие качества бортовых РЛС AN/APG-79 и AN/APG-81 в борьбе с современной китайской палубной авиацией, особенно ввиду того, что КНР с закупкой Су-35С получит технологию производства РЛС Н035 «Ирбис-Э». AIM-120D - изделие совершенно нового класса.
      Версий "С" множество-у С-7-120 км дальность и сейчас есть возможность двухсторонней спутниковой связи..И "D" это для F-35..Схема поставок AIM-120D в США,очччень дорогая ракета..и ее очччень не просто в истребитель адаптировать..
  4. Оператор 10 мая 2016 08:45
    Вопросы к знатокам:
    - какая дальность у AIM-120D - 160 км (по версии автора статьи) или 180 км;
    - двигатель у AIM-120D РДТТ (по версии автора статьи) или прямоточный ВРД;
    - AIM-120D оснащен кинетической (по версии автора статьи) или осколочной БЧ.
  5. serverny 10 мая 2016 14:09
    Один только перл о
    AIM-120D (ещё одно дополнительное название AIM-120C-8) обладает дальностью, сравнимой с тяжёлой ракетой-перехватчиком AIM-54C «Феникс», применяемой с борта палубных истребителей-бомбардировщиков F-14A/D, а также сравнима с ракетой «воздух-воздух» консорциума MBDA «Meteor»

    достаточен, чтобы поставить минус статье, а автора записать в графоманы с нулевым знанием темы.
    1. mav1971 10 мая 2016 22:08
      Цитата: serverny
      Один только перл о
      AIM-120D (ещё одно дополнительное название AIM-120C-8) обладает дальностью, сравнимой с тяжёлой ракетой-перехватчиком AIM-54C «Феникс», применяемой с борта палубных истребителей-бомбардировщиков F-14A/D, а также сравнима с ракетой «воздух-воздух» консорциума MBDA «Meteor»

      достаточен, чтобы поставить минус статье, а автора записать в графоманы с нулевым знанием темы.


      Не вижу серьезных ошибок.
      Дальность стрельбы сопоставимая.
      Метеор - в теории очень серьезная ракета с очень мощной ГСН и двусторонней связью. Позволяющая, будучи в активном режиме ГСН передавать на борт самолета - детальную ситуацию на отдалении.
      То же самое и "Д-шкой" АМРААМа.
      Ну то что только Феникс ушел вместе с Томкетом 10 лет назад - единственный "нюанс"...
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня