Объявлены сроки сдачи АПЛ "Верхотурье"

25
Объявлены сроки сдачи АПЛ "Верхотурье"
Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667БДРМ "Верхотурье", который в настоящее время проходит ремонт по плану восстановления тех. готовности в главном стапельном цехе ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" к концу 2012 г передадут флоту. Данная информация сообщается заводской прессой.

Из эллинга предприятия лодка будет выведена в марте 2012 года. АПЛ после вывода ожидает перезагрузка активных зон реакторных установок. К этому сроку подготовят плавмастерскую ПМ-63, которая осуществит данную сложную технологическую операцию. Корабелам "Звездочки" до постановки подлодки в док необходимо выполнить большое количество работ – установка оборудования доковой части, сборка систем перегрузки реакторов, установка систем обеспечения живучести подводного крейсера. Кроме того необходимо установить и заварить съемный лист прочного корпуса 3-го отсека.

Специалистам предприятия, чтобы уложиться в сроки, придется работать в новогодние праздники. Для сокращения времени нахождения корабля в док-камере используют опыт, полученный предприятием при ремонте РПКСН "Карелия". Так, например, специалисты-наладчики предприятия "Северный рейд" выполнят регулировку навигационного комплекса "Шлюз" еще до вывода подлодки из эллинга.

"Верхотурье" - корабль немолодой. Его построили еще в 1984 году. В 1993-98 гг. при хроническом недофинансировании крейсер проходил на "Звездочке" средний ремонт. В то время новое оборудование практически не устанавливалось на него, было использовано старое оборудование с утилизируемых заказов. Поэтому большая часть оборудования АПЛ забракована и нуждается в замене. Практически невозможно в короткие сроки обеспечить поставки нового оборудования взамен старого, поскольку так называемые внутренние резервы "Звездочки" исчерпаны. В противном случае удалось бы значительно ускорить продвижение работ.

Организациями-подрядчиками и корабелами "Звездочки" в течение второго полугодия выполнены следующие работы: отремонтированы наружный и прочный корпуса, прочные переборки, обтекатели, покрытия, система погружения/всплытия, баллоны воздуха высокого давления и другие.

Испытания цистерн практически закончены, завершился ремонт турбин АТГ, главных конденсаторов, ГТЗА, в гиропосту под монтаж приборов навигационного комплекса "Шлюз" все подготовлено. Закончена окраска внутренних цистерн. В аккумуляторных ямах все подготовлено к загрузке аккумуляторных батарей. Для выполнения ремонтных работ крупногабаритных электромашин в установленные сроки СПО "Арктика" и строители заказа применили нестандартные решения – например, для одного из насосов с предприятия-поставщика был доставлен и установлен спецподшипник. Это позволило не вскрывать технические вырезы в газоплотном настиле для выемки данного крупноразмерного оборудования.

Дальневосточный завод "Аскольд" в рамках заказа выполнил ремонт арматуры воздушной системы всего судна. Санкт-петербургской "Звездой" поставлено два дизель-генератора.

Генеральным директором ОАО ЦС "Звездочка" в сентябре 2011 г. был подписан приказ о начале швартовных испытаний отдельных систем. Более 50 построечных документов к настоящему моменту уже закрыто.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Артём из Орла
    +13
    20 декабря 2011 20:13
    Работайте ребята, удачи вам!
    1. +11
      20 декабря 2011 21:37
      За год управились, неплохо
      1. Артём из Орла
        +5
        20 декабря 2011 21:54
        Восстанавливаемся, дай Бог чтобы дальше так же пошло. smile
        1. +3
          20 декабря 2011 22:43
          Эх, успеть бы!
          1. Sergh
            +4
            20 декабря 2011 23:12
            Торопится надо, ух-как,как надо, веселей мужики. Время "деньги", как говорил....
            1. rysich
              +4
              20 декабря 2011 23:51
              Объем работ впечатляет. Но в перечне отсутствует работы связанные с обновлением еоектронной и боевой составляющей. Благо если об этом не упоминают в связи с секретностью.
  2. +9
    20 декабря 2011 20:16
    Заводам хорошо,военным хорошо! будет одни плюсы!
  3. +7
    20 декабря 2011 20:19
    Еще один плюсик для нашей армии.
  4. DrCoks
    +9
    20 декабря 2011 20:20
    Блин какие они все-таки большие и красивые =)
    1. 0
      21 декабря 2011 06:31
      Вот-вот!

