Лётный прототип БЛА «Фрегат» успешно прошёл испытания

Лётный прототип БЛА безаэродромного базирования «Фрегат» успешно прошёл испытания, подтвердив заложенные в него характеристики, передаёт РИА Новости сообщение представителя разработчика – компании «Кронштадт».

Лётный прототип БЛА «Фрегат» успешно прошёл испытания


«Нами предложена аэродинамическая схема самолёта с поворотными вентиляторными движителями, направленная, прежде всего, на достижение большой дальности полёта (в 2-3 раза превышающей дальность современных вертолётов) и высокой скорости (не ниже 500 километров в час). Создана летающая модель и проведены её летные испытания, подтвердившие принципиальную реализуемость скоростного полёта с вертикальным взлётом и посадкой»,
– сказал собеседник.


По его словам, «"Фрегат" будет способен нести до 1700 килограмм полезной нагрузки при взлёте "по-самолётному" и до одной тонны – при вертолётном взлёте».

Сообщается, что «максимальная высота полета составит 8 тысяч метров, ожидаемая продолжительность – около 10 часов, аппарат будет выполнять широкий спектр задач: от воздушного мониторинга до оперативной доставки грузов».

Впервые проект «Фрегат» был представлен на авиасалоне «МАКС-2015» в Жуковском.

Использованы фотографии: Группа «Кронштадт»

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 33
  1. поручик Иже 10 мая 2016 15:29
    ну, это уже "кое-что посерьёзней" имеющихся на вооружении "авиамоделей ЮТ"....
    1. Чертков Олег 10 мая 2016 15:41
      Красивая "птичка"
      1. Dimontius 10 мая 2016 15:57
        именно,не то что американские большеголовые кривые цапли.
        1. 11черный 10 мая 2016 18:06
          Цитата: Чертков Олег
          Красивая "птичка"

          Цитата: Dimontius
          именно,не то что американские большеголовые кривые цапли.

          Странные у вас представления о красоте laughing ...но если он и правда сможет при вертикальном взлете дать 500 КМ/Ч и улететь с тонной груза на 5000км, то красота дело 10-е...
  2. Дмитрий Потапов 10 мая 2016 15:35
    Надо против "Дональда Кука"попробывать,объяснить техническим сбоем.
  3. Горный стрелок 10 мая 2016 15:41
    Серьезный аппарат. Очень схема аэродинамическая оригинальная. Практически - триплан, причем заднее крыло - обратной стреловидности. Вот бы узнать, это имеет какой то смысл, кроме футуристического дизайна и привлечения внимания (и денег)?
    1. РУСС 10 мая 2016 15:48
      Цитата: Горный стрелок
      Серьезный аппарат. Очень схема аэродинамическая оригинальная. Практически - триплан, причем заднее крыло - обратной стреловидности. Вот бы узнать, это имеет какой то смысл,

      Может для манёвренности? request
    2. РУСС 10 мая 2016 15:48
      Цитата: Горный стрелок
      Серьезный аппарат. Очень схема аэродинамическая оригинальная. Практически - триплан, причем заднее крыло - обратной стреловидности. Вот бы узнать, это имеет какой то смысл,

      Может для манёвренности? request
    3. буривой 10 мая 2016 15:58
      Не новая схема. Были проекты, когда крыло образовывало вокруг фюзеляжа кольцо. При этой форме экономится (уменьшается)размах крыла, при сохранении его площади, т.е без потери подъемной силы (формулу ПС в инете найдете).
      Кстати, самодельщик для нувориша в Туле, что ли, такую схему на фюзеляж ЯК-12 ставил. Не знаю, полетел ли- давно было.
      Нашел фото- никак вставить не получается(((
      1. Вадим237 10 мая 2016 16:11
        Ребята в Белоруссии создали экспериментальную модель кольцеплана, в виду отсутствия финансирования дело дальше не пошло.
    4. Вадим237 10 мая 2016 16:05
      Эту схему крыла различные КБ к новым самолётам примеряют, но пока для больших машин дело в железе не пошло.
      1. KIND 10 мая 2016 16:51
        ..очевидно....большая площадь крыла...распределение нагрузки на фюзеляж....интересна управляемость и устойчивость как следствие....но наверняка уже обдували...))))
    5. Альджавад 11 мая 2016 03:08
      Горный стрелок RU Вчера, 15:41
      Серьезный аппарат. Очень схема аэродинамическая оригинальная. Практически - триплан,


      Фактически - БИплан композитной эпохи. Размах меньше при равной с монопланом площади крыла. и конструкция жестче - значит, при равной прочности меньше вес.
      (Если вру - пусть инженера поправят) request
    6. Ardein 11 мая 2016 16:16
      Цитата: Горный стрелок
      Серьезный аппарат. Очень схема аэродинамическая оригинальная. Практически - триплан, причем заднее крыло - обратной стреловидности. Вот бы узнать, это имеет какой то смысл, кроме футуристического дизайна и привлечения внимания (и денег)?

      1. Кольцевое крыло даст повышение прочности несущих поверхностей при одновременном их облегчении по весу.
      2. Обратная стреловидность даст повышение аэродинамического качества (да и наиболее удобна для кольцевой схемы).
      3. Есть минус - интерференция крыльев, но она по большей части снижена сильным разносом консолей крыла вдоль фюзеляжа.
      4. Расположение двигателей так же классическое для данной аэродинамической схемы. Одно что, на маршевом участке полета получаете дополнительный профит в виде эффекта "винт в кольце" (на фото на заднем плане так и вообще форсированный вариант с тем же кольцом для повышения тяги при вертикальном старте).

      Резюме: Аэродинамическая схема старая, но рабочая. Аппарат вырисовывается интересный.
  4. Dimon19661 10 мая 2016 15:45
    Это уже действительно можно применять практически,например для ПЛО.
  5. fzr1000 10 мая 2016 15:52
    Как всегда один вопрос- чьи движки?
  6. буривой 10 мая 2016 16:07
    Вот, получилось)))
  7. Паштет 10 мая 2016 16:33
    И это замечательно,есть ответ беспилотникам НАТО.
    1. dvina71 10 мая 2016 16:40
      Цитата: Паштет
      И это замечательно,есть ответ беспилотникам НАТО

      Ответ беспилотникам нато - РЭБ и ЗРК.
  8. Верден 10 мая 2016 17:08
    Лётный прототип БЛА «Фрегат» успешно прошёл испытания
    От успешного завершения испытаний до запуска в серию часто проходят годы. К тому же, внутризаводские испытания - это одно, а испытания для принятия на вооружение - то совсем другое. Сколько созданных прототипов так и остаются прототипами...
  9. NordUral 10 мая 2016 17:45
    Отличная новость, как и сама схема аппарата. Увидеть бы в серии по разумной цене вопроса.
  10. плоХОЙ 10 мая 2016 17:57
    Цитата: Горный стрелок
    Серьезный аппарат. Очень схема аэродинамическая оригинальная. Практически - триплан, причем заднее крыло - обратной стреловидности. Вот бы узнать, это имеет какой то смысл, кроме футуристического дизайна и привлечения внимания (и денег)?
    ...со всем уважением коллега,лично я не думаю что конструктора сделали такую схему ради "креатива" и самопиара или просто прикола для..слишком серьёзные характеристики заявлены..не сомневаюсь что и цели у такой "птицы" будут соответствовать hi ..лишь бы производили и закупали-дело им найдётся.. fellow
  11. К-50 10 мая 2016 18:18
    По его словам, «"Фрегат" будет способен нести до 1700 килограмм полезной нагрузки при взлёте "по-самолётному" и до одной тонны – при вертолётном взлёте».

    Интересно, если этот "Фрегат" превратить в пилотируемый вариант, то он сможет перевозить человек 8-10 бойцов быстро и со всем снаряжением, если конечно и садиться по вертолётному сможет, так, на всякий случай. winked
  12. godofwar6699 10 мая 2016 19:04
    Цитата: Горный стрелок
    Серьезный аппарат. Очень схема аэродинамическая оригинальная. Практически - триплан, причем заднее крыло - обратной стреловидности. Вот бы узнать, это имеет какой то смысл, кроме футуристического дизайна и привлечения внимания (и денег)?
    1. ескела 10 мая 2016 19:07
      обратной стреловидность крыла на дозвуковой скорости очень хорошо для маневров ,вроде как то так )
  13. ескела 10 мая 2016 19:04
    аппарат будет выполнять широкий спектр задач: от воздушного мониторинга до оперативной доставки грузов».
    под оперативной доставкой грузов я так понимаю имеют в виду ракеты laughing
  14. DenZ 10 мая 2016 20:34
    С точки зрения аэродинамики аппарат оочень интересный. Совместить в одно ЛА прямую и обратную стреловидность да еще и придать ему свойства конвертоплана- для такого еще и фантазия нехилая нужна.
  15. nazar_0753 10 мая 2016 21:12
    Скорей бы уже к боевым перешли. А то в этой области, к сожалению, провал катастрофический crying
  16. nvn_co 11 мая 2016 10:17
    Та не! Хрень! Сочлененное крыло - это конечно хорошо, и устойчивость и управляемость.... Но вот обслуживание, ремонт, и все такое, стоимость наконец... Как-то это похоже на отмывание денег... А какие испытания успешно прошли? В небо подняли, на крыло поставили? В трубе продули что ли и успешно нарисовали три поляры…?  Ни в коем случае не хотел бы обидеть любителей авиации, но автор просто что-то от куда-то содрал в мир закинул…. Если летные, то почему не указали параметры... Ну хоть площадь или размах крыла, там скорости… Та и на авиационных форумах ни че о нем не пробегало. Хотя нет! Пробегало пару раз когда-то на выставке его показали (модельку стендовую) и денег просили у государства, вот мол дайте, и мы их распилим... :-)
    Потом… говорят, что будет нести 1700 (по самолетному, то, предполагая, что целевая нагрузка 0,21 - 0,23, а при дальности с продолжительностью в 10 часов и удельным расходом топлива, 0,3 если поршневые или 0,22 - газотурбинные) относительная масса топлива будет 0,18-0,25, то бишь максимальный взлетный будет более 7500 кг, в пределах 7000 - 9000. Ну? И на хрен такая хрень, сложная по конструкции, при таких массах? Как БПЛА боевой - Не! Сказка - это все очезамыливание....
  17. nvn_co 11 мая 2016 10:21
    Для армии нужна классика, простота, надежность и быстрота в обслуживании!!! А эти футурскульптуры, для книжек типа "строим самолет сами"...
    Хотя может как демонстратор... то тогда, да! Так и пишите, что демонстратор
    1. Ardein 11 мая 2016 16:24
      Цитата: nvn_co
      Для армии нужна классика, простота, надежность и быстрота в обслуживании!!! А эти футурскульптуры, для книжек типа "строим самолет сами"...
      Хотя может как демонстратор... то тогда, да! Так и пишите, что демонстратор

      Лет 15 назад на младших курсах ФАЛТ МФТИ рассматривали эту схемку среди прочих. Есть плюсы, есть минусы. В случае БПЛА - плюсы могут перевесить минусы.
      1. nvn_co 11 мая 2016 16:41
        Ну во первых я не говорю, что это плохая схема - она хорошая, но для аппаратов на слете СЛА в Коктебеле. Может когда Боинг или Аэробус заваяют "пассажира" или "транспорт" с нее. Но если до сих пор не заваяли, а пытались, - то значит чет не так! И это мое мнение. Оно может разниься от других, но считаю, что это "хрень", делать машину с сочлененным крылом для БПЛА, да еще и боевую... Эту схему я тоже рассматривал лет так 15 назад на "введениие в авиацию", а потом каждый год сравнивал ее с другими, и на аэродинамике, и на динамике..., и на конструкции, и на прочности, и на надежности, и на проектировании... и.т.д. Так что поверте... А если не верите открываем Сергея Михайловича Егера или Бадягина или Мухамедова. У них все написано, зачем эта схема и почему....
    2. БАРХАН 12 мая 2016 10:09
      Цитата: nvn_co
      Для армии нужна классика, простота, надежность и быстрота в обслуживании!!! А эти футурскульптуры, для книжек типа "строим самолет сами"...
      Хотя может как демонстратор... то тогда, да! Так и пишите, что демонстратор

      То же самое наверно говорили стрелки из лука ,увидев огнестрельное оружие,нужна классика...Да и моряки парусники плевались увидев пароходы...Винтовые самолёты перед реактивными тоже классика?
      Никто толком ничего не знает ,а обсуждение бурное.Если ,что то и делают ,то военная тайна там будет соблюдаться железно.
  18. Комментарий был удален.
  19. Ardein 11 мая 2016 16:35
    Цитата: nvn_co
    Та не! Хрень!

    Нормальная схема. По ходу дела, размещением вентиляторов в кольце да еще и между консолями крыла они сразу получают два профита - вертикальный взлет (поскольку вентиляторы размещены рядом с центром масс) и снижение интерференции переднего и заднего крыла. Да и разнесли крылья для того же.
    "+" схемы в малом весе при высокой конструкционной прочности и аэродинамическом качестве. Сильно сомневаюсь, что в случае БПЛА кто-то будет сильно усложнять внутреннюю конструкцию крыльев, чтобы их "обслуживание" вызывало какие-то проблемы. В отличии от действительно полноразмерных самолетов, построенных по этой схеме.
    1. nvn_co 11 мая 2016 17:00
      "Сильно сомневаюсь, что в случае БПЛА кто-то будет сильно усложнять внутреннюю конструкцию крыльев, чтобы их "обслуживание" вызывало какие-то проблемы. В отличии от действительно полноразмерных самолетов, построенных по этой схеме." Конструкция сочлененного крыла уже является сложной комбинацией!!! Проблемы всегда будут, просто сматайтесь на полигон и посмотрите как проходит обыкновенная эксплуатация "простых" БПЛА. "По ходу дела, размещением вентиляторов в кольце да еще и между консолями крыла они сразу получают два профита - вертикальный взлет (поскольку вентиляторы размещены рядом с центром масс) и снижение интерференции переднего и заднего крыла. Да и разнесли крылья для того же.
      "+" схемы в малом весе при высокой конструкционной прочности и аэродинамическом качестве"
      - Вы сами поняли, что написали? laughing
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня