В Зеленодольске заложили новый патрульный корабль

101
В канун Дня Победы зеленодольские судостроители в Татарстане заложили очередной корабль проекта 22160 «Сергей Котов», сообщает ресурс FlotProm.



«Новый патрульный корабль получил имя в честь Героя Советского Союза, участника обороны Одессы и Севастополя, освобождения Новороссийска и Крыма контр-адмирала Сергея Котова. Он станет четвёртым по счёту и третьим серийным кораблем проекта 22160», – говорится в сообщении.

«В преддверии Великой Победы мы еще раз подчеркиваем, что новая Россия строит современный могучий флот, – сказал на церемонии главком ВМФ России Владимир Королев. – Патрульные корабли очень нужны нам сегодня. Они будут решать задачи охраны коммуникаций, будут использоваться для борьбы с пиратством и браконьерством и решения других задач».

Всего для ЧФ запланирована постройка 6-ти таких кораблей. Все они должны быть переданы черноморцам до 2020 г.

Справка ресурса: «Патрульные корабли проекта 22160 способны развивать скорость 30 узлов, имеют водоизмещение около 1300 тонн, численность экипажа около 80 человек. Дальность плавания корабля составляет 6000 морских миль. В качестве штатного вооружения корабли имеют 57-миллиметровую артиллерийскую установку, зенитно-ракетный комплекс и пулемёты. На корабле предусмотрена возможность базирования вертолёта Ка-27ПС».
101 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    8 мая 2016 12:27
    И это хорошо, больше кораблей - крепче Флот, меньше вопросов у "заклятых друзей" laughing
    "Он станет четвёртым по счёту и третьим серийным кораблем проекта 22160"...
    И на Балтике и на Чёрном море найдётся, чем им заняться good
    1. +5
      8 мая 2016 12:54
      Это корабль «Василий Быков», этой же серии good
      КРАСАВЕЦ good
      1. Комментарий был удален.
      2. +23
        8 мая 2016 13:13
        А почему Hermes написано? Это будет по английски Быков?
        1. +20
          8 мая 2016 13:24
          Плюс Вам от меня за наблюдательность, файл с фото корветов открыл и поторопился кликнуть. Действительно "француза" вставил. Косяк мой hi
          Исправляю ошибку:
          1. +11
            8 мая 2016 13:34
            Цитата: Андрей К
            Плюс Вам от меня за наблюдательность, файл с фото корветов открыл и поторопился кликнуть. Действительно "француза" вставил. Косяк мой hi
            Исправляю ошибку:

            Андрей, но ведь на фото снова не то... Это проект 20380. Кажись Стойкий.
            Статья про патрульный корабль проекта 22160.
            Снова поторопились.
            wink
            1. +7
              8 мая 2016 14:09
              "Aleks тв" hi
              Коллеги, ну с кем не бывает !?В честь приближающегося праздника 9 мая, НАШ коллега "Андрей К" Прощён! laughing hi good
            2. +10
              8 мая 2016 14:18
              laughing Сын-кадет с репетиции парада вернулся, на рыбалку собираемся good
              Поспешишь, людей насмешишь laughing
              1. +2
                8 мая 2016 17:52
                А какая рыбалка перед парадом feel ?Фото в студию! Или "затерроризируем" winked laughing
                1. +13
                  8 мая 2016 19:36
                  Да нет проблем laughing
                  Пожалте-с, с сыном посидели три с половиной часика, могли бы и подольше, завтра Парад, мелкому подготовиться надо soldier
                  9.800, завтра придём с Парада под карпа по чешски. good
                  1. +4
                    8 мая 2016 19:46
                    Отчёт о рыбалке принят soldier С НАСТУПАЮЩИМ ПРАЗДНИКОМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ СОВЕТСКОГО СОЮЗА НАД немецко фашисткими захватчиками ВАС КОЛЛЕГА! good drinks
                    P/S "мой ник обязывает быть наблюдательным(как говорится как корабль назовёшь,так он и поплывёт. feel laughing
                    1. +5
                      8 мая 2016 19:52
                      Взаимно, коллега drinks
                      По секрету, карп по чешски: Карпа зажаривают в предварительно подготовленном соусе - чеснок, лимон, белое вино. Супружница до кучи фарширует шампиньонами good
                      Ум отъешь laughing
                      1. +1
                        8 мая 2016 19:59
                        С ума сойдёшь laughing Я сегодня скромно, суп из белых, первых грибов сварил! Сочи! Знаете ли, при- интерейснейшие место ,не побоюсь этого слова на земле! drinks
                      2. +6
                        8 мая 2016 20:11
                        Ну вот видите, сегодня потренировались на кухне, а завтра на Парад!
                        Бывал в тех местах, прелестнейшее место Хоста (Хостинский район г.Сочи) laughing
                        Барабулечку там с волнореза ловил good
                        Там ещё Самшитовая роща, место трындец просто good
                        Кстати в архивчике фото нашел:
                      3. +2
                        8 мая 2016 20:53
                        Коллега сколько от моря этот живописный пейзаж?Если по реке Хоста в верх по течению?Но я не знаком с каждым поворотом этой прекрасной реки. Барабуля клюёт только в самой пойме (Где река впадает непосредственно в море).Скорей всего снимок сделан как на "Чёртовы ворота" ехать?Дело в том что подобных мест в Сочи очень много и судить конкретно по "узкому"снимку действительно тяжело hiВы бы "бархатную поляну" в Кудепсте видели!К стати сейчас черемша и" колючка" отошла в лесу рядом с морем.
                      4. +5
                        9 мая 2016 00:23
                        До Кудепсты не добрался request
                        Фото делал в самой реликтовой роще, в самом начале "Длинного маршрута". Вы угадали, это вверх по течению Хосты, улица Самшитовая в этот парк упирается. На фото Хоста со смотровой площадки.
                        Сходите, не пожалеете, виды там просто фантастические good
                        А барабульку ловил, где Хоста в море впадает, за мостом. Там на пляже и ловил laughing
                  2. +1
                    8 мая 2016 21:01
                    Цитата: Андрей К
                    9.800, завтра придём с Парада под карпа по чешски.

                    Рецептик один предложу.
                    В сковородку смазать растительным маслом,выложить нарезанный картофель.сверху очищенную и слегка подсоленную рыбу,верхним картофельным слоем прикрыть.Поставить на огонь,и залить раствором майонеза или сметаны до краев,слегка то же подсолить.Закрыть крышкой и тушить,пока картофель съедобным не станет и вода не выкипет.
                    Тушенная рыба с картофелем,можно и в духовке.
                    1. +5
                      9 мая 2016 00:06
                      Спасибо, попробуем приготовить good
          2. +7
            8 мая 2016 14:00
            Это корвет Стойкий производства СВ - в Зеленом доле их не строят, не вывести по высоте надстройки через речной участок, а ее надо монтировать на стапельном периоде конструктивно.

            Однако дело в том, что заложенный патрульник, совсем иные задачи имеет и состав оборудования. Он близок к Гермесу - указаному выше. Его задачи патруль дмз и океанской зоне, 60 суточная автономность и 210 суточный рейс с пополнением запасов. Модульность, у него нет толком оружия, но зато есть два больших слота:
            1) Носовой на первых точно занят несъемным модулем для ВМФ (не ЗРК).
            2) Кормовой 2х40 контейнера, это может быть калибр, тюрьма для пиратов, госпитальные контейнера, научное оборудование, барокамеры и спускаемые аппараты.

            Фоток Быкова нет - его только из цеха собираются выводить.

            Вот фото Рогачева, первый серийный в феврале 2016.
          3. +1
            8 мая 2016 19:39
            Похвальный ответ!
          4. Комментарий был удален.
      3. +2
        8 мая 2016 14:44
        Цитата: Андрей К
        Это корабль «Василий Быков», этой же серии good
        КРАСАВЕЦ good

        ню-ню... пирамида египетская на каноэ) Андрей, я ниже еще пароход увидал, спешу Вас огорчить, это "Стойкий")))) Рано отмечать начали))) А может и не рано!) С праздником!!)
      4. +1
        8 мая 2016 19:38
        Ты часом ничего не перепутал парень? Русские таких уродов не строят!
        1. +6
          8 мая 2016 19:56
          Конечно перепутал, по ошибке "француза" залил. Я ниже постом написал hi
      5. +1
        9 мая 2016 15:22
        Почему минусуете? Хорошая фотка! Если к вопросу что модульный, ну есть вопросы но не к уважаемому Андрею К
    2. +1
      8 мая 2016 12:57
      Цитата: Андрей К
      И это хорошо, больше кораблей - крепче Флот, меньше вопросов у "заклятых друзей" laughing
      "Он станет четвёртым по счёту и третьим серийным кораблем проекта 22160"...
      И на Балтике и на Чёрном море найдётся, чем им заняться good

      В нынешнее время развитие флота первостепенная задача,как Вы правильно сказали ,что бы у заклятых друзей меньше было бы вопросов и дурных мыслей ,а то до чего дошло всякие румыны с болгарами собираются Чёрное море контролировать ,совсем оборзели сволочи.
      1. +9
        8 мая 2016 13:12
        Флот Болгарии - 13 единиц боевых, 4 единицы вспомогательные. Флот Румынии - 18 боевых единиц (из них 6 катеров) и 1 вспомогательное (барк).
        Да, борзометр зашкаливает не по детски (вернее не по чину) laughing
        1. +4
          8 мая 2016 13:18
          Андрей К

          Фух! поняли laughing
    3. Комментарий был удален.
    4. 0
      8 мая 2016 16:48
      Цитата: Андрей К
      И на Балтике и на Чёрном море найдётся, чем им заняться

      А что у России только к двум морям выходы остались? А как быть с Тихим и Северным Ледовитым океанами?
      1. +5
        8 мая 2016 19:29
        Цитата: ava09
        Цитата: Андрей К
        И на Балтике и на Чёрном море найдётся, чем им заняться

        А что у России только к двум морям выходы остались? А как быть с Тихим и Северным Ледовитым океанами?

        С Тихим и Ледовитым океанами быть никак, посмотрите на ТТХ фрегатов этой серии и Ваш вопрос отпадёт сам собой.
        Сайт производителя: "Корабль предназначен для охраны территориальных вод, патрулирования экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабанды и пиратства, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, для экологического мониторинга, охраны кораблей и судов, военно-морских баз и водных районов".
        Всё hi
    5. Комментарий был удален.
  2. +7
    8 мая 2016 12:28
    Сергей Николаевич Котов (1912—1999) — контр-адмирал Военно-морского флота СССР, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1944).С июля 1941 года — на фронтах Великой Отечественной войны. Воевал на Черноморском флоте, участвовал в обороне Одессы и Севастополя, освобождении Новороссийска, Крыма, Румынии. Командовал дивизионом торпедных катеров 1-й бригады торпедных катеров. Совершил 160 боевых походов. Дивизион Котова совершал нападения на базы и коммуникации противника, конвоировал транспорты, нёс дозоры, проводил минные постановки, высаживал десанты. Моряки дивизиона спасли в море около 350 человек, потопили 2 транспорта, 4 десантные баржи, 1 сторожевой катер и сбили 3 вражеских самолёта
  3. +1
    8 мая 2016 12:31
    Очень хорошо, что у нас Черноморский флот все сильнее и сильнее становится.
    Да, этот корабль на 11356 и не 1164, но с Калибрами на борту он становится ударной единицей флота.
    1. +7
      8 мая 2016 12:47
      Цитата: kostya-petrov
      Очень хорошо, что у нас Черноморский флот все сильнее и сильнее становится.

      Ещё более радостнее, что теперь есть где этому флоту "разгуляться" (500 км Крымского побережья плюс дом для флота - Севастополь). А то сидели, как селёдки в бочке - Турция, Украина, Болгария, Румыния, Грузия - три из них - станы, входящие в НАТО! А ведь когда-то Чёрное называлось Русским морем.
  4. +5
    8 мая 2016 12:55
    Хороший корабль на замену МПК 1124М - флотских "рабочих лошадок"!
    Долгожданный и очень нужный для флота класс кораблей! Без этих "трудяг" на флоте не обойтись никак! Спектр выполняемых задач просто огромен!
    Единственное НО...пока что мало и медленно строим. В советские времена зеленодольцы и киевская "кузня" клепали по 2-3 "Альбатроса" в год каждый!
    Сейчас бы эти темпы...
    1. +3
      8 мая 2016 13:44
      Так они, вроде, никакого отношения к замене малых противолодочных не имеют. Чистые патрульники, с возможностью "бахнуть"
    2. +3
      8 мая 2016 13:50
      Он вообще другой, в смысле альбатрос его в бмз сделает в каждом компоненте (разве что в противокорабельном только уступит).

      Это патрульный корабль дальней зоны. Основная фишка 60 суток автономности и 210 суток непрерывного рейса с пополнением запасов, модули разного оборудования (хочешь тюрьму для пиратов, хочешь подводные аппараты и барокамера).

      Назначение - длительные патрулирования в дальней морской зоне, оказание помощи при бедствии, поисковые операции, экологические и научные миссии.
  5. +5
    8 мая 2016 13:11
    опять эти катера-корветы...без ПЛО и без ПВО....нужны как воздух 22350-ые проекты...в каждый из флотов...да по 4-6 штук...а наш Горшков все юзают и юзают...скоро в плановый ремонт вставать, редут учать ещё летать...полимент наводить....жесть....
    1. +2
      8 мая 2016 13:40
      Ну а что делать?! Пр.22350 оказался сырой еще, мало того что ЗРК до ума не довели, так еще и с двигателями напряг. Раньше 17го года новых закладок ждать не стоит. Сейчас бы хоть корветами пр.20380 запастись, да вот такими вот "антипиратками". А если верить слухам, что на них можно будет и Калибр, и Штиль-1 поставить (модульность, все дела) - то не такие они уж и слабые получаются. Кстати, на них же вроде Виньетка имеется, нет? Почему тогда ТА не наблюдаются?
    2. +2
      8 мая 2016 13:43
      Строят, то что могут. Можно заложить 100500 фрегатов 22350 - толку? Они будут без ГЭУ стоять на стапелях, а потом, их заварят и выпихнут в акваторию, в отстой как Бутакова.

      Уже заложенные фрегаты 22350 до 19-20 года в самых оптимистичных условиях ГЭУ снабжать. Плюс, сам фрегат, проходит испытания, там не все гладко, возможно придется допиливать проект. Ну и там 22350М на горизонте, возможно стоит подождать готовности новых компонентов и заложить его, тем более и ГЭУ в серии поспеет за спросом к тому времени...
      1. 0
        8 мая 2016 18:05
        Цитата: donavi49
        Уже заложенные фрегаты 22350 до 19-20 года в самых оптимистичных условиях ГЭУ снабжать.

        Почему так долго? Много разного ненужного производства можно перепрофилировать под Газотурбинники....
    3. +6
      8 мая 2016 13:51
      Окститесь, мил человек,прочитайте внимательно ТТД И ТТХ данного проекта - нормальный корвет ОВР с ударным комплексом,средствами ПВО И ПЛО, соответствующие его водоизмещению! Чего вам не хватает?
      То что нужны 22350 ни кто и не спорит! Но у него другие задачи - корабль дальней морской зоны!
      Для охраны выходов из баз и районов рассредоточения сил флота вы предлагаете "Горшкова" привлекать? Бред "сивой кобылы"!( Это не про вас! а так к слову).
      А для отработки задач БП лодками в полигонах кого надо в море тащить для отгона рыбаков,чтобы "не дай бог" тралом не зацепили нашу ПЛ, отрабатывающую какую-нибудь из своих задач,типа Л-2? А кто будет "закрывать" границы районов ракетных стрельб, не пуская в них "гражданских",которым по фигу все ПРИПы и НАВИПы(предупреждения) или вытеснять из района вражеские РЗК типа "Марьяты"- "Кузя","Пётр" с "Устиновым" или "Горшков"?
      Не слишком ли жирно и затратно будет?
      Проект 22160 хороший и нужный флоту!
      1. +2
        8 мая 2016 14:08
        Он не корвет ОВР, он патрульник в ДМЗ и океанской зоне.

        ПВО там ПЗРК. ПЛО противодиверсионные гранатометы да вертолет.

        Оценивайте, то что заказало ВМФ, а не то что СПКБ по выставкам возит.

        Вот написан и состав вооружения, и характеристики, и назначение.
      2. avt
        0
        8 мая 2016 16:57
        Цитата: kepmor
        Окститесь, мил человек,прочитайте внимательно ТТД И ТТХ данного проекта - нормальный корвет ОВР с ударным комплексом,средствами ПВО И ПЛО, соответствующие его водоизмещению! Чего вам не хватает?
        Да не вопрос - можно и посмотреть
        Технические характеристики:
        Водоизмещение: около 1500 т.
        Главные размерения: длина — 91 м, ширина — 14.2 м, осадка — 4.4 м.
        Максимальная скорость хода: 27 узлов
        Дальность плавания: 6000 миль
        Автономность: 60 суток
        Экипаж: 24 человека
        Вооружение:
        одна 76-мм артустановка АК-176М
        две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ
        два противодиверсионных гранатомёта ДП-65
        На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта, а также возможнось размещения ракетного комплекса «Калибр» в контейнерном исполнении.
        Может,,Дуэлью"или ,,Непряжвой " АПЛ доводилось всплывать заставить?Нам не хватает где здесь что то про ПЛО по взрослому для того чтобы сей проект
        Цитата: kepmor
        ороший корабль на замену МПК 1124М - флотских "рабочих лошадок"!
        Долгожданный и очень нужный для флота класс кораблей! Без этих "трудяг" на флоте не обойтись никак! Спектр выполняемых задач просто огромен!

        Вот как то при утверждении вчера
        Я лично с 83 по 98 год только и делал,что служил на кораблях СФ, от помощника командира МПК до командира соединения кораблей ПЛО. Из 15 лет только один год "на берегу" - 6 ВСОК ВМФ остальные 14 на железе", даже штаб соединенив был "ходовым",т.е. базировался на кораблях!
        Так что я более вас знаю о чем говорю!
        Не видеть разницы в проектах 1124М и 22160 request Это сильно ! Ну если какой тайной информацией о довооружении не владеете и опять же даже не по фото , а так - с картинки определяете наличие мощного гидроакустического какого оборудования .Опять же
        Цитата: kepmor
        Для охраны выходов из баз и районов рассредоточения сил флота вы предлагаете "Горшкова" привлекать? Бред "сивой кобылы"!( Это не про вас! а так к слову).

        Даже походу и не про адмирала Чиркова , ну не удосужились просмотреть что заказчик про сей проект говорил и собственно для чего заказывал.А короче - флотские заказали аналог столь не любимых вами пограничных шаланд а ля 22100,,Полярная звезда"c прицелом показа флага где нибудь далеко и подработкой конвоем в пиратских зонах , ну что бы не убивать ,как сейчас,ресурс боевых кораблей океанской зоны .
        1. +1
          8 мая 2016 21:05
          Приветствую.
          Тут не большой вопрос а что у Буянов проблемы возникли,типо слабой мореходности?Так по новостям прочел,ЛЕНТА.
          А то вы предлагали закуп в РФ сделать ,по Буянам.
          1. avt
            +1
            8 мая 2016 21:52
            Цитата: болот
            Приветствую.
            Тут не большой вопрос а что у Буянов проблемы возникли,типо слабой мореходности?Т

            С наступающим Праздником Победы!Нормально у этого проекта с мореходностью , его же изначально проектировали по принципу ,,река-море"c возможностью работы в речных акваторияхи ничего - в Средиземное море ходят в Тартус. Вспомните - первые два были в варианте МАК-ов с ,,Градом" вместо ,,Калибров",ну в дополнение на Каспии к стареньким ещё советским ,,Шмелям".
            Цитата: болот
            А то вы предлагали закуп в РФ сделать ,по Буянам.

            Ну справедливости ради не я один - в 2008 ваши хотели штук 8 с ,,Уранами"заказать, восемь может и перебор , ну с учётом эксплуатации и содержания( ваши же вообще передали ВМС в состав КНБ), а вот пару - четвёрку бы с ,,Уранами" заказа ли бы - реальные козыри на Каспии имели бы и Иран переплюнули бы, тут я от своих слов не отказываюсь .Вашим вроде предлагали на базе 21631 вариант к имеющемуся у нас МАК-у и патрульный сделать . Но что то не срослось и ваши погранцы патрульный проект заказали в Питере- тот самый под вашим национальным шифром проект 300, а уж на его базе сделали свой МАК с ,,Градом" две штуки кажись . Как то так . Но для Каспия ,,Буян М"вполне себе уже себя показал и в Средиземном море тоже в Тартусе , хотя конечно на такие дистанции ему мотаться особо не резон- ему работать надо с опорой на сеть баз с воздушным прикрытием .
            1. +2
              8 мая 2016 22:10
              Цитата: avt
              Как то так . Но для Каспия ,,Буян М"вполне себе уже себя показал .

              Но все таки слабая мороеходность,признано вашими спецами.
              Каспий море "сложное",много раз приходилось слышать про "короткую волну".Так мысленно,волна котороя на много чаще бьется от борт. laughing Физика,корпус должен быть в три или пять раз крепче от запланированного.Хотя мой опыт laughing огибание мыса на надувном матрассе. laughing
              Так по судам,проблема у нас в акватории,самое полезное судно это Гидрографическое.Довольно частое изменение рельефа дна.Мелкое море у нас.Смысыл есть в приобретении и постройки суден до 300 т.водоизмещения.Или на воздушной подушке.Акватория такая.Хотя если что ,возможно,Экзосетами перекрывается,воздушным или береговым базированием. laughing
              Тут иранцы,суда бросают когда в форватер не попадают.
              К стати ждем минного тральщика,тут ваши 4 типа донных мин предложили,выбрали два типа,для производства. smile
              С ДНЕМ ПОБЕДЫ!
              1. avt
                0
                9 мая 2016 09:06
                Цитата: болот
                Но все таки слабая мороеходность,признано вашими спецами.

                no ПЕрвый раз слышу !Повторю - его проектировали изначально под работу в дельте Волги и с учётом глубин на Каспии в частности ,да и в ТЗ требование было прохождения по малым глубинам на всём судоходном протяжении Волги и Каспия без снижения заданных параметров мореходности,отсюда и выбор водомётных движителей.А остальное - борьба за контракт . Так зеленодольцы переиграли рыбинских с их,,Скорпионом"турбинным, ну а сейчас другие верфи в тему входят уже с ,,Каракуртом"800тонным кажись.
                Цитата: болот
                .Смысыл есть в приобретении и постройки суден до 300 т.водоизмещения.

                Ну уж точно мореходнее не будет . smile Кстати - ваши с завода на р.Урал решили на 600 тонн замахнуться , правда какой проект - не знаю. Всё- вхожу в Праздник . Ещё раз всех С днем ПОБЕДЫ!!!!
        2. Комментарий был удален.
      3. +1
        9 мая 2016 21:25
        Цитата: kepmor
        средствами ПВО И ПЛО, соответствующие

        fool чему соответствует?? belay чем искать ПЛ??...и чем гонят палубники??....эт с успехом можно сказать, что на палубе стоит морпех с печенегом и фигачет по хорнетам и лосям)....
    4. 0
      8 мая 2016 18:25
      А закончится все тем, что Редут выкинут, а фрегаты будут с Рифом и морским Панцирем... И на 6000т. Надеюсь.
  6. +1
    8 мая 2016 13:14
    А что тут ещё кроме как "ПРЕКРАСНО!" можно написать?
    1. +2
      8 мая 2016 13:42
      Ну не знаю... Я бы "ПРИСКОРБНО" написал. Но это скорее про ситуацию на флоте в целом...
      1. +1
        8 мая 2016 15:46
        Цитата: Wiruz
        Ну не знаю... Я бы "ПРИСКОРБНО" написал. Но это скорее про ситуацию на флоте в целом...

        Без закладок новых кораблей ситуация на флоте не изменится. Так что новость хорошая. А 10 мая новый МРК заложат в Феодосии. Этот год вообще обещает быть урожайным на корабли
        1. +1
          8 мая 2016 18:17
          Цитата: KnightRider
          Этот год вообще обещает быть урожайным на корабли

          Или кораблики? Фрегаты будут?
    2. Комментарий был удален.
    3. +3
      8 мая 2016 14:12
      Можно! И очень многие пишут "НЕ ТОЛЬКО О ПРЕКРАСНОМ"!
      Но в данном случае не стоит "наводить тень на плетень"! Это уже больше на злобное брюзжание смахивает!
      Если не разбираетесь до тонкостей в делах флотских - промолчите - это лучше будет!
      1. +1
        8 мая 2016 17:57
        Цитата: kepmor
        Можно! И очень многие пишут "НЕ ТОЛЬКО О ПРЕКРАСНОМ"!
        Но в данном случае не стоит "наводить тень на плетень"! Это уже больше на злобное брюзжание смахивает!
        Если не разбираетесь до тонкостей в делах флотских - промолчите - это лучше будет!


        Я вот не разбираюсь,а всё нравится.И приятно почитать умных людей.
        Вот только перед праздником не ругайтесь. drinks
    4. 0
      8 мая 2016 18:16
      Цитата: LÄRZ
      А что тут ещё кроме как "ПРЕКРАСНО!" можно написать?

      А не получится что наш флот будет иметь несколько крупных океанских кораблей с огромной массой разных катеров, лодок, патрульщиков, вспомогательных плавсредств и т.д.?
  7. +5
    8 мая 2016 13:32
    Татарстане заложили очередной корабль проекта 22160 «Сергей Котов»
    Новый патрульный корабль - это хорошо. Но с учётом состава ВМС Турции, страны, как выяснилось, не слишком дружественной, одними патрульными кораблями обойтись вряд ли получится. У турок одних фрегатов - 16 штук. Причём половина из них - весьма современные. Плюс новые строятся. Ситуацию надо выправлять, причём быстро. Тогда и Эрдоган хамить будет поменьше.
  8. 0
    8 мая 2016 13:48
    "В качестве штатного вооружения корабли имеют 57-миллиметровую артиллерийскую установку, зенитно-ракетный комплекс и пулемёты. На корабле предусмотрена возможность базирования вертолёта Ка-27ПС". А «Калибр-НК»? request
    1. -2
      8 мая 2016 13:54
      Ну, во-первых: как-то всплывала информация, что Калибр на нем будут. Не ясно только в каком виде: калибр-нк или калибр-к (те, что в контейнерах). Во-вторых: не совсем понятно накой такому кораблю калибры? Или предлагаете их теперь на каждую баржу ставить? У патрульных кораблей свои задачи.
      1. +2
        8 мая 2016 20:53
        Будут обязательно Калибр-К.
        Маловидимые корабли, долго ходят, и никто не знает, что от них ждать. ))) Вот такой у нас сейчас флот строится. Пиратский. )))
    2. +1
      8 мая 2016 14:11
      Там проверенная и дешевая АК-176 в новом колпаке.

      Калибр - это одна из возможностей. А может тюрьму для патруля в Аден взять или барокамеру и водолазный комплекс, для научной миссии.

      У него целевая нагрузка 2 слота:
      1) Носовой слот под помещения, какие неясно, но он будет несъемным, то есть ЗРК или УКСК там не будет.
      2) 2х40 контейнера в кормовой части.
    3. +2
      8 мая 2016 14:14
      Потрудитесь прочитать ТТД корабля! Найдёте все ответы и про "калибр" в том числе...
    4. avt
      0
      8 мая 2016 14:17
      Цитата: da Vinci
      "В качестве штатного вооружения корабли имеют 57-миллиметровую артиллерийскую установку,

      Горестную весть принёс я для почитателей орудия калибра 57мм с сайта ,,Сделано у нас" wassat
      Технические характеристики:
      Водоизмещение: около 1500 т.
      Главные размерения: длина — 91 м, ширина — 14.2 м, осадка — 4.4 м.
      Максимальная скорость хода: 27 узлов
      Дальность плавания: 6000 миль
      Автономность: 60 суток
      Экипаж: 24 человека
      Вооружение:
      одна 76-мм артустановка АК-176М
      две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ
      два противодиверсионных гранатомёта ДП-65
      На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта, а также возможнось размещения ракетного комплекса «Калибр» в контейнерном исполнении.
  9. Комментарий был удален.
  10. 0
    8 мая 2016 15:37
    Интересно, "Калибр" в него можно воткнуть?
    Все-таки наличие возможности пальнуть крылатыми ракетами из любого корабля
    напрягает наших "партнеров" до невозможности.
    А флот нам нужно обновлять, потому как он старый.
    За ТОФ по сути и не брались еще...
  11. 0
    8 мая 2016 15:50
    Серия:
    Заводской № 161 — заложен 26.02.2014 — «Василий Быков»
    Заводской № 162 — заложен 25.07.2014 — «Дмитрий Рогачёв»
    Заводской № 163 — заложен 18.02.2016 — «Павел Державин»
    Заводской № 164 — заложен 08.05.2016 — «Сергей Котов»
  12. 0
    8 мая 2016 15:54
    Красивый получился! love
    Хорошо бы оказался ещё и ПОЛЕЗНЫМ!!! fellow
  13. 0
    8 мая 2016 16:59
    Сторожевик на каспии, тот, что калибрами по Сирии стрелял, так-же выпущен был пустым без ракетных установок.
    1. +2
      8 мая 2016 18:04
      Нет, он был выпущен по уникальному проекту 11661К. Собственно задержка заключалась в переработке, но по деньгам вышло так, что 953 решили не достраивать в 11661К.

      На Дагестан вставили УКСК-8. То есть стандартное подпалубное исполнение на 8 шахт.

      Вот на видео, они, в отличии от МРК - у Дагестана шахты за пушкой сразу.


      На этом корабле, закладывается место на 2х40 контейнера. Которые вполне могут быть с Калибром. Те же 8 ракет, но размещаются под полетной палубой.
  14. +2
    8 мая 2016 18:29
    Надеюсь, что еще один корабль ВМФ должен носить имя адмирала Котова, только ПАВЛА ГРИГОРЬЕВИЧА! Выдающегося советского инженера -адмирала и кораблестроителя, воплотившего Горшковскую кораблестроительную Программу в жизнь!Я горжусь, что был с ним знаком лично и даже сфотографировался и с Павлом Григорьевичем, и Сергеем Георгиевичем Горшковым во время выпуска лейтенанта Котова, внука прославленного адмирала, на два года старше меня выпуском. но бывшем у меня ЗКВ. Спасибо Зеленодольску за прекрасные корабли! Всех с Праздником Победы!!!
  15. +1
    8 мая 2016 19:51
    Добавлю информации о серии, что нашел.
    1. 0
      8 мая 2016 19:55
      И еще.На русском и с вариантами.
    2. +2
      9 мая 2016 08:04
      Зачем так извращаться? Это проектики и предложения СПКБ. Вот официальная табличка, что заказано.
  16. -1
    8 мая 2016 20:08
    Цитата: Андрей К
    Плюс Вам от меня за наблюдательность, файл с фото корветов открыл и поторопился кликнуть. Действительно "француза" вставил. Косяк мой hi
    Исправляю ошибку:

    Да, уже не француз... Но еще и не "Быков"... hi
  17. +2
    8 мая 2016 21:08
    При экипаже 80 человек получается 16,25тонн водоизмещения на 1 человека.
    Для сравнения на АПРК проекта 949А «Антей» 183тн/человек.
    Наверно надо больше внимания уделить автоматизации корабельного оборудования на таких патрульных кораблях.
    1. +1
      8 мая 2016 21:44
      Тогда они утратят свое главное преимущество - дешевизну.
  18. +1
    9 мая 2016 06:32
    Неплох кораблик. В отличии от ПСР и арт.вооружение и ПКР и ПВО достаточно неплохое
    1. +2
      9 мая 2016 08:04
      ПВО там ПЗРК Игла. Есть же официальная табличка.
  19. 0
    9 мая 2016 11:48
    Цитата: NordUral
    И еще.На русском и с вариантами.


    Вам не кажется, что на картинке УКСК нижним концом из корпуса вышли? wink

    Нет там УКСК и быть не может. hi