      Давно пора пиарить отечественную военную технику. Разве в российской армии не на что посмотреть?

      Хочу настенный календарь на 2012 год с современными подводными лодками российской армии. Они же такие красавицы!!!

      Наглядная пропаганда - страшная сила.

      Как приятно будет на 23 февраля ветерану армии такой календарь подарить!

      Как там в фильме "В бой идут одни старики" - "Могём!" - "Не могём, а мОгем!"
  5. Павел В
    +5
    20 декабря 2011 20:22
    Поменьше длительных ремонтов, побольше дальних походов. И только учебных.
  6. CАМЕДОВ СУЛЕЙМАН
    +3
    20 декабря 2011 20:26
    А кого то выворачивает на изнанку!
  7. +4
    20 декабря 2011 20:31
    интересно, будет "Синева" или "Лайнер"?
    1. +5
      20 декабря 2011 20:36
      главное, что будет)
    2. +3
      20 декабря 2011 21:48
      интересно, будет "Синева" или "Лайнер"?

      Скорее всего "Синева" - модернизированную обещали начать делать в 12 году...
  8. +3
    20 декабря 2011 20:38
    Скорей бы ее с ремонта , лишней она точно не будет.
  9. Russian Sniper
    +4
    20 декабря 2011 20:50
    Лодки этого проекта прослужат доброй работой еще как минимум 10 лет на защите нашей великой родины РОССИИ. winked
  10. +2
    20 декабря 2011 21:50
    Акулы - половину порезали, дельфины модернизируют... Страна Абсурда...
    1. Алексей Приказчиков
      0
      21 декабря 2011 01:31
      На сегодняшний момент для акул нет задач они слишком большие и шумные и гипер дорогие у гас денег на них простот нет пичем счас нговый тренл многоцелевые апл а они и дешевле и функциональней наши даже здесь к унификациии стремятся.
    2. 0
      21 декабря 2011 06:35
      Просто так ничего не делается - ветераны ВПК скорее себя порезать дадут - они же и жизнь и душу в это вложили... Или сырой проект был, или на корню пиндосам проданный, а наши любимые СМИ преподали, как всегда, максимально негативно, чтобы болеющим за будущее страны в очередной раз с особым цинизмом в душу плюнуть...
      1. +2
        21 декабря 2011 07:11
        PSih2097,

        Ничего абсурдного. Логика вполне имеет место быть. Во многих предыдущих обсуждениях по этому поводу уже было высказано большое количество доводов в пользу списания пр.941. Даже аргументы, высказанные Алексеем Приказчиковым уже достаточны для уделения внимания пр.667БДРМ, а не "Акуле".
        1. +2
          21 декабря 2011 08:48
          Ну вот кто опять не согласен?! Неужели трудно понять, что данный корабль не укладывается ни в наш бюджет, ни в требования к кораблю подобного класса? Меня удивляют приверженцы максимализма с односторонним рассмотрением ситуации. По-вашему большой это хорошо, а поменьше - плохо?!
  11. NickitaDembelnulsa
    +1
    21 декабря 2011 07:00
    Вот если на нее Лайнер поставят, то будет просто шикарно...
  12. 0
    21 декабря 2011 11:10
    Хорошо, ведь проект 667БДРМ является основной стратегической ядерной ударной силой Российского Флота.
  13. MURANO
    +1
    21 декабря 2011 11:32
    Цитата: desava
    Ну вот кто опять не согласен?!

    Да не обращайте внимания.Все верно вы говорите.БДРМ и надежней и тише 941.И ракет на 941 нет.А Синева-СОВЕРШЕННАЯ ракета.
    1. 0
      21 декабря 2011 18:06
      На текущий момент хочется побольше людей убедить в необходимости мыслить и рассуждать более хладнокровнее. Без политики, а с точки зрения рациональности и эффективности. Уверен, что это поможет нашему поколению.
  14. dred
    0
    21 декабря 2011 14:42
    Удачи на работе.Вот только работников из средней азии не надо.