Military Review

New AMRAAMs at the Australian Air Force and the balance of power in the APR: a foreseeable trend

13

F / A-18F "Super Hornet" Royal Australian Air Force



The approval of the next possible defense contract by the US Department of State for the supply of a large batch of 450 long-range AIM-120D air-to-air missiles by the friendly Royal Air Force of Australia caused the appearance of yet another "tales" and myths in the media. One of these "storytellers" was news asdnews.com agency, which claims that this modification of AMRAAM will not in any way affect the balance of power in the Asia-Pacific region, which cannot but lead to serious thoughts.

In previous articles, we have many times addressed the issue of turning Australia into a huge bridgehead of the American military-strategic concept aimed at dominating the IATR (Indo-Asian-Pacific region). This happens both for the Americans to control the movement of enemy submarine and surface fleets at the global level, and directly to contain the Chinese concept of the "three chains". The latter was developed by the PLA command to suppress joint anti-Chinese actions by the United Naval Forces of the United States, Japan, South Korea, Vietnam and Australia within 3 borders: Spratly - Philippines - Okinawa, Guam - Saipan, Hawaii. In order for the Chinese concept not to have high strategic importance, the Americans found an asymmetric answer in the form of a transfer of the B-1B "Lancer" strategic bombers and several strategic refueling vessels KS-10A to the Australian air base Tyndall to "bring fear" to the coastal sites of the Celestial Empire, including unique economic zones, objects fleet, high-tech infrastructure, etc. But the PLA's response capabilities are impressive today.

First, there are several dozen Dongfeng 4 MRBMs capable of reaching the territory of American air bases in Australia. The missiles are being modernized and possess a modern complex of means for overcoming the enemy’s missile defense system, which does not give 100% guarantees for interception by the American THAAD and ship shipboard Aegis installed on Hobart class Australian destroyers, which in the future will defend the northern part of Australia. Secondly, they are not on the job to increase the range of Chinese strategic cruise missiles of the CJ-10K / 20K family (their range reaches 3000 km), as well as to develop a 5 supersonic strategic rocket carrier capable of delivering these TFRs to the coast of Australia. for 2-3 hours.

Thirdly, a similar air counterattack by the Chinese Air Force using a promising strategic aviation It will be supported by carrier-based fighter aircraft in the form of more than 100 modern J-15S and deck versions of the inconspicuous J-31, based on the Liaoning aircraft carrier (the former Varyag) and the aircraft carrier Ave. 001A being built at the Dalian shipyard today. Deck fighters will equip radar with AFAR and promising long-range aerial combat missiles. It is for this reason that we are witnessing today the rearmament of the AIM-120D AMRAAM missiles.

As is known, the Royal Australian Air Force has the F / A-54A "Hornet", 18 F / A-17B "Hornet", 18 F / A-24F "Super Hornet" and 18 fighter-suppressing airplanes armed with 12 fighter-bomber. / A-18G Growler, also in force for the 100 F-35A contract. But armed with the "Hornets" and "Super Hornets" all the time consisted of AIM-120C missiles, which are now beginning to become morally and technically obsolete.

The range of the AIM-120C version is just 105 - 110 km, which will not allow either the Super Hornet or the Lightning to display the high qualities of the AN / APG-79 and AN / APG-81 radar in the fight against modern Chinese deck aircraft, especially due to the fact that the People's Republic of China with the purchase of Su-35C will receive the production technology of the Irbis-E radar H035. AIM-120D is a brand new product. The AMRAAM-2 range (the second name is AIM-120D) is 160 km, the flight speed approaches the 5M, and the active radar homing system has a more sophisticated targeting algorithm. It is known that already in the 7 test, this missile struck an air target with a direct hit, which indicates the ability to intercept small cruise missiles. Also at the frontiers of detection and “capture” of inconspicuous fighters with on-board radars of the above types (70 - 100 km), AMRAAM-2 will maintain excellent maneuverability due to the high energy capabilities of turbojet engines of increased thrust and operating time.

Despite its very compact dimensions, the AIM-120D (another additional name of the AIM-120C-8) has a range comparable to the heavy Phoenix AIM-54C interceptor missile used on board the deck-based fighter-bombers F-14A / D also comparable to the air-to-air missile of the MBDA Meteor consortium.

The presence of the AIM-120D in service with the Australian Air Force will almost 1,5-2 times increase the tactical potential of the existing 4 ++ generation multi-role fighters in intercepting and gaining air superiority: high-altitude high-speed targets can be intercepted at distances over 70-80 km , and ultra-small targets that are inaccessible for detection by radar systems of fighters at a significant distance can be intercepted by target designation of AWACS aircraft (the Australian Air Force is armed with 6 AWACS Boeing 737AEW & C aircraft).

And therefore, all statements regarding the preservation of the existing balance of power in the APR after the acquisition of AIM-120D by Australia are nothing more than blatant lies and misinformation of a simple and uninformed technical observer.
Author:
13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Leto
    Leto 10 May 2016 07: 45
    +2
    Listen to the author, since the war between China and the United States is in full swing, already draw arrows on the globe ...
    For information. May 6, 2016 the flagship of the 7th fleet of the US Navy USS Blue Ridge (LCC 19) paid a friendly visit to China, Shanghai.
    Meeting ceremony




    On board the Chinese destroyer Xi'an (DDG 153), type 052C
    1. Operator
      Operator 10 May 2016 08: 35
      +3
      Early rejoice - in the 1939 year, the Germans began the construction of a naval base on the Kola Peninsula, in the 1940 year, the German raider “Komet” as part of the Soviet convoy passed the Northern Sea Route from the Atlantic to the Pacific Ocean, then it was 22 on June 1941.
      1. Leto
        Leto 10 May 2016 08: 51
        +3
        Quote: Operator
        Happy early

        This is not pleasing to me. For me it would be better if they showed each other asses at sea.
        Quote: Operator
        then it was June 22, 1941.

        There will be no June 22 here because traders rule on both sides.
        1. Operator
          Operator 10 May 2016 10: 05
          +2
          You are directly quoting TASS of June 14, 1941: "Rumors about Germany's intentions to break the pact and launch an attack on the USSR are devoid of any ground, and the recent transfer of German troops liberated in the Balkans to the eastern and northeastern regions of Germany is connected, presumably, with other motives that have nothing to do with Soviet-German relations. "
          1. Papandopulo
            Papandopulo 11 May 2016 09: 28
            0
            It was a German transport ship, it was converted into a raider after passing through the Northern Sea Route.
            The base of the submarine was not built for us, as recently as landfills? Why did the Germans have a base in Karelia, they already occupied Norway was close (previously loyal) and friendly to them Finland, with the best strategic position against the British.
          2. Papandopulo
            Papandopulo 11 May 2016 09: 28
            0
            It was a German transport ship, it was converted into a raider after passing through the Northern Sea Route.
            The base of the submarine was not built for us, as recently as landfills? Why did the Germans have a base in Karelia, they already occupied Norway was close (previously loyal) and friendly to them Finland, with the best strategic position against the British.
          3. Papandopulo
            Papandopulo 11 May 2016 09: 29
            0
            It was a German transport ship, it was converted into a raider after passing through the Northern Sea Route.
            The base of the submarine was not built for us, as recently as landfills? Why did the Germans have a base in Karelia, they already occupied Norway was close (previously loyal) and friendly to them Finland, with the best strategic position against the British.
        2. The comment was deleted.
  2. Sergey333
    Sergey333 10 May 2016 08: 25
    +1
    They feel that the smell of fried, that is why everyone is slowly arming themselves. It is bad that the deal will support the US economy again.
  3. mav1971
    mav1971 10 May 2016 08: 37
    0
    Objectively - in technology.
    Subjectively, in the balance of power.
    The Australian Air Force is too small to be able to compete with China on equal terms.
    Until at least 20-30 aircraft of the F-35 type are received and put into service, the carriers of the new "D" -shka can only be SuperHornets and Growlers, and theirs are pennies.
    The rest of avionics put it mildly much worse.
    I think that these 450 missiles will come in batches. Somehow associating with F-35 supply lots.
    For the AMRAAM version of the C-7 for existing aircraft and their avionics level is more than enough.
  4. Operator
    Operator 10 May 2016 08: 45
    0
    Questions to experts:
    - what is the range of AIM-120D - 160 km (according to the author of the article) or 180 km;
    - AIM-120D RDTT engine (according to the author of the article) or direct-flow engine;
    - AIM-120D is equipped with a kinetic (according to the author of the article) or fragmentation warhead.
  5. serverny
    serverny 10 May 2016 14: 09
    0
    Only pearl about
    AIM-120D (another additional name AIM-120C-8) has a range comparable to the AIM-54C Phoenix heavy interceptor, used from the side of F-14A / D carrier-based fighter-bombers, as well as comparable to the “air” missile Air »Meteor MBDA Consortium

    enough to put a negative article, and write the author in graphomania with zero knowledge of the topic.
    1. mav1971
      mav1971 10 May 2016 22: 08
      0
      Quote: serverny
      Only pearl about
      AIM-120D (another additional name AIM-120C-8) has a range comparable to the AIM-54C Phoenix heavy interceptor, used from the side of F-14A / D carrier-based fighter-bombers, as well as comparable to the “air” missile Air »Meteor MBDA Consortium

      enough to put a negative article, and write the author in graphomania with zero knowledge of the topic.


      I do not see serious errors.
      The firing range is comparable.
      Meteor - in theory, a very serious rocket with a very powerful GOS and two-way communication. Allowing, being in the active mode, the GOS to transfer on board the aircraft - a detailed situation at a distance.
      The same is true for AMRAAM's "D-shkoy".
      Well, the fact that only Phoenix left with Tomket 10 years ago is the only "nuance" ...
  6. octogen
    octogen 10 September 2019 14: 35
    0
    I would like to see how the Amraam-2 will be hit by a 4th generation maneuvering fighter with an REB station and a launch warning station (UV / IR).


    The author, in real cases, Amraham was allowed from 33 km. It is unlikely that even a new amraam can be launched on a fighter more than 60-65 km.

Новые AMRAAMы у австралийских ВВС и баланс сил в АТР: предвиденная тенденция

Новые AMRAAMы у австралийских ВВС и баланс сил в АТР: предвиденная тенденция

F/A-18F "Super Hornet" Королевских ВВС Австралии


Утверждение Госдепартаментом США очередного возможного оборонного контракта на поставку дружественным Королевским ВВС Австралии крупной партии из 450 ракет класса «воздух-воздух» большой дальности AIM-120D вызвало появление очередных «сказок» и мифов в средствах массовой информации. Одним из таких «сказочников» стало и новостное агентство asdnews.com, которое утверждает, что эта модификация AMRAAM никаким образом не повлияет на баланс сил в Азиатско-Тихоокеанском регионе, что не может не наталкивать на серьёзные размышления.

В предыдущих статьях мы много раз обращались к вопросу превращения Австралии в огромный плацдарм американской военно-стратегической концепции, направленной на господство в ИАТР (Индо-Азиатско-Тихоокеанском регионе). Происходит это как для контроля американцами перемещения подводных и надводных флотов противника на глобальном уровне, так и непосредственно с целью сдерживания китайской концепции «трёх цепей». Последняя разработана командованием НОАК для пресечения совместных антикитайских действий ОВМС США, Японии, Южной Кореи, Вьетнама и Австралии в пределах 3-х рубежей: «Спратли - Филиппины - Окинава», «Гуам - Сайпан», «Гавайи». Для того чтобы китайская концепция не имела высокого стратегического значения, американцы нашли асимметричный ответ в виде переброски на австралийскую авиабазу Тиндал авиакрыла стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев B-1B «Lancer» и нескольких стратегических заправщиков КС-10A для «наведения страха» на береговые объекты Поднебесной, включая уникальные экономические зоны, объекты флота, инфраструктуру высоких технологий и т.д. Но и ответные возможности НОАК сегодня впечатляют.


Во-первых, имеется несколько десятков БРСД «Дунфэн-4», способных достигать территории американских авиабаз в Австралии. Ракеты модернизируются и обладают современным комплексом средств преодоления ПРО противника, что не даёт 100%-х гарантий на перехват американскими ЗРК «THAAD» и корабельными «Иджисами», установленными на австралийские эсминцы класса «Хобарт», которые в перспективе будут оборонять северную часть Австралии. Во-вторых, не стоят на месте работы по увеличению дальности китайских стратегических крылатых ракет семейства CJ-10K/20K (их дальность достигает 3000 км), а также по разработке сверхзвукового стратегического ракетоносца 5-го поколения, способного доставить эти СКР до берегов Австралии всего за 2-3 часа.

В-третьих, подобная воздушная контратака ВВС Китая с использованием перспективной стратегической авиации будет поддерживаться палубной истребительной авиацией в виде более чем 100 современных J-15S и палубных версий малозаметных J-31, базирующихся на авианосце «Ляонин» (бывший «Варяг») и строящемся сегодня на верфи Даляни авианосце пр. 001А. Палубные истребители оснастят БРЛС с АФАР и перспективными ракетами воздушного боя большой дальности. Именно по этой причине мы и наблюдаем сегодня перевооружение на ракеты AIM-120D AMRAAM.

Как известно, Королевские ВВС Австралии имеют на вооружении 54 истребителя-бомбардировщика F/A-18A «Hornet», 17 F/A-18B «Hornet», 24 F/A-18F «Super Hornet» и 12 самолётов подавления ПВО и РЭБ F/A-18G «Growler», также в силе контракт на 100 F-35A. Но на вооружении «Хорнетов» и «Супер Хорнетов» всё время состояли ракеты AIM-120C, которые сейчас начинают морально и технически устаревать.

Дальность версии AIM-120C составляет всего 105 - 110 км, что не позволит ни «Супер Хорнетам», ни «Лайтнингам» проявить высокие качества бортовых РЛС AN/APG-79 и AN/APG-81 в борьбе с современной китайской палубной авиацией, особенно ввиду того, что КНР с закупкой Су-35С получит технологию производства РЛС Н035 «Ирбис-Э». AIM-120D - изделие совершенно нового класса. Дальность «AMRAAM-2» (второе название AIM-120D) составляет 160 км, скорость полёта приближается к 5М, а система активного радиолокационного самонаведения имеет более совершенный алгоритм наведения. Известно, что уже в 7-м испытании эта ракета поразила воздушную цель прямым попаданием, что говорит о способностях перехвата малоразмерных крылатых ракет. Также на рубежах обнаружения и «захвата» малозаметных истребителей бортовыми РЛС вышеуказанных типов (70 - 100 км), «AMRAAM-2» будет сохранять прекрасные маневренные качества благодаря высоким энергетическим возможностям ТРД увеличенной тяги и времени работы.

Несмотря на очень компактные размеры, AIM-120D (ещё одно дополнительное название AIM-120C-8) обладает дальностью, сравнимой с тяжёлой ракетой-перехватчиком AIM-54C «Феникс», применяемой с борта палубных истребителей-бомбардировщиков F-14A/D, а также сравнима с ракетой «воздух-воздух» консорциума MBDA «Meteor».

Наличие AIM-120D на вооружении австралийских ВВС почти в 1,5 - 2 раза увеличит тактический потенциал имеющихся многоцелевых истребителей поколения 4++ в выполнении операций перехвата и завоевания превосходства в воздухе: высотные скоростные цели могут быть перехвачены вдогон на дистанциях свыше 70-80 км, а сверхмалоразмерные цели, которые недоступны для обнаружения радиолокационным комплексам истребителей на значительном удалении, могут быть перехвачены по целеуказанию самолётов ДРЛО (ВВС Австралии имеют на вооружении 6 самолётов ДРЛОиУ Boeing 737AEW&C).

И поэтому все заявления относительно сохранения существующего баланса сил в АТР после приобретения AIM-120D Австралией - не более чем неприкрытая ложь и дезинформация простого и несведущего в технических вопросах обозревателя.
Автор: Евгений Даманцев


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 13
  1. Leto 10 мая 2016 07:45
    Автора послушать, так война между Китаем и США в самом разгаре, уже поди стрелочки на глобусе рисует...
    Для информации. 6 мая 2016г. флагман 7-го флота ВМС США USS Blue Ridge (LCC 19) нанес дружественный визит в Китай, г.Шанхай.
    Церемония встречи




    На борту китайского эсминца Xi'an (DDG 153) типа 052С
    1. Оператор 10 мая 2016 08:35
      Рано радуетесь - в 1939 году немцы начали строительство военно-морской базы на Кольском полуострове, в 1940 году немецкий рейдер “Комет” в составе советского конвоя прошел Северным морским путем из Атлантического в Тихий океан, потом было 22 июня 1941 года.
      1. Leto 10 мая 2016 08:51
        Цитата: Оператор
        Рано радуетесь

        Вааабще не радует меня это. По мне так лучше бы они друг другу задницы в море показывали.
        Цитата: Оператор
        потом было 22 июня 1941 года.

        Не будет тут никаких 22 июня ибо с обеих сторон правят торгаши.
        1. Оператор 10 мая 2016 10:05
          Вы прямо таки цитируете ТАСС от 14 июня 1941 года: "Слухи о намерениях Германии порвать пакт и предпринять нападение на СССР лишены всякой почвы, а происходящая в последнее время переброска германских войск, освободившихся на Балканах, в восточные и северо-восточные районы Германии связана, надо полагать, с другими мотивами, не имеющими касательства к советско-германским отношениям».
          1. Папандопуло 11 мая 2016 09:28
            Это было немецкое транспортное судно, в рейдер оно было переоборудовано после прохода Севморпутем.
            Базу ПЛ строили не для нас, как недавно полигоны? Зачем немцам база в Карелии, у них и так оккупированная Норвегия была рядом (до этого расвово-верная) и дружественная им Финландия, с лучшим стратегическим положением против англичан.
          2. Папандопуло 11 мая 2016 09:28
            Это было немецкое транспортное судно, в рейдер оно было переоборудовано после прохода Севморпутем.
            Базу ПЛ строили не для нас, как недавно полигоны? Зачем немцам база в Карелии, у них и так оккупированная Норвегия была рядом (до этого расвово-верная) и дружественная им Финландия, с лучшим стратегическим положением против англичан.
          3. Папандопуло 11 мая 2016 09:29
            Это было немецкое транспортное судно, в рейдер оно было переоборудовано после прохода Севморпутем.
            Базу ПЛ строили не для нас, как недавно полигоны? Зачем немцам база в Карелии, у них и так оккупированная Норвегия была рядом (до этого расвово-верная) и дружественная им Финландия, с лучшим стратегическим положением против англичан.
        2. Комментарий был удален.
  2. Сергей333 10 мая 2016 08:25
    Чувствуют что жареным запахло, вот и вооружаются все потихоньку. Плохо, что опять экономику США эта сделка поддержит.
  3. mav1971 10 мая 2016 08:37
    Объективно - в технике.
    Субъективно -в балансе сил.
    ВВС Австралии слишком малы - что бы на равных иметь возможность соперничать с Китаем.
    До получения и принятия на вооружение хотя бы 20-30 самолетов типа F-35, носителей новой "Д"-шки могут быть только СуперХорнеты и Гроулеры, а их там копейки.
    У остальных БРЭО мягко скажем гораздо хуже.
    Думаю, что эти 450 ракет будут приходить партиями. Как то ассоциируясь с партиями поставок F-35.
    Ибо АМРААМа версии С-7 для имеющихся самолетов и их уровня БРЭО более чем достаточно.
    1. CЕRHJ 10 мая 2016 10:09
      Цитата: mav1971
      Думаю, что эти 450 ракет будут приходить партиями. Как то ассоциируясь с партиями поставок F-35.
      Ибо АМРААМа версии С-7 для имеющихся самолетов и их уровня БРЭО более чем достаточно.

      автор как обычно жжет... laughing у С-7 дальность 120 км.
      Но на вооружении «Хорнетов» и «Супер Хорнетов» всё время состояли ракеты AIM-120C, которые сейчас начинают морально и технически устаревать.Дальность версии AIM-120C составляет всего 105 - 110 км, что не позволит ни «Супер Хорнетам», ни «Лайтнингам» проявить высокие качества бортовых РЛС AN/APG-79 и AN/APG-81 в борьбе с современной китайской палубной авиацией, особенно ввиду того, что КНР с закупкой Су-35С получит технологию производства РЛС Н035 «Ирбис-Э». AIM-120D - изделие совершенно нового класса.
      Версий "С" множество-у С-7-120 км дальность и сейчас есть возможность двухсторонней спутниковой связи..И "D" это для F-35..Схема поставок AIM-120D в США,очччень дорогая ракета..и ее очччень не просто в истребитель адаптировать..
  4. Оператор 10 мая 2016 08:45
    Вопросы к знатокам:
    - какая дальность у AIM-120D - 160 км (по версии автора статьи) или 180 км;
    - двигатель у AIM-120D РДТТ (по версии автора статьи) или прямоточный ВРД;
    - AIM-120D оснащен кинетической (по версии автора статьи) или осколочной БЧ.
  5. serverny 10 мая 2016 14:09
    Один только перл о
    AIM-120D (ещё одно дополнительное название AIM-120C-8) обладает дальностью, сравнимой с тяжёлой ракетой-перехватчиком AIM-54C «Феникс», применяемой с борта палубных истребителей-бомбардировщиков F-14A/D, а также сравнима с ракетой «воздух-воздух» консорциума MBDA «Meteor»

    достаточен, чтобы поставить минус статье, а автора записать в графоманы с нулевым знанием темы.
    1. mav1971 10 мая 2016 22:08
      Цитата: serverny
      Один только перл о
      AIM-120D (ещё одно дополнительное название AIM-120C-8) обладает дальностью, сравнимой с тяжёлой ракетой-перехватчиком AIM-54C «Феникс», применяемой с борта палубных истребителей-бомбардировщиков F-14A/D, а также сравнима с ракетой «воздух-воздух» консорциума MBDA «Meteor»

      достаточен, чтобы поставить минус статье, а автора записать в графоманы с нулевым знанием темы.


      Не вижу серьезных ошибок.
      Дальность стрельбы сопоставимая.
      Метеор - в теории очень серьезная ракета с очень мощной ГСН и двусторонней связью. Позволяющая, будучи в активном режиме ГСН передавать на борт самолета - детальную ситуацию на отдалении.
      То же самое и "Д-шкой" АМРААМа.
      Ну то что только Феникс ушел вместе с Томкетом 10 лет назад - единственный "нюанс"...
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня