Military Review

In the 4 Army prepare for the "Caucasus-2016" and remember the war

1



At once, with a dark blue wave, the pilots got up and, together with the garrison singer, gasped with one echo: “Happy Victory Day!” This is one dark blue brotherhood! These golden shoulder straps and glitter medals! It is difficult to describe! How they were one at that moment. They united their memory and common work in the sky, which they perform as well as their grandfathers and great-grandfathers did many years ago.

The solemn assembly was held on May 6 in the House of Officers of the Rostov-on-Don Garrison. It was attended by the personnel of the management of the association, units of the Rostov and Novocherkassk garrisons, representatives of the inspectors of the Southern Military District, veterans of the association.



According to the sounds of the anthem, the banner group contributed the national flag of Russia and the battle banner of the union. Among those accompanying - Major Oleg Morozov, whose grandmother and grandfather fought on the Western Front.

Lieutenant-General Viktor Sevostyanov, commander of the 4 Army of the Air Force and Air Defense and Air Defense, said that the army was created as soon as possible, from 7 to 22 in May 1942 of the year, and immediately joined the battle in Rostov-on-Don as part of the Air Force of the Southern Front.

Also during his speech, the commander of the 4 air army stressed that during the war years the army pilots made 340 000 sorties, from the foothills of the Caucasus to the Elbe. This year, the pilots performed the most complicated state tasks to support the counter-terrorist operation in Syria. Now, air defense and air force troops are preparing for the largest Kavkaz-2016 exercises: they will be held in September on the territory of three federal districts. Alexander Galkin, the commander of the troops of the Southern Military District, described the preparation for them as a priority in the work of military units for the near future.

In addition, the pilots of the 4 Air Army are preparing to ensure the air safety of the anniversary Russia-ASEAN summit, which will take place from 19 to 20 in May in Sochi.

Today, the 4 Army’s area of ​​responsibility includes three federal districts: the Southern, North Caucasus, Crimean, and the city of Sevastopol. The armament consists of bombers, fighters, transport aircraft, transport and attack helicopters, anti-aircraft missile systems.

"For service aviation and helicopter regiments received over 60 units. equipment, including the latest Su-34 fighter-bombers, Su-30SM multifunctional fighters, modernized Su-24M front-line bombers, Su-25SM3 attack aircraft and modern Mi-28N, Mi-35M, Ka-52 attack helicopters, transport and assault helicopters Mi-8AMTSh ", - said the commander of the Southern Military District Alexander Galkin at the beginning of 2016 during his final briefing to reporters (a message about this was published on the website of the Ministry of Defense of the Russian Federation).

And now the chairman of the United Council of the Union of War Veterans and Military Service 4 of the Red Banner Army of the Air Force and Air Defense, Honored Military Pilot of the USSR, Major General (Ret.) Viktor Vladimirovich Grishin takes the stage.



- Congratulations on the 71 anniversary of the great Victory. These were the most difficult years for our country. For the first time at the rally, Ivanovo weavers proclaimed the main idea for the work of the whole country: everything for the front, everything for victory. And the front and rear became one. But at what cost? Every minute, 13-14 people died in the war. Review this time is impossible. But our task is to preserve the memory of those people who, at the cost of their lives, defended the Motherland. And this memory must be effective. Memory must not only be stored in hearts, but also continued in business. First of all, it concerns our youth. Two of us who thought two years ago that this could happen in Ukraine, where the revival of fascist slogans and provocative nationalist movements is taking place today. In the center of war veterans, we are showing a film where Ukrainian women and children in 2015 raise their hands in a Nazi salute. But Ukraine suffered a lot from the hands of the fascist-German invaders. And today, the descendants, it turns out, deliberately forget those bitter years, dooming themselves to no less pain. And it is necessary to resist this competently and purposefully. And who can do this?

The primary task of veterans is also that, in addition to their military duty, they must fulfill their civic duty. You can sit out on the couch. Here, he, the TV, all the amenities of life. But you have to be honest with yourself and with the country. Our task is not to miss the youth.

I am already afraid to ask in schools about some details concerning the Great Patriotic War. Do schoolchildren know that there were 4 Heroes of the Soviet Union in 227 Army, 5000 aircraft shot down? This is a significant contribution to the victory. In the Kuban sky for the first time we have reached excellence. There were shot down 800 German aircraft. We must not forget that time. But our pilots were met by German planes on wooden, outdated vehicles. Only 90 aircraft 4-th Air Army opposed 1 250 German aircraft. Only in 1942, the country was able to rebuild the entire economy on a war footing, accelerate and issue new types of aircraft, which in their technical characteristics were still inferior to German ones: only two LaGGs could “take” Messerschmitt. But our pilots fought for every opportunity to destroy the enemy. It was committed 635 air rams, land - more 1000. But what about the Germans? Yes, nothing. Out of ammo - coup and leaving the base. All the same, get money for a combat mission. And our people fought for their homeland. This remained after the war in the genes of our people. The latest events in Syria confirm this. It was in the genes of the deceased in Syria, Alexander Prokhorenko. It was in the genes of Dmitry Petrov, the deputy commander of the sixth company - he was engaged in the Rostov flying club before the army. Once surrounded, he called the fire on himself. How to explain it? This is a manifestation of supreme courage. Give life for the motherland. And today we, army veterans, understand that we are approaching our time limit. To many of us 70-80 years.

And those who fought, remained units. Today, Colonel Gnyotov Alexander Fedorovich (20 August 1922 year of birth) was going to come to our meeting. I call. And he does not leave the house. It turns out that at 11 in the morning he was taken by ambulance and is now doing an emergency operation. In 1942, he graduated from the Engel School, made 146 combat missions, was awarded four Orders of the Red Banner, two Orders of the Red Star, and in the position of Deputy Commander of 96, Bn Major Gniotov in Berlin met the Victory.

I understand that today, being in the army, you are not in time to deal with veterans' affairs, but it will take time, and you will also become veterans. I beg you! Convey all that we have passed, do not stop! Live further, protecting the spiritual priorities of the country.



And this call Grishin, I think, will be fulfilled. Indeed, many representatives of military dynasties gathered in the Rostov garrison Officers' Club. The head of the department - the deputy head of the personnel department, Colonel Nechiporenko Oleg Vladimirovich, can “rely” on his grandfather and father. Grandfather - Nechiporenko Daniil Ivanovich, born 1900, went through the whole war, from Lvov to Berlin, served in the 16 Air Army in engineering and technical service, retired to the reserve in the rank of lieutenant colonel. Father - Colonel Nechiporenko Vladimir Danilovich, was the commander of the 83 Guards Aviation Regiment, based in the city of Rostov-on-Don.

It seems that these people have already received a reliable spiritual foundation. It seems that such a foundation is “erected” by the awarded soldiers of the 4 Air Army.

The word for the announcement of holiday orders was given to Chief of Staff - First Deputy Commander of the 4-th Army of the Air Force and Air Defense, Major-General Sheremet Roman Valerievich.

So, for the fulfillment of military duty, the difference in service and in commemoration of the 71 anniversary in the years of the Great Patriotic War 1941-1945, Nesterov's medal was awarded to Senior Lieutenant Sergey Pimakha.

In the 4 Army prepare for the "Caucasus-2016" and remember the war


It must be emphasized that this medal is completely new: it was established in March 1994. "The Nesterov Medal is awarded to servicemen of the Air Force, aviation of other types and combat arms of the armed forces of the Russian Federation, the Federal Security Service of the Russian Federation and the internal troops of the Russian Federation, flight crews of civil aviation and aviation industry for personal courage and bravery shown during the defense of the Fatherland and state the interests of the Russian Federation, when carrying out combat service and combat duty, with participation in exercises and maneuvers, for excellent performance in combat training and air skills, special merits in the development, operation and maintenance of aviation equipment, professional excellence samolotovozhdeniya ", - stated in the decree of President of the Russian Federation.

The medal “For Military Valor” was awarded to Colonel Kostyakov Sergey Grigorievich. “According to the provision, the medal“ For Military Valor ”is awarded to servicemen of the Russian Federation for excellent performance in combat training, field (air, maritime) training; for special differences in the performance of combat service and combat duty, on exercises and maneuvers; for courage, dedication and other merits shown in the performance of military duty. "



Also, letters of appreciation from the commander were received by senior lieutenant Andrei Gulchenko, lieutenant colonel Sergei Abarovsky, lieutenant colonel Alexander Nabokov, major Nikolai Sokolovsky, captain Nikolai Gusev.

The star of the concert program, of course, was Larisa Yakovenko, who twice went to Syria with performances before military pilots performing their duty during the counterterrorist operation. So, how many years ago Claudius Shulzhenko sang on the fronts of the Great Patriotic War ...



Larisa is a fragile, black-eyed mother of two children, 13 is in the army service for years. She never thought that her fate would be like that and, as she says, got into armored control completely by accident. But this lucky chance became decisive in her fate. Probably, her great-grandfather would be proud of such an excellent continuer of military traditions, which is still enough time for song creation.

“My great-grandfather, Pashayan Pasha Shirinovich, shooter, 1919, was born in Berlin, reached Berlin, and after the war he created a family where 13 children were born, including my grandmother Larisa, after whom I was named,” says Larisa Yakovenko.

After the concert, everyone went out into the spacious lobby to talk, hug in a friendly atmosphere.

In the honorable environment are military pilots in front of a man in ordinary civilian clothes. This is the guard lieutenant colonel Ivan Lazarevich Shevtsov, the participant of the very first parade on the Red Square 1945 of the year. 15 June he will be 91 year.

In March 1943, he volunteered for the front, got into machine gun crew, and then he was sent to Saratov tank school, in six months he graduated from it. He fought in Poland.

- 22 June 1945 of the year, I, the commander of a tank platoon, on the orders of the commander after successful battles were sent on a business trip to Uralvagonzavod, where with the beginning of the war, the production of tanks was organized. There we received five new SAU-85 installations and drove them to Moscow, where they began to rehearse their passages. And then ... What can I tell you? There was a great feeling of happiness and a great sense of responsibility for each step. I remember paving stones, I remember my teams.

- Did you see Stalin?

- Of course, we all wanted to see our leaders. They stood on the Mausoleum, and we saw how they looked at our progress. We can say that I saw Stalin personally. These were inexpressible feelings of pride and happiness. We stayed alive. Our Motherland is a winner.

They congratulate each other on the great Victory Day. The greatness of this day every year is felt more acutely, and louder I want to say that our country is a country of winners. No matter what they say. It was we who had to pay a huge price so that today both Europe, and Russia, and all other countries could live in peace and harmony. But to achieve this, you need to constantly improve your combat skills, you need to constantly learn and teach others. Holiday should not exist one day. It is necessary to keep these precious moments in your heart and remember them and keep them in yourself, these precious minutes of the sun and unforgettable happiness that our grandfathers gave us many years ago. And thank them that we have the opportunity to touch their great spiritual heritage, to hear from them the words of support and truth that curt politicians are trying to reshape today: they don’t know that they can’t kill the armor-piercing truth about the war with boastful idle talk.
Author:
Photos used:
Sergey Zinchenko
1 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. cap
    cap 11 May 2016 09: 52
    +3
    "We were the ones who had to pay a colossal price so that today Europe, Russia and all other countries could live in peace and harmony."
    You can’t get past such an article.
    Interesting and informative. Victory Day should be celebrated and children and grandchildren not forgotten.
    Thanks to the author.

В 4-й армии готовятся к «Кавказу-2016» и помнят войну

В 4-й армии готовятся к «Кавказу-2016» и помнят войну


Разом, тёмно-синей волной, лётчики встали и вместе с гарнизонным певцом ахнули единым эхом: «С Днём Победы!» Это единое тёмно-синее братство! Эти золотые погоны и блеск медалей! Это сложно описать! Как же они были едины в этот миг. Объединила их память и общая работа в небе, которую они выполняют так же хорошо, как это делали их деды и прадеды много лет назад.

Торжественно собрание проходило 6 мая в Доме офицеров Ростовского-на-Дону гарнизона. В нём приняли участие личный состав управления объединения, частей Ростовского и Новочеркасского гарнизонов, представители инспекторов Южного военного округа, ветераны объединения.


В 4-й армии готовятся к «Кавказу-2016» и помнят войну


По звуки гимна знамённая группа внесла государственный флаг России и боевое знамя объединения. В числе сопровождающих — майор Олег Морозов, у которого бабушка и дед воевали на Западном фронте.

Командующий 4-й армией Военно-воздушных сил (ВВС) и противовоздушной обороны (ПВО) генерал-лейтенант Севостьянов Виктор Михайлович в ходе торжественного заседания с офицерским составом армии сказал, что армия была создана в кратчайшие сроки, с 7 по 22 мая 1942 года, и сразу же вступила в бой в Ростове-на-Дону в составе ВВС Южного фронта.

Также в ходе своего выступления командующий 4-й воздушной армией подчеркнул, что в годы войны лётчики армии совершили 340 000 самолёто-вылетов, от предгорий Кавказа до Эльбы. В этом году лётчики выполняли сложнейшие государственные задачи по обеспечению контртеррористической операции в Сирии. Сейчас войска ПВО и ВВС готовятся к крупнейшим учениям «Кавказ-2016»: они пройдут в сентябре сразу на территории трёх федеральных округов. Подготовку к ним командующий войсками Южного военного округа Александр Галкин назвал в качестве приоритетной в работе воинских подразделений на ближайшее время.

Кроме этого, лётчики 4-й воздушной армии готовятся к обеспечению воздушной безопасности юбилейного саммита Россия — АСЕАН, который пройдёт с 19 по 20 мая в Сочи.

Сегодня в зону ответственности 4-й армии входят три федеральных округа: Южный, Северо-Кавказский, Крымский и город Севастополь. На вооружении состоят бомбардировщики, истребители, транспортные самолеты, транспортные и ударные вертолёты, зенитные ракетные системы.

«На вооружение авиационных и вертолетных полков поступило свыше 60 ед. техники, в том числе новейшие истребители-бомбардировщики Су-34, многофункциональные истребители Су-30СМ, модернизированные фронтовые бомбардировщики Су-24М, штурмовики Су-25СМ3 и современные ударные вертолеты Ми-28Н, Ми-35М, Ка-52, транспортно-штурмовые вертолеты Ми-8АМТШ», — рассказал командующий войсками Южного военного округа Александр Галкин в начале 2016 года ходе своего итогового брифинга перед журналистами (сообщение об этом опубликовано на сайте Министерства обороны РФ).

И вот на сцену выходит председатель Объединённого совета Союза ветеранов войны и военной службы 4-й Краснознамённой армии ВВС и ПВО, заслуженный военный лётчик СССР, генерал-майор авиации в отставке Виктор Владимирович Гришин.

В 4-й армии готовятся к «Кавказу-2016» и помнят войну


— Поздравляю вас с 71-й годовщиной великой Победы. Это были самые тяжёлые годы для нашей страны. Впервые на митинге ивановские ткачихи провозгласили главную мысль для работы всей страны: всё для фронта, всё для победы. И фронт, и тыл стали едиными. Но какой ценой? У нас в войну каждую минуту погибало 13-14 человек. Обозреть это время невозможно. Но наша задача — сохранить память о тех людях, которые ценой своей жизни встали на защиту Родины. И эта память должна быть действенной. Память нужно не только хранить в сердцах, но и продолжать её в делах. Прежде всего, это касается нашей молодёжи. Кто из нас думал два года назад, что такое может произойти на Украине, где сегодня идёт во всю ширь возрождение фашистских лозунгов и провокационных националистических движений. В центре ветеранов боевых действий мы показываем фильм, где украинские женщины и дети в 2015 году вскидывают руки в нацистском приветствии. А ведь Украина немало пострадала от рук фашистско-немецких захватчиков. И вот сегодня потомки, получается, намеренно забывают те горькие годы, обрекая себя на не меньшую боль. И надо этому грамотно и целенаправленно противостоять. А кто это сможет сделать?

Задача ветеранов первостепенная заключается ещё и в том, что помимо своего ратного долга они должны выполнить свой гражданский долг. Можно отсидеться на диване. Вот, он, телевизор, все удобства жизни. Но надо быть честным перед собой и перед страной. Задача наша — не упустить молодёжь.

Я уже боюсь спрашивать в школах о некоторых подробностях, касающихся Великой Отечественной войны. Знают ли школьники, что в 4-й армии было 227 Героев Советского Союза, 5000 сбитых самолётов? Это весомый вклад в Победу. В кубанском небе впервые мы достигли превосходства. Там было сбито 800 немецких самолётов. Нельзя нам забывать то время. А ведь встречали наши лётчики немецкие самолёты на деревянных, устарелых аппаратах. Только 90 самолётов 4-ой воздушной армии противостояло 1 250 немецким самолётам. Только в 1942 году страна смогла перестроить всю экономику на военные рельсы, разогнаться и выдать новые типы самолётов, которые по своим техническим характеристикам всё же уступали немецким: только двумя ЛаГГ можно было «взять» Мессершмитт. Но наши лётчики дрались за каждую возможность уничтожить врага. Было совершено 635 воздушных таранов, наземных — более 1000. А как же немцы? Да никак. Кончились патроны — переворот и уход на базу. Всё равно получит деньги за боевой вылет. А наши люди воевали за Родину. Это и после войны осталось в генах наших людей. Последние события в Сирии этому подтверждение. Это было и в генах погибшего в Сирии Александра Прохоренко. Это было в генах Дмитрия Петрова, заместителя командира шестой роты — он до армии занимался в ростовском аэроклубе. Попав в окружение, он вызвал огонь на себя. Как это объяснить? Это проявление высшего мужества. Отдать жизнь за Родину. И сегодня мы, ветераны армии понимаем, что мы подходим к своему пределу по времени. Многим из нас 70-80 лет.

А тех, кто воевал, остались единицы. Вот сегодня на нашу встречу собирался приехать полковник Гнётов Александр Фёдорович (20 августа 1922 года рождения). Звоню. А он не выходит из дома. Оказывается, в 11 часов утра его забрали на «скорой помощи» и сейчас делают срочную операцию. В 1942 году он окончил Энгельское училище, совершил 146 боевых вылетов, награждён четырьмя орденами «Красного Знамени», двумя орденами «Красной Звезды», в должности заместителя командира 96-го бап майор Гнётов в Берлине встретил Победу.

Понимаю, что сегодня, находясь в армейских рядах, вам пока не ко времени заниматься ветеранскими делами, но пройдёт время, и вы тоже станете ветеранами. Призываю вас! Передайте всё то, что передавали мы, не останавливайтесь! Живите дальше, защищая духовные приоритеты страны.

В 4-й армии готовятся к «Кавказу-2016» и помнят войну


И этот призыв Гришина, думается, будет исполнен. Ведь в ростовском гарнизонном Доме офицеров собралось немало представителей военных династий. Начальник отделения — заместитель начальника отдела по работе с личным составов полковник Нечипоренко Олег Владимирович может «опереться» на своего деда и отца. Дед — Нечипоренко Даниил Иванович, 1900 года рождения, прошёл всю войну, от Львова до Берлина, служил в 16-й воздушной армии в инженерно-технической службе, уволился в запас в звании подполковника. Отец — полковник Нечипоренко Владимир Данилович, был командиром 83-го гвардейского авиационного полка, базирующегося в городе Ростове-на-Дону.

Думается, эти люди уже получили надёжный духовный фундамент. Думается, что такой фундамент «воздвигают» и награждённые военнослужащие 4-й воздушной армии.

Слово для объявления праздничных приказов было предоставлено начальнику штаба — первому заместителю командующего 4-ой армии ВВС и ПВО генерал-майору Шеремету Роману Валерьевичу.

Итак, за выполнение воинского долга, отличие по службе и в ознаменовании 71-й годовщины в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, медалью Нестерова был награждён старший лейтенант Пимаха Сергей Анатольевич.

В 4-й армии готовятся к «Кавказу-2016» и помнят войну


Надо подчеркнуть, что эта медаль совершенно новая: была учреждена в марте 1994 года. «Медалью Нестерова награждаются военнослужащие Военно-воздушных сил, авиации других видов и родов войск вооружённых сил РФ, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и внутренних войск Российской Федерации, лётный состав гражданской авиации и авиационной промышленности за личное мужество и отвагу, проявленные при защите Отечества и государственных интересов Российской Федерации, при несении боевой службы и боевого дежурства, при участии в учениях и манёврах, за отличные показатели в боевой подготовке и воздушной выучке, за особые заслуги в освоении, эксплуатации и обслуживании авиационной техники, высокое профессиональное мастерство самолётовождения», — говорится в указе президента РФ.

Медалью «За воинскую доблесть» был награждён полковник Костяков Сергей Григорьевич. «Согласно положению, медалью «За воинскую доблесть» награждаются военнослужащие сил РФ за отличные показатели в боевой подготовке, полевой (воздушной, морской) выучке; за особые отличия при несении боевой службы и боевого дежурства, на учениях и манёврах; за отвагу, самоотверженность и другие заслуги, проявленные при исполнении воинского долга».

В 4-й армии готовятся к «Кавказу-2016» и помнят войну


Также благодарственные грамоты от командующего получили старший лейтенант Андрей Гульченко, подполковник Сергей Абаровский, подполковник Александр Набоков, майор Николай Соколовский, капитан Николай Гусев.

Звездой концертной программы, конечно же, стала Лариса Яковенко, дважды побывавшая в Сирии с выступлениями перед военными лётчиками, выполняющими свой долг в ходе контртеррористической операции. Так, как много лет назад пела на фронтах Великой Отечественной войны Клавдия Шульженко…

В 4-й армии готовятся к «Кавказу-2016» и помнят войну


Лариса — хрупкая, черноокая, мама двоих детей, 13 лет находится на службе в армии. Она никогда не думала, что так сложится её судьба и, как она рассказывает, попала в бронетанковое управление совершенно случайно. Но этот счастливый случай стал предопределяющим в её судьбе. Наверное, её бы прадедушка гордился такой прекрасной продолжательницей воинских традиций, которой хватает ещё время и для песенного творчества.

— Мой прадедушка, Пашаян Паша Ширинович, стрелок, 1919 года рождения, дошёл до Берлина, а после войны создал семью, где родилось 13 детей, в том числе и моя бабушка Лариса, в честь которой меня назвали, — говорит Лариса Яковенко.

А после концерта все вышли в просторный вестибюль, чтобы поговорить, обняться в дружеской обстановке.

В почётном окружении стоят военные лётчики перед человеком в обычной гражданской одежде. Это гвардии подполковник Шевцов Иван Лазаревич, участник самого первого парада на Красной площади 1945 года. 15 июня ему исполнится 91 год.

В марте 1943 года он ушёл добровольцем на фронт, попал в пулемётный расчёт, а затем его направили в Саратовское танковое училище, за шесть месяцев он его окончил. Воевал в Польше.

— 22 июня 1945 года, я, командир танкового взвода, по приказу командира после успешных боёв был направлен в командировку на Уралвагонзавод, где с началом войны было организован выпуск танков. Там мы получили пять новых установок САУ-85 и погнали их в Москву, где стали репетировать свои проходы. А потом… Что вам рассказать? Было великое чувство счастья и большое чувство ответственности за каждый свой шаг. Помню брусчатку, помню свои команды.

— А Сталина вы видели?

— Конечно, мы все хотели увидеть наших руководителей. Они стояли на Мавзолее, и мы видели, как они смотрели на наше продвижение. Можно сказать, что Сталина я видел лично. Это были непередаваемые чувства гордости и счастья. Мы остались в живых. Наша Родина — победитель.

Они поздравляют друг с друга с великим Днём Победы. Величие этого дня с каждым годом ощущается всё острее, и громче хочется говорить о том, что наша страна — это страна победителей. Как бы и что бы ни говорили. Именно нам пришлось заплатить колоссальную цену за то, чтобы сегодня и Европа, и Россия, и все другие страны могли жить в мире и согласии. Но, чтобы этого достигнуть, нужно постоянно повышать своё боевое мастерство, нужно постоянно учиться и учить других. Праздник не должен существовать один день. Нужно сохранить в сердце своём эти драгоценные минуты и вспоминать их и хранить их в себе, эти драгоценные минуты солнца и незабываемого счастья, которые подарили нам много лет назад наши деды. И слава им, что мы имеем возможность прикоснуться к их великому духовному наследию, услышать от них слова поддержки и правды, которую сегодня пытаются перекроить на свой лад ушлые политики: им ведь невдомёк, что бронебойную правду о войне не перебить хвастливым пустословием.
Автор: Полина Ефимова

Использованы фотографии: Сергея Зинченко

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 1
  1. кеп 11 мая 2016 09:52
    "Именно нам пришлось заплатить колоссальную цену за то, чтобы сегодня и Европа, и Россия, и все другие страны могли жить в мире и согласии."
    Нельзя пройти мимо такой статьи.
    Интересно и познавательно.День Победы надо праздновать и не дать забыть детям и внукам.
    Спасибо автору.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня