Шахтный вариант «Ярса» будет поставлен Татищевскую и Козельскую дивизии

33
В РВСН продолжается процесс перевооружения на новые ракетные комплексы «ЯРС», которые поставляются в войска как в мобильном, так и шахтном вариантах, передаёт ВПК сообщение командующего РВСН Сергея Каракаева.

Установка унифицированного командного пункта комплекса 15В242 МБР "Ярс-М" шахтного базирования в ракетном полку Козельской дивизии

«Ракетному комплексу "Ярс" отводится первостепенная роль. На этот комплекс будут перевооружены практически все ракетные дивизии мобильного базирования, а также Татищевская (частично) и Козельская ракетные дивизии, где "Ярс" будет поставлен в шахтном варианте», – сказал Каракаев.

По его словам, «к концу 2021 года РК "Ярс" будет составлять примерно половину боевого состава РВСН России».

Генерал отметил, что «в планах перевооружения войск приоритетной является задача поддержания группировки, обеспечивающей в составе стратегических ядерных сил России гарантированное выполнение разноплановых задач ядерного сдерживания».

«Такая задача во многом решается за счёт ввода в боевой состав современных ракетных комплексов и придания группировке принципиально новых качественных свойств для парирования существующих и перспективных военно-технических угроз», – добавил он.

«Успешная реализация мероприятий перевооружения обеспечит наращивание доли современных ракетных комплексов в группировке РВСН с 56% в этом году до 70% к 1 января 2018 года, а в 2022 году – до 100 %», – подытожил Каракаев.
  • http://gu5.spetsstroy.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    10 мая 2016 17:13
    Наш ответ Чемберлену, т.е. этому, как его... Обаме с компанией!!! good
  2. 0
    10 мая 2016 17:17
    Поправьте меня, ракетчики, если не прав. Но разве шахтный вариант не изжил себя? Тем более, что все они известны нашим "партнерам", и координаты шахт давно в компьютерах для первого удара? Не лучше ли развивать мобильные? Возродить "Ядерный поезд"?
    1. +5
      10 мая 2016 17:27
      Цитата: буривой
      Поправьте меня, ракетчики, если не прав. Но разве шахтный вариант не изжил себя?

      Не изжил.Только прямое попадание яз в пу может его уничтожить. Кроме того шахты всегда прикрыты ПВО и имеют несколько степеней защиты. А самое главное.. Старт МБР на другом берегу будет засечен сразуже. Примерно 5-6мину есть на то,что бы принять решение и нажать кнопку старт.
    2. +4
      10 мая 2016 17:37
      Цитата: буривой
      Но разве шахтный вариант не изжил себя?

      У США 450 шахт с ракетами Минитмен-3, были проекты по строительсву подвижных комплексов и поездов, но они не получили развития.
      1. 0
        10 мая 2016 18:01
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        , были проекты по строительсву подвижных комплексов и поездов, но они не получили развития.

        Слышал что инфраструктура не позволяет,хотя из шахты в шахты перетаскивают типо ротации.
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        У США 450 шахт с ракетами Минитмен-3,

        Так что на боевом дежурстве у них мение трети.
        1. 0
          11 мая 2016 09:35
          Цитата: болот
          Слышал что инфраструктура не позволяет

          Совершенно верно. ЖД частные, и единой сети как таковой с единым управлением нет. Организационно не осуществимо
    3. +5
      10 мая 2016 17:58
      Цитата: буривой
      Но разве шахтный вариант не изжил себя?



      Далеко нет... Он лучше защищен, чем мобильные, и у него степень готовности к пуску наиболее высшая, чем у мобильных... Это же касается и БЖРК... Хоть амерсы его и боялись, однако проблем с ним тоже хватало...

      Так что - вместе - шахтные и мобильные комплексы и представляют из себя неотвратимость удара...

      А уж когда Сарма встанет на БД - так ему один только путь - в шахту...

      И споры здесь, что лучше - ракеты в ШПУ или мобильные - это споры ни о чем...
      Каждый комплекс имеет свои преимущества и недостатки...

      А тут надо радоваться тому, что к 20-му году в РВСН все комплексы будут на 100% новыми...
      Что и доставляет проблему и бессоницу кое кому...
      1. +2
        10 мая 2016 18:24
        На счет мобильных ПУ.
        Братан рассказывал,на какое то время выезжали из мест дислокации.Потом,назад машины заводили.Командир смотря на часы -говорил-СПУТНИК.
        Так что время пролетов спутников противника не секрет.
        1. +2
          10 мая 2016 19:16
          Цитата: болот
          Так что время пролетов спутников противника не секрет.

          Противник может создать большую группировку спутников таким образом постоянно место базирования будет под прицелом.
          Можно было бы разместить ракету Ярс в полуприцепе камаза и по трассам осуществлять патрулирование, вот там никто не заподозрит. Но для этого нужна более лёгкая ракета, что то на подобии РС-26 Рубеж.
          1. 0
            10 мая 2016 19:35
            Цитата: Лт. запаса ВВС
            Можно было бы разместить ракету Ярс в полуприцепе камаза и по трассам осуществлять патрулирование, вот там никто не заподозрит. Но для этого нужна более лёгкая ракета, что то на подобии РС-26 Рубеж.

            Братан,мне говорил что места базирования и возможные трассы для "Таежных скитальцев" для противников не секрет.Иной раз тупо и глупо строить бетонки которые ведут не куда или не откуда. smile
            Ценит БЖРК и подводные ракетонсцы,вот это он считает реальным оружием возмездия.
            ОТ БЖРК,он восторге к "ластоногим" не попал,не тот факультет.
            А так служил где река Зея.
          2. 0
            10 мая 2016 20:18
            Цитата: Лт. запаса ВВС
            Можно было бы разместить ракету Ярс в полуприцепе камаза и по трассам осуществлять патрулирование, вот там никто не заподозрит. Но для этого нужна более лёгкая ракета, что то на подобии РС-26 Рубеж.

            К стати ваша дорожная инфраструктура это не позволит.
            Камаз,еле 40 тонн тягает.После поездок в Китай,60т груза,движок перебирают.Так у нас реальные дальнобои на Сканиях,Вольво и др. типах зарубежной техники.
            40-60 тонн,у "асфальта кишки вылазиют",ваши же дороги коллейность и "грибы"-от резкого торможения в жару.
            Так что БЖРК и подводные ракетоносцы,на них больше внимания нужно уделять.Хотя я как автовладелец проголосую за дороги. smile
            1. +3
              10 мая 2016 21:54
              Цитата: болот
              К стати ваша дорожная инфраструктура это не позволит.
              Камаз,еле 40 тонн тягает.После поездок в Китай,60т груза,движок перебирают.Так у нас реальные дальнобои на Сканиях,Вольво и др. типах зарубежной техники.

              ДЛя грузовиков нагрузка на ось(по Российским нормам) Колеблется от 7т до 11т. Скажем трехосный американец тянет 13.6 фуру у которой также три оси. У фуры каждая ось - 7.5т минимум = 22.5 т на прицеп тележку. У тягача 8т передняя осьи 15т задняя тележка = 23т. Итого максимальный вес сцепки - 45.5. Что за минусом собственного веса сцепки дает грузоподъемность около 28т. Как увас там камазы по 40т возят.. тут дело даже не в двигателе. Колесо в спарке имеет грузоподъемность 2.8т .На одну ось - 11+т. Если грузить больше колеса будут взрываться как праздничные шары.
              Теперь к ПГРК.. Его общий вес более 100т.. при наличии 12 осей нагрузка на каждую теже 10 тонн,а учитывая размер колес - удельное давление будет чуть больше чем у легковухи.
              Так что и асфальт их выдержит без проблем и по грунту они проедут..,да и не только по сухому.
              1. 0
                10 мая 2016 22:20
                Цитата: dvina71
                Как увас там камазы по 40т возят.. тут дело даже не в двигателе

                МММ. Каменсам хана,горшки прогорают,поршневой вообще ...звиздец.
                Цитата: dvina71
                Колесо в спарке имеет грузоподъемность 2.8т .На одну ось - 11+т. Если грузить больше колеса будут взрываться как праздничные шары.

                Короче у соседа целый автопарк,десять машин. все с Европы.Грузы тягает что с Европы что с Азии,Камаз-сразу говорит оно,Супер МАЗ не плох.Но тачки. Я в Рено его залез,блин одно комнатная квартира на колесах.Я в Ауте.Вернее в Ахуе.
                До это го лес с РФ с ним для себя тягал.
                Цитата: dvina71
                Теперь к ПГРК.. Его общий вес более 100т.. при наличии 12 осей нагрузка на каждую теже 10 тонн,а учитывая размер колес - удельное давление будет чуть больше чем у легковухи.
                Так что и асфальт их выдержит без проблем и по грунту они проедут..,да и не только по сухому.

                Так выше советовали "тарить" под фуру?Это что за фура будет?
                Дороги ,в 12 году с Китая до Европы договорились бетонку построить,и что.Мы свой участок осенью уже оф.сдаем. до Оренбурга вы же дальше не шевелились.
                Бетонная трасса с асфальтовым покрытием,методом не прерывного бетонирования.
            2. 0
              12 мая 2016 23:11
              Цитата: болот
              К стати ваша дорожная инфраструктура это не позволит.
              Камаз,еле 40 тонн тягает.После поездок в Китай,60т груза,движок перебирают.Так у нас реальные дальнобои на Сканиях,Вольво и др. типах зарубежной техники.
              40-60 тонн,у "асфальта кишки вылазиют",ваши же дороги коллейность и "грибы"-от резкого торможения в жару.
              Так что БЖРК и подводные ракетоносцы,на них больше внимания нужно уделять.Хотя я как автовладелец проголосую за дороги.

              Был проект подвижного комплекса на базе полуприцепа, под названием "Курьер", у США разрабатывали ракету Миджитмен.
              Наша ракета комплекса Курьер(15Ж59 индекс ракеты) имела стартовую массу 15 тонн
              "Ракета «Курьер» получалась уникально компактной. Ее длина не превышала 11,2 м, а максимальный диаметр корпуса равнялся 1,36 м. На ранних стадиях проекта предполагалось «уложиться» в стартовый вес на уровне 15 т, однако в дальнейшем его пришлось увеличить до 17 т. Забрасываемый вес – около 500 кг. Ракета 15Ж59 должна была нести моноблочную головную часть с ядерным боезарядом мощностью не более 150 кт."
              http://topwar.ru/68819-proekt-podvizhnogo-gruntovogo-raketnogo-kompleksa-kurer.h
              tml
        2. 0
          11 мая 2016 09:44
          У тебя на КП ВСЕ спутники по времени отображаются
    4. avt
      +2
      10 мая 2016 19:32
      Цитата: буривой
      . Но разве шахтный вариант не изжил себя?

      Каким боком ? За сегодня не скажу , а в мое время проектировали так .... мама - не горюй ! Крышки отскакивать должны были после нанесения ядерного удара ,я когда еще учился , нам первый раз фильм показывали ДСП-шный , уже тогда внушало !Особенно когда на рельсах вбок отскакивала laughing Ну потом уже ... но это другая история.
      Цитата: dvina71
      Только прямое попадание яз в пу может его уничтожить.

      Опять же смотря какой эквивалент тротила , а то были вещи когда при прямом попадании стоял вопрос защиты от ЭМ импульса , чтоб аппаратура работала после попадания и просто рассчитать обеспечение кондиционирования рабочих мест труднее было , чем бетона уложить несколько метров.
      Цитата: dvina71
      Кроме того шахты всегда прикрыты ПВО и имеют несколько степеней защиты.

      Ну это песня отдельная , как и от несанкционированного запуска.
      Цитата: weksha50
      и у него степень готовности к пуску наиболее высшая, чем у мобильных...

      Даже у машин с ЖРД на дежурстве .
  3. 0
    10 мая 2016 17:22
    Установка унифицированного командного пункта комплекса 15В242 МБР "Ярс-М" шахтного базирования в ракетном полку Козельской дивизии

    Чем отличается Ярс от Ярс-М? Про Ярс-М вообще не было никакой информации.
    1. +7
      10 мая 2016 17:28
      Головной частью. За подробности - срок.
      1. 0
        10 мая 2016 19:18
        Цитата: dvina71
        Головной частью. За подробности - срок.

        Оказывается РС-26 Рубеж, получила название Ярс-М.
        https://lenta.ru/news/2016/05/10/yars/
    2. 0
      10 мая 2016 17:31
      Чем отличается Ярс от Ярс-М? Про Ярс-М вообще не было никакой информации.

      Правильно, правильно пишут! Деза - великая сила!
  4. +2
    10 мая 2016 17:34
    матрасы через спутники наблюдают и бесятся.. laughing представляю как у них пуканы рвёт.. laughing
  5. +1
    10 мая 2016 19:23
    Это хорошо но сколько шахт осталось? А сколько взорвали и забросили по всей России recourse Надо восстанавливать.
    1. +1
      10 мая 2016 19:37
      Цитата: Siberia 9444
      Это хорошо но сколько шахт осталось? А сколько взорвали и забросили по всей России Надо восстанавливать.

      США кстати лишние шахты модернизировали для ракет перехватчиков GBI.
    2. avt
      +1
      10 мая 2016 19:37
      Цитата: Siberia 9444
      Надо восстанавливать.

      no Это negative все ,в такие еще советские порезанные денежные купюры сваливали.....
    3. 0
      11 мая 2016 08:51
      шахт много уничтожили, старых полков, лес обезображен, ходить страшно. хотя их можно было использовать для народного хозяйства.
    4. 0
      11 мая 2016 08:51
      шахт много уничтожили, старых полков, лес обезображен, ходить страшно. хотя их можно было использовать для народного хозяйства.
  6. +1
    10 мая 2016 21:22
    Цитата: болот
    Слышал что инфраструктура не позволяет,хотя из шахты в шахты перетаскивают типо ротации.

    Не перетаскивают. Это запрещено Договором

    Цитата: болот
    Цитата: Лт. запаса ВВС
    У США 450 шахт с ракетами Минитмен-3,

    Так что на боевом дежурстве у них мение трети.

    Надо же. А американцы и наши не знают, что менее трети. И почему-то обе стороны говорят о 420...

    Цитата: Лт. запаса ВВС
    Чем отличается Ярс от Ярс-М? Про Ярс-М вообще не было никакой информации

    Было. Несколько лет назад писали, что "Ярс-М" - это шахтный вариант "Ярса" с измененной АСБУ. Сейчас новое - теперь вещают, что "Ярс-м" - это "Рубеж". Так что в этой свистопляске ХЗ кто разберется, хотя и индекс у "Рубежа" другой, да и сама по себе ракета другая, так что вряд ли это может быть модернизация "Ярса"

    Цитата: Лт. запаса ВВС
    США кстати лишние шахты модернизировали для ракет перехватчиков GBI.

    Да? А что у американцев "Минитмены" были на "Аляске". Я еще мог бы понять в Калифорнии...

    Цитата: Siberia 9444
    Это хорошо но сколько шахт осталось? А сколько взорвали и забросили по всей России Надо восстанавливать.

    Зачем? Даже тех оставшихся достаточно для развертывания шахтного варианта "Ярса". А осталось их более полусотни от РС-18, что вполне достаточно.

    Цитата: болот
    Братан,мне говорил что места базирования и возможные трассы для "Таежных скитальцев" для противников не секрет.Иной раз тупо и глупо строить бетонки которые ведут не куда или не откуда

    Места базирования и учебные ПБСП - да известны. БСП - нет. Бетонки в тайге - сорри это уже из серии фольклора.


    Цитата: болот
    На счет мобильных ПУ.
    Братан рассказывал,на какое то время выезжали из мест дислокации.Потом,назад машины заводили.Командир смотря на часы -говорил-СПУТНИК.
    Так что время пролетов спутников противника не секрет.

    А средства маскировки уже отменили приказом командующего РВСН чтобы в каждый пролет спутника загонять машины в "Кроны"? В каждом подразделении находились соответствующие документы по спутниковой обстановке. И что делать если учебная позиция будет на таком расстоянии, что не удастся вернуться?
    1. 0
      10 мая 2016 21:28
      Цитата: Старый26
      Бетонки в тайге - сорри это уже из серии фольклора.

      В Мари Эле же есть. smile
  7. +1
    10 мая 2016 22:42
    Цитата: болот
    В Мари Эле же есть

    Бетонка на выезде из ППД есть, и не только в Мари Эле. Делать бетонные трассы для передвижения ПГРК - заранее говорить американцам, где они. На учебные позиции тоже можно сделать, но не на боевые. А МАЗы спокойно идет и по пересеченной местности, а при необходимости и по дорогам общего пользования
    1. -1
      10 мая 2016 22:50
      Цитата: Старый26
      где они. МАЗы спокойно идет и по пересеченной местности.

      Да тут не Про МАЗы,уже речь пошла.Тарить под фуру,и в качестве тягача что выбрать.
      Для начало нормальные дороги построить надо.Хотя бы 4 полоски с бетонным основанием.
      Если трассу обособленную строить то тут все понятно,если общего пользования то с асфальтовым покрытием,рецепт у наших есть -40 +40,пластик.А так ходовка ушатывается от стыков очень быстро,если плитами.Не прерывное бетонирование с армированием нужно.
  8. +1
    11 мая 2016 04:18
    "Тополь" в шахтах заменяют "Ярсом".
    Тополя в свою очередь отстреливают на испытаниях новых блоков разведения.
    В общем плановая работа, ничего особенного.
  9. 0
    11 мая 2016 08:18
    Цитата: болот
    Да тут не Про МАЗы,уже речь пошла.Тарить под фуру,и в качестве тягача что выбрать.

    Ну не так уж про МАЗы. Фур нет и вряд ли предвидятся. А дороги в никуда и из ниоткуда в тайге, как некоторые утверждают есть.
    Что касается фур, то о "Ярсах" на фурах можно забыть сразу. Длины несопоставимы, не говоря уже о весах. "Рубеж" тоже достаточно тяжел для фур. Испытания, которые в свое время проводились по теме "Вереница" окончились в принципе ничем. По теме "Курьер" тоже вроде бы изначально предусматривалась фура, но затем перешли к более серьезным ракетовозам с формулой 10х8 и 10х10. Да и ракеты были легенькие, менее 20 тонн с моноблоком...

    Цитата: Zomanus
    "Тополь" в шахтах заменяют "Ярсом".
    Тополя в свою очередь отстреливают на испытаниях новых блоков разведения.
    В общем плановая работа, ничего особенного.

    "Тополя" шахтными никогда не были. И "Ярсами" (точнее "Ярсами-М") заменяют комплексы с ракетами УР-100Н УТТХ, как в козельской дивизии, так и в перспективе и татищевской. НА перспективу конечно можно заменить и "Тополя-М" в шахтах, но они еще очень "молодые", есть что и постарше заменять. С новыми же блоками разведения отстреливают не "Тополя", а "Тополь-Э", с Капьяра по короткой трассе
  10. 0
    11 мая 2016 08:55
    Вопрос: Козельская дивизия РВСН, будет ли восстановлена до количества полков как в начале 90г?
    Конечно прекрасно иметь на вооружении новейшие системы, но залп дивизии должен всё ж быть эффективен. Есть разница между залпом 7 и 4 полков? Есть! Великобританию можно ластиком с карты стирать или издать, если будет кому новую карту мира. fellow

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»