Бронетранспортеры мира. Часть I

Согласно классическому определению, бронетранспортер – бронированная машина на колесном или гусеничном ходу, предназначенная для перевозки солдат и их огневой поддержки, оснащенная ствольным вооружением калибра до 20 мм. Правда, зачастую случаются некоторые «отклонения» от определения, например по толщине и типу брони или вооружению. Тем не менее, для большинства БТР оно верно. Давайте рассмотрим основные типы бронетранспортеров, находящихся сейчас в эксплуатации в различных зарубежных странах. Для удобства обратим внимание только на те страны, которые сами производят такую технику, а не покупают ее у других.

США

На данный момент в войсках находится примерно 18-19 тысяч экземпляров трех модификаций. Самый массовый американский БТР – M113, в строю сейчас около 13 тысяч единиц. Производство этой гусеничной машины было начато в 1960 году, и вскоре она стала основным бронетранспортером армии и Корпуса морской пехоты США: вместе со всеми модификациями было выпущено более 80 тыс. штук. M113, имея боевую массу до 14 тонн, может разгоняться на шоссе до 65 км/ч и на воде до 5-6 км/ч. Такие показатели обеспечиваются двигателем General Motors 6V53T (275 л.с.) и трансмиссией Allison X200-4. Последняя должна позволить в перспективе устанавливать на машины более мощные двигатели без замены прочих элементов ходовой части. Габариты и масса M113 позволяет перевозить ее на соответствующих военно-транспортных самолетах. Изначально бронекорпус из сплавов на основе алюминия выдерживал попадание в лобовую плиту бронебойной пули калибра 12,7 мм с расстояния в 200 метров. В ходе последующих модернизаций защита была значительно улучшена: на последней модификации под названием M113A3 обеспечена круговая защита от пуль пулемета КПВ (14,5 мм), а лобовая проекция выдерживает попадание из 20-мм пушки M139. В последних модификациях, кроме прочего, увеличивалась толщина дна машины для усиления защиты от мин. Вооружение M113 последней модификации состоит из 12,7-мм пулемета Браунинг M2HB с боекомплектом в 2000 патронов (20 лент в укладке). В кормовой части машины размещено десантное отделение на 11 человек. Высадка производится через откидываемую вниз дверь на корме. Экипаж БТР состоит из механика водителя и командира. На базе M113 был создан ряд машин: командно-штабная M577, самоходные минометы M106 и M125, ЗСУ M163 и другие. В настоящее время подавляющее большинство M113 переоборудовано до версии A3.


Бронетранспортеры мира. Часть I
M113


Прочих БТР в американских войсках гораздо меньше. Так, колесных машин Stryker M1126 пока менее трех тысяч. Восьмиколесная машина имеет 350-сильный двигатель Caterpillar 3126 и шестиступенчатую АКПП Allison, разгоняющие ее до 95 км/ч по шоссе. При изначальной боевой массе в 17 тонн «Страйкер» имеет броню, защищающую его со всех направлений от 14,5-мм пуль, а при использовании дополнительной брони MEXAS немецкого производства (дополнительный вес около полутора тонн) лобовая проекция машины выдерживает 30-мм подкалиберный снаряд на расстояниях от 500 метров. Вооружение «Страйкера» поочередно могут составлять 12,7-мм пулемет Браунинг M2HB (боекомплект 2000 патронов), 7,62-мм пулемет M249 (4500 патронов) или автоматический гранатомет Mk19 (448 гранат). Экипаж БТР два человека, плюс девять солдат в десантном отделении. Высадка десанта осуществляется через кормовую дверь. На базе Stryker изначально создавался ряд модификаций: разведывательная машина M1127, БРЭМ M1132, боевая машина со 105-мм пушкой M1128 и другие.

Бронетранспортеры мира. Часть I
Stryker M1126


Также следует отметить БТР-амфибию AAV7, созданную специально для морской пехоты. Из-за того, что эта машина с самого начала делалась как средство доставки солдат с десантных кораблей на берег, конструкция получилась не очень легкая (боевая масса более 22 тонн) и не слишком быстрая на земле – максимальная скорость AAV7 на шоссе немногим более 60 км/ч. Зато два водомета обеспечивают ей достаточную маневренность на воде и скорость до 13 км/ч. Силовая установка (в новейшей модификации AAV7A1) состоит из двигателя Cummins VT 400-903 мощностью около 450 л.с. Показатели защиты основной брони AAV7 в общем аналогичны цифрам «Страйкера». Навесной комплект бронирования EAAK также не особо отличается от MEXAS. Экипаж машины состоит из трех человек (командир, водитель и стрелок), а в большом десантном отделении можно разместить 25 десантников (на трех скамьях) или 4,5 тонны грузов. Вооружение AAV7 не совсем отвечает определению из начала статьи: основное оружие этого БТР – автоматический 40-мм гранатомет Mk-19 (боекомплект 864 гранаты) или автоматическая пушка M242 Bushmaster (20 мм, 900 снарядов). Пулемет M2HB с 1200 патронами является вспомогательным «стволом». В распоряжении КМП США более 1300 штук AAV7.

Бронетранспортеры мира. Часть I
AAV7


Это, конечно, не все американские бронетранспортеры, но только самые известные и распространенные. Несмотря на ведущиеся в Штатах работы по новым проектам, пока ни один новый БТР не сможет соперничать по численность со старым, но не устаревшим M113. Хотя бы в силу своего возраста. К тому же состояние дел с перспективными проектами внушает мало оптимизма. Так, например, над проектом замены AAV7 под названием EFV все время сгущаются тучи, и неизвестно, дойдет ли она до КМП. Что же до бронетранспортера для пехоты, то считается, что потенциал модернизации M113 еще не исчерпан и, вполне вероятно, мы еще увидим и A4, и даже A5.

Германия

В 1979 году на вооружение армии ФРГ поступил БТР TPz 1 Fuchs («Лисица»). Восемнадцатитонную шестиколесную машину приводит в движение дизель Mercedes-Benz Model OM-402A мощностью 320 л.с. «Лисица» получилась резвой – на шоссе разгоняется более чем до ста километров в час. Плавает БТР (при помощи двух гребных винтов) в десять раз медленнее. Алюминиевая броня обеспечивает защиту от 12,7-мм бронебойных пуль. Поскольку несколько лет назад производство Fuchs свернули в пользу новых проектов, вариантов модульной дополнительной защиты для него не создавали. Главное оружие «Лисицы» - 7,62-мм пулемет MG3, хотя на ряде модификаций устанавливались и более серьезные вещи, вплоть до 20-миллиметровых «Бушмастеров». Также TPz 1 может нести противотанковые ракеты HOT или MILAN. Экипаж бронетранспортера – два человека, плюс в десантном отделении в кормовой части машины размещаются десять солдат. Интересна компоновка Fuchs: моторно-трансмиссионное отделение на нем размещено не спереди или сзади корпуса, а в его середине. За счет этого кабина экипажа вынесена вперед, и водитель имеет хороший обзор. Для экспорта немцы предлагали различные версии «Лисицы», от командной машины до самоходного миномета. На данный момент в Германии используется около тысячи таких машин, вдвое меньшее количество состоит на вооружении прочих стран.

Бронетранспортеры мира. Часть I
TPz 1 Fuchs («Лисица»)


В прошлом году Бундесвер начал получать новые БТР, призванные заменить «Лисицы» собственного производства и американские M113 - GTK Boxer, разработанный в сотрудничестве с Нидерландами, из-за своей боевой массы в 33 тонны вряд ли можно назвать полноценно авиатранспортабельным, однако именно такие параметры посчитали подходящими для программы IDZ, предусматривающей полное переоснащение немецкой армии. Восьмиколесный тяжелый Boxer на шоссе не уступает в скорости более легкой «Лисице» за счет 700-сильного дизеля MTU V8 199 TE20. Родная броня «Боксера» обеспечивает круговую защиту от советско-российского пулемета КПВ (14,5 мм), а при применении дополнительных модулей (все те же MEXAS) лоб БТР выдерживает и 30-мм снаряды. На Boxer устанавливается 40-мм автоматический гранатомет Heckler & Koch GMG или лицензионная версия пулемета M2HB. В экипаже машины кроме командира и водителя наличествует стрелок, а десантное отделение вмещает восемь солдат в полной экипировке. В ближайшие несколько лет планируется заменить «Боксерами» все имеющиеся БТР устаревших моделей. Кроме того, в настоящее время ведутся работы по превращению Boxer в многоцелевую бронеплатформу.

Бронетранспортеры мира. Часть I
GTK Boxer


Говорить о будущем Boxer пока рано – машина еще не успела поучаствовать в каких-либо конфликтах, хотя заявленные характеристики и выглядят неплохо. К тому же их количество в войсках пока невелико. В целом, немецкие работы в сфере БТР можно охарактеризовать так: страна не собирается участвовать в крупных войнах, но и пользоваться устаревшими машинами не желает. Что будет дальше – посмотрим.

Франция

Бронетранспортерный парк современной Франции имеет в своей основе одну машину, хотя и в нескольких версиях. Это VAB, производимый с середины 70-х. Из пяти с лишним тысяч произведенных машин более четырех тысяч поступило в армию Франции, остальные – в полтора десятков зарубежных государств. Интересен тот факт, что VAB выпускался в двух основных вариантах, «поверх» которых создавались модификации: это четырехколесная версия для собственных нужд и экспортная шестиколесная. Кроме меньшего количества колес французская версия имеет и немного меньшие габариты, при этом компоновка машин в целом, за исключением некоторых моментов, аналогична. Как и у немецкой «Лисицы», двигатель и коробка передач расположены в середине машины. Двигатель Renault MIDR 062045 мощностью в 320 л.с. на шоссе разгоняет VAB до ста километров, а на воде всего до 8 км/ч. Бронирование машины относительно слабое и обеспечивает защиту только от бронебойных пуль калибра 7,62 мм. Более серьезные боеприпасы VAB уже не выдержит, зато дно БТР без особых проблем защищает экипаж и механизмы от большинства противопехотных мин. Вооружение стандартной французской версии VAB состоит из всего одного пулемета AA-52 (7,62 мм). Также БТР может оснащаться орудийной башней с оружием большего калибра, например 20- или 25-мм пушкой. Модификация VAB-HOT помимо ствольного оружия может нести четыре противотанковые ракеты HOT. Экипаж машины в базовом варианте бронетранспортера – два человека. В десантное отделение помещается десять человек, хотя в некоторых версиях его вместимость сокращается до 6-8. На базе VAB создано более двух десятков различных модификаций разного назначения и под требования различных заказчиков.

Бронетранспортеры мира. Часть I
VAB


Сейчас во Франции не идет активных работ по созданию полностью нового бронетранспортера. Почему-то командиры из Парижа решили, что выгоднее будет модернизировать уже имеющийся VAB. В то же время, французы разрабатывают новые боевые машины пехоты, например, VBCI. Нишу бронетранспортера, в свою очередь, в перспективе возможно отдадут легким бронеавтомобилям.

***

Работы других стран в сфере бронетранспортеров будут рассмотрены в следующей части нашего рассказа.
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему











Читайте также
Загрузка...
Комментарии 43
  1. Игорек 21 декабря 2011 08:43
    Немцы хорошо поработали над своим Боксером.
    Игорек
    1. Varnaga 21 декабря 2011 15:14
      Наши сейчас ведут переговоры о покупке нескольких таких машинок, вместе рядом важных технологий.
  2. PSih2097 21 декабря 2011 09:21
    Французский VAB смотрится как смесь второго барлака и бтр80-90
    Stryker

    Stryker после подрыва заглубленного импровизированного взрывного устройства, Ирак 2007. Экипаж выжил, машина отправлена на завод для восстановления.



    Новая машина бундесвера GTK Boxer (Gepanzerte Transport Kraftfahrzeug - бронированный транспортный грузовик) является примером нового облика универсального БТР.

    Хорошо заметно, что в передней части машины конструкторы Krauss-Maffei Wegmann применили ту же компоновку с рациональными углами наклона брони, как на БМП Puma, и такое же переднее расположение двигателя.

    Надо заметить, что "рациональные углы наклона" верхней бронеплиты на самом деле сделаны в расчете на применение активной брони, а вовсе не из надежды вызвать рикошет подкалиберного снаряда. Хотя и рикошет при столь сильном наклоне вполне вероятен.

    Машина оснащается «модульной броней» - то есть, в зависимости от назначения и потребной грузоподъемности, бронирование может быть облегчено либо усилено. Кроме того, поврежденные элементы брони могут быть относительно легко заменены в полевых условиях.

    Машина по-тевтонски основательна - максимальная масса может достигать 33 тонн.

    Вот тут можно увидеть полную гамму машин GTK Boxer - от обычного БТР до штабной машины и носителя систем вооружений (вплоть до ПТРК):

    Одной из самых безумных идей (которую немецкие инженеры всё-таки сумели воплотить в машине) стало разделение машины на два практически независимых модуля - транспортный (это передняя часть машины, с двигателем и водителем, плюс все колёса с подвесками) и модуль полезной нагрузки (это вся задняя часть машины).

    Вот здесь видна линия стыка двух модулей:

    Всё оборонительное вооружение - дистанционно управляемое. На фото сверху виден автоматический гранатомёт H&K .


    В целом конструкторы KMW наконец-то демонстрируют новый подход к облику универсального БТР - машины такого типа уже давно стали похожи на российские БТРы как близнецы, а тут мы видим очевидный разрыв шаблона.
    1. Алексей Приказчиков 21 декабря 2011 13:53
      Говорил же что страйкер отдичный бтр свои задачи выполняет а все как дуроки только о проходимости бредят. Вот главное чтоб защищал вог м 16 тоож вначапе не очень была а счас и точная и вмеру надежная. А немецкий боксер просто шикуарен наши что то похожее сделали бы.
      Алексей Приказчиков
      1. Varnaga 21 декабря 2011 15:15
        Не бойтесь, уважаемый, когда сделаем Боксер будет просто отдыхать, по полной программе.
        1. Алексей Приказчиков 21 декабря 2011 16:02
          Если вы с АМЗ то вам респек4т и уважуха если что можно просьбу от меня пожалуйста передадите конструкторам пусть салону внимание уделят если можно подалуйста за ранее спасибо и с уважением.
          Алексей Приказчиков
  3. J_Silver 21 декабря 2011 09:34
    Я просто тащусь от фото, на которых импортная таратайка разнесена чуть не в клочья, но заботливо указано, что экипаж выжил и машину снова собрали и ввели в строй...
    J_Silver
    1. mga04 21 декабря 2011 11:57
      И где вы увидели разнесенную в клочья тарантайку? Взрывом "Страйкер" подбросило и опрокинуло набок. Противокумулятивная решетка по левому борту разрушена падением, при этом смягчила удар. Все колеса на месте, разрушений подвески не наблюдается (некоторые сомнения вызывает третье колесо по левому борту). Обратите внимание - второй БТР готовится поставить подорванный на колеса. Если двигатель не сорван с опор и уцелела хотя бы пара дифференциалов в ремонт пойдет своим ходом. Перед нами именно то, что называется минная стойкость.
      mga04
      1. SuperDuck 22 декабря 2011 00:13
        Вот так рождаются сюжеты для передачи "Военная тайна". Новейший российский фугасный снаряд калибра 122 мм не оставил от страйкера мокрого места. Горели страйкеры сотнями по всему Ираку.
        SuperDuck
    2. mga04 21 декабря 2011 14:26
      Сравните с этим
      mga04
  4. PSih2097 21 декабря 2011 09:55
    Мексиканский День Победы
    Наркотики всё сильнее впитываются в мозг мексиканских генералов. Вот поэтому даже в День победы при Пуэбло ("5 мая") они выкатили на парад древний полугусеничник М5А1 или М9А1 в цифровом камуфляже.

    Причем интересно, что отсутствие жалюзи радиатора - примета израильских полугусеничников, у которых родной американский бензиновый двигатель был заменён на дизель.

    А вот еще более мозгоразрывный экспонат мексиканской клоунады:

    Это древний "Коммандо" с башней от еще более древнего танка 75mm HMC М8. Ну то есть на самом деле это даже не совсем танк был, а такая смешная комбинация - в башне легкого танка М8 поставили кроткоствольную 75-мм гаубицу. Нечто вроде ранних модификаций PzKpfw-IV получилось, только полегче. (Кстати посмотрите на французский VAB)

    Боюсь даже представить, как это всё будет стрелять.

    А ведь это - реальная армейская техника, причем не худшая, а скорее из лучшего - иначе бы ее на парад не поставили.

    Торжество технологий США

    БТР Stryker, обваренный решетками и обложенный мешками с песком для защиты от пуль и гранат. Это они так ездят в Ираке.

    Сразу видно торжество американской технической мысли. Триумф технологий, так сказать.

    При этом надо заметить, что нагрузка на шасси у страйкера такая, что военным приходится менять все колёса после 1-2 дней патрулирования. А их у страйкера - 8 штук. Грузовики не успевают подвозить новые шины.
  5. PSih2097 21 декабря 2011 10:18
    Британский бронецирк

    Британский бронецирк на гастролях в Афганистане.

    Это британский Саксон AT-105. Бронетранспортер производства фирмы GKN Defence создавался для нужд пехоты в условиях партизанской войны и отсутствия прямого соприкосновения с противником.

    МТО выполнено на базе двигателя Bedford объемом 8,2 литра и мощность 205 л.с. Что обеспечивает "высокую удельную мощность" 57 л.с. на тонну веса машины. Радиаторы системы охлаждения защищены лабиринтной броней. Трансмиссия автоматическая гидромеханическая 4-х ступенчатая с демультипликатором фирмы Allison.

    За спиной водителя находиться десантное отделение.

    Хлам неимоверный. Однако за неимением ничего лучшего англичане ездят на таких.

    БТР-90 «Росток» ГАЗ-5923

    Множество локальных войн последнего десятилетия уходящего века наглядно показало, что подразделениям зачастую приходится действовать в отрыве от основных сил и противостоять мобильным и хорошо вооруженным группам противника.

    По замыслу конструкторов, каждая отдельно взятая единица боевой техники таких подразделений в этих условиях должна обладать повышенной огневой мощью. Кроме того, машина должна быть высокоманевренной и иметь большой ресурс пробега.

    Именно такой техникой стал новейший российский бронетранспортер БТР-90. Эта машина была совместно разработана Арзамасским машиностроительным заводом и отделом серийных автомобилей управления конструкторских и экспериментальных работ ОАО «ГАЗ» по заданию Минобороны.

    БТР-90 продолжил семейство восьмиколесных советских бронетранспортеров (БТР-60, БТР-70, БТР-80), поэтому общая компоновка, отлично себя зарекомендовавшая, осталась неизменной. Колесная формула 8х8, двигатель в БТР-90 расположен в задней части корпуса, вместительное десантное отделение, два водометных движителя.

    Новации БТР-90 коснулись прежде всего вооружения. Итак, непременный на всех предыдущих машинах КПВТ (крупнокалиберный пулемет Владимирова танковый) и маленькую башенку для него заменило настоящее боевое отделение, наподобие того, что устанавливается на БМП-2. Здесь размещено сразу четыре типа оружия: 30-мм автоматическая пушка 2А42, 7,62-мм пулемет ПКТ, гранатомет АГ-17 и противотанковый ракетный комплекс (ПТРК) «Конкурс». Комплекс вооружения позволяет БТРу вести борьбу с танками на дальностях свыше 4 километров, уничтожать бронетехнику, вертолеты и легкие инженерные сооружения на дальностях до 2500 метров, а живую силу (в том числе и на обратных скатах высот) - на дальностях до 4000 метров. По сути, БТР-90 - это легкий колесный танк. Кроме того, грузоподъемность БТРа (7 т) и значительный внутренний объем позволяют использовать его как шасси для 120-мм противотанковой пушки, минометов, зенитно-ракетных и противотанковых комплексов.

    Боевое отделение стабилизировано в двух плоскостях. Это позволяет вести огонь в движении по пересеченной местности. Оно двухместное. Кроме наводчика-оператора здесь может размещаться командир машины. В случае, если наводчик не заметил цель, он может взять управление вооружением и вести огонь сам.

    Место оператора оборудовано комбинированным прицелом БПКЗ-42 (действует как днем, так и ночью). У командира имеется дневной прицел 1П-13. Шасси имеет новую оригинальную трансмиссию, значительно повышающую маневренность. Благодаря ей бронетранспортер способен разворачиваться на месте подобно танку.

    Несмотря на относительно большой вес, БТР неплохо плавает даже при шторме в три балла. Кроме того, машина приспособлена к перевозке железнодорожным, воздушным, автомобильным и водным транспортом. Так же, как и предшественники, БТР-90 имеет систему коллективной защиты от оружия массового поражения. Кроме того, производители могут оснастить машину кондиционером.

    БТР-90 прошел боевое крещение в Чечне. Изменившаяся геополитическая обстановка, а также частые локальные военные конфликты при одновременном сокращении численности личного состава армий требуют создания высокомобильных, высокоманевренных, высокозащищенных машин с вооружением, способным высокоэффективно решать современные боевые задачи. Наиболее приспособленными для таких задач являются колесные бронированные машины, в частности БТР-90.

    Не случайно в ряде ведущих стран ведется интенсивная разработка колесных бронетранспортеров. Следует ожидать, что в начале XXI века они составят значительную часть машинного парка сухопутных войск.

    Конструкторами ОАО "ГАЗ" разработан новый колесный бронетранспортер БТР-90, который по своим характеристикам существенно превосходит широко известные в мире российские БТР-60ПБ, БТР-70, БТР-80, а также выпускаемые в настоящее время зарубежные бронетранспортеры аналогичного класса.

    На БТР установлены устройства коллективной защиты боевого расчета (10 чел.) от воздействия ударной волны и проникающей радиации при взрывах ядерных боеприпасов, от радиоактивной пыли, бактериальных средств, отравляющих веществ при эксплуатации машины на зараженной местности. Кроме того, боевой расчет надежно защищен от пуль крупнокалиберных пулеметов и осколков снарядов. Для повышения защитных свойств могут быть установлены дополнительное бронирование, а также системы пассивной (динамической) и активной защиты. Высокая подвижность и маневренность в сочетании с большими огневыми возможностями, комфортабельным расположением экипажа и десанта делают БТР-90 незаменимым при выполнении боевых задач любой армии мира.
    1. Алексей Приказчиков 21 декабря 2011 13:56
      Красивый бтр особенно с бахчей, жалко его. Сгубила такую машину мелочь вроде бы двери с боку, хотя на его основе столько сделать хотели можно было кучу барохла выкинуть вместе с мт лб
      Алексей Приказчиков
    2. Vadivak 21 декабря 2011 19:40
      Это еще не цирк
      Вот это настоящий цирк - бразильский
      1. Алексей Приказчиков 21 декабря 2011 20:13
        Ооо это что они так по фавелам своим гоняют wassat
        Алексей Приказчиков
  6. dred 21 декабря 2011 14:40
    Статья интересная когда 2 часть будет.
    dred
  7. Nkey 21 декабря 2011 17:57
    непонял выложеные картинки , которые с парада и про решетку и мешки с песком , автор картинок не обьяснит мне почему он так изливал на эти вещи свои "проклятия"?
    Nkey
    1. Алексей Приказчиков 21 декабря 2011 18:17
      Ну скажем так скорее от того что нет дз хотя для страйкера ее еще разрабатывают, а вот экранами и нашибы бтр было бы здорово оборудовать.
      Алексей Приказчиков
  8. Zynaps 21 декабря 2011 21:20
    Цитата: Алексей Приказчиков
    можно было кучу барохла выкинуть вместе с мт лб


    малограмотным детям на заметку: "мотолыга" - одна из самых удачных гусеничных платформ в своём классе. бундесы при объединении отказались от "мотолыги" и их выкупили - внимание! - шведы. которые в боевой технике тоже понятие имеют. шведы на базе МТ-ЛБ сделали ракетовоз для борьбы с танками.

    харьковчане выпустили нелохую БМП на базе "мотолыги". болгары и румыны тоже мастрячат БМП на её базе. но круче всех разнообразных машин из "мотолыги" выжали поляки. что характерно: все платформой довольны и умудряются продавать моды на её базе. но у детей, понятно, есть собственные весомые соображения.
    Zynaps
    1. SuperDuck 21 декабря 2011 23:51
      Да, метла это уникальная платформа, ХТЗ сменив 100 собственников все ещё продолжает ее продвигать.
      Большинство нареканий что я слыхал от военных касались того факта что она не танк и броня слабая. Ну тут собственно никто и не обещал, арт. тягач ёпт. Зато нагрузка на грунт меньшая чем от ступни человека для российских направлений дорогого стоит.
      SuperDuck
    2. Алексей Приказчиков 22 декабря 2011 01:49
      Я знаю что такое мт лб но в перспективе от нее можно было избавиться за счет унифицированного шасси на базе бтр 90 для средних бригат вот что я имел введу и жалко по интернету в морду дать нельзя. angry
      Алексей Приказчиков
      1. SuperDuck 22 декабря 2011 14:19
        Не совсем вас понял. Это абсолютно разные платформы для абсолютно разных задач. То что на метле мотодесант возят даже в прифронтовой полосе - так как по мне просто неуместное применение этого шасси, да и даже "Гвоздика" это тоже не совсем к месту.
        SuperDuck
  9. Zynaps 21 декабря 2011 21:53
    Цитата: Varnaga
    Наши сейчас ведут переговоры о покупке нескольких таких машинок, вместе рядом важных технологий.


    было бы куда лучше, если бы в силу вступил договор о военно-техническом сотрудничестве с Украиной. и ходить далеко не надо - харьковчане сделали БТР-4. по параметрам ничем не хуже, да ещё и полегче будет. со всем фаршем - 27 тонн.
    Zynaps
    1. SuperDuck 21 декабря 2011 23:40
      Цитата: Zynaps
      харьковчане сделали БТР-4

      пока что есть проблемы с надёжностью некоторых узлов, а так машина конечно очень интересная и лишенная многих недостатков "Ростока".
      Ещё есть интересные модернизации 80ки серии БТР-3 и 7, но те уже без изюминки как бтр-4. Кстати БТР-7 николаевский гоняли на конкурс в ОАЭ, так те дали бабла на его доводку до нужного оснащения, не знаю радоваться или плакать.
      Украинская военная техника не закупается в России кажется по принципиальным соображениям, из того что слыхал о закупках только кразов. Хотя вот белорусы предрассудками не страдают и имеют кучу вполне успешных совместных программ с Украиной. Ну тут политика, хотя если речь вести о понятии "вероятный противник" то Германия и Израиль к этому термину куда ближе как по мне.
      SuperDuck
      1. mitrich 21 декабря 2011 23:44
        SuperDuck,
        предрассудками в вопросе ВТС между РФ и Украиной страдают, конечно, в Кремле, если я правильно понял.
        mitrich
        1. SuperDuck 22 декабря 2011 00:01
          mitrich, я мало что знаю об этой кухне, но думаю тут элементы обоюдки. После того как Россия устроила бойкот по комплектухе на танки для Пакистана (это был официальный и неофициальный повод обидится) я откровенно говоря не слыхал вообще о военно-техническом сотрудничестве между нашими странами кроме как по ракето-носителям и ВТА. Танковую номенклатуру подняли в Украине почти всю, ремонт и модернизацию боевых самолётов и вертолётов тоже. Корвет как известно планируется оснастить западным вооружением которое Украина сама не сделает, даже циркулируют слухи лицензионном производстве ПКР экзосет в Киеве. Россия тоже стоит на своем и допустим движки сичевские закупает только для экспортных ми-17, ну и вообще щас сич ничего не поставляет в Россию. Ну покупают вот кразы и космодвижки какие то и усё что слыхал. Короче, дружище, я не знаю какая реальная мотивация данной ситуации. Об этом почти не говорят ни у нас ни у вас. Думаю что обе страны боятся заподлянок с поставками.
          Короче говоря, почти все военно-технические проекты сотрудничества Украины и России похоронены, даже скажу больше, я сейчас не могу вспомнить ни одного который стрельнул recourse
          SuperDuck
          1. slan 22 декабря 2011 00:22
            SuperDuck, АН-70?
            slan
            1. SuperDuck 22 декабря 2011 00:25
              А что его ктото сейчас финансирует или выпускает серийно? РФ купила кажись испытательный стенд один из 2х в этом году и усё. Т.е. просто так денег не вложила а забрала прототип, видимо на случай разрыва соглашения. Хотя точно не знаю зачем они самолёт брали, но уж точно не для эксплуатации в ВТА, это и ежу понятно.
              SuperDuck
              1. slan 22 декабря 2011 00:30
                Не являюсь специалистом насчет конкретно сейчас, Но денег в украинское КБ РФ всадило от души и в военной и в гражданской сфере, причем в ущерб российским.. Кто же это "сотрудничество" похерил ИМХО очевидно.
                п.с. http://lenta.ru/news/2011/07/22/an70/
                slan
                1. SuperDuck 22 декабря 2011 00:41
                  Купили старый испытательный стенд как мне известно. Но ещё в этом году какойто из шишек МО РФ говорил что его покупать не будут а будут 76е брать. Потом РФ решила задружить с Украиной по поводу ТС и вкинули денег на 70й. Насколько я знаю твердого контракта со стороны РФ нет. Но я реально не очень слежу за этим проектом, но в любом раскладе назвать его примером удачного сотрудничества я бы не стал.
                  SuperDuck
                  1. slan 22 декабря 2011 00:56
                    Да какое может быть удачное сотрудничество? Это просто красноречиивейший пример- квинтэссенция. Как и пассажирский Ан- проект ни разу не коммерческий, по сути это субсидирование партнера. Не скажу, что не взаимовыгодное, но именно субсидирование. Это как с сельским хозяйством. Но субсидировать Ющенку и иже с ними это уже верх идиотизма, не так ли?
                    slan
                    1. SuperDuck 22 декабря 2011 12:32
                      Ну вы слишком демонизируете этого незначительного персонажа.
                      SuperDuck
                      1. slan 22 декабря 2011 20:46
                        В том то и суть, что дело не в нем, а в "моговекторности" Украины, а точнее в постоянной склонности к шантажу, обидам, демаршам..
                        В этом плане даже пожалуй надежней кооперироваться с Германией в производстве бронетехники.
                        slan
                2. SuperDuck 22 декабря 2011 01:09
                  Хотя вот только что прочитал что Сич и Ивченко-Прогресс перегружены заказами от московского "салюта" по АІ-222 и Д-436. Ну вот, сам себя опроверг, аж легче стало. smile
                  Впрочем по направлению бронетехники тема остается отрытой, вернее мертвой.
                  SuperDuck
                  1. slan 22 декабря 2011 01:18
                    Да РФ своих то особо не балует.
                    "Мылышев" и так не растащили, чего его субсидировать? а АНа бы давно уже не было.. Кстати, а Тимошенка где деньги на "Оплоты" брала?)) в каждой шутке..
                    slan
                    1. SuperDuck 22 декабря 2011 12:35
                      Вопрос в том, что если бы не было пакистанского заказа, сорвать который Рф пыталась сорвать всеми способами (справедливости ради стоит сказать что на это былди и объективные причины), то и Малышево уже не было бы, они после этого без заказов почти 10лет просидели.
                      SuperDuck
                      1. mga04 23 декабря 2011 02:11
                        Именно благодаря попыткам России сорвать пакистанский контракт в Украине создан замкнутый цикл производства танков. И уточните, если можно, объективные причины для противодействия данному контракту. Россия его перехватить не могла в принципе, по причине тесного сотрудничества с Индией. Более того, закупка Пакистаном танков стимулировала Индию на аналогичное приобретение Т-90. При это у России был шанс поиметь не менее 30% Украинско-Пакистанского контракта. И где логика?
                        mga04
                    2. SuperDuck 22 декабря 2011 15:23
                      А тимошенко насколько мне изменяет память за них и не заплатила. Стояли на заводе 9 или 10 машин, теперь думаю в таиланд уедут.
                      SuperDuck
                      1. slan 22 декабря 2011 20:40
                        Неужели их на "собственные" средства построили? Так или иначе это госдотации были. А уж почему не выкупили? Да в этом и ответ- не нужны они были, смысл был не в результате, а в процессе.
                        slan
              2. slan 22 декабря 2011 01:03
                Цитата: SuperDuck
                просто так денег не вложила а забрала прототип

                Извиняюсь, сразу и не дошло.
                То есть обманули опять?)) Ну Вы же грамотный человек, ну какова цена и тем более ценность "прототипа" и стоимость разработки самолета? Да металлолом ценнее гораздо, его хоть разделывать не надо. Или в РФ его скопируют как Б-29 если что? Вот коварные))
                slan
                1. SuperDuck 22 декабря 2011 12:38
                  При чем тут обманули. То что РФ забрало прототип говорит лишь об отсутствии доверия между партнёрами. Толку Рф от одного не серийного самолёта, а вот если все будет плохо то обладая летающим прототипом и документацией развернуть собственное производство будет куда проще чем просто по документации. А пойдёт ли все плохо или не поёдет зависит не от КБ Антонова кажется и даже не от МО РФ.
                  SuperDuck
                  1. slan 22 декабря 2011 20:37
                    Не думаю, что кто то планирует организовывать такое производство на других производственных мощностях. Представляете какие это доп. затраты? Да если бы даже все шло идеально, проект этот планово убыточный и с точки зрения необходимости и тем более отсутствия альтернатив весьма сомнителен. А зачем купили? Для опытной эксплуатации скорее.
                    slan
  10. Mr. Truth 22 декабря 2011 01:08
    Я думаю БТР и БМП для армии нужны только гусеничные(тяжелые, средние и сочлененные), колесные это удел даже не тыла а Внутренних войск.
    Mr. Truth
    1. SuperDuck 22 декабря 2011 13:04
      Вопрос не в типе шасси а в защищенности и подвижности, однако думаю что по мере приближения к 30 тоннам и выше для российских условий колёсная концепция становится менее актуальной. К примеру итальянцам и испанцам проще, им по тундрам и болтам гонять не надо а страны покрыты густой сетью автодорог, там и на инкассаторских фургонах нормально гонять.
      SuperDuck
  11. vecher 25 декабря 2011 15:33
    Цитата: SuperDuck
    Вопрос не в типе шасси а в защищенности и подвижности, однако думаю что по мере приближения к 30 тоннам и выше

    Вот именно, что современные требования требуют wink уже 30 и свыше тонн. А эти тонны на колесах уже не увезеш, при соблюдении прочих требований. Поэтому колесники д.б. только в виде МРАП, как забронированные грузовики.
    vecher

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня