Самолеты-гиганты «Руслан» никому не нужны



Как сообщают «Известия», со ссылкой на заявление Сергея Иванова (вице-премьер), возобновление производства гигантских транспортных серийных самолетов, типа Ан-124 «Руслан», оценивается как минимум в 20 миллиардов рублей. Но чтобы это произошло, необходимо сначала выполнить некоторое количество условий.


Для начала, следует получить заказ на изготовление не менее 60 самолетов, это поможет окупить затраты. Но сейчас такого заказа еще не поступало, а значит и разворачивать упомянутое производство совершено бессмысленно. Кстати оценочная стоимость каждой авиамашины, составляет порядка 300 миллионов долларов, поэтому и круг потенциальных заказчиков, намного сужается.

По информации от С. Иванова, компания «Волга-Днепр», недавно выразила намерение закупить до 20 самолетов, примерно 20 военно-транспортных модернизированных Ан-124 хочет приобрести и Минобороны, и также в прошедшем году, 20 новых машин «Руслан», пожелала купить и авиакомпания Воронежа «Полет».

А исходя из пояснений Олега Пантелеева (главный редактор отраслевого агентства «АвиаПорт»), заказы авиакомпаний не смогут в достаточной степени снизить стоимость самолетов. Кстати на мировом рынке, существует лишь один теоретический покупатель этих самолетов – это Соединенные Штаты Америки.

Источник из ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация) прокомментировал: «Кроме того, характеристики самолетов для военных и гражданских заказчиков, имеют существенные отличия, а значит, чтобы выполнить заказы в обоих случаях, потребуется стоить 2 разных самолета, что вполне очевидно, сильно скажется на их конечной стоимости».

Есть еще одна проблема в данном вопросе, а именно: урегулирование отношений с Украиной. Другими словами, вышеупомянутая страна, утверждает себя как правопреемника авторских прав на всю конструкторскую документацию самолета «Руслан». От решения, которое будет в дальнейшем принято, зависит установление роялти. Также понадобится много лет, чтобы перевести конструкторскую информацию из бумажных листов на электронные носители.
Ан-124 «Руслан»

НАТО использует для него иную кодификацию – «Condor» («Кондор»). Это советский российско-украинский транспортный самолет, который считается крупнейшей транспортной серийной авиамашиной по грузоподъемности в мире. Его разработали в ОКБ им. Антонова, для доставки войск с вооружением и боевой штатной техникой из тыла на передовую, а также и для перевозки в любую точку земного шара, крупногабаритных грузов.

Известно, что 26 декабря 1982 года, состоялся первый полет опытного самолета. В 1985 году, данная машина впервые была представлена на авиасалоне в г. Париже. В 1986 году (начало) эксплуатацию самолета начал «Аэрофлот». По большей части лайнер трудился в авианаправлениях Сибири, транспортируя необычно большие грузы, применяемые для промышленных разработок нефти и газа. И лишь в 1987 году, машины начали поступать на службу транспортной авиации ВВС.

Стоит отметить, что на самолете Ан-124 «Руслан», в 1985 году, был установлен мировой рекорд под номером 21, по грузоподъемности (высота – 10 750 метров, вес – 171 219 килограмм), а в 1987 году, 6 мая, установили мировой рекорд по дальности полета в замкнутом маршруте (расстояние 20 150, 92 километров).

В середине 1990-х годов, было остановлено все производство самолетов «Руслан» в России. И лишь 10 декабря 2009 года, Дмитрий Медведев (президент РФ), отдал правительству распоряжение, внести в программу государственного вооружения закупку для ВВС России, 20 единиц Ан-124, на период до 2020 года. Кроме того до 2015 года, 22 единицы Ан-124 ВТА Минобороны РФ, будут модернизированы. Эта модернизация включает в себя обновление крыла и фюзеляжа, замену системы навигации, авионики, части бортовых блоков, шасси, а также и увеличение грузоподъемности.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти