Минобороны заказало 2 патрульных корабля ледового класса

Минобороны РФ выдало «Адмиралтейским верфям» контракт на строительство 2-х патрульных кораблей ледового класса проекта 23550, передаёт РИА Новости сообщение пресс-службы военного ведомства.

Минобороны заказало 2 патрульных корабля ледового класса


«В рамках реализации государственной программы вооружения ГПВ-2020 министерство обороны РФ и "Адмиралтейские верфи" заключили контракт на строительство двух новейших патрульных кораблей ледового класса проекта 23550 в интересах Военно-морского флота», – говорится в релизе.


По условиям договора корабли должны быть переданы заказчику до конца 2020 г.

«Патрульный корабль ледового класса проекта 23550 является принципиально новым судном, объединяющим в себе качества буксира, ледокола и патрульного корабля. Данное судно может ходить в тропиках и арктических водах, преодолевая лед толщиной до 1,5 метра. По совокупности технических характеристик патрульный корабль проекта 23550 не имеет аналогов», – рассказали в ведомстве.

Использованы фотографии: http://nevskii-bastion.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 58
  1. ded100 5 мая 2016 09:19
    Красавец!! good
    1. Андрей К 5 мая 2016 09:23
      Эти красавцы красиво будут патрулировать будущего конкурента Суэцкого канала - Се́верный морско́й путь, кратчайший морской путь между Европой и Дальним Востоком. good
    2. DMB_95 5 мая 2016 09:43
      Хорошо бы узнать о его вооружении, если это не секретно.
      1. donavi49 5 мая 2016 09:54
        Пушка, 2 оружейных контейнера (Калибр) или до 6 грузовых (подозреваю что 20ки, хотя можно и 40ки в два яруса), МТПУ 2 штуки как минимум (это пулеметные установки, ставят на все корабли), ПЗРК - хотя по идее, на ангар можно и Гибку поставить, она легкая.

        У него боевые задачи, сродни ПСКР - конвоирование нарушителей, охрана водного района, сопровождение корабельных групп флота.
        1. Alexey RA 5 мая 2016 10:34
          Хммм... судя по заявленным на плакате задачам - это корабль "соседнего ведомства", типичный Coast Guard. Зачем он ВМФ?
          1. Серый брат 5 мая 2016 10:50
            Цитата: Alexey RA
            . Зачем он ВМФ?

            "Арктический трилистник" сторожить и обеспечивать его снабжение, обмороженных Джеймсов Бондов по льдинам гонять, тырить американские акустические буи, совать пуху под нос "заблудившимся" супостатам, да много чего придумать можно.
            1. Alexey RA 5 мая 2016 11:21
              Цитата: Серый брат
              "Арктический трилистник" сторожить и обеспечивать его снабжение,

              Охрана границ - задача Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. Для Арктики у них есть патрульные ЛЕД.
              Снабжение - транспорты ледового класса.
              Цитата: Серый брат
              обмороженных Джеймсов Бондов по льдинам гонять

              Задача ФСБ.
              Цитата: Серый брат
              совать пуху под нос "заблудившимся" супостатам

              Опять задача ФСБ.

              Единственная возможная флотская задача для этого проекта - ОВР. Но это ж какая должна быть база, чтобы использовать в ОВР сторожевик таких размеров... кроме того, для ОВР нужна хорошая гидроакустика.
            2. CЕRHJ 5 мая 2016 11:46
              Цитата: Alexey RA
              Зачем он ВМФ?

              Цитата: Alexey RA
              Единственная возможная флотская задача для этого проекта - ОВР. Но это ж какая должна быть база, чтобы использовать в ОВР сторожевик таких размеров... кроме того, для ОВР нужна хорошая гидроакустика.

              И я то же не понимаю какие задачи будет выполнять сторожевик в 6800 тонн водоизмещения? request Да и еще в таком смешном количестве 2 ед.?При этом мы режем 22350 круто,действительно нужный корабль..такое ощущение.что опять какая то "пилка" бюджета началась..
            3. Alexey RA 5 мая 2016 13:05
              Цитата: CЕRHJ
              И я то же не понимаю какие задачи будет выполнять сторожевик в 6800 тонн водоизмещения? request Да и еще в таком смешном количестве 2 ед.?

              Единственная версия - это замена флотских патрульных ЛЕД проекта 97АП.
            4. CЕRHJ 5 мая 2016 13:21
              Цитата: Alexey RA
              Единственная версия - это замена флотских патрульных ЛЕД проекта 97АП.

              Не ну те то чисто ледоколы с функцией снабжения.при том с водоизмещением в 3400 т.а тут позицианируется как сначала боевой корабль,а потом уж ледокол и корабль снабжения с водоизмещением в 6800 т...да и число какое то совсем малое-2 ед.
            5. Ботановед 5 мая 2016 13:08
              Цитата: CЕRHJ
              И я то же не понимаю какие задачи будет выполнять сторожевик в 6800 тонн водоизмещения?


              А Вы побывайте зимой где-нибудь в Олюторском заливе, и очень быстро поймете, что только корабль ледокольного класса может выполнить там вообще хоть какую-нибудь задачу. Просто пройти из пункта А в пункт Б. И у нас таких заливов - от Мурманска до Камчатки.
            6. CЕRHJ 5 мая 2016 13:17
              Цитата: Ботановед
              А Вы побывайте зимой где-нибудь в Олюторском заливе, и очень быстро поймете, что только корабль ледокольного класса может выполнить там вообще хоть какую-нибудь задачу

              Ну так стройте нормальные ледоколы.как делают во всем мире!Чего это за птаха ?
              Цитата: Ботановед
              Просто пройти из пункта А в пункт Б. И у нас таких заливов - от Мурманска до Камчатки.

              Тем более не понятно,что будут делать ДВА корабля на таких просторах? request Там льды в отнюдь не в 1-1.5 метра толщиной,тащить туда нормальные ледоколы?Не проще на них просто поставить арт.вооружение и контейнерного типа..?
            7. Комментарий был удален.
            8. Серый брат 5 мая 2016 12:01
              Цитата: Alexey RA
              Задача ФСБ.

              И над "Дональдом Куком" тоже, видимо, периодически летает ФСБ, и самолёты-разведчики тоже, наверное, ФСБ гоняет. Военные объекты тоже охраняет ФСБ?
              Если во все дыры совать ФСБ, то в итоге получится картина Репина "Пограничники против танка". И ещё, зона полномочий погранвойск ограничена территорией Российской Федерации, а для армии и флота это неприемлемо.
            9. Alexey RA 5 мая 2016 15:47
              Цитата: Серый брат
              И над "Дональдом Куком" тоже, видимо, периодически летает ФСБ, и самолёты-разведчики тоже, наверное, ФСБ гоняет.

              Вы собираетесь на ледоколе летать над эсминцами? smile
              Цитата: Серый брат
              Военные объекты тоже охраняет ФСБ?

              Для охраны какого военного объекта нужен 114-метровый ледокол? И нельзя ли для ОВР обойтись чем-нибудь менее внушительным - для той же Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России сейчас строятся впятеро меньшие ПСКР ледового класса.

              А главное - ГАС на этом ЛЕД есть? Потому как без неё охрана военных объектов подобным кораблём теряет смысл.
              Цитата: Серый брат
              Если во все дыры совать ФСБ, то в итоге получится картина Репина "Пограничники против танка".

              А если флот начнёт заниматься охраной экономической зоны и задержанием в ней судов, то сразу возникнет вопрос - на каком основании он этим занимается и почему он дублирует определённые законом функции БО ПС ФСБ?
              Цитата: Серый брат
              И ещё, зона полномочий погранвойск ограничена территорией Российской Федерации, а для армии и флота это неприемлемо.

              Вы путаете погранслужбу и береговую охрану. Зона ответственности БО ПС ФСБ включает в себя не только территориальные воды, но и экономическую зону с шельфом (если Вы помните, в ведение БО передали морскую рыбоохрану - со всеми её судами).
              Целью сформирования Береговой охраны Пограничной службы Федеральной службы безопасности является создание современной комплексной и многофункциональной системы защиты национальных интересов России в пограничной сфере на приграничной территории (морское побережье, внутренние морские воды и территориальное море), в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе России, учитывающей происходящие изменения в политической, экономической, социальной жизни в стране и обеспечивающей благоприятные условия для осуществления законной экономической, промысловой и иной деятельности в морском пограничном пространстве России.
      2. Старый очень 5 мая 2016 10:44
        МИХАИЛ, Google Вам в помощь

        В чем я лично уверен: отличных ходовые качества, Замечательные выносливость и "ледобойность"(можно сказать так?-это как "шишига" по бездорожью!)
        Россия всегда строила ледоколы и корабли ледового класса лучшие в мире
        Хорошая традиция
        1. goose 5 мая 2016 12:05
          Маловат он для хорошей "проходимости по льдам", и слишком узкий, чтобы торговые корабли проводить. Фактически ледокол для военных кораблей, возможно, будет снимать-ставить экспедиции, снабжать стационарные точки.
    3. dmi.pris 5 мая 2016 10:40
      "Гринпис"бойся!Белые медведи да и мы тоже защищены от вас,ушлепков,да и от натовцев тоже..
    4. ГШ-18 5 мая 2016 11:18
      Минобороны заказало 2 патрульных корабля ледового класса

      Отлично! В Арктике мы впереди планеты всей. И ледоколы у нас атомные есть. А теперь и военные корабли good
  2. Teberii 5 мая 2016 09:19
    Вот такие корабли тоже нужны,если мы хотим осваивать северные рубежи.
    1. леликас 5 мая 2016 09:42
      Цитата: Teberii
      Вот такие корабли тоже нужны,если мы хотим осваивать северные рубежи.

      Для этого , нужна программа освоения Севера . Корабли то хорошие .По любому , поделят пополам между СФ и ТОФом .
    2. Старый очень 5 мая 2016 11:11
      Почему хотим?
      Россия его освоила! Навсегда.
      Севморпуть - наш Путь
  3. drunkram 5 мая 2016 09:22
    У меня вопросик не по теме, когда же начнут строить нормальные сторожевые корабли и крупные ракетные корабли?
    1. kugelblitz 5 мая 2016 09:37
      Спасатель, буксир и патрульный корабль. Контейнеры с Клубом могут менятся на с водолазным оборудованием например. Тоже вещь нужная, особенно в мирное время.
      1. donavi49 5 мая 2016 09:44
        Калибр, там для красоты пририсовали, ну и да, это расчетная опция и плановое оборудование, однако большую часть службы, он будет там таскать 3-6 контейнеров просто со всяким нужным, для снабжения, различные целевые блоки, например водолазные, научные.
    2. donavi49 5 мая 2016 09:40
      Чтобы строить крупное, надо решить три основные проблемы:
      - нужность и если нужно, то какое, то есть выдать задание
      - энергетика
      - наполнение

      С нужностью, это к ВМФ. С энергетикой, все сложно, дизеля нормальные будут к 2020 ближе (Д500 серия), турбины тоже (хотя с турбинами все сложно, форсированные работы идут на М-90ФР - форсажная турбина, она далеко не везде применима, есть и другие, даже разработаные, но поставить их в производство, это тоже время), с АЭУ масса трудностей разного плана (стоимость эксплуатации, сложности с каждым походом, с каждым заходом в чужой порт и т.п.). С наполнением, тоже все сложно. Флагман инноваций - Горшков, на нем сейчас проводится доводка ряда систем, элементов и компонентов, а иначе никак. Более того, ряд планируемого на нем, будет позже, уже после ввода в строй фрегата. То есть, чтобы сформировать облик, еще более мощного и совершенного корабля, нужно отработать борт 22350, чем и занимаются.
      1. goose 5 мая 2016 12:07
        Цитата: donavi49
        нужно отработать борт 22350, чем и занимаются.

        Для промышленности большая серия по 22350 гораздо выгоднее, чем мелкие серии спецкораблей. Для ВМФ, возможно также выгоднее получит большой набор кораблей, одинаковых в обслуживании и очень нужных тактически.
    3. Никита Дмитриев 5 мая 2016 09:45
      У меня вопросик не по теме, когда же начнут строить нормальные сторожевые корабли и крупные ракетные корабли?


      Никогда. Они особо никому не нужны. Слишком уязвимы и дороги. У тех же фрегатов вполне хватает огневой мощи и универсальности, что бы выполнять боевые задачи, сегодня. Надводные флота и крупные соединения тяжелых кораблей, уже никогда не будут дгуг с другом воевать, ибо утонут в первый же день боев.

      И чем вас не устраивает модернизация орланов. Будет у ВМФ 3 ТРК. Вполне современных. Больше и не надо.
      1. drunkram 13 мая 2016 09:20
        А что придет на замену прежним сторожевикам когда они наконец таки устареют и всплывет вопрос об их списании?
        Что-то я не вижу у супостатов попыток заменить крупные корабли большим количеством мелких, в т.ч. взглянув на Японский и Южно-Корейский флот можно понять что измельчать флот они не собираются
    4. леликас 5 мая 2016 09:48
      Ответик - лет через 10 - 15 ,,,,
      На счет не имеющего аналогов - тут опять погорячились .
      1. Серый брат 5 мая 2016 10:32
        Цитата: леликас
        На счет не имеющего аналогов - тут опять погорячились .

        Норвежцы?
        Наши тоже делали:
        Проект 22120, ледовый класс у него пониже конечно - 60см ломать может против 1.6 метра у норвега, но у них и водоизмещение разное - невооружённым глазом видно.
    5. Комментарий был удален.
    6. Volksib 5 мая 2016 09:49
      Ракета Калибр может быть размещена на рыболовецком траулере,лишь бы пусковую установку разместить.И дешево и сердито))))
    7. avt 5 мая 2016 10:26
      Цитата: drunkram
      У меня вопросик не по теме, когда же начнут строить нормальные сторожевые корабли

      wassat Полное 6800 тонн и длина 114 метра .Какой ещё во льдах вам сторожевик надо то ? laughing
      avt
  4. Exumer 5 мая 2016 09:25
    Катерок Симпатяга!
    1. donavi49 5 мая 2016 09:35
      А, где катер??? Если про корабль - то он весит как 3 корвета. Практически 7000 тонн.
      1. Wedmak 5 мая 2016 10:32
        То ли у меня глюки, то ли шо.. Он что, двух Рапторов(десантный катер) несет? А нафига?
        1. Комментарий был удален.
        2. KnightRider 5 мая 2016 17:36
          Цитата: Wedmak
          То ли у меня глюки, то ли шо.. Он что, двух Рапторов(десантный катер) несет? А нафига?

          Нарушителей ловить легче и быстрее с быстроходных катеров.
      2. goose 5 мая 2016 12:09
        Мне не нравится класс, который присвоили кораблю, надо было назвать "разъездной катер ледового класса".
  5. Spartanez300 5 мая 2016 09:35
    Многофункциональный патрульный корабль ледового класса очень нужен российскому ВМФ для освоения и защиты северных рубежей.
  6. Комментарий был удален.
  7. vfwfr 5 мая 2016 09:37
    "У меня вопросик не по теме, когда же начнут строить нормальные сторожевые корабли и крупные ракетные корабли?"
    Ответ: Муторно и дорого...
  8. itr 5 мая 2016 09:38
    По совокупности технических характеристик патрульный корабль проекта 23550 не имеет аналогов», – рассказали в ведомстве.Потому что Адмиралтейские верфи хрен что построят да и вообще че то опять на артиллерийский катер тянет !!!!
    Я конечно не президент но у меня один вопрос как можно было корабль заказать для северного флота на балтике ?????? с географией плохо ????? Господин Рогозин опять воруют ?????? куда смотришь ??????
    itr
    1. Стирбьорн 5 мая 2016 09:44
      Представьте себе на Балтийском Заводе ледоколы строят, а для фсб ледовый сторожевой корабль проекта 22100 вообще, в Зеленодольске (Татарстан) fellow .
      1. itr 5 мая 2016 10:26
        С Вами согласен полностью ! но на сегодняшний день пусть они в срок хоть что то сделают
        кроме трепа ! объемов набрали а толку нет
        itr
    2. donavi49 5 мая 2016 09:50
      А, на Севере площадок для строительства, внезапно и нет. Те, что есть, загружены заказами до 2025+ года вперегруз. Звездочка больше центр судоремонта, производство там забито спецтранспортами, для погрузки длинных изделий в черные лодки (с). Такое лучше на месте строить.

      Для Севера испокон веков, строили на Балтике. Петя и Нахимов на Балтике, Чабаненко на Балтике, 3 БПК тоже на Балтике.
      1. itr 5 мая 2016 10:33
        donavi49 Здравствуйте !
        У меня друг строит Химики на Немцев в Корее последнее место дислокации Пусан или как там его
        Немцы вели переговоры с Верфями и были в откровенном возмущении " я про деловой подход верфи и качестве работ " потом немцы приехали на звездочку и обалдели от качества производимых работ и инфраструктуры предприятия . Но дело до заключения контракта не дошло иностранные банки не дали кредит ЗВЕЗДОЧКЕ так что бабки щас ушли в Корею и Китай .
        Я к чему это все Раньше много че было а щас совсем по другому . Это печально
        itr
  9. Арктидианец 5 мая 2016 09:39
    Лед полтора метра, однако неслабо
  10. Volksib 5 мая 2016 09:53
    Глобальное потепление просчитанно и заложенно в перспективные планы развития.Да и вектор будущей борьбы четко обозначен.Готовь сани летом а телегу зимой.ВДВ на льды высаживали.В Союзе такого не было.Арктическую группировку развертывают.Работаем на опережение.Новое это всегда хорошо,это развитие!!!
  11. atamankko 5 мая 2016 09:58
    В будущем очень будет нужен.
  12. iliya87 5 мая 2016 10:19
    Нууу ледоколы атомные если мне не изменяет память, строят только мы, Канадцы и по моему Норвежцы. А вот боевые корабли, с подобными характеристиками, походу пока не кто не делал
    1. Dimon19661 5 мая 2016 11:18
      Погуглите-делают.
    2. spravochnik 5 мая 2016 11:46
      Цитата: iliya87
      Нууу ледоколы атомные если мне не изменяет память, строят только мы, Канадцы и по моему Норвежцы. А вот боевые корабли, с подобными характеристиками, походу пока не кто не делал


      А что, у Канадцев и у Норвегов есть атомные ледоколы? Фото в студию. Кроме нас атомные ледоколы, да и то опять же для нас строили финны ( "Таймыр", АЭУ монтировали в Питере ). А норвежский патрульный ледокол см. на фото выше.
  13. uskrabut 5 мая 2016 10:46
    Актуальное решение в свете последних событий. Раз созданы арктические военные базы, значит должны быть и военные суда ледового класса, самолет не всегда в арктике может прилететь.
  14. Dimon19661 5 мая 2016 11:21
    Корабли подобного класса жизненно необходимы ВМФ России.СевМорПуть,Дальний Восток,серию надо увеличивать.
  15. Верден 5 мая 2016 11:55
    Новые корабли - хорошо. Ледового класса - вообще замечательно. Но начинается какая-то полная ерунда с разнотипицей строящихся кораблей. Как в царской России. А, как известно, разнотипный флот и обслуживать сложно, и для решения боевых задач задействовать. Нужно строить крупные серии. А достоинства и недостатки определять на опытных образцах.
  16. плоХОЙ 5 мая 2016 12:03
    Минобороны заказало 2 патрульных корабля ледового класса
    ..маловато будет!..с нашими то просторами..даже 20 таких мало.. feel
    1. KnightRider 5 мая 2016 17:39
      Цитата: плоХОЙ
      Минобороны заказало 2 патрульных корабля ледового класса
      ..маловато будет!..с нашими то просторами..даже 20 таких мало.. feel

      Где 2 там и 4. Будут еще заказы
  17. Torins 5 мая 2016 15:35
    Красивые корабли в РФ строят good
  18. exo 5 мая 2016 20:27
    К сожалению,мы строим корабли,которые должны дополнять и обеспечивать основные боевые единицы.А вот этих то,единиц,практически не имеем и не строим.
    А так,ледокол интересный.Лишним,точно не будет.
    exo
  19. кедр 5 мая 2016 20:46
    Для спец операций в Арктике само-то.., по шхерам лазить... Кого надо высадил, что надо выгрузил, надо забрал... и лёд не помеха. Вертолётик есть и пушечка, и ракетки найдутся и ещё чего-нибудь интересное поставят, что бы супостат в Арктике не наглел. Чудный кораблик!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня