Military Review

Unknown War. Preface to the new cycle

23
The usual Victory Day, as always, has died down bright and festive. A new cycle begins. stories. And it begins very soon: 22 June, when 75 will be celebrated since the beginning of the Great Patriotic War. And again, over the years 5, we will remember everything that happened in those tragic years. Without this it is impossible, as the practice of our life has shown.


It is very pleasant to observe that the approach to history has changed, the approach to that war. We can say that we are winning here. Gone into oblivion, cursed and spat upon the creations of scum from the history of the type of Rezun and his ilk. Those who tried in every way to humiliate the merits of the Soviet people in that war and, moreover, make us aggressors and force us to take the path of repentance to the whole world. Did not work.

But two questions arise.

First: do we all know about that war? Second, is the Great Patriotic War for us over?

I can answer the first question with full confidence. Of course, we do not know. Yes, the biggest events of that war, we were taught in history lessons. And who wanted - he studied himself. Moscow, blockade of Leningrad, Stalingrad, Kursk Bulge. This is known.

But the war consists of many smaller events. But that does not mean less significant. Or less bloody.

May my idol Roman Carmen forgive me from there, but this is the name I would like to use for these materials. He created his "Unknown War" for those living in the West, but we want to tell our readers.

In this series of articles we will talk about such little-known events. Less well-known than the above operations, but no less significant, because behind each stand the lives and exploits of our soldiers and officers.

On the second question, the great Suvorov spoke best of all in his time.

"The war is not over until the last soldier is buried."

Perhaps Alexander Vasilievich meant something else. But nowadays, the essence of his words is no less valuable, because thousands of our soldiers and officers are waiting for the moment when they will be found and given all the necessary honors, having buried them and, most importantly, having recognized them.


Identification - the biggest problem today. Because time does not spare anything, neither the metal of mortal medallions, nor the paper of letters and notes. But fortunately, there are people who persist in doing this. And in our materials we will rely on the results of the painstaking work of search engines, with whom we have established close relations.

So the war is not over for us. And, as the poet Robert Rozhdestvensky said in his time, “it is necessary not for the dead, it is necessary for the living.” And in one of the closest materials we will tell and show how this is possible. For example.

And there is a third point. This is our common problem. Our military burial. For starters, here are photos from the cemetery of German soldiers and prisoners of war in the Kursk region.









But the burial of Hungarian soldiers in Voronezh.











Well lie. I often drive past the Hungarian cemetery in the village of Rudkino. And, I confess, I look at him with a feeling of profound satisfaction. I am pleased that there are so many of them. For a person who knows the history of the war years of the Voronezh region, the mention of Hungarians, except for the grinding of teeth, cannot cause anything. For, compared with the Hungarians, the Germans were a specimen of humanity and kindness. It really is. And many crimes of these executioners were long attributed to the Germans. Because Hungary entered the Warsaw Pact, it became our ally.

Do not whiten the Germans, do not think. Just Hungarians were trenchant in all respects. And now they are here.

But god with them, dead enemies. The fact that everything is so well equipped for them can only cause white envy. Especially when confronted with things of a slightly different sense.

It is said that the Russians in their war do not abandon. And I will tell you that there are Russians who do not abandon their own after the war. And, taking this opportunity, I will tell you, for example, about such Russians here.



Here you have two Russian people. Viktor Strelkin and Alexander Zhuravlev. Teacher and chairman. And behind their backs is the business of their hands and souls. See and appreciate.



The efforts of these people created what you see. It cost the state nothing. Everything is done by Strelkin and his students. I understand that Viktor Vasilyevich is not just a teacher. He is a teacher, precisely with a capital letter, once raised such disciples.

So, the people, and they created a national memorial of memory. Someone was digging, someone brought a tile, someone had a rebar, someone had welded a fence. Zhuravlev brought the land out of use and designed as a memorial. In general, it remains only to give it the appropriate status, which was done.

And you can not say that everything was smooth and smooth. Even the locals (some) expressed their discontent, they say, the bones were lying in the ground for so many years, and would continue to lie. There is no need to disturb. And for some reason the local clergy did not like the neighborhood of the cross and the red star. But - there is a memorial such as its creators did. And it will stand for a long time.





You look at the rows of surnames in the German and Hungarian cemeteries, and it hurts, honestly, from the dry numbers: "And 433 unknowns." Not so it should be.

There are still so many of our soldiers in these fields that it is hard to imagine. Today, excavations are underway again, and the remains of our people are again found. The war for memory continues. And already 21 of June of this year will be held next burial. New numbers will appear on the plaques. And, I really hope for experts from Podolsk, the names will appear. At least a few.


The picture was taken from the place of the next burial. Not far from the memorial.


Search engines from the Kaskad squad (Moscow region) and Don (Voronezh region) work.

These are the Russians who never abandon theirs. Neither during the war nor after. Honor and glory, nothing more to say.

* * *

In the next article I will talk in detail about the events related to the "Berlin" that took place in these places. As well as talk about the "war for the wells," about the 2 tragedy of the cavalry corps and many other events not previously known as widely as we would like. We will correct the situation. The war is not over.
Author:
23 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Reptiloid
    Reptiloid 11 May 2016 07: 39
    +8
    Nobody is forgotten, nothing is forgotten.
    Thank you very much for the story, the photo and the beginning of a new cycle. Thanks to modern technical means, there are more opportunities.
    1. Stas57
      Stas57 11 May 2016 08: 38
      +8
      Quote: Reptiloid
      Nobody is forgotten, nothing is forgotten.

      forgotten, I already wrote about it, forgotten, we are trying to restore many graves now, after the "big transfer".
      patriots will howl, but let them know, they are forgotten, lost, and abandoned.
      One old-fashioned bayonet in the field cost many graves of oblivion,
      if not search engines ....

      You look at the rows of surnames in the German and Hungarian cemeteries, and it hurts, honestly, from the dry numbers: "And 433 unknowns." Not so it should be.

      it shouldn’t, but I repeat that under Brezhnev it was necessary to start working on it, and the witnesses are alive, and the veterans are young.
      1. Reptiloid
        Reptiloid 11 May 2016 12: 27
        +5
        The feat of the soldiers is not forgotten. Their names are unknown. I want to say: they are still unknown. There are great works of patriotic clubs in different places, in different cities of Russia. There are articles on this subject, I always read.
        One of the means of today's struggle with Russia is the rewriting of history. The creation of memorials is the struggle against rewriting history.
        We in the Leningrad Region, it turns out, there is a burial place for a large number of hostile soldiers. I used to be very angry because of this, but now I think that they let everyone lie in plain sight. Why come?
        "No, you were brought in a train
        To capture far colonies
        To cross from Lara from the family
        Grows to the size of a grave. "
        An excerpt from the poem "Italian" Mikhail Svetloye.
        1. Reptiloid
          Reptiloid 11 May 2016 13: 26
          +1
          Errors turned out. Sorry. So comp. done
          "No, you were brought in a train
          To capture distant colonies
          What would a cross from a casket from a family
          It grew to the size of a grave. "
          Svetlov Mikhail. "Italian". Excerpt.
      2. Gomunkul
        Gomunkul 11 May 2016 16: 02
        +3
        when Brezhnev had to start
        I do not agree with you, it was necessary to deal with this immediately after the war.
        1. Stas57
          Stas57 11 May 2016 17: 02
          +5
          Quote: Gomunkul
          when Brezhnev had to start
          I do not agree with you, it was necessary to deal with this immediately after the war.

          There was no time for that, the country was in ruins, but Ilyich was quite.
          By the way, the process of searching for relatives began under Stalin.

          The feat of the soldiers is not forgotten. Their names are unknown. I want to say: they are still unknown. There are great works of patriotic clubs in different places, in different cities of Russia. There are articles on this subject, I always read.
          One of the means of today's struggle with Russia is the rewriting of history. The creation of memorials is the struggle against rewriting history.

          An anonymous, impersonal feat - a general impersonal memorial - a step towards oblivion, it is necessary to reveal the names as much as possible, the nature of the battle, from which the grave is not "20 soldiers lie here, no one is forgotten", but at least "there are 20 soldiers who died for the liberation of this village in summer 43 ", etc.
          1. Reptiloid
            Reptiloid 11 May 2016 19: 50
            0
            Again, I do not agree with you in some of your words. Although we seem to be worried about one thing. No, not an anonymous feat. Why, then, were anonymous other things.
            A collective feat! When the whole country, as one person! Unity, strength! It’s a pity that not all names are immortalized. Unfortunately, there are many unknown heroes in all the wars where Russia participated. However, the exploits of the Russian people live in the memory of the people!
      3. The comment was deleted.
  2. Ilya77
    Ilya77 11 May 2016 07: 46
    +10
    To dig in the Kursk fields is a nonsense, I really thought they dug everyone there. We dug under Staraya Russa, there is tin, a swamp full, funnels with water, the earth rings from ammunition, mines and iron of all kinds. There were fierce battles, first when they retreated, then when they advanced.
    1. Stas57
      Stas57 11 May 2016 08: 39
      +5
      Quote: Ilya77
      To dig in the Kursk fields is a nonsense, I really thought they dug everyone there.

      yes, there’s still digging and digging ...
      1. Roman Skomorokhov
        11 May 2016 12: 26
        +6
        By the way, dear, if anything - call, we will come to you with pleasure.
  3. EvgNik
    EvgNik 11 May 2016 08: 22
    +10
    Not only the Hungarians showed their cruelty. Balts and Bandera can not even be mentioned. And the Czechs, and especially the Croats. Yes, only Serbs are an exception. And the cycle should be interesting, exciting.
    1. PSih2097
      PSih2097 11 May 2016 13: 54
      +3
      Quote: EvgNik
      Not only the Hungarians showed their cruelty.

      Well, for example, our marines did not even take the Magyars, after what they got up on the territory of Moldova and Ukraine ...
      And about the unknown, in those days filling the medallion was a very bad omen, even the political officers dropped their hands at the remembrance of this.
  4. Domovoy
    Domovoy 11 May 2016 09: 58
    +3
    Unfortunately, time cannot be stopped ...
    After all, the farther the events are from us, the fewer veterans can tell us what war is, the less true historical facts (cobblestones in the garden of those who are trying to rewrite history), and the farther the more active should be the preservation and restoration work. Thanks you.
  5. volodya
    volodya 11 May 2016 11: 22
    +6
    Good article. Thanks to the author for the topic!
  6. Aleksander
    Aleksander 11 May 2016 11: 40
    +2
    Memorials to the Nazis appeared relatively recently-2001 year. I do not think that before that there were commemorative signs and land was allocated (and quite a lot, judging by the photo) for these purposes. And if it wasn’t, why was it allowed to build? No and no!
    If the signs were, then, of course, it was not easy to not resolve ...
  7. EvgNik
    EvgNik 11 May 2016 13: 09
    +3
    Roman, can any of the journalists connect with their articles on the topic?
    1. Roman Skomorokhov
      11 May 2016 13: 59
      +3
      Quite possible. We will devote the maximum amount of time and effort. Who will connect - we will only be happy.
  8. SlavaP
    SlavaP 11 May 2016 15: 07
    +5
    I will not judge the Hungarians, Germans and Italians. Who is there - they do not care. But I want to say many thanks to everyone who seeks and finds. My family also has missing people, I would like to know at least something before I leave. And another- strange idea may be: what if you create a voluntary bank and a DNA database? Even if you have to pay for tests, conservation, etc. Then it will be easier: it is possible to extract DNA from the remains of buried warriors and perform an automated database search. Where it converges - let families know and determine the name.
    1. THE_SEAL
      THE_SEAL 11 May 2016 22: 01
      0
      In Germany, as far as I know, they look after the graves of our soldiers. Search Engines - huge respect.
    2. THE_SEAL
      THE_SEAL 11 May 2016 22: 01
      0
      In Germany, as far as I know, they look after the graves of our soldiers. Search Engines - huge respect.
  9. The comment was deleted.
  10. cat hippopotamus
    cat hippopotamus 11 May 2016 22: 39
    +1
    Near Voronezh, the Hungarians are 150 thousand, by unspoken order they were not taken prisoner for the atrocities that they repaired with the civilian population.
  11. Molot1979
    Molot1979 24 October 2016 07: 56
    0
    Isn’t it supposed to be? But as? If the names are unknown? It’s already great that they buried us all in human terms, that we could at least recognize someone.
  12. Monster_Fat
    Monster_Fat 7 November 2016 09: 27
    0
    The burial of the remains of fallen soldiers is certainly a sacred matter. However, the thesis that "the war is not over until the last fallen warrior is buried" is rather controversial. How many wars have been in the history of mankind and how many unburied warriors of different eras have rotted in the fields, forests, swamps, lakes and seas of different countries - do not count what happens. that all these wars are not over yet? http://ru-lit.livejournal.com/774374.html

Неизвестная война. Предисловие к новому циклу

Отгремел, как всегда, ярко и празднично, очередной День Победы. Начинается новый цикл истории. И начинается он весьма скоро: 22 июня, когда исполнится 75 лет с начала Великой Отечественной войны. И снова, на протяжении 5 лет, мы будем вспоминать все, что происходило в те трагические годы. Без этого нельзя, как показала практика нашей жизни.

Очень приятно наблюдать то, что изменился подход к истории, подход к той войне. Можно сказать, что здесь мы побеждаем. Ушли в небытие, прокляты и оплеваны творения подонков от истории типа Резуна и ему подобных. Тех, кто всячески пытался унизить заслуги советского народа в той войне и, более того, выставить нас агрессорами и заставить встать на путь покаяния перед всем миром. Не вышло.

Но возникают два вопроса.


Первый: а все ли мы знаем о той войне? Второй: закончена ли для нас Великая Отечественная война?

На первый вопрос могу ответить с полной уверенностью. Конечно, не знаем. Да, крупнейшие события той войны, нам преподавали на уроках истории. А кто хотел — изучал сам. Москва, блокада Ленинграда, Сталинград, Курская дуга. Это известно.

Но война состоит из множества более мелких событий. Но не значит, что менее значимых. Или менее кровавых.

Да простит мне оттуда мой кумир Роман Кармен, но именно такое название мне хочется использовать для этих материалов. Он создавал свою "Неизвестную войну" для живущих на Западе, мы же хотим рассказывать нашим читателям.

В данном цикле статей мы будем рассказывать именно о таких, малоизвестных, событиях. Менее известных, чем вышеперечисленные операции, но не менее значимые, потому что за каждым стоят жизни и подвиги наших солдат и офицеров.

По второму вопросу лучше всего сказал в свое время великий Суворов.

«Война не окончена, пока не похоронен последний солдат».

Возможно, Александр Васильевич имел в виду несколько иное. Но в наше время суть его слов не менее ценна, потому что тысячи наших солдат и офицеров ждут того момента, когда их отыщут и отдадут все положенные почести, похоронив и, что самое ценное, опознав.


Опознание — самая большая проблема на сегодняшний день. Потому что время не щадит ничего, ни металла смертных медальонов, ни бумаги писем и записок. Но к счастью, есть люди, которые упорно этим занимаются. И мы в своих материалах будем опираться на результаты кропотливой работы поисковиков, с которыми установили тесные отношения.

Так что война для нас не окончена. И, как сказал в свое время поэт Роберт Рождественский, "это нужно не мертвым, это нужно живым". И в одном из ближайших материалов мы расскажем и покажем, как это возможно. На примере.

И есть еще третий момент. Это наша общая проблема. Наши воинские захоронения. Для начала вот фотографии с кладбища немецких солдат и военнопленных в Курской области.

Неизвестная война. Предисловие к новому циклу


Неизвестная война. Предисловие к новому циклу

Неизвестная война. Предисловие к новому циклу

Неизвестная война. Предисловие к новому циклу


А вот захоронение венгерских солдат в Воронежской.

Неизвестная война. Предисловие к новому циклу

Неизвестная война. Предисловие к новому циклу

Неизвестная война. Предисловие к новому циклу

Неизвестная война. Предисловие к новому циклу

Неизвестная война. Предисловие к новому циклу


Хорошо лежат. Я часто проезжаю мимо венгерского кладбища в селе Рудкино. И, каюсь, смотрю на него с чувством глубочайшего удовлетворения. Мне приятно, что их там столько. Для человека, который знает историю военных лет Воронежской области, упоминание о венграх кроме скрежета зубовного, ничего вызвать не может. Ибо по сравнению с венграми немцы являлись образчиком человеколюбия и доброты. Это действительно так. И многие преступления этих палачей долго приписывали немцам. Потому что Венгрия вошла в Варшавский договор, стала нам союзником.

Ничуть не обеляю немцев, не подумайте. Просто венгры были хлеще по всем статьям. И вот теперь тут лежат.

Но бог с ними, мертвыми врагами. То, что все у них так неплохо обустроено, может вызывать только белую зависть. Особенно, когда сталкиваешься с вещами несколько иного толка.

Говорят, что русские на войне своих не бросают. А я вам скажу, что есть русские, которые не бросают своих и после войны. И, пользуясь случаем, расскажу, как например, о таких вот русских.

Неизвестная война. Предисловие к новому циклу


Вот перед вами два русских человека. Стрелкин Виктор Васильевич и Журавлев Александр Ильич. Учитель и председатель. А за спиной у них дело их рук и душ. Смотрите и оцените.

Неизвестная война. Предисловие к новому циклу


Усилиями этих людей создано то, что вы видите. Государству это не стоило ничего. Все сделано руками Стрелкина и его учеников. Я понимаю, что Виктор Васильевич не просто учитель. Он — Учитель, именно с большой буквы, раз воспитал таких учеников.

Вот так, народом, и создали они народный мемориал памяти. Кто-то копал, кто-то привез плитку, кто-то арматуру, кто-то сварил оградку. Журавлев вывел землю из пользования и оформил как мемориал. В целом осталось только придать ему соответствующий статус, что и было сделано.

И нельзя сказать, что все было ровно и гладко. Даже местные жители (некоторые) выражали свое недовольство, дескать, лежали кости в земле столько лет, и дальше бы лежали. Незачем тревожить. Да и духовенству местному не по вкусу пришлось почему-то соседство креста и красной звезды. Но — стоит мемориал такой, какой его создатели сделали. И долго стоять будет.

Неизвестная война. Предисловие к новому циклу

Неизвестная война. Предисловие к новому циклу


Смотришь на ряды фамилий на немецком и венгерском кладбищах, и больно, если честно, от сухих цифр: "И 433 неизвестных". Не так это должно быть.

В этих полях лежит еще столько наших солдат, что представить тяжело. Сегодня снова идут раскопки, и снова находят останки наших людей. Война за память продолжается. И уже 21 июня этого года будет проводиться очередное захоронение. Появятся новые цифры на памятных досках. И, очень надеюсь на экспертов из Подольска, появятся и фамилии. Хотя бы несколько.

Неизвестная война. Предисловие к новому циклу

Снимок сделан с места очередного захоронения. Совсем недалеко от мемориала.

Неизвестная война. Предисловие к новому циклу

Работают поисковики из отряда "Каскад" (Московская область) и "Дон (Воронежская область).

Вот такие есть русские, которые не бросают своих никогда. Ни во время войны, ни после. Честь и слава, больше сказать нечего.

* * *

В следующем материале я подробно расскажу о событиях, связанных с "Берлинкой", происходивших в этих местах. Равно как поговорим и о "войне за колодцы", о трагедии 2 кавалерийского корпуса и о многих других событиях, ранее не известных так широко, как хотелось бы. Будем исправлять ситуацию. Война не закончилась.
Автор: Роман Скоморохов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 21
  1. Reptiloid 11 мая 2016 07:39
    Никто не забыт,ничто не забыто.
    Большое спасибо за рассказ , фото и начало нового цикла.Благодаря современным техническим средствам стало больше возможностей.
    1. стас57 11 мая 2016 08:38
      Цитата: Reptiloid
      Никто не забыт,ничто не забыто.

      забыты, я уже писал про это, забыты, много могил сейчас пытаемся восстановить , после "большого переноса".
      взвоют патриоты, но пусть знаю- забыты, потеряны, и брошены.
      Один бытонный штык в поле стоил многими могилами забвения,
      если не поисковики....

      Смотришь на ряды фамилий на немецком и венгерском кладбищах, и больно, если честно, от сухих цифр: "И 433 неизвестных". Не так это должно быть.

      не должно, но я повторю, что этим надо было при Брежневе начианть заниматься, и свидетели жив, и ветераны молоды.
      1. Reptiloid 11 мая 2016 12:27
        Не забыт подвиг солдат.Неизвестны их имена.Хочется сказать: пока неизвестны.Проводятся большие работы патриотических клубов в разных местах,в разных городах России.На эту тему бывают статьи,всегда читаю.
        Одним из средств сегодняшней борьбы с Россией является переписывании истории.Создание мемориалов---борьба с переписыванием истории.
        У нас в Ленинградской области ,оказывается, есть место захоронения большого количества вражёстких солдат.Раньше я из-за этого очень злится, а сейчас думаю,что пусть лежат у всех на виду.Зачем пришли?
        "Нет,тебя привезли в эшелоне
        Для захвата далеки колоний
        Чтобы крест из Лара из фамильного
        Вырастает до размеров могильного."
        Отрывок из стихотворения "Итальянец" Михаил Светлое.
        1. Reptiloid 11 мая 2016 13:26
          Ошибки получились.Извините.Так комп. сделал
          "Нет,тебя привезли в эшелоне
          Для захвата далёких колоний
          Что бы крест из ларца из фамильного
          Вырастал до размеров могильного."
          Светлов Михаил."Итальянец".отрывок.
      2. Gomunkul 11 мая 2016 16:02
        этим надо было при Брежневе начианть заниматься
        Не соглашусь с Вами, этим нужно было заниматься сразу после окончания войны.
        1. стас57 11 мая 2016 17:02
          Цитата: Gomunkul
          этим надо было при Брежневе начианть заниматься
          Не соглашусь с Вами, этим нужно было заниматься сразу после окончания войны.

          Там не до того было-страна в руинах, а вот Ильиче вполне.
          Кстати процесс поиска родных начался еще при Сталине.

          Не забыт подвиг солдат.Неизвестны их имена.Хочется сказать: пока неизвестны.Проводятся большие работы патриотических клубов в разных местах,в разных городах России.На эту тему бывают статьи,всегда читаю.
          Одним из средств сегодняшней борьбы с Россией является переписывании истории.Создание мемориалов---борьба с переписыванием истории.

          Анонимный, безличный подвиг-общий безличный мемориал-шаг к забвению, надо максимально открывать имена, характер боя, от которого могилы-не "тут лежит 20 солдат,никто не забыт",а минимум "тут лежит 20 солдат погибших за освобождение этого села летом 43",и тд
          1. Reptiloid 11 мая 2016 19:50
            Опять я с Вами не соглашусь в некоторых Ваших словах.Хотя мы ,вроде,переживаем об одном.Нет,не анонимный подвиг.Зачем же так?Анонимно другие дела были.
            Коллективный подвиг!Когда вся страна,как один человек!Единство,сила!Жаль,что не все имена увековечены.К сожалению ,безвестных героев множество во всех войнах ,где участвовала Россия.Однако подвиги русского народа живут в памяти народной!
      3. Комментарий был удален.
  2. Ilya77 11 мая 2016 07:46
    В Курских полях копать - лепота, я уж думал всех там выкопали. Мы копали под Старой Руссой, там жесть, болотина сплошная, воронки с водой, земля звенит от боеприпасов, мин и железа всякого. Там ожесточенные бои были, сначала когда отступали, потом когда наступали.
    1. стас57 11 мая 2016 08:39
      Цитата: Ilya77
      В Курских полях копать - лепота, я уж думал всех там выкопали.

      да ну, там еще копать и копать...
      1. Banshee 11 мая 2016 12:26
        Кстати, уважаемые, если что - зовите, мы приедем к вам с удовольствием.
  3. EvgNik 11 мая 2016 08:22
    Не только венгры проявили свою жестокость. Прибалтов и бандеровцев можно даже не упоминать. И чехи, и особенно хорваты. Да исключением являются только Сербы. А цикл должен получится интересным, захватывающим.
    1. PSih2097 11 мая 2016 13:54
      Цитата: EvgNik
      Не только венгры проявили свою жестокость.

      ну например мадьяров наши морпехи даже в плен не брали, после того что они вытворяли на территории Молдавии и Украины...
      А по поводу неизвестных, в те времена заполнять медальон было очень плохой приметой, даже у политруков опускались руки при поминании об этом.
  4. Domovoy 11 мая 2016 09:58
    К сожалению время не остановить...
    Ведь чем дальше от нас события, тем меньше ветеранов что могут нам сказать что такое война, меньше правдивых исторических фактов (булыжник в огород тех кто пытается переписать историю), и чем дальше тем активнее должна быть работа по сохранению и восстановлению. Спасибо вам.
  5. volodya 11 мая 2016 11:22
    Хорошая статья. Спасибо автору за тему!
  6. Aleksander 11 мая 2016 11:40
    Мемориалы нацистам появились сравнительно недавно-2001 года. Не думаю, что до этого там стояли памятные знаки и была выделена земля (и довольно много, судя по фото) под эти цели. И если не было-зачем разрешили строить? Нет -и нет!
    Если же знаки стояли, тогда, конечно, не разрешить было нелегко...
  7. EvgNik 11 мая 2016 13:09
    Роман, может ещё кто из журналистов подключится со своими статьями по теме?
    1. Banshee 11 мая 2016 13:59
      Вполне возможно. Мы будем уделять максимальное количество времени и сил. Кто подключится - будем только рады.
  8. SlavaP 11 мая 2016 15:07
    Не буду судить венгров, немцев и итальянцев. Кто там лежит - им уже все равно. А вот хочу сказать огромное Спасибо всем , кто ищет и находит. В моей семье есть тоже без вести пропавшие , хотелось бы хоть что-то узнать прежде чем сам уйду. И еще- странная может быть идея: а что если создать добровольный банк и базу данных ДНК? Пусть даже придется заплатить за анализы, сохранение итд. Тогда будет легче : из останков похороненых воинов возможно выделить ДНК и произвести автоматизированный поиск по базе данных. Где сойдется - дать семьям знать и определить имя.
    1. THE_SEAL 11 мая 2016 22:01
      В германии насколько я знаю ухаживают за могилами наших солдат. Поисковикам - огромный респект.
    2. THE_SEAL 11 мая 2016 22:01
      В германии насколько я знаю ухаживают за могилами наших солдат. Поисковикам - огромный респект.
  9. Комментарий был удален.
  10. кот бегемот 11 мая 2016 22:39
    Под Воронежем венгров лежит 150 тыс.,по негласному приказу их не брали в плен за зверства которые они чинили с мирным населением.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня