Завершение строительства опытного образца БМК пр.02630

Завершение строительства опытного образца БМК пр.02630


В апреле текущего года АО «КАМПО» завершило строительство опытного образца буксирно-моторного катера (БМК) проекта 02630 в рамках инициативной ОКР Минобороны России в соответствии с тактико-техническими требованиями инженерных войск Вооруженных Сил Российской Федерации.

БМК предназначен для обеспечения наведения понтонных переправ, необходимых при форсировании войсками водных преград, в том числе для:
 буксировки несамоходных плавсредств,

 установки якорей,
 перевозки личного состава,
 высадки десанта,
 патрулирования водных преград.

Конструкция корпуса БМК выполнена в соответствии с требованиями правил Российского Речного Регистра. Корпус катера имеет высокую стойкость к ударным нагрузкам; все закрытия, расположенные на палубе и рубке БМК (дверь, люки, съемные листы), имеют водонепроницаемое исполнение, что обеспечивает возможность безопасной эксплуатации катера на заданном волнении.

По сравнению с аналогичными проектами значительно улучшены обитаемость катера и условия для обслуживания механизмов и систем, расположенных в машинном отделении. Рулевая рубка БМК имеет звукоизоляцию, комплекс средств обеспечения климата и значительно большие размеры по сравнению с рубками катеров предыдущих поколений.

В отличие от БМК других проектов катер имеет два дизель-редукторных агрегата (ДРА) производства нашего предприятия.

Наличие двух ДРА обеспечивает надежность эксплуатации катера, что важно в условиях высоких эксплуатационных нагрузок при использовании катера по назначению.

В период с 25 по 27 апреля 2016 г. в г. Коломна на акватории р. Ока опытный образец БМК успешно прошел первую часть предварительных испытаний, в ходе которых полностью подтвердил назначенные в ТТЗ характеристики.
В ходе испытаний были проведены:
 подъем и спуск катера с понтонного автомобиля на грунт и на воду,
 проверка скоростных и маневренных качеств,
 проверка работы якорного и рулевого устройств, судовых систем, электрооборудования, средств связи и навигации.

27 апреля состоялась демонстрация буксирно-моторного катера командованию инженерных войск ВС РФ, руководству ФГБУ «ЦНИИИ инженерных войск» Минобороны России, администрации городского округа Орехово-Зуево, сотрудникам нашего предприятия и представителям СМИ.

Почетное право перерезать красную ленточку было предоставлено заместителю начальника инженерных войск ВС РФ полковнику Руслану Сабировичу Алахвердиеву и главе городского округа Орехово-Зуево Геннадию Олеговичу Панину.

После этого торжественного момента все приглашенные смогли осмотреть катер и получить подробные комментарии судостроителей предприятия по назначению и техническим возможностям БМК, а также совершить прогулку на катере.

Буксирно-моторный катер проекта 02630 получил положительную оценку со стороны представителей инженерных войск ВС РФ. Были отмечены обитаемость, маневренные и скоростные характеристики катера.

По завершении торжественного мероприятия в интервью представителям СМИ директор по стратегическому развитию АО «КАМПО» А. Ю. Кулик рассказал о назначении и технических особенностях катера, отметив высокую потребность Минобороны в подобных катерах.

Осенью текущего года буксирно-моторный катер проекта 02630 будет представлен в составе экспозиции Министерства Обороны на Международном военно-техническом форуме «Армия-2016», который пройдет в г. Кубинка в парке «Патриот».

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 20
  1. SSR 6 мая 2016 05:33
    Очень рад за г. Орехово-Зуево, я уже думал что там вообще все по "нулям" и рад что есть выжившие предприятия.
    В г. Коломна знаю целые предприятия расположившие свое оборудование на территории полупустого предприятия по своим размерам близкого к "ДОК"у, на територии которого можно целый поселок разместить.
    SSR
    1. Paradoxov 6 мая 2016 05:37
      Присоединяюс!
      Восток Подмосковья всегда был промышленным, не то что дачный запад;)
      А переправа через Оку, подозреваю на дороге Озеры - Зарайск, видел там буксирование пантонного моста еще студентом в "колхозные времена" wink
    2. Андрей К 6 мая 2016 08:02
      Обратил внимание на фразу:"В отличие от БМК других проектов катер имеет два дизель-редукторных агрегата (ДРА) производства нашего предприятия".
      По моему - это самая основная мысль этой статьи. Корпуса катеров варят на многих предприятиях. Но с сердцем аппарата, двигателем, постоянные "импортозамещения"...
      В АО «КАМПО» добились полного цикла производства, действительно ДОБРОЕ УТРО good
      Хорошая новость good
  2. Teberii 6 мая 2016 05:34
    Инженерным войскам подмога.
  3. itr 6 мая 2016 05:42
    блин а потом в отчетах за прошедший год припишут эту лодочку к полноценным боевым кораблям сданных в 2016 г ВС РФ
    itr
    1. avt 6 мая 2016 09:51
      Цитата: itr
      блин а потом в отчетах за прошедший год припишут эту лодочку к полноценным боевым кораблям сданных в 2016 г ВС РФ

      wassat Ничего что вообще то это техника армейская инженерных войск и понтонёров в частности? Или доводилось где то в отчетах видеть вписанные в корабельный состав ВМФ армейские понтоны ?
      avt
  4. Тра-та-та 6 мая 2016 05:46
    Были отмечены обитаемость, маневренные и скоростные характеристики катера.
    А о самом главном..? О "живучести" катерочка ни слова... Одну только тяжеленную дверь в рубку придётся открывать вдвоём..,и пока выберешься - поймаешь маслину..
    А круги спасательные по бортам для хохмы или чтоб лучше масштаб изделия прочувствовать..?!
    Слишком много выпирающих предметов,которые в реальной эксплуатации будут сломаны или деформированы с риском повреждения персонала...
    Извините,сыроват катерок...
    1. ShadowCat 6 мая 2016 06:05
      Цитата: Тра-та-та
      Извините,сыроват катерок...

      Завершение строительства ОПЫТНОГО образца БМК пр.02630
    2. rotmistr60 6 мая 2016 06:39
      Для Тра-та-та
      Извините,сыроват катерок...

      Судя по вашей критике вы наверное большой специалист по "катеркам"? Сколько сами спроектировали?
    3. Серый брат 6 мая 2016 07:40
      Цитата: Тра-та-та
      О "живучести" катерочка ни слова... Одну только тяжеленную дверь в рубку придётся открывать вдвоём..,и пока выберешься - поймаешь маслину..

      С чего вы взяли что дверь "тяжеленная"?
      Живучесть у катера точно такая же как и у понтонёров, которые с баграми в руках на понтонах торчат.
      Не вижу выступающих элементов. Где вы их нашли?
    4. 3officer 6 мая 2016 08:09
      Цитата: Тра-та-та
      [i]
      Извините,сыроват катерок...



      Ну вполне возможно и сыроват,это на испытаниях определят. Тем не менее нужна постепенная замена проекта "Ярославец" и других наработок 60-х годов.Судя по фото,этот катерок и "потолкать" сумеет при необходимости.А по поводу тяжелой,дверь стандартная (никогда проблем с открытием не возникало,если механизм не запускать),спаскруги обязательная деталь любого плавсредства,"выпирающих" частей за границами корпуса тоже вроде не видно.Зря вы на него.Не крейсер конечно,но и обновление вспомогательного флота лишним не будет.
  5. Zomanus 6 мая 2016 05:49
    Небольшой кораблик, но нужный.
    Жалко, что без "Калибров". Шутка.
    С одной стороны мелочь конечно, а с другой, нам сейчас всю эту мелочь нужно обновлять,
    ибо советские запасы доживают свое.
    1. Сорокин 6 мая 2016 07:45
      Да нет их уже практически совсем. Все с нуля надо тащить.А в Перми флотилия бронекатеров своего производства была и гидросамолеты на Камском водохранилище базировались. Жалко жуть.
  6. птс-м 6 мая 2016 06:40
    Отличная новинка! В 79 в Куеве на ремзаводе ремонтировали предков этой плавучей эскадры. Нужный объект для инженерных частей.
  7. dsm100 6 мая 2016 07:43
    Зашевелился ВПК а то аналогичной технике по 50 лет не меньше.
    1. donavi49 6 мая 2016 08:27
      Ну, где как, вон Казань на 4 дневку переходит, заказов на Ми-8 и Ансаты нет, ГОЗ выполнен досрочно, также как крупные контракты. Добивку по 8-12 вертолетов, до конца года тянут (и это тоже опережение на год), в прошлом же году завод выпустил 77 машин, в этом будет около 30.

      В Улан-Удэ аналогично, там пул заказов около 40 машин до конца 2017 года.

      В целом холдинг, в этом году покажет снижение выпуска до 120-140 машин, против 308 прошлогодних.
      1. Микадо 6 мая 2016 17:26
        Цитата: donavi49

        В целом холдинг, в этом году покажет снижение выпуска до 120-140 машин, против 308 прошлогодних.

        Что ж так плохо-то? Кстати, у нас Сердюков теперь, кажется, к вертолетам отношение имеет?
  8. Нас Много 6 мая 2016 08:35
    буксирно-моторного катера (БМК)

    А чего? Буксиры безмоторные бывают? Может всё-таки малый?
    1. Aleks тв 6 мая 2016 10:24
      Цитата: Нас Много
      буксирно-моторного катера (БМК)

      А чего? Буксиры безмоторные бывают? Может всё-таки малый?

      Александр, это сложившееся понятие. БМК - Буксирно моторный катер.
      Вот легендарный БМК-130М.
  9. птс-м 6 мая 2016 13:26
    На БМК 130 стоял один двигатель,на БМК 150 стояли два двигателя ГАЗ 53.на БМКТ стоял один ЯМЗ 238.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня