Объявлены сроки сдачи АПЛ "Верхотурье"

Объявлены сроки сдачи АПЛ "Верхотурье"
Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667БДРМ "Верхотурье", который в настоящее время проходит ремонт по плану восстановления тех. готовности в главном стапельном цехе ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" к концу 2012 г передадут флоту. Данная информация сообщается заводской прессой.

Из эллинга предприятия лодка будет выведена в марте 2012 года. АПЛ после вывода ожидает перезагрузка активных зон реакторных установок. К этому сроку подготовят плавмастерскую ПМ-63, которая осуществит данную сложную технологическую операцию. Корабелам "Звездочки" до постановки подлодки в док необходимо выполнить большое количество работ – установка оборудования доковой части, сборка систем перегрузки реакторов, установка систем обеспечения живучести подводного крейсера. Кроме того необходимо установить и заварить съемный лист прочного корпуса 3-го отсека.


Специалистам предприятия, чтобы уложиться в сроки, придется работать в новогодние праздники. Для сокращения времени нахождения корабля в док-камере используют опыт, полученный предприятием при ремонте РПКСН "Карелия". Так, например, специалисты-наладчики предприятия "Северный рейд" выполнят регулировку навигационного комплекса "Шлюз" еще до вывода подлодки из эллинга.

"Верхотурье" - корабль немолодой. Его построили еще в 1984 году. В 1993-98 гг. при хроническом недофинансировании крейсер проходил на "Звездочке" средний ремонт. В то время новое оборудование практически не устанавливалось на него, было использовано старое оборудование с утилизируемых заказов. Поэтому большая часть оборудования АПЛ забракована и нуждается в замене. Практически невозможно в короткие сроки обеспечить поставки нового оборудования взамен старого, поскольку так называемые внутренние резервы "Звездочки" исчерпаны. В противном случае удалось бы значительно ускорить продвижение работ.

Организациями-подрядчиками и корабелами "Звездочки" в течение второго полугодия выполнены следующие работы: отремонтированы наружный и прочный корпуса, прочные переборки, обтекатели, покрытия, система погружения/всплытия, баллоны воздуха высокого давления и другие.

Испытания цистерн практически закончены, завершился ремонт турбин АТГ, главных конденсаторов, ГТЗА, в гиропосту под монтаж приборов навигационного комплекса "Шлюз" все подготовлено. Закончена окраска внутренних цистерн. В аккумуляторных ямах все подготовлено к загрузке аккумуляторных батарей. Для выполнения ремонтных работ крупногабаритных электромашин в установленные сроки СПО "Арктика" и строители заказа применили нестандартные решения – например, для одного из насосов с предприятия-поставщика был доставлен и установлен спецподшипник. Это позволило не вскрывать технические вырезы в газоплотном настиле для выемки данного крупноразмерного оборудования.

Дальневосточный завод "Аскольд" в рамках заказа выполнил ремонт арматуры воздушной системы всего судна. Санкт-петербургской "Звездой" поставлено два дизель-генератора.

Генеральным директором ОАО ЦС "Звездочка" в сентябре 2011 г. был подписан приказ о начале швартовных испытаний отдельных систем. Более 50 построечных документов к настоящему моменту уже закрыто.
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

25 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти