5-я ОпЭск в фотографиях. Часть вторая

60
Повседневная жизнь 5-й эскадры была очень разнообразна. Боевое патрулирование, слежение за вер.врагом, но больше всего было рутинной работы - заправки на ходу, обслуживание экипажей АПЛ и ДПЛ, переходы к местам якорных стоянок, дружественные заходы в иностранные порты. демонстрации флага. В этой части фотогалереи будет рассказ о тыловом обеспечении 5-й эскадры. На Черноморском флоте в те времена было мощное соединение вспомогательных судов в составе двух бригад (9-я и 16-я бригады УВФ ВМФ). Черноморские танкеры, морские буксиры, килекторы и аварийно-спасательные суда несли так же боевую службу в составе 5-й ОпЭск.


Спасательный буксир СБ-15 пр.733С принимает топливо от ККС пр. 1833 "Березина"


БПК пр.61МП "Смелый" и ККС пр. 1833 "Березина".

5-я ОпЭск в фотографиях. Часть вторая

Плавбаза подводных лодок пр.310М "Виктор Котельников" и ДПЛ пр. 641.


БПК пр. 1134Б "Очаков" (снято с крейсера пр. 68У1 "Жданов")


Залив Эс Соллум на границе Ливии и Египта, 52-я точка якорной стоянки (деревня Селивановка)


Крейсер управления пр.68У1 "Жданов" во время дозаправки


Танкер пр. 92 "Золотой Рог", ПКР пр. 1123 "Москва" и МПК пр. 204


ДПЛ пр. 641 принимает топливо с ККС пр.1833 "Березина"


Следили не только мы, но и за нам


АПЛ пр. 705 "Лира" и ГС пр.320 "Енисей", смена экипажа


ПБПЛ пр. 310 "Батур" обеспечивает помывку экипажей МПК пр.1124 и ПМ пр. 303




А вот это самая интересная фотография. Танкер пр. 1559В "Иван Бубнов" заправляет ПКР пр.1123 "Ленинград", БПК пр.1155 "Удалой" и .....кубинский СКР пр. 1159-Т. Болгар в Средиземке видел, а вот кубинцев?! Отчаянные ребята, через Атлантику на таком кораблике!


Преемственность поколений, КРУ "Жданов" и РКР "Слава" принимают топливо с танкера "Иван Бубнов


ТАКР пр. 1143 "Киев" и ТАКР пр. 1143.2 "Минск"


ТАКР "Киев" отходит от ККС "Березина"
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +31
    6 мая 2016 05:44
    Хорошая статья, отличные фото. автору +

    Красиво и ностальгично смотрятся два наших ТАКРа good

    Жаль конечно, "Новороссийск" загубили и "Адмирал Горшков" уже не наш, хотя служба в виде "Викрамадитьи" он однозначно лучше чем судьба трёх младших собратьев...
    1. +13
      6 мая 2016 10:45
      Жаль конечно, "Новороссийск" загубили и "Адмирал Горшков" уже не наш, хотя служба в виде "Викрамадитьи" он однозначно лучше чем судьба трёх младших собратьев...

      "Минску" и "Киеву" относительно повезло, спасибо китайцам, теперь они символы для воспитания морского духа китайской молодёжи. Американцы сохранили свои линкоры типа "Айова", а АВ "Энтерпрайз"(Инициатива) отправили на иголки со всеми почестями поблагодарив за 50-летнюю службу. По плану должен быть новый "Энтерпрайз". Если сравнить отношение к своему флоту США и России, то становится понятно, что американцы уважают себя и считают великой морской державой, Китай только становится на этот путь, а Россия всё ещё считается сухопутной, раз так легкомысленно относится к своему флоту. Это будет уроком, надеюсь мы его усвоили.
      1. +1
        6 мая 2016 17:30
        Да что вы говорите, по моему у американцев сдано в утиль в несколько раз больше чем у нас, а отношение у нас к флоту-"Да дай бог малую толику истории такого флота как у нас ,вот и пусть китайцы гордятся советским "Киевом" своего ещё ничего путного не построили!"
        1. +4
          6 мая 2016 19:23
          Судя по всему нам ещё долго усваивать уроки придётся.
        2. +4
          8 мая 2016 15:59
          Цитата: 73bor
          Да что вы говорите, по моему у американцев сдано в утиль в несколько раз больше чем у нас, а отношение у нас к флоту-"Да дай бог малую толику истории такого флота как у нас ,вот и пусть китайцы гордятся советским "Киевом" своего ещё ничего путного не построили!"

          Начнём по порядку, а то у Вас каша в голове. 1) Сколько бы янки ни отправили на иголки, все знаковые корабли (да и не только корабли) они сохранили как музеи. 2) История нашего Флота по насыщенностью событиями, действительно не уступит даже старейшим флотам мира. А по героизму никто с нашими моряками не сравнится. 3) То, что творили троцкисты с нашей страной и Флотом в 90-е, не поддаётся никакому оправданию, гордиться тут действительно нечем. Процесс продолжается до сих пор, правда энергия его значительно снизилась. Но у власти те же.
          1. -1
            20 мая 2016 04:55
            По поводу истории нашего Флота - поподробнее нельзя? А то имеет место быть т.з., что он только 150 лет бестолку немалые ресурсы переводил, с эффективностью близкой к нулевой (Маринэску как аргумент не катит).
            1. 0
              20 мая 2016 05:40
              Цитата: Ст_тов.
              По поводу истории нашего Флота - поподробнее нельзя? А то имеет место быть т.з., что он только 150 лет бестолку немалые ресурсы переводил, с эффективностью близкой к нулевой (Маринэску как аргумент не катит).

              belay

              Цитата: Ст_тов.
              В бытность мою ГИПом, и работая на НПО"Аврора" (в далекие советские времена)

              Цитата: http://www.avrorasystems.com/ru/public/production/military-products/
              АО Концерн "НПО Аврора" является ведущим предприятием отрасли в разработке и поставке автоматизированных систем управления надводных кораблей (АСУ НК)

              - скажем так: если бы не было этого флота, Вам при Союзе не за что было бы получать зарплату wink
              - а вообще - странные вопросы Вы задаете, ИМХО.. what
  2. +15
    6 мая 2016 06:18
    Вот смотришь на эти фото и понимаешь, за что нас уважали и боялись.
  3. +11
    6 мая 2016 06:25
    Прекрасные фото из нашего прошлого . Спасибо!!!!Именно - УВАЖАЛИ!!!!ПУСТЬ И ВПРЕДЬ ТАК бУДЕТ!!!!
  4. +11
    6 мая 2016 06:52
    Вот это я понимаю "Демонстрация флага".
    1. +37
      6 мая 2016 07:38
      Эскадренный миноносец проекта 956 "Отчаянный" и ТАКР проекта 1143 "Киев" в Средиземном море, 1985-1986 годы
      1. +10
        6 мая 2016 18:21
        Классный снимок!
  5. +8
    6 мая 2016 07:50
    В строю из всех вышеперечисленных судов остался толькло: Танкер пр. 1559В "Иван Бубнов", остальные вроде все на иголки пустили.
    1. +8
      6 мая 2016 09:23
      Цитата: dsm100
      В строю из всех вышеперечисленных судов остался толькло: Танкер пр. 1559В "Иван Бубнов", остальные вроде все на иголки пустили.

      Плав.госпиталь "Енисей" ещё пока цел, танкер "Золотой Рог" пока тоже в строю, СБ-15 в составе ВМС Украины.
    2. +5
      6 мая 2016 13:38
      Вроде "Слава" теперь "Москва".
      1. +7
        6 мая 2016 13:51
        Цитата: alexej123
        Вроде "Слава" теперь "Москва".

        Теперь она в следствии объективных причин "Москва", а тогда она была "Славой". К стати крейсер в истории ВМФ был пятым кораблём носившим славное имя "Слава".
    3. Комментарий был удален.
  6. +4
    6 мая 2016 07:52
    Плюс.
    Может быть кто-нибудь порекомендует литературу по службе 5-й эскадры? Мемуары и прочее. Хотелось бы побольше узнать, но при поиске чувствуется некоторый информационный вакуум.
    1. +6
      6 мая 2016 08:27
      Цитата: Alex_59
      литературу по службе 5-й эскадры?
      http://www.psydigest.ru/voennaya-istoriya/na-sredizemnomorskoy-eskadre.php
    2. +4
      6 мая 2016 09:20
      Цитата: Alex_59
      Хотелось бы побольше узнать, но при поиске чувствуется некоторый информационный вакуум.

      Алексей, почитайте мемуары адмирала Селиванова В.Е. к примеру http://zavtra.ru/content/view/2005-03-2341/
      или http://nvo.ng.ru/history/2006-10-13/5_eskadra.html
      http://www.science-techno.ru/nt/article/voina-sudnogo-dnya-i-pyataya-eskadra-sss
      r-chast-3
  7. +6
    6 мая 2016 07:55
    Эх! Раньше были времена, а теперь мгновения...
  8. +7
    6 мая 2016 08:45
    Просто слезы на глазах...
  9. +6
    6 мая 2016 08:50
    Фото,просто,отличные!!!Спасибо!!!Посмотрел и чуть...сопли не размазал...ностальгия...
    1. +8
      6 мая 2016 09:03
      Из детских воспоминаний. Очень этот момент нравился!
      1. +10
        6 мая 2016 09:39
        Цитата: АВП 518
        Из детских воспоминаний. Очень этот момент нравился!

        Я открою вам маленький секрет.Фильм снимался на РКР "Грозный", в съёмках принимали участие командир крейсера кавторанг Ушаков А.П. и старпом крейсера каптри Рябинский Н.И.
        1. +7
          6 мая 2016 09:55
          Цитата: Serg65
          кавторанг Ушаков А.П. и старпом крейсера каптри Рябинский Н.И.
          1. +7
            6 мая 2016 10:17
            Ушаков Александр Петрович.
            Окончил Каспийское ВВМУ им. С.М. Кирова в 1949-1953 годы.
            С октября 1967 по октябрь 1969 года — командир РКР «ГРОЗНЫЙ».
            С 1972 по 1973 годы — командир 150 бригады БРК КЧФ. Капитан 1 ранга.
            С 1973 по 1975 годы — начальник штаба 5 Средиземноморской эскадры.
            Контр-адмирал с 25.04.1975 года.
            Начальник штаба Ленинградской военно-морской базы, вице-адмирал.
            Начальник отдела разведки спец.подразделений ВМФ.
            Умер 16 февраля 2013 года. Похоронен на Волковском кладбище Санкт-Петербурга.
          2. +6
            6 мая 2016 10:18
            Рябинский Николай Иванович, контр-адмирал (25.04.1975), командир 150-й бригады ракетных кораблей КЧФ.
            Командующий 5-й ОпЭск (1.07.1977-22.02.1981), вице-адмирал (25.10.1979),
            закончил Академические курсы при Академии Генерального штаба им. Ворошилова (27.03.1980),
            командующий Приморской флотилией ТОФ (1981-82),
            командир 184-й научно-исследовательской базы ВМФ в Балаклаве (1982-88).
  10. +7
    6 мая 2016 09:33
    Автору спасибо и плюс.Сохранить такие материалы,это дорого стоит.Не в смысле денег,а в смысле памяти.Да! Была такая страна СССР и этим всё сказано.
  11. +14
    6 мая 2016 09:37
    Да... Такая сила у нас была! Красавцы ТАКРы и ПРК "Москва" - видели надстройку( такое ощущение, что для зимволта эту концепцию подсмотрели) и Жданов , старичек не плохо смотрится...
    Такой флот проср...ли.
    Ельцин клуб решает вопросы;) цвяты носим к бюсту, а априори на могилу наших достижений!
    Все продали на гвозди...
    Причём , те кто решения принимал и по сей день здравствуют на чёрной икорке, фио то все известны;)
    Как там Чубайс сказал:" Мы уничтожали коммунизм...любой ценой"
    Они страну уничтожили, даже не только наше прошлое, сколько наше будующее испоганили... И все мы и наши потомки будут вынуждены все это воссоздавать, что правильно. А для либерально настроенной молодежи и сочувствующим, хочу напомнить, что эти проамериканские товарищи отняли у них именно сейчас не малый кусок "качества" жизни ;) уронив экономику, уничтожив промышленность и активы (в том числе и военные,а ой какие дорогие) , что привело к падению уровня жизни в 90е и сейчас отнимает ресурсы на восстановление... А не восстанавливать не возможно, государства тогда не будет, тогда колония . А кто хочет в колонию, прошу на пмж в...и не надо плакаться;)
    А таки маршируйте и цветы несите бюсту Ельцина и Горбачёва , ... Ой;) ему ещё рано... Но ВВП и ему поставит, как дал Чубайсу Роснано, так весело улыбался, что то с Црушниками в 90е работал;) айяйяй;)
    Как то пазлики то не сходяться ...и нашим и вашим... Только вот почему за счёт и на средства государства( т.е нас с вами) должны процветать данные предательские личности . Валовый продукт производит каждый гражданин и если Путин считает , что эти личности типа Чубайса достойны, то пусть платит им со своей зарплаты или в свободное плавание ;) а не раздаёт должности в госкомпаниях!
    1. -8
      6 мая 2016 10:06
      Цитата: Ромин
      Такой флот проср...ли.
      Ельцин клуб решает вопросы;) цвяты носим к бюсту, а априори на могилу наших достижений!

      Ага, Ельцин виноват в том, что в 80-х годах для ТАКРов не построили причалы с соответствующей инфраструктурой?
      1. +8
        6 мая 2016 10:30
        Цитата: Leto
        Ага, Ельцин виноват в том, что в 80-х годах для ТАКРов не построили причалы с соответствующей инфраструктурой?

        Некоторая информация для вас, подумайте на досуге.
        ТАКР "Киев" в составе флота с 1975 г. по 1993 г.
        ТАКР "Минск" в составе флота с 1978 г. по 1993 г.
        ТАКР "Новороссиск" в составе флота с 1982 г. по 1991 г.
        ТАКР "Адмирал Горшков" (Баку) в составе флота с 1982 г. по 1991 г.
        1. -1
          6 мая 2016 12:37
          Цитата: Serg65
          Некоторая информация для вас, подумайте на досуге.

          Типа если умер при Ельцине, то виноват в болезни он? Это ваша логика?
          1. +8
            6 мая 2016 12:47
            Цитата: Leto
            Типа если умер при Ельцине, то виноват в болезни он? Это ваша логика?

            Да какая логика? Голая арифметика! "Киев" без причала и в частых походах прослужил 18 лет, "Минск" чуть помоложе но всё равно 15 лет, так почему же по вашему два последних борта пробыли в строю по 9 лет каждый? Что изменилось по вашему?
      2. +7
        6 мая 2016 22:13
        Цитата: Leto
        Ага, Ельцин виноват в том, что в 80-х годах для ТАКРов не построили причалы с соответствующей инфраструктурой?

        Классическое передергивание. В 80-е "не построил" конечно не он. У меня другой вопрос - почему он ничего не построил в 90-е? И даже больше - не только не построил, но и выкинул на помойку то, для чего вообще что-то можно было бы построить?
    2. -2
      6 мая 2016 10:17
      Очень удобно, либералы , а я Д'Артаньян.
  12. +3
    6 мая 2016 10:16
    Интересные фото. Спасибо автору.
  13. +4
    6 мая 2016 10:30
    Огромное спасибо автору!
    1. +3
      6 мая 2016 10:33
      smile Завсегда пожалуйста.
  14. -8
    6 мая 2016 11:15
    Бесприютная 5 эскадра - это свидетельство политической слабости Советского Союза в мире. Мир доселе не знал такого, чтобы целая эскадра не имела своей базы. Это нонсенс. Мы потратили впустую миллиарды долларов на поддержку режимов в Ливии и Сирии и не смогли добиться создания нормальной системы базирования. Поэтому мне не жалко Каддафи и Асада. Нормальная база была у нас только в Камрани. 5 эскадра - эскадра смертников .В случае войны срок существования эскадры был бы не более получаса.
    1. +1
      6 мая 2016 11:35
      Ваш комментарий противоречит обще принятым высказываниям. Как так? Нас боялись и уважали, мы с помощью дешёвого МРК любой эсминец США утопим, а вы пишете, что жизнь эскадры меньше часа если война.
    2. +13
      6 мая 2016 12:33
      Цитата: Силуэт
      Бесприютная 5 эскадра - это свидетельство политической слабости Советского Союза в мире.

      Ну наверное вы правы, СССР как и современная Россия так и не научились "нести демократию" в те страны, где им хотелось бы иметь свои базы. Отсталая Россия так и не научилась "Западным ценностям" crying
      Цитата: Силуэт
      Мы потратили впустую миллиарды долларов на поддержку режимов в Ливии и Сирии и не смогли добиться создания нормальной системы базирования

      Ну по поводу Ливии был только бизнес и ничего личного, да и Сирия нахлебником не была request
      Цитата: Силуэт
      .В случае войны срок существования эскадры был бы не более получаса.

      А у американцев на сколько дольше был срок существования? Например мотострелковый полк, прославленной 8-й гвардейской мотострелковой дивизии, дислоцировавшийся на советско-китайской границе(г.Панфилов) должен был простоять в случае конфликта 1ч.20 мин. И ВСЁ!!!!
      РКР "Слава" через полчаса боя становился плавучей мишенью по причине пустых погребов.
      Дорогой мой, вот такие заявления для чего? Хмм, ну разве што на малолеток идевушек впечатление произвести...
      1. +8
        6 мая 2016 13:25
        Да, что им сейчас объяснишь? Понятия нет что такое боевой корабль, зачем он нужен и сколько ему жить в условиях реального боя. База - было бы неплохо в общем. Но мы в таких условиях неплохо справлялись. Какая слабость? О чём он вещает?
        1. +4
          6 мая 2016 13:48
          Цитата: mike_z
          О чём он вещает?

          Как о чём? О советском "недофлоте"! Все коменты косаемо флота...а вот у американцев....!!!!!
          Вот его коллега..
          Цитата: ametist415
          мы с помощью дешёвого МРК любой эсминец США утопим, а вы пишете, что жизнь эскадры меньше часа если война.

          А если бы господин аметист почитал бы о кипише в 6-м флоте связанным с появлением "Оводов" в островной зоне, может и не городил чушь!
          1. -2
            6 мая 2016 16:51
            А если бы господин аметист почитал бы о кипише в 6-м флоте связанным с появлением "Оводов" в островной зоне, может и не городил чушь!

            Командир любого корабля должен учитывать все опасные факторы, в том числе неучтённые, даже если в твоём районе резинка на вёслах плывёт, вдруг подводные диверсанты. Естественно они будут кипишивать. Если командир пр. 1234 зазнается как вы, то он случайно может забыть, что в военное время все эти МРК топятся авиацией, от самолёта ты и за островами не спрячешься, а зимой в в Средиземке в Эгейском море часто шторма и приличные, даже АВ качает. На МРК в шторм это вообще п..ц, и фиг ты куда выстрелишь, даже если решил проблему с целеуказанием.
            1. +6
              7 мая 2016 06:02
              Цитата: ametist415
              Командир любого корабля должен учитывать все опасные факторы, в том числе неучтённые

              Для начала нужно понять для чего создавалась 5-я ОпЭск. 5-я как и 7-я, 8-я, 10-я, 17-я эскадры создавались главным образом для превентивного удара по АУГ ВМФ США из режима слежения. Все корабли, принимавшие участие в слежении за авианосцами, фиксировали не только каждый взлёт самолётов но и движения на полётной палубе палубе. Корабли разведки своими радио-электронными средствами сканировали всё, что происходило на авианосце. В воздухе постоянно висела советская МРА. Поэтому МРК не шлялись сами по себе, а были включены в КУГи эскадры, что придавало ударным группировкам возможность произвести более мощный залп ПКР в первом ударе.
              Цитата: ametist415
              Если командир пр. 1234 зазнается как вы, то он случайно может забыть, что в военное время все эти МРК топятся авиацией

              Не только командир, но и весь экипаж хорошо знали то, что боевая живучесть "Оводов" очень низкая. Так же они прекрасно понимали, что их успех и их жизнь зависят от того, как вовремя они успеют уничтожить (повредить) плавучий аэродром, до того как с него взлетят самолёты.
              1. +6
                7 мая 2016 06:14
                ametist415
                Небольшая выписка из журнала БС 41 БрРКА Черноморского флота...
                30 октября 1973 года КУГ МРК «Гроза» командир кап 3 ранга Данильченко В.Н. «Бриз» командир кап 3 ранга Завьялов Б.И. командир КУГ кап 2 ранга Пруцков Д.Г. ПРТБ-13 командир кап 2 ранга Красниченко В.П. вышли в Средиземное море для решения задач боевой службы. Во время решения задач 9-11 октября было проведено учение «Нанесение ракетного удара ТГ МРК по АУГ из положения слежения по данным собственных средств» силы обозначения фактические на театре АВУ «Д. Кеннеди» ЭМ УРО «Коннегхем», «Ричард Е. Берк», СКР «Вриленд», «Ван Вурс». Кораблями пройдено 2700 миль
                11 июля КУГу поставлена задача осуществить разведку, слежение и нанесение условного ракетного удара по АВУ «Форрестол» с проходом им меридиана 22 градуса. Задача успешно решена 12 июля. С 19 по 24 июля корабли осуществили деловой заход в порт Тартус САР. Возвратились в базу 8 августа. Кораблями пройдено 4100 миль.
                2 июня 1976 года на боевую службу в Средиземное море вышел КУГ МРК «Гроза» командир кап-л-т Гречухин М.Д., «Зарница» командир кап 3 ранга Парыгин А.Н., командир КУГ кап 2 ранга Пруцков Д.Г. и ПРТБ-13 командир кап 2 ранга Красниченко В.П. С 19 июня осуществляли слежение оружием за АВУ «Америка».КР УРО «Ярнел», ФР «Водж» в районе 100 миль юго-восточнее острова Крит в течении 3-х суток. Участие в учениях «Крым-76». Деловой заход в порт Тартус на рейде острова Руад. Возвращение в базу 12 июля. Кораблями пройдено 3880 миль.
                В течении 2 суток МРК «Зарница» выполнял задачу КНС, а МРК «Бриз» задачу слежения оружием за АВУ «Америка», КРА УРО «Лонг бич» и кораблём комплексного снабжения ВМС США в 100 милях севернее Бейрута Ливии. Деловой заход в порт Тартус САР, Возвращение в базу 1 августа. Кораблями пройдено 6796 миль....
                Если вы заметили. МРК действовали в районе о. Крит с базированием на Тартус!
                1. -2
                  7 мая 2016 13:34
                  Это всё здорово, но я думаю у американцев тоже такие же журналы были и они также следили за всей средиземноморской эскадрой. Я согласен с мнением товарища Силуэт "Бесприютная 5 эскадра". Если представить, что началась война между флотами США и СССР в том районе, то мы проиграли бы, у них флот мощнее и прежде всего зенитная защита лучше. Возможно мы смогли попасть по АВ и даже утопить его, но нет 100% гарантии. А то, что, например ТАКР пр. 1143 был бы утоплен - вероятность высока. Про МРК я вообще молчу, они смертники, американцы знают, что эти корабли почти бесполезные, потому они их и не строят.
                  Чтобы ездить, например, из Севастополя в Средиземку и выполнять поставленные задачи хорошо, нужны нормальные многоцелевые эсминцы уровня Арли Берг с ВПУ. Короче, нужно было заранее строить нормальные базы с сухими доками, чтобы позже появилась возможность строить и содержать большую серию однотипных эсминцев и нормальный АВ с АЭУ. Сталин собирался строить океанский авианосный флот, но троцкисты во главе с Хрющовым закрыли эту программу. Печально, что до сих пор даже адмиралы думают, что "дешёвым" способом, строя только недоавианосцы пр. 1143 с разнотипными кораблями и МРК без нормальных баз мы разорвём флот США без потерь.
                  1. +2
                    8 мая 2016 13:20
                    Про МРК я вообще молчу, они смертники, американцы знают, что эти корабли почти бесполезные, потому они их и не строят
                    Глупость, извините.МРК нужен,что б в час Х успеть дать залп, потом он будет уже ни кому не нужен(если разведка прос ...рала час Х, извините это не вина корабля)и чем больше МРК успеет дать залп, тем меньше шансов у противника, каким бы он навороченным не был. Ещё в мореходке,( на Камчатке) нам говорили, что весь флот Авчинской губы это активные цели, чтоб ПЛ, хоть с базы дали залп.А ,Вы, говорите боевая живучесть- кто первый отстрелялся тот и живой......
      2. -1
        6 мая 2016 14:01
        Цитата: Serg65
        СССР как и современная Россия так и не научились "нести демократию" в те страны, где им хотелось бы иметь свои базы. Отсталая Россия так и не научилась "Западным ценностям


        Дело не в демократии.Это идеологический штамп для недалеких умом. Дело в геополитических интересах и здравом смысле. Русская средиземноморская эскадра при Екатерине начала свою деятельность с создания базы, в Порт-Артуре свою базу создали,потому,что понимали что к чему.А наша Средиземноморская эскадра скиталась по якорным стоянкам и зависела от погоды. Бред.
        1. +5
          6 мая 2016 14:37
          Цитата: Силуэт
          Дело в геополитических интересах и здравом смысле.

          Ну давайте, здравый смысл, так здравый смысл. Назовите портовый пункт или бухту на побережье любого средиземноморского союзника СССР в которой полноценно и с удобством могла бы разместиться хотя бы половина корабельного состава 5-й эскадры.

          Триполи, Бенгази, Тартус, Латакия, Александрия, Порт-Саид. - это бухточки. Крохотные. Только если югославский Сплит. Но это дальний угол, к тому же зажатый узкостями при выходе в СЗМ.
      3. -3
        6 мая 2016 14:07
        Цитата: Serg65
        А у американцев на сколько дольше был срок существования?


        У американцев там была не эскадра, а флот под номером 6. Ну и базы Нато штук 30.
        1. +5
          6 мая 2016 20:09
          И насколько 6 флот был больше 5 эскадры?! Главная задача этой эскадры - мешать развёртыванию ПЛАРБ в СЗМ в угрожаемый период... более ничего! И главная цель этого- дать время на ответный залп МБР,РСД,РМД из европейской части страны... второстепенная задача - дорого продать свою жизнь...
      4. 0
        20 мая 2016 05:02
        Пр поводу бизнеса в Ливии - это когда Кадаффи наотрез отказался платить около $10 миллиардов за поставленную технику и оборудование, при наличии на счетах $28 миллиардов? Избави Бог Россию от подобного бизнеса. Да и с Сирией, не многим лучше.
  15. 0
    6 мая 2016 11:32
    Цитата: Serg65
    smile Завсегда пожалуйста.

    Спасибо что учли предыдущие пожелания и сделали подписи к фотографиям. Подборка отличная, было чем гордиться. А вот про кубинцев первый раз узнал, что плавали в средиземке!!!
  16. +4
    6 мая 2016 11:32
    Ошибочка вкралась. На фото у борта "Енисея" АПЛ пр.671, а не пр.705 "Лира".
    1. +3
      6 мая 2016 12:41
      Цитата: spravochnik
      Ошибочка вкралась. На фото у борта "Енисея" АПЛ пр.671, а не пр.705 "Лира".

      hi Пардон, приношу свои извинения с носовых ракурсов они очень похожи, но я не заметил характерные обводы корпуса "Чёрного принца" и спутал с "Акулой". Я не подводник, но согласитесь "Щука" и "Щука-Б" очень похожи. Спасибо за поправку!
  17. +2
    6 мая 2016 12:28
    Вторая статья, и ни слова про точки, 5, 15, 55. С красивыми названиями: "Наш дом", "Дача" ?
    1. +2
      6 мая 2016 12:52
      Цитата: Стойкость
      Вторая статья, и ни слова про точки, 5, 15, 55. С красивыми названиями: "Наш дом", "Дача" ?

      Александр, будет ещё две части, в которых промелькнут 5-я и 15-я точки. К сожалению мне не удалось найти фото кораблей на всех 60-ти точках якорных стоянок request
      1. +2
        6 мая 2016 14:33
        Цитата: Serg65
        К сожалению мне не удалось найти фото кораблей на всех 60-ти точках якорных стоянок

        Сергей,вот кое какие материалы,может быть будут полезны http://cruiser.patosin.ru/oldsite/archive/5/index.html
  18. -2
    6 мая 2016 12:45
    Наш флот тогда очень боялись. Ну ничего мы постоянно напоминаем о себе. Мы ещё дадим всем жару.
  19. +2
    6 мая 2016 16:05
    Да наш флот господа бояться и сейчас, просто вы мало общаетесь с офицерами НАТО. Поверьте ничего не изменилось, как они знали что если что команда"СТРЕЛЯЕМ ЧЕРЕЗ ОСТРОВ МАРЬЯТА" (кто знает тот поймет про что я)
    1. +1
      7 мая 2016 06:16
      Цитата: Устинов 055 055
      "СТРЕЛЯЕМ ЧЕРЕЗ ОСТРОВ МАРЬЯТА"

      laughing Ну тогда уж...из за угла через Марьяту!
  20. +2
    7 мая 2016 10:58
    А ККС "Березина"? Не ужели не красота?!
  21. 0
    7 мая 2016 14:33
    Танкер пр. 92 "Золотой Рог", ПКР пр. 1123 "Москва" и МПК пр. 204
    А не СКР пр. 35? Они как раз только у ЧФ водились. Такой-же как и пр. 159, только ГЭУ другая.
    АПЛ пр. 705 "Лира" и ГС пр.320 "Енисей", смена экипажа
    А может пр.671 или 671 РТ?
    Фото отличные!
    1. +1
      10 мая 2016 20:43
      СКРы скорее пр.35м (РГБ 6000 и Фут Б), борта на юте - шара,а не чернь, дорожки под балясинами на АК 726 не покрашены суриком.Конец 70-х,еще не Квмб.Я так думаю...
      Автору зачет!
  22. 0
    7 мая 2016 18:52
    Дух захватывает, глядя на снимки, и слёзы невольно наворачиваются, глядя на современный ВэМэФэ РэФэ... Хочется верить, что когда-нибудь станет возможным запечатлеть ДВА авианосца, но уже российских на одном снимке...
    Столько всего загублено за последние 25 лет, и всё равно флот живёт до сих пор за счёт советского задела, большие корабли советской постройки составляют ядро всех наших флотов... посмотрим, как проявит себя только-только начинающая службу корветно-фрегатная "мелюзга" made in Russia recourse
    P.S.: ККС "Березина" - красавец, уникальнейший пароход был, с уникальной комбинированной паро-газотурбинной ГЭУ, сейчас такие ох как пригодились бы
  23. exo
    0
    7 мая 2016 21:28
    Да,смотрелся наш флот,серьёзно.Автору-Спасибо!
    В возрождение нынешнего флота,веры нет.Скоро Америку переплюнем.... по катерам.Судя по направлению и темпам строительства,символом флота,будет фрегат.А то и корвет.Причём,не по классификации,а по реальному водоизмещению.
  24. 0
    8 мая 2016 17:32
    На 8-ом фото сверху заправляеться ПЛ 641Б проекта, а не 641.